Договор субподряда в рамках 44 фз. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, с предоставлением преимуществ описанным в этой части социально ориентированным некоммерческим организациям (далее — СОНО) и субъектам малого предпринимательства (далее — СМП).
Одним из способов выполнения данной обязанности является предусмотренное ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент), при котором заказчик устанавливает в извещении об осуществлении закупки требование к контрагенту, не являющемуся СМП или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.
Помимо извещения об осуществлении закупки, условие о привлечении к исполнению контрактов СМП, СОНО должно отражаться и в документации о закупке, в тех случаях, когда она составляется (ч. 1 ст. 50, ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).
Указанное требование в силу ч. 6 ст. 30 Закона N 44-ФЗ также включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности контрагентов за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов СМП, СОНО. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов СМП, СОНО, в соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона N 44-ФЗ могут устанавливаться Правительством РФ. Однако в настоящее время такие типовые условия Правительством РФ не утверждены.
Необходимо иметь в виду, что указания относительно привлечения к исполнению контрактов СМП, СОНО должны содержаться одновременно в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и контракте и должны быть единообразными (см. решения ФАС России от 10.03.2015 N К-167/15, от 18.11.2015 N К-1569/15, постановление ФАС России от 18.09.2015 N К-167/15/АК615-15).
Внимание
Как следует из письма Минэкономразвития России от 06.04.2015 N Д28и-837, специалисты этого министерства придерживаются позиции, что поскольку закупки у единственного контрагента в силу п. 3 ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ не включаются в совокупный годовой объем закупок в целях расчета доли закупок у СМП, СОНО, то объем привлечения к исполнению контракта СМП, СОНО контрагентом, контракт с которым заключен на основании ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, не включается в объем закупок заказчика у СМП, СОНО, даже если условие о таком привлечении было установлено в извещении о закупке у единственного контрагента (и контракте с ним) в тех случаях, когда такое извещение предусмотрено законом (ч. 2 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Нам данная позиция представляется обоснованной, однако ее подтверждения в судебной практике нам обнаружить не удалось.
Из ч. 6 ст. 30 Закона N 44-ФЗ следует, что учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНО в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, и, соответственно, включается в указанный в ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ отчет, объем привлечения к исполнению контракта СМП, СОНО, указанный в контракте. На это также прямо указывается в пп. «е» п. 2 Требований к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — Требования) — Приложения к Правилам подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденного на основании ч. 4.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 (см. также письмо Минэкономразвития России от 19.11.2015 N Д28и-3335).
В связи с этим следует учитывать, что ФАС России неоднократно высказывала позицию, что объем привлечения СМП, СОНО к исполнению контракта должен устанавливаться конкретным значением (см., например, решения ФАС от 15.01.2015 N К-10/15, от 18.03.2015 N К-194/15, от 13.07.2015 N К-830/15, от 31.08.2015 N К-1048/15, от 23.11.2015 N К-1593/15, от 21.12.2015 N К-1809/15 от 16.02.2016 N К-188/15, от 29.02.2016 N К-249/16). Есть и пример подтверждения этой позиции судом — решение АС г. Москвы от 20.10.2015 N А40-122343/2015. Заметим, что в письме Минэкономразвития России от 22.12.2014 N Д28и-2777 высказано мнение, что указанный объем может быть определен со словами «не более», «не менее», однако это, на наш взгляд, менее соответствует буквальному тексту закона.
Специалисты Минэкономразвития России неоднократно высказывали мнение, что условие о привлечении СМП, СОНО к исполнению контракта, установленное извещением об осуществлении закупки, не должно применяться, если победитель определения контрагента сам является СМП или СОНО. В связи с этим рекомендовалось при подготовке проектов контрактов формулировать условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО с указанием на то, что оно не применяется в случае, если контракт заключается с СМП или СОНО (см. письма Минэкономразвития России от 17.09.2015 N Д28и-2812, от 16.11.2015 N Д28и-3336, от 25.11.2015 N Д28и-3374, разъяснения по вопросу 1 в письме Минэкономразвития России от 12.02.2016 N Д28и-281). Эта позиция, очевидно, базируется на буквальном прочтении указания ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ о привлечении СМП, СОНО к исполнению контракта контрагентом, не являющимся СМП, СОНО. Однако, на наш взгляд, здесь речь идет обязанности победителя закупки, проводимой не исключительно среди СМП, СОНО, и исключения такой обязанности для победителя, являющегося СМП или СОНО, законом не предусмотрено. Кроме того, описанная позиция не соответствует указанию вышеприведенного пп. «е» п. 2 Требований, согласно которому в случае если контрагент, с которым заключен контракт в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, является СМП или СОНО, то в объеме закупок привлечения СМП, СОНО учитывается объем, установленный условиями контракта в виде процента цены контракта. Отсюда можно сделать вывод, что и у победителя закупки, проводимой в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, который сам является СМП или СОНО, возникает обязанность привлечения к исполнению контракта СМП, СОНО, причем в объеме закупок у СМП, СОНО учитываются только объемы такого привлечения.
В соответствии с тем же пп. «е» п. 2 Требований в объеме закупок у СМП, СОНО учитываются только объемы фактического привлечения в отчетном году к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНО. В связи с этим следует учитывать, что привлекать к исполнению контракта СМП, СОНО обязан именно контрагент, а заказчик должен предъявлять ему это требование (см. также письмо Минэкономразвития России от 28.01.2016 N Д28и-254). Причем ч. 2 ст. 101 Закона N 44-ФЗ обязывает заказчика осуществлять контроль за предусмотренным ч. 5 ст. 30 данного Закона привлечением контрагентом к исполнению контракта СМП и СОНО. Однако привлечение СМП, СОНО к исполнению контракта именно в объеме, указанном в контракте, не гарантировано.
Октябрь 12, 2016
Подрядчик привлек третье лицо (субподрядчика) к исполнению государственного контракта. Государственный заказчик нарушает свои обязательства по государственному контракту.
Какую ответственность в этом случае несёт подрядчик перед субподрядчиком? Является ли договор субподряда, заключаемый в рамках привлечения третьих лиц к исполнению государственного контракта, договором присоединения?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Генеральный подрядчик по государственному контракту на выполнение подрядных работ несет ответственность за исполнение своих обязательств перед субподрядчиками самостоятельно и не может быть от нее освобождён по причине неисполнения государственным заказчиком обязательств перед ним.
Договор субподряда может являться договором присоединения, если подрядчик принял решение сформулировать его условия в стандартной форме, допускает его заключение только на условиях согласия субподрядчиков с существенными условиями этой формы и будет исполнять это решение.
Обоснование вывода:
Прежде отметим, что в соответствии с п. 1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Отсюда видно, что договор подряда не является отдельным видом договора - это просто договор подряда, заключенный с целью исполнения другого договора подряда.
При этом согласно п. 3 ст. 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами п. 1 ст. 313 и ст. 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда. Пункт 1 ст. 313 ГК РФ закрепляет возможность возложения исполнения обязательства на третье лицо, а ст. 403 ГК РФ указывает, что должник отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение, если законом не установлено, что ответственность несет являющееся непосредственным исполнителем третье лицо.
Данные нормы следует воспринимать в общем контексте норм Гражданского кодекса РФ об обязательствах и договорах. Из любого договора, как указывает п. 2 ст. 307 ГК РФ, возникают обязательства, в каждом из которых стороны договора являются должником и кредитором по отношению друг к другу (п. 1 ст. 307, п. 2 ст. 308 ГК РФ). При этом обязательство в соответствии с п. 3 ст. 308 ГК РФ не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц). В случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон, обязательство может создавать для третьих лиц права в отношении одной или обеих сторон обязательства.
Таким образом, договоры "генерального" подряда и субподряда являются двумя отдельными договорами, каждый из которых порождает обязательства между разными лицами: заказчиком и подрядчиком и между подрядчиком и субподрядчиком соответственно. И даже если заказчик и субподрядчик взаимодействуют, например субподрядчик сдает работы напрямую заказчику и (или) заказчик напрямую оплачивает эти работы, то только в силу их договоров с генеральным подрядчиком, который отвечает перед каждым из них за действия другого как третьего лица. Тот же п. 3 ст. 706 ГК РФ прямо указывает, что, если иное не предусмотрено законом или договором, заказчик и субподрядчик не вправе предъявлять друг другу требования, связанные с нарушением договоров, заключенных каждым из них с генеральным подрядчиком.
Соответственно, обязательства генерального подрядчика перед субподрядчиком, в том числе по оплате выполненных работ, должны исполняться независимо от исполнения заказчиком обязательств (включая оплату работ) перед генеральным подрядчиком (смотрите также п. 9 информационного письма Президиума ВАС РФ от 24 января 2000 г. N 51). Поэтому условие договора субподряда, по которому исполнение обязательств генерального подрядчика ставиться в зависимость от исполнения соответствующего обязательства заказчиком, ничтожно в силу ст. 168 ГК РФ как противоречащее закону (смотрите, например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 20 февраля 2006 г. N Ф04-456/2006(19806-А81-24), ФАС Северо-Кавказского округа от 8 февраля 2007 г. N Ф08-7002/06).
Вышесказанное безусловно применимо и к государственному контракту на выполнение подрядных работ и договору субподряду, заключенному для его исполнения. Ведь Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) применяется при размещении заказов, то есть при выборе поставщиков, подрядчиков, исполнителей и заключении с ними контрактов (договоров) (ст. 5 указанного Закона), государственными и муниципальными заказчиками, а также бюджетными учреждениями (ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 4 Закона N 94-ФЗ). К договорам, заключаемым поставщиками, подрядчиками, исполнителями, не являющимися государственными или муниципальными заказчиками, бюджетными учреждениями, для обеспечения исполнения заключенных с ними контрактов (договоров), его требования не применяются. Соответственно, нормы Закона N 94-ФЗ применяются к договору субподряда, только если сам подрядчик является государственным или муниципальным заказчиком либо бюджетным учреждением и только в силу того, что его заключение в этом случае также будет являться размещением заказа. Взаимоотношения заказчика, подрядчика и субподрядчика Законом N 94-ФЗ, в принципе, не регулируются.
Относительно отнесения договора субподряда к договорам присоединения сообщаем следующее.
Договором присоединения является договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом (п. 1 ст. 428 ГК РФ). Нормами действующего законодательства не предусмотрен перечень видов договоров или сфер деятельности, в которых может заключаться договор присоединения, не установлено каких-либо условий для их применения. Следовательно, договор присоединения могут применять в любой сфере деятельности в том случае, если хозяйствующий субъект, осуществляющий такую деятельность, примет решение заключать договоры именно на условиях присоединения контрагентов к стандартным условиям таких договоров.
Более того, поскольку законом не установлено иного, любой хозяйствующий также вправе заключать как договоры присоединения, так и "просто договоры", причем в рамках осуществления одной и той же деятельности, вследствие чего возникает вопрос об их разграничении. В связи с этим следует вспомнить, что при заключении договора присоединения одна из сторон присоединяется к нему, не влияя на его условия. Соответственно, стандартная форма договора присоединения должна содержать все существенные условия договора, которые должны приниматься второй стороной целиком, разногласия при заключении договора по его условиям невозможны (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 февраля 2011 г. N 11АП-13207/2010).
Следовательно, признание конкретного договора договором присоединения зависит не только от его отнесения хозяйствующим субъектом к договорам, заключаемым по стандартным формам на условиях присоединения, но и от фактического соблюдения этого порядка в каждом конкретном случае.
Таким образом, договор подряда (субподряда) может являться договором присоединения, если заказчик (генеральный подрядчик) принял решение изложить его условия в стандартной форме и допускает его заключение только на условиях согласия субподрядчиков с существенными условиями этой формы без разногласий.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Коробейников Евгений
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Преимущества
Простой формат согласования
Переговоры с ген подрядчиком, без тендера и требования лицензий
Прозрачные условия оплаты
Сметная документация доступна в полном объеме заранее
Субподрядные фирмы требуются всегда и на любые виды работ
Привлечение сторонних организаций на бирже строительных субподряда - естественная практика для любой крупной строительно фирмы. Это выгодно всем - генподрядчику не нужно содержат огромный штат зря, а субподрядчикам это дает отличную возможсть загрузить предприятие постоянными объема не имея допусков, лицензий или капитала для самостоятельного участия в госзакупках!
Более того, в рамках коммерческих и государственных закупок, существуют контракты, по которым заказчик обязывает генерального подрядчика / поставщика привлечь к исполнению контракта субподрядчиков или соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства. В договоре прописывается минимальный объем в денежном и процентном эквиваленте, а так же утверждается специальное приложение к договору, которое победитель заполнят данными о привлеченных соисполнителях.
Согласно заказчик обязан осуществлять контроль за привлечением СМП в качестве соисполнителей. При этом, в соответствии с заказчик обязан (а не просто имеет право) в одностороннем порядка разорвать контракт, если поставщик нарушил обязательное условие о привлечении в качестве субподрядчиков субъектов малого предпринимательства - это приравнивается к несоответствию требованиям документации или предоставлению ложных сведений.
Также стоит обратить внимание на то, что за наличие требующихся для выполнения контракта лицензий или допусков отвечает ген подрячик, а не привлекаемая в качестве соисполнителя организация - СМП, что является огромным плюсом для небольших строительных фирм.
На нашей бирже вы найдете субподряды на строительные работы любого характера с контактами и телефона генподрядчиков для связи!
Расскажите нам, какие услуги или товары вы поставляете
И мы поможем Вам найти подходящие субподряды!
Поиск по разделу:
Подготовка к участию Заключение контракта
Заказать ЭЦП онлайн
ФЗ: | 44-ФЗ |
Цена контракта: | 32843719.41 руб. |
Генеральный подрядчик: | авторизуйтесь для просмотра |
ИНН / КПП: | авторизуйтесь для просмотра |
E-mail: | авторизуйтесь для просмотра |
Номер телефона: | авторизуйтесь для просмотра |
Заказчик: | авторизуйтесь для просмотра |
ИНН КПП заказчика: | авторизуйтесь для просмотра |
E-mail заказчика: | авторизуйтесь для просмотра |
Телефон заказчика: | авторизуйтесь для просмотра |
Регион: | В соответствии с технической частью документации об аукционе |
Статус контракта: | Исполнение |
Подготовка к участию Анализ и разработка документации Заключение контракта
Проверьте срок действия Вашей Электронной Подписи, а так же на какие площадки она подходит. При необходимости, закажите ЭЦП. У нас самое демократичные цены на универсальные цифровые подписи. Заказать ЭЦП онлайн
Пройдите аккредитацию на Электронных Торговых Площадках. Получение аккредитации занимает до 5 рабочих дней, при этом требования к формату документов и правила регистрации у каждой площадки разные. Для гарантированной регистрации на ЭТП вы можете заказать услугу и наши эксперты сделают все удаленно.
С 01 октября 2018 года для участия в торгах на любой электронной торговой площадке, утвержденной для проведения закупок в рамках 44-ФЗ, необходимо иметь специальный счет в уполномоченном банке. Финансовый отдел ЦПП быстро подберет подходящий банк и поможет открыть спец счет с бесплатным обслуживанием!
В случае, если для участия в закупках вам требуется оформить допуски СРО, сертификаты ИСО или другие лицензии, позаботьтесь об этом заблаговременно. Отдел лицензирования ЦПП, оформит вам необходимые разрешения в кратчайшие сроки и поможет выполнить все условия для получения лицензий!
Решили участвовать? Просчитайте свои шансы и подготовьте весь пакет тендерной документации.
Не работали ранее с этим заказчиком? Проверьте его добросовестность и уровень конкуренции, чтобы не тратить силы и время на бесперспективный тендер. Аналитический отдел ЦПП поможет сделать глубокий анализ тендера и оценить шансы на победу, предоставив отчеты о заказчике, аффилированности и конкуренции.
Убедитесь в актуальности всех документов, необходимых для участия в торгах. Помимо актуальных учредительных документов, деклараций и свежих выписок, может потребоваться кадровые справки, подтвержденный опыт работы и другие справки. Отдел Сопровождения ЦПП подготовит вам весь пакет необходимой документации для любого вида тендера (котировки, конкурсы, аукционы).
Разработайте техническое предложение. Оно должно содержать ГОСТы, товарные знаки, данные производителя и точные качественные характеристики каждого товара/материалы согласно смете. Технический отдел ЦПП разработает техническую документацию по самым низким ценам, с оплатой только за положительный результат!
Если Вас незаконно отклонят, у вас есть право оспорить данное решение, подав жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС). Юридический отдел ЦПП сможет грамотно составить жалобу от вашего имени.
Не хотите замораживать свои средства? Оформите тендерное кредитование.
Для того, чтобы участвовать в тендере, необходимо оформить тендерный займ и внести на торговую площадку обеспечение заявки. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать МФО для перечисления обеспечения с минимальной комиссией и без брокерских переплат!
Вы победили? Поздравляем! Теперь вам нужно подписать контракт. Для этого, в течении 10 дней необходимо оформить банковскую гарантию. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать банк с наиболее выгодными условиями именно для вас и получить гарантию без брокерских комиссий!
Если у вас не хватает собственных средств для исполнения заключенного контракта, а авансовый платеж от заказчика не предусмотрен, воспользуйтесь услугой кредитования под контракт. Финансовый отдел ЦПП поможет согласовать необходимый займ под исполнение контракта еще до того как вы подпишите контракт!
ФЗ: | 44-ФЗ |
Цена контракта: | 30171000 руб. |
Генеральный подрядчик: | авторизуйтесь для просмотра |
ИНН / КПП: | авторизуйтесь для просмотра |
E-mail: | авторизуйтесь для просмотра |
Номер телефона: | авторизуйтесь для просмотра |
Заказчик: | авторизуйтесь для просмотра |
ИНН КПП заказчика: | авторизуйтесь для просмотра |
E-mail заказчика: | авторизуйтесь для просмотра |
Телефон заказчика: | авторизуйтесь для просмотра |
Регион: | ЯНАО, г. Тарко-Сале, ул. Больничный городок, корп. 15 |
Статус контракта: | Исполнение |
Подготовка к участию Анализ и разработка документации Заключение контракта
Проверьте срок действия Вашей Электронной Подписи, а так же на какие площадки она подходит. При необходимости, закажите ЭЦП. У нас самое демократичные цены на универсальные цифровые подписи. Заказать ЭЦП онлайн
Пройдите аккредитацию на Электронных Торговых Площадках. Получение аккредитации занимает до 5 рабочих дней, при этом требования к формату документов и правила регистрации у каждой площадки разные. Для гарантированной регистрации на ЭТП вы можете заказать услугу и наши эксперты сделают все удаленно.
С 01 октября 2018 года для участия в торгах на любой электронной торговой площадке, утвержденной для проведения закупок в рамках 44-ФЗ, необходимо иметь специальный счет в уполномоченном банке. Финансовый отдел ЦПП быстро подберет подходящий банк и поможет открыть спец счет с бесплатным обслуживанием!
В случае, если для участия в закупках вам требуется оформить допуски СРО, сертификаты ИСО или другие лицензии, позаботьтесь об этом заблаговременно. Отдел лицензирования ЦПП, оформит вам необходимые разрешения в кратчайшие сроки и поможет выполнить все условия для получения лицензий!
Решили участвовать? Просчитайте свои шансы и подготовьте весь пакет тендерной документации.
Не работали ранее с этим заказчиком? Проверьте его добросовестность и уровень конкуренции, чтобы не тратить силы и время на бесперспективный тендер. Аналитический отдел ЦПП поможет сделать глубокий анализ тендера и оценить шансы на победу, предоставив отчеты о заказчике, аффилированности и конкуренции.
Убедитесь в актуальности всех документов, необходимых для участия в торгах. Помимо актуальных учредительных документов, деклараций и свежих выписок, может потребоваться кадровые справки, подтвержденный опыт работы и другие справки. Отдел Сопровождения ЦПП подготовит вам весь пакет необходимой документации для любого вида тендера (котировки, конкурсы, аукционы).
Разработайте техническое предложение. Оно должно содержать ГОСТы, товарные знаки, данные производителя и точные качественные характеристики каждого товара/материалы согласно смете. Технический отдел ЦПП разработает техническую документацию по самым низким ценам, с оплатой только за положительный результат!
Если Вас незаконно отклонят, у вас есть право оспорить данное решение, подав жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС). Юридический отдел ЦПП сможет грамотно составить жалобу от вашего имени.
Не хотите замораживать свои средства? Оформите тендерное кредитование.
Для того, чтобы участвовать в тендере, необходимо оформить тендерный займ и внести на торговую площадку обеспечение заявки. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать МФО для перечисления обеспечения с минимальной комиссией и без брокерских переплат!
Вы победили? Поздравляем! Теперь вам нужно подписать контракт. Для этого, в течении 10 дней необходимо оформить банковскую гарантию. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать банк с наиболее выгодными условиями именно для вас и получить гарантию без брокерских комиссий!
Если у вас не хватает собственных средств для исполнения заключенного контракта, а авансовый платеж от заказчика не предусмотрен, воспользуйтесь услугой кредитования под контракт. Финансовый отдел ЦПП поможет согласовать необходимый займ под исполнение контракта еще до того как вы подпишите контракт!
Подготовка к участию Анализ и разработка документации Заключение контракта
Проверьте срок действия Вашей Электронной Подписи, а так же на какие площадки она подходит. При необходимости, закажите ЭЦП. У нас самое демократичные цены на универсальные цифровые подписи. Заказать ЭЦП онлайн
Пройдите аккредитацию на Электронных Торговых Площадках. Получение аккредитации занимает до 5 рабочих дней, при этом требования к формату документов и правила регистрации у каждой площадки разные. Для гарантированной регистрации на ЭТП вы можете заказать услугу и наши эксперты сделают все удаленно.
С 01 октября 2018 года для участия в торгах на любой электронной торговой площадке, утвержденной для проведения закупок в рамках 44-ФЗ, необходимо иметь специальный счет в уполномоченном банке. Финансовый отдел ЦПП быстро подберет подходящий банк и поможет открыть спец счет с бесплатным обслуживанием!
В случае, если для участия в закупках вам требуется оформить допуски СРО, сертификаты ИСО или другие лицензии, позаботьтесь об этом заблаговременно. Отдел лицензирования ЦПП, оформит вам необходимые разрешения в кратчайшие сроки и поможет выполнить все условия для получения лицензий!
Решили участвовать? Просчитайте свои шансы и подготовьте весь пакет тендерной документации.
Не работали ранее с этим заказчиком? Проверьте его добросовестность и уровень конкуренции, чтобы не тратить силы и время на бесперспективный тендер. Аналитический отдел ЦПП поможет сделать глубокий анализ тендера и оценить шансы на победу, предоставив отчеты о заказчике, аффилированности и конкуренции.
Убедитесь в актуальности всех документов, необходимых для участия в торгах. Помимо актуальных учредительных документов, деклараций и свежих выписок, может потребоваться кадровые справки, подтвержденный опыт работы и другие справки. Отдел Сопровождения ЦПП подготовит вам весь пакет необходимой документации для любого вида тендера (котировки, конкурсы, аукционы).
Разработайте техническое предложение. Оно должно содержать ГОСТы, товарные знаки, данные производителя и точные качественные характеристики каждого товара/материалы согласно смете. Технический отдел ЦПП разработает техническую документацию по самым низким ценам, с оплатой только за положительный результат!
Если Вас незаконно отклонят, у вас есть право оспорить данное решение, подав жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС). Юридический отдел ЦПП сможет грамотно составить жалобу от вашего имени.
Не хотите замораживать свои средства? Оформите тендерное кредитование.
Для того, чтобы участвовать в тендере, необходимо оформить тендерный займ и внести на торговую площадку обеспечение заявки. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать МФО для перечисления обеспечения с минимальной комиссией и без брокерских переплат!
Вы победили? Поздравляем! Теперь вам нужно подписать контракт. Для этого, в течении 10 дней необходимо оформить банковскую гарантию. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать банк с наиболее выгодными условиями именно для вас и получить гарантию без брокерских комиссий!
Если у вас не хватает собственных средств для исполнения заключенного контракта, а авансовый платеж от заказчика не предусмотрен, воспользуйтесь услугой кредитования под контракт. Финансовый отдел ЦПП поможет согласовать необходимый займ под исполнение контракта еще до того как вы подпишите контракт!
Подготовка к участию Анализ и разработка документации Заключение контракта
Проверьте срок действия Вашей Электронной Подписи, а так же на какие площадки она подходит. При необходимости, закажите ЭЦП. У нас самое демократичные цены на универсальные цифровые подписи. Заказать ЭЦП онлайн
Пройдите аккредитацию на Электронных Торговых Площадках. Получение аккредитации занимает до 5 рабочих дней, при этом требования к формату документов и правила регистрации у каждой площадки разные. Для гарантированной регистрации на ЭТП вы можете заказать услугу и наши эксперты сделают все удаленно.
С 01 октября 2018 года для участия в торгах на любой электронной торговой площадке, утвержденной для проведения закупок в рамках 44-ФЗ, необходимо иметь специальный счет в уполномоченном банке. Финансовый отдел ЦПП быстро подберет подходящий банк и поможет открыть спец счет с бесплатным обслуживанием!
В случае, если для участия в закупках вам требуется оформить допуски СРО, сертификаты ИСО или другие лицензии, позаботьтесь об этом заблаговременно. Отдел лицензирования ЦПП, оформит вам необходимые разрешения в кратчайшие сроки и поможет выполнить все условия для получения лицензий!
Решили участвовать? Просчитайте свои шансы и подготовьте весь пакет тендерной документации.
Не работали ранее с этим заказчиком? Проверьте его добросовестность и уровень конкуренции, чтобы не тратить силы и время на бесперспективный тендер. Аналитический отдел ЦПП поможет сделать глубокий анализ тендера и оценить шансы на победу, предоставив отчеты о заказчике, аффилированности и конкуренции.
Убедитесь в актуальности всех документов, необходимых для участия в торгах. Помимо актуальных учредительных документов, деклараций и свежих выписок, может потребоваться кадровые справки, подтвержденный опыт работы и другие справки. Отдел Сопровождения ЦПП подготовит вам весь пакет необходимой документации для любого вида тендера (котировки, конкурсы, аукционы).
Разработайте техническое предложение. Оно должно содержать ГОСТы, товарные знаки, данные производителя и точные качественные характеристики каждого товара/материалы согласно смете. Технический отдел ЦПП разработает техническую документацию по самым низким ценам, с оплатой только за положительный результат!
Если Вас незаконно отклонят, у вас есть право оспорить данное решение, подав жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС). Юридический отдел ЦПП сможет грамотно составить жалобу от вашего имени.
Не хотите замораживать свои средства? Оформите тендерное кредитование.
Для того, чтобы участвовать в тендере, необходимо оформить тендерный займ и внести на торговую площадку обеспечение заявки. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать МФО для перечисления обеспечения с минимальной комиссией и без брокерских переплат!
Вы победили? Поздравляем! Теперь вам нужно подписать контракт. Для этого, в течении 10 дней необходимо оформить банковскую гарантию. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать банк с наиболее выгодными условиями именно для вас и получить гарантию без брокерских комиссий!
Если у вас не хватает собственных средств для исполнения заключенного контракта, а авансовый платеж от заказчика не предусмотрен, воспользуйтесь услугой кредитования под контракт. Финансовый отдел ЦПП поможет согласовать необходимый займ под исполнение контракта еще до того как вы подпишите контракт!
Подготовка к участию Анализ и разработка документации Заключение контракта
Проверьте срок действия Вашей Электронной Подписи, а так же на какие площадки она подходит. При необходимости, закажите ЭЦП. У нас самое демократичные цены на универсальные цифровые подписи. Заказать ЭЦП онлайн
Пройдите аккредитацию на Электронных Торговых Площадках. Получение аккредитации занимает до 5 рабочих дней, при этом требования к формату документов и правила регистрации у каждой площадки разные. Для гарантированной регистрации на ЭТП вы можете заказать услугу и наши эксперты сделают все удаленно.
С 01 октября 2018 года для участия в торгах на любой электронной торговой площадке, утвержденной для проведения закупок в рамках 44-ФЗ, необходимо иметь специальный счет в уполномоченном банке. Финансовый отдел ЦПП быстро подберет подходящий банк и поможет открыть спец счет с бесплатным обслуживанием!
В случае, если для участия в закупках вам требуется оформить допуски СРО, сертификаты ИСО или другие лицензии, позаботьтесь об этом заблаговременно. Отдел лицензирования ЦПП, оформит вам необходимые разрешения в кратчайшие сроки и поможет выполнить все условия для получения лицензий!
Решили участвовать? Просчитайте свои шансы и подготовьте весь пакет тендерной документации.
Не работали ранее с этим заказчиком? Проверьте его добросовестность и уровень конкуренции, чтобы не тратить силы и время на бесперспективный тендер. Аналитический отдел ЦПП поможет сделать глубокий анализ тендера и оценить шансы на победу, предоставив отчеты о заказчике, аффилированности и конкуренции.
Убедитесь в актуальности всех документов, необходимых для участия в торгах. Помимо актуальных учредительных документов, деклараций и свежих выписок, может потребоваться кадровые справки, подтвержденный опыт работы и другие справки. Отдел Сопровождения ЦПП подготовит вам весь пакет необходимой документации для любого вида тендера (котировки, конкурсы, аукционы).
Разработайте техническое предложение. Оно должно содержать ГОСТы, товарные знаки, данные производителя и точные качественные характеристики каждого товара/материалы согласно смете. Технический отдел ЦПП разработает техническую документацию по самым низким ценам, с оплатой только за положительный результат!
Если Вас незаконно отклонят, у вас есть право оспорить данное решение, подав жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС). Юридический отдел ЦПП сможет грамотно составить жалобу от вашего имени.
Не хотите замораживать свои средства? Оформите тендерное кредитование.
Для того, чтобы участвовать в тендере, необходимо оформить тендерный займ и внести на торговую площадку обеспечение заявки. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать МФО для перечисления обеспечения с минимальной комиссией и без брокерских переплат!
Вы победили? Поздравляем! Теперь вам нужно подписать контракт. Для этого, в течении 10 дней необходимо оформить банковскую гарантию. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать банк с наиболее выгодными условиями именно для вас и получить гарантию без брокерских комиссий!
Если у вас не хватает собственных средств для исполнения заключенного контракта, а авансовый платеж от заказчика не предусмотрен, воспользуйтесь услугой кредитования под контракт. Финансовый отдел ЦПП поможет согласовать необходимый займ под исполнение контракта еще до того как вы подпишите контракт!
ФЗ: | 44-ФЗ |
Цена контракта: | 511417382.04 руб. |
Генеральный подрядчик: | авторизуйтесь для просмотра |
ИНН / КПП: | авторизуйтесь для просмотра |
E-mail: | авторизуйтесь для просмотра |
Номер телефона: | авторизуйтесь для просмотра |
Заказчик: | авторизуйтесь для просмотра |
ИНН КПП заказчика: | авторизуйтесь для просмотра |
E-mail заказчика: | авторизуйтесь для просмотра |
Телефон заказчика: | авторизуйтесь для просмотра |
Регион: | Свердловская область, город Верхняя Пышма, в квартале улиц Успенский проспект-Алесандра Козицына-Октябрьская |
Статус контракта: | Исполнение |
Подготовка к участию Анализ и разработка документации Заключение контракта
Проверьте срок действия Вашей Электронной Подписи, а так же на какие площадки она подходит. При необходимости, закажите ЭЦП. У нас самое демократичные цены на универсальные цифровые подписи. Заказать ЭЦП онлайн
Пройдите аккредитацию на Электронных Торговых Площадках. Получение аккредитации занимает до 5 рабочих дней, при этом требования к формату документов и правила регистрации у каждой площадки разные. Для гарантированной регистрации на ЭТП вы можете заказать услугу и наши эксперты сделают все удаленно.
С 01 октября 2018 года для участия в торгах на любой электронной торговой площадке, утвержденной для проведения закупок в рамках 44-ФЗ, необходимо иметь специальный счет в уполномоченном банке. Финансовый отдел ЦПП быстро подберет подходящий банк и поможет открыть спец счет с бесплатным обслуживанием!
В случае, если для участия в закупках вам требуется оформить допуски СРО, сертификаты ИСО или другие лицензии, позаботьтесь об этом заблаговременно. Отдел лицензирования ЦПП, оформит вам необходимые разрешения в кратчайшие сроки и поможет выполнить все условия для получения лицензий!
Решили участвовать? Просчитайте свои шансы и подготовьте весь пакет тендерной документации.
Не работали ранее с этим заказчиком? Проверьте его добросовестность и уровень конкуренции, чтобы не тратить силы и время на бесперспективный тендер. Аналитический отдел ЦПП поможет сделать глубокий анализ тендера и оценить шансы на победу, предоставив отчеты о заказчике, аффилированности и конкуренции.
Убедитесь в актуальности всех документов, необходимых для участия в торгах. Помимо актуальных учредительных документов, деклараций и свежих выписок, может потребоваться кадровые справки, подтвержденный опыт работы и другие справки. Отдел Сопровождения ЦПП подготовит вам весь пакет необходимой документации для любого вида тендера (котировки, конкурсы, аукционы).
Разработайте техническое предложение. Оно должно содержать ГОСТы, товарные знаки, данные производителя и точные качественные характеристики каждого товара/материалы согласно смете. Технический отдел ЦПП разработает техническую документацию по самым низким ценам, с оплатой только за положительный результат!
Если Вас незаконно отклонят, у вас есть право оспорить данное решение, подав жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС). Юридический отдел ЦПП сможет грамотно составить жалобу от вашего имени.
Не хотите замораживать свои средства? Оформите тендерное кредитование.
Для того, чтобы участвовать в тендере, необходимо оформить тендерный займ и внести на торговую площадку обеспечение заявки. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать МФО для перечисления обеспечения с минимальной комиссией и без брокерских переплат!
Вы победили? Поздравляем! Теперь вам нужно подписать контракт. Для этого, в течении 10 дней необходимо оформить банковскую гарантию. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать банк с наиболее выгодными условиями именно для вас и получить гарантию без брокерских комиссий!
Если у вас не хватает собственных средств для исполнения заключенного контракта, а авансовый платеж от заказчика не предусмотрен, воспользуйтесь услугой кредитования под контракт. Финансовый отдел ЦПП поможет согласовать необходимый займ под исполнение контракта еще до того как вы подпишите контракт!
Подготовка к участию Анализ и разработка документации Заключение контракта
Проверьте срок действия Вашей Электронной Подписи, а так же на какие площадки она подходит. При необходимости, закажите ЭЦП. У нас самое демократичные цены на универсальные цифровые подписи. Заказать ЭЦП онлайн
Пройдите аккредитацию на Электронных Торговых Площадках. Получение аккредитации занимает до 5 рабочих дней, при этом требования к формату документов и правила регистрации у каждой площадки разные. Для гарантированной регистрации на ЭТП вы можете заказать услугу и наши эксперты сделают все удаленно.
С 01 октября 2018 года для участия в торгах на любой электронной торговой площадке, утвержденной для проведения закупок в рамках 44-ФЗ, необходимо иметь специальный счет в уполномоченном банке. Финансовый отдел ЦПП быстро подберет подходящий банк и поможет открыть спец счет с бесплатным обслуживанием!
В случае, если для участия в закупках вам требуется оформить допуски СРО, сертификаты ИСО или другие лицензии, позаботьтесь об этом заблаговременно. Отдел лицензирования ЦПП, оформит вам необходимые разрешения в кратчайшие сроки и поможет выполнить все условия для получения лицензий!
Решили участвовать? Просчитайте свои шансы и подготовьте весь пакет тендерной документации.
Не работали ранее с этим заказчиком? Проверьте его добросовестность и уровень конкуренции, чтобы не тратить силы и время на бесперспективный тендер. Аналитический отдел ЦПП поможет сделать глубокий анализ тендера и оценить шансы на победу, предоставив отчеты о заказчике, аффилированности и конкуренции.
Убедитесь в актуальности всех документов, необходимых для участия в торгах. Помимо актуальных учредительных документов, деклараций и свежих выписок, может потребоваться кадровые справки, подтвержденный опыт работы и другие справки. Отдел Сопровождения ЦПП подготовит вам весь пакет необходимой документации для любого вида тендера (котировки, конкурсы, аукционы).
Разработайте техническое предложение. Оно должно содержать ГОСТы, товарные знаки, данные производителя и точные качественные характеристики каждого товара/материалы согласно смете. Технический отдел ЦПП разработает техническую документацию по самым низким ценам, с оплатой только за положительный результат!
Если Вас незаконно отклонят, у вас есть право оспорить данное решение, подав жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС). Юридический отдел ЦПП сможет грамотно составить жалобу от вашего имени.
Не хотите замораживать свои средства? Оформите тендерное кредитование.
Для того, чтобы участвовать в тендере, необходимо оформить тендерный займ и внести на торговую площадку обеспечение заявки. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать МФО для перечисления обеспечения с минимальной комиссией и без брокерских переплат!
Вы победили? Поздравляем! Теперь вам нужно подписать контракт. Для этого, в течении 10 дней необходимо оформить банковскую гарантию. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать банк с наиболее выгодными условиями именно для вас и получить гарантию без брокерских комиссий!
Если у вас не хватает собственных средств для исполнения заключенного контракта, а авансовый платеж от заказчика не предусмотрен, воспользуйтесь услугой кредитования под контракт. Финансовый отдел ЦПП поможет согласовать необходимый займ под исполнение контракта еще до того как вы подпишите контракт!
С 01 октября 2018 года для участия в торгах на любой электронной торговой площадке, утвержденной для проведения закупок в рамках 44-ФЗ, необходимо иметь специальный счет в уполномоченном банке. Финансовый отдел ЦПП быстро подберет подходящий банк и поможет открыть спец счет с бесплатным обслуживанием!
В случае, если для участия в закупках вам требуется оформить допуски СРО, сертификаты ИСО или другие лицензии, позаботьтесь об этом заблаговременно. Отдел лицензирования ЦПП, оформит вам необходимые разрешения в кратчайшие сроки и поможет выполнить все условия для получения лицензий!
Решили участвовать? Просчитайте свои шансы и подготовьте весь пакет тендерной документации.
Не работали ранее с этим заказчиком? Проверьте его добросовестность и уровень конкуренции, чтобы не тратить силы и время на бесперспективный тендер. Аналитический отдел ЦПП поможет сделать глубокий анализ тендера и оценить шансы на победу, предоставив отчеты о заказчике, аффилированности и конкуренции.
Убедитесь в актуальности всех документов, необходимых для участия в торгах. Помимо актуальных учредительных документов, деклараций и свежих выписок, может потребоваться кадровые справки, подтвержденный опыт работы и другие справки. Отдел Сопровождения ЦПП подготовит вам весь пакет необходимой документации для любого вида тендера (котировки, конкурсы, аукционы).
Разработайте техническое предложение. Оно должно содержать ГОСТы, товарные знаки, данные производителя и точные качественные характеристики каждого товара/материалы согласно смете. Технический отдел ЦПП разработает техническую документацию по самым низким ценам, с оплатой только за положительный результат!
Если Вас незаконно отклонят, у вас есть право оспорить данное решение, подав жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС). Юридический отдел ЦПП сможет грамотно составить жалобу от вашего имени.
Не хотите замораживать свои средства? Оформите тендерное кредитование.
Для того, чтобы участвовать в тендере, необходимо оформить тендерный займ и внести на торговую площадку обеспечение заявки. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать МФО для перечисления обеспечения с минимальной комиссией и без брокерских переплат!
Вы победили? Поздравляем! Теперь вам нужно подписать контракт. Для этого, в течении 10 дней необходимо оформить банковскую гарантию. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать банк с наиболее выгодными условиями именно для вас и получить гарантию без брокерских комиссий!
Если у вас не хватает собственных средств для исполнения заключенного контракта, а авансовый платеж от заказчика не предусмотрен, воспользуйтесь услугой кредитования под контракт. Финансовый отдел ЦПП поможет согласовать необходимый займ под исполнение контракта еще до того как вы подпишите контракт!
Проверьте срок действия Вашей Электронной Подписи, а так же на какие площадки она подходит. При необходимости, закажите ЭЦП. У нас самое демократичные цены на универсальные цифровые подписи. Заказать ЭЦП онлайн
Пройдите аккредитацию на Электронных Торговых Площадках. Получение аккредитации занимает до 5 рабочих дней, при этом требования к формату документов и правила регистрации у каждой площадки разные. Для гарантированной регистрации на ЭТП вы можете заказать услугу и наши эксперты сделают все удаленно.
С 01 октября 2018 года для участия в торгах на любой электронной торговой площадке, утвержденной для проведения закупок в рамках 44-ФЗ, необходимо иметь специальный счет в уполномоченном банке. Финансовый отдел ЦПП быстро подберет подходящий банк и поможет открыть спец счет с бесплатным обслуживанием!
В случае, если для участия в закупках вам требуется оформить допуски СРО, сертификаты ИСО или другие лицензии, позаботьтесь об этом заблаговременно. Отдел лицензирования ЦПП, оформит вам необходимые разрешения в кратчайшие сроки и поможет выполнить все условия для получения лицензий!
Решили участвовать? Просчитайте свои шансы и подготовьте весь пакет тендерной документации.
Не работали ранее с этим заказчиком? Проверьте его добросовестность и уровень конкуренции, чтобы не тратить силы и время на бесперспективный тендер. Аналитический отдел ЦПП поможет сделать глубокий анализ тендера и оценить шансы на победу, предоставив отчеты о заказчике, аффилированности и конкуренции.
Убедитесь в актуальности всех документов, необходимых для участия в торгах. Помимо актуальных учредительных документов, деклараций и свежих выписок, может потребоваться кадровые справки, подтвержденный опыт работы и другие справки. Отдел Сопровождения ЦПП подготовит вам весь пакет необходимой документации для любого вида тендера (котировки, конкурсы, аукционы).
Разработайте техническое предложение. Оно должно содержать ГОСТы, товарные знаки, данные производителя и точные качественные характеристики каждого товара/материалы согласно смете. Технический отдел ЦПП разработает техническую документацию по самым низким ценам, с оплатой только за положительный результат!
Если Вас незаконно отклонят, у вас есть право оспорить данное решение, подав жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС). Юридический отдел ЦПП сможет грамотно составить жалобу от вашего имени.
Не хотите замораживать свои средства? Оформите тендерное кредитование.
Для того, чтобы участвовать в тендере, необходимо оформить тендерный займ и внести на торговую площадку обеспечение заявки. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать МФО для перечисления обеспечения с минимальной комиссией и без брокерских переплат!
Вы победили? Поздравляем! Теперь вам нужно подписать контракт. Для этого, в течении 10 дней необходимо оформить банковскую гарантию. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать банк с наиболее выгодными условиями именно для вас и получить гарантию без брокерских комиссий!
От Минэкономразвития поступило предложение о том, что необходимо отступить от многоэтапной продажи имущества банкротов и...
Медведев поручил изучить возможность недопуска к госзакупкам за долги по НДФЛ и соцвзносам
От премьер-министра Д. Медведева поступило поручение о возможности ввести запрет на принятие участия в госзакупках для л...
Давно витала в профессиональном сообществе идея ввести норму, согласно которой поставщиков обяжут раскрывать данные о субподрядчиках независимо от цены контракта. И вот сформированы в проект поправки к Закону о контрактной системе, которые уже рассматриваются Госдумой.
ПОЛУЧИЛ ЗАКАЗ - ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ?
Ведь как зачастую бывает: выиграла некая компания право на поставку работ и услуг, а потом переложила взятые на себя обязательства на плечи малоизвестных субподрядчиков. Это не всегда удобно заказчику и другим структурам и людям, которые в дальнейшем будут пользоваться тем, что сделал исполнитель госконтракта, будь то сам подрядчик или привлеченные им другие исполнители.
В том же строительстве, да в принципе в любой отрасли, возникают ситуации, когда на объекте работают субподрядчики. Кто они такие - ведомо только официальному поставщику работ и услуг. Иногда оказывается, что госзаказ полностью переведен на субподряд. В профессиональном сообществе считают, что такие возможности приводят иногда к созданию коррупционных схем, что, в свою очередь, сказывается на цене многих контрактов.
В идеале субподрядчик должен способствовать повышению качества работ. Разберемся в этом вопросе подробнее. Подрядчик - это организация или физическое лицо, обязующееся по договору выполнить определенные виды работ. Когда речь идет о Законе N 44-ФЗ, то стоит говорить о заключении контракта после проведения конкурсной процедуры между заказчиком (федеральным, региональным или муниципальным) и поставщиком, то есть подрядчиком. Субподрядчик - это соисполнитель, который получил от подрядчика определенное количество работ в рамках соответствующего заказа. Субподрядчик, как правило, представляет собой специализированную подрядную организацию.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Взаимоотношения заказчика, подрядчика и субподрядчика регулируются договорами подряда и субподряда. В рамках существующего законодательства подрядчик имеет полное право привлекать третьих лиц для исполнения заказа, причем в неограниченном количестве. Субподрядчик несет ответственность за выполнение своей части работ и услуг перед подрядчиком. Заказчик, как правило, не принимает участия в контроле работы субподрядчика. У него спрос лишь с основного подрядчика - ведь ему важен результат: если, конечно, в договоре не указано, что работы должны проводиться силами только самого подрядчика.
Предполагается, что, будучи узкими специалистами, доками в своем деле, субподрядчики могут положительно влиять на качество и даже на сокращение сроков исполнения заказа. В том же строительстве есть много очень серьезных работ, которые требуют обязательной сертификации специалистов, причем таковых должно быть обозначенное нормами количество - иначе не жди допуска, никто тебе его не оформит. Ассортимент работ, требующих допуска, весьма обширен, поэтому подрядчик может и не иметь такого количества сертифицированных специалистов разного профиля. И тогда подрядчики прибегают к услугам субподрядчиков.
Но мы знаем, что на практике не все оказывается так же гладко, как в теории. Некоторые эксперты вообще считают, что в госзакупках коррупционные схемы с привлечением субподрядчиков - классика жанра. Самый излюбленный вид нарушений нечистых на руку участников - когда некая фирма с незапятнанной на первый взгляд репутацией выигрывает конкурентную процедуру, а затем передает заказ субподрядчикам. Так можно скрыть заключение контракта с аффилированными лицами. Другой способ обмана - когда некая фирма, без каких-либо ресурсов для выполнения работ, берется участвовать в закупках, а в случае победы заключает субподрядный договор с теми, кто реально в состоянии справиться с заказом.
Аналитики подчеркивают, что схемы с субподрядчиками используют как недобросовестные поставщики, так и недобросовестные заказчики. Помочь в борьбе с такими явлениями может максимальное раскрытие информации, в том числе посредством Единой информационной системы. Дескать, абсолютная прозрачность будет способствовать здоровой конкуренции среди подрядчиков и субподрядчиков, поможет выявлять аффилированные структуры, позволит привлекать к работе все больше честных производителей из сферы малого бизнеса.
Так что проблема эта не нова и требует решения. Еще 4 - 5 лет назад специалисты Фонда борьбы с коррупцией предлагали ввести правила по раскрытию информации о субподрядчиках на госконтракты суммой свыше 20 млн руб.
ПОПРАВИМОЕ ДЕЛО
И вот Госдума рассматривает очередные поправки в Закон N 44-ФЗ, которые касаются как раз исполнителей государственных и муниципальных контрактов. Еще раз напомним: суть предложений сводится к тому, что независимо от цены контракта поставщиков могут обязать представлять заказчику сведения обо всех субподрядчиках - по всем заключенным договорам. Более того, придется направлять заказчику даже копии этих договоров.
Если поправки пройдут, то отношение к поставщикам работ и услуг станет строже. Ведь сейчас подрядчики, работающие по госконтракту, обязаны отчитываться обо всех своих субподрядчиках, только если начальная максимальная цена контракта для федеральных нужд составляет 1 млрд руб. и выше. Также подрядчик обязан отчитываться о своих субподрядчиках при выполнении работ для региональных и муниципальных заказчиков, если сумма заказа превышает 100 млн руб. Но и здесь есть некоторые послабления: информировать о субподрядчике надо в том случае, если выполняемые им работы составляют более 10% от цены контракта. Аналитики отмечают: даже если выявляется, что поставщик не предоставил информацию о субподряде, заключенный контракт все равно остается в силе, его можно не отменять и не перезаключать с более честными партнерами.
Многие эксперты полагают, что обязательное раскрытие информации позволит уйти от схем, когда компании, неспособные справляться с заказом своими силами, сдают его в субподряд. На просторах Интернета сегодня можно найти сайты, где совершенно открыто предлагается помощь в получении субподряда на госзаказ. Дескать, если вы не можете взять банковскую гарантию по Закону N 44-ФЗ, если не хватает допусков и лицензий, если у вас убытки по отчетности, маленькая выручка или ваша компания - новичок на рынке, то мы вам поможем. Выиграем за вас конкурсную процедуру, оформим договор субподряда, а когда придет время получать деньги за работу, вам их переведут.
Такая информация еще раз иллюстрирует, что проблема с субподрядом существует, что кто-то ведется на такие предложения.
- Если появляются такие схемы с использованием субподряда, то, на мой взгляд, не только по вине поставщиков работ и услуг, но и по вине заказчиков и организаторов торгов, - делится своим мнением председатель комитета по госзакупкам Московского городского отделения "ОПОРЫ России" Юрий Савелов. - Дело в том, что субподрядчики могут быть вполне солидными организациями - кто-то же должен выполнять объемы работ. А вот подрядчиками, считаю, могут оказаться разные компании, в том числе с не очень хорошей репутацией. Они могут искусственно завысить цену контракта, что приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств, да еще и предоплату получить. Чтобы бороться с такими случаями, надо увеличивать ответственность как организаторов, так и участников закупочных процедур.
Остаются, правда, возражения со стороны малого бизнеса, которому нововведения могут добавить суеты и бумажной волокиты. Но здесь все же звучат предложения оставить определенную зависимость от цены контракта, например 15 - 20 млн руб. Насколько такое может быть справедливым? Думается, это будет еще предметом обсуждения. Ведь тогда контракты с небольшой ценой тоже могут стать предметом внимания нечистых на руку дельцов. Все-таки, думается, независимые эксперты будут за полную прозрачность не только процесса проведения закупок, но и исполнения госзаказа.
Дата: 24.04.2017
Привлечение субподрядчиков (соисполнителей) для исполнения контрактов с заказчиками является распространенной практикой в деятельности различных хозяйствующих субъектов. Как правило, такое привлечение имеет место при выполнении договоров подряда (привлечение субподрядчиков) и договоров возмездного оказания услуг (привлечение соисполнителей). В отношении договора подряда говорится о том, что «если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков)» 1 , а в отношении договора возмездного оказания услуг сказано, что «если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично» 2 . Кроме того, возможность привлечения субподрядчиков или соисполнителей допускается в отношении договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ 3 .
В самом 44-ФЗ также имеются два отдельных положения, которые касаются привлечения субподрядчиков или соисполнителей. Рассмотрим их подробнее.
- Возможность для заказчика требовать обязательное привлечение субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СО НКО.
- Обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) в отдельных случаях предоставлять заказчику информацию о соисполнителях и субподрядчиках
В рамках предусмотренного в 44-ФЗ квотирования закупок у СМП и социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) 4 заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СО НКО 5 . При этом данное условие включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта, а указанный объем учитывается в общем объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП И СО НКО, и включается в соответствующий отчет о таких закупках, кроме того, в контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП И СО НКО 6 . Такая ответственность может быть выражена в установлении штрафа в определенном размере - например, 1 % от цены контракта 7 .
Обратим внимание, что процентный объем данного привлечения должен быть указан в контракте в виде фиксированного числа. Если он будет указываться в диапазонном значении (например, «не менее 15 %»), то хотя иногда контрольные органы и могут счесть это допустимым 8 , но в подавляющем большинстве случаев они расценивают это как нарушение законодательства 9 . Также следует помнить, что данное фиксированное число должно включаться непосредственно в проект контракта, являющийся частью документации о закупке, а не «конкретизироваться» в контракте при его заключении - в противном случае будет также иметь место нарушение законодательства 10 .
Кроме того, в соответствии с 44-ФЗ Правительство РФ в конце 2016 г. утвердило типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СО НКО 11 . В этих условиях, которым должны следовать заказчики, устанавливающие в контрактах требование о таком привлечении, в числе прочего говорится, что объем этого привлечения должен быть не менее 5 % от цены контракта, а подрядчик или исполнитель должен в определенные сроки документально отчитываться перед заказчиком о фактическом привлечении СМП И СО НКО в качестве субподрядчиков или соисполнителей и об оплате выполненных ими работ или оказанных услуг. Обратим внимание, что подрядчик (исполнитель) обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора. Отметим, что эта норма аналогична норме, которая содержится в самом 44-ФЗ и касается сроков прямой оплаты заказчиком работ и услуг СМП и СО НКО в случае, если заказчик осуществляет у них прямые целевые (квотированные) закупки 12 .
Наконец, в самом 44-ФЗ присутствует норма, согласно которой заказчик обязан осуществлять контроль за предусмотренным контрактом привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СО НКО 13 . Это лишний раз свидетельствует о значимости такого привлечения, а способом этого контроля на практике как раз является получение заказчиком соответствующей отчетности от подрядчика или исполнителя (см. выше).
В случае, если НМЦК при осуществлении закупки превышает определенный размер, установленный Правительством РФ, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых превышает 10 % цены контракта 14 . Указанный размер НМЦК составляет 1 млрд руб. при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд и 100 млн руб. при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд 15 . Данная информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение 10 дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком, при этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление этой информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком, а пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства 16 . Также в случае непредоставления заказчику данной информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информация об этом размещается заказчиком в ЕИС 17 . Однако это - единственные возможные санкции, поскольку непредоставление этой информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию 17 .
Отметим, что в практике контрольных органов и судебной практике отсутствие в проекте контракта соответствующего требования может служить одним из оснований для выдачи заказчику предписания о внесении изменений в документацию о закупке и продлении срока подачи заявок 18 , а также признания факта совершения административного правонарушения 19 , которое заключается в утверждении документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок 20 .
Запрет на привлечение субподрядчиков (соисполнителей)
Отдельного внимания заслуживает вопрос о правомерности запрета со стороны заказчика на привлечение субподрядчиков (соисполнителей) для исполнения контракта. Сразу скажем, что правовая ситуация здесь неоднозначна, а официальные комментарии по этому поводу противоречивы.
С одной стороны, этот запрет может считаться неправомерным, так как в этом случае имеет место предъявление к участнику закупки требования о выполнении работы (оказании услуги) лично, а такое требование к участникам закупки не предусмотрено в 44-ФЗ 21 . С другой стороны, такой запрет может считаться правомерным, так как он представляет собой условие о способе и порядке исполнения контракта после проведения закупки, а не требование к участникам закупки 22 . В практике ФАС есть случаи, когда этот запрет считается неправомерным 24 . А вот в судебной практике данный запрет может признаваться правомерным 23 . С учетом того, что гражданское законодательство предусматривает возможность такого запрета в самом договоре подряда и договоре возмездного оказания услуг, его все-таки стоит считать правомерным, по крайней мере в отношении этих видов договоров.
Согласование субподрядчиков (соисполнителей) с заказчиком
Кроме того, следует уделить внимание вопросу, который касается правомерности требования заказчика о согласовании с ним субподрядчиков (соисполнителей). Здесь тоже все зависит от того, имеется ли соответствующее требование в документации о закупке (проекте контракта, заключенном контракте). И опять же правовая трактовка правомерности данного запрета не совсем однозначна.
С одной стороны, это требование может считаться неправомерным, так как 44-ФЗ не содержит такой нормы, а заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки, не предусмотренные данным законодательством 25 . При этом в соответствии с гражданским законодательством исполнитель должен согласовывать с заказчиком привлечение соисполнителей только при выполнении научно-исследовательских работ. С другой стороны, это требование может считаться правомерным, поскольку, как и в вышерассмотренном случае с запретом на привлечение субподрядчиков (соисполнителей), оно представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора, соответственно, не является дополнительным требованием к участникам закупки и тем самым не противоречит условию 44-ФЗ, согласно которому заказчики не вправе устанавливать требования к участникам в нарушение этого закона 25 .
Однако, как в практике ФАС, так и в судебной практике данный запрет признается неправомерным 27 . Поэтому все-таки рекомендуется придерживаться именно такого подхода.
1 Ч. 1 ст. 706 ГК РФ
2 Ст. 780 ГК РФ
3 Ст. 770 ГК РФ
4 Ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5 Ч. 5 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
6 Ч. 6 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
7 См., например, Решение Челябинского УФАС России от 03.10.2016 по делу № 718, 719-ж/2016, в котором подтверждается правомерность такого подхода
8 Решение Архангельского УФАС России от 13.05.2016 по делу № 147мз-16
9 См., например, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.06.2016 № Ф03-1859/2016 по делу № А59-3392/2015, Решение ФАС России от 26.09.2016 по делу № К-1541/16
10 См., например, Решение Вологодского УФАС России от 27.10.2016 № 5-2/249-16, 4244
11 Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».
12 Ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
13 Ч. 2 ст. 101 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
14 Ч. 23 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
15 Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию»
16 Ч. 24 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
17 Ч. 25 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
18 См., например, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2017 № 15АП-18725/2016 по делу № А53-14983/2016
19 См., например, Решение ФАС России от 14.12.2016 по делу № К-1981/16, Решение ФАС России от 14.12.2016 по делу № К-1982/16
20 Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП
21 Ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Письмо Минэкономразвития России от 11.12.2015 № Д28и-3620
22 Ч. 1 ст. 706 ГК РФ, Письмо Минэкономразвития России от 07.12.2015 № Д28и-3551
23 См., например, Решение ФАС России от 20.10.2014 по делу № К-1505/14
24 См., например, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2015 N 13АП-8710/2015 по делу N А56-75576/2014, Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 26.08.2015 по делу N А59-2287/2015
25 Ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».