Согласование списания федерального имущества с росимуществом. Предоставление сведений в реестр федерального имущества
Полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных учреждений возложены на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» (далее - Постановление № 447) Росимущество осуществляет учет имущества и ведение реестра федерального имущества. Объектом учета в реестре является как недвижимое, так и движимое имущество. О процедуре представления сведений в реестр, читайте в материале экспертов 1С.
В целях исполнения пункта 14 Положения об учете федерального имущества (утверждено постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447) учреждению следует в двухнедельный срок со дня приобретения имущества представить карты сведений об объекте учета по имуществу, поступающему в оперативное управление по любым основаниям, для его учета в реестре и копии документов, подтверждающих его приобретение.
Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. Карты сведений об объекте учета на бумажном носителе в двух экземплярах представляются в территориальный орган Росимущества, в электронном виде - на сервис автоматизированной системы учета федерального имущества (АСУФИ).
В течение одного месяца территориальный орган Росимущества обрабатывает в АСУФИ полученную карту объекта с приложенными сканами подтверждающих документов и принимает одно из решений:
- присвоить реестровый номер федерального имущества;
- отказать в учете;
- приостановить процедуру учета;
- вернуть для уточнения сведений.
Принятое решение направляется правообладателю. Процесс учета имущества завершается присвоением реестрового номера.
Документом, подтверждающим факт учета федерального имущества в реестре, является выписка из реестра федерального имущества, содержащая номер и дату присвоения реестрового номера.
Выписка прилагается к пакету документов для осуществления регистрации права оперативного управления (при наличии такой необходимости) и идентифицирует объект федерального имущества.
В целях ведения бухгалтерского учета в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» ведется учет основных средств. Карточка основного средства содержит информацию, необходимую для ведения бухгалтерского и налогового учета. Значительная часть этой информации необходима для учета в Реестре имущества . Остальная информация, необходимая для учета имущества в Реестре , вводится в подсистеме Реестр имущества .
Подсистема Реестр имущества
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для учета сведений об объектах имущества с целью предоставления сведений органу управления государственным (муниципальным) имуществом предназначена подсистема Реестр имущества .
Подсистемой предусмотрено:
- внесение и хранение сведений об объектах имущества;
- печать сведений об объектах имущества;
- двусторонний обмен сведениями об объектах имущества с автоматизированными системами учета имущества, что позволяет выгружать данные в систему учета имущества и загружать их;
- настройка структуры хранимых данных в зависимости от требований органа управления имуществом;
- настройка печатных форм карт сведений об объекте имущества.
Для того чтобы начать использовать подсистему Реестр имущества в программе, необходимо включить опцию Интеграция с системой учета имущества и настроить обмен с автоматизированной системой учета имущества.
Подсистема поставляется с настройками для учета сведений в Реестре федерального имущества в соответствии с Постановлением № 447.
Ввод сведений об имуществе
Ввод сведений об имуществе выполняется документом (см. рис. 1). В документе указывается Вид карты . Вид карты определяет состав реквизитов документа.Рис. 1
При вводе сведений о новом объекте рекомендуется сначала заполнить документ сведениями из объекта учета - сведениями из карточки ОС и других регистров бухгалтерского учета (кнопка Заполнить реквизиты ), а затем дозаполнить документ вручную.
Правильность заполнения можно проверить (кнопка Проверить заполнение ). Проверка выполняется по тем же критериям, которые применяются при загрузке данных в АСУФИ. Это позволяет избежать лишних транзакций обмена с АСУФИ некорректными данными.
Из документа Регистрация сведений об имуществе можно сформировать карту сведений об имуществе организации, соответствующую его виду (копка Печать\Форма карты ).
Предусмотрено формирование 14 видов карт по формам, установленным Постановлением № 447. Для карты 2.5, кроме основной формы, формируется также приложение (рис. 2).
Рис. 2
Обмен данными с Автоматизированной системой учета федерального имущества
По объектам учета, для которых есть данные в АСУФИ, можно загрузить карты из АСУФИ. Это избавляет от ручного ввода в «1С:Бухгалтерию государственного учреждения 8» сведений, которые уже есть в АСУФИ. Также предусмотрена загрузка классификаторов, применяемых в АСУФИ.
Для обмена данными с Автоматизированной системой учета федерального имущества применяется помощник Обмен с системой учета имущества (рис. 3). При выполнении обмена изменяется статус карт в соответствии с градацией, предусмотренной в АСУФИ.
Рис. 3
Подробнее о настройке обмена и работе подсистемы можно прочитать в серии статей, опубликованных на сайте информационной системы ИТС-Бюджет, в разделе Методическая поддержка .
Реализованная технология двустороннего обмена БГУ-АСУФИ позволяет перейти от учета федерального имущества на бумажных носителях к учету в электронном виде после принятия соответствующих изменений в нормативные документы.
Это существенно сократит сроки включения имущества в реестр и актуализации содержащихся в реестре федерального имущества сведений в целях принятия эффективных управленческих решений.
Следует отметить, что подсистема «Реестр имущества» реализована как в редакции 1, так и в редакции 2 конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения» на платформе «1С:Предприятие 8».
Подробнее о возможностях подсистемы, настройке и выполнении обмена данными с АСУФИ можно прочитать в серии статей раздела , публикуемого в разделе Методическая поддержка 1С:Предприятия для государственных учреждений ресурса ИТС-бюджет, начиная с мартовского выпуска.
Конференция Росимущества 23.01.2015 в Росимуществе прошла конференция по совершенствованию порядка учета федерального имущества с использованием современных информационных технологий, на которой были продемонстрированы функциональные возможности «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» для автоматизации процесса учета федерального имущества, а также взаимодействие программы с АСУФИ. В частности было продемонстрировано:
- загрузка карт из АСУФИ, изменение карты, отправка в АСУФИ измененных данных и запроса на постановку карты на учет, получение из АСУФИ информации о принятии карты на учет, изменение статуса карты в БГУ;
- создание новой карты - заполнение по учетным данным, дозаполнение, создание печатной формы, отправка в АСУФИ карты в электронном виде и скан-копий правоустанавливающих документов, получение из АСУФИ информации о принятии карты на учет, изменение статуса карты в БГУ. В работе конференции приняли участие представители 40 федеральных органов исполнительной власти и 22 федеральных организаций.
Как получить услугу
Способы подачи заявки:
Экспедитором (курьером)
Через законного представителя
Способы получения результата:
Экспедитором (курьером)
Через законного представителя
Стоимость и порядок оплаты
Услуга предоставляется бесплатно
Сроки оказания услуги
Срок выполнения услуги:
правообладатель в 2-недельный срок со дня получения изменений или окончания срока (квартального и годового) представления бухгалтерской отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете (при изменении остаточной стоимости объекта учета или основных средств (фондов) правообладателя), представляет в соответствующий территориальный орган для внесения в реестр новых сведений об объекте учета, включающих новые сведения о соответствующих лицах: запись об изменениях сведений об объекте учета по установленной форме в соответствующей карте сведений об объекте учета, заверенную надлежащим образом. Если изменившиеся сведения содержатся в других картах сведений об объекте учета, то правообладатель представляет запись по каждой из них (далее - записи об изменениях сведений); копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета, заверенные надлежащим образом.
Категории получателей
Категории получателей:
Физические лица
государственные и муниципальные унитарные предприятия
Юридические лица
государственное или муниципальное учреждение
Основания для оказания услуги, основания для отказа
Основание для оказания услуги:
При изменении сведений об объекте учета, включая сведения о лицах, обладающих правами на федеральное имущество и сведениями о нем, правообладатель в 2-недельный срок со дня получения изменений или окончания срока (квартального и годового) представления бухгалтерской отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете (при изменении остаточной стоимости объекта учета или основных средств (фондов) правообладателя), представляет в соответствующий территориальный орган для внесения в реестр новых сведений об объекте учета, включающих новые сведения о соответствующих лицах:
запись об изменениях сведений об объекте учета по установленной форме в соответствующей карте сведений об объекте учета, заверенную надлежащим образом. Если изменившиеся сведения содержатся в других картах сведений об объекте учета, то правообладатель представляет запись по каждой из них (далее - записи об изменениях сведений);
копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета, заверенные надлежащим образом.
Правообладатели, возникшие в результате реорганизации являющегося правообладателем юридического лица, или учредитель указанного лица, которому передано оставшееся в случае ликвидации этого лица федеральное имущество, представляют записи об изменениях сведений и копии документов, подтверждающих изменения сведений, в соответствующие территориальные органы в установленном порядке.
При изменении места государственной регистрации (преимущественного пребывания) правообладателя записи об изменениях сведений об объекте учета и копии документов, подтверждающих изменения сведений, представляются им в установленный срок в территориальный орган в субъекте Российской Федерации, на территории которого зарегистрировался (преимущественно пребывает) правообладатель. В указанный территориальный орган передаются территориальным органом, ранее осуществившим учет в реестре принадлежащего правообладателю объекта учета, карты сведений об объекте учета и записи об изменениях сведений, а также копии документов, подтверждающих содержащиеся в них сведения. Такой порядок представления и передачи соответствующих карт, записей и копий документов действует также в случае перехода права хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения в отношении объекта учета к другому правообладателю, зарегистрированному (преимущественно пребывающему) на территории иного субъекта Российской Федерации.
(пункт 15 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447)
Основание для отказа:
отказ в заверении записи об изменении сведений об объекте учета
если установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений или у должностного лица территориального органа возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности указанных документов и сведений либо документы правообладателя по форме и содержанию не соответствуют установленным Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447, и законодательством Российской Федерации требованиям или не заверены надлежащим образом
Результат оказания услуги
заверение записи об изменении сведений об объекте учета, помещение записи в соответствующий подраздел реестра федерального имущества
Сведения о консультировании
Документы
Запись об изменении сведений об объекте учета
Тип:
оригиналоригинал
Количество копий:
Описание:
Нет информации
Скачать
Шаблон для заполнения
Заверение записи об изменении сведений об объекте учета, помещение записи в соответствующий подраздел реестра федерального имущества
Тип:
Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции
Получаемые документы:
Уведомление о помещении карт или записей в соответствующий подраздел реестра
Тип:
оригинал
Количество копий:
Описание:
Отказ в заверении записи об изменении сведений
Тип:
Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции
Получаемые документы:
Извещение об отказе в заверении карт или записей
Тип:
оригинал
Количество копий:
Описание:
Дополнительная информация
Сведения о государственной услуге
Изменение сведений об объекте учета
Реестровый номер услуги:
Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:
Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:
Порядок обжалования
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностного лица Росимущества (территориального органа Росимущества), а также принятое решение при исполнении государственной функции лично либо с письменным обращением.
Предметом обжалования могут быть указанные действия (бездействие) и решения.
Заявитель имеет право по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, обратиться с жалобой в Росимущество либо в Минэкономразвития России, осуществляющее координацию и контроль деятельности Росимущества, что является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Порядок рассмотрения жалоб граждан, в том числе основания для оставления жалобы без ответа, установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В частности, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Также в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Результатом рассмотрения жалобы при досудебном обжаловании является письменный ответ заявителю. Ответ заявителю направляется посредством почтовой связи.
Срок рассмотрения жалоб установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и составляет 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 данного федерального закона, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Участвующие организации
Нормативно-правовые акты
Приказ Минэкономразвития России от 11.09.2007 № 307 «Об утверждении Правил ведения реестра федерального имущества»
Регистрационный номер:
Приказ Минэкономразвития России от 01.11.2008 № 374 «Об утверждении типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом»
Регистрационный номер:
Приказ Росимущества от 28.08.2007 № 159 «Об утверждении Структуры реестрового номера федерального имущества и Правил формирования реестрового номера федерального имущества и порядкового номера карты соответственно объекта учета и лица, обладающего правом на федеральное имущество и сведениями о нем»
Регистрационный номер:
Приказ Росимущества от 28.08.2007 № 160 «Об определении территориального органа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, осуществляющего учет имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации и расположенного на территории 2 и более субъектов Российской Федерации»
Регистрационный номер:
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 "О Федеральном агентстве по управлению государтвенным имуществом"
Регистрационный номер:
О совершенствовании учета федерального имущества
Регистрационный номер:
Приказ Росимущества от 15.09.2008 № 272 «Об утверждении Порядка взаимодействия территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом при изменении сведений о федеральном имуществе в случаях, когда изменившиеся сведения о федеральном имуществе, ранее учтенном в реестре федерального имущества одним территориальным органом, должны быть исключены из него другим территориальным органом»
Регистрационный номер:
Административный регламент
Утвержден нормативно-правовым актом.
Имущественные отношения в Российской Федерации регулируются положением «Об учете федерального имущества в РФИ, в связи с постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 №1166».
К федеральному имуществу, регулируемому этим положением, относится:
- Недвижимое имущество - земельные участки, жилые или нежилые помещения, воздушные или морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты или прочно связанные с землей объекты, в том числе здания, сооружения или объекты незавершенного строительства, или иное имущество, законом отнесенное к недвижимости.
- Движимое имущество - акции, доли в уставном капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимости.
Согласно постановлению Правительства РФ от 17 декабря 2014 года №1166 в действующее Положение об учете федерального имущества внесены изменения. Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом даны разъяснения, касающиеся карт учета федерального имущества № 2.3. и № 2.5., а также изменения форм подразделов.
Подразделы 2.3., 2.5. и карты № 2.3., № 2.5. изменены для более точного учета движимого имущества бюджетных учреждений, обладающего особой ценностью.
Наименования форм подраздела 2.3. и карты № 2.3. Слова «(независимо от его стоимости)» заменены словами «первоначальная стоимость которого равна или превышает 200 тыс. руб.».
Наименования форм подраздела 2.5. и карты № 2.5. после слов «500 тыс. рублей» дополнены «особо ценное движимое имущество, первоначальная стоимость единицы которого меньше 200 тыс. руб.». Карта № 2.3. - строка «Вид» заменена строками «Отнесение к категории особо ценного движимого имущества» и «Дата внесения в перечень особо ценного движимого имущества».
К карте № 2.5. добавлено приложение, являющееся неотъемлемой частью этой карты и представляемое в электронном виде. В формах подразделов 1.1.-1.5.,2.1.,2.3. и 2.4.1-2.4.6 реестра строки «Документы-основания: изъятия из оборота, ограничения оборота» заменены на «Документы-основания ограничения оборота».
Карты указанных подразделов реестра должны быть сформированы с учетом всех изменений. Карты, предоставляемые к учету ранее, без статуса «Учтена», будут возвращены на доработку.
В связи с внесенными изменениями было доработано программное обеспечение «Модуль правообладателя». В ежеквартально представляемой карте № 2.5. необходимо отражать в строках об изменениях, произошедших в объекте учета, первоначальные и остаточные стоимости объектов, сведения о которых исключены из карт № 2.3.
Вместе с записью об изменениях сведений об объекте учета необходимо предоставить 2 экземпляра карты № 3.1. для внесения изменений в строку «РНФИ объектов учета, принадлежащих на соответствующем вещном праве правообладателю».
Вернуться назад на
Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Единый государственный реестр прав).
Единый государственный реестр прав (ЕГРП)
ЕГРП прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях. Неотъемлемой частью ЕГРП прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.
Разделы Единого государственного реестра прав, дела правоустанавливающих документов и книги учета документов подлежат постоянному хранению. Их уничтожение, а равно изъятие их них каких-либо документов или их частей не допускается. Порядок и сроки хранения учреждением юстиции по регистрации прав разделов Единого государственного реестра прав, дел правоустанавливающих документов и книг учета документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяется Правительством Российской Федерации. Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре кадастровым номером объекта недвижимого имущества.
Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
ЕГРП ведется на бумажных носителях информации, а в тех районах (городах), где имеются возможности, и на магнитных носителях.
При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе. При несоответствии записей в Едином государственном реестре прав и правоустанавливающего документа приоритет имеет правоустанавливающий документ.
Внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав, не соответствующие правоустанавливающему документу, осуществляется в порядке, установленным ст. 21 ФЗ № 122-ФЗ.
Порядок государственной регистрации
Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.
Государственная регистрация договора об отчуждения объекта недвижимости и последующего перехода права на данный объект недвижимости при одновременной подаче заявлений и документов, необходимых для государственной регистрации указанных договора и перехода права, проводится в месячный срок, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в ЕГРП.
Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа.
Государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.
Государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки.
До декабря 1991 года все имущество: земля, вода, недры, здания и квартиры, было государственным. В конце 91 года Верховный Совет издает постановление №3020-I, которым определяются принципы деления госимущества между федерацией, субъектами и муниципалами .
Регистрация права собственности РФ: особенности
Критерии федеральной собственности по приложению №1 постановления :
- казна РФ;
- имущество всех федеральных учреждений, предприятий;
- особо охраняемые объекты;
- высшие учебные заведения и т.п.
На всю остальную недвижимость, приобретенную или построенную Росимуществом , будут уже другие документы-основания;
- Субъект права заносится в ЕГРП как «Российская Федерация». Так как государство юр. лицом не является и других реквизитов, кроме названия, не имеет.
Порядок регистрации права собственности
- представителем Росимущества на основании письменной доверенности, составленной в простой форме на бланке. Это исключение из общего правила;
- Госпошлина не оплачивается , так как федеральные органы госвласти освобождены от такой уплаты в соответствии с НК РФ;
- Постановление № 3020-1 на регистрацию права собственности РФ не предоставляется, так как относится к категории общеизвестных и доступных документов. Если право РФ возникает по другим основаниям, такие документы предоставляются на перерегистрацию права собственности, в рамках закона о регистрации;
- Остальные документы предоставляются на общих основаниях.
Перерегистрация права собственности
Реестр федеральной собственности пополняется также и за счет имущества, приобретенного Росимуществом по иным основаниям:
- Выморочное имущество - в случае отсутствия всех наследников на объекты, не подлежащие передаче местной власти, либо субъекту РФ;
- Недвижимость, приобретенная на федеральные деньги по сделкам, оформленным в рамках закона о госзакупках;
- Передача имущества в федеральную собственность на основании решения территориального агентства Росимущества, изданного во исполнение ст. 154 (п. 11) закона № 122 от 22.08.2004. В этом случае перерегистрация права собственности носит формальный характер, т.к. право государства уже возникло в силу закона (если в решении о передаче это предусмотрено). Особенности порядка регистрации права собственности в данном случае :
- заявление на переход права от передающей стороны может и не подаваться;
- правоустанавливающий документ - решение, как акт органа госвласти, представляется в двух заверенных Росимуществом копиях, либо в подлиннике и копии (если подлинник выдадут представителю);
- на перерегистрацию права собственности РФ представляется акт приема-передачи, составленный во исполнение решения о передаче. Акт относится к иным документам . Поэтому представляется в подлиннике и копии.
За счет особенного субъекта права - государства, порядок регистрации права собственности РФ имеет свои тонкие нюансы, разобраться в которых поможет только опытный юрисконсульт .