Как получить лицензию на продажу алкоголя. Алкогольная лицензия для магазина
Для реализации алкогольных напитков предприниматель должен получить лицензию. Поскольку процесс оформления разрешительного документа занимает довольно много времени, начинать оформление лицензии нужно задолго до открытия магазина или заведения общественного питания, иначе продажа алкоголя в них будет считаться незаконной.
Из нашей статьи вы узнаете, как происходит процедура оформления лицензии в 2019 году, а также какие документы необходимы для получения разрешения на продажу алкоголя.
Что такое лицензия на алкоголь?
Алкогольная лицензия регулируется двумя нормативными документами – федеральным законом №171 от 22.11.1995 г. и соответствующими нормами местного законодательства. Это значит, что органы местного самоуправления имеют право самостоятельно определять требования и перечень документов, необходимых для осуществления розничной торговли алкоголем.
Законодательство разделяет розничную торговлю алкоголем на несколько видов деятельности, включая торговлю слабым алкоголем или алкоголем крепостью выше 15%, продажа на вынос или для употребления на месте. Каждый из перечисленных видов деятельности требует оформление отдельных лицензий. Например, если магазин продает как крепкие, так и слабоалкогольные напитки, его владельцам потребуется лицензия на реализацию алкоголя для употребления вне торгового помещения.
Розничная лицензия оформляется только юридическим лицам. Максимальный срок ее действия составляет 5 лет. Однако документ может быть продлен при условии ежегодной оплаты госпошлины в размере 40 000 рублей.
Как получить лицензию на алкоголь?
Лицензия на алкоголь может быть выдана организации, которая соответствует следующим условиям:
- минимальный размер уставного капитала – 500 000 рублей;
- для предприятий общественного питания минимальный размер уставного капитала составляет 10 000 рублей;
- организация владеет стационарным помещением, которое приобретено в собственность или взято под долгосрочную аренду;
- площадь помещения составляет от 50 квадратных метров;
- помещение соответствует нормам санитарной и противопожарной безопасности;
- помещение, в котором реализуется и хранится алкоголь, оснащено техническими средствами охраны;
- наличие кассового аппарата, зарегистрированного налоговой инспекцией;
- магазин находится вне учреждений медицины, образования, культуры и спорта, а также прилегающих к ним территорий;
- если в торговых точках реализуется крепкий алкоголь на вынос, они должны располагаться вне объектов военного назначения, общественного транспорта и мест большого скопления людей;
- если заведение общественного питания торгует алкоголем для употребления на месте, оно должно находиться не менее чем за 25 метров от вышеперечисленных объектов.
Однако требования, касающиеся удаленности магазина или заведения общепита, торгующего алкоголем, необходимо уточнять по месту нахождения вашего предприятия, т.к. муниципальные образования самостоятельно определяют эти нормы.
Порядок оформления лицензии на алкоголь в 2019 году
В первую очередь заявителю на алкогольную лицензию необходимо подготовить комплект документов, утвержденный органами местного самоуправления. Примерный список документов выглядит следующим образом:
- заявление, в котором указывается перечень всех объектов лицензирования, их адреса и реквизиты;
- нотариально заверенные копии учредительных документов, а также свидетельств о внесении в них изменений (устав, решение об учреждении, договор учредителей, ОГРН, ИНН, письмо Росстата с кодами статистики, приказ о вступлении в должность генерального директора и главного бухгалтера);
- документы, подтверждающие право пользования помещением (свидетельство о собственности или договор долгосрочной аренды, передаточный акт на помещение, договор аренды на землю, акт приемки объекта, технический паспорт, документы БТИ). Если документ включает в себя несколько страниц, они подаются в сшитом виде с печатью организации;
- квитанция об оплате за лицензионную пошлину с суммой за каждый год лицензирования;
- нотариально заверенная выписка из (срок ее давности должен составлять не более 6-ти месяцев);
- карточка ККМ;
- справка, подтверждающая внесение уставного капитала с суммой, которая необходима для выбранного вида деятельности.
Раньше для получения лицензии на реализацию алкоголя заявитель должен был предоставить такие документы как разрешение санитарных органов и Госпожнадзора, а также справку об отсутствии налоговой задолженности. Сейчас эти документы не являются обязательными, т.к. проверка на соответствие всем техническим требованиям осуществляется во время выездного осмотра. Однако сотрудники лицензирующего органа имеют право требовать у заявителя дополнительные сведения, поэтому если есть возможность, вышеназванные документы следует подготовить заранее. Особенно это относится к справке об отсутствии налоговой задолженности, т.к. если лицензирующий орган выявит факт задолженности перед бюджетом, в выдаче лицензии будет отказано, а сумма, уплаченная за пошлину, возврату не подлежит.
Проверка поданных документов и выездной осмотр помещения производятся в течение 30-ти дней с момента подачи заявления. До визита сотрудников лицензирующего органа организация должна подготовить копии сертификатов на алкоголь, а также уголок потребителя, оформив его книгой жалоб и предложений, законом о защите прав потребителя и выдержками из актов, регулирующих оборот спиртосодержащих напитков.
Если во время проведения экспертизы будут выявлены какие-либо нарушения, срок рассмотрения документов продлевается до устранения недочетов. Однако продление срока возможно не более чем на 1 месяц. Если организация не сможет вовремя исправить недочеты, лицензирующий орган имеет право отказать в выдаче лицензии. При этом заявитель будет оповещен об оформлении или отказе в оформлении лицензии за три дня до момента выдачи документов.
Обратите внимание, что заявление на продление действующей лицензии можно подавать за 90 дней до ее окончания. Если же предприятие пропустит срок действия лицензии, реализация алкоголя будет считаться незаконной, что повлечет за собой ответственность по гражданскому, уголовному и административному законодательству.
Торговля и производство спиртных напитков, несомненно, являются одним из самых прибыльных видов деятельности. Это понимают и индивидуальные предприниматели, и крупные организации. Однако новички, стремящиеся занять данную нишу, зачастую не слишком четко представляют себе, что такое лицензия на алкогольную продукцию и в каких случаях ее получение является необходимым. Нижеизложенная информация позволит физическим лицам и учредителям фирм понять все тонкости процесса лицензирования и определить, какой именно вид государственного разрешения нужно будет получить конкретно в их случае.
Алкогольная продукция и ее лицензирование
Оборот алкоголя на территории РФ регулируется специальным законом № 171‑Ф3. Основными функциями данного закона является защита жителей России от любой некачественной спиртной продукции, а также определение оборота спиртного в стране. Что же касается контроля над его соблюдением, его осуществляет Росалкогольрегулирование - специальная федеральная служба.
Также закон № 171‑Ф3 определяет лиц, которые могут участвовать в обороте напитков и изделий, содержащих алкоголь. Ими являются:
- Юридические лица, принимающие непосредственное участие в производстве и обороте спиртосодержащих напитков и изделий;
- индивидуальные предприниматели, реализующие алкогольные напитки, пиво и пивную продукции, сидр и медовуху в розницу;
- физические лица, связанные трудовыми отношениями с вышеперечисленными обществами и предпринимателями;
- Потребители спиртной продукции.
Как уже было сказано ранее, одной из функций данного закона является определение алкогольной продукции. Под это наименование попадают такие напитки:
- Водка, виски, коньяк и т.д.;
- Любые виды вин и винных напитков;
- Пиво и пивные напитки;
- Медовуха, сидр и пуаре.
Следует подчеркнуть, что алкогольной продукцией считаются не только напитки, но также и продукты, которые содержат больше 0,5% этилового спирта. Впрочем, большинство продуктов и блюд не подпадают под данное понятие.
Согласно данному Федеральному закону, для определенных видов деятельности специальное разрешение не требуется. Оформлением лицензии не должны заниматься лица, реализующие спиртосодержащую непищевую продукцию (косметику, различные эмульсии на спирту и т.д.) в розницу, а также лица и общества, производящие, закупающие и поставляющие пиво и пивную продукцию, сидр и медовуху. Кроме того, лицензирование не является нужным для закупки и транспортировки технических жидкостей, содержащих спирт, если их объем составляет меньше, чем 2 000 литров в год.
Кому нужна лицензия на алкоголь?
Прежде всего, разрешение на производство и участие в обороте спиртных напитков и алкогольной продукции должны получить организации, ведущие подобную деятельность. Только при наличии лицензии их деятельность не будет признана противозаконной.
ИП же не обязаны оформлять лицензию при осуществлении розничной продажи спиртных напитков (только слабоалкогольных) и спиртосодержащей продукции. Непосредственно в обороте и производстве таких товаров могут быть задействованы исключительно юридические лица.
Кем выдаются государственные лицензии на алкоголь?
В статье уже была упомянута служба, занимающаяся вопросами регулирования соответствующей продукции под названием «Росалкогольрегулирование». Именно эта инстанция и отвечает за выдачу лицензий. Впрочем, данная служба не выдает лицензии на розничную продажу спиртного. Ею занимаются местные органы власти. Если определенные субъекты Российской Федерации заключили соглашение об обоюдном признании лицензий, выданных на их территории, данные документы могут действовать не только на территории субъекта, выдавшего документ, но и за ее пределами.
Стоимость лицензии
Стоимость лицензии на алкоголь будет зависеть от того, каким именно видом деятельности вы планируете заняться. В целом, получение данного документа оплачивается через специальную пошлину, стоимость которой составляет:
- 65 тысяч руб. ежегодно для розничной реализации спиртного;
- 9,5 миллионов руб. для производства, поставки и хранения спирта и спиртосодержащих напитков (за исключением винных напитков без этилового спирта, а также игристого, виноградного и фруктового вина);
- 800 тысяч руб. для производства, поставки и хранения вина и винных напитков, упомянутых в прошлом пункте в качестве исключения;
- 800 тысяч руб. для хранения спирта, алкоголя и спиртосодержащих изделий;
- 800 тысяч руб. для закупки, хранения и поставки любой спиртосодержащей продукции;
- 800 тысяч руб. для транспортировки спирта;
- 800 тысяч руб. для транспортировки нефасованных товаров, которые содержат более четверти этилового спирта.
Требования к предприятиям, получающим лицензию на алкоголь
Если ваша организация планирует заняться производством или принять участие в обороте спиртных напитков или спиртосодержащих изделий, вам нужно ознакомиться с основными требованиями, предъявляемыми законом.
Прежде всего, у общества должен быть определенный размер уставного капитала. Он должен составлять не менее 10 миллионов руб. для производства и оборота напитков и изделий, которые содержат более 15% спирта, и 80 миллионов руб. для изготовления водки.
Если предприятие находится в пределах города, торговая площадь и площадь складов должна составлять от 50 кв. м. Если же торговое помещение находится в сельском населенном пункте, его площадь может составлять от 25 кв. м.
Если же вы являетесь ИП или организацией, но осуществляете только розничную продажу пива, медовухи, пивных напитков и сидра, вышеперечисленные требования на вас не распространяются. Впрочем, даже такие предприятия могут иметь ограничения, связанные с запретом на реализацию в нестационарных точках, если крепость продукции составляет более 5%.
Где нельзя реализовывать алкоголь?
Торговля спиртными напитками запрещена:
- Возле образовательных, культурных учреждений и больниц;
- Возле спортивных комплексов и других объектов;
- На остановках и в транспорте;
- На АЗС;
- На ЖД вокзалах и аэропортах, если крепость алкоголя превышает 16,5%;
- На военных объектах;
- Местах нестационарной торговли;
- Местах, запрет на которые установлен местными властями.
Регистрация и коды ОКВЭД
И индивидуальные предприниматели, и юридические лица еще в процессе регистрации должны указывать коды статистики , которые напрямую связаны с их планируемыми видами деятельности. Один из них при этом является основным, тогда как остальные могут применяться, или же не применяться. Но если вы планируете заняться розничной торговлей спиртными напитками , вам необходимо указать код 52.55. Если же вы планируете производить алкогольные напитки или изделия, необходимо указать коды с 15.91 по 15.97.
Помните, даже если вы собираетесь заняться реализацией или производством спиртных напитков в будущем, лучше ввести соответствующие коды ОКВЭД сразу в процессе регистрации. В противном случае вам придется дополнять их список в будущем, что потребует от вас выплаты государственного сбора и дополнительной волокиты с документами.
Как получить лицензию на алкоголь
Юридическое лицо, которое собирается реализовывать алкоголь в розницу, должно представить такие документы:
- Заявление, в котором должна быть изложена следующая информация: организационно-правовая форма, название организации, ее юр. адрес, адрес электронной почты, номер расчетного счета, лицензируемая деятельность и виды продукции, срок действия разрешения.
- Ксерокопии учредительной документации, заверенные нотариусом.
- Ксерокопия свидетельства о регистрации юридического лица .
- Ксерокопия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц .
- Ксерокопия квитанции об оплате пошлины.
- Ксерокопия свидетельства о постановке на учет в налоговой и идентификационный номер.
- Документ об УК общества.
- Договор аренды (от 12 месяцев) или документ о праве собственности на недвижимое имущество.
Если же ваша фирма планирует не только реализацию, но также и производство алкогольных напитков или спиртосодержащих изделий, вам нужно дополнительно представить:
- Заключение пожарной и эпидемиологической служб по помещениям предприятия;
- Аккредитацию лаборатории химического и техконтроля процесса производства и самой продукции;
- Сертификаты, свидетельствующие о качестве используемого оборудования;
- Технологическую схему контроля содержания спирта в продукции;
- Производственную мощность оборудования.
Вся вышеперечисленная документация может быть представлена в соответствующую инстанцию как в бумажном, там и электронном варианте.
Где получить лицензию?
Если вы планируете заняться розничной реализацией спиртосодержащей продукции, вам следует обратиться в локальные департаменты развития предпринимательства и торговли. Если же вы планируете заняться другими видами деятельности, связанными со спиртным, необходимо обратиться в «Росалкогольрегулирование».
Как правило, рассмотрение заявки на выдачу лицензии занимает около 2-х месяцев. При этом первый из них отведен под первичное рассмотрение, тогда как второй требуется для экспертиз предприятия, если таковые необходимы.
Отказ в выдаче лицензии на алкоголь
Отказ в выдаче данного разрешения может быть продиктован следующими причинами:
- Неверным оформлением документации;
- Указанием ложных сведений или отсутствием необходимой информации;
- Несоответствием размера капитала общества;
- Несоответствие помещения основным стандартам;
- Наличие задолженности или санкций налоговиков.
Помните, получив отказ, вы не получите сумму пошлины назад. Именно поэтому следует максимально серьезно подойти ко всем вышеперечисленным факторам, способным повлиять на решение компетентных органов.
Срок действия лицензии
Срок действия разрешительного документа может длиться от года до 5 лет. Чаще всего власти выдают лицензии на три года для отдельных точек и на максимальный срок для крупных сетей.
Размер государственного сбора (пошлины) будет зависеть и от срока действия данного документа. Максимальная ее стоимость может достигать более 300 тысяч руб.
Если у вас уже есть лицензия на алкоголь, но срок ее действия подходит к концу, о ее продлении стоит задуматься как минимум за два месяца до окончания. Это позволит вам избежать ощутимых штрафов и проблем с контролирующими органами.
Чтобы продлить лицензию на алкоголь, вам нужно представить чек об оплате пошлины и документ, подтверждающий отсутствие каких-либо задолженностей перед государством.
Когда нужно переоформлять лицензию?
Переоформление данного документа становится необходимым, если:
- Юридическое лицо проходит реорганизацию - 65 тысяч руб.;
- Происходит слияние организаций (у каждой из них должна быть лицензия) - 3,5 тысяч руб.;
- Организация изменила название, адрес и т.д. - 3,5 тысяч руб.
Штраф за реализацию без лицензии
Помните, несанкционированная торговля и производство спиртного может повлечь за собой штраф до 300 тысяч руб. Более того, все напитки и изделия при этом подвергается уничтожению. Также стоит упомянуть, что правительство может ужесточить штрафы уже в ближайшее время.
Электронные услуги
Полное название услуги
Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции
Условия получения услуги на сайте
Кто может обратиться за услугой:
Юридические лица
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Государственная пошлина - 65000.0 руб.
Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.
Перечень необходимых сведений:
Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется без возврата
Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.
Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Копии учредительных документов (копия, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется без возврата
Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Москвы (копия, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется без возврата
Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений площадью не менее 50 квадратных метров в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется без возврата
Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (копия, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется без возврата
Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (копия, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется без возврата
Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется без возврата
Сроки предоставления услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Результат оказания услуги
Выдается:
- Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)
Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
- Решение о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)
В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.
Происходит:
- Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и Сводный реестр (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
- Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)
Формы получения
Через законного представителя
На WEB сайте
- на закупку по договору поставки;
- хранение (в т. ч. во вскрытой потребительской таре);
- использование в целях приготовления алкогольных напитков, блюд;
- продажу во вскрытой потреб. таре или в розлив при оказании услуг общепита.
- пива и пивных напитков;
- сидра;
- пуаре;
- медовухи;
- спиртосодержащей продукции;
- виноградного сусла, произведенного сельхозтоваропроизводителями.
- Организационно-правовая форма. Заниматься розничной торговлей алкоголем имеют право только юрлица. Аналогичная деятельность запрещена для ведения индивидуальными предпринимателями (см. п. 1 ст. 16 закона № 171-ФЗ). ИП могут продавать в кафе только пиво и пивные напитки, сидр, медовуху, пуаре.
- Помещение. Помещение кафе должно быть стационарным. Однако при оказании услуг общепита разрешается продавать алкоголь в вагонах-ресторанах, на воздушных, морских, речных судах и судах смешанного и внутреннего плавания (п. 4 ст. 16, абз. 7 п. 1 ст. 18 закона № 171-ФЗ).
- Вид вещных прав на помещение: собственность, хозведение, оперативное управление или аренда сроком более 1 года (абз. 8 п. 10 ст. 16 закона № 171-ФЗ).
- Территориальное расположение точки. У точек общепита требований к размещению относительно тех или иных объектов меньше, чем у розничных магазинов (например, кафе, в котором продается алкоголь, может быть размещено и на территории культурного объекта). Общие требования изложены в пп. 2, 4-6 ст. 16 закона № 171-ФЗ.
- Площадь точки не установлена.
- Наличие складского помещения необязательно.
- п. 1 ст. 19 закона № 171-ФЗ;
- пп. 14-23 Административного регламента..., утв. приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 № 335.
- заявление о выдаче соответствующего вида лицензии с указанием обязательных реквизитов;
- надлежащим образом заверенные копии учредительной документации;
- копия документа о госрегистрации заявителя, заверенная регистрирующим органом;
- копии документов о постановке заявителя и его обособленных подразделений на учет в органах ФНС РФ (могут быть запрошены в порядке межведомственного взаимодействия);
- копия документа о внесении госпошлины (также может быть запрошен в порядке межведомственного взаимодействия);
- заключение компетентного органа о соответствии помещения для ведения деятельности всем установленным законом требованиям (также может быть запрошено в порядке межведомственного взаимодействия);
- документация, подтверждающая, что заявителем оплачен уставный капитал.
Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Порядок обжалования
Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.
5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.2. Почтовым отправлением.
5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4. Наличия:
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25,26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги, установленный является исчерпывающим.
Основания для отказа в приеме документов
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:
1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
1.2. Представленные документы утратили силу.
1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.
Лицензия на алкоголь - 2018 - 2019 требования для кафе предполагает совершенно определенные. В этой статье мы расскажем, каким условиям должно соответствовать кафе, чтобы в нем было разрешено продавать алкоголь.
Розничная продажа алкоголя в точках общепита
В соответствии с положениями п. 4 ст. 18 закона «О госрегулировании…» от 22.11.1995 № 171-ФЗ (далее — закон № 171-ФЗ) лицензия на продажу алкоголя в розницу (например, в магазине) и лицензия на алкоголь для общепита (в т. ч. для ресторанов, кафе и пр., см. статью «Правила оказания услуг общественного питания в 2018 — 2019 годах») выдаются отдельно.
При этом розничная лицензия на алкоголь для его реализации в точках общепита также предусматривает право организации, получившей такую лицензию, на осуществление нижеперечисленных видов деятельности в отношении соответствующей алкогольной продукции:
При этом розничная продажа не всех видов такой продукции обязывает к получению данного разрешительного документа. Так, без лицензии могут совершаться в кафе продажи (п. 1 ст. 18 закона № 171-ФЗ):
ВАЖНО! В точках, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розницу, обязательно применение контрольно-кассовой техники. Данное правило не содержит исключений (например, для налогоплательщиков, применяющих ЕНВД, и т. д.), т. к. нормы закона № 171-ФЗ являются специальными по отношению к нормам закона «О применении контрольно-кассовой техники» от 22.05.2003 № 54-ФЗ (п. 13 постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 № 47, разъяснения Росалкогольрегулирования от 25.11.2016 № 2-9375/03-04).
Лицензия на алкоголь для кафе: требования к точке общепита
Выделим следующие требования, которые должны быть соблюдены в совокупности для того, чтобы кафе (см. ГОСТ 30389-2013 «Межгосударственный стандарт…» для определения классификационных признаков кафе как одного из видов объектов общепита) была выдана соответствующая лицензия на алкоголь:
Какие нужны документы
Разрешительный документ (лицензия на продажу алкоголя в точках общепита) выдается уполномоченным госорганом — Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулированием, п. 5.3.2 Положения… от 24.02.2009 № 154).
Список документов, которые должны быть представлены хозсубъектом в контролирующий орган для получения лицензии на продажу алкоголя в кафе, регламентирован:
Так, в названный перечень документов входят: