Русский народ в конституции рф. Геноцид русов начинается с конституции рф
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА
Мы, русский народ, создавшее Великое Государство Российское и владеющие своей землей с 862 года от рождества Христова,
Мы, народы России, исконно и свободно проживающие в границах России в братстве с русским народом,
осознавая свое предназначение и исключительную историческую роль перед Богом, миром и людьми
в ответственности перед памятью наших предков, наших детей и всех последующих поколений, которые Мы оставляем за собой,
утверждаем настоящую Конституцию, как Основной Закон наших земель, Русского народа и всего Гражданского общества
Статья 1. Основы российской государственности
1. Россия – есть правовое русское государство, созданное и создаваемое гражданами и во имя граждан России.
2. Государствообразующей нацией России признается русский народ.
Статья 2. Русский народ
1. Русский народ есть кровная, историческая и культурная общность русских людей, осознающая себя как одно целое.
2. Русским признается любой, рожденный от русского отца и осознающий себя как часть русского народа (за исключением случаев, предусмотренных настоящей конституцией).
3. Право русского народа на свободное развитие и управление своим государством, владение своей землей, недрами и их богатствами, национальную культуру незыблемо и находятся под защитой государства.
4. Государственные законы, указы и иные нормативно-правовые акты могут быть распространены на русский народ только в случае, если они приняты во благо русского народа и поддержаны его большинством.
Статья 3. Право русских на возвращение
1. Любой русский независимо от своего гражданского статуса, места своего проживания или нахождения имеет право на возвращение в Россию, российское гражданство и защиту со стороны Российского государства, где бы он ни находился. Любой русский вправе в любой момент въезжать в Россию без ограничений.
2. Любой человек, осознающий себя как русский и притесняемый по признаку национальной принадлежности, как русский, или, как православный, ввиду русского происхождения своих родителей или предков, имеет право на возвращение и проживание в России, а также на защиту со стороны Российского Государства, где бы он не находился.
Статья 4. Русское национальное единство
1. Целью Российской государственности и смыслом Российского Государства является единение древнерусских народов Великой, Малой и Белой Руси.
2. Малороссы (украинцы) и белорусы, будучи гражданами России, признаются русскими и обладают тем же объемом прав и обязанностей, каким обладает любой русский гражданин.
3. Малороссы (украинцы) и белорусы, будучи гражданами иной страны, вправе свободно въезжать на территорию России. Установление въездных виз для малороссов (украинцев) и белорусов не допускается.
4. Малороссы (украинцы) и белорусы вправе приобретать российское гражданство в особом (упрощенном) порядке.
Статья 5. Казачество
Казачество (Донское, Кубанское, Терское, Яицкое, Сибирское) признается составной сословной частью русского народа. Историческое предназначение казачества – служение Государству Российскому.
Статья 6. Православие
1. Русская Православная Церковь и Русская Старообрядческая Православная Церковь находятся под защитой государства.
2. Православное христианство признается традиционным вероисповеданием в России и основой мировоззрения, морали и нравственности гражданского общества.
Статья 7. Христианская традиция
1. В России в русской и христианской среде не допускается публичная критика или осуждение христианского учения, канонов христианства и православия, равно как и иное неуважительное отношение или оскорбление религиозных чувств христианского населения.
2. В России не допускается осуждение или неуважительное отношение к Русской Православной Церкви и к Русской Старообрядческой Православной Церкви.
3. Брак, освященный Русской Православной и Русской Старообрядческой Православной Церквями в соответствии с православной традицией, признается государством и является действительным с момента его заключения.
4. В русских и христианских семьях запрещается преднамеренное детоубийство в утробе матери.
5. Государственные законы, распространяемые на русский народ и применяемые к русскому народу должны соответствовать его христианской традиции.
Статья 8. Обязанности мужа, сына и отца в русской семье
1. Главой семьи в русских и христианских семьях признается Мужчина (как муж и отец).
2. Русский мужчина, как отец, несет ответственность за воспитание, образование и благополучие детей.
3. Русский мужчина, как муж, обязан создавать благоприятные условия для своей жены в целях создания крепкой традиционной семьи и воспитания детей в духе русской традиции.
4. Русский мужчина, как сын и муж, обязан содержать в достойных условиях своих престарелых родителей и престарелых родителей своей жены, а также своих нетрудоспособных братьев и сестер и нетрудоспособных братьев и сестер жены, оставшихся без попечения родителей.
Статья 9. Исконные русские земли
1. Территории России, исторически и преимущественно заселенные русскими, признаются русскими землями.
2. Самоуправление на русских землях осуществляется русским народом, населяющих соответствующие территории.
3. На русских землях гарантируется традиционный образ жизни русского народа самоуправление, осуществляемое русским народом соответствующей территории (земли).
4. Русский народ и русское население соответствующей русской территории (земли) вправе законодательно устанавливать на русских землях ограничения и нормы должного поведения традиционного, культурного и религиозного характера, обязательные для всех граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства.
5. Гражданский оборот земельных участков и иного недвижимого имущества в границах русских землях регулируется государством в интересах русского народа и в целях сохранения естественной традиционной человеческой среды обитания русского народа.
Статья 10. Гражданское общество
Гражданским обществом России признается совокупность всех российских граждан.
Статья 11. Коренные народы
1. Коренными народами Российского Государства признаются устойчивые этнические общности традиционно компактно проживающие на территориях Российского Государства.
2. Коренные народы Российского Государства имеют право на свободное развитие и самоуправление в границах признанных и законно существующих национально-территориальных образований, на сохранение национальной самобытности и идентичности, национального языка и образования на национальном языке, традиционное вероисповедание и национальную культуру.
3. Коренные народы, осуществляющие самоуправление на территориях своего традиционного проживания в целях сохранения национальной и религиозной самобытности вправе устанавливать меры регулирования и ограничения, обязательные для всех граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства.
4. Образование или существование суверенного государства, образованного коренным народом России, прекращает статус этнической общности как коренного народа.
Статья 12. Гражданство и национальный статус
1. Гражданство Российского Государства приобретается и прекращается в соответствии с законом.
2. Граждане России имеют национальный статус. Национальный статус гражданина России определяется его происхождением по отцовской линии. Право гражданина сохранять национальную идентичность, язык, культуру и самобытный национальный образ жизни, а также исповедовать традиционную религию своего народа защищается государством.
3. Граждане России, национальный статус которых традиционно определяется по материнской линии (еврейский народ) признаются принадлежащим к национальному статусу матери.
4. Граждане России вправе определить свой национальный статус, как лица, не относящего себя к какой-либо этнической (национальной) общности.
Статья 13. Права народов России
1. Угорские народы Поволжья, Российского Севера и Сибири, а также народы Сибири и Дальнего востока иных языковых групп традиционно исповедующие православие, признаются коренными христианскими народами России. Угорские народы Поволжья, Российского Севера и Сибири, равно как и народы Сибири и Дальнего востока иных языковых групп имеют право на самоуправление, проживание на исконных исторических землях, сохранение и развитие родных языков и национальных традиций, на представительство в законодательных органах власти, службу в армии и занятии государственных должностей, а так же свободное проживание на русских землях с тем же объемом прав и обязанностей, что и русские.
2. Осетины признаются коренным христианским народом России. Осетины имеют право на самоуправление, проживание на исконных исторических землях, сохранение и развитие родного языка и национальных традиций в черте постоянной оседлости, на представительство в законодательных органах власти, службу в армии и занятии государственных должностей. Осетинский народ и его правовой статус находятся под особой защитой государства.
3. Тюрские народы Поволжья (татары, башкиры), а также исламские народы Северного Кавказа признаются коренными мусульманскими народами. Коренные мусульманские народы имеют право на самоуправление, установления законов в соответствии с мусульманской религиозной традицией, обязательных для исполнения гражданами России соответствующей национальной принадлежности, проживание на исконных исторических землях, сохранение и развитие родного языка и национальных традиций в черте постоянной оседлости, на представительство в законодательных органах власти и занятии государственных должностей в соответствии с государственными законами. Коренные мусульманские народы освобождены от службы в армии.
4. Калмыки и буряты признаются коренным буддистскими народами России. Калмыки и буряты имеют право на самоуправление, проживание на исконных исторических землях, сохранение и развитие родного языка и национальных традиций в черте постоянной оседлости, на представительство в законодательных органах власти и занятии государственных должностей.
5. Евреи, немцы, поляки и литовцы, рожденные на территории России, вправе проживать в черте русской постоянной оседлости и обладают тем же объемом гражданских прав, что и русские. Евреи, немцы, поляки и литовцы вправе голосовать и избираться в законодательные органы власти по русскому списку, указав свою национальную принадлежность, а также служить в армии и занимать государственные должности в соответствии с государственным законом.
6. Статус лиц, не определивших собственную национальную принадлежность регулируется государственным законом. Любой представитель христианского или буддистского народа, перешедший в ислам, обретает статус лица, не определившего собственную национальную принадлежность.
7. Статус лиц, принадлежащих к иным некоренным народам, определяется в соответствии с государственным законом в зависимости от их религиозной или культурной принадлежности и традиционного воспитания.
8. Некоренные народы России осуществляют защиту своих гражданских прав посредством специально созданных для этих целей представительных органов.
Статья 14. Целостность государства
1. Государство обеспечивает правовое единство, принятых и принимаемых государственных законов на всей территории России, целостность своей территории и неприкосновенность своих границ.
2. Российское Государство гармонизирует, обеспечивает и гарантирует национально-территориальный принцип развития народов России, исконно проживающих на ее территории.
3. Российское Государство в интересах Гражданского общества и русского народа образует государственные национально-культурные образования коренных народов России, преимущественно проживающих на исторических территориях в целях их самоуправления и сохранения национальной культурной и религиозной идентичности и традиционности.
Статья 15. Черта оседлости
1. Граждане России постоянно или преимущественно пребывают на землях исконного проживания своего народа в границах черты постоянной оседлости.
2. Чертой постоянной оседлости русского народа признаются исконные русские земли.
3. Черта постоянной оседлости для коренных народов России устанавливается государственным законом. Черта постоянной оседлости отражает исконный характер проживания коренных народов России на соответствующих исторических землях.
4. В России гарантируется свобода передвижения. Ограничения в свободном передвижения допускаются исключительно в соответствии с государственными законами.
Статья 16. Защита неотчуждаемых и гражданских прав
1. Неотчуждаемые и гражданские права человека признаются государством и находятся под защитой государства. Граждане России находятся под защитой государства, независимо от места их пребывания.
2. Граждане России, независимо от религиозной, национальной и идеологической принадлежности обладают равной защитой неотчуждаемых и гражданских прав.
Статья 17. Основы государственной власти и управления
1. Русский народ являются единственным законным носителем суверенитета Российского Государства. Суверенитет Российского Государства распространяется на всю его территорию.
2. Русский народ и Гражданское общество России являются законным источником власти и государственного управления в Государстве Российском и осуществляют свою власть непосредственно и через органы государственной власти и местное самоуправление.
3. Высшим непосредственным выражением гражданской власти в России являются всенародное голосование (вече) русского народа, всенародный референдум Российского гражданского общества и свободные выборы. На всенародный референдум могут выносится вопросы, прошедшие одобрение русским большинством.
4. Органы законодательной власти формируются исходя из принципа национального представительства в общегосударственные законодательные органах власти.
5. Высшие должностные посты в Российском Государстве занимают русские.
6. Узурпация власти или присвоение властных полномочий помимо воли Русского народа и Российского гражданского общества, преследуются государством.
Статья 17. Основы хозяйствования
1. Экономика России является свободной, рыночной и конкурентной. Ограничения свободы предпринимательской деятельности допускаются исключительно на основании закона и настоящей Конституции в целях развития гражданского общества и коренных народов, как его составной части.
2. Недра и природные ресурсы находятся в собственности государства. Государство в соответствии с законом вправе возмездно и открыто отчуждать извлеченный природный ресурс любым лицам, предложившим наиболее выгодные условия. Отчуждение природных ресурсов осуществляется исключительно в интересах всего русского народа, коренных народов России и гражданского общества.
3. Стратегические отрасли экономики находятся под контролем и защитой государства. Государство имеет право на национализацию стратегических предприятий, в случае, если этого требует безопасность страны, а также в случае, если предоставленные государством права, используются неэффективно или в ущерб русскому народу и гражданскому обществу. В условиях военного времени и чрезвычайного положения государство руководит экономикой страны и издает обязательные для исполнения директивы.
4. Государство создает условия для сельского хозяйства в формах земледелия и животноводства и гарантирует гражданскому обществу продовольственную безопасность. На территорию Российского государства запрещается ввозить и продавать внутри России продовольственную продукцию из-за границы, если таковая может быть в достаточном количестве произведена на российской территории.
5. Государство устанавливает ценовые ограничения для производителей и продавцов, а также регулирует норму прибыли и цены на продукты и товары первой необходимости.
6. Государство создает условия, а также устанавливает ценовые ограничения для застройщиков, инвесторов и иных строительных организаций, а также организаций производящих строительные материалы в целях обеспечения граждан России доступным жильем, а также регулирует норму прибыли и цены на жилые помещения. Право на жилье гарантируется государством.
7. Многодетные русские семьи в границах русских поселений обеспечиваются жилыми помещениями за счет государства.
Статья 18. Гарантии государства
1. Россия - государство, созданное для человека и во имя человека. Государственная политика России направлена на обеспечение достойной жизни граждан, высокого уровня жизни, безопасности и свободное развитие человека, как творческой, интеллектуальной и культурной личности.
2. В России всем гражданам гарантируется бесплатное здравоохранение, государственная поддержка семьи и семейных ценностей. Дети и старики признаются в России высшей ценностью Гражданского Общества и находятся под защитой государства.
3. В России гарантируется возможность получения бесплатного образования всех уровней.
4. В России гарантируется личная безопасность.
5. В России всем гражданам гарантируется судебная защита.
6. В России признается презумпция невиновности.
7. В России защищается частная собственность, приобретенная законным путем.
Статья 19. Русская армия
1. Каждый русский гражданин обязан защищать свою Родину и свой народ.
2. Российская армия, являясь русской по своей природе и сути, формируется из числа русских граждан, а так же из числа христиан, рожденных на территории России и имеющих соответствующий гражданский статус.
Статья 20. Юридическая сила законов
Конституция России имеют правовое верховенство на всей территории Российского Государства. Законодательство России состоит из настоящей Конституции обладающей высшей юридической силой, принимаемых в соответствии с настоящей Конституцией, кодексов, сводов законодательства и иных государственных законов и актов. Конституция может быть пересмотрена только в результате всенародного голосования (вече) русского народа.
Вопросы геноцида мы должны рассматривать, начиная с нашей Конституции.
Самый серьезный геноцид произошел в связи с тем, что в Конституции РФ забыли упомянуть русский народ.
И отсюда эти разговоры: «что такое русский народ?».
Русский язык является государственным в России, но при этом сам русский народ как бы не существует - это самая серьезная форма геноцида, откуда растут многие наши проблемы.
Поскольку нет упоминания русского народа, то русский народ не является учредителем государства Российской Федерации, не является собственником и все претензии наши на собственность, в общем-то, абстрактны.
Посмотрите в Конституции Татарии - многонациональный народ и татары.
Татары автоматически являются хозяевами на своей территории своей земли и своей собственности.
Русский человек не имеет ни одного метра квадратного своей земли.
1. Надо добиваться внесения поправки в Конституцию РФ.
2. Необходимо настаивать на отмене 282 статьи УК РФ, которая является анти-русской, является одним из направлений геноцида русского народа. По этой статье в тюрьмах сидят огромное количество молодых русских людей.
3. Инициировать обсуждение законопроектов, которые имеют антинародный характер (с использованием интернета и других возможностей, по варианту западных развитых стран).
4. Концепция национальной безопасности РФ устарела лет на 100.
Назрела необходимость ставить вопрос о ее коррекции.
Уйти от этих абстрактных угроз, типа международного терроризма.
В современном мире десятки направлений геноцида и должна быть другая система безопасности, когда министерства и ведомства на основании этих угроз занимаются, кто-то продовольственной безопасностью (), кто-то другой проблемой и т.д.
А не так, все сидят в стороне, никому ничего не надо, а ФСБ тоже эти проблемы не нужны.
Из Конституции РФ:
* «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…» - преамбула Конституции РФ.
* «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ» - ст.3 п.1.
«В России нет многонационального народа, народ всегда национален.
Другое дело, что русский народ, как государство-образующий народ не признается властями.
Это наша общая трагедия.
Но и мы сами в этом плане очень мало шевелимся, чтобы нас признали, и решить все эти проблемы»
Русские и россияне
Русские - восточнославянский народ (нация) - РУСЫ.
Слово «россияне» появилось в XVIII веке, это эллинизированный вариант, как и слово Россия.
При этом в XVIII-XIX веках слово «россияне» обозначало не всех жителей или подданных Российской империи, а именно этническую принадлежность к русскому народу.
В XIX веке русский народ вытеснил искусственно навязанное «россияне»... но как оказалось ненадолго.
В современной России опять начали употреблять слово «россияне», теперь оно означает всех граждан Российской Федерации, они могут быть любой национальности, цвета кожи и не говорить по-русски.
Вот они - провокаторы и придурки земли русской, по мнению президента:
Россия - для русских и по-русски.
Александр III
Я готов написать на своем знамени - «Россия для русских и по-русски», и поднять это знамя как можно выше.
Скобелев М.Д.
Хозяин земли русской есть один лишь руский. Так было и всегда будет.
Достоевский Ф.М.
Величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа.
Ломоносов М.В.
Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам его из меня не вытравить.
Менделеев Д.И.
Мы призваны творить свое и по-своему, русское по-русски.
Ильин И.А.
Мы руские и поэтому победим.
Суворов А.В.
Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы.
Столыпин П.А.
Россия без русских (хозяев России)
Русский народ давно вычеркивают из мировой истории.
В современной России уже и из собственного дома.
Пример:
«Мифы и легенды народов мира» в 8 томах.
Аннотация к тому «Россия» гласит:
В данном томе представлены мифы и легенды многочисленных народов, издревле населяющих территорию России.
Обложка «Мифы и легенды народов мира. Россия»СЕВЕР
Саамский фольклор (саамы)
Ненецкие предания (ненцы)
Мифы хантов (ханты)
Мансийские сказания (манси)
Коми народный эпос
Якутские сказания (якуты)
Мифы чукчей (чукчи)
Корякские легенды (коряки)
Мифы эскимосов (эскимосы)
СИБИРЬ И ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
Алтайские былины (алтайцы)
Тувинские легенды (тувинцы)
Хакасский эпос (хакасы)
Эвенкийские предания (эвенки)
Бурятские сказания (буряты)
Нанайский фольклор (нанайцы)
Удэгейские предания (удэгейцы)
УРАЛ И ПОВОЛЖЬЕ
Удмуртские сказания (удмурты)
Башкирские сказания (башкиры)
Татарские предания (татары)
Чувашские легенды (чуваши)
Мордовские легенды (мордва)
Мифы и легенды Мари Эл (марийцы)
Калмыцкие сказания (калмыки)
КАВКАЗ
Чеченские легенды (чеченцы)
Дагестанские сказания (дагестанцы)
Ингушские мифы и легенды (ингуши)
Осетинский эпос (осетины)
Кабардинские легенды (кабардинцы)
Балкарские сказания (балкарцы)
Черкесские легенды (черкесы)
Карачаевские легенды (карачаевцы)
А где русский народ (РУСЫ)? - хозяин земли русской.
Русским нужно отстаивать свое человеческое достоинство
Человеческое достоинство - это уважение к себе, осознание своих прав и значимости, независимость суждений и взглядов.
На фоне возобновления довольно широкой дискуссии о статусе русских в России, совершенно верно обращаться в поисках ответов к конституции РФ, которая в основе своей вообще не постулирует такое понятие как русский народ.
Здравомыслящему человеку должно показаться странным, что в стране проживания 110 млн русских человек (80% населения) русский народ не поименован вообще никак.
Кроме прочего, на момент принятия конституции в начале 90-х годов, численность русских в России составляла 91% населения.
По любым логическим, рациональным, историческим, объективным причинам, а также по международным нормам, совершенно очевидно, что Россия является (являлась) де-факто государством русского народа. Россия- национальное русское государство.
Однако это кажущееся очевидным заявление не имеет под собой никаких юридических оснований, если опираться на существующее в стране правовое поле.
Российские законы не замечают, и не признают существования русских в России. Нет русских в конституции.
Русской культуры не существует физически ни в главном документе страны, ни в федеральных законах. Из всех регионов расселения русского народа по всей России, только в трех или четырех на уровне Устава области (края, республики) признано существование русских, как этно-культурного субъекта, традиционного проживающего на данной территории.
В остальных 85 регионах русских юридически не существует.
Такое положение вещей создает бесчисленное количество прецедентов попрания прав представителей русского народа в разных отраслях жизни. Даже не попрания, а скорее игнорирования. Потому, что попирать права можно у того, у кого они есть, а у того, кого не существует в правовом поле никаких прав в принципе быть не может.
Вместо признания факта существования русского народа и закрепления его прав в конституции, иных законных и подзаконных актах, в стратегиях развития государства и других документах имеющих реальный правовой статус, наша конституция предлагает нам уникальный конструкт-оксюморон.
Многонациональный народ. Многонациональный народ Российской Федерации т.е. все и никто одновременно.
Нация — это народ, наделенный политическими правами и имеющий/имевший в обозримом прошлом собственное государство, и претендующий на его появление в будущем.
Народ предстоит нации эволюционно, потому, что народ — явление биологическое и культурное, а нация — явление политическое, социальное, геополитическое.
Не всякий народ может стать нацией.
Нация — это всегда субъект, а народ чаще всего объект.
Возникает логичный вопрос: где на территории России создатели отечественной конституции рассмотрели большое количество наций, и на каком основании уравняли их?
На данный момент, можно говорить о том, что в России кроме представителей русской нации проживают еще представители всего нескольких народов, которые можно определить как нации, и в численном выражении их доля по отношению к русским крайне мала.
Остальные народы России, независимо от их происхождения можно отнести также к русской нации: по целому ряду признаков: единство языка, достаточная гомогенность массовой и высокой культуры, совместный исторический опыт, и многократно совместно пролитая на полях сражений кровь.
При таком подходе мы имеем собственно этнических русских и культурно русских из других народов, которые вместе образуют единую русскую политическую этно-культурную нацию.
Как опыт национальной государственности есть за последние, скажем 200 лет, у какого-либо народа в России кроме русского? Ответ: только у еврейского, но далеко за пределами нашей родины. Но несостоятельность конструкции многонациональный народ заключается еще и в том, что как я описал выше: народ предстоит нации.
Сначала появляется народ (этнос), потом нация. Получается, что некие нации, составляющие общность в РФ были поголовно лишены своих политических прав и обращены в народ — т.е. в явление неполитическое, участники которого не имеют прав, так как не являются нацией.
Там же по тексту мы обнаруживаем, что этот лишенный политических прав народ состоящий из большого количества неизвестных истории наций, является единственным источником и носителем власти в РФ. Это уже двойной парадокс, претендующий на «премию Дарвина».
Единственным источником власти и носителем суверенитета т. е. субъектом наделенным политическими правами является конструкт, не могущий иметь их по определению, потому что многонациональный народ — это большое количество наций у которых отобрали (видимо) политические права.
Дословно получается: «носителем суверенитета и единственным источником власти является заранее не определяемый коллективный субъект, каждый участник которого имел свои политические права и государственность в прошлом, но данным документом был их лишен, перейдя в фазу социальной эволюции предваряющую получение политических прав».
Парадокс.
Но оказывается, что в этом многонациональном народе, не все одинаково обездолены, потому как среди субъектов РФ есть республики-государства наделенные собственной конституцией, и имеющие собственные титульные нации, в интересах которых эти государства учреждены, и где соответствующие нации поименованы и им гарантированы права и свободы не только как гражданам РФ, но и как гражданам своих НАЦИОНАЛЬНЫХ государств.
Таким образом у всех сколь-нибудь значимых по численности и историческому наследию народов в России есть свои национальные государство и приоритетное право на соответствующую землю. У всех, кроме русских.
Конституция РФ не только защищает национальные меньшинства, но и признает их право на землю и ресурсы этой земли в следующих положениях.
Например в 9 статье, ч.1 говорится: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории».
Мы сразу видим, что законодатель привязывает конкретную землю к конкретному народу, который на ней проживает, и гарантирует охрану этих земель как основу жизнедеятельности этих народов. Здесь мы в первый и последний раз видим в конституции связку исторического права народ с его коллективным юридическим правом на обладание определенной землей и другими природными ресурсами, не в качестве частного лица или иного хозяйствующего лица (юридического лица, кооператива, государства), а именно в качестве народа.
Соответственно такое приоритетное право народа на ту или иную землю РФ за пределами конституции должно закрепляться в конституциях республик и уставах других субъектов РФ. И оно там закреплено, за каждым народом обладающим своей территориальной автономностью. За каждым, кроме русского.
Кроме того РФ отдельной статьей за номером 69 гарантирует права малочисленных народов: «Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации».
То есть определенные народы в РФ имеет право на собственную государственность, на территориально-культурную автономию, а некоторым государство гарантирует права ссылаясь на нормы международного права.
Логично полагать, что эти права выходят за общераспространенные права граждан РФ, иначе их нет нужды гарантировать отдельно.
Возникает еще один вопрос: права малочисленных народов гарантируются РФ перед каким субъектом, кто в данном случае может выступить в качестве источника угнетения этих прав?
Национально-территориальные автономии и отдельные государства выделяются в Российской Федерации по отношению к кому?
Здесь конституция хранит гробовое молчание. Из логики законодателя следует, что есть некий большой субъект, по отношению к которому необходимо выделять права на землю и обособленное существование для отдельных народов, но нигде не указывается, что это за субъект.
Практика применения такой законодательной конструкции формирует граждан двух типов: тех, кто наделен общегражданскими правами РФ, и этно-культурных сообществ, которые помимо этих общегражданских прав имеют еще и свои отдельные права.
Как вступить в многонациональный народ?
Как мы разобрали ранее — у нас в Основном законе государства граждане делятся на простых, чьи права описаны в конституции на общих принципах, и привилегированных, которые обладают дополнительными правами.
Но все они в целом составляют некий многонациональный народ.
Согласно конституции единственным критерием, который отделяет негражданина РФ от гражданина является паспорт РФ. Мы получаем ситуацию, что среди семьи многонациональных народов могут оказаться при такой конструкции буквально любые народы: от киргизов и таджиков, с государствами которых у нас есть уникальные договора об упрощенном получении гражданства, до жителей острова Суматра или аборигенов Австралии.
Все мы знаем, что и жители Суматры и коренные жители Австралии на протяжении разных периодов истории внесли огромный вклад в развитие и сбережение российской государственности, и прямо влияли на все достижения нашей безымянной цивилизации.
Благодаря такой гражданско-правовой конструкции Россия не принадлежит никому и одновременно принадлежит всем сразу, у кого есть паспорт РФ. Стоимость которого на 2015−2016 годы на черном рынке колебалась в пределах 300 тыс. рублей.
Сам термин многонациональный народ России появился в качестве источника власти во время трагических событий по распаду СССР и выделению РСФСР в отдельное самостоятельное государство.
Кто бы и зачем не придумал этот термин, он заложил в отечественную конституцию краеугольный камень, на основании которого уже более 20 лет происходят злоупотребления властью и ущемление русского большинства в России, которое все без исключения конституционные авторы в 1990—1993 годах просто не заметили. Исключив русскую политическую нацию из государственного оборота и национального строительства и сохранив при этом ленинско-большевистские права и привилегии национальных меньшинств.
До появления многонационального народа, из закона в закон кочевал не менее удивительный правовой конструкт: «Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей республики».
При этом даже конституция 1978 года однократно, но все же упоминает в преамбуле русский народ: «Образование РСФСР обеспечило русскому народу, всем нациям и народностям Российской Федерации благоприятные условия для всестороннего экономического, социального и культурного развития, с учетом их национальных особенностей в братской семье советских народов».
Хотя и здесь мы видим, что есть русский народ (не нация), некие нации, и еще некие народности, которые не дотягивают даже до статуса народа. Возвращая это выражение в смысловую плоскость, мы читаем: русский народ (лишенный политических прав и права на самоопределение), некие отличные от русского народа политические нации, и этнические сообщества не претендующие даже на статус народа (устойчивой этно-культурной общности).
В заключительных переходных статьях конституции РФ мы встречаем следующее уточнение: «Одновременно прекращается действие Конституции (Основного Закона) Российской Федерации — России, принятой 12 апреля 1978 года, с последующими изменениями и дополнениями», и далее по тексту констатируется факт, что именно от конституции 1978 года идет правовая преемственность конституции РФ, в которой значительное количество пунктов и тезисов заимствованы прямо, или видоизменены, а та в свою очередь имеет прямую правовую связь с конституцией 1937, 1924, 1918 годов, когда российская государственность была уничтожена, Всероссийское учредительное собрание было разогнано, а власть захвачена путем насилия над государственными институтами России и обществом.
Именно поэтому можно долго и отчаянно искать упоминания о русском народе в любом из этих документов и не найти почти не одного (кроме приведенного выше), потому как в 1918 году принадлежность к русской нации была объявлена политическими лидерами молодой советской республики — отрицательным этническим признаком, на основании которого русский народ должен угнетаться в пользу других народов РСФСР и СССР (позже). Такая политическая и логическая конструкция повторяется и работает вот уже 100 лет.
При этом вся русская элита: дворяне, купечество, духовенство, и даже верхушка посада и крестьянства были объявлены классовыми врагами государства уничтожены как социальные группы и физически истреблены, чего не произошло в большинстве случаев с элитами национальных меньшинств.
Заложив в основу современной конституции противоречащий здравому смыслу, логике, и объективной реальности многонациональный народ — законодатель, как сказано выше сделал главный шаг ко всем текущим злоупотреблениям властью и этно-культурному неравенству. Потому как объективно такого субъекта как многонациональный народ не существует и не может существовать в принципе, носитель суверенитета и главный источник власти в РФ «бумажный дракон» никто и кто угодно одновременно.
И если, татары, пользуясь своей конституцией могут однозначно указать, что именно они являются источником власти в Татарстане, и будут правы, но ничего подобного представители русской нации не смогут сделать ни в одной области, городе или муниципальном образовании.
Как следствие требовать защиты законных прав и интересов русского человека от РФ нельзя в принципе, потому что русских для РФ не существует. Как не существует и земли, которую можно было бы юридически считать русской. Как не существует институтов, заведений, территорий, за которыми официально закреплен статус русской культуры.
Благодаря тому, что источником власти и носителем суверенитета выступает не существующий и не могущий существовать в принципе многонациональный народ, федеральная власть присваивается исполнительными органами (бюрократией), профессиональными, религиозными, этническими или региональными корпорациями и т. д.
Если бы эта конструкция была заменена даже советским аналогом, это было бы хотя бы моральным удовлетворением для русского народа (нации), но не несло бы никаких положительных правых последствий.
При этом конструкция преамбулы, в духе: «Российское государство — есть Отечество для русской нации и других наций, народов, народностей и малых этнических групп, построенное на основе русской культуры и русского языка, христианского образа жизни с уважением к культурам и религиям других коренных наций и народов России».
Было бы гораздо более объективным и соответствующим реальной картине мира. И далее «Сообщество наций и народов образовавших Россию — есть сообщество равное, добровольное, скрепленное единой землей, веками общей истории, единой судьбой и намерением построить свободное, сильное, высокоразвитое социальное, культурное и политическое сообщество в рамках территории Российской Федерации. Ну и далее уже место для творчества.
И либо мы приведем конституцию к одному знаменателю с реальностью, либо русскому народу в соответствие с международными нормами пора заняться самоопределением, на которое мы имеем полное право.
Почему в России имеет место неравенство народов? Почему власть боится "русского вопроса"?
Почему русские не упомянуты в конституции России? Почему ни один русский регион не подписал федеративный договор, создавший нынешнюю российскую государственность? Почему русским запрещено открывать свою национально-культурную автономию? Почему русский народ подвергается дискриминации в России? Почему 90% межнациональных конфликтов не попадают в прессу? Зачем нужно искусственно взорвать "русский вопрос"?
Говорит Владимир Хомяков, сопредседатель партии "Великое Отечество", сопредседатель движения "Народный Собор".
То, что русский вопрос в России существует доказывать, я думаю, никому не надо. И, тем не менее, о нем, как о постыдной какой-то болезни предпочитают вслух не говорить.
То ли надеются, что само по себе как-то рассосется, то ли просто боятся и не знают, что предложить для его решения. Между тем, проблема существует. Если проблема существует, то, как любая болезнь, загнанная внутрь, она рано или поздно может рвануть. Рвануть так, что мало не покажется никому. О чем речь? Прежде всего, все наверняка знают, что согласно последней переписи, русских в России оказалось 78 с лишним процентов. Если добавить сюда малороссов и белорусов, которые до 17-го года тоже считались русскими, мы увидим картину следующую: 80% моноэтнического населения. Что согласно, кстати, международным нормам позволяет считать Россию мононациональной страной. Конечно, мы знаем разговоры о том, что Россия многонациональная и многоконфессиональная, но с точки зрения такого подхода любая страна в мире самая моноэтническая является так же многонациональной и многоконфессиональной. Ибо если где-нибудь в Армении поселятся и получат гражданство два бывших негритянских студента, то это будет означать, что Армения у нас многонациональная, многорелигиозная, надо будет строить капища Вуду, что она многорасовая и т.д. Только вот боюсь, что политик, который об этом заявит публично, вряд ли сможет стать Президентом Армении, его просто не поймут. У нас же это дело проходит на ура и вот почему. Вы знаете, в стране нашей 190 и даже больше различных национальностей и никто это не думает отрицать. Каждая из них внесла какой-то вклад в наше дело, в наше общее строительство Российской государственности. И этого тоже никто не может отрицать, как и то, что в русской истории мы имеем огромное количество не русских по происхождению фамилий, которые прославили Россию. Не будет забывать, что Кутузов, Ермолов, Ушаков - это фамилии из служивых татарских родов, не будем забывать, что, допустим, великий художник Левитан был евреем, что Багратион был грузином и т.д. Тем не менее, эти люди составили славу России. Не одного конкретного своего этноса, но России в целом и славы русского народа. Поэтому о них говорят, как о русских художниках, русских полководцах, русских государственных деятелях.
Тем не менее, факт остается фактом. Если русских 80%, то второй по численности народ России - это татары составляет 3,72% населения. Это колоссальный разрыв и это надо понимать. В демократической стране большинство устанавливает нормы для всех, создает цели и путь для всех. Меньшинство имеет право на самобытность, на уважение своей самобытности в пределах зон компактного проживания и на то, чтобы его самобытность позволяли проявлять, но, скажем так, если она не нарушает общий закон, который формулирует большинство. Это нормально, это демократично и это правильно. И если этого не существует в стране, значит, нет в стране истинной демократии. Сколько бы в ней партий не было, какое бы всеобщее избирательное право в ней не господствовало. Именно поэтому вопросов к России много именно в контексте национальной политики. Почему же происходит именно то, что происходит? Почему русские в России не государствообразующий народ. Почему на всей территории России нет ни одного квадратного метра территории, где русские считались бы титульной нацией? А что такое титульная нация я вам скажу. Согласно действующему закону титульной нацией называется та этническая группа, название которой дала имя собственно данному государство. Россия, Русия - это земля русов, русская земля дословно. Таким образом, согласно внутреннему нашему закону российскому русские нация, тем не менее, таковыми они не являются, почему? Давайте подумаем об этом. Нам сейчас говорят, что в России формируется политическая нация, наверное, это правильно и хорошо. Для многонациональной по факту страны это правильно. И, тем не менее, забывают сказать о том, что формировать политическую нацию можно двумя принципиально различными способами. Первый характерен собственно для русской цивилизации и для тысячелетней российской государственности. И заключается он в то, что эта самая общая нация или как называли ее выдающиеся русские мыслители - Гумилев и прочие - супер этническая целостность формируется вокруг государство образующего русского ядра. Да, это действительно так, это нормально, так оно всегда и было и это в общем-то никого не ущемляло, потому что самобытность всех прочих народов гарантировалась, потому что лучшие представители имели свободный доступ в русскую элиту, где кстати этнических русских в дворянстве было меньше половины. Об этом мало кто вспоминает, одни грузинских князей было огромное количество.
Так вот, второй способ заключается в следующем. Его предложили западные государства при образовании так называемых национальных государств Европы в 19-ом веке. Он заключается в том, что единой нацией объявляются все обладатели одинакового паспорта, говорящие на одинаковом языке, подчиняющие одинаковым законам. Сегодня эта модель столкнувшись с некоторыми вызовами 20-21 веков, переживает очень серьезный кризис. Мы видим, что государство, которому… Мало кому есть 200 лет именно в этом созданном варианте. Они трещат по швам под напором инородных абсолютно диаспор, состоящих из вчерашних гастарбайтеров, которые получили гражданство и пользуются гражданскими правами. И неизвестно чем это кончится,
в том время, как государство, основанное на имперском принципе простояли многие сотни лет, а где-то и тысячи.
Казалось бы, выбор в этой ситуации должен быть абсолютно понятным и, тем не менее, начиная с 90-х власти российские упорно пытаются идти вторым из этих двух перечисленных путей, копируя запад, как и впрочем, во многом другом
. Из чего они при этом исходят? Исходили ни из того, что заявил в свое время в новогодней речи Президент Медведев. Он сказал, что Россия это молодая государственность, которой всего-то на всего 20 лет, которая создана в 91-ом году. Не было никакого тысячелетия русской государственности, не было никакого государствообразующего народа, все началось в 91-ом. А, соответственно, закрепляется в России статус-кво существовавший на 91-ый год. В чем оно состоит? А в том, что государственнообразующими народами на некой территории, где было создано новое государство России являются все этнические группы и диаспоры. Мало кто знает, что в десятку наиболее многочисленных этнических групп в России входят армяне, казахи, азербайджанцы. То есть, народы, имеющие национальную государственность вне России.
Таким образом, было заявлено, что одни народы роднее других, скажем так. Что я имею в виду? У нас существует ряд народов, которые на момент распада Советского Союза имели свои национальные государственности. Пусть бы они были в основном формальными, но в 91-ом году они были гораздо менее формальны, чем сейчас. А именно, у них есть собственная конституция, собственное законодательство, у них есть собственные Президенты, а отнюдь не губернаторы. И, в общем-то, можно говорить, что они имеют у себя национальную государственность. Русские национальной государственности не имеют. Россия не является де-факто и де-юро государственностью русского народа, потому что русские даже не упомянуты в Конституция. Ни один русский регион не подписал в 92-ом году федеративный договор, в результате которого и была создана нынешняя Российская Федерация. И, наконец, русские не подпадают даже под закон о национальной культуре автономии, которая регулирует государственную помощь развития национальной культуры. Под него подпадают только меньшинства.
Парадокс, что русские являются большинством в данном случае и поэтому русские культурные центры финансированы за государственный счет в России не строят. Их нет практически нигде. Тут недавно открыли в Москве самый большой и современный в мире Музей еврейского народа. Я ничего не имею против Музея еврейского народа в Москве абсолютно, тем более строили его не на государственные средства, а на пожертвования ряда олигархов соответствующей этнической принадлежности. Но не будем забывать, что в Москве при этом нет Музея русского народа. И вот это уже меня, как представителя русского большинства серьезно раздражает. Именно такие вещи служат основой для разжигания какой-то межнациональной неприязни.
Для разжигания такого чувства ущемленности, обиженности в собственной стране, которое имеет место, кого мы будем обманывать. В итоге, как мне кажется, болезнь эта дошла сегодня до такого уровня и многочисленные случаи межнациональных конфликтов 90% которых даже не попадают в прессу, мы о них не знаем, могут привести к тому, что болезнь даст обострение очень серьезное. И если обострение на национальном поле наложится на обострение на поле социальном, ничего хорошего от этого ждать России не придется. Поэтому в данной ситуации, как мне кажется, было бы самым разумным решением поступить так, как поступают в горах при сходе лавин. Когда лавина вот-вот сойдет, ее взрывают заранее, когда под ней никого нет, и она сходит никого не задев. Когда лед на реках стоит его порой взрывают специально, чтобы вызвать ледоход раньше и не допустить, чтобы получилось наводнения и затопило прибрежную полосу.
И сегодня, как мне кажется, поднять русский вопрос до того, как его поднимут разного рода экстремистские течения, за которыми уж вы мне поверьте, уже читаются - разорваны оппозиционные организации. Я считаю, что этот вопрос надо поднимать ответственным русским национал-патриотам. Нормальным государственникам, которые понимают, что решение русского вопроса оно необходимо для сохранения России. Ведь уже сегодня есть люди, которые называют себя политиками противопоставляют русский народ и российскую государственность, как якобы двух самых злейших врагов. Это ужасно
. Кстати, многие уже забыли, на почве чего развалился Советский Союз. В свое время именно Борис Николаевич Ельцин высказывал подобные же мысли, говоря о том, что с какой стати Россия на территории которой сосредоточены почти все союзные запасы нефти и газа, кормит и питает 14 нахлебников. И вот нахлебников нет, но означает ли это, что русский народ, русское большинство и все народы России получили ее национальные богатства, ее полезные ископаемые? Получили два-три десятка семей и не более того. Таким образом, подобные вещи всегда оборачиваются обманом и предательством собственного народа. Возникает вопрос: а как инициировать рассмотрение русского вопроса? Как заставить власть, общество, прессу, СМИ, которые соблюдают то самое табу на обсуждение русского вопроса начать о нем хотя бы говорить, хотя бы его обсуждать с тем, чтобы обсуждался он не на улицах, не на баррикадах, а в дискуссионных клубах, на круглых столах, в ГосДуме, наконец.
Недавно Президент Путин предложил очень хороший, как мне кажется, путь для легального обсуждения острых вопросов. Он сказал, что общественная инициатива, набравшая 100 тысяч подписей будет рассматриваться ГосДумой и либералы уже воспользовались этими словами, они собрали 100 тысяч подписей, правда, в основном в электронном варианте за рассмотрение Думой закона Дима Яковлева с целью его отмены. Хотя Дума не отменила закон Димы Яковлева, но вопрос этот рассматривался, то есть, технология работы. Возникает вопрос: чего стоим все мы, организации, которые говорят о своей любви к русскому народу? К России, если все вместе мы не сможем собрать 100 тысяч подписей для того, чтобы этот вопрос обсуждался в Думе. Ведь главное начать разговаривать на эту тему, а не молчать о болезни, иначе все-таки рванет.
И еще об одном непременно сказать в этом контексте. Дело в том, что подобная постановка вопроса ни в коем случае не означает наше желание кого-то ущемить. Обычно говорят - как только стоит сказать о том, что русские должны стать государствообразующим народом, что русские должны стать титульной нацией, официально должны быть провозглашены в России. Тут же - что скажут все другие народы? Им же будет обидно. Слушайте, оставьте эти глупости, почему никого не задевает, что татары в Татарстане титульная нация, составляя едва половину населения? Почему никого не удивляет, что та же Мордва в Мордовии, где она составляет чуть больше трети титульная нация. А в Адыгее и вовсе 22% процента адыгейцев, тем не менее, там титульная нация и никого это не оскорбляет и русских, прежде всего. Так что не надо лгать. Наша Россия очень похожа на солнечную систему. Есть внутри огромное солнце, внутри которого вращаются все планеты и солнце это, как хотелось бы кому-то, не хотелось, обижает или не обижает, это все-таки русское большинство. Именно оно удерживает на орбите все остальные большие и малые планеты, астероиды, даже космическую пыль, совсем уже маленькую. И если с этим солнцем не дай бог что-то случится… Плохо будет всем, развалится наша солнечная система. Разлетится, в лучшем случае образует облако космической пыли, которая летит неизвестно куда и неизвестно зачем. Вот этого бы как раз очень не хотелось бы. А поэтому русский вопрос придется поднимать.
Концептуал.ТВ
по наводке Антона Благина
11 16 3448
На фоне возобновления довольно широкой дискуссии о статусе русских в России, совершенно верно обращаться в поисках ответов к конституции РФ, которая в основе своей вообще не постулирует такое понятие как русский народ.
Здравомыслящему человеку должно показаться странным, что в стране проживания 110 млн русских человек (80% населения) русский народ не поименован вообще никак.
Кроме прочего, на момент принятия конституции в начале 90-х годов, численность русских в России составляла 91% населения.
По любым логическим, рациональным, историческим, объективным причинам, а также по международным нормам, совершенно очевидно, что Россия является (являлась) де-факто государством русского народа. Россия- национальное русское государство.
Однако это кажущееся очевидным заявление не имеет под собой никаких юридических оснований, если опираться на существующее в стране правовое поле.
Российские законы не замечают, и не признают существования русских в России. Нет русских в конституции.
Русской культуры не существует физически ни в главном документе страны, ни в федеральных законах. Из всех регионов расселения русского народа по всей России, только в трех или четырех на уровне Устава области (края, республики) признано существование русских, как этно-культурного субъекта, традиционного проживающего на данной территории.
В остальных 85 регионах русских юридически не существует.
Такое положение вещей создает бесчисленное количество прецедентов попрания прав представителей русского народа в разных отраслях жизни. Даже не попрания, а скорее игнорирования. Потому, что попирать права можно у того, у кого они есть, а у того, кого не существует в правовом поле никаких прав в принципе быть не может.
Вместо признания факта существования русского народа и закрепления его прав в конституции, иных законных и подзаконных актах, в стратегиях развития государства и других документах имеющих реальный правовой статус, наша конституция предлагает нам уникальный конструкт-оксюморон.
Многонациональный народ. Многонациональный народ Российской Федерации т.е. все и никто одновременно.
Нация - это народ, наделенный политическими правами и имеющий/имевший в обозримом прошлом собственное государство, и претендующий на его появление в будущем.
Народ предстоит нации эволюционно, потому, что народ - явление биологическое и культурное, а нация - явление политическое, социальное, геополитическое.
Не всякий народ может стать нацией.
Нация - это всегда субъект, а народ чаще всего объект.
Возникает логичный вопрос: где на территории России создатели отечественной конституции рассмотрели большое количество наций, и на каком основании уравняли их?
На данный момент, можно говорить о том, что в России кроме представителей русской нации проживают еще представители всего нескольких народов, которые можно определить как нации, и в численном выражении их доля по отношению к русским крайне мала.
Остальные народы России, независимо от их происхождения можно отнести также к русской нации: по целому ряду признаков: единство языка, достаточная гомогенность массовой и высокой культуры, совместный исторический опыт, и многократно совместно пролитая на полях сражений кровь.
При таком подходе мы имеем собственно этнических русских и культурно русских из других народов, которые вместе образуют единую русскую политическую этно-культурную нацию.
Как опыт национальной государственности есть за последние, скажем 200 лет, у какого-либо народа в России кроме русского? Ответ: только у еврейского, но далеко за пределами нашей родины. Но несостоятельность конструкции многонациональный народ заключается еще и в том, что как я описал выше: народ предстоит нации.
Сначала появляется народ (этнос), потом нация. Получается, что некие нации, составляющие общность в РФ были поголовно лишены своих политических прав и обращены в народ - т.е. в явление неполитическое, участники которого не имеют прав, так как не являются нацией.
Там же по тексту мы обнаруживаем, что этот лишенный политических прав народ состоящий из большого количества неизвестных истории наций, является единственным источником и носителем власти в РФ. Это уже двойной парадокс, претендующий на «премию Дарвина».
Единственным источником власти и носителем суверенитета т. е. субъектом наделенным политическими правами является конструкт, не могущий иметь их по определению, потому что многонациональный народ - это большое количество наций у которых отобрали (видимо) политические права.
Дословно получается: «носителем суверенитета и единственным источником власти является заранее не определяемый коллективный субъект, каждый участник которого имел свои политические права и государственность в прошлом, но данным документом был их лишен, перейдя в фазу социальной эволюции предваряющую получение политических прав».
Парадокс.
Но оказывается, что в этом многонациональном народе, не все одинаково обездолены, потому как среди субъектов РФ есть республики-государства наделенные собственной конституцией, и имеющие собственные титульные нации, в интересах которых эти государства учреждены, и где соответствующие нации поименованы и им гарантированы права и свободы не только как гражданам РФ, но и как гражданам своих НАЦИОНАЛЬНЫХ государств.
Таким образом у всех сколь-нибудь значимых по численности и историческому наследию народов в России есть свои национальные государство и приоритетное право на соответствующую землю. У всех, кроме русских.
Конституция РФ не только защищает национальные меньшинства, но и признает их право на землю и ресурсы этой земли в следующих положениях.
Например в 9 статье, ч.1 говорится: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории».
Мы сразу видим, что законодатель привязывает конкретную землю к конкретному народу, который на ней проживает, и гарантирует охрану этих земель как основу жизнедеятельности этих народов. Здесь мы в первый и последний раз видим в конституции связку исторического права народ с его коллективным юридическим правом на обладание определенной землей и другими природными ресурсами, не в качестве частного лица или иного хозяйствующего лица (юридического лица, кооператива, государства), а именно в качестве народа.
Соответственно такое приоритетное право народа на ту или иную землю РФ за пределами конституции должно закрепляться в конституциях республик и уставах других субъектов РФ. И оно там закреплено, за каждым народом обладающим своей территориальной автономностью. За каждым, кроме русского.
Кроме того РФ отдельной статьей за номером 69 гарантирует права малочисленных народов: «Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации».
То есть определенные народы в РФ имеет право на собственную государственность, на территориально-культурную автономию, а некоторым государство гарантирует права ссылаясь на нормы международного права.
Логично полагать, что эти права выходят за общераспространенные права граждан РФ, иначе их нет нужды гарантировать отдельно.
Возникает еще один вопрос: права малочисленных народов гарантируются РФ перед каким субъектом, кто в данном случае может выступить в качестве источника угнетения этих прав?
Национально-территориальные автономии и отдельные государства выделяются в Российской Федерации по отношению к кому?
Здесь конституция хранит гробовое молчание. Из логики законодателя следует, что есть некий большой субъект, по отношению к которому необходимо выделять права на землю и обособленное существование для отдельных народов, но нигде не указывается, что это за субъект.
Практика применения такой законодательной конструкции формирует граждан двух типов: тех, кто наделен общегражданскими правами РФ, и этно-культурных сообществ, которые помимо этих общегражданских прав имеют еще и свои отдельные права.
Как вступить в многонациональный народ?
Как мы разобрали ранее - у нас в Основном законе государства граждане делятся на простых, чьи права описаны в конституции на общих принципах, и привилегированных, которые обладают дополнительными правами.
Но все они в целом составляют некий многонациональный народ.
Согласно конституции единственным критерием, который отделяет негражданина РФ от гражданина является паспорт РФ. Мы получаем ситуацию, что среди семьи многонациональных народов могут оказаться при такой конструкции буквально любые народы: от киргизов и таджиков, с государствами которых у нас есть уникальные договора об упрощенном получении гражданства, до жителей острова Суматра или аборигенов Австралии.
Все мы знаем, что и жители Суматры и коренные жители Австралии на протяжении разных периодов истории внесли огромный вклад в развитие и сбережение российской государственности, и прямо влияли на все достижения нашей безымянной цивилизации.
Благодаря такой гражданско-правовой конструкции Россия не принадлежит никому и одновременно принадлежит всем сразу, у кого есть паспорт РФ. Стоимость которого на 2015−2016 годы на черном рынке колебалась в пределах 300 тыс. рублей.
Сам термин многонациональный народ России появился в качестве источника власти во время трагических событий по распаду СССР и выделению РСФСР в отдельное самостоятельное государство.
Кто бы и зачем не придумал этот термин, он заложил в отечественную конституцию краеугольный камень, на основании которого уже более 20 лет происходят злоупотребления властью и ущемление русского большинства в России, которое все без исключения конституционные авторы в 1990-1993 годах просто не заметили. Исключив русскую политическую нацию из государственного оборота и национального строительства и сохранив при этом ленинско-большевистские права и привилегии национальных меньшинств.
До появления многонационального народа, из закона в закон кочевал не менее удивительный правовой конструкт: «Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей республики».
При этом даже конституция 1978 года однократно, но все же упоминает в преамбуле русский народ: «Образование РСФСР обеспечило русскому народу, всем нациям и народностям Российской Федерации благоприятные условия для всестороннего экономического, социального и культурного развития, с учетом их национальных особенностей в братской семье советских народов». Хотя и здесь мы видим, что есть русский народ (не нация), некие нации, и еще некие народности, которые не дотягивают даже до статуса народа. Возвращая это выражение в смысловую плоскость, мы читаем: русский народ (лишенный политических прав и права на самоопределение), некие отличные от русского народа политические нации, и этнические сообщества не претендующие даже на статус народа (устойчивой этно-культурной общности).
В заключительных переходных статьях конституции РФ мы встречаем следующее уточнение: «Одновременно прекращается действие Конституции (Основного Закона) Российской Федерации - России, принятой 12 апреля 1978 года, с последующими изменениями и дополнениями», и далее по тексту констатируется факт, что именно от конституции 1978 года идет правовая преемственность конституции РФ, в которой значительное количество пунктов и тезисов заимствованы прямо, или видоизменены, а та в свою очередь имеет прямую правовую связь с конституцией 1937, 1924, 1918 годов, когда российская государственность была уничтожена, Всероссийское учредительное собрание было разогнано, а власть захвачена путем насилия над государственными институтами России и обществом.
Именно поэтому можно долго и отчаянно искать упоминания о русском народе в любом из этих документов и не найти почти не одного (кроме приведенного выше), потому как в 1918 году принадлежность к русской нации была объявлена политическими лидерами молодой советской республики - отрицательным этническим признаком, на основании которого русский народ должен угнетаться в пользу других народов РСФСР и СССР (позже). Такая политическая и логическая конструкция повторяется и работает вот уже 100 лет.
При этом вся русская элита: дворяне, купечество, духовенство, и даже верхушка посада и крестьянства были объявлены классовыми врагами государства уничтожены как социальные группы и физически истреблены, чего не произошло в большинстве случаев с элитами национальных меньшинств.
Заложив в основу современной конституции противоречащий здравому смыслу, логике, и объективной реальности многонациональный народ - законодатель, как сказано выше сделал главный шаг ко всем текущим злоупотреблениям властью и этно-культурному неравенству. Потому как объективно такого субъекта как многонациональный народ не существует и не может существовать в принципе, носитель суверенитета и главный источник власти в РФ «бумажный дракон» никто и кто угодно одновременно.
И если, татары, пользуясь своей конституцией могут однозначно указать, что именно они являются источником власти в Татарстане, и будут правы, но ничего подобного представители русской нации не смогут сделать ни в одной области, городе или муниципальном образовании.
Как следствие требовать защиты законных прав и интересов русского человека от РФ нельзя в принципе, потому что русских для РФ не существует. Как не существует и земли, которую можно было бы юридически считать русской. Как не существует институтов, заведений, территорий, за которыми официально закреплен статус русской культуры.
Благодаря тому, что источником власти и носителем суверенитета выступает не существующий и не могущий существовать в принципе многонациональный народ, федеральная власть присваивается исполнительными органами (бюрократией), профессиональными, религиозными, этническими или региональными корпорациями и т. д.
Если бы эта конструкция была заменена даже советским аналогом, это было бы хотя бы моральным удовлетворением для русского народа (нации), но не несло бы никаких положительных правых последствий.
При этом конструкция преамбулы, в духе: «Российское государство - есть Отечество для русской нации и других наций, народов, народностей и малых этнических групп, построенное на основе русской культуры и русского языка, христианского образа жизни с уважением к культурам и религиям других коренных наций и народов России».
Было бы гораздо более объективным и соответствующим реальной картине мира. И далее «Сообщество наций и народов образовавших Россию - есть сообщество равное, добровольное, скрепленное единой землей, веками общей истории, единой судьбой и намерением построить свободное, сильное, высокоразвитое социальное, культурное и политическое сообщество в рамках территории Российской Федерации. Ну и далее уже место для творчества.
И либо мы приведем конституцию к одному знаменателю с реальностью, либо русскому народу в соответствие с международными нормами пора заняться самоопределением, на которое мы имеем полное право.