С изменениями и дополнениями от. Новый регламент гибдд Приказ 664 регламент мвд гибдд
В данной статье речь пойдёт о ещё «свежем» Приказе под номером 664, который сменил собой известный автолюбителям регламент, .
Прежний документ действовал ещё с 2009 года: в этот период появилось множество правок в законе о Безопасности дорожного движения и Правилах. Появился новый закон о полиции, видоизменён КоАП РФ, а потому было просто необходимо адаптировать Положения к актуальным обстоятельствам.
В последнее время возникает всё больше различных домыслов и слухов относительно нового регламента, поэтому настало время прояснить ситуацию.
- об осмотре и досмотре транспортных средств;
- о медицинском освидетельствовании;
- о причинах остановки автосредства;
- о порядке проверки документов;
- о корректной фотофиксации нарушений системами фото- и видеокамер;
- о том, какие требования сотрудников ГИБДД являются законными.
- Полный текст регламента ()
Что изменилось?
Приказ МВД 664 от 23 08 2017 заново прописывает порядок исполнения органом Министерства внутренних дел Российской Федерации особой функции по государственному надзору за надлежащим соблюдением участниками дорожного движения требований по безопасности. Также 664 приказ подверг коррекции список административных процедур, к которым относится остановка пешехода или транспортного средства, проверка документов и номеров, контроль технического состояния авто, выезд на место происшествия, меры административного воздействия.
Изменения актуализировали правила оказания первой помощи, обновили порядок информирования об исполнении гособязанностей, защиты участников движения от незаконных посягательств, освидетельствования на предмет опьянения алкоголем и т.д.
Из текста нового закона Министерства теперь исключены нормы изъятия удостоверения водителя и запрета эксплуатации автотранспорта, но при этом инспекторам ГИБДД разрешено использовать для видеозаписи процессуальных действий, происходящих без участия понятых, цифровые устройства.
Постановление указывает также, что госпредставителю рекомендуется проводить процедуры в зоне видимости систем видеонаблюдения, которые размещаются на стационарных пунктах и в патрульном автотранспорте.
Важные аспекты нового закона для автолюбителей
Одно из главных событий – исключение норм, которые касаются изъятия ВУ и снятия регистрационных знаков:
теперь, согласно пункту 106, права управления автосредством может лишить только суд, и инспекторы не имеют полномочий для изъятия удостоверения прямо на дороге или снятия номера.
Проверка документов
Что касается процедуры проверки документов, то прежний приказ МВД России устанавливал правила контроля документов только на пункте ДПС. За период действия старых положений количество постов успело сильно сократиться, и машины на деле всё-таки останавливались на дорогах под различными предлогами.
Если же раньше у автовладельцев была возможность указать на это сотруднику ГАИ и получить разъяснения, то теперь таких прав у автолюбителей нет.
Про видеосъемку
Важный пункт, касающийся разрешения гражданам проводить видеосъёмку и , также исчез из нового положения, однако это вовсе не означает, что водителям теперь запрещено использовать фото- и видеотехнику. Этот пункт убрали, поскольку право съёмки предоставляется Конституцией РФ.
Конечно, запрет всё же распространяется, если вы находитесь на территории секретного места. Самим же сотрудникам ГАИ видеосъёмка теперь вменена в обязанность, если проведение каких-либо процедур осуществляется без понятых.
Изменение в документах ОСАГО
Новый регламент ГИБДД 2017, наконец, позволяет автовладельцам предъявлять не оригинал бумажного полиса ОСАГО, а его распечатанную копию или электронный вариант.
Помимо полиса, инспектор вправе потребовать от водителя ВУ, которое владелец авто теперь обязан передавать по первому требованию и без удерживающих предметов или обложки.
Также сотрудники Госавтоинспекции могут проверять документы у пассажиров в салоне автотранспорта.
Взаимоотношения водителей и инспектора
И инспектора, и водители теперь должны общаться на дороге без допущения в своих высказываниях оскорблений или дискриминационных фраз по признакам расы, пола, национальности и любых религиозных или политических предпочтений.
Места остановки служебных ТС
При выполнении своих обязанностей, как гласит приказ 664, инспектор должен располагать патрульный транспорт в пределах видимости водителей и пешеходов.
Нововведения призваны повышать профилактическое воздействие на всех участников движения. Теперь наряды ДПС будут локализоваться на местах с учётом их аварийности, и на особо опасных участках дороги с учётом возникновения осложнений оперативной или дорожно-транспортной обстановки.
Важный момент при освидетельствовании на наличие алкоголя
Теперь, если водитель проходит освидетельствование на предмет употребления алкоголя, и оказывается трезвым, то сотрудники ГИБДД должны доставить гражданина на место остановки его авто.
Важный пункт – изменения уполномочили инспекторов использовать не только свои технические или специальные средства, но и те, что принадлежат частным лицам или организациям.
Обжалование и уведомления
Примечательно, что действия сотрудников можно теперь обжаловать до суда. Также водителям предоставлено право получения от органов смс-уведомления о сроках рассмотрения их дел по ДТП.
Когда начинает действовать?
Приказ ГИБДД актуален с 20 октября 2017 – с этого момента устаревший административный регламент действия не имеет.
В соответствии с действующими правилами дорожного движения к поведению сотрудников ГИБДД предъявляются определенные требования. Такие требования включают в себя основания для остановки машин и их осмотра, нормы поведения работников автоинспекции. С октября 2017 года ранее действующий 185 приказ ГИБДД был несколько изменен и вместо него вступил в силу новый административный регламент №664, имеющий некоторые отличия от предыдущего документа и нововведения . Каковы же основные произошедшие изменения, а также те моменты, которые должен знать водитель транспортного средства, чтобы при необходимости защитить свои права.
Что же изменилось в административный регламенте ГИБДД? Новый приказ 664 МВД РФ содержит такие основные изменения :
- У сотрудников ГИБДД теперь отсутствует возможность изымать водительское удостоверение с последующим запретом использования транспортного средства его водителю (фактически изъятием машины) с целью проведения следственных мер по открытому делу об административном правонарушении;
- Определен порядок фиксации событий при помощи средств видеонаблюдения при дорожно-транспортных нарушениях при условии отсутствия понятых;
- Определены основные способы и методы проверки при необходимости уточнения соблюдения водителем установленного режима работы-отдыха по тахографу;
- Внесены поправки по оформлению ДТП по европротоколу, когда сотрудников ГИБДД не вызывают на место аварии;
- Добавлены сведения, определяющие механизм действий сотрудников автоинспекции при наличии противоречивых показаний или мнений участников аварии;
- Внесены изменения в порядок оформления ДТП, при которых имеются пострадавшие лица;
- В качестве доказательств правонарушений разрешено использовать фотографии и видео съемки лиц, которые не причастны к ним, то есть фактически являются свидетелями ДТП или прочих событий.
Многие автомобилисты не обладают свободным временем для того, чтобы читать обновленный приказ 185 МВД РФ, поэтому освятим наиболее важные моменты данного документа, которые могут быть значимыми для них. Так, зачастую автомобилистов интересуют нормы поведения сотрудников автоинспекции и то, как они вести себя. Правила и нормы поведения работников ГИБДД являются следующими :
- При общении с водителем, какое бы он не совершил правонарушение, сотрудник ГИБДД должен быть вежливым и тактичным. Полностью исключается субъективное оценивание происшествия;
- Обращаться к автомобилисту автоинспектор должен только на «Вы», не зависимо от его возраста и статуса;
- Требования к водителю, предъявляемые на законных основаниях, необходимо излагать в доступной и понятной форме;
- В любой ситуации инспектор должен оставаться спокойным и не использовать ненормативную лексику при общении;
- Обращаясь к собственнику ТС, сотрудник ГИБДД должен представиться (назвать ФИО и должность) и обязательно озвучить причину остановки;
- Предъявление удостоверения должно осуществляться по дополнительному требованию автомобилиста;
- Если в любой ситуации водитель потребует более подробных разъяснений о своих дальнейших действиях (оплата штрафа, возврат транспортного средства со штрафной стоянки и т.д.), инспектор должен разъяснить ему, как правильно поступить;
- При озвучивании нарушения, которое совершил автомобилист, инспектор должен ссылаться на конкретные статьи правил дорожного движения или Кодекса об административных правонарушениях;
- Если водитель выражает несогласие со штрафом или прочими действиями, которые инспектор выполнил по отношению к нему, сотрудник ГИБДД должен рассказать, каким образом можно обжаловать его действия;
- Если работнику автоинспекции для проверки были переданы документы для проверки, в которых имеются деньги или любые бумаги, представляющие ценность, то он обязан вернуть их и потребовать полного их изъятия собственником и только после этого приступить к дальнейшей проверке.
Одним из наиболее волнующих автомобилистов вопросов, ответы на которые также содержит новый регламент ГИБДД, являются возможные причины остановки ТС. Рассмотрим вкратце для водителя, при каких ситуациях инспектор имеет право выполнить подобное действие. Так, на основании последних изменений, полномочия ГИБДД по поводу остановки (оснований для нее) ТС следующие :
- Если инспектор обладает сведениями о том, что автомобилист причастен к какому-либо правонарушению или находится в розыске;
- Если ТС имеет в своем составе средства, которые могут представлять даже теоретическую опасность для других участников ДД;
- Если инспектор имеет данные о том, что ТС находится в угоне, розыске или было использовано для совершения какого-либо преступления;
- Если лица, находящиеся в авто, могли стать свидетелями провонарушения и их показания могут принести пользу и помочь следствию;
- Если инспектор хочет использовать водителя в качестве понятого;
- Если ТС автомобилиста необходимо инспектору на данный момент (подобные случаи подробно расписаны в Законе о полиции РФ);
- Если на данный момент в населенном пункте проходят определенные мероприятия по поимке преступника или проверке личности водителей и перевозимых ими грузов.
Что говорят положения приказа относительно прав сотрудников ГИБДД на осмотр перевозимых грузов в машинах? В каких случаях действия по проверке содержимого авто является законным, а в каких нет? Так, согласно основным моментам нового приказа основаниями для осмотра груза, перевозимого в остановленной машине, могут стать :
- Если у сотрудника автоинспекции есть основания полагать, что находящийся в транспорте груз по своему составу или наименованию не соответствует предъявленным работнику ГИБДД документам;
- Если имеется необходимость проверки соответствия маркировки основных конструктивных элементов машины (при наличии подозрений в угоне и прочих, предусмотренных законодательными актами);
- Если имеются основания подозревать наличие в ТС некоторых предметов, при помощи которых могло было быть совершено преступление;
- Если по отдельному приказу проводится проверка всех ТС на предмет наличия веществ и материалов;
Стоит отметить, что при проведении осмотра как салона авто, так и содержащегося в нем груза, собственник машины или водитель имеет право присутствовать при этом . Если владелец или лицо, находившееся за рулем, не может в данный момент находиться непосредственно рядом со своим транспортом, то его проводят в самых крайних случаях, причем в такой ситуации работник автоинспекции должен пригласить не менее двух понятых.
Особенности действующих положений приказа
Кроме перечисленных особенностей действующего положения, документ имеет следующие моменты, обозначающие права и обязанности сотрудников ГИБДД и участников ДД:
- При наличии необходимости водитель ТС может вести запись общения с инспектором ГИБДД при помощи аудио- или видеоаппаратуры. При этом автоинспектор не может чинить ему препятствий;
- Сотрудник ГИБДД должен быть опрятным, в форме, и на груди обязательно должен присутствовать жетон, содержащий информацию о нем;
- Инспектор имеет право использовать в работе средства, выданные для фиксации правонарушений (видео- и аудиоаппаратуру);
- Инспекторы не могут останавливать автомобилистов на тех участках дороги, где такое действие запрещено по правилам ДД.
Видео: Новый регламент МВД, приказ 664. ГИБДД
Несколько дней назад, 20 октября 2017 года, вступил в силу новый административный регламент, определяющий порядок взаимодействия сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения. Некоторые внесенные в регламент поправки официально формализовали уже существующие нормы и явления, отдельные пункты были исключены из регламента, а некоторые, напротив, стали новыми. Сейчас, после вступления регламента в силу – самое время разобраться в том, что изменилось.
П еред тем, как приступить к выяснению ключевых изменений, сделаем пару уточнений. Во-первых, если вам нужен полный текст обсуждаемого здесь регламента, то его стоит искать по полному же названию: Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения. Ну а во-вторых, для удобства мы сгруппируем внесенные в документ изменения в две категории: то, что из него исчезло, и то, что в него добавилось. И начнем с первой категории.
1. Инспекторы больше не будут забирать права и запрещать эксплуатацию автомобиля
Из обновленного регламента были исключены нормы, регламентирующие изъятие водительского удостоверения и запрет эксплуатации транспортного средства в случае совершения административного правонарушения. Теперь права не будут изыматься инспектором и доставляться им в отделение ГИБДД – вместо этого водителю, лишенному права управления транспортным средством, предписывается самостоятельно сдать их в отделение ГИБДД в течение трех дней после получения протокола об административном правонарушении.
Стоит отметить, что при наличии признаков опьянения водитель будет «отстранен от управления транспортным средством до устранения причины отстранения»: об этом гласит отдельный пункт протокола об отстранении от управления транспортным средством.
2. Инспекторам больше не запрещено останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов
В регламенте указано в том числе, что «надзор за дорожным движением может осуществляться <…> на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении», а «место, время, формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками» определяются региональными руководителями подразделений ДПС и Госавтоинспекции. При этом ограничений в полномочиях по остановке автомобиля инспектором нет – то есть, он может остановить его и вне стационарного поста.
3. Инспекторы больше не будут предоставлять справки о ДТП
В числе документов, составляемых сотрудниками ГИБДД по факту ДТП, теперь нет справки о дорожно-транспортном происшествии, бланк которой ранее был официально установлен Приложением к Приказу МВД №154. В новом регламенте в списке действий инспектора на месте аварии остались составление протокола или постановления о совершении административного правонарушения и схемы места ДТП, осуществление фото- и видеосъемки обстановки на месте ДТП, а также опрос участников, свидетелей и очевидцев ДТП и сбор вещественных доказательств.
Для того чтобы избежать спорных ситуаций при обращении в страховую компанию, нужно убедиться, что инспектор внес в составленные документы все данные об участниках и обстоятельствах ДТП, включая номер полиса ОСАГО и информацию о нанесенных автомобилям повреждениях.
4. Больше не запрещено устанавливать камеры на участках с временной разметкой и знаками
Из нового регламента было исключено предложение, прямо запрещающее применение устройств контроля скорости на участках с временной разметкой и дорожными знаками. Если в старой редакции имелась фраза о том, что «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», то согласно нынешнему документу «выбор мест установки средств автоматической фиксации осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП». На практике это означает, что теперь можно получить штраф за превышение, двигаясь с «обычной» скоростью, к примеру, на участке, где почти закончили ремонт, но еще не убрали знак, ограничивающий максимальную скорость 20 километрами в час — те, кто бывал на загородных трассах, знакомы с такими ситуациями. На таком участке отныне можно будет встретить как камеру на треноге, так и инспектора на патрульном автомобиле, контролирующего скорость.
5. Из регламента исчезло разрешение на съемку – но съемка по-прежнему разрешена
В новой редакции регламента нет прямого разрешения на осуществление фото- и видеосъемки при общении с инспекторами ГИБДД – однако это не означает, что отныне съемка оказалась под запретом. Она, как и ранее, разрешена самим конституционным правом каждого гражданина на поиск, получение и передачу информации любым законным способом. Если при осуществлении съемки водитель не препятствует выполнению полицейским его служебных обязанностей, действия водителя остаются в рамках дозволенного.
Однако здесь же стоит отметить, что снимать происходящее имеет право не только водитель, но и сам инспектор. Единственное обстоятельство, указанное по этому поводу в регламенте – это то, что «в случае использования сотрудником при исполнении государственной функции фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур)».
На этом список того, что исчезло из новой редакции регламента ГИБДД, закончен – и мы переходим к тому, что в него добавилось.
6. Инспекторы не должны устраивать «засады», убирая патрульный автомобиль из поля видимости
В новом регламенте четко прописано, что «действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются». Иными словами, патрульный автомобиль должен располагаться так, чтобы быть хорошо видимым всеми участниками движения. Однако в регламенте есть и конкретные оговорки относительно его видимости.
Так, регламент поясняет, что «патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети». Проще говоря, знакомые схемы, когда патрульную машину не видно за поворотом, пригорком или оградой, по-прежнему возможны. Кроме того, на аварийно опасных участках или на участках с недостаточной видимостью патрульную машину будут располагать максимально безопасно – таким образом, условие хорошей видимости может быть ограничено и этими обстоятельствами.
7. Инспекторы будут предлагать оформить ДТП по европротоколу
Это одно из нововведений регламента, которое позволяет ему «нагнать современные реалии» в виде . Если соблюдаются условия, допускающие оформление европротокола, вызываемый по телефону инспектор сперва предложит воспользоваться этой возможностью, а в случае отказа или невозможности использовать упрощенную схему он при наличии возможности отправит на место ДТП уполномоченного сотрудника полиции, а если свободных сотрудников на тот момент в доступе не окажется, проинформирует о возможности оформить ДТП на ближайшем стационарном посту с указанием времени, сообщит о необходимости сделать подробные фотографии места ДТП перед тем, как покинуть его, и предложит составить схему места совершения административного правонарушения.
8. Инспекторы будут принимать самостоятельно распечатанные полисы электронного ОСАГО
Эта поправка в регламенте – также из разряда «узаконить то, что уже существует». С появлением у автовладельцев на руках появились распечатки этих полисов, заверенных цифровой подписью. Такая распечатка является полноценным подтверждением наличия действующего договора ОСАГО: инспектора устроит как оригинал полиса, так и «распечатанная на бумажном носителе информация о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа».
9. Водитель обязан передавать инспектору документы без обложек и удерживающих устройств
В новой версии регламента позаботились о любителях пристегивать документы цепочкой или шнурком к себе или к автомобилю, чтобы инспектор не мог отойти с ними от машины. Теперь «документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств». Кроме того, как и ранее, в документы не нужно вкладывать деньги, ценные бумаги и посторонние предметы – в противном случае инспектор вернет вам документы и попросит передать их без этих лишних элементов.
10. Инспекторы будут доставлять водителей обратно к автомобилю при отрицательных результатах медосвидетельствования
В случае, если у инспектора есть подозрения, что водитель , он, как и ранее, имеет право потребовать от него пройти медицинское освидетельствование. Новая же версия регламента четко указывает, что «при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства». Проще говоря, если все сданные вами анализы не покажут признаков опьянения, инспектор будет обязан доставить вас обратно к вашей машине.
20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.
Документ пришел на смену старому регламенту, утвержденному приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185. Разберем основные изменения.
1. Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД
Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.
Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:
- Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
- Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
- Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
- Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.
Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились - для этого необходимы перечисленные основания.
2. Использование переносных камер видеофиксации нарушений
Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.
Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.
При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.
Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.
При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.
3. Видеосъемка при общении с инспектором ДПС
Сразу скажем, что снимать инспектора на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.
Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ - Конституцией, так и иными федеральными законами.
часть 4 статьи 29 Конституции РФ:
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
часть 2 статьи 8 Федерального закона "О полиции":
Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.
4. Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения
Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).
Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении.
5. Прекращение выдачи справок о ДТП
Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:
- решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
- протокол об административном правонарушении;
- постановление по делу об административном правонарушении;
Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.
В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.
96159 7
Новый авто регламент ГИБДД – что нас ждёт? 20 октября 2017 года вступил в силу регламент ГИБДД 2019 – 664 приказ. Как выяснилось, кардинальных изменений в новом регламенте ГИБДД нет, но мы всё же отметим некоторые интересные моменты.
В сегодняшней статье мы обсудим основные положения нового документа и рассмотрим порядок взаимоотношений гаишника и водителя. Так как административный регламент ГИБДД 2017 устанавливает права и обязанности сотрудников государственного органа дорожной безопасности, об этом мы и поговорим в первую очередь.
Что такое новый регламент гибдд и что нас ждет?
Пункт 6 приказа 664 ГИБДД содержит перечень прав инспекторов ГИБДД. Инспекция имеет законное право:
- Требовать от участников дорожного движения, прекращения процесса нарушения установленных правил.
- Останавливать подозрительные транспортные средства.
- Осуществлять проверку документов водителя, а также пассажиров.
- Осуществлять вызов в полицию нарушителей. Стоит отметить, что обязанности по приводу нарушителей может выполнять только участковый.
- Запрашивать персональную информацию о нарушителях.
- Составлять протоколы.
- Организовывать эвакуацию транспортных средств, а также аннулировать регистрацию.
- Если нарушитель находится в розыске, инспектор ГИБДД имеет полное право доставить его в полицейский участок.
- Проводить экспертизу на наличие алкоголя в крови, также направлять водителя в медучреждения для дополнительного освидетельствования.
- Проводить досмотр и осмотр, водителя, а также пассажиров.
- Использовать видеоаппаратуру во время проведения процессуальных действий.
- Использовать информацию доступных баз данных.
- Использовать транспортные средства граждан в служебных целях.
Приказ ГИБДД 2019 содержит также обязанности сотрудников государственного органа:
- Знать Конституцию РФ, положения приказа, а также права граждан.
- Максимально быстро прибывать на место дорожного происшествия.
- Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в результате ДТП.
- Предотвращать нарушения правил дорожного движения.
- Обеспечивать максимально комфортные условия для движения транспортных средств на конкретном участке дороги.
- Конфисковать документы, если есть сомнения в их подлинности.
Права участников движения
Обновлённый регламент МВД содержит права обычных граждан, которые сотрудники ГИБДД должны соблюдать:
- Обжаловать неправомерные действия сотрудников ГИБДД.
- В случае незаконных наказаний, требовать компенсацию за нарушение гражданских прав.
- Не давать показаний против ближайших родственников.
- Не давать показаний инспектору, который обращается к водителям на неродном для них языке.
- Пользоваться правами, предоставленными всеми нормативно-правовыми актами.
Особенности видеосъёмки
Административный регламент ГИБДД приказ 664 содержит права и обязанности инспекторов государственного органа, а также водителей, касающиеся видеосъемки процессуальных действий:
- Инспекторы ГИБДД должны проводить все административные процедуры в зоне видимости переносного или стационарного видеорегистратора.
- Каждый видеоматериал должен быть освидетельствован письменно и прикреплён к делу.
- Инспектор ГИБДД может прибегать к использованию видеосъёмки, если не имеет возможности задействовать понятых проведении процессуальных действий.
Стоит отметить, что в новом регламенте ничего не сказано, о праве водителя снимать на камеру действия сотрудников ГИБДД. Но они могут это делать, ведь такую возможность им предоставляют другие нормативно-правовые акты министерства внутренних дел.
Основания для остановки транспортного средства
- Инспектор заметил признаки нарушения правил дорожного движения.
- Наличие ориентировки на автомобиль, водителя и пассажиров.
- Необходимость присутствия понятых при проведении процессуальных действий.
- Для использования ТС в служебных целях.
- При ограничении движения.
- Если ТС препятствует движению автомобилей экстренных служб, инспектор имеет право его остановить.
- Остановка ТС для проведения спецмероприятий.
- Остановка ТС с неисправностями.
- Для проверки документов, согласно пункту 106 регламента 664.
Стоит отметить, что остановка автомобиля, который находится в движении, может осуществляться не только жезлом. Согласно новому регламенту, для остановки ТС инспектор может также использовать руку или свисток. Сотрудник ГИБДД обязан указать водителю место, где должна быть произведена остановка.
Если водитель считает, что своей остановкой нарушает правила ПДД, он может проигнорировать указания инспектора и продолжить движение. Но, в таком случае обязательно сообщить об этом на ближайшем посту ГИБДД.
Проверка документов
Водитель имеет право проверять документы водителя и пассажиров, если у него для этого есть основания. Перечень причин проверки документов представлен в пункте 106 нового регламента. Отметим основные:
- Ориентировка на ТС, водителя или пассажира.
- Водитель нарушил правила движения.
- На участке дороги проводятся специальные мероприятия.
Если вы считаете, что у инспектора нет оснований для проверки ваших документов, можете смело обращаться на горячую линию ГИБДД.
Техническое состояние авто
Согласно приказу 664, инспектор ГИБДД имеет право проверять техническое состояние автомобиля в следующих случаях:
- Сотрудник правоохранительных органов обнаружил на транспортном средстве элементы, которые не являются частью его конструктивной целостности. К примеру, это ксеноновые лампы.
- Инспектору поступила информация о том, что автомобиль причастен к ДТП.
- У инспектора есть ориентировка на транспортное средство.
- На конкретном участке дороги проводятся специальные мероприятия.
Обязан ли водитель покидать ТС?
В новом регламенте чётко сказано, что водитель не обязан покидать свой автомобиль по требованию инспектора ГИБДД. Сотрудник правоохранительных органов может только порекомендовать автомобилисту покинуть транспортное средство. Окончательное решение всё равно остаётся за водителем.
Важно! Водитель обязан выполнить требования инспектора, только если у того есть основания проводить осмотр и досмотр. Все эти нормы прописаны в новом регламенте ГИБДД – приказе номер 664.
Видео разбор приказа №664
Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!