Право граждан на обращения и механизм его реализации. Обращения граждан
Обращения граждан как способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
Под обращениями граждан следует понимать изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы.
Одним из важнейших мероприятий по обеспечению законности и дисциплины в государственном управлении является право граждан на обращение в государственные органы власти, органы местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций разных форм собственности, общественных объединений. Это право регламентируется Конституцией Украины, Законом Украины от 2.10.1996 «Об обращениях граждан», и др. Обращения граждан представляют совокупность активных целевых действий физических лиц. Их особенность состоит в том, что не все обращения граждан можно отнести к мерам, обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. Только жалобы и заявления о нарушении действующего законодательства и недостатки в работе тех или иных лиц, государственных и негосударственных структур инициируют компетентные органы (уполномоченные лица) на проведение контрольно-надзорных действий с целью устранения нарушений и недостатков. Жалоба на незаконные действия или решения соответствующих органов и их должностных лиц подается в порядке подчиненности вышестоящему органу или должностному лицу, которое не лишает гражданина права на обращение в суд в соответствии с законом, а в случае отсутствия такого (вышестоящего) органа или несогласия гражданина с принятым по жалобе решением - непосредственно в суд. Так, защищая свои законные права и свободы, граждане обращают внимание компетентных органов на нарушения законодательства и таким образом защищают существующие в государстве и обществе правоотношения. Такой контроль в некоторых случаях называют еще индивидуальным.
Право граждан на обращения и механизм его реализации. Понятие и виды обращений граждан. Производство по рассмотрению обращений граждан.
Согласно Закону Украины «Про обращения граждан»
Граждане Украины имеют право обратиться в органы государственной власти, местного самоуправления, объединений граждан, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, средств массовой информации, должностных лиц в соответствии с их функциональными обязанностями с замечаниями, жалобами и предложениями, касающимися их уставной деятельности, заявлением или ходатайством относительно реализации своих социально-экономических, политических и личных прав и законных интересов и жалобой об их нарушение. Военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел и государственной безопасности, а также лица рядового и начальствующего состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины имеют право подавать обращения, не касающиеся их служебной деятельности. Лица, не являющиеся гражданами Украины и законно находящиеся на ее территории, имеют такое же право на подачу обращения, как и граждане Украины, если иное не предусмотрено международными договорами. К решениям, действиям (бездействию), которые могут быть обжалованы, относятся следующие в сфере управленческой деятельности, вследствие которых: нарушены права и законные интересы или свободы гражданина (Группы граждан); созданы препятствия для осуществления гражданином его прав и законных интересов или свобод; незаконно возложены на гражданина какие-либо обязанности или он незаконно привлечен к ответственности. Органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, объединение граждан, должностные лица обязаны рассмотреть предложения (замечания) и сообщить гражданину о результатах рассмотрения. Предложения (замечания) Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, инвалидов Великой Отечественной войны рассматриваются первыми руководителями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций лично. Виды обращений граждан :
1) Предложение (замечание) - обращение граждан, где высказываются совет, рекомендация относительно деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, депутатов всех уровней, должностных лиц, а также высказываются мнения об урегулировании общественных отношений и условий жизни граждан, совершенствования правовой основы государственной и общественной жизни, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества.
2) Заявление (ходатайство) - обращение граждан с просьбой о содействии реализации закрепленных Конституцией и действующим законодательством их прав и интересов или сообщение о нарушении действующего законодательства или недостатках в деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, народных депутатов Украины, депутатов местных советов, должностных лиц, а также высказывание мнения относительно улучшения их деятельности. Ходатайство - письменное обращение с просьбой о признании за лицом соответствующего статуса, прав или свобод и т.п..
3) Жалоба - обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездействием), решениями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан, должностных человек. В случае удовлетворения жалобы орган или должностное лицо, приняли неправомерное решение по обращению гражданина, возмещают ему причиненный материальный ущерб, связанные с представлением и рассмотрением жалобы, обоснованные расходы, понесенные в связи с выездом для рассмотрения жалобы по требованию соответствующего органа, и утраченный за это время заработок. Споры о взыскании расходов рассматриваются в судебном порядке. Гражданину по его требованию и в порядке, установленном действующим законодательством, могут быть возмещены моральный ущерб, нанесенный неправомерными действиями или решениями органа или должностного лица при рассмотрении жалобы. Размер возмещения морального (неимущественного) ущерба в денежном выражении определяется судом. Подача гражданином обращения, содержащего клевету и оскорбления, дискредитацию органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений граждан и их должностных лиц, руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, призывы к разжиганию национальной, расовой, религиозной вражды и других действий, влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Вопрос 15. Обращения граждан: понятия, виды, порядок рассмотрения. (2)
Обращения граждан в государственные и иные организации имеют определенные формы, давно выработанные, широко применяемые на практике и традиционно закрепляемые в законодательстве. В настоящее время, как граждане, так и органы, куда направляются обращения, руководствуются Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Об отдельных формах обращения граждан - заявлениях и особенно жалобах - и порядке их рассмотрения установлены специальные, частные правила, которыми и руководствуются соответствующие органы и должностные лица, например, в КоАП РФ определен порядок подачи, рассмотрения жалоб и исполнения принятых по ним решений (ст. 30.1-30.11) КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп.).
Итак, обращения граждан - устное и письменное, индивидуальное и коллективное - имеют формы заявления, предложения и жалобы.
Заявление - обращения граждан по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации. Заявление гражданина содержит обычно просьбы об удовлетворении его личных прав, законных интересов, оказания помощи материальными или иными способами, приеме на работу (службу), поступлении в профессиональное учебное заведение, вступлении в общественное объединение и т.д. Словом, реализация прав гражданина, которые являются только правами, а не обязанностями, осуществляются в основном через заявления.
Предложение - обращения граждан, направленные на улучшение деятельности органов внутренних дел и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества и государства. Предложение содержит мнения автора, которые могут быть и обоснованными: по борьбе с правонарушениями, совершенствованию и улучшению хозяйственных дел и социальной жизни деятельности государственного аппарата и т.д., короче говоря, по любому вопросу государственной и общественной жизни в плане ее улучшения.
Жалобы - обращения граждан с требованием восстановления нарушенного действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод или иных законных интересов. Жалобы гражданина имеют иное содержание и особый правовой статус:
а) основанием для обращения с жалобой служит только нарушение прав и законных интересов гражданина по его мнению, в заявлениях и предложениях, если и говорится о нарушениях закона, то для пояснения и обоснования просьб и предложений;
б) право подачи жалобы законодательству принадлежит лишь тому лицу, чьи права или законные интересы нарушены или от его имени его законному представителю (родителям, усыновителям, опекунам, попечителям) и адвокату;
в) для подачи жалобы обычно устанавливаются сроки, как правило, в 10 суток, например, по КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении этого срока (ст. 30.3), а продлен срок может быть только по уважительным причинам;
г) для жалобы установлена письменная форма.
Также выделяется еще 3 формы обращений, но менее распространенные, чем вышеперечисленные:
· ходатайства - письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, прав, свобод.
· коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях.
· петиции - коллективные обращения граждан в органы города о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения городского законодательства.
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ
Общие правила рассмотрения заявлений, предложений и жалоб установлены таким образом, чтобы обеспечить уяснение обращения, проверку (если необходимо) и принятие решения в кратчайшие сроки компетентными органами и лицами, с целью удовлетворения просьб и предложений гражданина в рамках закона.
Эти общие правила следующие:
1. Государственные и иные органы и организации обязаны принимать заявления, предложения и жалобы, рассматривать их, принимать меры и давать ответы заявителям. Условием этой обязанности органа и организации является то, чтобы обращение гражданина по данному вопросу входило в компетенцию органа (организации), тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится рассмотрение данного вопроса.
2. Граждане (в т.ч. - индивидуальные предприниматели) и организации вправе обращаться в суд (арбитражный суд) с заявлением по различным делам, вытекающих из административных и иных публичных правоотношений. Это - дела об оспаривании нормативных правовых актов, решений и действий (бездействий) органов государственной власти, муниципальных органов, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих и др. Порядок рассмотрения таких заявлений подробно регулируется новыми процессуальными кодексами - ГПК РФ, АПК РФ.
3. Орган, получивший жалобу по вопросу, не относящемуся к его компетенции, вправе направить ее конкретному органу, но запрещено направлять жалобы граждан для разрешения тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются.
4. При рассмотрении жалобы необходимо разобраться в ее существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса, своевременно сообщать гражданам о результатах.
5. Определен срок рассмотрения и разрешения обращений граждан: заявлений и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в орган (организацию), которые обязаны разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех, где действуют уставы о дисциплине (транспорт, некоторые отрасли промышленности) может устанавливать дополнительные или иные особые, частные правила разрешения жалоб и заявлений - меньшие сроки, порядок вторичного обжалования и т.д.
В отдельных ведомствах с учетом специфики их деятельности, но в пределах правил общего порядка рассмотрения обращений граждан, действуют свои подробные инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан, например, в органах МВД, ФСБ, Российского агентства по патентам и товарным знакам и некоторых других.
Законодательство установило ответственность должностных лиц, вплоть до уголовной, за нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, бюрократическое отношение к ним, волокиту, а также преследование граждан в связи с подачей обращений.
Порядок рассмотрения заявлений и жалоб военнослужащих и работников органов внутренних дел.
Действующее законодательство различает обращения военнослужащих и работников внутренних дел в государственные (и иные) гражданские организации и к командованию Вооруженных Сил и в органы внутренних дел.
В первом случае, т.е. при обращении военнослужащего и работника внутренних дел в гражданские организации, действует общий порядок рассмотрения заявлений, предложений и жалоб, изложенный выше. При этом, однако, законодательство установило иные правила рассмотрения обращений данной группы граждан, касающиеся сроков рассмотрения.
Определено, что жалобы военнослужащих, работников органов внутренних дел и членов их семей разрешаются в более короткие сроки, а именно: в центральных органах в срок до 15 дней со дня их поступления, в местных органах, на предприятиях и в поступления в орган, обязательный разрешить вопрос по существу.
В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятия других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения, но не более чем на 15 дней с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
Никаких иных исключений из общих рассмотрения обращений граждан законодательство не устанавливает ни для военнослужащих, ни для работников органов внутренних дел.
Порядок рассмотрения обращений военнослужащих и работников внутренних дел по службе в своих отраслях регулируются иным законодательством. В общем законодательстве есть отсылочная норма о том, что предложения, жалобы и заявления военнослужащих и работников органов внутренних дел, связанные с прохождением службы, подаются, рассматриваются и разрешаются в соответствии с Уставом внутренней службы и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил, другими правовыми нормативными актами.
Наше законодательство о статусе Вооруженных Сил, военнослужащих и работников органов внутренних дел, принятое в последние годы, сделало громадный шаг вперед по части социальной защиты военнослужащих и работников органов внутренних дел, в частности, закрепив за ним право обращаться в суд за защитой своих прав, притом эта норма закреплена в законе, т.е. акте, обязательном для всех.
Положение о службе в органах внутренних дел еще более расширило основания для обращения сотрудника в суд за защитой своих прав и законных интересов.
По вопросам службы в Вооруженных Силах и в органах внутренних дел военнослужащий и сотрудник органов внутренних дел также вправе обращаться с жалобами, заявлениями и предложениями, рассматриваемыми и разрешаемыми в служебном порядке в соответствии с воинскими уставами и нормативными актами об органах внутренних дел и милиции. Это не означает, однако, что здесь имеется особый досудебный предварительный порядок рассмотрения, обязательный перед обращением в суд (военный суд).
Рассмотрение обращений граждан в органы внутренних дел.
Выполнение центральными и местными органами внутренних дел своих задач возможно при условии их тесной связи с населением, знания местного быта, национальных особенностей, материальных сторон жизни и т.д.
Деятельность органов и сотрудников органов внутренних дел при охране порядка, административном надзоре, разрешительной системы, борьбе с преступностью и т.д. самым непосредственным образом связана с гражданами, их правами и обязанностями. Многие действия граждан возможны только с разрешения органов внутренних дел.
Поэтому работа с обращениями граждан в системе органов внутренних дел - одни из самых важных участков их деятельности.
Начало этой работы - прием граждан в органах внутренних дел.
Ведомственными актами установлен определенный порядок приема: личный прием граждан обязаны проводить руководители и другие должностные лица органов внутренних дел, в определенные дни и часы, включая выходные дни, о чем должно быть известно населению. Руководители органов внутренних дел должны анализировать обращения граждан с тем, чтобы выявлять обстоятельства и причины, вызывающие нарушения их прав и законных интересов.
Из всех форм обращений граждан - заявлений. Жалоб, предложений - в органы внутренних дел поступает наибольшее число заявлений. Это непосредственно связано с паспортной системой (получение паспорта, прописка, выписка), регистрационными полномочиями органов внутренних дел (транспортные средства, регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства, дактилоскопическая регистрация и т.д.), выдачей лицензий и разрешений (по обороту оружия, на занятие частной детективной и охранной деятельностью, на некоторые виды работ, въезд в запретные зоны и т.д.), с поисками пропавших граждан и т.д.
16. Понятие и виды органов исполнительной власти.
Органы исполнительной власти – государственные органы, учреждённые в установленном порядке и наделённые компетенцией и государственно-властными полномочиями для исполнения и обеспечения исполнения законов и осуществления государственного управления общественной
Орган исполнительной власти является: государственным органом, политическим учреждением, целостным самостоятельным структурным образованием государственного аппарата, организованным коллективом людей. Он всегда действует от имени государства, в рамках закрепленной за ним компетенции в целях решения задач, стоящих перед государством и обществом. Этот орган, осуществляя функции исполнительной власти, наделен полномочиями государственно-властного характера.
Административная правосубъектность органов исполнительной власти возникает одновременно с их образованием, а прекращается в связи с их упразднением. Объем компетенции органов исполнительной власти (задачи, функции, права и обязанности, формы и методы деятельности) находит свое выражение и закрепление в соответствующих законах, положениях, уставах и других нормативно-правовых актах.)
Виды органов исполнительной власти.
По территории действия (территориальному масштабу деятельности) органы исполнительной власти можно разделить на:
1) федеральные органы исполнительной власти, которые распространяют свою деятельность на всю территорию Российской Федерации;
2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые распространяют свое действие на территорию данного субъекта Федерации (республики в составе России, края, области, автономной области, автономного округа, города федерального значения – Москвы или Санкт-Петербурга). Это правительства республик, министерства республик, администрации краев и областей, структурные подразделения администраций и др.;
3) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (включая территориальные органы Правительства РФ), которые создаются федеральными органами для осуществления своих полномочий как на территории одного субъекта Российской Федерации, так и на территории нескольких субъектов РФ.
По характеру компетенции органы исполнительной власти подразделяются на:
1) органы общей компетенции, права и обязанности которых относятся к управлению на соответствующей территории всеми отраслями экономики, социально-культурной и административно-политической сфер. Это Правительство РФ, правительства республик и некоторых других субъектов РФ, администрации краев, областей и др.;
2) органы отраслевой компетенции, права и обязанности которых относятся к управлению на соответствующей территории какой-либо одной отраслью экономики, социально-культурной либо административно-политической сфер (например, обороной, юстицией, образованием и наукой и т.д.). На федеральном уровне такими органами, как правило, являются министерства РФ. В субъектах Федерации – министерства, государственные комитеты, комитеты, департаменты, главные управления, управления и др.;
3) органы межотраслевой компетенции, права и обязанности которых относятся к управлению на соответствующей территории вопросами, имеющими межотраслевое значение (например, техническим регулированием, государственной статистикой, тарифами и т.д.). На федеральном уровне такой компетенцией наделены либо федеральные службы, либо федеральные агентства, в субъектах Федерации – государственные комитеты, комитеты, управления и др.;
4) органы специальной компетенции, осуществляющие надзорные, контрольные, разрешительные и некоторые иные специальные функции (например, по экологическому, технологическому и атомному надзору, по финансово-бюджетному надзору и т.д.). На федеральном уровне органами специальной компетенции могут быть федеральные службы или федеральные агентства, в субъектах Федерации – службы, палаты и др. К примеру, в структуре Московского правительства существуют такие органы специальной компетенции, как лицензионная и регистрационная палаты;
5) органы внутриотраслевой (внутриведомственной) компетенции, права и обязанности которых распространяются на определенное направление работ внутри отрасли. На федеральном уровне такими органами являются департаменты, главные управления, управления и другие подразделения федеральных органов исполнительной власти, например, Департамент обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (бывшее ГУГИБДД МВД России). В субъектах Федерации органами внутриотраслевой компетенции являются управления, отделы и другие структурные подразделения органов исполнительной власти отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции этих субъектов. Примерами здесь могут служить: Управление лекарственного обеспечения Департамента здравоохранения администрации края, Отдел жилищно-коммунального хозяйства Управления жилищной политики администрации области и др.
По организационно-правовым формам и названию различают следующие органы исполнительной власти: правительства, кабинеты министров (имеющие статус правительств), министерства, федеральные службы, федеральные агентства, ведомства, администрации, мэрии, департаменты, главные управления, управления, службы, отделы, инспекции, палаты, центры, комплексы и др.
- з 7. Право граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления
обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В этой статье речь идет о важнейшем элементе демократически организованного общества. Обращения граждан к субъектам публичной власти - главное средство реализации, зашиты прав, они позволяют укрепить законность, повысить эффектив ность работы органов власти, исправить их ошибки. Обраще ния можно рассматривать и как форму - 1.2 Денежный оборот, денежное обращение
обращение, постарайтесь высказать свою точку зрения. В вопросе о денежных агрегатах, необходимо понять, по какому признаку распределяются средства. Вопросы: характеристика денежного обращения и денежного оборота; безналичное денежное обращение, его виды; денежная масса, ее структура; законы денежного - Юридические гарантии административно-правового статуса граждан
обращения граждан. Существуют следующие виды обращений граждан. Предложение - обращение граждан в письменной или устной форме, направленное на привлечение внимания к несовершенству регулирования, организации или деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций в той или иной сфере управленческой деятельности с указанием на пути их - 5.4. Административная правосубъектность граждан: понятие и характеристика элементов
граждан способность гражданина (физического лица) быть субъектом административного права. Ее элементами выступают административная правоспособность граждан и административная дееспособность граждан. Административная правоспособность граждан способность гражданина иметь в силу норм административного права субъективные права и нести юридические обязанности, возникающие с момента рождения и - 5.1. Понятие, элементы, правовая основа и виды административно-правового статуса гражданина
обращений граждан; ФЗ от 19 сентября 1997 г. № 124-ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; ФЗ от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления; ФЗ от 19 февраля 1997 г. № 4528-1 О беженцах; Закон РФ от 19 февраля 1993 г. - Неизвестный. Деньги-Финансы-Бюджет-Страхование-Банки, 2009
обращения. Наличное и безналичное обращение. Закон денежного обращения. Денежная масса и скорость обращения денег. 3. Денежная система и её элементы. 4. Сущность и функции финансов. 5. Финансовая система и характеристика её звеньев. 6. Управление финансами и финансовая политика РФ. 7. Сущность, виды, формы и методы проведения финансового контроля. 8. Сущность и функции финансов коммерческих - 4.5. Сущность и типы денежных систем. Система обращения металлических денег. Система обращения бумажно-кредитных денег. Депозитные деньги. Кредитные карточки. Электронные деньги
обращения, закрепляемая национальным законодательством. Важнейшим элементом денежной системы является денежное обращение. Под денежным обращением понимается непрерывное движение денег, их функционирование в качестве средства обращения и средства платежа, которое совершается в рамках денежной системы страны. Можно выделить два основных типа систем денежного обращения: Система обращения - 5.5. Основные права и обязанности граждан в сфере государственного управления
обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и к их должностным лицам как индивидуально, так и коллективно; на свободу передвижения; на неприкосновенность личности; на неприкосновенность жилища; на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов; на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований; на - 9.3. Административный процесс и административные производства
обращений граждан (предложений, заявлений и жалоб) существенно отличается от установленного порядка применения уполномоченными на то органами мер поощрения к гражданам за достигнутые успехи в служебной деятельности. Каждое административное производство представляет собой систему норм, регламентирующих порядок рассмотрения и разрешения тех или иных однородных групп управленческих дел. - Вопросы для самоподготовки и контроля
граждан РФ. Административная правоспособность граждан РФ. Административная дееспособность способность граждан РФ. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без - Тема 14. Особое производство
обращение в арбитражный суд. Судебное разбирательство. Решение арбитражного суда. Рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве). Законода тельство о несостоятельности (банкротстве). Право на обращение в ар битражный суд по делу о несостоятельности (банкротстве). Порядок рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве). Примирение по делам о несостоятельности - 1.Исполнение в отношении индивидуальных предпринимателей
обращения взыскания на денежные средства, а также любое лично принадлежащее им имущество. При недостаточности этого имущества в соответствии со ст. 45 Семейного кодекса кредитор вправе требовать выдела доли супруга-должника, которая бы причиталась супругу-должнику при разделе общего имущества супругов, для обращения на нее взыскания. Если приговором суда установлено, что общее имущество супругов - 8.3. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
обращение граждан в органы местного самоуправления. Местный референдум - проводимое на всей или части территории муниципального образования голосование граждан (жителей муниципального образования) в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных - Скорость обращения денег.
обращения денег. Речь идет о скорости, с которой деньги переходят из рук в руки или обращаются в экономике. Если количество денег велико, в сравнении с потоком расходов скорость обращения мала; если деньги оборачиваются быстро, то скорость их обращения высока. Скорость обращения денег определяется по формуле где V - скорость обращения денег; Р - средний уровень цен; (I - реальный ВВП; М - - 9. Представление иностранных лиц консулом
обращения в суд иностранных лиц, как возможность их представления консулом, находящимся в России. Ряд консульских конвенций Российской Федерации, заключенных, в частности, с Болгарией, Вьетнамом, Польшей, Румынией, Китаем, КНДР, Австрией, ФРГ и др., предусматривают, что для признания полномочий консула в суде доверенности не требуется. Данные положения вытекают из ст. 5 Венской конвенции о - 1. Создание денег и их изъятие из обращения
обращение и уходят из него, т. е. как создаются деньги и как они изымаются из обращения? В рамках денежного агрегата М1 мы различали банкноты, монеты и вклады до востребования (в коммерческих банках и в ЦБ). Право чеканки монет - монетную регалию - в ФРГ имеет федерация. Так как номинальная стоимость монет в общем существенно выше издержек их производства, федерация, как правило, получает доход - 1. Понятие защиты публичных интересов, защиты прав и законных интересов других лиц путем обращения в арбитражный суд государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, организаций и граждан
обращения в арбитражный суд (государственные органы вправе защищать как публичные интересы, так и интересы других лиц). При обращении в защиту публичных интересов государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы реализуют свою компетенцию и властные полномочия. При этом государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы не являются непосредственными - Контрольные вопросы по главе 2
обращения. Дайте характеристику понятия и сущности денежного обращения. Дайте характеристику наличного и безналичного оборота. В чем состоит сущность закона денежного обращения. Дайте характеристику структуры денежной массы. Дайте характеристику основным элементам денежной системы. Что такое биметаллизм? Что такое монометаллизм? Охарактеризуйте современную международную денежную систему. Дайте - Способы обеспечения законности в государственном управлении: понятие и виды
граждан и объединений: по недопущению в деятельности органов исполнительной власти нарушений требований, закрепленных в действующих нормативных правовых актах; своевременному и полному предупреждению правонарушений, причин и условий, их порождающих; привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законности. Способы обеспечения законности - совокупность юридических, организационных - Классификация по срокам обращения.
обращения до одного года, и тогда их принято классифицировать как краткосрочные ценные бумаги. Ценные бумаги, имеющие срок обращения от одного года до пяти лет, называются среднесрочными, а бумаги, которые имеют срок обращения более пяти лет, - долгосрочными. Бессрочные долговые бумаги (облигации) именуют перпетуитетами. Срок обращения долевых ценных бумаг ограничен, как правило, сроком
Законодательство еще советского периода уделяло значительное внимание механизму реализации обращений граждан. Так, например, 12 апреля 18 г. был издан Указ Президиума Верховного СоветаСССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан», которому была придана сила закона.
Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Различают три вида обращений граждан:
1)предложение - это привлечение внимания к несовершенству организации, деятельности или регулированию в той или иной области и указание на пути их устранения;
2)заявление - обращение гражданина по поводу реализации права или законного интереса, не связанного с его нарушением;
3)жалоба - обращение в государственные или иные официальные органы к должностным лицам по поводу нарушенного права или законного интереса гражданина.
Законодательство позволяет также различать:
а) общее право жалобы, которым обладают все граждане как таковые;
б) специальное право жалобы, предоставленное лицам, как участникам гражданского и уголовного процесса, административного и дисциплинарного производства, трудовых споров и т. п.
Специальное право закрепляется законодательством, наделяющим граждан в дополнение к общей, еще и специальной правосубъектностью. Например, лицо, имеющее право обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, именуется в законодательстве не гражданином, а лицом, в отношений которого оно вынесено, а также потерпевшим. Так, в частности, постановление может быть вынесено как в отношении гражданина, так и должностного лица, водителя автотранспортного средства, и т. д.
Общее право жалобы, реализуемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, может быть подразделено на два вида: право на административное обжалование и право на судебное обжалование.
В соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», в суде могут быть обжалованы акты и действия любого органа и должностного лица. Также не ограничен круг лиц, которые имеют право подать жалобу. При этом запрещается пересылка жалобы на рассмотрение того органа или должностного лица, на действия которых подана жалоба. По смыслу указанного нами закона жалоба подлежит разрешению в срок до одного месяца. Жалоба подается в те органы или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены орган, предприятие, учреждение, организация или должностное лицо, действие которых обжалуется.
Закон РФ от 27 апреля 1993 г. закрепляет право граждан обжаловать в суд коллегиальные и единоличные действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и их объединений и должностных лиц, в результате которых:
а) нарушены права и свободы граждан;
б) созданы препятствия для осуществления гражданином его прав и свобод;
в) незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Однако необходимо помнить, что в порядке, который предусмотрен Законом РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», не могут быть обжалованы действия или решения, проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, а также действия или решения, в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.
При этом необходимо учитывать, что в данном случае речь идет не об ограничении судебного обжалования, а только лишь о пределах действия указанного закона и о различных правовых режимах обжалования в суд.
Закон также устанавливает альтернативный порядок обжалования. Гражданин по своему усмотрению может обратиться с жалобой непосредственно в суд либо к вышестоящему в порядке подчиненности органу или должностному лицу.
В свою очередь, орган или должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
Также жалоба может быть подана не самим гражданином, права которого нарушены, а уполномоченным в надлежащем порядке его представителем.
Жалоба может быть подана либо по месту жительства гражданина, чьи права нарушены, либо в суд по месту нахождения органа или должностного лица, которые нарушили права гражданина.
С жалобой в суд гражданин может обращаться в установленные законом сроки:
а) в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав;
б) в течение одного месяца со дня отказа в удовлетворении жалобы вышестоящим органом (должностным лицом) или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Жалоба рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства. Суд, признав обжалуемое действие или решение незаконным, отменяет применение к гражданину меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. Признав обжалуемое действие или решение законным, суд отказывает в удовлетворении жалобы.
Эффективность права жалобы как средства защиты прав и свобод граждан предполагает устранение из законодательства всех тех позиций, которые затрудняют ее реализацию. При этом закон должен предусматривать ответственность за подачу жалобы в клеветнических целях и специально установленную ответственность должностных лиц, которые виновны в нарушении законодательства о разрешении жалоб и заявлений граждан.