Актуальные тесты по 44 фз. XXI
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) допускает изменение условий контракта в следующих случаях:
- при заключении контракта - в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона;
- при исполнении контракта - в соответствии с частью 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Статьей 70 Закона № 44-ФЗ установлен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона № 44-ФЗ проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе.
По результатам проведения электронного аукциона заказчик осуществляет расчет цены за единицу товара (работы, услуги), которую включает в проект контракта, направляемый победителю электронного аукциона.
При включении в проект контракта цены, предложенной участником электронного аукциона, цена за единицу товара (работы, услуги) должна быть снижена пропорционально коэффициенту снижения по результатам электронного аукциона. Сумма цен за единицу товаров (работ, услуг) должна соответствовать цене, предложенной победителем электронного аукциона и указанной в протоколе проведения электронного аукциона.
В соответствии с положениями части 4 статьи 70 Закона № 44-ФЗ допускается размещение победителем аукциона в единой информационной системе протокола разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. При этом победитель аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Ограничений, связанных с количеством размещений данного протокола с учетом указанного срока, Законом № 44-ФЗ не предусмотрено.
Федеральный закон №44 был издан для регулирования контрактных отношений в области госзакупок товаров, работ, услуг, которые необходимы для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
ФЗ 44 для чайников регламентирует все правовые договорные отношения проводимые на государственном уровне. Законопроект был принят в Государственной Думе 22 марта 2013 года, через 5 дней он был одобрен Советом Федерации. Датой вступления закона в силу считается 5 апреля 2013 года.
- (Ст. 1-15) Описаны общие положения настоящего закона, т.е. в какой сфере применяется, основные понятия, принципы заключения контрактов и далее;
- (Ст. 16-23) Здесь описаны правила по планированию госзакупок;
- (Ст. 24-96) Описывается по каким правилам осуществляются госзакупки и какими характеристиками должен обладать поставщик (участник, исполнитель или подрядчик). Детально статью 34 можно изучить здесь;
- (Ст. 97-98) 4-ая глава содержит в себе аспекты мониторинга закупок и аудит в сфере госзакупок;
- (Ст. 99-104) В эту главу часто вносились изменения, т.к. она является одной из важных составляющих ФЗ 44 для чайников, статьи в этой главе регламентируют контроль в сфере госзакупок;
- (Ст. 105-107) Данная часть законодательного акта содержит информацию по разрешению споров;
- (Ст. 108-111) Каждая статья этой главы посвящена особенностям заключения и исполнения контракта при отдельных видах госзакупок;
- (Ст.-112-114) Последняя глава содержит заключительную информацию ФЗ 44 для чайников.
В вышеуказанные главы государственные власти вносили изменения 7 июня 2017 года. Законная сила ФЗ 44 для чайников наступила 18 июня 2017.
Основные моменты
Чтобы участвовать в госзакупках, необходимо знать положения ФЗ 44 для чайников. Требования и инструкция, как работать с ФЗ 44 для начинающих (чайников):
- соответствовать критериям, указанным в законодательстве России, чтобы лица вправе были осуществлять поставку товара (услуг);
- компания поставщика не находится на стадии банкротства или ликвидации;
- деятельность компании поставщика не приостановлена на законодательном уровне, например, по КоАП России;
- у организации поставщика нет долговых обязательств по налогам и сборам;
- у лица, выступающего в роли потенциального поставщика, не должно быть судимости в сфере экономических преступлений;
- по 44 Федеральному Закону для чайников, при заключении контракта нет конфликта интересов;
- компания поставщика не принадлежит к офшорным организациям.
Условия проведения госзакупок:
- Все сделки по покупке товаров (услуг) заключаются через специально разработанный сайт;
- Заказчики указывают свои данные в системе (указываются данные, согласно ФЗ 44 для чайников). Поставщики обязаны пройти аккредитацию на электронных торговых площадках;
- Все потенциальные поставщики, вправе в поисковой системе на сайте госзакупок найти подходящие для них заказы, затем принять участие в торгах;
- По 44 ФЗ для чайников, когда заказчик выбирает наиболее выгодный для себя вариант, то заключает контракт с поставщиком. На основании контракта стороны выполняют свои обязательства.
Разница между ФЗ 44 и ФЗ 223
Система закупок в обоих законах одинаковая, но по ФЗ 44 для чайников есть ограничение — госзакупка осуществляется только у одного поставщика.
Требования к заказчикам в обоих законах разные.
По ФЗ 44 для чайников в качестве заказчиков могут выступать:
- государственные бюджетные учреждения;
- муниципальные.
По ФЗ 223 для чайников в качестве заказчиков вправе выступать:
- предприятия, где есть доля государства больше 50%;
- организации, занимающиеся определенными видами деятельности — водоснабжение, энергетика и т.д.;
- организации монополисты — газовые, РЖД и т.д.;
- бюджетные организации, осуществляющие госзакупки за счет внебюджетных средств (например, за счет грантов).
Закупки по 44 ФЗ: с чего начать?
Начать процедуру участия в государственных госзакупках затруднительно. Все самое важное, что нужно знать из 44 ФЗ о госзакупках:
- изучить Федеральный Закон 44 для чайников;
- подготовить пакет документов, подтверждающий права организации на принятие участия в торгах;
- подготовить пакет документов на товар (услугу), соответствующий требованиям заказчика;
- разработать систему мероприятий, которые проводятся до заключения контракта;
- назначить ответственных лиц за проведение мероприятий.
Для заключения контракта необходимо учитывать сроки, установленные Федеральным Законом 44.
Скачать текст закона
По 44 ФЗ для чайников, госзакупки делятся на:
- конкурсы;
- аукционы (электронное размещение заказов);
- котировки;
- госзакупка у единственного поставщика.
Чтобы стать поставщиком, необходимо изучить ФЗ 44 для чайников. Скачать Федеральный закон «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», можно по .
Вам предоставляется возможность пройти тестирование на знание процедуры запроса котировок по 44-ФЗ. Вопросы касаются:
- общих принципов функционирования системы госзакупок,
- а также сроков,
- порядка подачи заявок,
- правил составления документов,
- оценки заявок,
- определения победителя
- и заключения государственного или муниципального контракта.
Нужно выбрать один или несколько правильных ответов или разместить ответы в надлежащем порядке.
Тест можно скачать себе на компьютер или сразу выполнить
Этот тест создан Школой закупок. Мы гарантируем полное отсутствие вирусов. Если на вашем компьютере установлена программа антивирусной защиты, то до начала выполнения или сохранения теста она еще раз проведет дополнительную проверку.
После тестирования вы сможете посмотреть отчет и узнать, на какие вопросы вы ответили правильно и где ошиблись.
Правильных ответов должно быть не менее 90%. Если результаты прохождения теста «слабые», значит, вам еще рано работать в области госзакупок профессионально. Внимательно изучите Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и запишитесь на практические занятия.
Госзаказ в вопросах и ответах
Вопрос:
У нас был запрос котировок на поверку оборудования по 223-ФЗ. Пришел 1 участник, он и стал победителем. НМЦД 170 262,78 рублей Цена предложенная победителем 151 760,40 рублей. Процент понижения 10,87%. При заполнении договора нам обязательно нужно высчитывать цену за единицу каждого вида оборудования исходя из цены указанной в расчете НМЦД уменьшенную на процент понижения или можно включить в договор цену за единицу указанную Исполнителем при подаче заявки?
Ответ:
Однозначного ответа нет, т.к. нет четких указаний в нормативных актах. С одной стороны, если в документации о закупке не было указано, что при заключении договора цена за каждый вид оборудования будет снижена пропорционально, победитель может настаивать на своем распределении цен по позициям. С другой стороны, если принять распределение победителя (неравномерное снижение), и договор будет исполнен не полностью – какие-то виды оборудования не потребуют поверки, заказчик может попасть под подозрение в перерасходе средств (дескать, оплата была по завышенным расценкам). Рекомендуем в следующий раз указывать в документации, что цены будут снижены по всем позициям на один и тот же процент.
Последние НПА и разъяснения
Значительные изменения в 44-ФЗ
Основное:
1) По планированию.
Остаются только планы-графики, планы закупок отменяются (для планирования на 2020), внесение изменений в планы-графики – за 1 день до размещения извещения (уже в 2019).
2) По срокам проведения аукциона.
Короткий аукцион (7 дней на подачу заявок) уже не до 3 млн.руб., а до 50. Срок на рассмотрение первых частей еще больше сокращается. Убираются 2 дня между рассмотрением первых частей и проведением аукциона.
3) По закупкам на строительство.
Первая часть заявки отменяется (подается только с согласием). Предварительную проверку участника закупки на соответствие дополнительным требованиям будет проводить оператор электронной площадки (сведения о ранее исполненных договорах должны быть загружены участником в личный кабинет). В исключительных случаях на этапе исполнения можно изменить цену и срок контракта.
4) По ед.поставщику.
Отменяются все извещения. В большинстве случаев контракт с ед.поставщиком должен содержать обоснование цены (не требуется для контрактов с монополистами, ЖКХ, до 100-400 тысяч). Внешняя экспертиза отменяется за исключением случаев, которые будут специально предусмотрены Правительством. Снимаются ограничения на заключение дополнительных соглашений с монополистами и ЖКХ и некоторых других случаях закупки у ед.поставщика.
5) Остальное.
- Привели в божеский вид доказательства добросовестности при антидемпинге.
- При несостоявшемся запросе предложений (не было заявок) можно провести закупку у ед.поставщика, но после согласования!
- В случае расторжения контракта можно заключить контракт со вторым местом, но только в случае если первый недобросовестный контрагент включен в РНП.
- На усмотрение заказчика может устанавливаться специальное обеспечение исполнения гарантийных обязательств до 10% НМЦК.
- Сокращается срок на подачу жалобы (5 дней после размещения протокола). Размещенные в ЕИС и на площадке документы больше не потребуется распечатывать при рассмотрении жалоб.
Техническое задание разрабатывается для корректного определения задач заказчика и достижения конкретных результатов, ожидаемых организацией-заказчиком от закупки. Ответственность за формирование ТЗ несет контрактная служба (контрактный управляющий). Благодаря описательному приложению к информационной карте, организация-заказчик устанавливает четкие требования к приобретаемым товарам, работам, услугам и объективные критерии для участников торгов, исключая возможность злоупотреблений со стороны участника-победителя.
Если в закупочной документации отсутствует техническое задание, но при этом в проекте контракта и извещении подробно указана вся необходимая информация, то это не является нарушением действующего законодательства.
Основные требования к техническому заданию
Требования к техническому заданию по 44-ФЗ, формальный вид и содержательная часть документа не регламентируются действующим законодательством. Однако ст. 33 44-ФЗ предъявляет строгие правила к описанию объекта заказа и устанавливает порядок его формирования. Согласно ст. 33, к описанию закупаемого объекта устанавливаются единые требования, которым заказчик обязан следовать неукоснительно в процессе разработки техдокументации торгов.
Пример технического задания по 44-ФЗ, образец которого можно скачать ниже, продемонстрирует определенные правила, действующие в отношении описания объекта закупки:
- Описание предмета заказа должно быть составлено объективно. В ОЗ допускается включение технико-функциональных, качественных и эксплуатационных особенностей приобретаемых ТРУ.
- Разрабатывая описание ОЗ, работник контрактной службы заказчика имеет право использовать только ту терминологию, которая предусмотрена регламентом, закрепленным действующим законодательством.
- В описании ОЗ допускается использование чертежей, фотографий, эскизов, результатов тестовых испытаний и подобных сведений.
- Если в ТЗ определяется условие о предоставлении исполнителем образца приобретаемой продукции, то в закупочной документации необходимо обозначить время и место осмотра товарного образца.
- В том случае, если ОЗ — лекарственные препараты, то заказчику необходимо указывать непатентованные наименования, признанные во всем мире. Если такие наименования отсутствуют, то вносятся химические или группировочные наименования ЛП.
Техзадание должно быть составлено максимально нейтральным образом, чтобы не ограничивать возможность потенциального участия поставщиков в торгах путем установления чрезмерных характеристик и условий заказа ТРУ.
Запрещено в описании объекта закупки указывать конкретные показатели: товарные знаки, фирменные наименования, сведения о производителе и проч. Если включение подобной информации является необходимостью, то в описании предмета заказа необходимо написать «или эквивалент» для поддержания здоровой конкуренции между участниками.
Организации-заказчику запрещается предъявлять к ТРУ и информации о них такие требования, которые приводят к ограничению количества участников торгов, за исключением тех ситуаций, когда не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик ОЗ (п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ).
Образец технического задания по ГОСТу может быть использован не во всех случаях, то есть заказчику не обязательно при каждой закупке руководствоваться ГОСТом, стандартами или иными регламентами (п. 2 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ). Организации-заказчику необходимо обосновать использование в описании ОЗ других показателей, требований, условных обозначений и терминологии только в случае, если законодательством установлены такие регламенты и стандарты.
При отсутствии ГОСТов и регламентов на товары, работы, услуги, для которых существует функционирующий рынок, заказчик вправе разработать описание на основании сведений производителей и иных качественных показателей, которые необходимы для конкретного предмета заказа (Письмо Минэкономразвития России № ОГ-Д28-9745 от 03.08.2016).
В том случае, если ГОСТ необязательный, но он указан в ТЗ тендера, он становится обязательным для обеих сторон контракта.
Как составить техническое задание
Нормативными источниками для формирования ТЗ могут выступать:
- отраслевые нормативы;
- технико-технологические условия;
- госстандарты;
- методические разработки министерств и ведомств.
Дополнительными источниками информации могут выступать данные из ранее заключенных контрактов, из общедоступных источников, коммерческие предложения иных предприятий.
Так как техническое задание (образец) по ФЗ-44, его формальная и содержательная части на законодательном уровне не утверждены, организация-заказчик может использовать самостоятельно разработанную форму, составленную по актуальным нормам и правилам.
Техническое задание — это часть закупочной документации. В него должны быть включены следующие параметры:
- Сведения об организации-заказчике. Его юридический и фактический адрес, координаты для связи, банковские реквизиты и коды по Общероссийскому классификатору.
- Сведения о заказе. В техническом задании надлежит указать полное наименование предмета торгов с указанием всех используемых терминов, способ проводимой закупки (ч. 1 ст. 24 44-ФЗ), обоснование способа определения поставщика (ч. 5 ст. 24), источник финансирования.
- Описание ОЗ.
- Требования к упаковке товара и безопасности объекта заказа.
- Сроки поставки ТРУ.
- Гарантийный срок.
- Условия по сервисному обслуживанию, монтажу, пусконаладочным работам, обучению сотрудников грамотной эксплуатации поставляемой продукции (при необходимости).
При разработке условно можно выделить три этапа.
На первом, подготовительном, этапе необходимо определить потребность в приобретаемых ТРУ, рассчитать и обосновать НМЦК, описать предмет заказа.
Второй этап — основной. Во время данного этапа организация-заказчик детерминирует основные качественные и количественные характеристики ТРУ, оговаривает условия и регламент поставки продукции, а также параметры заполнения первых частей заявок, проверяет заполненные параграфы ТЗ.
На заключительном этапе специалисты по закупкам организации-заказчика согласовывают, дорабатывают и утверждают ТЗ. После утверждения закупочная документация публикуется в ЕИС.
После изучения технического задания каждый участник торгов должен четко понимать значения показателей, необходимых заказчику. Такие данные он и должен отражать с своей заявке.
Предлагаем специалистам организаций-заказчиков свод базовых рекомендаций, которым можно следовать для подготовки корректного ТЗ.
- Техзадание должно быть тесно взаимосвязано с инструкцией по заполнению заявки.
- Все термины, которые включены в техническое задание, должны быть упорядочены, а инструкция по составлению заявок должна легко читаться и адекватно восприниматься потенциальным поставщиком. При этом судебная практика расценивает заявки, затрудняющие восприятие и не содержащие соответствие объекта закупки и инструкции по формированию заявок, как ограничивающие конкуренцию.
- Специалисту надлежит указывать, когда значение диапазонного показателя не должно изменяться. Диапазонные показатели должны быть максимально приближены к реальности. Заказчик может определить диапазонный показатель как набор из минимального и максимального значений, а участник заказа выбирает конкретное значение в указанных рамках. Либо же заказчик должен определить, что значение диапазонного показателя не может изменяться, а потенциальный поставщик указывает в заявке диапазон в неизменном виде. Ошибки при установлении диапазонных показателей сводятся к неправильному или недостаточно четкому выбору между указанными альтернативами. При этом вариант «по умолчанию» — это первый вариант, когда участнику закупки нужно указать в заявке конкретное значение показателя.
- Все альтернативные значения показателей должны быть реальными.
- По общему правилу не стоит устанавливать требование о соответствии техническим условиям, это также признается судами ограничением конкуренции.
- Если заказчик устанавливает требования к цветовым характеристикам товара, то они должны быть обоснованными и целесообразными.
- Запрещается устанавливать требования к участнику заказа и его ресурсам (ч. 3 ст. 33).
- Запрещается закупать ТРУ, которые не соблюдают законодательные требования к энергоэффективности. Это грозит заказчику штрафными санкциями. Если в заказе присутствует необходимость изображения или эскиза, то лучше его предоставить в составе ТЗ.
Главное, что должен помнить заказчик, — все показатели ТЗ должны позволить потенциальным поставщикам, участвующим в торгах, определить реальные потребности организации в определенных товарах, работах, услугах.
Тесты по 44-ФЗ предназначены для тестирования сотрудников на знание закона оконтрактной системе в сфере закупок. Ответы к тестированию вы можете скачать внизу страницы.
ТЕСТ
I. В планы закупок не включаются:
- цель осуществления закупки;
- обоснование закупки;
- код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг;
- информация об обязательном общественном обсуждении закупки.
II. Обоснование закупки заказчиком не осуществляется:
- при формировании плана закупок;
- при формировании плана-графика;
- при осуществлении закупок.
III. Требования к форме планов-графиков устанавливаются:
- Президентом Российской Федерации;
- Исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией;
- Правительством Российской Федерации;
- Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
IV. Заказчики осуществляют закупки в соответствии:
- с планом закупок;
- с планом-графиком;
- с решением заказчика;
- с планом финансирования.
V. В течении какого срока утверждается план-график и изменения, вносимые в план- график:
- 3 дня;
- 10 дней;
- не имеет значения.
VI. Кому не предоставляются преимущества при осуществлении закупок:
- организациям инвалидов;
- социально ориентированным некоммерческим организациям;
- социальным и благотворительным фондам;
- учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.
VII. Заказчики в 2015 году обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в размере:
- не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товаров, работ, услуг;
- не менее чем 15% совокупного годового объема закупок;
- не более чем 15% совокупного годового объема закупок.
VIII. При осуществлении закупки любых видов товаров, работ, услуг заказчик вправе устанавливать следующие единые требования к участникам закупки:
- наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
- отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
- финансовых ресурсов для исполнения контракта.
IX. Заказчик размещает извещение о проведении открытого электронного аукциона сумму 2700 тыс. в ЕИС:
- не менее чем за 7 дней до даты окончания заявок;
- не менее чем за 15 дней до даты окончания заявок;
- не менее чем за 5 дней до даты окончания заявок.
X. Решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона:
- не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок;
- не позднее чем за 5 дня до даты окончания срока подачи заявок;
- не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.
XI. Отмена определения поставщика электронного аукциона:
- не менее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок;
- не менее чем за 5 дня до даты окончания срока подачи заявок;
- не менее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.
XII. Размещение заказчиком проекта контракта, прилагаемого к документации об электроном аукционе, без подписи заказчика (в случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка и она признана соответствующей требованиям аукционной документации):
- не менее 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона;
- в течении 5 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона;
- 3 дня со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
XIII. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе:
- не может превышать 7 дней с даты окончания срока подачи указанных заявок;
- не может превышать 3 дней с даты окончания срока подачи указанных заявок;
- 3 дня с даты окончания срока подачи указанных заявок.
XIV. Порядок разработки форм типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются:
- Гражданским кодексом РФ;
- Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ;
- Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
- Правительством РФ.
XV. Размещение извещения о проведении Запроса котировок в единой информационной системе на сумму 350 тыс.:
- не позднее, чем за 4 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
- не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
XVI. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок:
- не позднее, чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
- не позднее, чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
- не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
XVII. Рассмотрение и оценка заявок в запросе котировок:
- комиссия рассматривает и оценивает заявки в один день вовремя и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок;
- комиссия рассматривает и оценивает заявки на следующий день вовремя и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
XVIII. Антидемпинговые меры применяются:
- только при проведении конкурсов;
- только при проведении аукционов;
- при проведении конкурсов и аукционов;
- при любом конкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
XIX. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны:
- усиленной электронной подписью;
- квалифицированной электронной подписью;
- простой электронной подписью.
XX. В случае, если проведение электронного аукциона (в том числе повторное) признано не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки, заказчик вправе:
- внести изменения в план-график и отказаться от проведения закупки;
- внести изменения в план-график и осуществить закупку путем проведения запроса предложений;
- внести изменения в план-график и осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
XXI. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок:
- при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей;
- при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, при этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика;
- при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, при этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 5% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика.
XXII. Должна ли содержать информация в извещении о проведении запроса котировок, требование об обеспечении исполнения контракта:
- заказчик вправе установить требование об обеспечении исполнения контракта;
- законом не предусмотрено обеспечения контракта при проведении запроса котировок;
- заказчик обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта.
XXIII. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка:
- заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если единственная поданная заявка признана соответствующей требованиям закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
- заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на 4 рабочих дня;
- заказчик вносит изменения в план-график и осуществляет повторную закупку.
XXIV. Изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случаях:
- при увеличении цены контракта без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
- если по предложению заказчика увеличиваются или уменьшаются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги более чем на 10%;
- перемены поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие реорганизации, преобразования, слияния или присоединения, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником по такому контракту.
XXV. Если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50 миллионов рублей, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять:
- от 5% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки;
- от 10% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки;
- не менее 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.