В какой срок со дня. Порядок исчисления сроков
ГК РФ (ст. 191 — 194) ставит целью установление единого порядка исчисления сроков главным образом применительно к случаям, когда они выражаются определенным периодом. Для таких случаев предусматривается начало течения срока и его конец.
Согласно ст. 191 ГК РФ течение , определенного периодом времени, начинается на следующий после наступления календарной даты или соответствующего события день. Так, если началом срока признано 1 января, отсчет времени начнется 2 января.
Установлены особые правила для определения момента истечения срока, выраженного в годах, месяцах, кварталах, полумесяцах и неделях (ст. 192 ГК РФ). Так, годичный срок истекает в соответствующем месяце и числе последнего года. Например, если 30 марта 2008 г. началось исчисление трехлетнего срока, то последним его днем считается 30 марта 2011 г.
Месячный срок признается истекшим в соответствующем числе последнего месяца. Таким образом, срок в один месяц, начавшийся 30 апреля, будет считаться истекшим 30 мая. То же правило применяется к срокам в полгода и квартал, при этом квартал признается равным трем месяцам, а его порядковый номер начинается с начала года (т. е. начало первого квартала — 1 января).
Возможны случаи, когда месяц, на который падает окончание срока, не имеет соответствующего числа. Тогда действует правило, в силу которого срок признается истекшим в последний день этого месяца. Так, с учетом того, что в марте 31 день, а в апреле 30 дней, месячный срок, начатый 31 марта, завершится 30 апреля.
Срок, исчисляемый неделями , считается истекшим в последний день последней недели. Таким образом, недельный срок, начавшийся в среду, признается истекшим в среду следующей недели.
Правила об исчислении срока, обозначенного в днях , относятся и к недельным срокам с тем, что двухнедельный срок считается равным 15 дням.
Если срок составляет полгода , применяются правила, определяющие порядок исчисления месячных сроков.
В ст. 193, 194 ГК РФ особо выделены две ситуации, охватывающие сроки, выраженные не только периодом времени, но и определенной датой.
Первая ситуация имеет место в случаях, когда соответствующая дата или последний день периода попадают на нерабочий день, например воскресенье. Тогда срок признается наступившим или соответственно истекшим в ближайший следующий рабочий день (в приведенном примере — в понедельник).
Вторая ситуация связана с порядком совершения действий в последний день срока. Речь идет о том, что обязательство признается выполненным в срок, если это произошло до 24 часов соответствующего дня. В данном случае имеются в виду физические лица, а также организации с круглосуточной работой (особо выделяют организации связи, которые принимают письменные извещения и заявления круглосуточно). Если организация имеет ограниченное время работы (например, до 18 часов), срок считается истекшим с момента завершения последнего часа работы организации. Если в организации установлено определенное время для совершения каких-либо операций (например, в банке для проведения операций по расчетам, выдаче наличных денег), то срок истекает в тот час, когда по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
]Избирательное законодательства оперирует собственными правилами исчисления сроков, заметно отличающимися от общепринятых.
Статья 11.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах
1. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события.
2. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Федеральном законе количество дней до дня наступления соответствующего события.
3. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не ранее чем за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то первым днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Федеральном законе количество дней до дня наступления соответствующего события.
4. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем Федеральном законе количества дней. При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты наступления этого события, а последним - день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней.
Таким образом, слова «не позднее (не ранее) чем за Х дней до дня голосования » означают, что последним (первым) днем соответствующего периода является (Х−1 )-й день. Например, слова «за 1 день до дня голосования » соответствуют пятнице.
Формулировки пункта 4 являются крайне неаккуратными, судебная практика исходит из того, что слова «не позднее чем через N дней после даты Т» означают период длительностью (N+1) день, начинающийся со следующей за указанной даты. Например, период «не позднее чем через 1 день после дня голосования» имеет длительность в два дня: понедельник и вторник.
В 2014 году ЦИК Центральная избирательная комиссия Российской Федерации издал Методические рекомендации по разработке календарных планов , где разъяснил особенности исчисления сроков в зависимости от используемых формулировок.
Для практических целей окажется полезным калькулятор сроков избирательных действий .
Сокращение сроков [ ]
При проведении досрочных выборов закон допускает сокращение сроков избирательных действий, но не более чем на одну треть (). Такое же сокращение возможно при назначении повторных выборов ().
- Поскольку это сокращение является предельным, то округление до целого числа дней должно производиться в сторону увеличения срока (т. е. в сторону уменьшения начала временного интервала или в сторону увеличения его окончания).
- В законе отсутствует запрет на непропорциональное сокращение сроков отдельных действий: например, срок одних действий может быть сокращен на треть, а других - лишь на четверть или вовсе оставлен неизменным.
- Для отдельных действий закон может прямо устанавливать особый предельный размер сокращения сроков (см., например, ).
Суды о сроках [ ]
В пп. 23−26 постановления Верховного Суда РФ от 31.03.2011 № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» даются разъяснения относительно того, какие виды сроков для обращения в суд являются пресекательными (то есть не допускающими восстановления судом даже при уважительных причинах просрочки).
Судебная практика [ ]
Особое внимание следует уделять тому, является ли срок избирательным или процессуальным: избирательные сроки исчисляются по описанным в начале статьи правилам; процессуальные сроки исчисляются по правилам ГПК Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации , которые более соответствуют общепринятым представлениям, во-первых, и продляются в случаях, когда окончание срока выпадает на выходной день, во-вторых.
- Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.09.2013 № 74−АПГ13−27 : Срок подачи жалобы об отмене регистрации кандидата, установленный и , (не позднее чем за 8 дней до дня голосования), исчисляется по правилам (т. е. завершается в пятницу).
- Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 28.09.2012 № 32−АПГ12−26 : Срок обращения в суд, предусмотренный, (в течение 10 дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения) является процессуальным, поэтому при попадании дня (Х+10) на выходные срок продляется до понедельника.
- Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28.09.2009 № 5−Г09−104 : Принятие комиссией решения по жалобе в день Т+11 после подачи жалобы в соответствии с п. 4 ст. 11.1 ФЗГ Федеральный закон № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является своевременным.
29.07.2016 - О сроках рассмотрения письменного обращения граждан.
В ст. 33 Конституции Российской Федерации право на обращение закреплено как право гражданина. Право на обращение традиционно относится к числу политических прав .
Закрепленное в ст. 33 Конституции России право граждан может быть определено как право на индивидуальное или совместное (коллективное) обращение в публичные (государственные и муниципальные) органы. На международно-правовом уровне это право соотносится с положениями ст. 19 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г. и ст. 19 Международного пакта от 16.12.1966 г. о гражданских и политических правах.
Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») - основной действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан.
Одним из важных вопросов, касательно порядка рассмотрения обращений граждан, является верное исчисление сроков их рассмотрения и получение ответа на них.
Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает конкретные сроки рассмотрения обращений граждан .
Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ.
Значение установленных сроков заключается в том, что они:
- устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;
- способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя, с одной стороны, неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей;
- призваны дисциплинировать работников государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.
По общему правилу, - государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу предоставляется 30 суток со дня регистрации обращения для работы с ним . Рассмотрение обращения гражданина и подготовка мотивированного ответа по существу поставленных в обращении вопросов может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня срока . То есть, в случае если ответ на обращение был передан в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным .
Важно отметить, что сам Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не содержит точных правил исчисления установленных в нем сроков . При этом ч. 1 ст. 3 предусмотрено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, рассматриваемым Федеральным законом и иными федеральными законами.
Следовательно, при решении вопросов, не урегулированных Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должен быть применен системный подход к разрешению этих вопросов с применением, в частности, норм Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и других отраслей права.
Согласно положениям ст. ст. 190, 191, 193, 194 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сданными в срок. В случае если последний день установленного законом срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
Нерабочими днями, учитываемыми при окончании срока, являются выходные и праздничные дни. В большинстве своем организации работают с пятидневной рабочей неделей. Выходными днями считаются суббота и воскресенье. Однако если последний день срока приходится на воскресенье, а в организации, где должно быть совершено процессуальное действие, выходными днями являются воскресенье и понедельник (например, отделы ЗАГС), то днем окончания срока будет считаться вторник.
Официальные праздничные дни устанавливаются в нормативном порядке. Если праздничный день выпадает на выходной день, он переносится на следующий (после праздничного) рабочий день.
В силу ч. 3 ст. 107 ГПК РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало. Аналогичные положения исчисления сроков закреплены и в уголовно-процессуальном законодательстве Российской Федерации (ч. 1 ст. 356 УПК РФ).
Теперь, подробнее о 30-дневном сроке рассмотрения письменного обращения .
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Как раз на случае этой переадресации обращения и стоит обратить внимание!
На переадресацию должно уходить не более 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на переадресацию), при этом гражданину должны направить уведомление о том, что его обращение переслали в другой орган или другому должностному лицу, которые отвечают за решение вопросов. Но это не ответ, это лишь уведомление о перенаправлении .
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или же соответствующим должностным лицам.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения .
Подробнее о сроке, а точнее - о сроках:
3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение - это и есть законный срок рассмотрения обращений граждан (если не происходит перенаправлений обращения и т.п.).
В случае перенаправления обращения этот срок незначительно увеличится согласно срокам на перенаправление, т.е. +10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление).
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней , уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение, что подтверждается и судебной практикой (например: Апелляционное определение Московского областного суда от 13.07.2016 г. по делу № 33А-18787/2016, Апелляционное определение Московского областного суда от 11.07.2016 г. по делу № 33А-18607/2016, Постановление Санкт-Петербургского городского суда от 16.03.2016 г. № 4а-211/2016 по делу № 5-439/2015-8, Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 29.06.2015 г. № 33-9474/2015 по делу № 2-1527/2015, Апелляционное определение Свердловского областного суда от 27.08.2014 г. по делу № 33-11386/2014, Определение Ленинградского областного суда от 04.04.2013 г. № 33-1386/2013, Апелляционное определение Пермского краевого суда от 09.12.2013 г. по делу № 33-11961 ).
Таким образом, с учетом требований статей 8, 10, 12 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
В случае, когда не требуется никаких пересылок, запросов и т.п., срок рассмотрения составляет 33 дня (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). Без учета почтовой доставки.
Если это электронное обращение, то здесь никакого дополнительного времени на доставку не требуется.
В случае, если ваше обращение перенаправляется в другой орган без дальнейших запросов куда-либо, то срок рассмотрения составляет 43 дня (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление, затем опять 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). То есть, к предыдущей схеме добавился срок на перенаправление и регистрацию у второго получателя. Без учета почтовой доставки.
В случае перенаправления обращения, с последующими запросами и уведомлением о продлении срока рассмотрения: +30 дней к максимальному сроку, который рассчитан выше, т.е. 43 дня + 30 дней = 73 дня . Без учета почтовой доставки.
Для поиска на сайте однородных и связанных материалов воспользуйтесь меткой внизу страницы. Чтобы просмотреть содержание категории (раздела, страницы), воспользуйтесь активной, ссылкой голубого цвета, расположенной в верхней части страницы. После активации ссылки откроется перечень статей категории в кратком виде.
1. Спорные вопросы исчисления срока
Спорный вопрос существующей судебной практики: суды возвращают процессуальные документы по причине пропуска срока в случае, если последний день срока приходился на субботу, а процессуальной документ представлен в суд или направлен почтой в понедельник. Независимо от того куда представлен процессуальный документ, судьи полагают срок пропущенным по причине истечения сроков в субботу и возможности направить жалобу (заявление) почтой.
Решение о возврате процессуального документа по таким мотивам противоречит статье 193 ГК РФ и статье 108 (часть 2) о том, что если последний день срока приходиться на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий. Тот факт, что ФГУП Почта России работает в субботу и даже в воскресенье ничего не меняет т.к. по общему правилу и официальному календарю суббота, воскресенье и праздники - нерабочие дни.
2. Общие правила исчисления окончания сроков исполнения
В силу ст. 193 ГК РФ и ст. 108 (ч. 2) нерабочие дни влияют на окончание, но не на начало и течение срока, т.е. течение срока исчисляется в календарных днях и нерабочими днями не прерывается.
Важное значение в любых спорах, имеет спор о соблюдении сроков. Практика показывает, что суды, следственные органы, органы дознания и любые иные публично действующие власти или лица, применяют при исчислении сроков дискриминационный подход. Дискриминация заключается в том, что для лиц, обратившихся с жалобой (заявлением, обращением), срок исчисляется с даты предъявления жалобы (заявления, обращения) исполнителю лично или через почту, в то время, как датой исполнения обязанности по рассмотрению исполнители считают дату регистрации письма-сообщения во внутренних реестрах учреждения. При этом, выдача на руки или высылка письма-сообщения почтой порой задерживается на длительный срок. Между тем в силу статей 165.1 и 194 ГК РФ обязанность считается исполненной не с даты подписания письма-ответа и регистрацией его во внутренних реестрах исполнителя, а с даты выдачи его заявителю под роспись или передачи его на почту, подтверждаемой штампом на конверте или распечаткой сведений с сайта ФГУП Почта России.
Применение закона о дате окончания срока рассмотрения содержится в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. В силу универсальности норм права и равенства граждан перед законом толкование закона обязательно для всех правоприменителей.
"5.9. Срок разрешения обращений и запросов исчисляется с момента их регистрации в том органе (Следственном комитете или его следственном органе), который будет давать заявителю ответ по существу.
Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении".
Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, Приказ Следственного комитета при прокуратуре РФ от 19 сентября 2007 года N 17
Для контроля за датой отправки конкретного документа на конвертах надлежит указывать исходящий номер. Такое толкование закона при разрешении споров о правах и обязанностях дается правоприменителям в лице суда и прокуратуры, и в силу равенства перед законом, обязательно к применению всеми.
"4.2. Исходящий номер и дата на материалах, подлежащих отправке, проставляются с соблюдением следующих правил: …
а) на сопроводительных письмах по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях, находящимся в производстве данного суда, исходящий номер совпадает с номером дела;
б) на сопроводительных письмах по гражданским, уголовным делам, истребованным в надзорную инстанцию, по которым было принято соответствующее решение об отказе в удовлетворении надзорных жалоб или представления, исходящий номер соответствует номеру жалобы;
в) на прочих материалах исходящий номер проставляется в соответствии с номером того наряда, в котором эта переписка должна храниться;
г) на переписке по предложениям, заявлениям, жалобам граждан не процессуального характера проставляется индекс "1-ж" и указываются порядковые номера жалоб".
Инструкция по судебному делопроизводству в Верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утверждена приказом генерального директора судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15 декабря 2004 года N 161
"2.6.7. Документы, отправляемые одному и тому же адресату, вкладываются в один конверт. На конверте указываются почтовый адрес и наименование адресата, номера отправляемых документов, адрес отправителя".
Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 450
3. Общие правила исчисления начала течения срока
В силу равенства перед законом и по аналогии права порядок, установленный для обжалования судебных постановлений, применим к решениям (ответам) иных участников гражданских правоотношений.
Правила исчисления процессуальных сроков на обжалование судебных постановлений: срок для подачи жалобы на любые судебные постановления следует исчислять со дня, когда лицу, обладающему правом их обжалования, стало известно об их вынесении. В случае если исчисленные с учетом даты ознакомления сроки не пропущены - сроки подлежать восстановлению по заявлению.
"М. обратился в Свердловский областной суд с иском к Дзержинскому районному суду города Нижнего Тагила Свердловской области об отмене решения этого же суда от 26 октября 1998 года.
Определением судьи Свердловского областного суда от 16 марта 2006 года в принятии указанного искового заявления к производству Свердловского областного суда по первой инстанции отказано.
Определением судьи Свердловского областного суда от 20 апреля 2006 года со ссылкой на пункт 2 части 1 статьи 342 ГПК РФ частная жалоба М. на вышеуказанное определение судьи возвращена по тем основаниям, что подана им по истечении срока обжалования и не содержит просьбы о восстановлении этого срока.
В частной жалобе заявитель просит об отмене определения судьи Свердловского областного суда от 20 апреля 2006 года о возврате его частной жалобы, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Проверив материалы, обсудив доводы частной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает определение судьи неправильным и подлежащим отмене.
Возвращая частную жалобу М., судья исходил из того, что обжалуемое заявителем определение об отказе в принятии искового заявления вынесено 16 марта 2006 года. В силу положений статьи 372 ГПК РФ срок его обжалования истек 28 марта 2006 года. А поскольку частная жалоба М. согласно штемпелю на почтовом конверте была направлена в адрес Свердловского областного суда только 3 апреля 2006 года, то есть по истечении срока обжалования, и не содержала просьбы о восстановлении этого срока, на основании пункта 2 части 1 статьи 342 ГПК РФ она подлежала возврату.
С таким выводом судьи согласиться нельзя.
В соответствии со статьей 372 ГПК РФ частная жалоба, действительно, может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения определения судом первой инстанции.
Вместе с тем судьей не учтено, что это общее правило в его системном толковании с другими нормами процессуального права подразумевает вынесение судом первой инстанции определения в присутствии лица, имеющего право на его обжалование.
ГПК РФ не требует направления лицу, подавшему заявление в суд, извещения о времени и месте рассмотрения ряда вопросов, например, вопроса принятия заявления к производству суда, поэтому ему может быть не известно о принятом судом решении.
Для чего в целях обеспечения процессуального права на обжалование судебных постановлений частью 2 статьи 134 ГПК РФ предусмотрено вручение или направление заявителю мотивированного определения об отказе в принятии искового заявления.
В соответствии со статьей 227 ГПК РФ лицам, участвующим в деле, если они не явились в судебное заседание, то есть не присутствовали при вынесении судом определений о приостановлении или прекращении производства по делу либо об оставлении заявления без рассмотрения, высылаются копии определений .
Аналогичным образом решен вопрос и в отношении судебных решений (ст. 214 ГПК РФ).
Изложенное позволяет считать, что срок для подачи частной жалобы на такие судебные постановления, включая определения об отказе в принятии заявления, следует исчислять с учетом названных положений закона со дня, когда лицу, обладающему правом их обжалования, стало известно об их вынесении".
"… право на эффективную судебную защиту предполагает, что стороны должны иметь возможность воспользоваться своим правом на обжалование с того момента, когда они фактически ознакомились с судебными решениями, которые могут нарушить их законные права или интересы".
ЕСПЧ, Постановление от 01 апреля 2010, жалоба № 4543/04 по делу "Михайлов против России", опубликовано на сайте Верховного Суда, обзор судебной практики 3 кв. 2011 года
Метки:- Подлежат ли исполнению банком обязательства должника-владельца счета по требованиям кредиторов 1-3 очереди?
- Руководитель ООО был осужден по ст. 173.1. УК РФ. Какие последствия для сделок, заключенных данным руководителем?
- Какие особенности приема на работу по совместительству иностранца, с патентом на работу по конкретной профессии?
- Необходимо ли в учреждении утверждать положение о пропускном режиме?
- Вправе ли ГБУ для оказания госуслуг закупать другие услуги, если их использование не предусмотрено техрегламентом?
Вопрос
Организация "А" имеет задолженность по возмещению реального ущерба перед организацией "Б". Факт задолженности установлен решением суда, вступившим в законную силу. В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику... не исполнены в течение трёх месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. С какого момента необходимо отсчитывать три месяца в целях соблюдения данного пункта - с момента причинения вреда или с момента вступления решения суда в законную силу?
Ответ
«Следующий важный вопрос, на котором остановится суд при принятии заявления о признании должника банкротом — определение сроков неисполнения денежного требования.
Для возбуждения производства по делу о банкротстве по заявлению конкурсного кредитора по денежным обязательствам принимаются во внимание требования, неисполненные в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, а именно — с даты наступления срока исполнения обязательства ().
Для возбуждения производства по делу о банкротстве должника по заявлению конкурсного кредитора, а также по заявлению уполномоченного органа по денежным обязательствам принимаются во внимание требования, подтвержденные вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда, третейского суда ().
Нередко в судебной практике встречаются случаи, когда должник в обоснование возражений по требованию кредитора указывает на то, что не истек 3-месячный срок с момента вступления судебного акта в законную силу, в течение которого должник вправе в добровольном порядке исполнить денежные обязательства перед кредитором (постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.03.2011 по делу № А69-24.08/2010, Первого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 по делу № А79-8397/2012).
При этом заявителям следует учитывать, что если размер признанных судом обоснованными денежных требований установлен вступившим в законную силу судебным актом, то срок для исполнения обязательства должником в силу Закона № 127- ФЗ подлежит исчислению с даты, установленной для исполнения этого обязательства*».
Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.