Опасное вождение статья коап 12.38. Опасное вождение
Под указанным термином подразумевается неоднократное нарушение правил дорожного движения, совершение противоправных действий водителями за рулем в короткий промежуток времени. Штраф за данное правонарушение отсутствует.
Наказание за опасное вождение будет применяться не ко всем рецидивистам и нарушителям ПДД. Пункт 2.7 ПДД определяет конкретный перечень действий, многократное повторение которых классифицируется, как опасное вождение:
- Отказ в пропуске транспорта, пользующегося преимуществом при перестройке на полотне;
- Агрессивное перестроение, обгон при оживленном движении;
- Самовольное сокращение безопасной дистанции во время езды относительно находящихся перед нарушителем автомобилей;
- Несоблюдение боковых интервалов;
- Резкое торможение на оживленной трассе (исключение – водитель пытался предотвратить ДТП с помощью торможения);
- Беспочвенное создание препятствий другим водителям при попытках обгона автомобиля нарушителя.
Совокупность и неоднократный повтор перечисленных действий классифицируется опасным вождением, виновник должен облагаться штрафом. Опасное вождение является предметом потенциального риска для других участников дорожного движения, а также для самого водителя.
Ограничение подобных действий и наложение административного штрафа в дальнейшем призваны мотивировать автолюбителей к соблюдению ПДД и снижению агрессии на дорогах.
При каких условиях вождение считается опасным
Несмотря на то, что определение опасного вождения было введено еще в 2016 г, не существует четких норм, определяющих границу, когда водитель совершил данное правонарушение. В законах и ПДД нет указаний по некоторым пунктам.
Так, не существует нормы бокового интервала, признанного безопасным. Сотрудникам ГИБДД предлагается определять размер и опасность бокового интервала интуитивно.
Опасное вождение классифицируется неоднократным нарушением ПДД за короткий промежуток времени. В то же время, не существует прямого указания, какой именно промежуток принято считать коротким. Возможно, правонарушения совершались с интервалом в 20 секунд, а возможно, в течение месяца.
Таким образом, применение термина опасное вождение и определение правомерности наказания определяется только сотрудниками ГИБДД и на их усмотрение. Отсутствие рамок, прописанных в нормативных документах, делает законопроект об опасной езде фактически неработающим.
Для чего нужно наказание за опасное вождение
В 2016 г было проведено государственное социологическое исследование, в котором приняли участие 20 тыс. водителей. Более половины опрошенных согласились или активно поддержали инициативу наказания «лихачей» на дорогах. На основании данного исследования и был выпущен законопроект об опасной езде.
Введение наказаний за многократное создание опасных ситуаций на дорогах стало необходимой мерой по стабилизации ситуаций в условиях оживленного движения. Большинство законопослушных водителей поддерживают необходимость пресекать опасные действия со стороны нерадивых автолюбителей. Возможно, в будущем данный законопроект будет доработан, а терминология станет яснее.
В большинстве цивилизованных стран понятие опасного вождения успешно введено в законодательство. За подобное правонарушение водители получают наказания, вплоть до лишения водительского удостоверения.
Существует ли штраф за опасную езду?
Актуального наказания за опасную езду не существует . И статья 12.38 КоАП которая до сих пор не принята, и пока отсутствует в кодексе, а также определение виновности нарушителя по-прежнему вызывают множество вопросов и юридических нестыковок.
Возможно, в будущем наказание за агрессивную езду будет ужесточено. Как именно Государственная Дума изменит законодательство, еще не известно. Возможно, будет введен штраф, либо будут применяться иные формы наказания.
Фиксация и доказательство правонарушения
Чтобы наказание за данное правонарушение было применено, необходимы доказательств а:
- Видео и фото подтверждения факта нарушений;
- Визуальные вещественные подтверждения того, что нарушения были совершены последовательно и многократно;
- В случае присутствия пострадавших или свидетелей, используются их показания.
В связи с необходимостью подтвердить многократность и последовательность правонарушений, доказательство вины «лихача» сильно усложняется. В большинстве случаев доказать факт опасной езды не представляется возможным. Водители, совершившие правонарушение, могут остаться безнаказанными, а статья приобретает характер номинальной.
Номинальный закон существует в законодательстве, однако его применение становится невозможным в связи с недостаточно четкими формулировками и иными обстоятельствами.
Как избежать наказания
Так как нет четких границ для определения опасности езды, на трассе и в судебных разбирательствах решения принимаются государственными служащими. При недостатке доказательств и свидетельских показаний, привлечь водителя становится невозможным.
Если нет никаких подтверждений о правонарушении, кроме заявления сотрудника ГИБДД, оштрафовать водителя нельзя . Избежать наложения штрафа за опасную езду(если закон будет все таки принят) сможет каждый водитель, готовый нанять юриста на свою защиту, а также отстаивать свои права.
Проблема недоработки ещё не вступившей в силу статьи КоАП оказывает прямо противоположный эффект тому, что задумывалось. Водители, злоупотребляющие опасной ездой, не станут опасаться наказания, ведь доказать факт правонарушения практически невозможно. Еще одной неприятностью для честных водителей станет возможный рост коррупции среди сотрудников ГИБДД. Именно на этих служащих лежит ответственность за выявление опасной езды и многие автолюбители предпочтут откупиться заранее, чем ввязываться в разбирательства с государственными структурами.
Полезное видео
Посмотреть какие нарушения ПДД относятся к опасному вождению можно здесь:
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
Наверняка, автолюбители уже осведомлены, что Правительство РФ внесло в Госдуму РФ новый законопроект, который ужесточает ответственность водителей за повторные нарушения ПДД РФ. Речь идет о включении в КоАП РФ статьи 12.38, которая будет предусматривать административную ответственность за «систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством". При этом, ужесточение настолько серьезно, что за три таких нарушения водитель будет лишаться прав на год – полтора года. При этом, не на все нарушения распространяется столь серьезная ответственность. Лишиться прав можно будет, три раза попавшись, за превышение скорости более чем на 40 км/час. Если водитель три раза нарушил правила проезда железнодорожного переезда или проехал на красный сигнал светофора, ему также грозит лишение прав.
В том случае, если водитель не пропустит на перекрестке автомобиль, который пользуется преимуществом в движении, не пропустит автомобиль с включенными спецсигналами, а также не предоставит преимущество пешеходу на "пешеходном переходе", то указанное правонарушение совершенное трижды, - также грозит водителю лишением прав. Лишение водительских прав будет грозить - за трижды совершенный выезд на встречную полосу или за поворот, или разворот через запретительную сплошную линию разметки. Причем правонарушения могут комбинироваться. Так, например - водитель проехал на красный свет. Он получил штраф. Срок действия административного наказания - год. Если после уплаты штрафа в течение года он выедет на встречную полосу, не уступит дорогу пешеходу на переходе, то его дело будет направлено в суд для рассмотрения вопроса о лишении его прав по новой статье КоАП 12.38, то есть за систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством. Кроме того, данная статья будет предполагать в качестве наказания не только лишение прав. Так, для тех водителей, которые не имеют прав - будет предусмотрен довольно значительный штраф - от 10 до 30 тысяч рублей. Стоит отметить, что даже из перечисленных выше нарушений не все подпадут под новую суровую статью. Так, в зону повышенной ответственности не попадут нарушения, выявленные с помощью камер фото-видеофиксации, которые работают в автоматическом режиме. Принимая во внимание вышеуказанное ужесточение ответственности, возникает необходимость более серьезного отношения водителей даже к незначительным правонарушениям (при их системности). Поэтому, при необходимости осуществить возврат прав, либо при ситуации при которой вас уже лишили водительских прав, или вам нужна помощь при лишении прав – обращайтесь за помощью. Имейте в виду, что помощь в решении вопроса вам может исключительно профильный специалист. Рассчитывая на собственные силы, либо водительский форум – вы не можете гарантировать результат. Мы оказываем помощь в возврате прав - при лишении прав, если вас лишили прав за встречку, по статье 12.2 КоАп РФ, статье 12.5 КоАП РФ, статье 12 8 КоАП РФ, статье 12 26 КоАП РФ, статье 12 27 КоАП РФ и многих других. Обращайтесь за помощью.
(от 30.12.2001 № 195-ФЗ, редакция от 22.07.2008с изменениями, внесенными ФЗ от 5.04.2010 года N 47-ФЗ)
Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (от 30.12.2001 № 195-ФЗ, редакция от 22.07.2008, с изменениями, внесенными ФЗ от 5.04.2010 года N 47-ФЗ)
Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации
1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если создаются препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, а подлежащее задержанию транспортное средство по его техническим характеристикам не может быть помещено на специализированную стоянку, оно может быть перемещено, в том числе путем управления задержанным транспортным средством его водителем либо лицом, указанным в части 3 настоящей статьи, в близлежащее место, где не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, с последующей блокировкой. Плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.
(часть первая в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 - 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
2.1. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.
(часть вторая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
3. Задержание транспортного средства соответствующего вида, запрещение его эксплуатации осуществляются должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции.
(в ред. Федерального закона от 29.03.2007 N 39-ФЗ)
4. О задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о задержании транспортного средства, создавшего препятствия для движения других транспортных средств, в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых.
5. Задержание транспортного средства соответствующего вида, возврат транспортного средства, оплата расходов за хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(часть пятая в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
Статья 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей
1. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.
2. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется должностными лицами, указанными в статье 27.3, части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии владельца вещей и двух понятых.
В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.
3. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
4. Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол. В протоколе об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и о лице, во владении которого находятся товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, их опись и идентификационные признаки, а также делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении ареста с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к протоколу.
5. В случае необходимости товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, упаковываются и (или) опечатываются.
6. Копия протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю.
7. В случае отчуждения или сокрытия товаров, транспортных средств и иных вещей, на которые наложен арест, лицо, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, или хранитель подлежит ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 27.15. Привод
1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.7 настоящего Кодекса, применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.
2. Привод осуществляется органом внутренних дел (милицией) на основании определения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.
Статья 27.16. Временный запрет деятельности
1. Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, для устранения допущенных нарушений, выразившихся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в несоблюдении установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, либо в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.
(в ред. Федерального закона от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
При нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма временный запрет деятельности не применяется. Приостановление операций по счетам организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
2. Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
3. О временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности, объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица.
4. Протокол о временном запрете деятельности подписывается составившим его должностным лицом, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица. В случае, если кем-либо из указанных лиц протокол не подписан, должностное лицо делает в нем об этом соответствующую запись.
5. Копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица.
Статья 27.17. Срок временного запрета деятельности
(введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
1. Срок временного запрета деятельности не должен превышать пять суток.
2. Срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Появилось в июне 2016 года и включало в себя:
- Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы для движения заняты (кроме перестроения для выполнения поворотов налево, направо, разворота или объезда препятствия;
- Несоблюдение безопасного интервала;
- Несоблюдение безопасной дистанции;
- Невыполнение требования уступить дорогу ТС, которое имеет преимущество при перестроении;
- Необоснованное резкое торможение;
- Препятствование обгону.
Если вышеперечисленные действия повлекли за собой создание опасности жизни, здоровья других участников движения или повреждение имущества.
Термин «опасное вождение»
внесен в ПДД Постановлением правительства РФ от 30.05.2016 №477 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»:
“опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба”.
Штраф за опасное вождение
17.11.2016 Правительством РФ была поддержана идея введения штрафов за опасное вождение. Однако, наказание не было введено.
27.01.2017 Правительством единогласно принят законопроект, который устанавливает штраф за опасное вождение в размере 5000 рублей.
Штраф за опасное вождение будет регламентироваться ст. 12.38 КоАП РФ – это будет новая статья. Наказания в виде лишения водительского удостоверения данной статьей предусматривать не планируют.
Примеры опасного вождения:
- «Шашечки» – перестроение при высокой интенсивности движения «подрезая» другие ТС и не соблюдая интервал и дистанцию.
- «Нервяки» – не выполнение требований ПДД уступить дорогу ТС, которое имеет преимущество.
- Несоблюдение безопасной дистанции – когда ТС, находящееся сзади находится слишком близко к едущему впереди ТС.
- «Грядки» – несоблюдение безопасного интервала между ТС. Когда ТС движется не по полосам в пределах разметки, а едет дополнительным лишним рядом не соблюдая разметку.
- «Воспитание» – когда одно ТС обгоняет другое и резко тормозит перед ним.
- Препятствование обгону – когда водитель видит, что едущее сзади ТС собирается совершить обгон и мешает ему это сделать. Как правило, виляя, подрезая и резко меняя полосу движения либо прижимая обгоняющее ТС к разделительным отбойникам, газонам или другим ТС.
В настоящее время в Государственной Думе обсуждается законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях.
27 января 2017 года законопроект принят в первом чтении. В течение 30 дней инициаторы должны представить поправки.
Текст обсуждаемого закона
Статья 12.38. Опасное вождение
Опасное вождение —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Пояснительная записка
Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение» (далее — законопроект) подготовлен МВД России во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 6 апреля 2016 г. № ИШ-П9-1925 и по результатам совещания по данному вопросу, состоявшегося 29 июня 2016 г. в Правительстве Российской Федерации. Целью законопроекта является установление административной ответственности за опасное вождение.
Необходимость установления ответственности за указанное нарушение обусловлена принятием постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 477 «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», которым предусмотрен запрет на опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени.
В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.
Данная новелла следует в развитие пункта 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, который обязывает участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, и конкретизирует его в отношении водителей транспортных средств, по вине которых совершается до 80% дорожно-транспортных происшествий. Административная ответственность за опасное вождение, как представляется, должна быть выше, чем ответственность за совершение отдельных действий, перечень которых предусмотрен указанным постановлением.
Так, в настоящее время установлена ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения Российской Федерации уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, в виде административного штрафа в размере пятисот рублей (часть 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП)). За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающемся в случае «опасного вождения» в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, также установлен штраф в размере одной тысячи пятисот рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).
В этой связи законопроектом предлагается главу 12 КоАП дополнить новой статьей 12.38, устанавливающей административную ответственность в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как «опасное вождение». Одновременно в законопроекте предусмотрено внесение корреспондирующих изменений в статью 23.3 КоАП, наделяющих соответствующих должностных лиц органов внутренних дел полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях указанной категории.
С учетом изложенного принятие законопроекта положительно отразится на повышении безопасности дорожного движения.