Выбор минимальной скорости в населенных пунктах. С какой скоростью можно ехать в населенном пункте
Правительство РФ намерено заставить всех водителей снизить скорость движения своего транспортного средства на 10 км/ч. Причиной тому послужила статистика участившихся ДТП в населенных пунктах, в основном, с участием пешеходов. К тому же, «аварийные» показатели по России оставляют желать лучшего.
Соответствующий законопроект пока еще на стадии обсуждения. Предполагается, что российским водителям снова начнут выписывать штрафы за превышение допустимой скорости на 10 км/ч и выше. С другой стороны, в Госдуме рассматривается возможность последовать европейскому примеру, где в городах и населенных пунктах скоростной режим не превышает 50 км/ч.
Во всяком случае последние указывают, что изменение скоростного режима на дорогах с 2018 года произойдет, независимо от того, что думают водители на этот счет.
Новые скоростные режимы
Государство хочет снизить лимит так называемого ненаказуемого превышения скоростного режима водителями. Напомним, не так давно был введен такой лимит, и на данный момент он составляет 20 км/ч. Руководство страны собирается снизить его до 10 км/ч.
В противовес правительству, представители Госдумы придерживаются иного мнения. Звучат опасения, что подобная мера приведет к скачку числа штрафов для водителей и, как следствие, плавно подведет к расцвету коррупции.
Согласно действующему КоАП РФ минимальный штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч составляет 500 рублей. МВД предлагает слегка расширить рамки данного диапазона. Если к ведомству прислушаются, то штраф будет выписываться за превышение скорости на 10-40 км/ч.
Подобный законопроект уже был на рассмотрении антикоррупционной экспертизой, его даже опубликовали на госпортале. Но, по некоторым причинам, проект так и не дошел до стадии внесения в Госдуму.
В сентябре 2013 года перестали штрафовать за превышение скоростного режима более чем на 10 км/ч, что привело к нехорошим последствиям.
«Значительная часть водителей транспортных средств стала сознательно нарушать правила дорожного движения, понимая свою безнаказанность. В результате скорость транспортного потока, в том числе на территории населенных пунктов, возросла с 60 до 80 км/ч, что в случае наезда на пешехода гарантирует его гибель. Даже при скорости автомобиля в 45 км/ч погибает 50% пешеходов, остальные получают тяжелые увечья», — сообщалось в пояснительной записке в пользу принятия нового законопроекта о введении штрафа за превышение допустимого лимита скоростного режима на 10 км/ч.
В данный момент главным аргументом, выступающим в пользу принятия соответствующих поправок к закону, является плачевное состояние статистики по числу ДТП на «зебрах». Согласно предоставленным данным МВД, после принятия нового позволительного нарушения в 20 км/ч количество наездов на пешеходных переходах значительно выросло.
Борьба с коррупцией или предотвращение новых ДТП?
Первый зампред уполномоченного комитета Госдумы по вопросам конституционного законодательства и госстроительства Вячеслав Лысаков, являющийся, к тому же, лидером партии «Автомобильная Россия», внес на рассмотрение свой вариант решения остро вставшей проблемы со скоростным режимом.
Лысаков предлагает снизить предельную скорость движения транспорта в городах и населенных пунктах с сегодняшних 60 км/ч до 50 км/ч. Но, все же, оставить допустимый лимит скоростного режима в 20 км/ч. По его словам, получится та же картина, которой добиваются в правительстве – автомобили будут ездить не выше 70 км/ч в пределах городов.
Подобные изощрения необходимы, уверен парламентарий, поскольку возможная отмена существующего лимита способна вызвать резонанс в обществе – водители могут усмотреть в подобном нововведении попытку содрать с них как можно больше денег.
«Мы же увеличили этот предел с 10 до 20 км/ч по определенным причинам: из-за подготовки балльной системы, борьбы с коррупцией на дорогах. И я никогда не предлагал отменить это новшество и сейчас выступаю против, ведь все условия сохранились. Если сейчас снова начать перекраивать КоАП, то число нарушителей резко вырастет, повысится уровень коррупции», — отметил Лысаков.
В то же время, всем ясно, что снижение скорости в городах не даст стопроцентного решения проблемы. В первую очередь, данные о возросшем числе наездов на пешеходов связаны с увеличением количества транспортных средств.
Также на статистике сказывается неудовлетворительная подготовка самих водителей, а качество оснастки пешеходных переходов находится в неподобающем состоянии. На бесстрастные цифры статистики влияет и беспечность самих пешеходов, которые могут позволить себе переходить дорогу в наушниках или смотреть в этот момент в мобильные телефоны.
Пешеходы совсем позабыли о правилах дорожного движения, согласно которым перед тем как перейти через дорогу нужно дождаться зеленого света светофора и посмотреть по сторонам. Бдительность пешеходов усыплена ложным чувством безопасности. Но нельзя отбрасывать и другой факт: даже на скорости, не превышающей 50 км/ч, водитель может попросту не успеть среагировать, а автомобиль – затормозить.
Какой вариант изменения скоростного режима на дорогах примут, на данный момент не ясно. Но то, что в грядут нововведения, которые многим не понравятся – неоспоримый факт.
Размер штрафа за превышение скорости составляет от 500 до 5000 рублей. За значительное превышение возможно лишение водительских прав на срок от 4 месяцев до 1 года.
За превышение скорости не более 20 км/ч – штраф отсутствует. Снижение порога превышения до 10 км/ч только на уровне разговоров.
В 2018 году изменений в штрафах за превышение скорости нет и не ожидается в начале 2019 года.
Лишение прав за превышение скорости
Решение о лишении прав может принять только суд. Таким образом, если перед водителем стоит угроза остаться без водительского удостоверения у него есть возможность решить этот вопрос с сотрудниками ГИБДД, либо непосредственно на месте, либо позже в отделении. Сотрудники ГИБДД уполномочены либо выписать постановление о наложении штрафа, либо передать дело в суд.
Практика сложилась, что при бесконфликтном общении водителям выписывают соответствующий денежный штраф и до судебного разбирательства не доходит.
Размер штрафа при автоматической фиксации скорости движения
Особенности административной ответственности при фиксации нарушений Правил дорожного движения в автоматическом режиме:
- Возможно наложение только денежного штрафа;
- Сумма штрафа минимальная из возможных.
Эти положения регулируются частью 3.1 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Таблица штрафов при автоматической фиксации нарушений выглядит более лояльно по отношению к водителям.
Штрафы за превышение скорости при автоматической фиксации нарушения | |
---|---|
Превышение на | Размер штрафа |
Превышение скорости на 20 км/ч и менее | Штраф отсутствует |
Превышение скорости от 21 км/ч до 40 км/ч | 500 ₽ |
Превышение скорости от 41 км/ч до 60 км/ч | 1000 ₽ |
Превышение скорости от 61 км/ч до 80 км/ч | 2000 ₽ |
Превышение скорости более 80 км/ч | 5000 ₽ |
При автоматической фиксации нарушения штраф будет выписан на собственника транспортного средства.
Закон, который регулирует штрафы за скорость
Как и для других штрафов ГИБДД ответственность установлена в 12 главе Кодекса об административных правонарушениях. Нарушениям скоростного режима посвящена статья 12.9
Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения
- Утратил силу.
- Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час
– влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.- Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час
– влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.- Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час
– влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.- Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час
-влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.- Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи,
-влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.- Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи,
-влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Инфографика
Скачайте и распечатайте удобные памятки для быстрого определения размера штрафа за превышение скорости на случай, если Вас вдруг остановят сотрудники ГИБДД.
Штрафы за превышение скорости
В течение какого времени нарушение ПДД считается повторным?
Срок действия первого нарушения составляет 1 год со дня вступления постановления в силу. Такой срок установлен статьей 4.6 КоАП РФ.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Постановление об административном правонарушении вступает в законную силу:
- через 10 суток со дня вручения или получения копии (статья 30.3 КоАП РФ);
- через 10 дней, в случае подачи жалобы должностному лицу (часть 1 статьи 30.5 КоАП РФ);
- через 2 месяца, в случае рассмотрения жалобы в суде (часть 1.1 статьи 30.5 КоАП РФ);
- в течение суток, в случае административного ареста (часть 3 статьи 30.5 КоАП РФ).
Первый расчетный день начинается со следующего дня.
Скидка 50% на штрафы за превышение скорости
С 2015 года действует закон, позволяющий оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой 50%, если оплата будет произведена в течение 20 дней со дня вынесения постановления. Закон предусматривает исключения для некоторых грубых нарушений Правил дорожного движения, в том числе в такие исключения попадают некоторые штрафы за превышение скорости.
Обычно стоят указатели 60 км, но многие водители не придерживаются правил, отсюда возникают проблемы, ещ не все тормозят в селах перед зеброй, хоть в правилах и обусловлено. Придержеваются же правил в местах дислокации ДПС, но проехав метров 50 снова разгоняются.
У нас в Беларуси в населенном пункте нужно ехать со скоростью не более 60 км в час. Конечно, есть знаки, которые требуют снизить скорость еще на меньшую. Это бывает обычно в тех местах, где вероятность аварии повышена.
В населенном пункте все обязаны ехать со скоростью не выше 60 км/ч, а вот если стоит соответствующий знак, там должен присутствовать синий цвет (ну или голубой), тогда можно быстрее, это обычно касается конкретных дорог, проходящих через города или любые населенные пункты, они имеют особое значение.
Согласно правилам скорость транспорта в населенном пункте не должна превышать 60-ти километров в час. Двигаться нужно с такой скоростью, не зависимо, есть ли пешеходы, другой транспорт, большой или маленький населенный пункт.
60 километров в час - с такой максимальной скоростью можно ехать в населенных пунктах России, если нет знаков, разрешающих скорость выше (белый круг, окаймленный красным, на белом поле - число, указывающее предельно допустимую скорость).
Однако, наказание предусмотрено только тогда, когда разрешенный максимум превышен водителем на более, чем 20 км/ч.
Следовательно там, где можно только 60 - все законопослушные граждане-водители держат скорость не выше 80 км/ч. Это не правильно, это очень по-русски, но иначе, чаще всего и нельзя: самая безопасная езда - это езда со скоростью потока, не следует быть самым правильным водителем и создавать помехи всему потоку.
Перед любым населенным пунктом можно увидеть знак ограничения скорости это 60 км/час, в самом уже населенном пункте может быть еще ниже до 20 км/ч, возле пешеходного перехода, школы, лежачего полицейского или еще какого нибудь объекта.
Обычно сейчас еще и камеры устанавливают в таких местах на трассах.
При ответе на поставленный вопрос нам поможет восемьдесят восьмой пункт одиннадцатой главы ПДД
Таким образом, скорость в зависимости от транспортного средства и места движения может варьироваться от двадцати до шестидесяти километров в час.
Согласно 88 пункта правил дорожного движения, скорость движения транспортных средств в населенных пунктах разрешается со скоростью не более 60 км/ч, буксирующие механические транспортные средства не должны привышать 50 км/ч, а в жилых и пешеходных зонах и на прилегающих территориях скорость не более 20 км/ч.
С учетом дорожных условий, а так же обеспечения безопасности дорожного движения скорость движения могут и изменить (понизить или повысить) применив дорожный знак Ограничение максимальной скорости.
По правилам дорожного движения скорость выездного транспорта в населенной местности должна быть не более шестидесяти (60-ти) километров в час вне зависимости наличия или отсутствия транспорта или пешеходов.
Большинство россиян – полноправные автовладельцы и при этом многие любят скоростную езду, особенно по трассам. К сожалению, сегодня за превышение разрешенного скоростного режима выписываются штрафы на основании действующего законодательства. Для того чтобы выписать штраф за превышение скорости, работникам ГИБДД необходимо установить сам факт нарушения с помощью видеокамер или радаров.
Страсть автолюбителей к быстрой езде знакома каждому, но она ограничена лимитом в 110 км/ч. На существующий скоростной режим регулярно вносятся поправки и изменения законодательством.
На текущий момент предельно допустимым превышением скорости доводится значение в 20 км/ч. То есть, если радар зафиксировал разницу в скорости от установленной выше этой, автовладелец получит штраф.
Отчего же он зависит? Все рассчитывается на основании величины превышения максимально разрешенного значения на проверяемом отрезке трассы, а также способа фиксации нарушения.
Для удобного рассмотрения предоставляется таблица штрафов за превышение скорости, она основана согласно статье 12.9 КоАП.
Превышение скоростного режима | Размер штрафа |
500 рублей | |
от 40 км/ч до 60 км/ч | от 1000 до 1500 тысячи рублей |
от 60 км/ч до 80 км/ч | от 2000 до 2500 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев |
более чем на 80 км/ч | 5000 тысяч рублей либо лишение водительского удостоверения сроком на 6 месяцев |
повторное нарушение разрешенного скоростного режима в течение года согласно пункту 3, статья 12.9 | от 2000 до 2500 тысяч рублей |
повторное нарушение разрешенного скоростного режима на протяжении года согласно пунктам 4, 5 статьи 12.9 | лишение водительского удостоверения сроком на один год |
Важно! Если превышение разрешенной скорости было зафиксировано с помощью специальных автоматических технических установок – фото-, и видео фиксаторами, тогда автомобилист не лишается прав. Вместо этого, он обязуется уплатить штраф с установленным размером в 5000 рублей.
Если проанализировать таблицу, то можно увидеть, что минимальная сумма штрафа составляет 500 рублей, а максимальная – 5000 рублей. Эти данные опубликованы на 2017 год и являются действительными.
Кроме основной статьи за данное правонарушение 12.9, с водителя могут взыскать штраф еще по одной статье – 12.16. Она подразумевает невыполнение водителем предписаний знака «Ограничение максимальной скорости движения» (3.24).
В этом случае совершенно не важно, насколько было произведено превышение. На основании данной статьи водитель получает предупреждение либо наложение штрафа в размере 500 рублей.
Какой допустимый порог превышения скорости в 2017 году?
Несмотря на то, что сегодня за превышение разрешенного скоростного режима налагаются штрафы, мало кто из автолюбителей может сдержать себя и не погонять хоть раз по трассе.
Иногда возникают случаи, когда необходимо превысить скорость, однако штраф получать никто не хочет. Как избежать наказания и соблюсти все необходимые требования?
Если основываться Правилами Дорожного Движения, то на городских и сельских дорогах предельно разрешенная скорость составляет 60 км/ч. Вне населенных пунктов разрешено двигаться на 90 км/ч, а по автомагистрали – 110 км/ч.
Несмотря на это, даже на трассах есть определенные зоны, где находятся знаки, определяющие скоростные пределы. В связи с чем, это может быть связано?
Отмечается несколько факторов:
- загруженность дорожного участка;
- качество дорожного покрытия;
- погодные условия;
- наличие дорожно-ремонтных работ;
- особенности участка дороги, связанные с топографией (уклоны, резкие и крутые повороты и другие).
В связи с тем, что несколько лет назад было зафиксировано большое количество дорожно-транспортных происшествий, было принято решение о снижении предельно разрешенного превышения скорости и ужесточить правила.
На сегодняшний день автовладелец может превысить разрешенную скорость не более чем на 10 км/ч. Таким образом, власти проявили большую надежду на то, что данное ограничение поможет снизить количество аварий на дорогах.
Способы фиксации нарушения скоростного режима
На сегодняшний день существует несколько основных способов фиксации нарушений допустимого скоростного режима.
Сюда относятся следующие виды радаров ГИБДД:
- Мобильные – крепятся на специальной подножке или патрульной машине, используются работниками ГИБДД в качестве определения превышения скорости на установленном отрезке дороги.
- Переносные – так же как и мобильные, применяются работниками ГИБДД в качестве определения превышения скорости на установленном отрезке дороги. Такие устройства являются ручными.
- Стационарные – представляют собой камеры видеофиксации ГИБДД, монтируются на специально отведенных конструкциях у дороги с большим автомобильным потоком. Они производят автоматическое слежение и выявление нарушений, после чего происходит фиксирование автомобильного средства и отправление данных в информационный центр для обработки.
Какие радары разрешены, а какие – нет?
По опубликованным данным, из всех видов радаров ГИБДД сегодня оказались под запретом именно переносные радары, представляющие собой вид пистолета со считывающим экраном. Они практически незаметны для автовладельцев при движении.
Сотрудник ГИБДД часто скрывался за определенной преградой и появлялся в самый последний момент. Если скорость была превышена, автомобиль останавливался, а значение демонстрировалось водителю.
Однако, как показывает практика, зачастую цифры на спидометре не совпадали с показанием радара. Но спорить с сотрудником ГИБДД весьма затруднительно.
За все время практики применения таких ручных радаров собралось немало претензий, как со стороны автолюбителей, так и со стороны правоохранительных органов.
К сожалению, запрет на использование пока распространен лишь в нескольких регионах. Не исключено, что в будущем правило распространится по всей территории России.
Может ли спасти радар-детектор от превышения скорости?
В первую очередь, стоит заметить, что наилучшим способом избежать штрафа за превышение скорости станет соблюдение правил и допустимых норм скоростного режима.
Однако и человеческий фактор тоже никто не отменял. В связи с этим на автомобильном рынке существует множество анти-радаров.
По заявлению производителей, эти устройства способны обнаружить заранее установленные ГИБДД радары и предупредить автолюбителей. На практике все немного иначе.
Технологии постоянно совершенствуются, радары модернизируются и становятся лучше. В связи с этим можно тратить десятки тысяч рублей на покупку таких же более совершенных анти-радаров. Это не гарантирует успех на дороге.
Установят новый радар – и водителю придется снова покупать прибор. Пожалуй, самый действенный способ, это соблюдать установленные скоростные режимы, а также запоминать, где находятся стационарные радары.
Переносное оборудование очень сложно засечь и предугадать его местоположение. Несмотря на это, можно использовать и анти-радар. Все правила вместе дадут наилучший способ защитить себя от получения штрафа за превышение скорости.
С какой скоростью нужно ездить по городу? July 2nd, 2015
20? 30? 50? 60? 80 или 100? У всех свои мысли на этот счет. Если же посмотреть на город, то вопросов становится только больше: почему-то на прямых как стрела проспектах с широкими полосами ставят ограничения в 40 км.ч., а на узких улочках разрешают ездить летать со скоростью 80 км.ч.
Кто же прав, и как нужно ездить?
На городских улицах скорость должна быть не выше 50 км.ч., а в жилой зоне не выше 30 км.ч. Скажем откровенно, за эти сведения мир заплатил в прямом смысле кровью - тысячи людей пострадали и лишились жизни в ходе рассвета эры автомобиля, когда весь мир полагал, что за этим транспортом будущее. То время характеризуется строительством развязок на улицах города, попыткой спрятать пешеходов под землю, отдав улицы новому скоростному виду транспорта. Ох эти прекрасные 60-70ые года прошлого века...
Однако попытка вытеснить людей с улиц не получилось - как ни как, а всю человеческую историю улицы строились и существовали именно для людей. С другой же стороны, спрятать людей полностью с улиц невозможно чисто экономически - строительство развязок и внеуличных переходов слишком дорогая игрушка, да и городская застройка не везде позволяет это сделать. Поэтому получилась странная ситуация, когда машинам разрешили ездить быстро, но они настойчиво продолжали сбивать людей. А люди, между тем, довольно ценный налогоплательщик ресурс любого города и государства. Кроме этого, безопасность дорожного движения страдала в целом - число аварий только росло - жертв становилось всё больше и среди водителей с пассажирами.
Статистика по смертности на дорогах в период эры массовой автомобилизации в США
Как известно, если есть проблема, то её пытаются решить, и наш вопрос тут не исключение. Как ни странно, виной такой ситуации стали не ямы на дорогах, не перебегающие люди и не ГосДеп - виной всему стала скорость. Учёные выяснили, что чем больше скорость, тем меньше времени у водителя среагировать, больше тормозной путь и острее стоит проблема туннельного виденья.
Кроме этого, цена скоростной дороги выходила уж слишком дорогой, ведь нужны были развязки и широкие дороги, которые занимают ценнейший городской ресурс - землю. Зачастую такое строительство не обходилось без сноса домов, что также далеко недешёвое занятие.
В то же время, замеры показали, что элементарное снижение скорости до 50 км.ч. не только в разы повышает шансы человека выжить, но и не критично влияет на временные задержи:
Данные в таблице без учёта светофоров.
Поэтому, примерно 30 лет назад был взят курс на переосмысление транспортного планирования, города перестали стараться делать улицы пригодными для скоростного движения автотранспорта. Сначала эта тенденция наметилась в Европе, а затем и на родине массового автомобиля - в США и Северной Америке в целом.
В настоящее же время практически во всех развитых странах законодательством установлен лимит скорости в 50 км/ч и 30 км/ч в городе, однако, города идут дальше, внедряя на большинстве улиц режим 30 км/ч в целях повышения безопасности и удобства жителей. Делается это рядом способов, но об этом мы поговорим в другой раз.
Один из районов Лондона, где все улицы кроме одной имеют разрешённую скорость в 30 км/ч (на фото скорость в милях).
Более того, жители районов даже гордятся тем, что они первыми ввели подобное ограничение.
Как же так?! А если мне нужно быстро попасть в другой конец города??!
Нужно понимать, что есть улицы, которые не предназначены для быстрой езды, но кроме них есть ещё и дороги - это скоростные внутригородские шоссе, или, как их называют, второй контур улично-дорожной сети города. Это есть то, о чём мечтают многие автомобилисты - дорога, созданная исключительно для личного транспорта, на нём нет пешеходов и нет общественного транспорта и полное разделение потоков. За счёт этих мер, получается соблюдать баланс между комфортной скоростной ездой на скоростях от 60 до 120 км/ч и безопасностью.
Строятся такие дороги либо рядом с жд дорогами, либо в пром.зонах, но никак не в жилых зонах, ибо это значительно снижает уровень жизни горожан и разрывает район на две части. Кроме этого, в жилых зонах элементарно не всегда есть место для такой дороги. Кроме этого, такие дороги, как правило, платные, что позволяет контролировать спрос-предложение, из-за чего на этих дорогах не бывает пробок.
Пункт взимания платы на ЗСД.
Фото
К сожалению, в России под данный термин попадает только строящийся в Санкт-Петербурге Западный скоростной диаметр. В Москве такой дорогой могло стать Четвёртое кольцо, но, как мы все знаем, не срослось.
Фото
Если же говорить про Москву, то практически все транспортные объекты построены с градостроительной и транспортной ошибками - нельзя из улицы сделать скоростную дорогу. Во-первых, как писалось выше, это делает улицу опасным местом для окружающих. Во-вторых, это разрывает городскую ткань, разрезая один район на два острова (подобно реке или жд дороге). В-третьих, городская среда вдоль таких дорог также страдает - люди элементарно не могут поговорить на улице, ибо не слышат друг друга, прибавьте сюда ещё количество огромное количество выхлопов и пыли.
Ну и самое значительное с точки зрения транспорта - улицы не справляются с потоком, ведь даже сделав один участок скоростным, вы не сделаете остальные улицы способными принять возросший поток транспорта. Кроме этого, не будет разгонных полос с других улиц и будут большие перепробеги, когда перпендикулярные улицы будут просто разорваны скоростной дорогой, как это случилось с Тверской, к примеру:
Повторюсь, именно по этим причинам было решено отказаться от скоростных дорог вместо городских улиц в пользу спокойного городского движения. Безопасность, рациональность и комфорт - три принципа городских улиц, которые полностью перечёркиваются разрешённой скоростью выше 50 км/ч.
В следующих частях перейдём от теории к практике, посмотрим, что сейчас не так с московскими улицами и дорогами, а также подумаем, как создать условия, где было бы комфортно и автомобилистам и всем остальным участникам движения.