Понятие и сущность конституционного строя российской федерации
Основы есть определенная характеристика конституционного строя, под которым понимают разновидность государственного и общественного строя, основанного на принципах народовластия, разделения властей, признания человека, его прав и свобод высшей ценностью общества, подчинения государства приоритетам и интересам гражданского общества. Конституционным является строй, основные устои которого отображены в демократической Конституции и реальной конституционной практике. Конституционный строй в этом смысле есть совокупность конституционных отношений, есть устоявшаяся конституционная практика.
Модели представления с политической точки зрения. Вклад политической науки в формулирование и понимание императивных мандатов и теорий мандатов является неоспоримым, важным. В результате ряд престижных авторов, специалистов в области политологии, были заинтересованы в изучении и разъяснении этих вопросов. Постоянное представительство не подразумевает какого-либо активного поведения МП, а только его присутствие в государственном законодательном органе, и в этом случае представление является чисто формальным.
Поэтому на практике это учреждение вряд ли можно идентифицировать в демократических конституционных системах государств мира. С другой стороны, действия, связанные с определенными отношениями между депутатом и избирателями, и обратная связь в результате этих взаимодействий, и в этом случае представление выходит за рамки чисто формальной структуры, обусловленной интересами и предпочтениями электората.
Понятие «основы конституционного строя» характеризуют закрепленные в Конституции базовые принципы государственного и общественного строя, в которых получили юридическое выражение основополагающие ценности данного строя. Это ценности демократии: «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство» (ч. 1 ст. 1); «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью» (ст. 2); «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ» (ч. 1 ст. 3); «Никто не может присваивать власть в Российской Федерации» (ч. 4 ст. 3) и т.д. Это ценности государственности: «Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию» (ч. 1 ст. 4); «Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории» (ч. 3 ст. 4) и др. Это ценности социального мира: «Запрещается... разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни» (ч. 5 ст. 13) и др. В Конституции РФ эти и другие основополагающие ценности переведены на язык права, получив предметное выражение в принципах конституционного строя. К ним Конституция РФ относит: суверенитет народа, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью, федерализм, республиканскую форму правления, разделение властей, правовое, демократическое, социальное, светское государство; политический плюрализм, социальное рыночное хозяйство, многообразие и равноправие форм собственности; признание и гарантирование местного самоуправления. Сконцентрированные в первой главе Конституции, представляя в своем единстве основы конституционного строя РФ, отмеченные принципы обладают высшей юридической силой по сравнению с иными конституционными нормами. Согласно ст. 16 Конституции РФ никакие другие положения Основного Закона не могут противоречить основам конституционного строя.
На самом деле мы даже не думаем, что это может быть иначе. Причиной учреждения представительства является предоставление представителю возможности проявить себя в юридически-добровольном порядке в обстоятельствах, когда ему невозможно присутствовать в лице в том месте, где заявлена такая юридическая операция.
Таким образом, доверительный управляющий является лишь средством, посредством которого представленное лицо юридически проявляется, обеспечивая тем самым дар вездесущности. Представитель не пользуется автономией воли при выполнении задач, которые он принял с представленным, за исключением случаев, когда представитель признает такую автономию и только в пределах, установленных им, на протяжении всего процесса представления.
Признание человека, его прав высшей ценностью общества - принцип конституционного строя, согласно которому признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина составляют главную обязанность (функцию) государственной власти. Признание (в его юридическом значении) означает закрепление в законодательстве всего объема прав и свобод, предусмотренного международно-правовыми стандартами в области прав человека и обусловленного неотъемлемым, естественным характером основных прав и свобод. Соблюдение прав и свобод требует от государства и его органов и должностных лиц: а) недопущения любых действий, нарушающих или ущемляющих права и свободы, и б) создавать фактические и юридические условия для реализации прав и свобод. Защита прав и свобод предполагает деятельность специализированных органов государства по восстановлению нарушенных прав и осуществлению превентивных мер, препятствующих их нарушению.
Пределы представительства, а также то, как представитель выполняет задачи, принимаемые представителем, как правило, устанавливаются до рождения отчета о представительстве на этапе переговоров. После этого момента представитель больше не сможет в одностороннем порядке изменять пределы представительства или то, как он выполнит свои обязательства, вытекающие из отчета о представлении, но только в результате новых переговоров с представителем, завершенного соглашением последнего. Следовательно, учитывая, что опекун не говорит или действует от своего имени, естественно, чтобы представление соответствовало предпочтениям электората и преследовало интересы представленных.
Верховенство права - принцип (основа) конституционного строя РФ, указывающий на связанность государства, его органов и должностных лиц правом и принципами конституционного строя. Проявлением верховенства права является верховенство закона - его приоритет, определяющее, господствующее положение в системе правовых актов государства, которое обеспечивается системой материальных и юридических средств, наиболее полным практическим выражением которого является юридическая сила закона. Высшая юридическая сила закона обеспечивается тем, что принятие закона - это: 1) прерогатива высшего представительного органа государственной власти; 2) никакой орган не вправе приостановить или упразднить закон, кроме того органа, который принял этот закон; 3) все правовые акты должны соответствовать закону; 4) в случае коллизий между законом и иными актами приоритет принадлежит закону.
В свою очередь, представление, рассматриваемое как действие, привело к появлению полемики об идеальном способе, которым должен обладать институт представительства. Таким образом, появились модели попечителя и делегата. В дальнейшем это вышеупомянутая синтезированной речи: Выражая мнение является неотъемлемым правом всех людей, бесспорно; мнение избирателей пользуется респектабельностью и необходимым весом для представителя, чтобы рассматривать его со всей серьезностью и соображениями. Однако в отношении императивных указаний, которые представитель должен будет слепо соблюдать, голосуя и одобряя проблемы, противоречащие его совести и его интимным убеждениям, - это отношения, совершенно не связанные с законами этой земли, которые происходит в фундаментальной ошибке, вытекающей из неправильного толкования буквы и духа нашей конституции.
Верховенство закона - один из важнейших принципов правовой системы. Он утверждает принадлежность власти народу и осуществление ее непосредственно народом или представительными органами. Закон выполняет роль фундаментальной (базовой) конструкции правовой системы. Закону принадлежит приоритет, господствующее положение в государственно-правовом регулировании общественных отношений.
Парламент не является послом послов с различными и враждебными интересами, в которых каждый агент должен поощрять и защищать свои собственные интересы в противоречии с другими агентами, но представлять собой совещательную ассамблею нации с единой целью, общей для всех; и где интересы, предрассудки или инструкции с местного уровня должны оставлять место для великого идеала, общего блага нации.
Модель доверительного управляющего основана на презумпции доброй воли, которой обладает МП в отношении электората. На наш взгляд, довольно рискованное предположение освобождает депутата от любой ответственности перед избирателями во время осуществления мандата. Поэтому в концепции репрезентативной теории мандатов мандат МП является общим, свободным и безотзывным, одним словом, доверительным управляющим, т.е. основанным на убеждении, что избранные при осуществлении своего мандата руководствуются лучшими намерениями и, соответственно, он всегда действовал в интересах многих, даже если интересы страны противоречили ее собственным интересам, это поставило бы на передний план интерес к народу.
Разделение властей - принцип конституционного строя, согласно которому государственная власть осуществляется представительными (законодательными), исполнительными и судебными органами, независимо друг от друга и при наличии механизмов, сдерживающих и уравновешивающих друг друга. В соответствии с Конституцией (ст. 10, 11) государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. На федеральном уровне государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент, Федеральное Собрание (Государственная Дума и Совет Федерации), Правительство и суды - Конституционный Суд, суды общей юрисдикции и арбитражные суды. Конституция устанавливает, что на региональном уровне государственная власть реализуется на основе принципа разделения властей, а также на основе разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти.
Но фактором, создающим сильное чувство политической и социальной неопределенности, является именно относительность презумпции добросовестности. Что заставляет нас задаться вопросом, является ли электорат или законодатель настолько наивным, что они считают, что эффективное функционирование и управление государственной политической системой может быть сделано только на основе относительной презумпции доброй воли при осуществлении их мандатов?
Наша точка зрения состоит в том, что мы не можем полагаться исключительно на добросовестность избранных, поскольку они не могут предоставить нам необходимые и достаточные гарантии того, что депутат будет действовать в интересах нации где угодно и при любых обстоятельствах, поэтому мы считаем, что законодатель в своей мудрости вмешается конструктивно и исправит этот законодательный дефицит. Мы вернемся к дальнейшим изменениям в этом вопросе в будущем материале.
Идеологическое многообразие - конституционный принцип, устанавливающий запрет на признание какой-либо идеологии в качестве официальной (главенствующей). Идеологическое многообразие предполагает возможность свободного сосуществования в обществе различных политических взглядов, научных школ, концепций, идеологий, партий и организаций. Таким образом, обеспечивается способность отдельного индивида, групп людей выражать свои мнения, проявлять толерантность к мнениям и убеждениям других лиц вне зависимости от их политической, религиозной или иной принадлежности.
Возвращаясь ко второй модели представительства, к делегированной модели, это способ представления, который делает депутаты депозитария и экспонента предпочтений, интересов или потребностей или всех граждан страны, следуя модели, предложенной Джеймсом Мэдисоном, одним из родители Американской конституции или, прежде всего, избирательный округ, который его избрал, как утверждает Энтони Даунс. Это мандат на службу избирателям, характерный для прямой демократии, причем представитель является простым средством проявления юридически-политической воли избирателей в избирательном округе или всего народа.
Идеологическое многообразие является основой для утверждения в обществе политического многообразия - конституционного принципа, провозглашающего свободу политических мнений и действий, легальную возможность создания и деятельности политической оппозиции. Политическое многообразие является основой для утверждения в стране многопартийности, идеологического многообразия, характеризуется наличием различных политико-идеологических течений, представительством различных групп населения. Многопартийность означает гарантированную Конституцией возможность утверждения нескольких или множества политических партий и реальное их участие в политической жизни страны.
В заключение мы заметим, что мандат является представительным, когда держателем суверенитета является нация, а модель политического представительства, принятая учредителем, относится к типу доверительного управляющего. С другой стороны, императивный мандат или связанные с ним инструменты могут быть совместимы только с народным суверенитетом и моделью делегированного политического представительства.
Что касается представления публичного права, как правило, приходит от закона и Конвенции и, таким образом, исключается юридическое представительство в области публичного права, за исключением представительства сторон в уголовном процессе адвоката, в соответствии с заявлениями, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством, касающимся помощи юридически обязательным. Этимологически слово «демократия» состоит из присоединения к греческим этимологиям: «демо», то есть людей, и «кратос», что означает власть, которая переводится как сила народа.
Полнотекстовый поиск:
Право, юриспруденция->Контрольная работа
Действительно, гений греков состоял в том, чтобы найти политический режим, который позволил всей демо участвовать в процессе принятия решений в отношении политической, правовой, экономической и социальной организации полиса. Таким образом, хотя мы не можем точно указать точные даты трех классических политических режимов, в ходе истории человечество постепенно обращалось к демократии, делая ее более удобной для «многих» из-за ее более терпимого характера в по сравнению с двумя другими политическими режимами.
Допустимый характер демократии обусловлен самой ее сущностью - от равенства и верховенства закона, - но прежде всего от справедливого и законного применения закона. Вот почему общества с глубоким неравенством не сопротивлялись течению времени. Таким образом, по мнению некоторой демократии была связан с властью над «толпой» или «чернью», с подчинением разума страстей По мнению Платона, или рассматривать как постоянный источник смут и политические актов глупого в глазах Аристотеля. Важное различие между представительством в качестве частного юридического института и представительством в рамках публичного права заключается в том, что всегда в случае мандата публичного права мандат будет представлять собой коллектив, тогда как в случае частного права, как правило, опекун или представитель это один человек.
Производство по делам об административных правонарушениях понимается как совокупность осуществляемых органами (должностными лицами) на основе закона п...полностью>>
Главная > Конспект >Право, юриспруденция
Вопрос 8. Понятие и принципы конституционного строя.
Кроме того, особая особенность публичного права в целом и конституционного права, в частности, заключается также в существовании основополагающих представительных институтов, которые имеют свой источник в суверенитете народа и осуществляют руководство ими и от их имени. Эти учреждения настроены таким образом, чтобы соответствовать трем великим державам, существующим в государстве. Итак, мы приводим примеры некоторых из них, таких как парламент, глава государственного учреждения, правительство и другие органы местного публичного управления, а также суды и прокуратуры.
Ответ: Понятия. Принятие государством Конституции само по себе означает, что оно берет на себя обязанность следовать конституционным порядкам. Однако в понятие «конституционный строй» включается не только формальное соблюдение Конституции, но и то, что государством надежно охраняются права и свободы человека и гражданина, а само государство подчиняется праву.
На румынском языке магистраты были избраны, и если первоначально в соответствии с табличными законами они применяли избирательный бюллетень, из-за того, что письменные материалы были очень редкими и дорогими, они выбрали открытый голос аплодисментами или аккламацией. Джордж Сербан, Избирательные системы и политические партии, стр. 17, ред. Александреско Димитрие, «Теоретическое и практическое объяснение румынского гражданского права по сравнению со старыми законами», стр. 548, вып. мы на самом деле ссылаемся на передачу личности или дееспособности, поскольку в строго интеллектуальных терминах правосубъектность представителя передается представителю, в случае последнего создается юридическое кумуляция личности - кучевые принадлежности, ограниченные размерностью правовой воли и выраженные причина мандата.
Конституционный строй не сводится к факту существования Конституции, а становится реальным, если основной закон, т. е. Конституция, соблюдается, а сама конституция - демократична.
Таким образом, конституционный строй - это форма, или способ, организации государства, обеспечивающая подчинение его праву и характеризующая его как конституционное государство. Ограничение государственной власти правом имеет одну из целей - создание оптимальных условий для функционирования гражданского общества.
Другими словами, он удостоился фикции, что доверительный управляющий является простым инструментом, посредством которого мандат юридически проявляется, поэтому считается, что третья сторона при заключении правового акта фактически имеет дело с доверительным управляющим и в соответствии с законом. В этом случае мандат является бескорыстным контрактом. Предположение относительное. Следовательно, между физическими лицами может быть заключен договор на денежный приказ. Предполагается, что мандат, предоставленный для действий по профессиональной деятельности, запрещен.
Гражданское общество представляет собой систему самостоятельных и независимых от государства общественных инструментов и отношений, которые обеспечивают условия для реализации частных интересов и потребностей индивидов и коллективов, для жизнедеятельности социальной, культурной и духовной сфер, их воспроизводства и передачи от поколения к поколению.
Понятие «гражданское общество» возникло еще в Древней Греции и вплоть до XVIII в. использовалось как синоним понятия «государство».
Постепенно различие между гражданским обществом и государством становится важным аргументом в борьбе за социальное равенство, гражданские свободы и конституционное государство, получившие освещение в программе «Декларации прав человека и гражданина».
Особая заслуга в разработке концепции гражданского общества принадлежит Гегелю, который пришел к выводу, что гражданское общество - особая стадия в диалектическом движении от семьи к государству в процессе сложного периода исторической трансформации от средневековья к новому времени.
Ранее предполагалось, что Конституция должна устанавливать такие пределы государственной власти, которые вообще исключили бы возможность ее вмешательства в сферу гражданского общества. Но в наше время, по мере усложнения общественных отношений, процесс саморегулирования в рамках гражданского общества настолько усложнился, что вмешательство государства в данную сферу облегчает эта саморегулирование. Задача Конституции всякого конституционного государства сегодня состоит в установлении пределов государственного вмешательства в сферу общественного саморегулирования для того, чтобы это вмешательство не смогло нанести вред институтам и механизмам саморегулирования.
Таким образом, в демократическом конституционном государстве общество функционирует одновременно и как управляемая государством, и как саморегулирующая система, а конституционное государство - как управляющая система, которая в то же время находится в зависимости от саморегулирующегося гражданского общества и его потребностей.
Принципы. Правовые нормы Конституции Российской Федерации закрепляют основные устои российской Конституции. В качестве устоев выступают основы конституционного строя. Под основами конституционного строя Российской Федерации понимают главные устои государства, его основные принципы, призванные обеспечить Российской Федерации характер конституционного строя.
В Конституции РФ содержится отдельная глава (1), посвященная основам конституционного строя Российской Федерации. В их число входят демократизм, выражающийся в народном суверенитете, разделении властей, признании местного самоуправления, а также правовое государство, воплощением которого и является конституционное государство.
Среди основ конституционного строя имеются также федерализм, суверенность Российского государства и республиканская форма правления.
Каждый конституционный принцип существует не сам по себе, а все в совокупности конституируют государство. Эти принципы могут дополнять и корректировать друг друга.
Закрепляя основы конституционного строя, Конституция РФ регулирует наиболее важные общественные отношения, характеризующие российскую государственность. Совокупность правовых норм, регулирующих эти отношения, образует конституционно-правовой институт «Основы конституционного строя Российской Федерации».
Конституционная форма закрепления основ конституционного строя подчеркивает их юридическую значимость, обязательность для всех субъектов правоотношений. Благодаря конституционному закреплению в систему гарантий основ конституционного строя входят материальные, политические, социальные и правовые гарантии.
Закрепление тех или иных основ как формы организации дарства в той или иной мере осуществлялось всеми российскими кож ситуациями.
Изменения и дополнения, внесенные в Конституцию 1978 г. от 21 апреля 1992 г., ввели ряд новшеств в содержание конституционно-правового института, не изменив его структуры.
Суть этих новшеств заключается в том, что вместо формально провозглашенных советских конституционных принципов были сформулированы важнейшие конституционные принципы, призванные наделе обеспечить конституционный характер государства. Указанные изменения лишь частично сумели решить эту задачу. В полной мере она решена действующей Конституцией РФ 1993 г. Однако закрепление в новой Конституции основ конституционного строя отнюдь не означает, что тем самым автоматически обеспечивается конституционный характер Российского государства. Для решения поставленной задачи нужна реализация этих основ на практике, что требует усилий всех слоев общества, всех его институтов, а не только усилий государства.
Вопрос 9. Понятие и структура государственных органов власти.
Ответ: Государственную власть в РФ осуществляют:
Президент РФ
Федеральное собрание (Государственная Дума, Совет федерации)
Правительство РФ
А так же органы власти субъектов Федерации, местные органы государственного управления
Структура государственной власти
Вопрос 10. Сущность, предмет административного права.
Ответ: Административное право является фундаментальной отраслью российского права и занимает, наряду с конституционным и гражданским правом, ведущее место в регулировании общественных отношений. Это отрасль публичного права, изучающая сферу государственного управления и олицетворяющая один из двух главных методов правового регулирования - императивный.
Предметом административного права в основном являются общественные отношения, формирующиеся в сфере государственного управления, организации и деятельности исполнительной власти. Ряд административно-правовых норм регулирует отношения управленческого характера, которые возникают при осуществлении законодательной судебной деятельности. Эти положения относятся к функционированию аппаратов указанных ветвей власти. Таким образом, административно-правовые отношения - это отношения управления, управленческие отношения.
Следует иметь в виду несколько исключений:
1) не все управленческие отношения включаются в предмет административного права. В то же время нормы административного права оказывают свое воздействие и на деятельность негосударственных формирований;
2) не все отношения с участием органов исполнительной власти включаются в предмет административного права.
Административное право - это отрасль публичного права, нормами которого опосредуется и защищается государственный интерес. Одним из участников административно-правовых отношений всегда выступает государственный орган (должностное лицо), наделенный государственно-властными полномочиями.
Органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ не входят в систему органов государственной власти, однако в случае наделения их государственно-властными полномочиями могут вступать в административно-правовые отношения. Аналогичные положения можно отнести и к общественным объединениям.
В целом же предмет административного права составляют управленческие отношения, возникающие, изменяющиеся или прекращающиеся в связи и по поводу реализации исполнительной власти.
Отношения без участия специального субъекта - исполнительных органов (их должностных лиц) - не могут относиться к предмету административного права.
Административное право как отрасль публичного права, регулирующая отношения, одним из участников которых всегда выступает орган (должностное лицо), наделенный юридически-властными полномочиями, использует метод централизованного, императивного регулирования (называемый еще административно-правовым методом). Метод императивного регулирования рассчитан на отношения неравенства их участников и односторонность юридически-властных волеизъявлений одной из сторон.
Характер требования, зафиксированного в правовой норме, позволяет выделить три основных способа правового регулирования: предписание (обязывание), запрет и дозволение.
Предписание состоит в возложении юридической обязанности совершения субъектом определенных действий, предусмотренных нормой права.
Запрет - это, по сути, тоже предписание, но заключающееся в возложении обязанности воздерживаться от совершения определенных действий.
Дозволение (управомочивание) - это предоставление участнику правовых отношений субъективных прав (на совершение определенных действий или на отказ от их совершения по своему усмотрению).
Для регулирования отношений, входящих в предмет административного права, используется метод императивного регулирования, иногда дополняемый элементами диспозитивности. Основными способами административно-правового регулирования предают предписания и запреты, в меньшей степени используются дозволения.
Вопрос 11. Взаимодействие административного права с основными отраслями права РФ.
Ответ: Административное право взаимодействует с другими основными отраслями права:
1. С конституционным правом. Административное право берет свое начало в нормах конституционного права, детализируя и конкретизируя нормы конституционного права, определяет правовую реализацию прав и свобод граждан, компетенцию основных звеньев систем исполнительной власти, формы и методы государственно-управленческой деятельности.
2. С гражданским правом. Нормы административного права регулируют правила движения имущества (передача, изъятие и т.п.) в сфере государственного управления. Нормы гражданского права регулируют имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению.
3. С уголовным правом. Нормы административного права определяют, какие деяния являются административным правонарушением и меры взыскания, применяемые к лицам, которые их совершают.
4. С финансовым правом. Финансовое право регулирует управленческие отношения, связанные с формированием бюджета, налоговой системы.
5. С уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным правом. Рассмотрение дел в суде об административных правонарушениях основывается на общих процессуальных началах.