Внесение изменений разрешение на строительство. Срок внесения изменений
Российская ФедерацияИнформационный материал
ПКО-2010.3 Руководство по внедрению ГОСТ Р 21.1101-2009 в части правил внесения изменений в рабочую и проектную документацию, переданную заказчику
установить закладку
установить закладку
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
ТЯЖПРОМЭЛЕКТРОПРОЕКТ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ
РУКОВОДСТВО
по внедрению ГОСТ Р 21.1101-2009 в части правил внесения изменений в рабочую и проектную документацию, переданную заказчику
ПКО-2010.3
Главный инженер института В.Д.Астрахан
Начальник ПКО А.А.Комиссаров
Данное руководство выпущено взамен ПКО-2008.3
ПКО-2010.3-3. Общие положения. Разрешение на внесение изменений
1. Общие положения
1.1. Руководство определяет порядок применения ГОСТ Р 21.1101-2009 в части правил внесения изменений для электротехнической части рабочей и проектной документации.
1.2. Изменением рабочего документа, ранее переданного заказчику, является любое исправление, исключение или добавление в него каких-либо данных без изменения обозначения этого документа.
Обозначение документа допускается изменять только в случае, когда разным документам ошибочно присвоены одинаковые обозначения или в обозначении документа допущена ошибка.
Внесение изменений в расчеты не допускается.
Если изменение документа неприемлемо, то должен быть выпущен новый документ с новым обозначением.
Любое изменение в документе, вызывающее какие-либо изменения в других документах, должно одновременно сопровождаться внесением соответствующих изменений во все взаимосвязанные документы.
Изменения вносят в подлинник документа.
Одновременно с внесением изменения в подлинник документа необходимо внести точно такие изменения в электронную версию изменяемого документа, хранящегося в архиве.
2. Разрешение на внесение изменений
2.1. Изменение документа выполняют на основании разрешения на внесение изменений (далее - разрешение), составленного по форме 9 (см. лист 4) и 9а (см. лист 5).
Разрешение утверждает начальник отдела.
2.2. Основанием для получения подлинников документов для внесения в них изменений служит разрешение.
2.3. Изменения на каждый документ (например, основной комплект рабочих чертежей, спецификацию оборудования, изделий и материалов) оформляют отдельным разрешением.
Допускается составлять одно общее разрешение на изменения, вносимые одновременно в несколько документов, если изменения взаимосвязаны или одинаковы для всех изменяемых документов.
2.4. В графах разрешения указывают (пример оформления см. лист 6):
а) в графе 1 - обозначение разрешения, состоящее из порядкового номера разрешения по книге регистрации разрешений (см. лист 7) и через дефис двух последних цифр года регистрации разрешения.
Пример - 15-10
б) в графе 2 - обозначение документа, в который вносят изменение;
в) в графе 3 - наименование строящегося предприятия, здания (сооружения);
г) в графе 4 - очередной порядковый номер, присваиваемый изменениям, которые вносят в документ по одному разрешению. Его указывают для всего документа, независимо от того, на скольких листах он выполнен. Порядковые номера изменений обозначают арабскими цифрами;
д) в графе 5 - номера листов документа, в которые вносят изменения;
е) в графе 6 - содержание изменения в виде текстового описания и/или графического изображения, с указанием причины изменения;
ж) в графе 7 - код причины изменения в соответствии с таблицей;
и) в графе 8 - дополнительные сведения;
к) в графах 9...11 - фамилии лиц, подписывающих разрешение, их подписи и даты подписания;
л) в графе 12 - логотип института и наименование отдела, составившего разрешение;
м) в графах 13...16 - наименование соответствующих подразделений или организаций, должности и фамилии лиц, с которыми в установленном порядке согласовывают разрешение, их подписи и даты подписания, а также подпись нормоконтролера;
н) в графе 17 - порядковый номер листа разрешения. Если разрешение состоит из одного листа, графу не заполняют;
п) в графе 18 - общее количество листов разрешения.
Форма 9 - Разрешение на внесение изменений
(первый лист)
Форма 9а - Разрешение на внесение изменений
(последующие листы)
Пример оформления разрешения на внесение изменений
Лист журнала регистрации разрешений на внесение изменений
(ГОСТ Р 21.1003-2009 , приложение В, форма 3)
Пример заполнения
Журнал регистрации выполняют на листах формата А4.
ПКО-2010.3-4. Внесение изменений в рабочую документацию
1. Изменения в подлинники документов вносят зачеркиванием или подчисткой (смывкой). При этом учитывают физическое состояние подлинника.
2. Изменение документа, выполненного автоматизированным способом, осуществляют заменой всего документа в целом или его отдельных листов, а также добавлением или исключением отдельных листов.
Допускается вносить изменения рукописным способом.
Изменения в сметную документацию осуществляют заменой всего документа.
3. При внесении изменений автоматизированным способом, а также в случаях, когда при внесении изменений рукописным способом недостаточно места для внесения изменений или возможно нарушение четкости изображения при исправлении, изготовляют новый подлинник с учетом вносимых изменений и сохраняют его прежнее обозначение.
Если заменяют или добавляют один или несколько листов подлинника, то на них сохраняют инвентарный номер, присвоенный подлиннику.
4. После внесения изменений изображения, буквы, цифры, знаки должны быть четкими, толщина линий, величина просветов и т.п. должны быть выполнены по правилам, предусмотренным соответствующими стандартами ЕСКД.
5. Изменяемые размеры, слова, знаки, надписи и т.д. зачеркивают сплошными тонкими линиями и рядом проставляют новые данные.
6. При изменении изображения (части изображения) его обводят сплошной тонкой линией, образующей замкнутый контур, и крестообразно перечеркивают сплошными тонкими линиями в соответствии с рисунком 3.
Новое изображение измененного участка выполняют на свободном поле листа или на другом листе без поворотов.
7. Изменяемым, аннулируемым и дополнительным участкам изображения присваивают обозначение, состоящее из порядкового номера очередного изменения документа и через точку порядкового номера изменяемого (аннулируемого, дополнительного) участка изображения в пределах данного листа. При этом новому изображению измененного участка присваивают обозначение изменения замененного изображения.
Если новое изображение измененного участка размещают на другом листе, то присвоенное ему обозначение изменения сохраняют и в таблице изменений этого листа не учитывают.
8. Около каждого изменения, в том числе около изменения, исправленного подчисткой (смывкой), за пределами изображения наносят в параллелограмме обозначение изменения в соответствии с рисунком 1. От параллелограмма проводят сплошную тонкую линию к измененному участку.
9. Близко расположенные друг от друга измененные размеры, слова, знаки, надписи и т.д. обводят сплошной тонкой линией, образующей замкнутый контур, без перечеркивания в соответствии с рисунком 2.
10. Если новое изображение измененного участка размещают на другом листе, то у измененного изображения указывают также номер листа, на котором находится новое изображение в соответствии с рисунком 3.
11. Над новым изображением измененного участка помещают в параллелограмме обозначение изменения замененного изображения, а при параллелограмме указывают: "Взамен перечеркнутого".
Если новое изображение измененного участка помещают на другом листе, то при параллелограмме указывают: "Взамен перечеркнутого на листе (номер листа, на котором находится замененное изображение)" в соответствии с рисунком 4.
12. Если новое изображение измененного участка помещают около замененного, то их соединяют линиями-выносками с обозначением изменения в соответствии с рисунком 5.
Над дополнительным изображением помещают в параллелограмме обозначение изменения, а при параллелограмме указывают: "Дополнение" в соответствии с рисунком 6.
13. При аннулировании изображения (части изображения) при обозначении изменения указывают: "Аннулировано".
14. При внесении изменений в листы основного комплекта рабочих чертежей в ведомости рабочих чертежей этого комплекта на листах общих данных в графе "Примечание" указывают (пример оформления см. лист 11):
a) при внесении первого изменения - "Изм.1", последующих изменений - дополнительно очередные номера изменений, отделяя их от предыдущих точкой с запятой.
Пример - Изм.1; 2; 3
б) на замененных листах при номере изменения - "(Зам.)".
Пример - Изм.1 (Зам.)
в) на аннулированных листах при номере изменения - "Аннулирован".
Пример - Изм.1 (Аннулирован)
г) на дополнительных листах при номере изменения - "(Нов.)".
Пример - Изм.1 (Нов.)
15. Если в основной комплект рабочих чертежей включают дополнительные листы, то им присваивают очередные порядковые номера и записывают в продолжение ведомости рабочих чертежей соответствующего основного комплекта.
При недостатке места в ведомости рабочих чертежей для записи дополнительных листов продолжение ведомости переносят на первый из дополнительных листов. При этом в конце ведомости рабочих чертежей, помещенной в "Общих данных", делают запись: "Продолжение ведомости см. на листе (номер листа)", а над ведомостью на дополнительном листе помещают заголовок: "Ведомость рабочих чертежей основного комплекта (Продолжение)".
Номера и наименования аннулированных листов в ведомости рабочих чертежей зачеркивают.
При изменении наименований листов вносят соответствующие исправления в графу "Наименование".
16. При изменении общего количества листов документа на его первом листе в основной надписи вносят соответствующие исправления в графу "Листов".
17. При внесении изменений в прилагаемые документы, в том числе при выполнении дополнительных и аннулировании ранее выполненных прилагаемых документов, вносят исправления в раздел "Прилагаемые документы" ведомости ссылочных и прилагаемых документов соответствующего основного комплекта рабочих чертежей.
При замене в рабочих чертежах ссылочных документов вносят исправления в соответствующий раздел ведомости ссылочных и прилагаемых документов.
18. При выполнении дополнительных и аннулировании ранее выполненных основных комплектов рабочих чертежей вносят исправления в ведомость основных комплектов рабочих чертежей.
19. Изменения, внесенные в подлинник, указывают в таблице изменений (см. лист 10), помещенной в основной надписи.
При недостатке места допускается таблицу изменений продолжать вверх или расположить слева от основной надписи. При расположении слева, наименования граф 14...19 повторяют.
20. В таблице изменений указывают:
а) в графе "Изм." - порядковый номер изменения документа;
б) в графе "Кол. уч." - количество изменяемых участков изображения на данном листе в пределах очередного изменения;
в) в графе "Лист" - на листах, выпущенных вместо замененных, - "Зам.", на листах, добавленных вновь, - "Нов.".
При замене всех листов подлинника (при очередном порядковом номере изменения документа) на первом листе в графе "Лист" указывают "Все". При этом таблицу изменений на других листах этого подлинника не заполняют.
В остальных случаях в графе "Лист" ставят прочерк;
г) в графе "N док." - обозначение разрешения;
д) в графе "Подпись" - подпись лица, ответственного за правильность внесения изменения (подпись лица, ответственного за нормоконтроль, проставляют на поле для подшивки листа);
е) в графе "Дата" - дату внесения изменения.
Примеры заполнения таблицы изменений см. лист 10 .
21. В таблицах изменений на листах общих данных не учитывают исправления, внесенные в ведомости общих данных в связи с внесением изменений в листы основного комплекта и прилагаемые документы.
22. При внесении изменений в текстовые документы (кабельные журналы, спецификации, технические условия, пояснительные записки) допускается выполнять таблицу регистрации изменений по форме 11 (см. ПКО-2010.3-6, лист 2).
Таблицу регистрации изменений размещают на первом листе текстового документа слева от основной надписи.
Пример заполнения таблицы регистрации изменений для текстовых документов
23. Значительные изменения в текстовых документах вносят одним из следующих способов:
а) заменой всех или отдельных листов документа;
б) выпуском новых дополнительных листов.
При изменении подлинников текстовых документов допускается:
- при добавлении нового листа присваивать ему номер предыдущего листа с добавлением очередной арабской цифры, отделяя ее от предыдущей точкой;
Пример - 3.1
- при аннулировании листа - сохраняют номера последующих листов.
В этих случаях на первом листе изменяют общее количество листов.
В текстовых документах, содержащих в основном сплошной текст, допускается при добавлении нового пункта присваивать ему номер предыдущего пункта с добавлением очередной строчной буквы русского алфавита, а при аннулировании пункта - сохранять номера последующих пунктов.
24. Если в подлинник текстового документа изменения под одним порядковым номером вносят в несколько участков текста, расположенных на нескольких листах, то участкам присваивают сквозные порядковые номера для всех изменяемых листов. При этом таблицу изменений заполняют только на первом листе.
25. При аннулировании или замене листов документа на всех аннулированных и замененных листах подлинника проставляют штамп "Аннулирован (заменен)" по форме, приведенной в ПКО-2010.3-6 на листе 3 .
26. При внесении изменений в документы, скомплектованные в тома, на титульном листе размещают таблицу регистрации изменений по форме 10 (см. ПКО-2010.3-6, лист 1).
При наличии в томе (документе) обложки таблицу внесения изменений по форме 10 размещают также на обложке.
Пример заполнения таблицы регистрации изменений, размещаемой на титульном листе
27. Копии листов (измененных, дополнительных и выпущенных вместо замененных листов) рабочей документации направляют организациям, которым ранее были направлены копии документов, одновременно с копиями общих данных соответствующего основного комплекта рабочих чертежей, уточненных в соответствии с пунктами 14...18.
Таблица изменений
Примеры заполнения:
Изменение 2-е.
Внесены изменения на одном участке согласно разрешению N 17-10 от 22.03.10
Изменение 1-е.
Внесены изменения на 2 участках согласно разрешению N 15-10 от 11.03.10
для листа 5
Изменение 2-е.
Чертеж выпущен взамен аннулированного за тем же номером согласно разрешению N 17-10 от 22.03.10
для листа 7
Изменение 2-е.
Выпущен новый (дополнительный) чертеж согласно разрешению N 17-10 от 22.03.10
для листа 9
Пример оформления изменений в ведомости рабочих чертежей основного комплекта
Пример оформления изменений в ведомости ссылочных и прилагаемых документов
1. Изменения в проектную документацию, ранее выданную заказчику, как правило*, вносят автоматизированным способом и осуществляют:
- заменой, добавлением или исключением отдельных листов тома;
- заменой (перевыпуском) тома (книги) - при его полной переработке;
- выпуском дополнительных книг (марок).
________________
* Слова "как правило" означают, что данное требование является преобладающим, а отступление от него должно быть обосновано.
ПКО-2010.3-5. Внесение изменений в проектную документацию
2. Изменения в проектную документацию вносят, как правило, на основании разрешения на внесение изменений.
Основаниями для внесения изменений могут быть замечания заказчика и согласующих органов исполнительной власти, замечания органов негосударственной и государственной экспертизы.
3. Если заменяют или добавляют один или несколько листов подлинника, то на них сохраняют инвентарный номер, присвоенный подлиннику.
При замене всех листов подлинника ему присваивают новый инвентарный номер.
4. При полной переработке всего тома в начале текстовой части, входящей в измененный том, рекомендуется приводить сведения о внесенных изменениях:
- основание для внесения изменений;
- краткое описание внесенных изменений.
5. Если изменения в проектную документацию вносят на основании отрицательного заключения государственной экспертизы, то в раздел "Пояснительная записка" в качестве приложения включают справку по форме, установленной органом государственной экспертизы, с описанием изменений, внесенных в проектную документацию. Справка должна быть подписана главным инженером проекта.
6. Регистрацию изменений тома в целом производят в таблице регистрации изменений по форме 10 (см. ПКО-2010.3-6,
Электронные услуги
Полное название услуги
Условия получения услуги на сайте
Кто может обратиться за услугой:
Юридические лица
Индивидуальный предприниматель
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Бесплатно
Перечень необходимых сведений:
Запрос на предоставление государственной услуги "Внесение изменения в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" в городе Москве (оригинал, 1 шт.)
- Может быть получен в ходе оказания услуги
- Предоставляется без возврата
К интерактивной форме запроса прикрепляются электронные образы документов(скан-копии в форматах:pdf,jpg,png,bmp,tiff,gif или zip-архив с несколькими скан-копиями при этом максимальный размер одного файла не может превышать 5 Мб, заверенные в установленном порядке электронной подписью заявителя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется без возврата
Документ может быть составлен в свободной (произвольной) форме. Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке. Приём запросов на предоставление государственной услуги и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных заявителем представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен, за исключением физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
- Обязательный
- Предоставляется без возврата
- Обязательный
- Предоставляется без возврата
- Обязательный
- Предоставляется без возврата
Заключение экспертной организации о соответствии проекта рекламной конструкции требованиям технических регламентов, строительных норм и правил (СНИП), Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), стандартам Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и другим нормативным требованиям (заверенная копия, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется без возврата
Сроки предоставления услуги
8 рабочих дней
Срок приостановки: 5 рабочих дней
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является необходимость представления заявителем документа, указанного в пункте 2.5.5 Регламента, при условии получения заявителем оригинала Разрешения на бумажном носителе.
Основание для приостановления предоставления государственной услуги, установленное в пункте 2.9.1 Регламента, является единственным.
Результат оказания услуги
Выдается:
- Отметка в оригинале разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции о внесенных изменениях (оригинал, 1 шт.)
Происходит:
- внесение информации об изменении разрешения (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
Формы получения
Через законного представителя
На WEB сайте
Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц.
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).
Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.2. Почтовым отправлением.
5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии) и сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование заявителя - юридического лица и сведения о его месте нахождения.
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4. Наличия:
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
Довольно часто возникает необходимость внесения коррективов в первоначальную версию разрешения на строительство. Чаще всего причиной для такого решения становится перенос планируемой к возведению постройки.
Регламент и порядок внесения изменений
После начала строительства может возникнуть необходимость внесения изменений в уже выданное ранее разрешение. В большинстве случаев, коррективы связаны с изменением параметров территории, на которой проводятся строительные работы. Это может быть объединение смежных земель, их перераспределение, раздел и иные мероприятия, касающиеся изменения характеристик первоначального объекта. Если внесение коррективов вызвано обнаружением ошибок в параметрах объекта или используемых наименованиях, то заявителю придется получать новый экземпляр разрешения на строительство.
Внесение каких-либо изменений происходит при условии отправки правообладателем письменного уведомления. В качестве адресата такого уведомления выступает инстанция, которая изначально предоставляла разрешение на строительство. Уведомление должно сопровождаться пакетом документации. В случае их отсутствия, уполномоченная инстанция может запросить их по межведомственному взаимодействию.
В случае внесения каких-либо изменений в документацию, местная администрация должна уведомить об этом самого заявителя и регистрационную службу. Отправка уведомительного сообщения производится в течение пяти дней с момента вынесения положительного решения.
Для обращения в местную администрацию и внесения коррективов в разрешение на строительство , заявитель должен располагать:
правоустанавливающими бумагами на территорию;
экземпляром действующего ГПЗУ;
проектной документацией на планируемую к возведению капитальную постройку;
положительным заключением проектной документации, если предусмотрена необходимость проведения такой экспертизы
Срок внесения изменений
Законом предусмотрен 10-дневный срок для внесения коррективов в существующее разрешение и их утверждение. По прошествии указанного срока, уполномоченная инстанция уведомляет заявителя об окончании рассмотрения вопроса в течение 5 дней. Аналогичные уведомления будут направлены в представительство Росреестра и Гостехнадзора.
Случаи внесения изменений
Довольно часто для внесения коррективов в разрешение на строительство обращаются землевладельцы, которые решили изменить местоположение будущего строения. Прежде чем приступить к непосредственному проведению ремонтно-строительных процедур, необходимо заняться подготовкой документации.
В некоторых случаях обращаться в уполномоченную инстанцию не обязательно. На предоставленных вам разрешительных бумагах указано пятно застройки, в пределах которого вы можете возводить конструкции. Вы можете застраивать как всю обозначенную местность, так и отдельную ее часть. Обращаться за внесением коррективов в разрешение следует лишь тогда, когда очертания будущей постройки выходят за пределы обозначенной специалистами зоны.
На данном этапе особенно важно знать, получали ли владельцы смежных территорий свои ГПЗУ для ведения строительства. Внесение изменений в вашу версию разрешения на строительство происходит с учетом требований ГПЗУ, предоставленных соседям. Наиболее выгодной для вас является ситуация, в которой соседи не торопятся с оформлением бумаг и еще не приступали к оформлению разрешения. В данном случае, вы вносите коррективы в свое разрешение, а соседи в дальнейшем получают документацию уже с учетом данных изменений.
При обращении в местную администрацию со своей просьбой, вы должны предоставить актуальную схему с планируемым размещением и параметрами будущего строения. Чтобы не получить отрицательное решение, убедитесь, что размещение и характеристики конструкции не противоречат строительным и пожарным нормам. Если на соседской территории уже существуют постройки, то между ближайшей из них и вашим сооружением должна быть выдержана дистанция в 12-15 метров.
Существуют случаи, когда заявителю отказывают в изменении первоначальной версии разрешения:
когда заявитель не оформил должным образом свои права на территорию, не провел регистрацию сделки по сене правообладателя местности или не сообщил о том, что к нему перешли права пользования земельными недрами;
когда заявитель предоставил в регистрирующую инстанцию недостоверную информацию относительно совершенной с участком сделки и изменении правообладателя местности;
если планируемая к возведению постройка противоречит действующим на момент предоставления ГПЗУ строительным и противопожарным нормам.
Существует ли возможность внесения в разрешение на строительство ИЖС коррективов, связанных с расположением постройки на территории?
Заполненный бланк заявления о внесении соответствующих коррективов необходимо предоставить в местную архитектуру (при администрации). Заявление должно содержать просьбу об изменении актуальной версии ГПЗУ интересующей вас территории. Необходимо указать специалистам, в каком месте будет располагаться постройка, какую площадь она бдет иметь, из каких материалов вы планируете вести строительство. Представитель местной администрации займется изготовлением обновленного генплана с информацией, прошедшей согласование с соседскими генпланами. Можно и вовсе воздержаться от повторного посещения архитектуры. Изначально вам предоставили схему с достаточно внушительным пятном застройки. Существует возможность застройки как всей обозначенной местности, так и любой ее части. Чтобы не нарушить актуальные нормы застройки, достаточно предпринять элементарные действия.
Если соседи уже построили свой дом или в данный момент занимаются строительными работами: от границы соседнего участка необходимо отступить не менее 12 метров. Так, мы получаем стартовую отметку, от которой можно вести застройку. Поскольку сосед уже отступил от границы земель 3-5 метров, в сумме вы получаете соответствующее нормативному расстояние между постройками в 15 метров.
Если перед вами — чистое поле, то обязательно разыщите владельцев соседних территорий. У них вы сможете узнать, занимались ли они получением разрешительных бланков. Если подобные меры были предприняты, попросите документацию для личного ознакомления. Предоставьте ее специалисту архитектуры для определения оптимального местоположения будущего строения. Вы уже знаете, какую дистанцию необходимо выдержать. Если сосед не подавал заявки на изготовление документов или еще не успел их получить, то поинтересуйтесь, где бы он хотел поставить собственный дом. Согласовать все детали вы можете между собой. Посоветуйте заблаговременно заняться получением ГПЗУ и разрешительных бумаг. Довольно часто люди сталкиваются с ситуацией, когда у соседей разрешительная документация отсутствует, заранее ее получать они не планируют или отказываются наотрез. В подобном случае необходимо как можно быстрее отправляться в представительство архитектуры для внесения коррективов в текущую версию ГПЗУ . Это необходимо, чтобы поставить специалистов в известность о планируемом «переносе» дома в другую точку. В дальнейшем, при обращении в уполномоченную инстанцию, соседи получат документацию с учетом внесенных вами изменений.
Предусмотрено несколько оснований, при которых заявитель получит отрицательный ответ на внесение коррективов в текущую версию разрешения на строительство. Можно говорить о:
Не соблюдении обязанностей по отправке уведомительного сообщения о смене правообладателя территории, о передаче прав использования земельных недр, о создании нового землевладения с отражением подробных реквизитов бумаг, перечисленных в п.1-4 Ч.21.10 рассматриваемой статьи, кроме того, полное отсутствие документации правоустанавливающей природы на местность в перечисленных ч.21.13 рассматриваемой статьи ситуациях;
отражении в соответствующем уведомлении недостоверных данных относительно смены правообладателя территории, создания нового землевладения, перехода прав использования земельных недр;
наличие существенных разногласий между запланированным расположением возводимого капитального строения и актуальными версиями строительных норм, требований относительно реконструкции строений капитального характера, действующими на момент предоставления ГПЗУ , запрашиваемого при подготовке разрешения на строительство, предусмотренными типами разрешенного использования местности и (или) ограничениями в законодательных нормах РФ в ситуациях, отраженных в ч.21.7 рассматриваемой статьи (согласно редакции №373-ФЗ от 03.07.2016г.). Введение ч.21.15 произошло при актуализации №224-ФЗ от 18.07.2011г.
Ч.21.16 содержит однозначное требование в отношении государственной структуры о направлении соответствующего уведомления о принятом решении или вносимых коррективах. Уведомление должно быть направлено в течение 5 дней с момента принятия решения о внесении коррективов в актуальную версию разрешения на строительство или с момента прекращения действия данного разрешения. Отправка уведомительного сообщения происходит от лица инстанции, уполномоченной на выдачу соответствующих разрешений. В случае задействования ресурсов атомной энергетики, уведомление направляет организация, отвечающая за их государственное управление. Это распространяется и на все виды деятельности, при которых будет задействовано ядерное оружие, планируется его разработка, утилизация или изготовление, предусмотрена утилизация военных ядерных энергетических установок или ядерного оружия. Данное требование отражено в редакции №216-ФЗ от 13.07.2015г.
уполномоченные исполнительные органы местной власти, на которых возложена реализация мероприятий по госстройнадзору в строительной сфере, при реконструкции капитальных построек, у которых разрешение на строительство претерпело определенные изменения или было отозвано;
федеральный исполнительный орган госвласти, в полномочия которого входит проведение кадастрового учета объектов, регистрация имущественных прав, актуализация информации в ЕГРН по местонахождению территории, в отношении которой разрешение на строительство претерпело изменения или прекратило свое действие.
Застройщик, при условии внесения коррективов в разрешение на строительство .
Для объектов, являющихся предметом государственной тайны, выдача документации происходит согласно соответствующим законодательным нормам.
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ПРАВИЛА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В РАБОЧУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ
ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АС
РД 210.002-89
УТВЕРЖДАЮ
Директор института
"Атомэнергопроект"
В.И. Курочкин
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ПРАВИЛА
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ |
РД 210.002-89 Введен впервые |
Дата введения с 01.02. 1990 г.
Настоящий руководящий документ устанавливает требования к внесению изменений в рабочую документацию в процессе проектирования и строительства отечественных и зарубежных АС (включая авторский надзор) и не распространяется на порядок изменения документации АС, находящихся в эксплуатации. Руководящий документ разработан на основании и в дополнение ГОСТ 21.201-78 "Правила внесения изменений в рабочую документацию" и ГОСТ 21.901-80 "Требования к оформлению проектной документации для строительства за границей".
1. РАЗРЕШЕНИЕ НА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
1.1. Разрешение на внесение изменений оформляют: для внесения изменений в подлинник документа - в проектной организации - держателе подлинников документа (обязательное приложение 1); для внесения изменений в копии документа на площадке строительства АС (с последующим утверждением и внесением этих изменений в подлинник) - в группе авторского надзора (ГАН) (обязательное приложение 2). 1.2. Разрешение выполняют: для внесения изменений в подлинник документа - в двух экземплярах; для внесения изменений в копии документа на площадке строительства - в трех экземплярах. 1.3. Разрешение оформляют необходимыми подписями. Один экземпляр используют для получения подлинников документов из технического архива. Другие экземпляры используют при внесении изменений и нормоконтроле внесенных изменений. 1.4. При обозначении разрешения на внесение изменений в группе авторского надзора используют аббревиатуру "ГАН", которую добавляют к порядковому номеру разрешения по книге регистрации разрешений ГАН, например: 15 ГАН-89. 1.5. Два экземпляра разрешения ГАН в течение двух недель со дня подписания руководителем ГАН направляют в проектную организацию - держатель подлинников документа для утверждения разрешения и внесения изменений в подлинники. 1.6. Разрешение на внесение изменений ГАН регистрируют в книге регистрации разрешений проектной организации под тем же обозначением, которое ему присвоено в ГАН.2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ
2.1. Внесение изменений осуществляют в соответствии с технологической схемой внесения изменений, приведенной в справочном приложении 3. 2.2. Для внесения изменений используют: при внесении изменений в документ, выполненный на бумаге - тушь или пасту черного цвета; при внесении изменений в документ, выполненный на кальке - тушь черного цвета. 2.3. Изменения и участки обозначают арабскими цифрами. 2.4. Если новое изображение невозможно поместить рядом с измененным участком и его помещают в другой части листа, отделенной от изменяемого участка изображением или текстом, новому изображению присваивают очередной порядковый номер участка по данному листу; при этом под обозначением нового изображения или рядом с ним помещают надпись: "Взамен перечеркнутого - см. участок...", а под обозначением перечеркнутого участка или рядом с ним пишут: "См. участок...". 2.5. Если новое изображение помещают на другом листе документа, его нумеруют как очередной участок этого листа по данному изменению; при этом под обозначением нового изображения или рядом с ним пишут: "Взамен перечеркнутого на листе... - см. участок...", а под обозначением изменяемого участка или рядом с ним делают запись: "См. лист.... участок...". 2.6. При внесении изменений в таблицы, содержащие большое количество строк и граф, изменяемые величины, знаки, формулы, размещаемые в строках и графах таблицы, допускается не обводить сплошной тонкой линией, а отмечать изменяемые величины точками, которые соединяют с обозначением изменяемого участка, находящегося за пределами таблицы, прямой тонкой линией (чертеж).2.7. При внесении изменений в текст документа в начале или в конце каждой строки, в которой есть изменения, в параллелограмме указывают номер участка изменения; линии от параллелограмма к изменяемому участку допускается не проводить. 2.8. Для отечественных объектов изменения, внесенные в документ, регистрируют в таблицах изменения по формам 1 и 2 обязательного приложения 4: на титульных листах, на первых листах общих данных, на других первых листах документов - по форме 1; на остальных листах - по форме 2. Примечание. Порядок расположения подписей "Нач. отд", "Гл. специалист" определяется проектной организацией. 2.9. Для зарубежных объектов изменения, внесенные в документ, регистрируют в таблицах изменений по формам 1, 2 и 3 обязательного приложения 4: на отрезной части титульных листов, первых листов общих данных, других первых листов документов - по форме 1; на отрезной части других изменяемых листов - по форме 2; на поле изменяемого чертежа или листа текстового документа, а также первого листа общих данных - по форме 3. 2.10. Таблицу изменений на первых листах документов выполняют при любом изменении документа, независимо от того, касается ли это изменение самого первого листа или какого-либо другого листа этого документа. 2.11. В графах таблицы изменений указывают: в графах "Изм.", "Лист" и № док." - сведения в соответствии с ГОСТ 21.201-78; в графе "№ уч." - общее количество участков изменения на данном листе под соответствующим номером изменения; в остальных графах - подписи лиц, выполняющих соответствующие функции. 2.12. Допускается использование иного способа внесения изменений по сравнению с указанным в разрешении (например, замена вместо исправления и т.д.), если в процессе внесения изменений выявляется целесообразность использования другого способа.
3. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ
ЧЕРТЕЖЕЙ И ДОКУМЕНТОВ
3.1.
При замене всех листов основного комплекта на вновь выпущенном листе общих
данных в ведомости рабочих чертежей основного комплекта, в графе
"Примечание" никаких указаний не делают. 3.2.
При внесении изменений (изменения, замена, дополнение и т.д.) в отдельные листы
основного комплекта в виде текстового документа (кабельные журналы, перечни
монтажных единиц и т.п.), где в ведомости рабочих чертежей записывают не каждый
лист самостоятельно, а группы листов, объединенные каким-либо признаком
(например, 2.1 ... 2.15 - 1 система безопасности; 3.1 ... 3.24 - 2 система
безопасности и т.д.), в графе "Примечание" ведомости рабочих чертежей
делают ссылку на номер пункта общих указаний, в котором содержится информация
об изменениях в данной группе листов, например, "См. общие указания
п.3". В соответствующем
пункте общих указаний приводят сведения о листах, в которые внесены изменения.
Этот пункт оформляют как участок изменения. 3.3.
При аннулировании или выпуске дополнительных листов в графе 8 основной надписи
по ГОСТ 21.103-78 "Основные надписи" исправляют общее количество
листов без обозначения изменения. 3.4. При выпуске дополнительных (отсутствовавших ранее)
прилагаемых документов (например, спецификация оборудования) их вписывают в
продолжение ведомости ссылочных и прилагаемых документов, в раздел
"Прилагаемые документы", где в графе "Примечание" указывают
номер изменения с пометкой "Нов", например, "Изм.1 (нов)". При
недостатке места для продолжения ведомости ссылочных и прилагаемых документов
выпускают новый лист - продолжение листа общих данных, на котором размещают
продолжение ведомости. При этом делают запись о продолжении ведомости ссылочных
и прилагаемых документов по аналогии с записями по ГОСТ 21.201-78, п. 3.11. 3.5.
Изменения в ведомости ссылочных и прилагаемых документов, указанное в п. 3.4 в
таблице изменений на листе общих данных не учитывают и не обозначают. 3.6.
На дополнительных прилагаемых документах (см. п. 3.4) таблицу изменений не
заполняют. 3.7.
При внесении значительных изменений в спецификации для заказа оборудования и
материалов по зарубежным объектам их перепечатывают. На
титульном листе новой спецификации выполняют таблицу изменений по форме 3, где
в графе "Лист" указывают "Все". На отрезной части
титульного листа выполняют таблицу изменений по форме 1. На
титульном листе старой спецификации архив ставит штамп "Аннулирован"
по ГОСТ
21.203-78. Если
подлинники спецификации хранят россыпью, то на последующих листах новой
спецификации размещают таблицу изменений по форме 3, где в графе
"Лист" пишут "Зам"; на отрезной части последующих листов
выполняют таблицу изменений по форме 2, где в графе "Лист" пишут
"Зам"; на последующих листах старой спецификации в архиве ставят
штамп "Аннулирован" по ГОСТ
21.203-78. Внесение
единичных (не более одного на лист) изменений в архивный экземпляр спецификации
выполняют её разработчики. Для
внесения единичных изменений в экземпляры заказчика разработчик выполняет
извещение об изменении (обязательное приложение 5), являющееся
документом, заменяющим разрешение при изменении заказных спецификаций; для
регистрации этих изменений служат листы регистрации изменений, являющиеся
последним листом заказной спецификации (обязательное приложение 6). На
первом листе архивного экземпляра заказной спецификации в этом случае выполняют
таблицу изменений по форме 3, где в графе "Лист" делают прочерк; на
отрезной части первого листа выполняют таблицу изменений по форме I с прочерком в графе "Лист". На
других изменяемых листах архивного экземпляра спецификации выполняют таблицу
изменений по форме 3 (на поле чертежа) и по форме 2 (на отрезной части), где в
графе "Лист" при этом делают прочерк при внесении изменений и
"Нов." при включении в спецификацию новых листов. 3.8. В
графах "Извещения" и "Листа регистрации изменений" пишут: в
графе "Извещение" - обозначение извещения по книге регистрации
разрешений на внесение изменений; в
графе "Наименование и обозначение" - наименование и обозначение
заказной спецификации; в
графе "Изм" - порядковый номер изменения. Графы
"Лист", "Содержание изменения", "Шифр",
"Примечание", а также графы основной надписи заполняют в соответствии
с требованиями ГОСТ 21.201-78 и ГОСТ 21.103-78. Извещение
оформляют в трех экземплярах: для архива, для заказчика и для разработчиков
документации. В
графе "№ документа" листа регистрации изменений записывают
обозначение извещения, по которому вносят изменение. 3.9.
Для подтверждения внесения изменений в экземпляры заказной спецификации
заказчика используют уведомление о внесении изменений (обязательное приложение 7),
которое направляют в двух экземплярах вместе с извещением об изменении. Один
экземпляр уведомления, вернувшийся от Заказчика хранят в деле отправки
документации по объекту. 3.10.
В отдельных случаях, для оперативной корректировки заказа допускается по
согласованию с Заказчиком вносить изменения в экземпляры спецификаций Заказчика
их разработчиком, с последующим оформлением разрешения и внесением этих
изменений в подлинник заказной спецификации. 3.11.
При внесении в сметы значительных изменений их перепечатывают. На первом
листе новой сметы, хранящейся в сброшюрованном виде, размещают таблицу
изменений по форме 1, где в графе "№ участка" делают прочерк, а в
графе "Лист" пишут "Все". На
архивном экземпляре старой сметы, хранящейся в архиве в сброшюрованном виде, на
первом листе ставят штамп "Аннулирован" в соответствии с ГОСТ
21.203-78 "Правила учета и хранения подлинников проектной документации". Если
подлинники смет хранят россыпью, то на последующих листах новой сметы размещают
таблицу изменений по форме 2, где в графе "Лист" пишут
"Зам", а на последующих листах старой сметы ставят штамп
"Аннулирован" по ГОСТ
21.203-78. 3.12.
При внесении в сметы незначительных изменений перепечатывают изменяемые листы
или выпускают дополнительную смету. На
новых листах сметы в таблице изменений, в графе "Лист" указывают
"Зам". Номера листов (страниц) сметы не меняют. На старых листах
сметы ставят штамп "Аннулирован" по ГОСТ
21.203-78. Новые листы вклеивают перед листами, на которых стоит штамп
"Аннулирован" Если
подлинники смет хранят россыпью, то аннулированные листы заменяют новыми
листами. На
первом листе измененной сметы выполняют таблицу изменений по форме I, где в
графе "Лист" делают прочерк. 3.13.
Внесение изменений в расчеты допускается при условии соблюдения общих
требований, предъявляемых к порядку внесения изменений в рабочую документацию,
и специальных требований, оговариваемых в РД по оформлению инженерных расчетов. 3.14.
При внесении изменений в чертежи строительных изделий отметки об изменениях
выполняют в ведомости рабочих чертежей изделий (ВЧ), входящие в альбом. Отметки
об изменениях выполняют аналогично отметкам об изменениях листов основного
комплекта в ведомости рабочих чертежей. Зам.
главного инженера А.Г.
Корниенко Начальник
ПТОСиНК Н.Н.
Белов Главный
специалист А.С.
Шендерович Ведущий
инженер Ю.А.
Синицын
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное
РАЗРЕШЕНИЕ НА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРОЕКТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Приветствую, друзья! Приношу свои извинения, что давно не писал на блог. Но с сегодняшнего дня обещаю исправиться в лучшую сторону и радовать вас новыми статьями почаще. Честно, я это пишу больше для себя — так сказать некая мотивация. Но дальше будет намного интереснее, ведь на дворе уже осень, а это значит больше времени дома за компьютером.
И так, поговорим мы сегодня о разрешении на строительство, о процедуре продления и внесения изменений. Все это муторно и не понятно для большинства людей. Я и сам, честно говоря, чуть не засыпал на первых порах читая градостроительный кодекс. Но осознание приходит со временем.
Для удобства прилагаю в самом начале статьи образцы и бланки заявлений, перечень документов. Пользуйтесь на здоровье, но не забывайте делиться статьей в социальных сетях.
А ведь многие даже не знают, что строительство объекта капитального строительства можно начинать только после оформления разрешения на строительство. Даже если вы строите на собственном земельном участке, даже если строите индивидуальный жилой дом (ИЖС). И никакая дачная амнистия (касается ИЖС) не отменяет необходимость оформления разрешения на строительство.
Сама формулировка понятия разрешения на строительство приведено в ч. 1 ст. 51 ГрК РФ.
И запомните, друзья, если вы собрались строить объект капитального строительства, то разрешение на строительство нужно оформлять почти всегда. А в каких случаях оно не требуется описано в ч. 17 ст. 51 ГрК РФ.
Думаю, не лишним будет если я приведу понятие «объект капитального строительства». А для этого надо познакомиться с ч. 10 ст. 1 ГрК РФ:
Ну вот, слегка и познакомились с сегодняшней темой статьи. Если что то не поняли смело спрашивайте в комментариях.
Оформление
Друзья, кто сталкивался с оформлением разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства прекрасно понимает, что это адский труд и не всем он под силу. Но в градостроительном кодексе и в административных регламентах органов, выдающих этот документ, все шаги оформления довольно простые и быстрые. Но...
Начнем с того, что вы должны тщательно ознакомиться с 55 статьей Градостроительного кодекса и также для удобства можете почитать приведенный здесь . Прочитайте все внимательно, там много полезного по данной теме.
- Во первых, вы должны определиться в какой орган вам необходимо обратиться с заявлением на выдачу разрешения на строительство. В большинстве случаев разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, что указано в ч. 4 ст. 51 ГрК РФ. Но есть некоторые исключения, которые приведены в ч. 5 и ч. 6 ст. 51 ГрК РФ. Здесь я не буду приводить выдержки из этой статьи, вы можете ознакомиться с ними сами.
- Во вторых, после того как определились к кому обращаться надо подготовить заявление о выдаче разрешения на строительство. Сам бланк заявления обычно приведен в административном регламенте по выдаче разрешения на строительство, органа, выдающего разрешение. Приведу для вас пример оформленного заявления по образцу администрации г. Чебоксары. . Также можете . Данные образцы приведены с сайта администрации г. Чебоксары. Аналогичные нужные вам бланки вы также можете найти на сайтах ваших муниципальных образований.
- В третьих надо подготовить перечень документов, необходимых для оформления разрешения на строительство. Этот перечень приведен в ч. 7 ст. 51 ГрК РФ. А ниже приведу для вас перечень документов, взятый с сайта администрации г. Чебоксары:
Также вы можете скачать данный перечень .
После подачи заявления и всех необходимых документов в течении 10 календарных дней вам выдадут разрешение на строительство, либо отказ в выдаче разрешения на строительство. Отказать вам могут лишь в тех случаях если вы не представили все документы строго по перечню, либо при несоответствии представленных документов установленным требованиям.
А как подготовить все документы по перечню поговорим в следующих статьях.
Внесение изменений
Очень часто в процессе строительства приходится вносить изменения в ранее выданное разрешение на строительство. Давайте немного затронем и этот вопрос.
Обычно изменения вносятся при изменении земельного участка (перераспределение, объединение, раздел, перераспределение и т.д.). Какие-либо другие изменения, касающиеся ошибок в наименованиях, характеристиках и т.д. в разрешение на строительство не вносятся, а оформляется новое разрешение на строительство с новым номером.
Для внесения изменений вам необходимо уведомить об этом в письменной форме орган, выдавший вам ранее разрешение на строительство. Также надо приложить документы приведенные в . Но если вы не предоставили документы с перечня, то данные документы администрация должна запросить сама.
После внесения изменений в разрешение на строительство и утверждения данных изменений, а на это уходит 10 дней (согласно закону), об этом вас уведомят в течении 5 рабочих дней. Также об этом уведомят государственный строительный надзор и Россреестр.
Продление
Согласно ч. 19 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства. Но иногда приходится все же продлевать срок действия разрешения на строительство, что указано в ч. 20 ст. 51 ГрК РФ:
Запомните, что за продлением надо обращаться за 60 дней до окончания срока действия разрешения.
Следует отметить, что срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объект капитального строительства сохраняется, за исключением случаев:
Также обращаетесь с определенным в орган, ранее выдавший вам разрешение. Прикладываете определенные документы и вуаля, вам продлевают срок действия разрешения на строительство. Здесь самое трудное как и в оформлении разрешения это подготовить все документы. А это бывает не так просто. Но тут не так все страшно. Также оформленного заявления.
Действие разрешения на строительство может быть прекращен в случаях предусмотренных в ч. 21.1 ст. 51 ГрК РФ.
Разрешение на строительство ИЖС
При оформлении разрешения на строительство индивидуального жилого дома процедура почти такая же, но есть небольшие отличия.
- Во-первых срок действия разрешения 10 лет.
- Во вторых перечень документов для оформления по-меньше.
Еще раз повторяюсь, что разрешение на строительство необходимо оформлять при строительстве ИЖС тоже. Многие сталкиваются с тем, что кто то на них жалуется или просто при проведении плановых проверок выясняется, что они осуществляют строительство ИЖС без разрешения на строительство. А это приводит к штрафам согласно ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.
При этом многие говорят: «А нам сказали, что индивидуальный жилой дом можно оформить в собственность без разрешения на строительство, по дачной амнистии». Все правильно, право собственности на индивидуальный жилой дом вы можете оформить по упрощенной схеме (дачной амнистии) без оформления разрешения на ввод и разрешения на строительство.
Но вся эта упрощенная схема была придумана в свое время для узаконивания и оформления давным давно построенных домов. Правда этим многие пользуются и при строительстве новых домов тоже. Но все это не отменяет необходимости оформления разрешения на строительство и индивидуальных жилых домов тоже.
К тому же эту замечательную «дачную амнистию» все время грозятся прекратить, но все время продлевают.
Ну вот и все, друзья. Кратко рассмотрели вопрос оформления, продления и внесения изменений в разрешение на строительство. А кто сталкивался с данной нелегкой процедурой прошу поделится своими впечатлениями в комментариях.
P.p.s. Друзья, хочу Вам также порекомендовать "Генератор исполнительной документации - Генератор-ИД" от сайта ispolnitelnaya.com . Программа настолько простая и действенная, что сэкономит кучу времени. Всем советую ознакомиться!!!