1 президент рф был. Президент российской федерации. Подписывать и обнародовать федеральные законы
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермская государственная сельскохозяйственная академия
имени академика Д.Н.Прянишникова»
Кафедра Земельного права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По
дисциплине «Основы права»
Россия, Борис Ельцин был первым президентом постсоветского пространства
Это не значит, что Россия нашла надежного союзника в Греции. А недавно не было предупреждения о ухудшении его состояния. Горящая комната будет установлена в Московском соборе Христа Спасителя, где народ может отдать дань уважения первому президенту России, в среду - похоронам и захоронениям на Новодевичьем кладбище.
В числе первых выразил свои соболезнования своему вездесущему политическому противнику Михаилу Горбачеву: Я выражаю глубочайшие соболезнования семье человека, на плечах которого есть большие заслуги на благо страны и серьезные ошибки. Администрация США назвала Ельцина «исторической фигурой» и выразила соболезнования вдовам и российскому народу: «Это была историческая фигура, когда-то великие перемены и большие вызовы для России», - сказал Представитель национальной безопасности Гордон Джондро.
тема: «Президент РФ. Правовой статус, полномочия, выборы, отрешение от должности»
Выполнила студентка 3 курса
Специальности 060500
«Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» гр.32
Шифр Бс/х-2003-165
Пермь
2005
1. Президент РФ. Правовой статус, полномочия.
2. Выборы.
3. Отрешение от должности.
1. Президент РФ. Правовой статус, полномочия.
Купить популярность за непримиримость к коррупции и привилегии номенклатуры. После возвращения Горбачева в Кремль акцентируется российско-российская оппозиция, которая ускоряет распад Советского Союза. Его плохое состояние здоровья, многие из которых связаны с злоупотреблением алкоголем, неоднократные изменения в руководстве правительства и скандалы облака его звезды.
Премьер-министр Путин занимает промежуточное положение в течение трех месяцев, и с тех пор Ельцин получил полный иммунитет и вышел из политической жизни и для России, начал Путин. После нескольких месяцев, в течение которых он избегал говорить о предмете, Владимир Путин, наконец, решил подтвердить свое переизбрание на президентские выборы в России в следующем году. С большой популярностью и без сильной оппозиции мало возможностей удивить его переизбрание на четвертый срок во главе Кремля. Но избирательный цикл, который открывается с этого момента, имеет бесспорный дух в конце сезона.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.80) Президент России является главой государства . Как глава государства он представляет Российскую Федерацию как внутри страны, так и в международных отношениях. Это означает, что Президент России обладает правом вести официальные встречи и переговоры не только с представителями иностранных государств и международных организаций, но и руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, выражая при этом позицию и интересы всей Федерации в целом.
И возникает вопрос: что следует за Путиным? С Путиным выборы никогда не были чем-то большим, чем рутина, чтобы узаконить его лидерство, а следующие, запланированные на 18 марта, ничем не отличаются. Российский лидер начинается с практически непоколебимой позиции. Его популярность в течение многих лет составляла более 80 процентов, и в большинстве россиян было установлено, что нет жизнеспособной альтернативы ее управлению и что Путин несет основную ответственность за возвращение России в группу крупнейших мировых держав.
С другой стороны, нет никаких признаков достаточно сильной или организованной оппозиции перед Путиным и его Единой Россией, которая контролирует подавляющее большинство государственных институтов и обладает монополией на средства массовой информации. В последние годы Алексей Навальни стал самым узнаваемым лицом оспаривания режима, и хотя он и не был объединен со всеми теми, кто выступает против Путина, это был один из самых сложных факторов, которые доминируют Кремль. В этом году в нескольких городах России прошли крупные демонстрации - редко с момента прихода к власти Путина, созванного после того, как Навальни осудил коррупционную схему с участием премьер-министра Дмитрия Медведева.
Наделение Президента России такими обширными полномочиями прямо вытекает из конституционной нормы о том (п.2 ст.80), что он является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, в установленном порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Однако Навальни запрещена избирательной комиссией от участия в выборах за то, что она была осуждена за преступление мошенничества, - что активист утверждает, что он «политически мотивирован». В марте у Путина будет только вызов традиционной оппозиции, чья функция заключается в том, чтобы гарантировать избирательный конкурс, который немного ущемляет большинство правительств. В дополнение к ветеранскому лидеру коммунистической партии Геннадию Зюгуанову и националисту Владимиру Жириновскому на выборах выступит светская светлана Ксения Собчак, телеведущая дочь наставника Путина, бывшего мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака - которые аналитики ожидают быть немного больше, чем отвлечение средств массовой информации.
В отличие от ранее действующего Основного Закона России Конституция РФ не называет Президента страны главой исполнительной власти, ограничиваясь лишь указанием на то, что Президент России - это глава государства. Однако перечень полномочий Президента России и характер его взаимоотношений с другими должностными лицами и органами власти, позволяют сделать вывод о том, что Президент Российской Федерации оказывает самое непосредственное влияние на организацию деятельности исполнительной власти . Это проявляется, прежде всего, в праве Президента России определять в соответствии с Конституцией и Федеральными законами основные направления внутренней и внешней политики государства. Кроме того, Президент РФ активно участвует в определении персонального состава Правительства РФ и организации его работы. Так, согласно п. «а», «б», «в», «г», «и» и «к» ст.83 Конституции РФ Президент Российской Федерации:
Главная забота Путина и его близкого круга - преодолеть апатию и цинизм политически немотивированного электората. Низкая явка на местных и региональных выборах в сентябре стала сигналом для Кремля. Если исход выборов будет решен, вероятный матч-реванш Путина на четвертый президентский срок, который, если он будет выполнен, даст ему титул российского правителя плюс время у власти со времени Сталина - поднимает вопрос о правопреемстве. Мало кто сомневается, что это будет последний срок Путина, который закончится в возрасте 71 года и не может быть переизбран на пост президента из-за конституционного ограничения мандатов.
Назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;
Принимает решение об отставке Правительства РФ;
По предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, Федеральных министров;
Имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ;
«Дискуссия внутри правящей элиты сосредоточена не на следующем этапе путинской эры, а на том, что будет дальше», - писал аналитик из Центра Карнеги в Москве и бывшего советника Кремля Глеба Павловского. Прежде всего, речь идет о имени преемника, о котором мало кто может сейчас видеть. То, что, по-видимому, является несомненным, заключается в том, что избирательный цикл, который открывается, выходит далеко за пределы следующих трех месяцев.
А, а несколькими днями раньше Инфантино казался улыбающимся вместе с Мутко в розыгрыше групп. Одной из жертв гильотины президента ФИФА был чех Иржи Дворжак, который в течение 22 лет работал в Медицинском комитете ФИФА, уделяя особое внимание борьбе с допингом и профилактикой травм. Дворжак направил Федерации просьбу о разъяснениях, но никогда не получал возвращения.
Формирует Администрацию Президента РФ;
Назначает и освобождает своих полномочных представителей в субъектах РФ.
Президент России обладает весьма значительными полномочиями учредительного характера в отношении других государственных органов:
Представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ;
И его судьба была идентична судьбе Дворжака: уволен Инфантино. Сокращение произошло во время Конгресса ФИФА, который состоялся в мае в Бахрейне. Кто также потерял свою позицию на этом Конгрессе, был португальский адвокат Мигель Мадуро, возглавляющий Комитет по управлению ФИФА. Инфантино попытался изменить решение, утверждая, что Российская Федерация не пострадала от политического вмешательства, а также что «было бы плохо для организации чемпионата мира, если у нас будет трения с Мутко». Он также утверждал, что сам расследовал доклад Ричарда МакЛарена и сказал, что не обнаружил никаких нарушений, связанных с участием Мутко и российских футболистов.
Ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ;
Представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации;
Все, что хочет правительство Владимира Путина после того, как России было запрещено участвовать в следующем выпуске Зимних Олимпийских игр из-за допингового скандала, заключается в том, что чемпионат мира проходит хорошо и не добавляет новых пятен в спорт страна. И, кстати, президент ФИФА стремится помочь в этом.
Таким образом, в дополнение к принятию федерального закона о возможности расторжения территориальных собраний и отстранении губернаторов в случае принятия неконституционных актов, кроме того, создание федеральных округов, собирающих несколько субъектов федерации и направленных Полномочными представителями Президента были рассмотрены правила состава Совета Федерации, и до этого руководители законодательных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации были составлены лично. В настоящее время он состоит только из представителей, назначаемых этими органами.
Вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора РФ;
Назначает судей других федеральных судов, в том числе и судей военных судов военных округов, групп войск, армий, флотилий, гарнизонов и им равных военно-судебных органов;
Назначает и отзывает после консультации с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
Президент и Федеральное Собрание
Однако последствия этих институциональных реформ остаются амбивалентными. Местные власти, как законодательные, так и исполнительные, по-прежнему обладают сильной властью над членами Совета Федерации, которые они выбирают, с кем они могут отменить и на каких позициях они могут контролировать.
Подписывать и обнародовать федеральные законы
В Совете Российской Федерации насчитывается 166 членов, из которых 2 представителя по 83 предметам, входящим в состав Российской Федерации. Каждый субъект Федерации представлен в верхней палате. Советником, избираемым законодательным органом территории.
Президент РФ осуществляет ряд функций, связанных с обеспечением деятельности парламента РФ и принятием федеральных законов. Так, в соответствии с положением ст.84 Конституции РФ, Президент РФ:
Назначает выборы Государственной Думы; распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ;
Вносит законопроекты в Государственную Думу;
Советником назначается исполнительный орган этой территории. Кандидатуры представителя законодательного органа предлагаются председателем собрания. Группа из не менее одной трети от общего числа депутатов республики или региона может также предлагать других кандидатов. Выборы проводятся тайным голосованием и подтверждаются резолюцией, принятой законодательным органом.
Продолжительность срока полномочий советника неравномерна: каждый раз, когда обновляется законодательный орган территории, новый советник избирается для представления местного собрания в Совете Федерации. Аналогичным образом, в случае члена совета, назначенного региональным исполнительным органом, его срок полномочий прекращается, когда назначающий орган прекращает выполнять свои функции.
Подписывает и обнародует Федеральные законы;
Назначает референдум в порядке, установленном Федеральным конституционным законом.
Президент России как должностное лицо, призванное обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, наделен Конституцией РФ (ст.85) правом использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Кроме того, орган, который избран или назначен, может прекратить назначение советника, назначенного или назначенного им в любое время. Совет, не являющийся объектом полного периодического обновления, является постоянным органом. Члены Совета Федерации должны быть старше 30 лет и выполнять условия, которые должны быть избирателями или иметь право на участие в органах федерации.
Одно и то же лицо не может одновременно быть членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Он также запрещает сидеть там гражданин с двойным гражданством. Эти новые условия приемлемости вступят в силу только постепенно, когда и когда происходят частичные возобновления, условия избирателей, которые истекают с сроками полномочий назначенных ими властей.
Кроме того, Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и Федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом. Обращаться в судебные инстанции Президент может также в случае, если не достигнуто согласованное решение по спорам как между органами власти РФ и её субъектами, так и органами власти субъектов Федерации между собой.
Совет Федерации обычно проводит сессии каждый год с 25 января по 15 июля и с 16 сентября по 31 декабря. В заседаниях Совет Федерации не должен встречаться менее двух раз в месяц. Право законодательной инициативы принадлежит членам Совета Федерации одновременно с Президентом Федерации, депутатами Думы, Правительством Федерации, представительными органами субъектов Российской Федерации, а также Конституционным судом. Верховным судом и Высшим арбитражным судом Российской Федерации.
Законопроекты об установлении или отмене налогов, об освобождении от налогов, о выдаче государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, а также о проектах законов, предусматривающих расходование поддержанный федеральным бюджетом, может быть представлен только с благоприятным мнением Правительства Российской Федерации.
Весьма значительными полномочиями обладает Президент РФ в сфере реализации внешнеполитических функций Российского государства. В соответствии с Конституцией РФ (ст.86) Президент РФ осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации; подписывает ратифицированные грамоты (после ратификации международных договоров парламентом России); принимает верительные и отзывные грамоты аккредитируемых при нем дипломатических представителей иностранных государств и международных организаций.
Совет Федерации не имеет права на внесение поправок и может только предлагать поправки к тексту, утвержденному в первом чтении Думой. Обычная процедура применяется к федеральным векселям, но не к так называемым «конституционным» федеральным векселям. Тексты, независимо от их происхождения, сначала депонируются в Государственной Думе, где они принимаются большинством голосов всех депутатов.
Затем тексты направляются в Совет Федерации для рассмотрения в течение пяти дней. Если более половины всех членов Совета Федерации голосуют за текст, федеральный закон считается утвержденным Советом Федерации. Если текст, переданный Думой, не будет рассмотрен Советом в течение четырнадцати дней, считается, что он был одобрен второй палатой.
Содержание полномочий Президента РФ в области организации обороны страны определяется тем, что, получая власть от народа Российской Федерации, он обязан в силу Конституции РФ (ст.80, 82) и в соответствии с присягой принимать меры по охране суверенитета России, её независимости, безопасности и территориальной целостности государства. В связи с этим Президент наделяется Конституцией РФ и военным законодательством весьма обширными и ответственными полномочиями.
Как было уже отмечено, Президент РФ по предложению Правительства РФ назначает на должности Федеральных министров и руководителей оборонного комплекса России: министра обороны и председателя комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности. Президент формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации.
В этот орган, основными функциями которого является разработка предложений по обеспечению защиты конституционного строя, государственного суверенитета, территориальной целостности страны, участие совместно с другими органами в выработке военной политики Российской Федерации, кроме Президента входят руководители палат парламента и председатель Правительства Российской Федерации, ряд федеральных министров (обороны, иностранных дел, внутренних дел и др.), руководители других государственных органов (службы внешней разведки и др.).
Среди полномочий Президента есть и такие, осуществление которых самым непосредственным образом влияет на боевую готовность Вооруженных Сил Российской Федерации:
Утверждение военной доктрины Российской Федерации;
Назначение и освобождение от должности высшего командования Вооруженных Сил Российской Федерации;
Присвоение высших военных званий;
Издание указов о призыве граждан России на военную службу.
В соответствии с Конституцией РФ (ст.87) Президент России является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. Именно в этом качестве Президент РФ согласно Закона Российской Федерации «Об обороне» утверждает концепцию и планы строительства, планы применения Вооруженных Сил РФ, утверждает Положение о Министерстве обороны России и Генеральном штабе Вооруженных сил Российской Федерации, утверждает по представлению министра обороны РФ планы дислокаций войск и размещении военных объектов.
Кроме того, Президент РФ, будучи должностным лицом, непрерывно осуществляющим свои властные функции, наделен Конституцией Российской Федерации (ст.87, 88) правом оперативно принимать важнейшие решения, связанные с обеспечением обороны страны и безопасности граждан. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозе агрессии Президент России вводит на всей территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. В соответствии с законом РФ «Об обороне» Президент в случае внезапного вооруженного нападения на Российскую Федерацию объявляет состояние войны, общую или частичную мобилизацию с незамедлительным сообщением об этом парламенту России. Президент вводит в действие нормативные акты военного времени и прекращает их действие, формирует и упраздняет органы государственного управления военного времени в соответствии с Законом РФ о военном положении. Равным образом Президент России сообщает Совету Федерации и Государственной Думе об осуществлении им и другого своего права – введение на всей территории Российской Федерации или отдельных её местностях чрезвычайного положения (ст.88 Конституции РФ).
Президенту России присущ и ряд полномочий, характерных для главы любого государства (ст.89 Конституции РФ), среди которых:
Решение вопросов гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;
Награждение государственными знаками Российской Федерации;
Присвоение почетных званий Российской Федерации;
Осуществление помилования (в виде указа Президента России о полном или частичном освобождении конкретного осужденного от наказания либо замене назначенного ему судом наказания более мягким; этим актом может предусматриваться также снятие судимости с лиц, ранее отбывших наказание).
По вопросам своей компетенции Президент России издает указы и распоряжения. Указы Президента России по своей юридической силе бывают нормативные (т.е. имеющими общеобязательный характер и содержащие предписания общего характера) и ненормативными, индивидуальными (т.е. распространяющими свое действие на конкретных субъектов правоотношений и рассчитанных на одноразовое применение). К нормативным указам Президента России относится, например, указ о введении чрезвычайного положения, а к ненормативным – о назначении руководителя того или иного министерства или ведомства.
Указы и распоряжение Президента России обязаны на всей территории Российской Федерации. Данное требование Конституции РФ (ст.90) означает, что акты Президента имеют прямое действие в отношении органов государственной власти, их должностных лиц, общественных объединений, органов местного самоуправления и граждан. Указы и распоряжения Президента России не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.
С целью успешного осуществления своих многообразных полномочий Президент России формирует Администрацию Президента Российской Федерации. Возглавляют её назначенный Президентом Руководитель Администрации, который координирует деятельность управлений, отделов и служб Президента России или его Администрации. К числу таких управлений относятся: Финансово-бюджетное управление Президента России, управление делами Президента России, Управление делопроизводства Администрации Президента России, Управление информационного обеспечения Администрации Президента России и др. Главными задачами указанных Управлений являются обеспечение эффективной деятельности главы государства в соответствующей сфере, принятие им обоснованных решений и организации взаимодействия с другими органами государственной власти.
Важную роль в Администрации Президента России играет Государственно-правовое управление Президента России. Оно призвано осуществлять разработку предложений по концепции правовой политики и правовому обеспечению осуществляемых социально-экономических реформ, обеспечивать формирование программ законопроектных реформ, готовить заключение по поступающим на подпись Президенту России Федеральным законам, контролировать правильность и своевременность опубликования указов и распоряжений Президента России, Федеральных законов и других актов, принимаемых Федеральным Собранием Российский Федерации. На Государственно-правовое управление Президента РФ возложена также координация работ по вопросам нормативного регулирования деятельности правоохранительных органов, органов военного управления, а также других государственных органов, осуществляющих деятельность в области обороны и безопасности. С этой целью в составе ГПУ создан и действует Отдел правоохранительных органов, вопросов безопасности и обороны.
Ряд ответственных задач решает Отдел
писем и приема граждан, Отдел по взаимодействию и партиями и общественными
объединениями, Аппарат советников Президента России (в его составе есть
советник по правовой политике, по оборонным вопросам и др.), Комиссии при
Президенте (комиссии по вопросам помилования, по государственным наградам, по
присвоению высших военных званий и др.), Координационные комитеты (по делам
инвалидов, по экологической политике и др.). Для обеспечения взаимодействия
Администрации Президента России с парламентом, главой государства назначается
полномочный представитель Президента России в Федеральном Собрании.
2. Выборы Президента Российской
Федерации
В соответствии с Федеральным законом о выборах Президента Российской Федерации он избирается на 4 года гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом России может быть избран гражданин Российской Федерации на моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории России не менее 10 лет. При этом установлено правило, что одно и тоже лицо не может занимать должность Президента России более двух сроков подряд.
Процесс выборов Президента России начинается с назначения дня выборов. Он назначается Советом Федерации Федерального Собрания РФ. Днем выборов является первое воскресение после истечения конституционного срока, на который был избран Президент РФ. При этом истечение такого срока начинается со дня его избрания. Срок со дня назначения выборов до дня выборов должен быть не менее 4 месяцев. При прекращении Президентом РФ своих полномочий досрочно или в случае отрешения его от должности, днем выборов должно быть последнее воскресенье перед истечением 3 месяцев со дня прекращения полномочий (отрешения от должности) Президента России.
Выборы Президента РФ проводятся по единому федеральному округу, включающему в себя всю территорию России. Подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации и контроль за соблюдением избирательных граждан осуществляют избирательные комиссии. В связи с этим, следующей стадией избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации является формирование избирательных комиссий. В соответствии с федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации» создается следующая система избирательных комиссий: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные (районные, городские и др.) избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии. Центральная избирательная комиссия РФ формируется согласно федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» и действует не постоянно, осуществляя общее руководство работой всех других избирательных комиссий, регистрацию кандидатов на должность Президента Российской Федерации, устанавливает результаты выборов Президента РФ и публикует из в печати, организует в необходимых случаях повторное голосование по выборам Президента РФ или повторные выборы главы Российского государства. Каждый зарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерации вправе назначить одного члена Центральной избирательной комиссии РФ с правом совещательного голоса. Избирательная комиссия субъектов Российской Федерации создается законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти каждого субъекта РФ и действует на постоянной основе. К полномочиям этой категории комиссий относится координация деятельности всех избирательных комиссий на территории субъекта РФ, установление итого выборов Президент на этой территории. Каждый зарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерации вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Состав территориальных избирательных комиссий назначается выборным органом местного самоуправления (городским комитетом, муниципальным собранием) на период проведения выборов Президента Российской Федерации. Каждый зарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерации вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую территориальную избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия формируется выборными органами местного самоуправления также только на период проведения выборов Президента Российской Федерации для осуществления очень важных функций: составление списков избирателей и ознакомления с ним населения, организации голосования в день выборов, подсчет голосов и установление итогов голосования на избирательном участке. Каждый зарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерации вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую участковую избирательную комиссию. Кроме того, в день голосования каждый кандидат, каждое избирательное объединение вправе назначить в соответствующие участковые комиссии по одному наблюдателю, который имеет право находиться в помещении для голосования с начала голосования до окончания оформления документов об итогах голосования и получать заверенные копии этих документов.
Следующей, четвертой, стадией избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации является составление списков избирателей. Такие списки составляют участковые избирательные комиссии на основе данных, представляемых главами местных администраций. Список составляют в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, адресам избирателей). Список избирателей – военнослужащих, находящихся в воинской части, составляется на основании данных, представляемых командиром воинской части. В список избирателей по избирательному участку, образованному за пределами территории Российской Федерации, включаются граждане России, проживающие на территории соответствующего иностранного государства или находящиеся там в командировке при наличии у них заграничного паспорта гражданина Российской Федерации.
Избиратели выдвигают кандидата на должность Президента РФ в следующем порядке: каждый гражданин или группа граждан, обладающие избирательным правом, образуют инициативную группу избирателей в количестве не менее 100 человек для выдвижения кандидата; такая группа регистрируется Центральной избирательной комиссией при наличии протокола собрания группы с указанием выдвинутого ею кандидата на должность Президента РФ.
Под избирательным объединением понимается общероссийской общественное объединение (политическая партия, общественная организация, движение), созданное в установленном законом порядке, устав которого предусматривает участие в выборах в органы государственной власти посредством выдвижения кандидатов и зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации не позднее, чем за 6 месяцев до объявления дня выборов. Два и большее число избирательных объединений на период проведения выборов могут создавать избирательные блоки для выдвижения общего для них кандидата на должность Президента Российской Федерации.
Выдвижение кандидата на должность Президента Российской Федерации производится на съезде (конференции) избирательного объединения (блока). При этом избирательное объединение (блок) может выдвинуть только одного кандидата. Однако для регистрации кандидата на должность Президента Российской Федерации недостаточно самого факта его выдвижения. Избирательное объединение (блок) или инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата, обязаны собрать в его поддержку не менее одного миллиона подписей избирателей. После проверки правильности сбора подписей и согласия кандидата баллотироваться на должность Президента Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия РФ регистрирует кандидата. С этого момента он обладает особым статусом.
Статус кандидата на должность Президента Российской Федерации определяется законом о выборах и включает в себя следующие основные положения: по личному заявлению кандидат освобождается от работы, военной службы до дня официального опубликования результатов выборов. В этот период Центральная избирательная комиссия РФ выплачивает ему денежную компенсацию в 20-кратном размере минимальной оплаты труда. Кандидат, находящийся на государственной или муниципальной службе либо работающий в средствах массовой информации, на время его участия в выборах освобождается от служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. Президент Российской Федерации, баллотирующийся на второй срок, или Председатель Правительства России, временно исполняющий в соответствии с Конституцией Российской Федерации обязанности главы государства и зарегистрированный кандидатом на должность Президента Российской Федерации, продолжает выполнять свой полномочия, но не вправе пользоваться преимуществом своего служебного положения; кандидат на должность Президента Российской Федерации не может быть уволен с работы по инициативе администрации, переведен без его согласия на другую работу или должность, призван на военную службу или военные сборы до дня официального опубликования результатов выборов; он не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации. Давая такое согласие, Генеральный прокурор немедленно извещает об этом Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Кандидат на должность Президента Российской Федерации может иметь до 200 доверенных лиц, зарегистрированных в установленном порядке Центральной избирательной комиссией. Их агитационная и иная деятельность способствует избранию кандидата.
Сущность следующей, шестой стадии избирательной кампании, составляет проведение предвыборной агитации. В соответствии с законодательством о выборах правом на участие в предвыборной агитации (за или против кандидатов на должность Президента России) обладают граждане РФ и общественные объединения. В то же время существует запрет на участие в такой агитации государственных органов или органов местного самоуправления, благотворительных организаций и религиозных организаций. Агитационные мероприятия проводятся со дня регистрации кандидата и прекращаются в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню выборов. В день выборов любая агитация запрещается.
Закон определяет, что предвыборная агитация может осуществляться тремя основными способами: через средства массовой информации, путем проведения публичных предвыборных мероприятий (предвыборных собраний и встреч с избирателями, митингов, шествий и т.п.), а также путем выпуска и распространения печатных и других агитационных материалов.
Завершающей стадией избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации является голосование и определение результатов выборов. В день выборов голосование проводится с 8 до 22 часов по местному времени. Закон разрешает закончить голосование и ранее этого времени на избирательных участках, образованных в воинских частях, на полярных станциях, в отдаленных и труднодоступных районах.
При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа и расписывается. В избирательном бюллетене избиратель ставит любой знак в пустом квадрате справа от фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном справа от строки «Против всех кандидатов».
По истечении времени голосования участковой избирательной комиссии производится подсчет избирательных бюллетеней и составляет протокол об итогах голосования. Такие протоколы всех участковых комиссий направляются в соответствующие территориальные, а затем в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, а те, в свою очередь, - в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, которая и подводит окончательные итоги выборов Президента России. Избранным считается кандидат на должность Президента России, который получил больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом в выборах должно принять участие не менее половины избирателей, внесенных в списки избирателей. В противном случае выборы признаются несостоявшимися. В случае если в выборах принимало участие более двух кандидатов на должность главы государства, и ни один из них не был избран, Центральная избирательная комиссия РФ назначает повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата, при соблюдении следующего условия: число голосов, поданных за победившего кандидата, должно быть больше числа голосов, поданных против всех кандидатов. В случае, если выборы Президента РФ признаны несостоявшимися, недействительными или при повторном голосовании ни один кандидат не был избран главой государства, Совет Федерации назначает повторные выборы. Они начинаются со стадии выдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации и должны быть проведены не позднее чем через 4 месяца со дня первоначальных выборов.
Вновь избранный Президент Российской Федерации вступает в должность на тридцатый день со дня официального объявления Центральной избирательной комиссией результатов выборов. При вступлении в должность Президента Российской Федерации в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации приносит народу следующую присягу: «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу» (ст.82 Конституции Российской Федерации). В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.92) вновь избранный Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги.
3. Отрешение от должности
В соответствии с Конституцией РФ (ст.91) Президент России обладает неприкосновенностью . Это означает, что личность главы Российского государства, его достоинство и правовой статус охраняется в особом, установленном законом порядке. Конституцией РФ (ст.92, 93) установлен и особый порядок прекращения полномочий Президента России.
Согласно Конституции РФ существует следующие основания прекращения полномочий Президента России:
Истечение срока его пребывания в должности (4 года). Временем истечения срока является момент принесения присяги вновь избранным Президентом России;
Досрочно в случае его отставки, т.е. в случае добровольного сложения Президентом России своих полномочий в силу каких-либо политических, личных или иных обстоятельств (причин);
Досрочно в случае стойкой неспособности Президента России по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия. В соответствии с законодательством в этом случае создается независимая медицинская комиссия, заключение которой является основанием для прекращения полномочий главы государства;
В случае отрешения Президента России от должности на основании его обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
Порядок отрешения детально регулируется Конституцией РФ (ст.93). Правом выдвигать обвинение в совершении вышеуказанных преступлений обладает нижняя палата парламента России – Государственная Дума. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента России должно быть принято двумя третями голосов от общего числа депутатов по инициативе не менее одной третей депутатов этой палаты и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.
Кроме того, при выдвижении обвинения необходимо соблюсти ряд условий: оно должно быть подтверждено заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента России признаков преступления, а также заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Решение об отрешении Президента России от должности принимает верхняя палата парламента – Совет Федерации большинством не менее двух третей от общего числа членов этой палаты. При этом решения Совета Федерации должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой Обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, то обвинение против Президента России считается отклоненным.
Конституция РФ (ст.92 п.3) устанавливает правило, что во всех случаях, когда Президент России не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. При этом он не обладает правом распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации. Выборы нового президента России должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий главой государства.
Список использованной литературы.
1. Конституция Российской Федерации, - М., 2003.
2. Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник. – СПб, 2003.
3. Баглай М.В. Конституционное право РФ: Учебник для вузов. – М., 2001.
4. Козлов Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – М., 2001.
5. Основы права: Учебник для вузов/Под ред. М.И.Абдулаева. – СПб.: Питер, 2004.
Правовой статус Президента Российской Федерации. 3.1. Полномочия Президента РФ. Президент как...
- ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка; - назначает выборы Государственной Думы и...
Президент РФ
П Л А Н. 1. Конституционно- правовой статус Президента России. 2. Полномочия главы российского государства.
Если выборы Президента РФ признаны несостоявшимися (при явке на выборы менее половины граждан, имеющих право голоса), недействительными (при...
1) Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ
5) Президент РФ принимает решение об отставке Правительства РФ
2. Президент РФ и Федеральное Собрание . :
1) Президент РФ принимает участие в законотворческой деятельности Федерального Собрания. Данное полномочие Президента РФ складывается: из предоставленного ему права законодательной инициативы; права относительного вето на законопроекты, принятые Федеральным Собранием; обязанности подписания и обнародования федеральных законов
3) Президент РФ распускает Государственную Думу в случаях и в порядке, предусмотренных К РФ
5) Президент РФ сотрудничает с палатами Федерального Собрания при назначении на должности отдельных должностных лиц федеральных органов власти. Так, Президент РФ представляет Государственной Думе кандидатуру на должность Председателя Центрального банка и ставит перед Государственной Думой вопрос о его освобождении от должности. Президент РФ представляет Совету Федерации кандидатуру на должность Генерального прокурора и вносит в Совет Федерации предложение об освобождении его от должности
3. Президент рф и судебная власть.
1) Президент РФ представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда
2) Президент РФ осуществляет помилование. Актом помилования является решение главы государства о смягчении наказания или полном освобождении от наказания лиц, обратившихся к нему с соответствующим ходатайством.
4. Президент рф и субъекты Федерации.
1) право Президента РФ назначать и освобождать своих полномочных представителей в регионах.
2) право Президента РФ использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Федерации. Согласительные процедуры могут выражаться в проведении переговоров, создании третейских судов, оказании так называемых «добрых услуг», образовании согласительных комиссий и т. п.
3) право Президента РФ приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае противоречия этих актов Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом
5. Полномочия Президента рф в области обороны страны и обеспечения ее безопасности.
Как глава государства Президент РФ осуществляет ряд важных полномочий в сфере обороны и безопасности страны:
2) Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации
3) Президент РФ назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил
4) Президент РФ формирует и возглавляет Совет Безопасности
5) вводит военное положение
6) вводит чрезвычайное положение
6. Полномочия Президента рф в области внешней политики.
1) Президент РФ определяет основные направления внешней политики государства («т. 80) и осуществляет руководство внешней политикой;
2) Президент РФ ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;
3) Президент РФ подписывает ратификационные грамоты
4) Президент РФ принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.
5) Президент РФ назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
7. Иные полномочия Президента РФ. К иным полномочиям Президента РФ относятся: назначение общероссийского референдума, решение вопросов гражданства Российской Федерации, предоставление политического убежища, награждение государственными наградами Российской Федерации, присвоение почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий.
Администрация Президента РФ
Важная роль в деле обеспечения эффективного осуществления полномочий Президентом РФ принадлежит его исполнительному аппарату. Это конституционный орган.
Функции Администрации Президента РФ :
Организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
Подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
Подготовка предложений о подписании Президентом Российской Федерации федеральных законов либо об их отклонении;
Подготовка, согласование и представление Президенту Российской Федерации проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента Российской Федерации, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту Российской Федерации документов;
Обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также иных документов, подписанных Президентом Российской Федерации;
Подготовка материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и для его программных выступлений;
Обеспечение деятельности Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации и других совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;
Осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента Российской Федерации;
Подготовка проектов обращений Президента Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации;
Подготовка предложений Президенту Российской Федерации об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
Обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами;
Обеспечение диалога со структурами гражданского общества, содействие их развитию и укреплению;
Обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями;
Содействие Президенту Российской Федерации в реализации его полномочий по кадровым вопросам;
Обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по решению вопросов гражданства Российской Федерации;
Организационное обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по осуществлению актов помилования;
Сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом;
Учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Президенту Российской Федерации;
Обеспечение хранения официальных текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации.
4)4. Федеральное собрание в системе органов государственной власти РФ.
Парламент РФ осуществляет различные функции.
Во-первых, Федеральное Собрание выполняет функцию представительства всего народа, это орган народного представительства.
Во-вторых, Федеральное Собрание выполняет законодательную функцию. Только он принимает законы: федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы о ратификации международных договоров и законы о поправках к Конституции РФ (за исключением поправок к гл. 1, 2 и 9, которые Федеральное Собрание изменять не вправе).
В-четвертых, Федеральное Собрание (та или иная его палата) формирует или участвует в формировании, роспуске, освобождении или отрешении от должности других высших и центральных органов, должностных лиц и субъектов РФ. Государственная Дума дает (не дает) согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ, Совет Федерации назначает членов Верховного Суда РФ, Государственная Дума может принять решение об отставке Правительства РФ (правда, Президент РФ вправе с этим не согласиться), Федеральное Собрание (участвуют, обе палаты) может отрешить Президента РФ от должности, распустить путем принятия закона законодательное собрание субъекта РФ, если оно нарушает Конституцию РФ и федеральные законы и т.д.
Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. В Совет федерации входят по два представителя от каждого субъекта федерации (83*2=166) по одному от представительного и исполнительного органа власти. Государственная дума состоит из 450человек. (Конституция ст.95). Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенность в течение срока их полномочий.
Государственная Дума избирается сроком на 5 лет. (ст.96 К). Согласно законодательству, гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, может быть избран депутатом Государственной Думы.;
Конституция так же устанавливает, что одно лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и МСУ.
Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Государственная Дума формируется по пропорциональной системе. С 2013 года процентный барьер прохождения политических партий снижен до 5% (4%-2мандата,3%-1мандат). При прохождении в ГД применяется квота Хэра (ст83 ФЗ-51), проходит в четыре этапа:
2. Определяют число мандатов по каждому списку. Число голосов за каждый список делится на избирательное частное, полученное число-количество депутатских мест.
3. Если остались нераспределенные депутатские мандаты, они передаются спискам, набравшим наибольшее число мест на 2этапе
4. Распределение мандатов внутри списка.
Выборы в Государственную Думу считается несостоявшимися, если ни одна из партий не прошли 5%, либо по решению суда и нарушения законодательства. Недействительными считается выборы, если на 25% избирательных участков они признаны несостоявшимися.
Полномочия Государственной думы (ст103):
Дача согласия Президенту на назначение Председателя Правительства
Решение вопроса о доверии Правительству
Назначение и освобождение от должности Председателя Центрального банка
Назначение и освобождение Председателя Счетной палаты и половину состава её аудиторов
Выдвижение обвинения против Президента
Статья 109
1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 (После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.) и 117 (Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.) Конституции Российской Федерации.
2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.
3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.
4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации.
5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.
Совет Федерации . Членом Совета Федерации может стать гражданин РФ в возрасте не моложе 30 лет, проживающий на территории не менее 5 лет и с безупречной репутацией (??имеет множественное толкование). Совет федерации не имеет определенного срока полномочий.
Полномочия Совета Федерации (Конституция ст102)
Изменение границ
Утверждение чрезвычайного положения и военного положения
Назначение выборов Президента
Отрешение Президента от должности
Назначений на должность судей Конституционного суда
Назначение и освобождение от должности Генерального прокурора
Назначение заместителей Председателя Счетной палата и половины аудиторов
В обеих палатах избираются председатель и его заместители, имеется первый заместитель, иногда два первых заместителя (они руководят заседаниями палат, аппаратом палат, представляют палату и т.д.). Из числа руководителей палаты и лидеров фракций (Государственная Дума) или председателей комитетов, комиссий (Совет Федерации) создаются Советы палаты (они определяют очередность рассмотрения законопроектов, повестку дня и т.д.). Из состава парламентариев в каждой палате создаются постоянные комитеты и комиссии (они готовят вопросы к рассмотрению). В Государственной Думе имеются также депутатские объединения (партийные фракции), в Совете Федерации объединения подобного рода по партийному признаку регламент создавать не разрешает.
5) 5Правительство РФ: формирование и полномочия.
Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации (ст. 110 Конституции РФ).
Правительство РФ возглавляет единую систему исполнительной власти в России, которую образуют: федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации в пределах ведения Российской Федерации
Правительство РФ организует исполнение Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента, международных договоров, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства России.
Состав
Согласно Конституции РФ Правительство РФ состоит из Председателя Правительства, заместителя председателя и федеральных министров.
Председатель- Медведев
Два первых заместителя
5 заместителей председателя
17 федеральных министров в различных областях (иностранных дел, транспорта, торговли, спорта..)
Т.о. в состав входит 25 человек. Руководитель аппарата не является федеральным министром.
фед.министерства выполняют функции по выработке госполитики и НП регулированию.(мин финансов)
фед.службы –функции контроля и надзора (миграционная, ФАС)
фед.агенства-отечают за организацию оказания госуслуг и управление гос имуществом
Прекращение полномочий Правительства РФ.
1) оно слагает полномочия перед вновь избранным Президентом РФ в день вступления его в должность. Президент может сохранить прежний состав Правительства, но юридически создается новое Правительство с применением указанных выше процедур;
2) Правительство подает в отставку, о чем объявляет его Председатель. Инициатива отставки исходит от самого Правительства;
3) решение об отставке Правительства может принять Президент РФ по своей инициативе
4) Правительство может быть уволено Президентом РФ в результате двойного вотума недоверия или однократного отказа в доверии, что происходит путем голосования в Государственной Думе (необходимо большинство голосов от общего состава). Президент РФ обязан объявить об отставке Правительства либо распустить Государственную Думу с назначением новых выборов. Если
Дума отказывает в доверии Правительству по его инициативе, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства либо распускает Думу с назначением новых выборов. Распускать Государственную Думу без назначения даты выборов нельзя;
5) Правительство может прекратить свои полномочия по инициативе его Председателя. Он может подать Президенту РФ заявление о невозможности исполнения своих полномочий (основания могут быть самыми разными: болезнь, ситуация, сложившаяся в Правительстве, и др.). Прекращение полномочий Председателем Правительства означает отставку Правительства.
Полномочия Правительства РФ.
Правительство РФ осуществляет меры, направленные на обеспечение безопасности личности, законности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями; разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров и материально-технической базы правоохранительных органов, по обеспечению деятельности органов судебной власти.
В сфере экономики Правительство РФ осуществляет общее регулирование экономических процессов и управляет государственным сектором экономики, федеральной государственной собственностью. В социальной сфере Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует его развитию, принимает меры по реализации трудовых прав граждан, разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ, а также проведение единой государственной миграционной политики.
В сфере духовной жизни общества Правительство РФ обеспечивает условия для идеологического плюрализма, оказывает поддержку передовым идеям, но пресекает разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, политический экстремизм.
В сфере обороны , государственной безопасности, внешней политики и международных отношений Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению обороны и государственной безопасности (под руководством Президента РФ), организует оснащение вооружением и военной техникой, материальными средствами и услугами Вооруженных Сил РФ, других войск и военных формированийПредседатель Правительства представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, которые утверждаются указом Президента (ч.1 ст. 112 Конституции РФ);