Акт экспертизы по 44 фз. Договор на проведение экспертизы
В контрактной системе немаловажным элементом является поиск подрядчика — лица, способного и согласного осуществлять определенные услуги. Именно с подрядчиком или с лицом, готовым продать определенный товар, заключается договор на контрактной основе. Государственным или муниципальным заказчиком при этом выступает соответствующий орган, наделенный властными полномочиями. Все действия участников контрактной системы закупок отражаются в единой информационной системе. Здесь имеются данные о годовом объеме закупок, об общем количестве затрат, о стоимости полученных товаров и услуг и т.д. Отдельно стоит отметить необходимость привлекать специальных экспертов при реализации действий по закупке. Экспертиза по 44-ФЗ нужна для изучения и оценивания предмета сделки, а также для подготовки экспертных заключений по участникам закупки.
Как провести экспертизу своими силами
В частности, речь в законе идет о следующих явлениях и процессах:
- качественные работы по определению поставщиков, исполнителей и подрядчиков;
- планирование закупок услуг, товаров или работ;
- проведение аудита в области закупок;
- осуществление мониторинга;
- заключение специальных гражданских договоров при покупке;
- осуществление работ контрольно-надзорного типа за соблюдением российского законодательства.
Представленный Федеральный закон должен строго соответствовать конституционным нормам. О системе закупок Что представляет собой контрактная система в области осуществления государственных и муниципальных закупок? Закон гласит о совокупности участников системы и осуществляемых ими закупочных действий, направленных на реализацию нужд федерального или регионального характера.
Знаю, что мои публикации читают как заказчики, так и поставщики и подрядчики по госконтрактам, данная статья будет интересна и тем и другим. При этом, уважаемые поставщики и подрядчики, я на вашей стороне, имейте в виду и применяйте нижеуказанные сведения для защиты своих прав. Большое количество споров по госконтрактам возникает на стадии приемки как товаров по поставке, так и результатов работ при подряде (оказании услуг). Заказчики довольно часто злоупотребляют своими правами на стадии приемки, отказывая в подписании актов, на основании которых осуществляется оплата. Собственно и суды, определяя возникла ли у заказчика обязанность по оплате смотрят в первую очередь на то, был ли подписан акт, и если заказчик акт не подписал уже начинают разбираться были ли у заказчика основания для отказа в приемке.
Как провести экспертизу по 44-фз
Именно про экспертизу и всю систему закупок будет рассказано в этой статье. Общая характеристика 44-ФЗ Согласно статье 1, предметом рассматриваемого нормативного акта являются отношения в области обеспечения региональных и федеральных нужд Российской Федерации. В частности, речь в законе идет о следующих явлениях и процессах:
- качественные работы по определению поставщиков, исполнителей и подрядчиков;
- планирование закупок услуг, товаров или работ;
- проведение аудита в области закупок;
- осуществление мониторинга;
- заключение специальных гражданских договоров при покупке;
- осуществление работ контрольно-надзорного типа за соблюдением российского законодательства.
Представленный Федеральный закон должен строго соответствовать конституционным нормам.
Как провести экспертизу своими силами
В конце концов, в общем порядке, не в рамках исполнения госконтрактов, все вопросы по объему и качеству между заказчиком и подрядчиком, покупателем и продавцом, решаются путем проведения экспертизы. Что делать, когда заказчик отказывается принимать работу, когда он действительно вправе это делать, когда заказчик отказывается оплачивать работу я писал в предыдущих публикациях. Внутренняя и внешняя экспертизы при приемке Статья 41 Федерального закона 44-ФЗ предусматривает, что заказчики привлекают экспертов и экспертные организации в случаях, предусмотренных законом (внешняя экспертиза).
Пунктом 3 ст. 44-ФЗ предусмотрено, что экспертиза может проводится заказчиком своими силами.
Экспертиза по 44 фз: акт и заключение
- Главная
- Контракт
Внимание
Это значит, что заказчику необходимо провести аудит качества исполнения обязательств по заключенному договору. Обратим внимание на тот факт, что если по договору исполнение обязательств происходит поэтапно, то и аудит результатов проводится по окончании каждого этапа, даже если соглашением эти этапы не закреплены, но по факту приемка и оплата осуществляется частями. Проведение экспертизы по 44 ФЗ По закону заказчик обязан привлекать эксперта в случаях, если закупка проводилась у единственного поставщика - так называемая внешняя экспертиза по 44 ФЗ.
Экспертиза по 44-фз — приемка по госконтракту
Исключения составляют:
- закупка услуг экспертных организаций;
- разработка проектной документации объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, которые уже подвергались исследованию;
- торги, которые осуществляются на основании п. 1–9, 14,15, 17–30, 32, 33, 36, 40–42, 44–48 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44 (к примеру, посещение кинотеатра, зоопарка или проведение работ по мобилизационной подготовке).
Важно упомянуть, что правительство РФ может указать иные случаи, в которых обязательно осуществлять подобного рода аудит. При приемке результатов исполнения контракта по иным закупкам организатор сам принимает решение, каким способом проводить экспертную проверку. Как проверить самостоятельно Рассмотрим подробнее вопрос о том, каким образом провести экспертную проверку своими силами.
Важно
Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок…» приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также их отдельных этапов, предусмотренных контрактом, является элементом исполнения контракта, наряду с оплатой заказчиком товара (работы, услуги). Поскольку на отношения сторон госконтракта распространяются положения гражданского законодательства, регулирующего соответствующие правоотношения по поставке, подряду или оказанию услуг, порядок приемки (определение момента, когда заказчик обязан приступить к приемке, основания для отказа в приемке) определяются также гражданским кодексом. Для проведения приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, может создавать приемочная комиссии, которая состоит не менее чем из пяти человек.
Тут у заказчика, как правило, проблем не возникает.
Экспертиза контракта по 44 ap своими силами образец
Стоит обратить внимание на ситуации, когда поэтапность не указана в контракте, но на практике к ней все же приходится обратиться. В этом случае экспертные работы все так же необходимо осуществлять поэтапно. О привлечении экспертов У заказчиков часто возникает вопрос: как именно стоит осуществлять экспертные работы? Можно сделать все своими силами — дешево, но, вполне вероятно, не очень качественно, а можно с привлечением специалистов — профессионально, но с оплатой услуг.
Естественно, большинство заказчиков выбирают первый вариант. Тем более, если речь идет о региональных или федеральных властях, где зачастую имеются свои штабы, в которых специалисты способны осуществлять экспертную деятельность. Но что же говорит закон? Согласно части 4 статьи 94 № 44-ФЗ, обязательное привлечение экспертов необходимо в ситуациях, когда закупка товаров или услуг реализуется всего у одного поставщика.
Экспертиза контракта по 44 фз своими силами образец
Инфо
В пунктах 6-12 статьи 94 рассматриваемого нормативного акта рассказывается о создании заказчиком специальной приемочной комиссии, о приемке результатов контракта поэтапно, о составлении отчетов и т.д. Немаловажное место занимает здесь экспертиза. По 44-ФЗ, это целый ряд мероприятий по проверке поставляемого товара или услуги. Именно про экспертные работы и будет рассказано далее.
Об экспертизе Как реализуется проведение экспертизы по 44-ФЗ? Ответ на этот вопрос предоставляют пункты 3-5 статьи 94 рассматриваемого закона. Согласно нормативному акту, экспертные работы могут проводиться как силами самого заказчика, так и специальной экспертной комиссии, услугами которой необходимо своевременно пользоваться. Естественно, далеко не всегда получится провести экспертные работы самому; тем более, если речь идет о таком важном заказчике, как государство или конкретный его регион.
Лично я не являюсь сторонником создания отдельных документов под каждый юридический факт и излишней бюрократизации, но с данной позицией Департамента согласиться не могу. Понятно, что в огромном количестве случаев, при поставках и выполнении работ на незначительные суммы, когда нет необходимости специальных технических познаний для того, чтобы определить, что результат работ соответствует целям и условиям контракта, привлечение экспертов является нецелесообразным. Однако подобная позиция Департамента вовсе нивелирует требование закона о том, что экспертиза при приемке должна быть проведена и должно быть оформлено заключение.
Справедливости ради, в вышеназванном письме Департамент поясняет, что его разъяснения не имеют юридической силы, то есть не являются обязательными для применения, так как данный орган не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
В части требований к специальным познаниям внутреннего эксперта в той или иной области, вопросы подрядчиков выглядят более чем обоснованно, особенно учитывая желание некоторых «специалистов» высказывать свое «экспертное» мнение вообще по любому вопросу. Действующее законодательство не содержит ответа на данный вопрос, грубо говоря, он вообще никоим образом не регламентирован в нормативных актах. Из буквального толкования п. 5 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ следует, что результаты экспертизы, без разницы какой, внутренней или внешней, оформляются в виде заключения, которое должно быть объективным, обоснованным. Изучив судебную практику можно, по крайней мере, понять, что по данным вопросам думают суды. Так вот, судебная практика исходит из того, что никакие специальные познания эксперту при приемке по госконтракту не нужны.
Государственных и муниципальных закупок регулируется законодательно. В отношении этой системы действует громадное количество правил и требований. Важнейшим элементом здесь является проведение экспертизы. По 44-ФЗ, это совокупность специальных мероприятий, необходимых для регистрации товаров, услуг и работ. Именно про экспертизу и всю систему закупок будет рассказано в этой статье.
Общая характеристика 44-ФЗ
Согласно статье 1, предметом рассматриваемого нормативного акта являются отношения в области обеспечения региональных и федеральных нужд Российской Федерации. В частности, речь в законе идет о следующих явлениях и процессах:
- качественные работы по определению поставщиков, исполнителей и подрядчиков;
- услуг, товаров или работ;
- проведение аудита в области закупок;
- осуществление мониторинга;
- заключение специальных гражданских договоров при покупке;
- осуществление работ контрольно-надзорного типа за соблюдением российского законодательства.
Представленный Федеральный закон должен строго соответствовать конституционным нормам.
О системе закупок
Что представляет собой контрактная система в области осуществления государственных и муниципальных закупок? Закон гласит о совокупности участников системы и осуществляемых ими закупочных действий, направленных на реализацию нужд федерального или регионального характера. В контрактной системе немаловажным элементом является поиск подрядчика - лица, способного и согласного осуществлять определенные услуги. Именно с подрядчиком или с лицом, готовым продать определенный товар, заключается договор на контрактной основе. Государственным или муниципальным заказчиком при этом выступает соответствующий орган, наделенный властными полномочиями.
Все действия участников контрактной системы закупок отражаются в единой информационной системе. Здесь имеются данные о годовом объеме закупок, об общем количестве затрат, о стоимости полученных и т.д.
Отдельно стоит отметить необходимость привлекать специальных экспертов при реализации действий по закупке. Экспертиза по 44-ФЗ нужна для изучения и оценивания предмета сделки, а также для подготовки экспертных заключений по участникам закупки.
На каких принципах базируется система?
По 44-ФЗ экспертиза, купля-продажа, занесение информации в специальный реестр и прочие действия, составляющие весь процесс закупок, должны базироваться на ряде специальных принципов. Под принципами в данном случае понимаются разного рода условия, идеи и убеждения, от которых ни в коем случае нельзя отступать. Вот что здесь стоит отметить:
- принцип качественной организации электронного документооборота в системе;
- принцип обеспечения здоровой конкуренции;
- принципы открытости, прозрачности и гласности;
- принцип профессионализма сторон сделки;
- принцип стимулирования инновационных работ;
- принцип ответственности за результативность обеспечения закупок;
- принципы гуманности и соответствия законам Российской Федерации;
- принцип применения национального режима и т.д.
Именно на всех представленных выше принципах базируется система исполнения, изменения или ликвидации контрактов.
Об исполнении контрактов
В статье 94 рассматриваемого нормативного акта закрепляются нормы, в соответствии с которыми должен оформляться, регистрироваться и приниматься контракт на реализацию закупок государственного или регионального характера.
Сам процесс исполнения контрактного договора состоит из ряда специальных мер, которые реализуются после заключения документа и имеют своими целями осуществление действий закупочного характера. Сюда включены пути взаимодействия поставщика с заказчиком в соответствии с нормами российского законодательства. Вот что здесь стоит выделить:
- процесс приемки поставляемого товара, выполняемой услуги или работы;
- оплата заказчиком услуги, работы или товара;
- взаимодействие заказчика с поставщиком, исполнителем или подрядчиком при расторжении или изменении контракта.
В обязанности поставщика входит своевременное наделение заказчика достоверной информацией об условиях контракта. При этом исполнитель должен качественно реализовать все прописанные в документе обязанности.
В пунктах 6-12 статьи 94 рассматриваемого нормативного акта рассказывается о создании заказчиком специальной приемочной комиссии, о приемке результатов контракта поэтапно, о составлении отчетов и т.д. Немаловажное место занимает здесь экспертиза. По 44-ФЗ, это целый ряд мероприятий по проверке поставляемого товара или услуги. Именно про экспертные работы и будет рассказано далее.
Об экспертизе
Как реализуется проведение экспертизы по 44-ФЗ? Ответ на этот вопрос предоставляют пункты 3-5 статьи 94 рассматриваемого закона. Согласно нормативному акту, экспертные работы могут проводиться как силами самого заказчика, так и специальной экспертной комиссии, услугами которой необходимо своевременно пользоваться.
Естественно, далеко не всегда получится провести экспертные работы самому; тем более, если речь идет о таком важном заказчике, как государство или конкретный его регион. Порядок же проведения экспертных работ определяется российским Правительством.
В каких случаях необходимы экспертные работы?
Согласно закону, требования о реализации экспертных проверок недействительны в случаях, если речь идет о закупке товаров, услуг или работ, закрепленных на официальном сайте в интернете. Все остальные, можно сказать, незапланированные закупки необходимо проверять при помощи экспертной комиссии.
Для чего вообще проводят экспертизу? Закон говорит о проверке результатов исполнения работ подрядчиками на соответствие установленным в контракте нормам. Экспертные работы всегда проводятся либо во время приемки, либо при проверке оказанных услуг.
Как известно, исполнение обязательств или приобретение отдельных товаров может носить поэтапный характер. В этом случае экспертиза должна осуществляться для каждого конкретного этапа. Стоит обратить внимание на ситуации, когда поэтапность не указана в контракте, но на практике к ней все же приходится обратиться. В этом случае экспертные работы все так же необходимо осуществлять поэтапно.
О привлечении экспертов
У заказчиков часто возникает вопрос: как именно стоит осуществлять экспертные работы? Можно сделать все своими силами - дешево, но, вполне вероятно, не очень качественно, а можно с привлечением специалистов - профессионально, но с оплатой услуг. Естественно, большинство заказчиков выбирают первый вариант. Тем более, если речь идет о региональных или федеральных властях, где зачастую имеются свои штабы, в которых специалисты способны осуществлять экспертную деятельность. Но что же говорит закон? Согласно части 4 статьи 94 № 44-ФЗ, обязательное привлечение экспертов необходимо в ситуациях, когда закупка товаров или услуг реализуется всего у одного поставщика. Исключениями здесь могут выступать лишь следующие случаи:
Во всех остальных случаях допускается по 44-ФЗ внутренняя экспертиза, то есть без привлечения посторонних комиссий.
Как именно необходимо работать с экспертами? Закон устанавливает особый порядок, при котором соответствующие комиссии, зарегистрированные в государственных реестрах, имеют возможность запрашивать у поставщиков и заказчиков дополнительные материалы, связанные с условиями исполнения контракта. Результаты экспертных работ должны быть оформлены в специальном документе (по 44-ФЗ - акт экспертизы), который подписывается как самим заказчиком, так и представителем экспертной комиссии. При выявлении нарушений на приемке или во время проверочных работ может быть подана соответствующая жалоба, в которой должен указываться конкретный срок их устранения.
Внутренняя экспертиза по 44-ФЗ (образец оформления)
По 44-ФЗ проведение внутренних экспертных работ возможно лишь при строгом соблюдении норм закона, в которых устанавливается следующее:
- руководитель организации (он же заказчик) формирует и регистрирует приказ о создании экспертной комиссии;
- в составе комиссии должны находиться минимум 5 человек;
- в приказе содержится номер и предмет контрактного документа, а также сроки и этапы проведения экспертных работ;
- приемка все так же осуществляется в сроки, установленные в контракте.
При соблюдении данных условий возможна экспертиза по 44-ФЗ своими силами. В случае с отсутствием экспертов извне документ о приемке товара одновременно является и актом о проведении экспертных работ. Положение о проведении экспертизы (44-ФЗ) гласит, что акт должен быть размещен в государственной информационной системе в сети "Интернет".
Написание заявления
Проведение экспертизы осуществляется в рамках обыкновенного гражданско-правового договора. По результатам проведения внутренних экспертных работ лицо, являющееся заказчиком, обязано оформить и подать в информационный реестр всего один документ, включающий данные о приемке и об экспертизы. Привлечение же сторонних экспертов влечет за собой создание следующих документов:
- акт о приемке;
- акт об экспертизе;
- заключение о проведении экспертизы.
В отчет (акт о проведении экспертных работ) входит информация об исполнении контракта и сроках, о нарушениях и принятых мерах ответственности, а также об изменениях, если таковые вносились в контракт. Заключение экспертизы по 44-ФЗ включает в себя оценочные данные о том или ином товаре, услуге или работе.
Есть ли типовое Положение об экспертной комиссии? Или примерные рекомендации к его составлению? 4) Есть ли какие-то образцы / рекомендации как должно выглядеть экспертное заключение?
Для проверки результатов исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта заказчик обязан провести экспертизу. При этом в ряде случаев для проведения экспертизы эксперты должны привлекаться со стороны, а в остальных случаях заказчик проводит экспертизу своими силами.
Приемка товара по 44-фз: акт приемки товара и документальное оформление
Кроме основного законодательного акта многими ведомствами были разработаны собственные рекомендации касательно оформления документов.Например, в сфере строительства, существует четкий регламент. Акт приемки товара, работ и услуг составляется заказчиком в произвольной форме, так как никаких конкретных требований в законодательстве не предусмотрено. Приемка работ, товара и услуг и её экспертиза по 44-ФЗ Ст.94 Федерального закона 44-ФЗ регламентирует приемку товаров, работ и услуг.
Как провести экспертизу по 44-ФЗ
Проведение экспертизы по 44 ФЗ
По закону заказчик обязан привлекать эксперта в случаях, если закупка проводилась у единственного поставщика - так называемая внешняя экспертиза по 44 ФЗ.
Исключения составляют:
Важно упомянуть, что правительство РФ может указать иные случаи, в которых обязательно осуществлять подобного рода аудит.
При приемке результатов исполнения контракта по иным закупкам организатор сам принимает решение, каким способом проводить экспертную проверку.
Рассмотрим подробнее вопрос о том, каким образом провести экспертную проверку своими силами. Соответствующий образец акта экспертизы по 44 ФЗ (бланк) можно скачать ниже.
В случае когда организатор считает, что обязательства по договору другой стороной не исполнены либо исполнены ненадлежащим образом, он должен в письменном виде направить отказ (с указанием всех причин) от подписания акта приема в порядке, установленном договором.
Важно отметить, что на заказчика возложена обязанность по формированию отчета о выполнении всех условий контракта (либо его неисполнении).
Что касается внешнего исследования, то по его окончании должен составляться отдельный документ, который содержит данные о дате, времени и месте его проведения, членах комиссии, а также результатах.
Экспертиза по 44 ФЗ: акт и заключение
Представленный Федеральный закон должен строго соответствовать конституционным нормам.Что представляет собой контрактная система в области осуществления государственных и муниципальных закупок? Закон гласит о совокупности участников системы и осуществляемых ими закупочных действий, направленных на реализацию нужд федерального или регионального характера.
В контрактной системе немаловажным элементом является поиск подрядчика — лица, способного и согласного осуществлять определенные услуги.
Физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
4. В случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, заказчик должен принять незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации.
Акт внутренней экспертизы результатов исполнения контракта (выполнение работ, капитальный ремонт, 44-ФЗ) (примерная форма)
Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.
Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.
Акт проведенной экспертизы по 44 фз образец
Добрый день, Владимир
Для наших Слушателей у нас есть все, или почти все 🙂
Прилагаю типовой приказ, положение, а также примерную форму внутренней экспертизы.
Форма договора между двумя субъектами о проведении экспертизы одним из них, специализирующимся в этой области. Эксперт может осуществлять работу сам, привлекать третьих лиц по своему усмотрению. Главное итог - акт экспертизы на руках у заказчика.
Стоимость работы
Сумма договорная. Производится перечислением на банковский счет исполнителя или вносится наличными.
Формирование предоставления услуг
Они состоят из обязательств обеих сторон. Для исполнителя это обеспечение качественной экспертизы в строго оговоренные сроки. Для чего он должен:
- взять у заказчика имущество или документацию, подлежащие экспертизе;
- возвратить их с актом экспертизы, подтвержденным документом приема и сдачи в обусловленный срок;
- обеспечить неразглашение информации, которую предоставил клиент;
- все действия совершать в рамках законов РФ.
Можно предусмотреть еще ряд обязательств и прав исполнителя по досрочному выполнению работы, отказа выполнять ту, которая не предусмотрена договором и т.п.
Со стороны заказчика обязательства заключаются:
- в предоставлении необходимой информации, документов, затребованных экспертом;
- в обеспечении свободного доступа на объекты, если таковые имеются и в этом есть необходимость для исполнителя;
- в своевременности подписания акта о выполнении заказа и оплате услуг экспертизы.
Предусматриваются возможности получения информации заказчиком о том, какими нормами и правовыми актами пользовался эксперт. Он же должен предоставить результаты экспертизы в 2-х экземплярах с соблюдением всех правил подготовки таких документов.
О конфиденциальности
Важным условием такого договора становится сохранение коммерческой или иной тайны в ходе проведения экспертных работ. Поэтому каждый субъект договора обязуется не разглашать информацию другой стороны (без согласования с нею) минимум на год. Нарушение конфиденциальности влечет за собой возмещение убытков потерпевшей стороне.
Период действия, механизм расторжения
После подписания договор автоматически начинает действовать. Определяются его сроки. Заказчик может прервать договор в одностороннем порядке, но в таком случае обязан компенсировать эксперту все понесенные ним затраты. Расторжение или внесение изменений возможно по согласованию между сторонами.
Различные обстоятельства
Невыполнение обязательств обеими сторонами воспринимается как ответственность, за которую придется отвечать по действующему законодательству РФ. Лишь в случае наступления форс-мажорных обстоятельств ответственность не наступает.
Спорные вопросы, если не удается договориться между собой, решаются в судебном порядке.
Итоговые положения
В этой части условия в договоре могут быть разные. Например, осуществление постоянной связи любыми доступными методами.
В документе эксперт обязательно должен обозначить, что он не является заинтересованным лицом в отношении проводимой экспертизы, в родстве с причастными к процессу лицами не состоит и никакой материальной заинтересованности не имеет.
По договору никаких уступок не может быть. Спорные вопросы решаются через судебные инстанции.