Принципы конституции рф 1993 г
Конституция РФ – основной нормативный акт России, обладающий высшей юридической силой на всей территории РФ и прямым действием.
Исходя из определения Конституция РФ базируется на 2 основных принципах: 1) верховенства Основного Закона; 2) прямого действия конституционных норм.
Верховенство конституционных норм означает, что Конституция РФ 1993 г. действует на всей территории РФ. Этот принцип отражается и в федеративном устройстве РФ. Несмотря на то что субъекты РФ наделены правом принимать собственные конституции (уставы), все же действие этих нормативных актов ограничивается территорией субъектов, тогда как Конституция РФ распространяет свое действие на все субъекты одновременно.
Исключение из отсутствия обратной силы решений Конституционного суда относится к налоговым вопросам. В соответствии с положениями статьи 74 Основного Устава налоговые правила, изданные с нарушением установленного в указанной статье, не имеют никакого эффекта. Таким образом, согласно статье 81 Конституционно-процессуального кодекса: когда заявляется конституционность налоговых правил для нарушения статьи 74 Конституции, Трибунал должен прямо определять в суде последствия своего решения в срок, Аналогичным образом, он решает вопрос о применимости к юридическим ситуациям, возникшим во время его действия.
Верховенство Конституции РФ означает ее высшую юридическую силу, т. е. все принимаемые на территории РФ нормативные акты (независимо от того, являются ли они федеральными или приняты только в отдельных субъектах РФ) должны соответствовать конституционным нормам. Поэтому Конституцию РФ можно назвать первоосновой всей правовой системы России.
Таким образом, в налоговых вопросах, если правило объявлено неконституционным, ретроактивность возникает как возможность. Согласно вышеизложенному, мы можем заключить, что концентрированный контроль признается и регулируется Политической конституцией Перу.
Диффузный контроль. Перуанский конституционный текст признает в своей статье 138 вторую форму конституционного контроля, которая гласит: В любом случае, если существует несовместимость между конституционной нормой и правовой нормой, судьи предпочитают первую. Точно так же они предпочитают правовую норму по всем другим нормам более низкого ранга.
Принцип прямого действия означает, что конституционно-правовые нормы действуют на территории РФ не опосредованно, а напрямую, непосредственно, т. е. соблюдение конституционных норм не должно ставиться в зависимость от каких-либо обстоятельств.
Действующая Конституция РФ была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Она является писаной, постоянной конституцией второго поколения.
В отличие от предыдущей системы, он предлагает нам больше доступа к конституционному правосудию, поскольку гражданин не будет ограничен статьей 203 Конституции. В этом смысле, если какое-либо лицо инициирует судебный процесс и считает, что правило противоречит положениям конституции, он может потребовать, чтобы правило было отменено.
Диффузный контроль в суде имеет свою собственную процедуру, поскольку решения, вынесенные судьями, могут быть подняты в консультации для их соответствующего наблюдения в Конституционной и социальной палате Верховного суда для вынесения решения по этому вопросу. Все это содержится в Органическом законе судебных органов.
Структура Конституции РФ состоит из краткой преамбулы, двух разделов, причем первый из них разбит на 9 глав.
Содержание Конституции РФ включает в себя: 1) полное и последовательное закрепление общепризнанных основных прав и свобод человека и гражданина в соответствии с международными стандартами защиты прав человека; 2) характеристику институтов и механизмов обеспечения взаимодействия прав и свобод человека и гражданина со всеми остальными конституционными институтами в сфере политического, экономического устройства государства; 3) правила обеспечения реализации конституционных прав и свобод личности.
В этом решении Конституционный суд устанавливает, что, хотя верно, что государственная администрация подчиняется принципу законности, у нее есть способность и обязанность отдать предпочтение Конституции и игнорировать конституционное положение, которое явно нарушает его.
Аргумент, предложенный Конституционным судом в поддержку применения нечеткого контроля в административном штабе, основывается на формулировке статьи 138 конституционного текста. Учитывая, что нет явного запрета или иной нормы, которая предусматривает иное, разумно признать эту власть в государственной администрации при осуществлении юрисдикционной функции в пределах ее собственного масштаба. Эта интерпретация также способствует конституционному суду, может также использовать нечеткий контроль, когда он в конечном итоге решает конституционные процессы.
Многие из глав Конституции РФ посвящены структуре и компетенции органов государственной власти: Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ. Кроме того, Конституция закрепляет принципы и структуру судебной власти.
Конституция РФ закрепляет все основные демократические принципы: выборность высших государственных органов, право граждан на местное самоуправление и т. д.
Мы можем заключить, что диффузный контроль в Перу, а также сосредоточенный контроль, признаны в Политической конституции. Таким образом, также признается применение нечеткого контроля в административном штабе. Законодательный контроль Этот тип контроля конституционности отличается от описанного выше. Разумеется, этот тип представляет собой скорее процедуру или формализм, связанные с предоставлением правовых норм, чем тип, специально разработанный для анализа конституционности нормы.
Как мы хорошо знаем, законодательные декреты - это другой способ диктовать нормы в ранге закона. Характерной чертой этой формы является то, что сам Конгресс Республики диктует авторитетный закон, где он устанавливает рамки делегирования полномочий исполнительной власти. Именно с этими способностями, определенными законом, Исполнительный орган может издавать нормы с применением законов по вопросам, которые являются исключительно ответственностью Конгресса Республики. Аналогичным образом, Конституция признает в пункте 19 статьи 118, что полномочия Президента Республики выносить чрезвычайные меры посредством чрезвычайных указаний в экономических и финансовых вопросах, когда этого требуют национальные интересы.
Конституция РФ в своем содержании закрепляет еще один из главных принципов демократического государства – принцип разделения властей, в соответствии с которым в России одновременно действуют три ветви власти: 1) законодательная; 2) исполнительная; 3) судебная.
Благодаря этому принципу устанавливается система «сдержек и противовесов» в структуре власти, что обеспечивает нормальное функционирование и взаимодействие различных органов власти. Этот принцип обеспечивается также за счет разграничения нормотворческой деятельности Президента РФ, Федерального Собрания и Правительства РФ, сферы совместной и раздельной компетенции РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления.
Оба пути диктующих норм подчиняются тому факту, что Конгресс Республики проинформирован о его оценке. После того, как отчет будет составлен Исполнительным органом, он будет оценен Конституцией и Комитетом по регулированию, который выведет на пленарное заседание мнение или отчет о конституционности вышеупомянутых указов, предлагая его отмену или изменение Конгрессом Республики.
Разумеется, и в качестве дополнительного комментария этот тип процедурного контроля не совсем эффективен, в основном из-за системы правительства Перу и самого парламента. Как известно, в сравнительном праве признаны три системы управления: президентский, парламентский и полупрезидентский. Каждый из них имеет свои особенности, находит свое происхождение и работает в определенных реалиях. В Перу, хотя президентский режим правил, он отмечен цифрами парламентского режима, в заключение, что наш режим является президентским с особенностями парламентаризма.
2. Конституция 1993г.
С распадом Союза ССР Конституция РСФСР приобрела новое сущностное свойство. Это была уже не Конституция субъекта Федерации, а Конституция независимого, самостоятельного государства.
Объективно и неотвратимо назревавшая потребность перемен первоначально выразилась в требованиях реформирования союзной Федерации. Это происходило в остром противоборстве союзных и республиканских властей. Все республики, в том числе РСФСР, приняли Декларации о своем государственном суверенитете.
К этому мы должны добавить, что наша перуанская история учит, что каудиллизм и милитаризм глубоко обозначили перуанскую политическую культуру. В этом смысле, хотя есть такие учреждения, как министры, вотум доверия, вотум недоверия, одобрение на уровне министров и т.д. Это не является определяющим контролем президентской власти. Простым примером этого является одобрение президента, поскольку оппозиция министра не означает, что президенту мешают действовать, потому что он может уволить нынешнего министра и заменить его тем, кто разделяет его политическое видение.
В российской Декларации впервые была поставлена задача разработки повой Конституции РСФСР на основе провозглашенных в ней принципов, включая принцип разделения властей.
Была образована Конституционная комиссия Съезда народных депутатов, которая начала эту работу.
Однако сложная расстановка политических сил в составе народных депутатов приводила к значительной затяжке принятия новой Конституции.
Короче говоря, президент Республики - в Перу - обладает большой властью, добавленной к этому, является фактом того, что он является политическим лидером своей партии. Другим важным фактом является то, что во время выборов политические партии стремятся завоевать места в Конгрессе большинством голосов. Предположим, что политическая партия избранного президента выиграет большое количество мест, это будет означать, что у президента будет поддержка в Конгрессе, поскольку его партийные коллеги поддержат его политическое видение через делегирование полномочий.
В основном процесс потел по пути внесения многочисленных изменений в действующую Конституцию РСФСР, которая приобретала и связи с этим противоречивый характер. Одни ее нормы противоречили другим. Эта несогласованность вызывала то ожесточенное противостояние и противоборство законодательной и исполнительной властей, высшей точкой которого явились события в октябре 1993 года, разрешившиеся в ходе вооруженного столкновения властей роспуском Съезда народных депутатов и Верховного Совета. Налицо был не только политический, но и конституционный кризис.
Вполне возможно, что сценарий противоречив и что партия не выиграет много мест, также будет стремиться к созданию парламентских альянсов с целью поддержки президента. По статистике, известно, что Исполнительная власть является той, которую большинство придерживается в Перу, с любопытством это дает законодательные декреты и чрезвычайные указы. Законодательная монополия Конгресса перестала быть таковой, перейдя к контрольной функции вместо законодательной. Однако, принимая во внимание все вышесказанное, невозможно говорить о контроле во всех смыслах этого слова из-за огромной политической власти, которой обладает Президент Республики.
В этих условиях принятие новой Конституции должно было явиться базой, способствующей установлению стабильности в обществе.
Проектов новой Конституции было подготовлено много. Главными из них являлись проект Конституционной комиссии и проект, подготовленный Конституционным Совещанием, созванным по решению Президента Российской Федерации. Проект Конституционного Совещания вобрал в себя многие положения проекта Конституционной комиссии и был принят за основу при окончательной доработке Конституции с привлечением субъектов Федерации, депутатов, их различных фракций, специалистов, рабочих групп. Именно этот проект Конституции и был вынесен Президентом на всенародное голосование. Оно проводилось на основе Положения о всенародном голосовании по проекту Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г., утвержденного Указом Президента. Согласно Положению, Конституция считалась одобренной, если за ее принятие проголосовало большинство избирателей, принявших участие в голосовании, при том условии, что участие в голосовании приняли более половины числа зарегистрированных избирателей.
Говорить о парламентском или законодательном контроле является утопическим, потому что, если у вас будет поддержка многих конгрессменов, вышеупомянутый контроль не будет процветать. Однако, юридически говоря, это представляет собой инструмент для контроля за конституционностью, который наиболее востребован в нашей правовой системе, это выход, более воплощенный в наших стандартах. Определить его эффективность, зависит от фона, политической ситуации, в которой живет страна.
Заключение Мы можем отметить, что в вопросе о конституционном контроле правовая система Перу Перу предлагает нам три четко определенных формы, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки, но в конечном итоге стремится защищать верховенство Конституции от возможных правил, которые противоречат положениям это по форме или фонду.
Новая Конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. и вступила в действие со дня ее опубликования 25 декабря того же года.
Особенности, которые присущи Конституции Российской Федерации 1993 года и отличают ее от бывших советских конституций, весьма значительны. Даже сам порядок, посредством которого устанавливается определенная система группировки однородных конституционных норм в разделы, главы и последовательность их расположения, подчеркивают степень значимости тех или иных основных конституционных институтов.
Перуанский орден необычайно сочетает две наиболее важные системы современного западного мира. В дополнение к этому существует еще один юридический инструмент, который, в конце концов, является более регулярной и обязательной процедурой, чем четко определенная система. Точно так же он выполняет аналогичную функцию с системами, включенными в Конституцию.
В заключение мы можем подтвердить, что система конституционного правосудия или контроля за конституционностью является одним из самых совершенных. Однако это утверждение ограничивается нашей реальностью, потому что оно работает и эффективно действует в нашей правовой действительности.
Конституция 1993г. содержит преамбулу и состоит из двух разделов и глав.
Преамбула (ее имеют, как правило, все конституции) - это вступительная водная часть, содержащая краткую характеристику целей, условий и мотивов принятия Конституции. Преамбула не содержит правовых норм, однако eё положения имеют существенное политическое, идеологическое и юридическое назначение, помогают лучше понять институты государства, способствуют правильному толкованию и применению статей Конституции.
Студент юридического факультета Папского католического университета Перу. Роль судьи в верховенстве закона. В: Аргументация в законе. Некоторые фундаментальные вопросы. Подход к конституционному правосудию. В: Об конституционной юрисдикции. Редакционный фонд Папского католического университета Перу. Он состоит из семи членов, избираемых на пять лет. Чтобы быть членом Конституционного суда, те же требования должны быть вокалом Верховного суда. Члены Конституционного суда пользуются тем же иммунитетом и теми же прерогативами, что и конгрессмены.
Преамбула Конституции РФ 1993г. констатирует, что данная Конституция принята многонациональным народом Российской Федерации.
В преамбуле Конституции указывается шесть основополагающих целей, отражающих суть всей российской конституционной реформы:
Утверждение прав и свобод человека,
Утверждение гражданского мира и согласия в Российской Федерации,
Они достигают той же несовместимости. Члены Конституционного Суда избираются Конгрессом Республики при благоприятном голосовании двумя третями от юридического номера его членов. Магистраты Конституционного Суда не могут быть избраны судьями или прокурорами, которые не покидали пост за год вперед. Если норма является муниципальным постановлением, один процент граждан соответствующей территориальной территории имеет право оспаривать ее при условии, что этот процент не превышает количество подписей, указанных выше; Президенты Региона с согласия Регионального координационного совета или мэров провинций по согласованию с их Советом в вопросах своей компетенции; и Профессиональные ассоциации, по вопросам своей специальности.
Сохранение исторически сложившегося государственного единства,
Возрождение суверенной государственности России,
Утверждение незыблемости демократических основ Российского государства,
Обеспечение благополучия и процветания России.
Таким образом, Россия, сознавая себя неотъемлемой частью мирового сообщества, его полноправным членом, берет на себя определенные обязательства соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права, участвовать в системах коллективной безопасности. Вместе с другими государствами Россия обязана прилагать все усилия к тому, чтобы обеспечить всеобщий и справедливый мир, взаимовыгодное международное сотрудничество, совместное решение глобальных проблем, стоящих перед человечеством.
Эти принципы представляют собой пределы для осуществления налогового органа. Аналогичным образом, в статье указаны лица, которые пользуются налоговыми полномочиями и как они осуществляются. Статья 14 Органического закона Перуанской судебной власти. Юридические фонды 4, 5, 6 и блог Христианского Гусмана Напури, юрист и преподаватель Папского университета Католика дель Перу. Контроль и ограничение политической власти в перуанском и мировом опыте. Подход к системам управления в сравнительном праве и трудности, представленные перуанским президентством, для эффективного контроля над нынешним правителем.
Новые идеи и концепции
Конституция Российской Федерации 1993 г. отражает кардинальные перемены, пришедшие в жизни российского общества, в его экономике, политике, идеологии.
В Конституции РФ 1993 г. по сравнению с предшествующими конституциями, содержатся принципиально новые положения.
По-новому закреплены принципы общественного устройства, которые сформулированы в гл. 1 «Основы конституционного строя». Они не идеализированы в отличие от ранее действующих социалистических конституций.
В первой статье Конституции 1993 г. Российская Федерация провозглашается демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. В ст. 3 - «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ».
К числу основ конституционного строя отнесено признание человека, его прав и свобод высшей ценностью (ст. 2), разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10), особая защита установленной системы государственной власти (ч. 4 ст. 3).
В целях недопущения господства той или иной идеологии в обществе в ст. 13 Конституции РФ сформулирован принцип идеологического многообразия «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Данный принцип дополняется признанием политического многообразия, многопартийности, установлением равенства общественных объединений перед законом.
Впервые в России в Конституции провозглашается светский характер государства «Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» (ст. 14).
В Конституции РФ 1993 г. впервые установлено, что законы подлежат официальному опубликованию, а неопубликованные законы не применяются (ч. 3 ст. 15), общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы и что, если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (ч. 4 ст. 15).
По сравнению с предшествующими конституциями Конституция РФ 1993 г. внесла существенные изменения в нормы, закрепляющие основы правового статуса человека и гражданина. Следует отметить, что одной из основных задач конституционной реформы было, как можно более полно и последовательно закрепить основные права и свободы человека и гражданина, органически включить их во все остальные конституционные институты, обеспечить их взаимосвязь с принципами хозяйствования, управления государством, федеральным устройством, а также создать структуры, процедуры и нормы, то есть необходимые механизмы для осуществления конституционных прав и свобод человека и гражданина.
В Конституции 1993 г. содержится ряд важнейших положений, направленных на укрепление единства Российской Федерации, на сохранение России как единого федеративного государства (ст. 4,5. глава 3).
Конституция РФ 1993 г. содержит ряд новых положений в сфере организации и деятельности системы органов государственной власти, закрепив принцип разделения властей. Конституция 1993 г. выводит Президента РФ из системы исполнительной власти и выделяет ему особое место в системе высших государственных органов. По существу, Президент как глава государства, гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина стоит над ветвями государственной власти.
Ликвидировав систему Советов, Конституция 1993 г. внесла серьезные изменения в порядок формирования и деятельности высшего законодательного (представительного) органа России Парламентом РФ является Федеральное Собрание, состоящее из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Если в ранее действующих конституциях устанавливался принцип равенства палат Верховного Совета, то Конституция РФ 1993 г. вводит определенные различия по порядку формирования, численности, особому статусу, сфере полномочий и работе. Надо отметить, что в Конституции РФ проведено классическое деление на нижнюю и верхнюю палаты, свойственное большинству двухпалатных парламентов.
Значительные изменения внесены в законодательный процесс. Так Конституция РФ 1993 г. вводит ранее неизвестный вид законодательного акта - федеральный конституционный закон и устанавливает особый порядок его принятия.
В связи с прекращением деятельности местных органов государственной власти в лице Советов народных депутатов устанавливается система местного самоуправления (глава 8).
Принципы и юридические свойства Конституции 1993 г
Основные принципы Конституции РФ 1993 г.
1. Демократизм (полновластие народа). Сущность этого принципа состоит, что ст.3 Конституции РФ устанавливает «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ» Конституция (ч, 2 ст. 3) закрепляет основные формы реализации народом своего суверенитета "народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
2. Законность - строгое соблюдение требований закона. Этот принцип нашел свое отражение в ст. 15 Конституции РФ, устанавливающей высшую юридическую силу и прямое действие Конституции на всей территории Российской Федерации. В Ч- 2 ст. 15 закрепляется, что органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
3. Равноправие граждан, гарантированность прав и cвобод. Данный принцип выражается в признании человека, его прав и свобод высшей ценностью. Конституция РФ закрепляет юридическое равенство (фактическое равенство практически невозможно), выраженное в предоставлении каждому равных юридических возможностей пользоваться правами и свободами. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности их реализации.
Конституция РФ гарантирует гражданам возможность реализации своих прав и свобод «признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства» (ст. 2). Конкретные гарантии реализации прав и свобод установлены в нормах второй главы Конституции РФ.
4. Гуманизм. Гуманизм выражается в заботе о человеке, о всемерном развитии его духовных и физических качеств, материальных условиях жизни. В Конституции РФ это ярко проявляется в ст. 17, провозглашающей не отчуждаемость прав и свобод человека и их принадлежность каждому от рождения.
5. Государственное единство. Этот принцип нашел свое закрепление в Преамбуле и ст. 4 Конституции РФ, где провозглашается целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации.
6. Равноправие и самоопределение народов. Этот принцип обусловлен многонациональным характером России и ее федеральным устройством, он закреплен в ст. 5 Конституции РФ, устанавливающей перечень субъектов Федерации и указывающей, что во взаимоотношениях с федеральными органами все субъекты равноправны. Статья 73 закрепляет, что вне пределов ведения Федерации и совместного ведения Федерации и субъектов последние обладают всей полнотой государственной власти.
7. Принцип разделения властей новый в российском конституционном законодательстве. В ст. 10 Конституции РФ сказано, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы каждой из перечисленных ветвей государственной власти самостоятельны.
8. Конституция РФ закрепляет также ранее не известный российскому законодательству принцип идеологического многообразия, многопартийности Согласно ст. 13 Конституции РФ никакая идеология в России не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. В РФ признается политическое многообразие, многопартийность.
Конституция, как основной закон государства носит стабильный, долгосрочный характер, регулирует наиболее важные коренные общественные отношения и поэтому не предназначена для детального регулирования конкретного вида общественных отношений.
Конституции, как основному закону государства свойственны правовые признаки (юридические свойства), которые отличают ее от актов текущего законодательства.
Основным юридическим свойством Конституции РФ является ее верховенство в системе законодательных актов государства. Это свойство указано в самом тексте Конституции (ст. 15) "Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации".
Конституция РФ содержит основные начала всех законодательные актов, всех отраслей права. В тексте Конституции РФ 1993 г. содержится отсылка к 14 федеральным конституционным законам и к более 40 федеральным законам. На нормах и принципах Конституции РФ базируется все текущее законодательство как Федерации, так и ее субъектов Значительные изменения и дополнения Конституции РФ влекут за собой коренную переработку всех отраслей российского законодательства. Существует, однако, и обратная связь, которая заключается в воздействии отраслевого законодательства на содержание Конституции, что говорит об обязательной адекватности основного закона государства общественной жизни.
Важным юридическим свойством Конституции РФ является особый порядок её принятия или изменения. Этот порядок установлен в девятой главе Конституции «Конституционные поправки и пересмотр Конституции». Так в нормах этой глины установлен перечень субъектов, наделенных правом вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции. Это - Президент РФ, Совет Федерации. Государственная Дума, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.
Порядок изменения положений глав Конституции РФ различен. Так, положения глав 1,2 и 9 не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Если же предложения о таком пересмотре поступят и будут поддержаны тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание. Оно либо подтверждает неизменность Конституции РФ, либо разрабатывает проект новой Конституции РФ, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование (референдум). При проведении всенародного голосования Конституция РФ считается принятой если за нее проголосовало более половины избирателей (50% плюс один голос), принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.
«Поправки и изменения к главам 3-8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации» (ст.36).
Следующее юридическое свойство Конституции РФ - контроль за её совпадением (конституционный контроль). Прочность конституционного строя России прямо зависит от соблюдения Конституции РФ, oт законопослушности граждан, должностных лиц и органов государства.
Наиболее грубые и общественно опасные правонарушения в РФ наказываются в уголовном порядке (Уголовный Кодекс РФ - раздел VII «Преступления против личности» , глава 16 «Преступления против жизни и здоровья», глава 19 «Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина», раздел X «Преступления против государственной власти» глава 29 «Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства»).Однако высшие гарантии безопасности Конституции РФ заложены в самом ее тексте.
Особое место в защите Конституции РФ принадлежит Президенту РФ, который, как глава государства, является гарантом Конституции. Обязанность соблюдать и защищать Конституцию РФ входит в содержание присяги Президента РФ.
В целях защиты Конституции РФ формируется Конституционный Суд РФ. Он разрешает дела о соответствии Конституции РФ всех нормативных актов государства (законов, конституций республик и др.), разрешает споры о компетенции, дает толкование Конституции РФ, осуществляет ряд иных полномочий, призванных обеспечить неуклонное соблюдение Конституции РФ.
Конституция РФ не возлагает специальных обязанностей по решению задач конституционного контроля на Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, Верховный и Высший суды РФ. Но, в силу своих конституционных полномочий, а также при чрезвычайных обстоятельствах, представляющих угрозу конституционному строю России, они обязаны действовать в соответствии с Конституцией и в её защиту.
И свобод человека и гражданина стоит над ветвями государственной власти. Ликвидировав систему Советов, Конституция 1993 г. внесла серьезные изменения в порядок формирования и деятельности высшего законодательного (представительного) органа России Парламентом РФ является Федеральное Собрание, состоящее из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Значительные изменения внесены в...
С политическими партиями. Общественно – политические движения выполняют функции сотрудничества, оппонирования и критики, оппозиции и борьбы по отношению к государственным институтам и политическим партиям. 1.5.5.Политические партии в современной России. В России партии действуют в неструктурированной социальной среде с разрушенными старыми и не сформировавшимися новыми связями, с крайне...