План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект комплексного открытого занятия (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами. Конспект комплексного занятия «Мебель» для детей подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"
Цель:- Вызвать у детей интерес.
- Доставить деткам удовольствие от занятия, игры и заданий.
- Развить интерес к предметам.
- Оказать взаимопомощь.
Задачи:
- Закрепить знание о геометрических фигурах;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.
- Умение делить слова на слоги;
- Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.
- Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.
Интеграция областей:
Социализация: воспитывать дружелюбное взаимодействие у детей, самостоятельность развития речевых средств.
Коммуникация: развить умение поддерживать беседу, научить высказывать свое мнение.
Познание: развить умение у детей рассуждать.
Оборудование: конвертик с вложенным в него письмом, листы бумаги А4 и карандаши, геометрические фигуры разных размеров, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков каждому ребенку, карточки со словом математика, музыка, нарисованная ракета.
Организационный момент.
Приветствие гостей!
- Добрый день ребята, сегодня, когда я заходила в группу в двери нашла конверт, а в нем письмо. Давайте мы с вами прочитаем, что в нем написано.
(Воспитатель зачитывает письмо).
- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай ка – Решай ка». Меня интересует, готовы ли вы к школе? Для того что бы узнать это, я приготовила вам задания с сюрпризами.
Ребята, что бы мы могли показать свои знания, мы должны отправиться в путешествие, вы согласны? (Да!)
- Тогда давайте мы с вами встанем все в круг, соберем свои знания и силы.
Психологический настрой.
Дети, все вместе произносят
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
(2 раза)
(1 задание)
-Прошу вас остаться в кругу, пришло время для разминки.
Игра « Кто знает, пусть дальше называет».
Зима, а за ней что?
Весна, а за ней что?
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день неделе?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
Что больше час или минута?
Осень, а за ней что?
- Ребятки, ответьте мне, какие транспортные виды вы знаете? (наземный, воздушные, водные)
А, на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если выполните правильно первое задание
(2 задание) Диктант по клеточкам
- Присаживайтесь за свои столы, нас ждет задание.
РАКЕТА
(На столах детей, приготовлены листочки, на которых по циферкам нужно вывести ракету и карандаши)
- Посмотрите, что у вас получилось? (Ответы детей: ракета)
Звучит музыка полета.
- Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта это – ракета.
-Нам на пути будут встречаться препятствия, и мы должны их пройти. Готовы?
5 4 3 2 1 – пуск, полетели. Звучит музыка полета.
- Прилетели! А кто же это нас встречает?
(На доске схема человека для игры в танграм)
-Какой интересный человечек? Давайте сделаем его портрет.
Дети выкладывают из геометрических фигур человека.
Ну молодцы, все справились с заданием, у вас получились хорошие портреты. Этот человечек нам и укажет дальнейший путь к Считай ке.
- А, вот и он, Считай ка. Показ картинки Считая.
Задание 4
-На моей планете построен дом под номером №7 (Выставить домик на доске). Но жители этого дом, числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне друзья?
Состав чисел. У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные.
- Считай ка. Ну, Спасибо ребятки! Вы помогли помириться числам.
-Молодцы справились вы с заданием.
Звучит музыка.
Продолжаем дальше путь.
Но что, это за знак на нашем пути? (На доске появляется знак вопроса)
- А Этот знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.
Задание 5
1.Задача (Выставить картинку к задаче на икт)
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетел?
Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)
-Каким действием решили задачу? (Сложением)
2.Задача (Выставить картинку к задаче на икт)
Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать –
Сколько их осталось лежать?
Решение: 5-1=4
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
Каким действием решили задачу? (Вычитанием)
-Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.
Звучит космическая музыка
Станция Отдыхайка.
Физминутка.
Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
3.4 - самолёт. (Руки в стороны.)
1.2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Задание 6
- Наша ракета прилетела в царство букв и звуков. Царица Звукограда приготовила для вас вопросы.
- Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)
- А слоги? (Из звуков)
- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)
- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).
- На ИКТ появляются животные (бегемот, слон, верблюд, крокодил, кит)
Воспитатель. – Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, вспомните этих животных и выберите самое крупное, большое животное на Земле?
- Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.
- Скажите слово кит так, чтобы хорошо был слышен первый звук. Назовите его. (кь)
-Это строгий братец или добрый? (Добрый)
-Произнеси с указкой и определи второй звук в слове. Назови его. (и). Обозначь звук (и) красной фишкой.
-Найдите третий звук слова. Назовите его. Обозначь звук синей фишкой.
- Звук (т) – строгий или добрый братец? (Строгий)
-Прочитайте это слово медленно, указывая звуки пальчиком под фишками.
-Какой звук в слове произносится легко, долго, когда ничто во рту не мешает говорить.(и)
-Уберите фишку, которая обозначает звук (и).
-Уберите фишку, которая обозначает звук (т).
-Уберите фишку, которая обозначает звук (кь).
-Что вы можете сказать про слово кит? (В слове кит три звука. Первый (кь) – согласный, мягкий, второй звук (и) – гласный, третий звук (т) – согласный, твердый.
- Составим звуковую схему слова кит.
Задание 7
Рассыпалось слово.
-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.
ш к о л а
1 2 3 4 5
- Если карточки перевернем. то можно прочитать слово. (Школа. Учебное заведение для получения общего образования. - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)
-Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.
-А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад.
Звучит космическая музыка.
-Вот мы и дома.
Итог занятия
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Вы рады, что помогли помирить числа?
- И сами будьте дружными. помогайте друг другу.
- Ваш друг «Читай - Решай» очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам энциклопедию, которая поможет в дальнейшем вам расширить знания.
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Цель
: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:
- Развивать интерес к истории своего города; расширять знания детей о своем городе, достопримечательностях, воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь.
- Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
- Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.
- Освоение звукового анализа слов; интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный - согласный), составление схемы слова, обогащение словаря глаголами.
- Определять количество и последовательность слов в предложении; составлять предложения с заданным количеством слов ориентация на листе бумаги.
- Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Закреплять знания детей об элементах математической символики, понятие части задачи.
- Умение составлять и решать задачу; знания о последовательности дней недели, времени года, части суток.
- Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления, умение отгадывать загадки.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться.
- Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.
Оборудование: цветик-семицветик, форма почтальона, посылочный ящик, карточки с заданиями 7 шт., записка, мини-музей «Белгород-город воинской славы»; карточки с изображением лисы, зайца, медведя, волка, белки, бобра; карточки синяя и красная на всех; карточки с напечатанными словами без одной буквы: шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н), лис (а), гор (о)д; карточки с заданиями по математике, буквы разных цветов; линейки, игрушки: заяц, репка, внучка, Жучка; смайлики.
Предварительная работа:
сюжетно-ролевые игры «Школа», «Почта»;
д/и «Кто в лесу живет?», театрализованная деятельность «Репка», посещение мини-музея «Комната русского быта», «Белгород- город воинской славы».
Ход образовательной деятельности:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель
: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.
(Дети с воспитателем становятся в круг.)
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
Все, мы можем начинать,
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Раздается стук в дверь. На пороге стоит почтальон (ребенок) с коробкой, в которой лежит цветик-семицветик и записка. На лепестке с цветной стороны наклеены цифры от 1 до 7.
Почтальон:
Здравствуйте, я почтальон, принес вам посылку.
Воспитатель:
Здравствуйте, почтальон. Проходите, пожалуйста. Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим, что там внутри.Ой, здесь волшебный цветок. Может вы его узнали?
Дети:
Цветик – Семицветик.
Воспитатель
: Почему он так называется?
Дети
: У него семь лепестков.
Воспитатель
: Какого цвета у него лепестки?
Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель
: Где еще в таком же порядке расположены цвета?
Дети:
В таком порядке расположены цвета радуги.
Воспитатель
: А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?
Дети произносят поговорку
: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель
: Ой, ребята, а тут еще и записка в коробке.
Воспитатель
достает и читает записку
:
Почтальон
: Ух, ты! Как у вас интересно. Можно я останусь с вами?
Воспитатель
: Ребята, хотите взять почтальона с нами в путешествие.
Дети:
Да.
Воспитатель
: Ну, что отправляемся в путешествие.
Отрывает ребенок лепесток и называет цифру. В это время воспитатель говорит: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N1».
Карточки с номерами заданий находятся по всей группе в соответствующих центрах.
ЦЕНТР МИНИ –МУЗЕЙ «БЕЛГОРОД-ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ».
КАРТОЧКА N 1.
Воспитатель:
Воспитатель зачитывает вопросы.
— Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
— Главный город России? (Москва).
— Цвета российского флага?
(Белгород).
Воспитатель:
Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N2».
ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
КАРТОЧКА N2
Воспитатель
: В этом задании нам предлагается отгадать загадки. Хотите? А отгадку мы проверим по картинке.
Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадки проверяют по картинкам.
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
************************
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
*************************
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
************************
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая – для лета.
Для зимы другого цвета. (Заяц)
***********************
Хожу в пушистой шубе,
Живу в глухом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
*************************
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину. (Бобры)
Воспитатель:
Вы справились с заданием. Очень рада!
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 3.Вос-ль «Лети, лети…к заданию N3».
ЦЕНТР КНИГИ
КАРТОЧКА N3
Воспитатель:
самолет- летает, парит
.
- заяц — скачет, боится;
- ветер – дует, шумит;
- поезд – едет, гудит, пыхтит;
- солнце – светит, греет;
- карандаш – пишет, штрихует;
- цветок – растет, цветет;
- курица – клюёт, кудахчет;
- комар – пищит, кусает;
- чайник – кипит, свистит;
- мяч – прыгает;
- иголка – шьет, колет;
- телефон – звонит.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Второе задание. Приглашаю вас присесть на стулья.
Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».
— Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов. Например: заяц (заяц любит морковку
). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- — —
).
Затем воспитатель по очереди показывает: репку; внучку; Жучку.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Внучка за бабку.
1) \- — — .
2) \- — -.
3) \- — — .
Воспитатель:
Из какой сказки этот отрывок? («Репка»)
Молодцы!
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру. Вос-ль «Лети, лети…к заданию N4».
ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
КАРТОЧКА N4
Воспитатель читает задание. Физкультминутка. Здесь мы с вами немного разомнемся. Выполняем движения под музыку.
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 5. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N5».
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ
КАРТОЧКА N5
Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:
Задание N 1
Игра называется «Кто внимательный».
Воспитатель:
Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.
Воспитатель:
Задание N2
: «Какой буквы не хватает? »
шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н), лис (а), гор (о)д
. Вы работаете по карточкам, а Дима на доске. Давайте проверим, у всех как у Димы?
Задание N 3
Игра « Придумай слово с заданным звуком».
Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово со звуком «ммм» и отметьте место этого звука в слове: в начале, середине или конце. На карточке N 2 (выполнение задания
). Давайте проверим, какие слова вы придумали? Где находится звук? Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 6. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N6».
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ
КАРТОЧКА N6
Воспитатель приглашает.
А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом).
Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. Соседи числа 16.
7. Сколько дней в неделе.
8. Сколько месяцев в году.
9. Назови последний месяц зимы.
10. Назови части суток. Сколько их?
11.Сколько рогов у 2-х коров? (4)
12.Сколько ушей у 3-х мышей?(6)
Послушайте задание. Работаем по карточке N1
Но сначала вспомните правило измерения линейкой (линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0).
Карточка N2. Посмотрите на картинку и составьте условие задачи. (У мишки 10 круглых шариков и 3 овальных). Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего?) Сколько у мишки всего шариков? (13). Запишите и прочитайте решение задачи (10 + 3=13).
КарточкаN3
. Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.
3 + . = 5 4 – 2 = .
4 + . = 7 6 — . = 4
5 + 5 = . 10 — . = 3
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 7.Вос-ль «Лети, лети…к заданию N7».
КАРТОЧКА N7
Воспитатель:
Наше путешествие подходит к концу. В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой «МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ».
(Если не получается, подсказка — буквы в слове одного цвета).
Воспитатель:
Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились.
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель:
Тебе, почтальон, было интересно с нами?
Почтальон:
Мне было интересно с вами, ребята. Но мне пора идти работать, разносить почту.
Воспитатель:
Тогда приклей, если понравилось смайлик. А если было грустно, неинтересно, скучно, то приклей грустинку.
Почтальон:
До свидания.
Дети
: До свидания.
(Почтальон выходит в раздевалку).
Воспитатель
(Дети наклеивают смайлики- грустинки на мольберте 2 листа А-4,круглые смайлики лежат на столе).
Воспитатель:
Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам.
(Дети прощаются).
В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.
Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
— Главный город России? (Москва).
— Цвета российского флага? (триколор: белый, синий, красный).
— А как называется город, в котором мы с вами живем? (Белгород).
— А почему он так называется? (потому что белый и стоит на меловых горах).
— А кто назовет мне улицы нашего города? (Губкина, Шаландина, Есенина, пр.Ватутина, Королева).
Воспитатель: Как много вы знаете о нашей родине. Но мы оправляемся дальше.
В этом задании нам предлагается отгадать загадки.
Хотите? А отгадку мы проверим по картинке.
О каких животных мы говорили (диких).
Вы справились с заданием. Очень рада!
Физкультминутка. Здесь мы с вами немного разомнемся.
Выполняем движения под слова музыки.
Здесь у нас несколько заданий. Слушайте первое задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие»
Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать. Например: самолет- летает, парит
.
Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.
- заяц — скачет, боится;
- ветер – дует, шумит;
- поезд – едет, гудит, пыхтит;
- солнце – светит, греет;
- карандаш – пишет, штрихует;
- цветок – растет, цветет;
- курица – клюёт, кудахчет;
- комар – пищит, кусает;
- чайник – кипит, свистит;
- мяч – прыгает;
- иголка – шьет, колет;
- телефон – звонит.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Второе задание. Приглашаю вас присесть на стулья.
«Составляем предложения», «Графическое изображение предложений». Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- — —).
Затем воспитатель по очереди показывает: репку; внучку; Жучку.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Внучка за бабку.
Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:
Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный».
— Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А). Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания).
Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.
Воспитатель: Задание N2: «Какой буквы не хватает? »
Прочитайте слова и напишите на месте точки, какая буква потерялась:
шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н), лис (а), гор (о)д. Вы работаете по карточкам, а Дима на доске. Давайте проверим, у всех как у Димы?
Задание N 3 Игра « Придумай слово с заданным звуком».
Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово со звуком «ммм» и отметьте место этого звука в слове: в начале, середине или конце. На карточке N 2 (выполнение задания). Давайте проверим, какие слова вы придумали? Где находится звук? Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Воспитатель приглашает. А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут
).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать
).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос
).
5. Из какой посуды нельзя есть? (из пустой
).
6. Соседи числа 16.
7. Сколько дней в неделе.
8. Сколько месяцев в году.
9. Назови последний месяц зимы.
10. Назови части суток. Сколько их?
11.Сколько рогов у 2-х коров? (4)
12.Сколько ушей у 3-х мышей?(6)
Воспитатель приглашает пройти за парты.
Послушайте задание. Работаем по карточке N1
Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака утащила все баранки, и у Жени осталась только веревочка. На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте линейкой длину веревочки и результат запишите в клеточке рядом.
Но сначала вспомните правило измерения линейкой (линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0).
Карточка N2. Посмотрите на картинку и составьте условие задачи. (У мишки 10 круглых шариков и 3 овальных ). Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего?) Сколько у мишки всего шариков? (13 ). Запишите и прочитайте решение задачи (10 + 3=13 ).
КарточкаN3. Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.
3 + . = 5 4 – 2 = .
4 + . = 7 6 — . = 4
5 + 5 = . 10 — . = 3
На доске работает Женя. У всех получилось как у Жени?
Воспитатель:
Наше путешествие подходит к концу.
В последнем задании вам нужно выложить из букв слова,
а слова сложить в предложение.
Оно и станет вашим девизом перед школой
«МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ
».
(Если не получается, подсказка –
буквы в слове одного цвета).
Воспитатель:
Все задания выполнены.
Вы хорошо со всем справились.
«Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Вы скоро пойдете в школу. Вы готовы учиться в школе? Совершив путешествие в страну знаний и, выполнив последнее задание, вы ответите на этот вопрос. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний».
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель
: Тебе, почтальон, было интересно с нами?
Почтальон
: Мне было интересно с вами, ребята. Но мне пора идти работать, разносить почту.
Воспитатель
: Тогда приклей, если понравилось смайлик. А если было грустно, неинтересно, скучно, то приклей грустинку.
Почтальон
: До свидания.
Дети
: До свидания.
(Почтальон выходит в раздевалку
).
Воспитатель
: Ребята, приглашаю и вас выразить свое мнение о сегодняшнем путешествии.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большеморецкая СШ им. А. И. Кострикина»
(структурное подразделение-детский сад)
Конспект комплексного открытого занятия
(в подготовительной группе)
«Путешествие за сокровищами»
Подготовили:
учитель-логопед
Пустовалова О. С.
воспитатели
Евдокимова Е.В.
Анищенко В. В.
Цели и задачи занятия
Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; продолжать развивать элементарные математические представления; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.
Коррекционно-развивающие : развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.
Коррекционно-воспитательные : создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Оборудование: магнитофон, мольберт, картинки (Пила, Индюк, Рак, Арбуз, Тыква), массажный мяч, карта сокровищ, картонные тучи с лентами, картинки «рисуем по точкам», буквы, красные и сине-зеленые флажки, дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, листы бумаги со слогами (кочки), игра «Рыбалка», раздаточный материал (звуковые фишки, удочки, рыбки, маркеры, камешки), Угощение.
Ход занятия
I. Организационный момент (Дети под музыку входят в зал)
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
1. Психогимнастика совместно с пальчиковой гимнастикой
Ведущий: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго дня, а поможет нам это сделать маленький мячик.
(Дети встают вместе с ведущим в круг. Звучит лирическая музыка.)
Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем держать его в ладонях, говоря добрые теплые слова, а затем передадим его соседу справа.
(Дети держат мяч и говорят добрые слова)
Проблемная ситуация
Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это?
Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов-картинок.
(Пила, Индюк, Рак, Арбуз, Тыква – «Пират»)
(Звучит пиратская музыка)
Пираты: Здравствуйте ребята!!!
Пират 1: Я капитан Джек, а это мой помощник боцман Билли. Мы хотим Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе с нами?
Дети: Да.
Пират 2 : Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям?
Дети: Да
Пираты: Тогда в путь!
Пират 1: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»
Дети: Все вместе произносят волшебные слова.
Дыхательная гимнастика
Пират 1 : Вот мы с Вами стоим на корабле, но что это…. на море разбушевалась буря! Тучи закрыли солнце. В лицо нам дует сильный ветер и бьет ужасный дождь. Давайте прогоним тучи. Будем сильно, сильно дуть на них, чтобы они улетели. (Дети дуют на тучи. Вдох носом, выдох ртом)
Введение в тему
Развитие зрительного внимания
Пират 2: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте. А вот и первое испытание. Вам нужно соединить точки по порядку, чтобы получилась картинка.
(Дети выполняют задания)
Пират 2: Молодцы!
«1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»
Характеристика звука.
Пират 1: Ребята, наш кораблик приплыл к «Порту Звуков».
(Конверт с буквами) Я сейчас назову вам звук, а вы должны определить какой он гласный или согласный. Если гласный, то какой флажок нужно поднять? (красный). А если согласный (сине-зеленый).
Пират 1 : А. Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)
Пират 1 :. Молодцы!
II. Основная часть.
Пират 2: Итак, мы приблизились к озеру Перемен .
Задание на развитие фонематического восприятия
Игра “Добавь звук” (с помощью мяча)
Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.
Пират 2: Я буду говорить слова со звуком Р, а вы постарайтесь изменить его так, чтобы вместо звука Р был звук Л. Я буду бросать мяч и называть слово со звуком Р, а тот, кому я бросил мяч, должен изменить слово и заменить звук Р на звук Л. Например: рак-лак. Готовы?
Рак-лак, рожки-ложки, ром-лом, рама-лама, рожь-ложь. Марина- малина.
Пират 2: Молодцы, ребята!
Ведущий: Ребята, а что такое звуки? А чем буква отличается от звука? (Буквы – мы видим и пишем, а звук слышим и говорим)
Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим.
Развитие мелкой моторики
Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эти буквы из камней, на берегу озера. (Дети выкладывают буквы Р и Л из камней) Молодцы! Отправляемся в путь дальше.
Пират 1: Ребята, сейчас мы выйдем на Равнину Цветов .
Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше»
Игра “Собери цветы”.
Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза
Группа делится на две команды. Одна собирает цветок с лепестками – картинками, в названии которых имеется звук Л, другая – цветок с лепестками – картинками, в названии которых имеется звук Р.
Пират 1: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше.
Пират 2: Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание
Закончить предложение словами-неприятелями
Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.
Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)
Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)
Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)
Суп горячий, а компот - … (холодный)
Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)
Дедушка старый, а внук - … (молодой)
Волк летом сытый, а зимой … (голодный)
Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)
Лужа мелкая, а река … (глубокая)
Волшебница добрая, а колдунья … (злая).
Ведущий: Теперь пора отдохнуть. Мы попали с вами на остров «Физминутки». (Дети выполняют физминутку)
Задание на чтение слогов
Цель: Отработка навыка послогового чтения.
Ведущий: Ребята теперь нам нужно перебраться на другой остров. Но чтобы туда попасть, надо пройти по кочкам и прочитать слоги. (пи, рат, мо, ре, сун, дук, па, рус, вол, ны). (Дети наступают на кочки и читают слоги).
Ведущий: А теперь постарайтесь соединить эти слоги так, чтобы получились слова (волны, море, пират, сундук, парус). Какие слова получились?
Давайте разделим эти слова на слоги (Дети отхлопывают)
Сколько слогов в слове ВОЛ-НЫ? (два).
Давайте, ребята, выложим схему этого слова. (Дети работают с фишками).
(Дети дают характеристику звукам)
Пират 1 : Наш корабль плывет дальше. На горизонте река «Богатых слов».
Пират 1: В этой реке водятся необычные рыбы. Пока судно в пути, предлагаю наловить рыбы на уху, но сначала надо всем размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Рыбки плавали, ныряли
В теплой, чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Дети повторяют движения под текст вместе с педагогом)
Игра «Рыболов»
Цель: Развитие мелкой и общей моторики, математических представлений.
Дети по очереди вылавливают магнитной удочкой из речки рыб с табличкам, где напечатана цифра. Дети должны вписать по бокам соседние цифры.
Пират 1: Молодцы!
III. Итог.
Пират 2: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ.
Пират 1: Тысяча чертей! Я вспомнил, у меня же есть ключик, только я не знал от чего он.
(Дети раскрывают ларец, находят там угощения)
Ведущий : Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с пиратами, ребята! Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь».
Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
Где мы с вами побывали?
С какими испытаниями мы справлялись?
Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.
По мере углубления знаний о различных объектах, явлениях и процессах человек выделял науки, отвечающие за описание той или иной области. Так, формулу воды стали рассматривать в химии, ответ на вопрос, почему она течёт, даст физика, а узнать, где находятся водоёмы, поможет география. Но природа едина, поэтому очень важно ещё до школы привить ребёнку понимание того, что любой предмет или явление многогранны, и знать только одну сторону будет неправильно. В этом воспитателю детского сада помогут интегрированные занятия, особенности проведения которых с детьми подготовительной группы мы рассмотрим.
Какие занятия называются интегрированными
Интегрированное занятие строится на междисциплинарной связи понятий. Рассмотрение объекта под разными углами даёт возможность сформировать полученные знания в единую систему, учит ребёнка осмысленному отношению к окружающему миру, развивает фантазию, творчество, повышает мотивацию детей к познанию нового.
Целью интегрированного занятия является раскрытие сущности изучаемой темы с помощью её разностороннего анализа. Приведём пример рассмотрения понятия «лето» для занятия в подготовительной группе. С детьми можно обсудить:
- лето как одно из времён года и месяцы, из которых оно состоит;
- положение Земли и Солнца в летние дни;
- особенности жизненного цикла растений и животных;
- выращивание урожая;
- отдых и его виды;
- отражение темы лета в художественной литературе, живописи и музыке.
Задача воспитателя - помочь структурировать знания детей по конкретной теме
Избранная тема должна являться основой для объединения заданий из разных видов деятельности. Следует помнить о том, что у детей должны быть задействованы разные системы восприятия информации (зрительная, звуковая, тактильная). Кроме этого, между отобранными упражнениями должна прослеживаться логическая связь.
Интегрированное занятие «Лето красное» может включать следующие виды деятельности:
- беседу «Почему лето называют красным?»;
- демонстрацию движения Земли вокруг Солнца;
- чтение сказки «Грибное лето» Эдуарда Успенского;
- подбор загадок на тему «Какие птицы гостят у нас летом»;
- физкультминутку: весёлую зарядку под музыкальную композицию «Солнышко лучистое»;
- рассказы детей «Как моя семья отдыхает летом»;
- грамматический анализ слов «Что выросло на огороде»;
- творческую работу «Нарисуй лето»;
- решение простых арифметических задач: «За лето в одной семье скворцов выросло два птенца, а во второй три. На сколько скворцов стало больше?».
Темы интегрированных занятий
Несмотря на то что подготовка интегрированного занятия требует много времени, большая результативность оправдывает затраченные усилия. Какие темы чаще используются для проведения таких занятий? Посмотрите подборку уроков:
- Экология: «Такая разная осень », «Здравствуй, зимушка - зима », «Пчёлы », «Звери зимой , «Путешествие во времена года », «Зимующие птицы », «Приключения мамонтёнка» .
- Профессии: «Все профессии важны, все профессии нужны », «Профессия - инженер », «Профессии моего города ».
- Патриотическая тема: «Наша Родина - необъятная страна », «С чего начинается Родина », «Богатыри Руси », «Российская армия ».
- Эстетическое воспитание: «Урок красоты », «Знатоки искусства », «В гостях у феи цветов », «Пасха, светлая Пасха », «Волшебная страна ИЗО », «Каргопольская игрушка Берегиня».
- Изучение математических понятий или грамоты: «Задачки от волшебников », «Чиполлино в гостях у детей », «Путешествие в страну знаний» , «Путешествие в лесную школу », «Путешествие в страну Сочиняйку ».
- Социализация детей: «Скоро в школу », «Зачем нужны дорожные знаки », «Моя семья », «Поговорим о дружбе », «Дорогою добра », «Вся семья вместе - так и душа на месте» .
Проведение интегрированных занятий на темы, затрагивающие разные стороны жизни, позволяет вызвать у детей широкий интерес к окружающему их миру
Конечно, это далеко не полный перечень тем, которые рассматривают на занятиях в подготовительной группе. Всегда можно добавить что-то своё.
Как разработать интегрированное занятие
Интегрированное занятие должно быть составлено с учётом следующих требований:
- наличие стержневой темы;
- чёткое продумывание упражнений для каждой фазы занятия;
- последовательное формирование новых знаний и умений;
- использование различных методов мотивации познавательной деятельности детей.
Н. Гавриш в работе «Современное занятие», посвящённой исследованию дошкольной педагогики, проводит подробный анализ и классификацию интегрированных уроков и называет их разнонаправленными. К основным задачам интегрированного занятия относится не только получение детьми знаний о каком-то объекте, но и всестороннее развитие личности ребёнка.
Необходимо учитывать, что интегрированное образование не обязательно должно организовываться как цикл занятий. Интеграция - это обучение, построенное на сочетании возможностей разных областей знаний. Например, во время подвижных игр часто используется порядковый и количественный счёт, что актуализирует знания детей по математике. Это интегрированное обучение. Другой пример: повторяя с ребятами сказку «Три медведя», воспитатель обращает внимание дошкольников на размеры героев и предлагает сравнить их. Такие приёмы можно включать в занятия ежедневно, что повысит эффективность усвоения знаний детьми. Но, конечно, полноценные интегрированные занятия также необходимы в работе каждого воспитателя.
В центр структурно-логической схемы помещается ключевое понятие, вокруг которого располагаются другие, всё более дробные понятия
В подготовительной группе проработку темы можно начать с детьми, создавая структурно-логическую схему на их глазах. Ребята с удовольствием назовут ассоциации, связанные с объектом будущего занятия. Для оформления работы лучше использовать заранее подготовленные картинки, которые послужат иллюстрацией отдельных разделов темы.
При разработке интегрированного занятия по математике или по обучению грамоте применяется несколько иной подход к созданию схемы урока: другие области знания используются, чтобы повторить материал или изучить что-то новое. Музыкальное сопровождение, подвижные игры, творческие задания, загадки - всё это будет лишь помогать выполнять упражнений по теме урока. При этом воспитатель должен так отобрать материал, чтобы дети получили оптимальную нагрузку по разным видам деятельности и способам восприятия информации. Запланированные упражнения должны базироваться на изученном материале, чтобы ребёнок мог легко их выполнять.
С примерами разработок структурно-логических схем можно более подробно ознакомиться, обратившись к следующим материалам:
- Сазонова Анастасия: «Интегрированные и комплексные занятия в детском саду. В чём отличие? .
- Мальцева Марина: «Консультация для воспитателей «Интегрированные и комплексные занятия: сходства и отличия .
Временной план-конспект интегрированного занятия
Продолжительность интегрированного занятия для подготовительной группы - 40–45 минут. Правильное распределение времени между частями урока и их содержание рассмотрим на примере временного плана-конспекта занятия по обучению грамоте.
Таблица: план-конспект «Космическое путешествие»
Элемент плана | Время | Описание |
Цель | Повышение мотивации детей к обучению, получению новых знаний | |
Задачи |
|
|
Методы |
|
|
Оборудование |
|
|
Ход занятия. Организационная часть |
2 минуты | Дошкольники рассаживаются на ковёр посередине учебной комнаты. Перед ними стол воспитателя и подставка для плакатов. Сзади стоят столы, чтобы дети могли выполнять задания |
Вводная часть | 8 минут | Эмоциональная настройка детей (подбор стихов). Телефонный звонок от инопланетянина, который просит помощи у землян |
Основная часть | 25 минут | Путешествие на космическом аппарате, дети читают хором стихи и делают артикуляционную гимнастику. Беседа «Планеты Солнечной системы». Воспитатель задаёт вопросы по составу Солнечной системы, сочетая их заданиями по словообразованию. Знакомство с инопланетянином. Главный персонаж проверяет, могут ли дети справиться с его проблемой. Он задаёт вопросы по определению позиции звука в слове. Дети ответили на все вопросы и получают от него конверт с заданиями. Упражнения из конверта:
Получается слово - ответ на загадку. |
Заключительная часть | 5 минут | Эта часть предназначена для релаксации. В ней присутствует подведение итогов и благодарность от главного персонажа за помощь |
Этот пример позволяет проиллюстрировать схему построения интегрированного занятия: все основные части здесь выделены. Тема, цель и задачи урока определяются согласно календарному планированию, хотя развивающие и воспитательные задачи могут повторяться. Основную сюжетную линию воспитатель подбирает, опираясь на свои возможности. Дети с удовольствием будут принимать участие в фантастическом приключении, но необходимы элементы, поддерживающие сценарий: изображения, музыка, одежда, конверт с заданиями или что-то другое. Упражнения воспитатель разрабатывает, опираясь на поставленные обучающие задачи. Например, при планировании занятия по изучению нового материала одна часть упражнений должна быть направлена на повторение и закрепление пройденных тем, вторая - на освоение новой.
Видео: интегрированное занятие «Космос» в подготовительной группе
https://youtube.com/watch?v=IllFKdj2cCk Video can’t be loaded: Интегрированное занятие «Космос» в подготовительной группе (https://youtube.com/watch?v=IllFKdj2cCk)
Аналогичные занятия можно использовать для формирования элементарных математических понятий (ФЭМП). Эта система предполагает такую организацию обучения, при которой математические понятия подаются небольшими порциями с помощью различных средств и методов.
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
Весь материал на итоговом занятии должен быть направлен на проверку усвоения знаний и их закрепление. Однако при выявлении пробелов не следует тут же заново объяснять детям то, что они не поняли. Самое главное в таком уроке - подведение итогов, то есть внимание воспитателя и детей должно быть сконцентрировано на том, чего они достигли за время обучения. Рассмотрим пример итогового интегрированного занятия по математике, которое разработал педагог Головнёва Маргарита.
Таблица: итоговое занятие «Поезд в Волшебную страну знаний»
Элемент плана | Время | Описание |
Цель | Показать и закрепить знания дошкольников по математике, полученные в ДОУ | |
Задачи |
|
|
Методы |
|
|
Оборудование |
|
|
Ход занятия. Организационная часть |
2 минуты | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! За столами сидим правильно, спинки держим ровно, слушаем внимательно. Все к занятию готовы? Дети: Готовы! |
Вводная часть | 10 минут | Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в «Волшебную страну знаний», побываем в городах, жители которых любят математику. Мы сегодня приглашаем Заглянуть в страну чудес, Где измерим всё на свете От земли и до небес. Там есть числа, счёты, скобки! И линеек целый строй. Круг, квадрат, прямоугольник - Это тоже там найдём. Там задачи и примеры. Что же это за страна? Вас мы с нею познакомим, Это - МАТЕМАТИКА. Нас ждут увлекательные приключения и интересные загадки, а помогать нам будут в путешествии два друга. Угадайте, кто это. Правильно, это математические знаки «плюс» и «минус». Поедем мы в путешествие на весёлом поезде. (Прикрепляем плакат с изображением поезда на магнитную доску.) Ребята, а давайте посчитаем наши вагоны. Тот, кто выходит к доске, прикрепляет цифру к вагончику. У нас получилось четыре вагона! А теперь посчитаем колёса! Молодцы! Давайте попробуем наоборот. Всё правильно. А сейчас будем покупать билеты на поезд. Сегодня мы путешествуем по математическим городам, и билеты продаются за правильное решение примеров.
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и за это получают билет на волшебный поезд. |
Основная часть | 25 минут | Первая остановка «Город Геометрический». Воспитатель: На этой остановке живут геометрические фигуры. Угадайте, как они называются. У геометрических фигур случилась беда. Сильный ветер разорвал их на кусочки. Давайте им поможем и правильно соберём. (Раздаточный материал выполнен из плотной цветной бумаги, для каждого стола - свой цвет.) Молодцы! Все помогли геометрическим фигурам. Показываем, где у вас получился овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. (Дети указывают на соответствующие фигуры.) Все собрали правильно! Но ветер разрушил и их жильё. Нашим фигурам негде жить. Давайте нарисуем им много красивых домов, чтобы город «Геометрический» стал самым лучшим. (Воспитатель раздаёт бумагу в клеточку, карандаши и задания для графической работы.) На своих листочках отсчитываем семь клеток слева и девять сверху, ставим точку. Затем выполняем задание. Домики мы построили. А теперь раскрасим их в разные цвета. Геометрические фигуры нам очень благодарны. И чтобы нас развеселить, они придумали задачки - головоломки со счётными палочками:
Следующая остановка «Город Спортивный».
Остановка «Город Арифметический».
Жители города благодарят вас за подарки и в ответ прислали несколько шуточных задач: |
Ольга Кривоножкина
«Лунный гость в детском саду». Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
Тема : «Лунный гость в детском саду »
Цель :
Обучающие цели :
Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года. Продолжать учить решать задачи с помощью счетных палочек. Продолжать формировать умения ориентироваться в пространстве. Закрепить понятия : «под» , «над» , «между» , «левее» , «правее» , «на» . Выполнять штриховку в горизонтальном (вертикальном) направлении.
Развивающие цели :
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания через решения занимательного математического материала. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитательные цели :
Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать взаимовыручку, любовь к предмету, аккуратность при работе с раздаточным материалом.
Задачи образовательных областей :
Познание :
Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие, активно включать детей в коллективные познавательные игры.
Социализация :
1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация :
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Физическая культура :
Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Накапливать и обогащать двигательный опыт детей : добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений;
Художественное творчество :
1. Развивать творческое воображение.
2. Закреплять технические навыки и умения в штриховке в горизонтальном (вертикальном) направление.
3. Воспитывать интерес к творчеству .
Виды деятельности :
Методы и приемы :
Игровой (использование сюрпризных моментов) .
Наглядный (использование иллюстраций) .
Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание) .
Поощрение, анализ занятия .
Средства обучения :
Программа «Детство » , картина «Кто, где живет?» , раздаточный материал.
Предварительная работа :
Написание конспекта.
Отгадывания загадок.
Решение логических задач.
Наблюдение за календарем.
Индивидуальные занятия .
Материал к занятию :
Фланелеграф.
Фишки для анализа.
Конверты с деталями героя.
Счетные палочки.
Сюжетная картина на тему : «Кто где живет» .
Киндер-сюрпризы.
Цветные карандаши.
Структура занятия :
Организационный момент. Игровая ситуация «Собрать детали для составления героя» .
Разминка. Игра с мячом : «Назови скорее»
Разгадывание загадок.
Игра : «Веселый счет» . Задачи со счетными палочками.
Игра по ориентации в пространстве : «Кто где живет» .
Физкультминутка.
Игра «Киндер-сюрприз» .
Рисование масок.
Составление рассказа.
Анализ занятия .
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель : - Ребята, у нас сегодня необычное занятие . К нам пришли гости . Давайте поздороваемся.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель : Однажды на луне родился необычный малыш, и случилось так, что он попал на землю. А чтобы узнать кто он, вам необходимо собрать из частей. Для этого необходимо выполнить задания- игры. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. А за каждое правильно выполненное задание получаете конверт с деталями. Хотите узнать кто он?
Дети : Да!
Воспитатель : Тогда приступаем к выполнению заданий.
1. Разминка.
Воспитатель : - Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее» .
(Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Какой среди названных месяцев весенний : декабрь, ноябрь, май?
Сколько месяцев в году?
Назовите дни недели по порядку.
Сколько дней в неделе?
Назовите сегодняшний день недели.
Какой день недели был вчера?
Какой будет завтра?
Что бывает раньше утро или вечер?
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием, вот вам первый конверт.
(Дети открывают конверт, в котором деталь от нашего героя, закрепляют ее на фланелеграфе.)
2. Воспитатель : - А сейчас мы с вами сядем на стульчики и выполним следующее задание. Мы будем отгадывать загадки.
1. Вместо носа – пятачок,
Я веселый … (поросенок) .
2. Ходит, бродит по лужку
Пятнистая … (корова,
И дает нам к вечерку
Молока парного.
3. Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел… (кот)
4. Шубу теплую в колечках.
Носит тихая… (овечка)
5. Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам (верблюд) .
Про кого эти загадки? Почему их называют домашними?
Воспитатель
3. Игра «Рассмотри картинку» .
(Дети встают из-за столов, подходят к мольберту, на котором висит картина.)
Воспитатель : А теперь, ребята, посмотрите на картинку, рассмотрите ее.
Кто живет между козой и уткой?
Кто над лошадью?
Кто живет правее свиньи?
Кто живет левее курицы?
Кто живет под гусями?
Кто живет на нижнем этаже?
Воспитатель : Молодцы! Получайте следующий конверт.
(Дети прикрепляют следующую деталь) .
4. Игра «Веселый счет»
(У каждого ребенка набор счетных палочек. Дети должны ответить на вопрос задачи, помогая себе ими.)
Воспитатель : - А сейчас мы с вами пройдем к своим местам за столом и выполним следующее задание. На столе у каждого из вас есть счетные палочки, с их помощью мы будем решать задачи.
Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10)
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят :
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди :
Сколько мишек впереди? (5)
Воспитатель : Очень хорошо! Так мы быстро соберем все части. А вот и еще один конверт.
(Дети приставляют следующую деталь.)
Физкультминутка
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
5. Игра «Киндер- сюрприз» .
Воспитатель : Нам осталось еще немного. Поиграем сейчас в игру «Киндер- сюрприз» . Вы каждый возьмете киндер, внутри него вопрос, на который должны ответить.
«Назови детеныша»
У овечки – …
У верблюдицы – …
У кошки – …
У крольчихи – …
У собаки – …
У козы – …
У свиньи – …
У коровы – …
У лошади – …
Воспитатель : Замечательно справились с заданием. Вот вам еще один конверт.
(Дети приставляют следующую деталь.)
6. Рисование : «Маска»
Ребята, предлагаю нарисовать домашних животных! У вас на столах лежат вот такие листочки, на что они похожи? Маски уже есть, осталось разукрасить мордочку животного. С помощью цветных карандашей выполним штриховку в горизонтальном, или вертикальном направлении.
Воспитатель : Молодцы! Очень хорошо справились с заданием и получаете конверт.
(Дети приставляют еще одну деталь.)
7. Сочинение сказки
Ребята, приложите свои маски к лицу. Вспомните, какие сказки про домашних животных мы читали? Давайте попробуем сочинить сказку «Спор домашних животных» и вспомним, какую пользу приносит каждое животное.
Собрались однажды домашние животные и начали спорить, кто из них самый нужный для человека. Собака сказала : «Я самая нужная, потому, что…» (продолжают дети) . Кошка не согласилась, корова промычала, коза возмутилась, овца заблеяла, лошадь…
В это время вышел хозяин и сказал : «Вы все мне нужны, все приносите большую пользу» . С тех пор животные живут дружно.
(последняя деталь)
Воспитатель : Ребята, кто у нас получился?
Дети : Лунтик!
Воспитатель : Вы справились со всеми заданиями, были внимательными, сообразительными. А те картинки, которые вы нарисовали, предлагаю подарить Лунтику.
Рефлексия :
Воспитатель : Предложить детям взять фишки зеленого цвета (у кого были трудности в течение занятия , красного цвета (у кого трудностей не было) .
Воспитатель : Почему ты, …., выбрал зеленую фишку?
Что тебе показалось трудным?
Вам, ребята, я говорю спасибо. Вы сегодня хорошо поработали.