Проект скоро в школу старшая группа. Творческий проект "скоро в школу мы пойдем" в подготовительной к школе логопедической группе
Татьяна Никифорова
Краткосрочный познавательный проект «Скоро в школу» в подготовительной группе
Актуальность проекта
«Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н. Венгер)
Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики .
Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника .
Поступление в школу - один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка . И если этот переход для вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период школьного обучения .
Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу . Чтобы понять, что переживает ребенок накануне поступления в школу , вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу , с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни , вспомнить и передать свои ощущения от поступления в первый класс.
В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе . Для начала проверить, какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы : как он представляет себе школу , что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу , что его там больше привлекает- появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры, необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового ) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями.
Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу , формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей. В связи с этим, появилась необходимость создания авторского познавательного проекта «Здравствуй, школа !»
Цель :
Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников .
Задачи :
Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
Снятие чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой .
Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки .
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Вид проекта :
Познавательно – творческий
Продолжительность проекта :
Краткосрочный 2 недели .
Участники проекта :
Воспитанники подготовительной группы , воспитатель группы , родители.
Описание проекта :
Поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп , а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки детей .
В своем проекте я использовала просмотр мультфильмов на школьную тематику . С помощью них, дети лучше представляли школьную жизнь , для чего нужно учиться. Знакомила с литературными произведениями о школьной жизни и учебе в школе . Для родителей подготовила очень много информации о том, как помочь ребенку без волнения и тревоги переступить порог школы .
Я считаю, что проект «Здравствуй школа » помог детям и родителям лучше понять школьную жизнь , оценить свои знания и умения перед школой . Сформировал внутреннюю позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателя.
Ожидаемые результаты :
Формирование у детей мотивационной готовности к школе ;
Повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки ;
Благоприятное течение адаптационного школьного периода .
Снять чувство тревоги и сомнения перед школой .
Проект состоит из трех этапов :
1. Организационный
2. Практический
3. Обобщающий
План реализации проекта
Первый этап – организационный.
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей) . Создание предметно-развивающей среды школьной тематики .
Подготовить задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.
Второй этап – практический
Понедельник
Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений А. Барто «В школу » , С. Маршак «Первое сентября» , рассказ М. Панфиловой из цикла «Лесная школа »
Работа с детьми :
Рассматривание иллюстрированных книг о школе . Просмотр мультфильма : «Как верблюжонок и ослик в школу ходили » .
Беседа на тему : «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника ) . Цель : приучать детей к самоконтролю своего поведения. Дидактическая игра «У кого лента длиннее» , цель : развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения
Работа с родителями : помощь родителей в подборе настольных игр о школе . Цель : привлечь родителей в подготовку будущих школьников .
Оформление фотовыставки «Школа . Школьные принадлежности » . Оформление папки – передвижки для родителей : «Готовность к школе »
Работа с детьми :
Рассматривание школьных принадлежностей , беседа о их назначении и применении.
Беседа на тему : «Как вы думаете чем школа отличается от детского сада?» «Что мы знаем о школе » . Цель : создать положительную установку на школу . Дидактическая игра «Найди свой домик» , цель : закреплять умения детей сравнивать предметы по ширине, используя приём приложения или наложения.
Работа с родителями : посоветовать родителям совместное прочтение дома книг о школе . Побеседовать с детьми о том готов ли их ребенок идти в школу . Цель : подготовить родителей к возможным трудностям, при поступлении детей в школу .
Оформить уголок развивающих математических игр : математические лабиринты, развивающее лото, допиши недостающую цыфру.
Работа с детьми :
Беседа о школе , режиме, и правилах поведения в школе , об отношении к учебе и оценках. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» . Цель : расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Загадывание загадок и чтение пословиц о школе .
Работа с родителями : памятка на тему «12 советов родителям будущих первоклассников»
Четверг :
Оформить уголок настольно – печатных игр школьной тематики : «У кого лента длиннее» , «Разложи полотенца в разные стопки» , «Найди свой домик» , «Автомобили» .
Работа с детьми :
Просмотр мультфильма «Лесная школа » . Цель : формировать представление детей о школе .
Конструктивная деятельность на тему : «Школа моей мечты » . Цель : формировать умение детей конструировать задуманное. Развивать воображение, конструктивные способности. Дидактическая игра : «Огород для Машеньки» , цель : развивать представления детей о ширине предметов.
Работа с родителями : папка передвижка на тему : «Через год я первоклашка»
Оформить выставку иллюстраций о школе .
Работа с детьми :
Рассматривание картины «Шкала» . Цель : продолжать расширять представления о школе . Составление рассказов на тему «Что такое школа » . Цель : формировать умение делиться впечатлениями. Дидактическая игра «Поможем Машеньке разложить грибочки» , цель : Развивать умения детей выполнять сравнения предметов по толщине.
Работа с родителями : оформить памятку родителям будущего первоклассника.
Третий этап – обобщающий
Фотовыставка на тему : «Как мы готовимся в школу »
Выставка рисунков : «Скоро в школу »
Лепка на тему : «Школьник »
Оформление фото- альбома о проделанной работе по проекту .
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Л.А. Венгер
Поступление в школу – сложный период в жизни дошкольника. У ребенка происходит перестройка образа жизни и деятельности. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей ДОУ.
Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Необходимо проводить целенаправленную работу по воспитанию у дошкольников положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание развивающей предметно-пространственной среды, через педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с учителями начальных классов.
Мы с детьми своей группы разработали проект «Скоро в школу мы пойдём». В данном проекте первоочередное внимание уделяется организации эффективного взаимодействия ДОУ, школы и семьи. Проведение работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Проект «Скоро в школу мы пойдём»
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность проекта – 3-4 недели.
Цель проекта: Формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи:
– Познакомить детей со школой и профессией учителя.
– Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой.
– Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.
– Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятию чувства тревоги перед встречей со школой.
– Повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем? |
Что мы хотим узнать? |
Как можно узнать? |
Что в школе учатся дети Что скоро будем школьниками Школы бывают разные В школе есть перемена В школе есть учителя В школе очень интересно |
Что такое школа? Для чего мы идём в школу? Как учат в школе? Какие бывают школы? Чему учат в школе? Есть ли в школе кружки и секции? Какими школы были раньше? Где и как учились наши родители? |
Спросить у воспитателей, родителей Посмотреть телевизор Посмотреть энциклопедии Посмотреть видео Сходить на экскурсию в школу |
II ЭТАП
Сбор сведений
Была подобрана и размещена в группе литература:
С. Маршак «Первое сентября»
А. Алексин «Первый день»
В. Воронкова «Подружки идут в школу»
Э. Мошковская «Мы играем в школу»
А. Александрова «В школу»
В. Берестов «Считалочка»
А. Барто «В школу»
Иллюстрированный материал:
Презентация «Первый раз, в первый класс»
Презентация «Правила поведения воспитанных детей в школе»
Демонстрационный материал
Аудио запись сказки «Филиппок»
Выставка фотоматериалов «История школьной формы»
Информация для родителей:
Внесение папки-передвижки в группу в помощь родителям «Готовность к школе»
Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
Анкетирование родителей «В преддверии школьной жизни»
«Вечер вопросов и ответов» с учителем начальных классов
IV этап – Реализация проекта
Родители приняли активное участие в творческой деятельности и выбрали следующие проекты:
«Первый раз, в первый класс» – презентация
«Мы – писатели, мы – издатели» – газета
«Путешествие в страну знаний» – музыкальное развлечение
Экскурсия в школьную библиотеку, музей школы
Уголок для родителей – консультации
Презентация «Первый раз в первый класс»
Мы - писатели, мы – издатели». Публикация в газете детского сада
Музыкальное развлечение «Путешествие в страну знаний»
Экскурсия в школьную библиотеку, музей школы
Уголок для родителей
Игра «Буквы стройтесь»
V этап – Презентация проекта
Выставка творчества детей «Моя школа»
Уголок школьника своими руками
Фотовыставка «Мои родители, воспитатели – школьники»
Создание детьми закладок для букваря
Экскурсия в школу № 78
«Закладка для букваря»
Фотовыставка «Мои родители, воспитатели – школьники»
Уголок школьника своими руками
Творчество детей «Моя школа»
Экскурсия в школу
«Говорят дети». Впечатления о школе
«Мне в школе понравились медали, награды, которыми награждали учеников» – Маша П.
«Особенно мне в школе понравилась столовая…. и директор!!!» – Матвей Д.
«Мне в школе понравились учителя, и очень большая библиотека, где много книг» – Алёна Г.
«В школе классно, красиво и восхитительно. Понравились ученики и учителя» – Данил Я.
«Я хочу пойти учиться в школу, мне понравился директор школы» – Кирилл А.
«В школе большой спортивный зал, где можно быстро бегать. Я хочу там заниматься» – Павел У.
Результаты работы проектной деятельности:
У всех детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения, все дети группы готовы к школе:
– Обогатилось представление детей об обучении в школе и профессии учителя.
– У детей сформировалась «внутренняя позиция школьника».
– Сформировалось положительное отношение детей к школе и желание учиться.
– Повысилась профессиональная компетентность педагогов ДОУ в вопросах подготовки детей к школе.
– Повысилась родительская компетентность в вопросах предшкольной подготовки.
– Укрепились связи между детским садом и семьёй.
подготовительная группа
Февраль-апрель
Проблема :
Внешняя мотивация к учёбе в школе.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе.
2. Небольшой уровень готовности детей к обучению в школе.
3. Незаконченный психологический портрет реального первоклассника.
Цель:
- Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.
Задачи:
1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.
2. Развитие у детей «школьной зрелости».
3. Формирование психологической готовности дошкольников к школе (Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально- волевая).
Выполнение проекта:
В начале проекта было проведено психологом обследование детей.
Форма обследования:
индивидуальная (кратковременная речевая и зрительная память, интуитивный речевой анализ – синтез, речевые антонимы, речевые классификации, речевые аналогии, произвольное владение речью) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
групповая (Тест Тулуз - Пьерона, Гештальт- тест Бендер) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
тест рисуночный «Я в школе!» (Е. И. Захарова) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
В ходе реализации проекта задачи решались в процессе:
1. Непосредственно образовательной деятельности с детьми.
2. Совместной деятельности ребенка с взрослыми.
3. Самостоятельной деятельности детей.
4 Интерактивной работы с родителями.
1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми
- Ознакомление с окружающим
«Экскурсия в общеобразовательную школу» (посещение музея, уроков, знакомство с учителями, просмотр презентаций, химических опытов) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
«Что такое школа?»
«Школьные профессии»
- Развитие речи
«Почему я хочу учиться в школе!» (монологический рассказ),
«Басни учат!»
«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)
- Лепка
«Лепим буквы» (ПРИЛОЖЕНИЕ 30)
«Мы школьники!»
- Рисование
«Я в школе!» (диагностическое, в начале и конце проекта) (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
«Кем я хочу быть!» (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
«Мой будущий портфель» (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)
- Социальный мир
«Кто такие первоклассники?»
«Скоро в школу!»
Цикл обучений «Начало мудрости» (анализ и заучивание пословиц)
(ПРИЛОЖЕНИЕ 7)
- Математика
«Работа в тетради в клеточку», «Математическая тетрадь» (ПРИЛОЖЕНИЕ 8)
Математическая викторина (скороговорки и пословицы о цифрах,
замысловатые вопросы) (ПРИЛОЖЕНИЕ 9)
- Цикл игровых занимательных занятий с мультпрезентациями в библиотеке (ПРИЛОЖЕНИЕ 10)
- Познавательные занятия от Городского краеведческого музея «Солдатушки, бравы ребятушки!», «Лодка в чемодане!» (ПРИЛОЖЕНИЕ 11)
2. Совместная деятельность ребенка с взрослыми
- Общение «Я в школе!», «Моя первая учительница!», «Каким я буду первоклассником?»
- Беседа «Школьная форма», «Какие предметы помощники в школе?»,
«Я хочу играть!», «Правила поведения со сверстниками», «Школа прошлого и настоящего»
- Ситуации ОБЖ «Телефоны помощи», «Я упал!», «Волшебные слова»
- Создание «Семейных альбомов» совместно с родителями и вечера разговора по ним (ПРИЛОЖЕНИЕ 12)
- Ручной труд
«Закладки для книг» (ПРИЛОЖЕНИЕ 13)
«Книжки – малышки» (ПРИЛОЖЕНИЕ 14)
«Тетради», «Стаканчики для карандашей» (оригами)
- Чтение художественной литературы (ПРИЛОЖЕНИЕ 15)
- Развивающие игры по обогащению словаря, грамматике, логике, развитию внимания и памяти (ПРИЛОЖЕНИЕ 16)
- ММР «Составим цифры из счётных палочек», «Диктанты по клеточкам» (ПРИЛОЖЕНИЕ 17) , «Штриховка», «Тушевка», «Проволочные человечки»
- Развлечения
«Встреча с ученицей школы» (ПРИЛОЖЕНИЕ 18)
«Просмотр мультфильмов на школьную тему» (ПРИЛОЖЕНИЕ 19)
«Мультимедийные презентации о школе» (ПРИЛОЖЕНИЕ 20)
Час загадок и ребусов о школе (ПРИЛОЖЕНИЕ 21)
- Встречи с интересными людьми. (Поездка в пожарную часть посещение медицинского кабинета, прачки, встреча с военным - ветераном войны) (ПРИЛОЖЕНИЕ 22)
- Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка»,
«Я спортсмен!», «Звучит сигнал! », «Найди!» (ПРИЛОЖЕНИЕ 23)
- Экскурсия по улицам родного города, к памятникам, мемориалам, достопримечательностям города (ПРИЛОЖЕНИЕ 24)
- Посещение выставки рисунков на тему «Мой любимый город!» (к 75 – летию Северодвинска) в МБОУДОД «Детская художественная школа №2) (ПРИЛОЖЕНИЕ 25)
- Организация в группе весенних посадок на тему «Школьный огород» (ПРИЛОЖЕНИЕ 26)
3. Самостоятельная деятельность детей
- Сюжетно ролевая игра «Школьная жизнь», «Школьная библиотека», «Урок физкультуры», «Урок математики» (рисования…)
- Режиссерские игры « Школьная переменка», «Наш класс»
- Художественное творчество на тему, персональные выставки (ПРИЛОЖЕНИЕ 27)
4. Интерактивная работа с родителями
- Встречи с психологом (ПРИЛОЖЕНИЕ 28)
Лекция – диспут «Как правильно выбрать школу и учителя!»
Памятка «Как готовить домашнее задание!»
Презентация «Ваш ребёнок готов к школе?»
Выступление «Компьютер: польза или вред?»
- Наглядная информация (ПРИЛОЖЕНИЕ 29)
Папка «Родителям будущих первоклассников!»
Папка «А вы готовы к школе?»
Папка «Развивающие игры по развитию речи»
Папка «Ориентировка в пространстве и на листе»
Стенд «Модель выпускника!»
Инструкция «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет!»
- Встреча с учителем 1 класса
- Родительское собрание « Готовность к школе родителей и детей!»
- Консультации психолога и логопеда по подготовке к школе.
Результат проекта:
- В конце проекта было проведено психологом повторное обследование детей. Форма обследования та же: индивидуальная, групповая (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Тест рисуночный «Я в школе!» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Диагностика показала, что на конец учебного года у всех детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения; все дети группы готовы к школе. Проективное рисование представило эффективность проведённой работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников – мотивация у всех детей приобрела оптимальный характер (учебно-познавательный).
- Организована для родителей фотовыставка – отчёт «Мы хотим в школу!», где можно было увидеть проделанную работу по проекту. (ПРИЛОЖЕНИЕ 30)
- Цель и задачи в проекте решены.
Полную версию работы с приложениями можно .
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида № 1 « Теремок»
Познавательно-творческий проект
«Скоро в школу»
(подготовительная группа)
педагог-психолог Слабожанинова К.А.
Цель проекта : формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи проекта :
Познакомить детей со школой и профессией учителя;
Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры) ; развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;
Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой; повысить уровень родительской компетентности в вопросах перед школьной подготовки.
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы,родители,педагог-психолог,воспитатели,школа№12
Продолжительность: краткосрочный
Основное направление проекта - информационное
Актуальность проекта : Поступление в школу - серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир.
Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.
Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Продукт проектной деятельности : выставка рисунков, газета «Мы тоже были школьниками», игра, пакет рекомендаций для родителей.
Ожидаемый результат : формирование у детей мотивационной готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах перед школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Этапы работы над проектом.
Первый этап - организационный.
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов в непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций для родителей, изготовление настольно-печатных игр). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.
Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.
Второй этап - практический.
Дни недели.Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями.
Образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Понедельник
Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения
М. А Понфилова «Лесная школа»
Цель : познакомить с творчеством М. А. Понфилова, учить понимать главную мысль литературного произведения, осмысливать характеры персонажей. Беседа «Будьте добры»
(вежливые слова в жизни будущего школьника)
Цель : приучать детей к самоконтролю своего поведения. Рассматривание иллюстративных книг.
Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»
Цель: формировать представления детей о важности умения считать. Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.
Вторник
Виртуальная экскурсии в школу (использование ИКТ технологий) Беседа с детьми
«Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»
Цель : создание положительных установок на школу.
Просмотр мультфильма «Остров ошибок»
Цель : формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Совместное с детьми чтение книг о школе дома.
Среда
Игра - соревнование
«Первоклассник»
Задачи: Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность.
«Вечер загадок»
Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.
Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании.
Создание книжки «Сборник загадок»
Сюжетно - ролевая игра
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Анкетирование для родителей
«Как вы готовите ребёнка к школе»
Четверг
Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе»
(на основе личных знаний)
Цель : отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. Рассматривание школьных принадлежностей.
Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы)
Цель : активизация словаря, классификация предметов, развитие речи. Просмотр мультфильма
«Наш друг Пиши-читай»
Цель : формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
Подготовка консультации для родителей
«Подготовка детей к школе»
«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе
Пятница
Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь.
Цель: расширять представления детей о школе.
Беседа «Мы будущие школьники»
Цель: формирование установок на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели. Дидактические и настольно - печатные игры школьной тематики:
- «Слоговые домики»
- «Числовые домики»
- «Логический поезд»
- «Лёгкий счет» и т. д.
Организация фото выставки «Мы тоже были школьниками»
(Фото родителей из школьной жизни)
Третий этап - обобщающий.
Презентация проекта.
Создание детьми сборника загадок.
Фото - выставка «Мы тоже были школьниками».
Оформление выставки рисунков «Скоро в школу».
Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: социальный.
По числу участников проекта: групповой (15-20 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Цель проекта:
Повышение мотивационной готовности к школьной жизни и осознание необходимости становления правильной речи.
Задачи проекта:
Практика сотрудничества со взрослыми, умение находить нужную информацию.
Познакомить со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе, расширить знания детей о появлении этих предметов в жизни людей.
Практика отгадывания загадок о школьных принадлежностях и заучивания стихов о школе.
Знакомство с профессиями занятыми в школе (учитель, директор, повар, уборщица и др.).
Формирование умений соблюдать правила поведения в общественных местах - школе.
Систематизировать знание детей о том, чтобы быть здоровым школьником нужно уметь устраивать свой день, и соблюдать определенный режим много гулять играть и в определенное время кушать и заниматься.
Закреплять навыки сформированности грамматических категорий языка.
Активизировать глагольную лексику.
Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные принадлежности».
Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.
Закреплять навык звукослогового анализа и синтеза.
Развивать связную речь.
Совершенствовать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).
Актуальность проблемы
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляю свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи).
Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Проект «Скоро в школу мы пойдем». Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 8 август 2012.
Смотр-конкурс уголков «Я и школа» по формированию у детей положительной школьной мотивации. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1январь 2013.
Диагностико-дидактическое:
С.Ю. Прохорова, и др. «Предшкольное образование и система работы с родителями» М.: АРКТИ, 2008.
Предполагаемый результат
Внешние продукты:
Создание пособия «Что мне в школе пригодиться».
Внутренние продукты:
Осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу.
Этапы работы над проектом:
Учитель логопед | Воспитатель | Родители | Дети | |
Подготовит. этап | Определение темы проекта. | Решение о принятии участия в проекте, распределение тем | Принятие темы и вынесение предложений | |
Формулировка цели и разбивка на веер задач. | Объявление о оформлении пособия «Что мне в школе пригодиться» | Стимулирование родителей для создания коллажа о школьной жизни | ||
Составление плана основного этапа проекта. | ||||
Основной этап | Экскурсия в школу Беседа во время экскурсии в школу «Кто работает в школе» | Создание коллажа «Мои родители учились в школе» | Познавательные чтения пособия «Что мне в школе пригодиться» | |
Создание пособия «Что мне в школе пригодиться» | Викторина «Я собираюсь в школу» | |||
Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности» | Вечер загадок «Скоро в школу» | |||
Упражнение «Один – много» | Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня | С.р. игра «Школьники» | ||
Упражнение «Измени по образцу» | Игра – путешествие «Я иду из дома в школу» по плану-схеме. Беседа о правилах поведения в школе | Лепка «Карандашница» | ||
Упражнение «Подбери родственное слов» | Игра «Собери портфель» | Рисование по представлению «Мама и папа учились в школе» | ||
Лото «Школьные принадлежности» | ЧХЛ И. Токмакова «Мне грустно…» В. Губарев «Королевство кривых зеркал» А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы». Н. Носов «Незнайка учится» Л.Толстой «Филиппок» О. Дриз «Когда человеку шесть» | |||
Заключит. этап | Непосредственная организованная деятельность познавательно речевого характера «Что мне в школе пригодиться» | |||
Трансляция результатов проекта на РМО |
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Проекты для младшей группы.