Викторина «Символика России» для детей подготовительной к школе группы. Методическая разработка
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
МКОУ «Леженская ОШ» Тимского района Символика государства Российского Викторина Российский флаг Леженьки 2012
Из истории российских стягов Государственное знамя Российской империи (1742-1856) Государственное знамя Российской империи (1856-1917) Стяги русских дружин X-XII веков Стяги русских дружин XII-XIV веков " Великий стяг" Ивана Грозного 1560 г. Государственный (гербовый) флаг империи 1858 г. Андреевский флаг Национальный флаг 1883 г. Флаг РСФСР Стяги русских дружин X-XII веков
1669 год – в царствование Алексея Михайловича над первым военным русским кораблём «Орёл» поднят бело-сине-красный флаг. Макет корабля «Орёл» Предполагаемый вид флага на корабле «Орёл»
1705 год - Пётр I издал указ, согласно которому бело-сине-красный флаг должен подниматься на «торговых всяких судах». 1712 год - над военно-морскими кораблями взвился новый, «Андреевский», флаг - белый с лазоревым крестом, в честь ордена святого апостола Андрея Первозванного. Бело-сине-красный флаг становится коммерческим флагом (то есть флагом гражданских судов). Андреевский флаг
1896 год - Николай II закрепил за бело-сине-красным флагом статус единственного государственного флага Российской империи. 1858 год - Александр II учреждает черно-желто-белый флаг для правительственных, казенных и административных учреждений. Его цвета символи-зировали землю-золото-серебро. 1883 год - Александр III. «Повеление о флагах для украшения зданий в торжественных случаях» предписывает использовать исключительно бело-сине-красный флаг. Чёрно-жёлто-белый считать династическим флагом царствующего дома Романовых.
Бело-сине-красный флаг продолжал быть государственным символом России до апреля 1918 года, затем был заменён на красный с серпом и молотом (декрет ВЦИК от 14 апреля 1918 года). Впоследствии этот флаг стал флагом СССР, а РСФСР получила флаг с вертикальной полосой голубого цвета. Несмотря на трагический и довольно продолжительный период в жизни нашего государства, прожитый под красными знаменами, именно под ними народ отстоял страну от фашизма. Знамя Победы навсегда останется одним из символов России. Знамя над рейхстагом
В конце 1980-х исторический флаг - один из символов движения за реформы. 22 августа 1991 - бело-сине-красный триколор вновь стал государственным флагом России. Современный флаг России законодательно окончательно утвержден 8 декабря 2000 года. День Государственного Флага Российской Федерации отмечается ежегодно 22 августа. Гражданская война - бело-сине-красный флаг использовался Белым движением, а по её окончании - эмигрантскими организациями за границами России. Великая Отечественная война - исторический флаг России использовался русскими воинскими формированиями, воевавшими на стороне фашистской армии.
Найдите «Великий стяг» Ивана Грозного
Найдите Государственный (гербовый) флаг империи 1858 г.
Найдите национальный флаг 1883
Согласно указа Петра I «на торговых всяких судах» должен подниматься: Бело-синий флаг Бело-сине-красный флаг Красно-белый флаг Красно-синий флаг
Андреевский флаг в качестве военно-морского флага был утверждён в 1841 году 1738 году 1812 году 1712 году
Какой документ заменил флаг России на красный с серпом и молотом? Декрет ВЦИК от 14 апреля 1918 года Закон от 1 января 2000 года Закон "Замена флага" от 16 октября 1918 года Закон ВЦИК от 20 февраля 1812 года
Современный флаг России был законодательно окончательно утвержден: 1 апреля 1990 года 5 августа 1990 года 8 декабря 2000 года 9 мая 1941 года
В августе 1994 года президент России Борис Ельцин подписал Указ, в котором говорится: Установить праздник - День Государственного флага Российской Федерации и отмечать его 28 декабря 23 февраля 22 августа 22 апреля
Найдите флаг России
Знайте и уважайте государственные символы России! Учитесь любить нашу великую Родину!
Ответы " Великий стяг" Ивана Грозного 1560 г. Национальный флаг 1883 г. Государственный (гербовый) флаг империи 1858 г.
Ответы Согласно указа Петра I «на торговых всяких судах» должен подниматься б ело-сине-красный флаг Андреевский флаг в качестве военно-морского флага был утвержден в 1712 году Документом, заменившим флаг России на красный с серпом и молотом, является Декрет ВЦИК от 14 апреля 1918 года Современный флаг России был законодательно окончательно утвержден 8 декабря 2000 года День Государственного флага Российской Федерации ежегодно отмечается 22 августа Флаг России
Описание : Данный материал был подготовлен ко Дню государственного флага Российской Федерации. Подходит для проведения в любом звене школы и на летней площадке.
Автор: Середа Мария Николаевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО ДДТ станицы Калининской.
Назначение : данный сценарий можно провести в летнем лагере, может быть интересен воспитателям детского сада, педагогам дополнительного образования, работникам, которые ведут работу с детьми во время летних каникул, учителям обществознания, истории, начальных классов.
Цель: расширение представления детей о Государственном флаге Российской Федерации
Задачи:
1. Способствовать воспитанию патриотизма, уважения к Государственному флагу Российской Федерации.
2. Развивать коллективное и индивидуальное творчество детей.
План занятия:
1. Организационный момент
2. Практическая часть
3. Итоги занятия
Оборудование: маршрутные листы, цветные полоски, цветные мелки или ватман с карандашами, флажки синего, красного и белого цветов, музыкальный центр, листы с текстом Гимна РФ, загадки, сладости, медали победителей и участников.
1. Организационный момент
Ведущий:День 22 августа – необычный. В 1991 году Верховный Совет Российской Федерации постановил считать трехполосное знамя официальным национальным флагом России. В этот же день было постановлено считать 22 августа Днем государственного флага России. Вас, ребята, ждет веселый квест. Сейчас вы отправитесь в путешествие по станциям. Просим командира каждой команды получить маршрутные листы!
(Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указано, на какую станцию следует идти. Время работы на станции – 10 минут. Ответственный по станции организуют соответствующую работу, ставит баллы в маршрутном листе.).
2. Практическая часть.
Станция первая «Собери флаг»Государственный флаг - это символ государства. Вам, должно быть, хорошо знакомы цвета нашего флага? Предлагаю вам из разноцветных ленточек, которые лежат перед вами собрать российский флаг и объяснить значение каждого цвета. Максимальный балл – 5.
(Дети собирают флаг из предложенных цветных ленточек)
Ведущий: А теперь послушаем правильный ответ.
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,
Я – синий цвет – покров родной страны,
Я – красный цвет – могучая держава,
Все вместе мы – едины и сильны!
(Л. Максимчук)
Станция вторая «Художественная»
Если позволяет погода, то дети рисуют цветными мелками на асфальте рисунки по теме «Моя Родина – Россия». Обязательно, чтобы в каждом рисунке присутствовал Государственный флаг РФ. Если данный конкурс проходит в помещении, то можно предложить нарисовать на ватманском листе. Максимальный балл – 10.
Станция третья «Танцевальная»
Ведущий:
Чтобы Родину защищать и достойно флаг Российский в руках держать, нужно силу воли показать, сильным ловким смелым быть, свою Родину любить!
(Ведущий по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения под музыку, соответствующие цвету одной из полос Российского флага).
Красный – маршируют на месте.
Синий – хлопаеют в ладошки
Белый – Легко кружатся (снежинки, облака).
Максимальный балл – 5.
Станция четвертая «Музыкальная»
Детям раздаются листы с текстом гимна России и каждая команда должна исполнить его. Учитывается правильность произношения, мотив, громкость. Чем дружнее и задорнее поют ребята, тем больше получают баллов. Максимальный балл – 5.
Станция пятая «Самые внимательные»
Ведущий предлагает в течение определенного отрезка времени изучить на себе все предметы одежды и, если на ней присутствуют все цвета государственного флага, каждый такой участник приносит команде 5 баллов.
Станция шестая «Умники и умницы»
Ведущий:
А теперь ребята, отгадайте загадки о символах России. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (БЕЛОМ)
Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … (СИНИЙ)
Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. (КРАСНЫМ)
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный... (ФЛАГ!)
На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)
Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её. (ГИМН)
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. (ГИМН)
Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (ГИМН)
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)
Символ мудрости и власти.
Отгоняющий напасти,
Что крыла свои развёл...
Он - двуглавый птах - ... (ОРЁЛ)
Во главе Державы,
Избранный по праву
На четыре года
Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)
Уважаемый в округе
За огромные заслуги,
Управляет нашим краем,
Мы его в лицо все знаем. (ГУБЕРНАТОР)
Чтоб город стал краше,
Он принял сто мер,
«Отец» горожан всех –
Заботливый... (МЭР)
Этот важный документ
Подготовил Президент.
Личной подписью скрепил,
Чтобы в силу он вступил. (УКАЗ)
Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)
3. Итоги занятия
Ведущий: Ну что, ребята, вы прошли все станции, рисовали, танцевали, пели, отгадывали загадки и получали за это баллы. Теперь мы их подсчитаем.(Идет подсчет баллов. Победители награждаются шуточными медалями и сладостями. Все участники получают медали знатоков символов Российской Федерации).
Ведущий: Послушайте пожалуйста это стихотворение и запомните дату 22 августа – День Государственного флага Российской Федерации.
КО ДНЮ РОССИЙСКОГО ФЛАГА
Российский флаг - Петра творенье,
Недавно был твой юбилей.
Три сотни лет уже нетленно,
Ты гордо реешь на земле.
Земле славянского народа,
Исконно русских городов.
Ты - символ мира и свободы,
Умытый кровью за нее...
Российский флаг - Сибирь, Камчатка,
Алтай, Карелия, Ямал.
Руси просторы. Ты - лампадка
Тебя тушили - оживал.
И семь десятков лет забвенья,
Но снова реешь над страной.
Петра Великого творенье,
Ты - символ наш, ты - символ мой.
А. Латаев
Викторина ко Дню России для школьников «Моя любимая Россия»
Полякова Елена Григорьевна – педагог дополнительного образования МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г. БрянскаЦель: формирование сопричастности к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны.
Задачи:
- закрепить культурологические знания;
- сформировать знания по символике государства;
- развить творческие способности.
Описание материала: предлагаю разработку викторины для учащихся 3 - 4 классов, посвящённую празднованию Дня России. Викторина будет полезна руководителям летних оздоровительных лагерей, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям.
Форма: викторина.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, фонограммы песен о России.
Предварительная подготовка:
- беседы по истории и культурным традициям России;
- проведение творческого конкурса на тему Родины: стихотворения, рисунки;
- разучивание гимна России.
Ход викторины
Оргмомент: Педагог объявляет начало мероприятия, его тематику, делит учащихся на 2 команды, предлагает придумать командам название, озвучивает условия викторины (на ответ дается около 5 секунд, за каждый ответ начисляется 1 балл, побеждает та команда, которая набрала наибольшее число баллов). Итоги каждого конкурса жюри озвучивает, в конце подводится общий итог. Жюри представляется и может состоять из педагогов, вожатых и самих школьников.Ведущий-ученик:
У меня есть Родина - Россия.
Это - счастье, это - жизнь моя,
Это - моя будущая сила,
Это - моя дружная семья.
Это – шёлк лазоревого неба
И лесов немереная ширь.
Это – поле золотого хлеба
И народ мой – добрый богатырь.
Только - только ты встаёшь на ножки,
Ты в начале долгого пути,
Ты пойдёшь сначала по дорожке,
По дороге будешь ты идти.
Педагог:
Да, действительно, наша страна в начале долгого пути, несмотря на то, что истории России много веков. 12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов принял Декларацию о государственном суверенитете (независимости) России, в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов.
Важной вехой в укреплении российской государственности стало принятие нового названия страны – Российская Федерация (Россия), до этого, с 1922 года страна называлась СССР – Союз Советских Социалистических республик. Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» Россия обрела и первого Президента уже в 1991 году состоялись первые в истории страны всенародные открытые выборы президента, на которых одержал победу Б.Н. Ельцин. Именно он своим указом в 1994 году придал 12 июня государственное значение, а сам праздник получил название - День принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже, для простоты, его стали называть День независимости, затем День России.
Давайте же мы с вами сегодня поиграем и проверим, много ли мы знаем о нашей Родине - России.
Ведущий-ученик: Объявляется 1-й конкурс «Разминка».
(Представители команд вытаскивают карточки с номером вопроса и поочерёдно отвечают, если нет ответа, то отвечает другая команда и получает балл).
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Кто является главой нашего государства? (Президент)
6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
9. Как называется главный закон государства? (Конституция)
10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
11. Какое дерево является символом России? (Берёза)
12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)
Ведущий-ученик: Объявляется 2-й конкурс «Знаешь ли ты гимн России?»
(Командам поочерёдно, в порядке жеребьёвки, предлагается прочитать наизусть текст одного из куплетов гимна и припев - всего с припевом четверостиший- 4, каждому по 2. Если текст воспроизводится неточно, другая команда может поправить и получить дополнительный балл. После прочтения каждого куплета, его текст появляется на экране.)
Педагог: Наша викторина, это, конечно, не тот торжественный случай, когда требуется исполнить гимн, однако, вы должны понимать, что слова гимна своей страны должен знать каждый гражданин. Мы все видели, как пели гимн наши спортсмены во время XXII Олимпийских игр в г. Сочи и гордились ими. Итак, начнём:
Ведущий-ученик: Объявляется 3-й конкурс «Умелый дизайнер»
(На столе лежит множество картинок, на тему нашей Родины: от государственной атрибутики, до народных промыслов, кулинарные русские блюда, пейзажи и т.п. Двум представителям, по одному от каждой команды нужно за 10 секунд отобрать понравившихся 5-10 изображений, вернуться к команде, обсудить будущий коллаж и выполнить его проект на магнитной доске. На выполнение работы отводится 3-4 минуты. Оценивается конкурс по 5-ти балльной шкале.)
Примерные образцы коллажей:
Православные храмы России
Родной край
Традиции народа бережно храним
Россия - Родина моя
Педагог: Во время выполнения коллажа прозвучит песня «Я люблю тебя, Россия»
музыка Д. Тухманова, слова М. Ножкина
Я люблю тебя, Россия,
Дорогая наша Русь.
Нерастраченная сила,
Неразгаданная грусть.
Ты размахом необъятна,
Нет ни в чём тебе конца.
Ты веками непонятна
Чужеземным мудрецам.
Много раз тебя пытали,
Быть России иль не быть,
Много раз в тебе пытались
Душу русскую убить,
Но нельзя тебя, я знаю,
Ни сломить, ни запугать.
Ты мне - Родина родная,
Вольной волей дорога.
Ты добром своим и лаской,
Ты душой своей сильна.
Неразгаданная сказка,
Синеокая страна.
Я б в берёзовые ситцы
Нарядил бы белый свет.
Я привык тобой гордиться,
Без тебя мне счастья нет!
Педагог: Ребята, а кто может назвать исполнителя только что прозвучавшей песни о России? (ответы). Да, это великая русская певица, всегда воспевавшая нашу Родину, Людмила Зыкина. Вы подготовили проекты будущих коллажей, которые мы обязательно реализуем на бумаге в ближайшее время.
Ведущий-ученик: Объявляется 4-й конкурс «Повторение-мать учения»
(Представители команд вытаскивают карточки и поочерёдно отвечают на вопросы, если нет ответа, то отвечает другая команда и получает балл).
Вопросы:
1. Наша Родина - Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)
2. Самый главный город каждой страны? (Столица)
3. Общее название всякого населения страны? (Народ)
4. Человек, любящий свою родину? (Патриот)
5. На каком материке расположена Россия? (Евразия)
6. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)
7. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент)
8. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
9. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб)
10. Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)
11. Что обозначает белый цвет российского флага? (Белый цвет обозначает чистоту стремлений)
12. Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий - волю к миру)
13. Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины)
14. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)
15. Всенародное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства? (Референдум)
16. Когда отмечается День России? (12 июня)
Ведущий-ученик: Объявляется 5-й блиц-конкурс «Самый быстрый»
(Задаётся вопрос. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. Оценка-1 балл)
Вопросы:
1. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
2. Назовите столицу первого русского государства (Киев)
3. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)
4. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)
5. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)
6. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)
7. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)
8. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)
Педагог: Ребята, а кто может ответить на вопрос с какого события начался этот праздник?
(Ответ: в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России).
А теперь жюри подводит итоги, а пока оно работает, не будем тратить времени даром.
Все мы знаем, как богат и красив наш родной русский язык. Простой народ придумал множество пословиц и поговорок - это народная мудрость.
Ведущий-ученик: Объявляется внеконкурсное задание «Пословица к слову молвится».
(Вытаскиваются карточки из 2-х слов, по которым надо восстановить пословицу)
Слова:
Мал-дорог (Мал золотник, да дорог)
Слово-дело (Судят не по словам, а по делам)
Время-час (Делу время - потехе час)
Труд-рыбка (Без труда не вытащишь рыбку из пруда)
Лес-щепки (Лес рубят-щепки летят)
Одежда-ум (По одёжке встречают, по уму провожают)
Родился-пригодился (Где родился, там и пригодился)
Педагог: Ребята, вы хорошо поработали, а теперь предоставляем слово жюри.
(Подводятся итоги, по сумме набранных командами баллов, объявляется команда-победитель, вручаются призы участникам)
Педагог: Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины. В заключении позвольте закончить нашу викторину поэтическими строчками:
Люби цветы, леса, простор полей,
Всё, что зовётся Родиной твоей!
Ведущий-ученик:
О, Россия!
С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу...
(Ю. Друнина)
(Мероприятие закончено, участники расходятся по звуки песни «Россия-мы дети твои»)
Музыка В. Осошник, слова Н. Осошник
Любуюсь тобой ярко залиты солнцем
За гладью озёр золотые поля.
И в первых словах навсегда остаётся
Земля, где я вырос Россия моя.
И космоса даль,
И простор океанов
Нас манят загадочной силой своей,
Но ждёт нас Россия любя и прощая,
Как матери любят своих сыновей.
Припев:
Россия, мы дети твои!
Россия – на зелени травах роса.
Россия, мы дети твои!
Россия и солнца лучи в небесах.
Пусть вьются знамёна над миром
И с именем гордым твоим Россия
Мы все твои дети, Россия!
А значит, мы победим.
Припев
Пусть вёсны твои
Будут пахнуть дождями
И смехом детей каждый день озарит.
Пусть в сердце любовь и добро будут с нами
И родины имя так гордо звучит.
Припев
Уважаемые коллеги и гости портала, я благодарю вас за внимание!
С уважением, Елена Григорьевна.
Ирина Ивановна Струкова
Викторина «Символика России»
Викторина «Символика России »
1. Какие отличительные знаки государства вы знаете? (Флаг, герб)
2. Для чего служили знамена, древние флаги – стяги? (Знамена – это символы объединения . Древние флаги (стяги) служили для объединения войск.)
3. Что означает государственный флаг? (Государственный флаг означает единство страны.)
4. Какое еще значение есть у флага? (Служит знаком или символом власти .)
5. Какие виды флагов вы знаете? (Президентские флаги, Знамя Победы, Андреевский флаг Российского флота .)
6. Как называется флаг Президента России ? (Штандарт Президента РФ.)
7. Как выглядит штандарт Президента РФ? (Это флаг квадратной формы. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России . Края штандарта украшает золотая бахрома.)
8. Что означает герб нашей страны? (Это знак или символ власти . Он обозначает единство страны и ее независимость от других государств.)
9. Что обозначали в давние времена на гербе такие знаки, как корона, скипетр и держава? (Корона, скипетр и держава служили символами царской власти .)
10. Чем отличаются флаг и герб? (Внешним видом.)
11. Что общего есть между ними? (У герба и флага есть общие символы – знаки .)
12. Для чего стране нужен гимн? (Это главная песня страны. Она звучит торжественно, является символом государственного единства.)
Викторина «Герб России »
1. Какая птица изображена на гербе России ? (Орел)
2. Сколько голов у орла? (Две)
3. Что расположено над головами орла? (три короны)
4. Какого цвета крылья орла? (золотого)
5. На что они похожи? (на солнечные лучи)
6. На что похожа сама золотая птица? (на солнце)
7. Что сжимает орел правой лапой? (скипетр)
8. Что такое скипетр? (жезл)
9. Как он украшен? (резьбой, золотом и драгоценными камнями)
10. Что у орла в левой руке? (держава)
11. Что такое держава? (шар с крестом)
12. Какого цвета держава? (золотого)
13. Знаками чего в давние времена служили скипетр и держава? (знаками царской власти)
14. Что в наше время символизирует эти знаки ? (единство России и независимость от других государств)
Виктория Загоруйко
Методическая разработка. Викторина «Герб и флаг России»
Конспект викторины «Герб и флаг России »
Программное содержание :
Формировать устойчивый интерес и желание изучать государственную символику России ;
Расширять и обогащать знания детей о гербе и флаге России ;
Обобщить элементарные представления детей о происхождении и функциональном назначении российского герба и флага , символическом значении цвета и образов (орёл, всадник) ;
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, высказывать собственное мнение;
Закрепить умение и навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое представление, добиваясь
выразительности;
Воспитывать чувство патриотизма, любви к России , родному городу, гордости за родное отечество.
Наглядные пособия и материалы :
Рисунки герба и флага России ; эмблемы детских команд; фишки для викторины ; изобразительный материал; музыкальное сопровождение.
Материал и оборудование :
Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, цветные карандаши и т. д.
Ход викторины:
Звучит музыка, жюри из трёх человек проходит на свои места, участники игры заходят в зал.
Ведущий :
Россия ! Родина моя!
Храни себя!
Свои просторы голубые,
До боли милые, родные.
Россия ! Родина моя! Твоя и наших близких.
За всё спасибо говорим
И кланяемся низко!
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный день! Впервые в нашем детском саду собрались ребята из двух групп, чтобы принять участие в очень интересной и познавательной викторине , которая называется «Герб и флаг Росси » .
Две замечательные команды «Карандаши» и «Кисточки» приготовили друг другу свои приветствия :
1. Команда «Карандаши» , ваше приветствие соперникам :
Чудо – цветные карандаши
Детям и взрослым очень нужны!
2. Команда «Кисточки» , ваше приветствие соперникам :
Кисти и краски наш мир оживят,
И листик бумаги в мечту превратят.
(Дети садятся) .
Ведущий :
Перед вами строгое и справедливое жюри (представить членов жюри – из педагогов и родителей.)
А теперь послушайте правила игры :
Оценкой за правильный ответ будут фишки. Чья команда наберёт больше фишек, та и будет считаться победителем. Ведущий задаёт вопросы по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит. Ответить на заданный вопрос может любой участник команды, но при этом нужно поднять руку. Если команда не сможет ответить на вопрос, право ответа передаётся другой команде.
За правильный ответ выставляется фишка рядом с вашей эмблемой. Ответ должен быть ясный и чёткий.
1 тур викторины .
Ведущий :
И так, мы начинаем нашу викторину .
(Звучит веселая мелодия, в зал забегает Незнайка.)
Незнайка :
Подождите, как это начинаем? А я? Как это, без меня? Здравствуйте! Это детский сад «Незнайка» ? «Сказка» ? Ой, правильно - это же я Незнайка, а искал я как раз детский сад с названием «Сказка» . Меня прислали к вам мои друзья коротышки из «Цветочного города» как самого умного, самого умного, умного.
Ведущий :
Погоди, погоди, по-моему, ты хвастаешь. Незнайка :
Ничего я не хвастаю, вот у меня и письмо от коротышек, они узнали про вашу игру и решили послать меня, чтобы я научил вас рисовать.
Ведущий :
Ребята, послушайте лучше, что пишут жители «Цветочного города» : «Дорогие ребята! Посылаем к вам Незнайку, чтобы он вспомнил, что такое герб и флаг , и научился рисовать».
Незнайка :
Я умею рисовать, просто всем коротышкам почему-то не нравится. Вот (показывает свои смешные рисунки) .
Ведущий :
Ты знаешь, Незнайка, это очень хорошо, что ты именно сегодня попал к ребятам. Если ты будешь сейчас внимательно слушать и запоминать, что будут говорить и делать дети, ты обязательно всё вспомнишь и научишься рисовать правильно. Так что устраивайся удобнее и внимательно слушай.
Итак, внимание, вопросы викторины :
Какие отличительные знаки нашей Родины вы знаете? (Флаг и герб )
Что означает Российский флаг ? (Единство страны)
Сколько цветов в Российском флаге ?
Что означает белый цвет? (Мир и чистоту совести) .
Синий цвет? (Небо, верность и правду) .
Красный цвет? (Огонь и отвагу) .
Что изображено на гербе ? (Двуглавый орел) .
Что изображено на монетах?
Как называются монеты, на которых изображён всадник? (Копейка) .
Для чего нужен герб ? (Чтобы отличить одно государство от другого, монеты своей страны от иностранных монет, для печатей и т. д.)
Игровая разминка «Необычный рисунок» .
Ведущий :
Ребята, с помощью чего мы можем рисовать? (Ответы детей) .
Молодцы, но, оказывается, рисовать можно еще одним очень интересным способом - с вашей помощью, с помощью вас самих.
Первая команда рисует круг, ёлочку.
Вторая команда - из самих себя квадрат, ежа. (Можно при выполнении задания садиться, стоять и даже лежать) .
2 тур викторины .
Ведущий :
Послушайте следующее задание : нужно разложить рисунки с гербами и флагами по группам :
1 группа - государственные флаги ;
2 группа - государственные гербы .
Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
3тур викторины .
Ведущий :
Объявляется последний 3 тур викторины «Рисуем сами» . Теперь вы будете художниками.
Незнайка :
А можно я тоже с ребятами попробую порисовать?
Ведущий :
Хорошо, но сначала послушайте задание. Мы сегодня с вами, ребята, вспомнили о флаге России . Нужно нарисовать правильно, передавая определённые цвета флага нашей Родины - великой России . (Звучит спокойная музыка) .
Незнайка садится рисовать вместе с детьми. Работы выставляются перед жюри.
Подведение итогов викторины и творческого конкурса.
Слово жюри. Подведение итогов.
Поздравление победителей, вручение призов.
Ведущий :
Ну, вот и закончилась наша игра.
И в шесть, и в десять лет, и в пять –
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует!
Незнайка :
Цветы и птицы,
Лес и сказки.
Все нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Дети : И мир в семье и на земле!
Незнайка : До свидания, мои дорогие, спасибо за хороший урок и за ваши
Я у вас многому научился! До новой встречи!
Публикации по теме:
Конспект занятия «Герб. Флаг. Гимн» Тема: «Государственные символы России - Флаг, Герб, Гимн» Цель: Дать детям более расширенные знания и представления о государственных символах.
Конспект занятия «Москва-столица России. Герб Москвы» Программные задачи: Образовательные: 1. Создать условия для получения детьми знаний о таких понятиях как столица, герб, объяснить символику.
Флаг российский гордо реет, Он в чужой стране согреет Он поддержит и поможет, Подарить надежду может! В море он, на корабле Гордо реет.
Композиция с цветными полотнами на песню «Флаг моей России» Участвуют 6 детей- три мальчика и три девочки. Фанфары- дети стоят за кулисами.
Конспект НОД для детей среднего возраста «Государственная символика России» Флаг России Тема:Флаг России Цель: Познакомить детей с флагом России, Дать знания о символическом значение цвета российского флага, Формировать эстетическое.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Герб, флаг, гимн России» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Герб, флаг, гимн России» Старшая логопедическая группа «Непоседы».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Гимн, флаг, герб» в подготовительной группе НОД по патриотическому воспитанию «Гимн, флаг, герб» в подготовительной группе Подготовила воспитатель Мизунова М. Ю. Цели занятия:.
Предварительная работа: 1. Экскурсия по селу, на предприятия, на площадь мира, на водоём, в лес, в музей, в церковь. 2. Знакомство с картой,.
Летний досуг по патриотическому воспитанию «Цветы России - наш флаг» Летний досуг по патриотическому воспитанию «Цветы России – наш флаг» воспитатель: Терехина И. В. Цель: Закрепить знание детей о государственной.
Знакомство дошкольников с историей страны. Герб, флаг, гимн России. Тема: История России. Символика страны - герб, флаг, гимн. Цель: Познакомить детей с историей возникновения страны, ее символикой. Задачи:.
Библиотека изображений: