Понятие судов общей юрисдикции. Тема: Система судов общей юрисдикции
Решения, принимаемые Конституционным Судом РФ , можно подразделить на два вида : 1.иные решения ; 2 .итоговые решения .
В иных решениях констатируютсякакие-то обстоятельства и определяются последствия, имеющие отношение не к содержанию рассматриваемого дела, а к организации работы Суда в целом или проведению его заседаний, истолкованию принятых постановлений.
Конституционный совет состоит из пяти членов, назначенных на шесть невозобновляемых лет Президентом Республики. Решения Конституционного совета не подлежат никаким средствам правовой защиты. Они являются обязательными для органов государственной власти и всех административных и юрисдикционных органов. Затем были подняты многие голоса, чтобы предложить реформу учреждения, а не зафиксированную на сегодняшний день.
Счетная палата рассматривает счета бухгалтеров. Он проверяет регулярность поступлений и расходов и гарантирует хорошее использование кредитов, средств и ценностей, управляемых службами государства или другими юридическими лицами, имеющими общественное право. Он контролирует счета и управление государственными предприятиями и государственными финансовыми учреждениями. Она объявляет и очищает де-факто управления. Он наказывает ошибки управления, совершенные против государства, местных органов власти и организаций, подлежащих контролю.
К их числу можно отнести следующие вопросы:
1. об избрании Председателя Суда, его заместителя и судьи-секретаря,
2. об утверждении в должности руководителей подразделений Секретариата,
3. об одобрении Регламента,
4. о формировании палат,
5. об отказе или о принятии к своему производству конкретных дел,
6. о назначении судей-докладчиков,
Усиление прокуратуры с созданием функций Генерального прокурора и Генерального прокурора. Завершение автономии Комиссии по аудиту и контролю государственных предприятий. Палата финансовой дисциплины, посвященная постоянной палате. Расширение полномочий Суда в органах, являющихся исполнительными органами или независимыми административными органами.
Высший совет магистратуры состоит из. Три полноправных члена, избранных в течение четырех лет их сверстниками среди магистратов, причем каждый из этих членов имеет депутата, избранного в тех же условиях и в то же время, что и он. Секретариат Высшего совета магистратуры предоставляется магистратом, назначаемым Генеральным секретарем Президентом Республики.
7. о приостановлении или прекращении полномочий судьи,
8. о наложении штрафа на лиц, нарушающих установленный порядок.
Решения по этим вопросам называются определениями Конституционного Суда РФ. Их излагают в протоколах пленарных заседаний или заседаний палат.
К итоговым решениям относятся те, в которых Суд формулирует свои выводы по результатам разбирательства конкретного дела. В них Суд подводит итог такого разбирательства и определяет юридические последствия. Итоговые решения оформляются документами,именуемыми постановлениями Конституционного Суда РФ.
Высший совет судебных органов компетентен в отношении назначений, переводов и перемещений магистратов. Он является дисциплинарным советом всех магистратов. Право на помилование может быть исполнено Президентом Республики в Высшем совете магистратуры. По просьбе бывшего министра юстиции внутренняя рабочая комиссия под руководством Директора судебных служб была поручена вносить предложения по реформе Высшего совета судебных органов. Изменение министра юстиции может задержать его обнародование.
Также представляется, что такая организация не единогласна и говорят о новой реформе. На самом деле непрерывное образование очень ограничено. Это также способствует начальному обучению граждан иностранных магистратов дружественных государств Сенегала, которые подписали партнерское соглашение о судебном обучении.
Приниматьсяитоговые решения должны в закрытых совещаниях – пленарных или в составе палат .
На совещания могут быть допущенылишь работники Конституционного Суда РФ, обеспечивающие протоколирование и нормальный ход совещания.
Каждому судье предоставляется возможность выступать неограниченное количество рази без лимитирования продолжительности выступлений.
Согласно статье 90 Конституции, судьи, кроме членов Конституционного совета и Счетной палаты, назначаются Президентом Республики после консультации с Высшим советом магистратуры. Судьи Счетной палаты назначаются Президентом Республики после консультации с Высшим советом Счетной палаты.
Судьи подчиняются только закону закона при исполнении своих обязанностей. Судьи места теоретически неустранимы. Однако на этот принцип влияют два исключения, которые, как правило, освобождают его от его существа: назначение на судебные должности на временной основе и концепция «передача необходимости обслуживания» очень широко используются, неопределенные, смутные контуры.
Голосование проводится открыто путем поименного опроса судей, в алфавитном порядке фамилий судей, председательствующий голосует последним. Решениеподписывается всеми участвовавшими в голосовании судьями. Совещание протоколируется. Протокол подписывается также всеми судьями. Оглашению он не подлежит.
Закон о Конституционном Суде установил жесткие требования к форме и содержанию решений , излагаемых в виде отдельных документов .
У упомянутой выше внутренней комиссии по работе было поручено также отразить реформу статуса судей. Количество служащих в офисе на тот же день. Областные суды компетентны рассматривать преступления, совершенные несовершеннолетними, в форме судов по делам несовершеннолетних. Однако для несовершеннолетних нет специализированных судей. Уголовная ответственность установлена на 13 лет.
Он отвечает за реализацию стратегии по уходу за несовершеннолетними правонарушениями, в частности путем развития профилактики и реинтеграции молодежи. Они обеспечивают перевоспитание несовершеннолетних посредством внедрения соответствующих психообразовательных методов.
В таком документе обязательно должны быть отражены:
1. сведения о месте и дате принятия решения,
2. лице или органе, поставившем соответствующий вопрос,
3. нормативном акте, конституционность которого подвергнута сомнению,
4. аргументах, выдвинутых в качестве обоснования такого сомнения,
5. доводы в пользу принятого решения, или опровергающие утверждения,
Защитные центры получают несовершеннолетних в рамках широкого профилактического или судебного решения несовершеннолетних в конфликте с законом или моральной опасности. Дети, помещенные в эти структуры, находятся в полупансионе. Услуги Открытого образовательного мероприятия устанавливаются в каждом региональном суде и некоторых окружных судах.
Они получают несовершеннолетних, либо как часть предупреждения, в значительной степени слышали, так и по решению суда. Несовершеннолетние будут представлять небольшую часть тюремного населения Сенегала. Лишение свободы несовершеннолетнего правонарушителя должно действительно представлять собой исключительный акт, предусмотренный в соответствии с серьезностью правонарушения и характером правонарушителя.
Итоговое решение вступает в силу немедленно после провозглашения.
ч. 2 ст. 79 Закона предусматривает: "Юридическая сила постановления Конституционного Суда Российской Федерации о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта ".
9. Общая характеристика федеральных судов общей юрисдикции
К федеральным судам общей юрисдикции относятся:
Проблема ухода за молодыми людьми, покидающими тюрьмы и центры социальной реабилитации Министерства образования, является слабым звеном в институциональных рамках борьбы с преступностью среди несовершеннолетних в Сенегале. Работа заканчивается после обширных консультаций в рамках юрисдикций.
В настоящее время в Сенегале имеется 38 тюрем, одна из которых нефункциональна. Классификационные критерии этих учреждений в соответствии с положениями статьи 689 Уголовно-процессуального кодекса основаны на длительности вынесенного приговора, категоризации и общих, индивидуальных и психологических характеристик, таких как возраст, пол, состояние здоровья и личность заключенного. Есть 8 внеклассных учреждений, 16 первоклассных учреждений, 13 учреждений второго класса.
1) верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;
2) районные суды, городские суды, межрайонные суды;
3) военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом;
4) специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом.
Все пенитенциарные учреждения относятся к колониальной эпохе. Следовательно, существует явный дефицит доступных мест, несмотря на частичную реконструкцию некоторых учреждений. Условия содержания под стражей также очень неустойчивы, а тюрьмы сталкиваются с ветхом, неадекватным размещением, переполненностью, распущенностью, влажностью, недостаточным питанием, плачевными условиями гигиены, развитием некоторые инфекционные заболевания, малярия.
В Сенегале были созданы 11 домов правосудия с активным вкладом французского сотрудничества. Система правосудия сообщества - это инновационное устройство, которое опирается на давние традиции альтернативного разрешения споров в Западной Африке. Таким образом, Сенегал находится на переднем крае этого опыта, к которому ряд стран субрегиона проявляют все возрастающий интерес и к которым они стремятся вдохновить.
Полномочия, порядок образования и деятельности федеральных судов общей юрисдикции устанавливаются Конституцией Р.Ф., Федеральным конституционным законом "О судебной системе РФ", Федеральным конституционным законом "О военных судах РФ" и Федеральным конституционным законом «О судах общей юрисдикции В РФ».
Федеральные суды общей юрисдикции создаются и упраздняются только федеральным законом.
Устройство значительно расширилось. Он предусматривает оборудование в ближайшем будущем двух других структур. Постановление об учреждении школы тюремной администрации находится в ожидании обнародования. До этого тюремный персонал обучался в полицейской академии, в которой находилась секция тюремной администрации.
Проект принятия кодекса печати. Этот кодекс будет определять статус журналистов, указывать этические, этические и правила финансирования СМИ. Этот проект будет отменять тюремное заключение за преступления в прессе. Административные и финансовые штрафы могут применяться вместо тюремного заключения.
Общая численность судей федеральных судов общей юрисдикции устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Суды общей юрисдикции рассматривают:
1) все гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, за исключением дел, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматриваются другими судами;
Африка: пример Камеруна. Профессор юридического факультета. И экономика Яунде. Сохраняет ли плюралистическая судебная система в вопросах гражданского права в юрисдикционном порядке франкоязычных государств чернокожих африканцев? Время было одной из уверенности и великих амбиций, и большая уверенность в том, что он нашел панацею для развития.
Закон о развитии, который должен был заменить старый правовой порядок, был ближе к современным юридическим текстам колонизатора, чем к так называемым традиционным юридическим институтам. Великая амбиция заключалась в том, чтобы предоставить каждому государству новую правовую систему, которая могла бы привести к развитию. В вопросах, вызвавших множество проблем во время колонизации, а именно семейного права и земельного права, модернизм должен был преобладать над традицией.
2) все уголовные дела;
3) иные дела, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами к их ведению.
Территориальная подсудность и иные правила распределения дел по подсудности между судами общей юрисдикции устанавливаются федеральными законами.
Суды общей юрисдикции осуществляют судебную власть независимо от законодательных и исполнительных органов государственной власти.
Новый корпус профессиональных магистратов, хорошо обученных в современном законодательстве, должен был применять это право в обновленной правовой системе: в колониальном правовом порядке дуалисту следовало добиться судебного порядка, характеризующегося единством юрисдикций.
Если бы реформа судебной организации была быстро достигнута в соответствующих государствах, компания по модернизации не следовала тем же темпам, настолько, что государствам пришлось внести некоторые коррективы с реальностью, в частности в отношении судебной организации.
В Российской Федерации не могут издаваться законодательные и иные нормативные правовые акты и осуществляться действия (бездействие), отменяющие или умаляющие независимость судов и судей.
Разбирательство дел в судах общей юрисдикции открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Конституционное освящение осуждения обычаев не казалось всем законодателям немедленного исполнения. Наиболее радикальная мера заключается в том, что содержится в статье 5 гвинейского указа № 47. Это положение приводит к удалению судов компетентной юрисдикции для применения этого права. Другие государства двинулись в одном направлении, выбрав единство юрисдикций, суды современного права, воспроизводящие французскую судебную организацию, теперь только компетентны рассматривать все споры. немедленное изъятие судов обычного права, даже не предоставляя им пребывание: в хронологическом порядке: Сенегал, Кот-д'Ивуар, Мали.
Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции очное. Заочное производство допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Финансовое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Одна из ветвей судебной власти, в компетенцию которой входит рассмотрение всех уголовных дел, а также гражданских дел и дел об административных правонарушениях за исключением дел, подсудных арбитражным судам, (ст. 4 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ») именуется судами общей юрисдикции.
Наконец, несколько государств сохранили в качестве переходной меры систему двойственности юрисдикций и, как результат, предоставили возможность остаться в традиционных судах. Это: Камерун, Конго, Дагомеи, Габон, Нигер, Центральноафриканская Республика, Чад. Конго Киншаса, Исламская Республика Мавритания, Буркина-Фасо, Того.
Сохранение двойной системы юрисдикции оправдано в большинстве этих стран путем замены, которая, как можно короче, необходима новой современной системой кодификации, которая должна привести к принятию судебной системы. уникальный. Передача судебного распоряжения Габона, даже Того, для подготовки национальных кодификаций, или просто после этой кодификации.
Все суды общей юрисдикции представляют собой систему судов. Согласно части 1 ст. 1 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» систему судов общей юрисдикции составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации. В соответствии с частью 2 ст. 1 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» к федеральным судам общей юрисдикции относятся:
Такой взгляд на проблемы жизни закона или отправления правосудия в Африке начинает ставиться под сомнение, пока он касается общей кодификации в Африке и должен также заниматься юрисдикционными структурами судов. Вывод горький, кодификация, которая была выполнена в течение двадцати пяти лет, не является успешной ни технически, ни политически, обычное право сопротивляется и торжествует, а затем распространяется и перетекает из своей традиционной области.
Африканские юристы подходят к анализу кодификаций в более классической перспективе, новый позитивный закон уже не понимается только как норма, а как таковой. Чтобы быть интересным, этот новый подход заслуживает дополнения новым взглядом на юрисдикционную систему франкоязычных стран черной Африки.
1) Верховный Суд Российской Федерации;
2) верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;
3) районные суды, городские суды, межрайонные суды (все перечисленные в данном пункте суды закон объединяет общим наименованием – районные суды);
4) военные суды;
5) специализированные суды.
В соответствии с частью 3 ст. 1 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» к судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации относятся мировые судьи.
Поскольку (в дальнейшем это будет показано) основными звеньями системы судов общей юрисдикции выступают нижестоящие звенья, полагаем, что в методических целях, называя суды, следует начинать перечисление с мирового судьи. Таким образом, к судам общей юрисдикции относятся мировые судьи, районные (городские) суды, суды субъектов федерации, военные суды и Верховный Суд РФ.
Военные суды – это также суды общей юрисдикции. Иногда военные суды противопоставляются судам общей юрисдикции, что неправильно по существу. Позволительно условно говорить лишь о гражданских и военных судах общей юрисдикции.
Можно дать следующее определение системе судов общей юрисдикции. Система судов общей юрисдикции – это возглавляемая Верховным Судом РФ совокупность судов (федеральных и местных), связанных между собой установленными законом взаимоотношениями по осуществлению правосудия по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях.
Схематично система судов общей юрисдикции может быть представлена следующим образом:
В основу построения и функционирования системы судов общей юрисдикции положены три основополагающих принципа .
1. Единство системы судов общей юрисдикции.
Признаками единства системы общих судов являются: а) объединение всех судов высшим судебным органом – Верховным Судом РФ, что прямо предусмотрено Конституцией РФ (ст. 126) и ФКЗ «О судебной системе РФ» (ч. 1. ст. 19); б) наличие одинаковых по своей правовой сущности связей между ее выше- и нижестоящими звеньями как по линии гражданских, так и по линии военных судов. Решения нижестоящего суда, не вступившие в законную силу, обжалуются в вышестоящий суд в апелляционном порядке. Это характерно для взаимоотношений всех звеньев.
Проверка законности и обоснованности вступивших в силу решений также производится по единым правилам. Указания областного суда, отменившего решение районного суда, в той же мере обязательно для последнего, что и указание Верховного Суда РФ для областного или окружного военного суда для гарнизонного; в) отсутствие организационно изолированных друг от друга судов, управомоченных рассматривать только уголовные, гражданские дела или дела об административных правонарушениях. В настоящее время в многосоставных судах практикуется специализация судей. Однако юридически каждый судья вправе рассматривать любую категорию дел; г) осуществление контроля за деятельностью мировых судей федеральными судами. Несмотря на организационную специфику формирования института мировых судей (это – суды субъектов федерации), процессуальный порядок пересмотра принятых ими решений не отличается от порядка пересмотра судебных решений, принимаемых другими судами. Мировые судьи «встроены» в общую государственную судебную систему, являются ее частью. В этом смысле у нас нет отдельных систем федеральных судов и судов субъектов федерации, система судов общей юрисдикции единая.
Единство судебной системы обеспечивает единство судебной практики при рассмотрении соответствующих категорий дел.
2. Соответствие административно-территориальному делению страны при учете ее федеративного устройства.
Органы судебной власти созданы в каждом субъекте федерации и практически в каждом административном районе (ст.ст. 24, 32 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ»). Это обеспечивает максимальный доступ населения к правосудию, поскольку суды приближены к месту проживания граждан. То обстоятельство, что в последнее время происходит укрупнение судебных районов (один суд создается на территории двух административных районов, имеющих общую границу, т.е. фактически создаются межрайонные суды), принципиально ситуацию не меняет. Укрупнение необходимо для оптимального использования штатов судей. В каждом судебном районе работает как минимум один мировой судья, в крупных районах имеется несколько судебных участков мировых судей. В республиках реализованы те же самые подходы к организации судебной власти, что и в других регионах. Решения верховных судов республик подлежат пересмотру в Верховном Суде РФ по тем же правилам, что и решения судов иных субъектов федерации. Поэтому построение органов судебной власти реализовано, скорее, как в унитарном, чем федеративном государстве. В этом особенность. Федеративное устройство проявляется в наименовании высших судебных органов республик, отчасти в наличии в субъектах федерации мировых судей и в некоторых других принципиально не влияющих на ситуацию признаках.
Федеральные суды составляют основную часть судебных органов. Подавляющее большинство уголовных и более половины гражданских дел подсудны только федеральным судам. Решения и приговоры мировых судей подлежат пересмотру федеральными судами. Мировые судьи являются судами субъектов федерации, однако вопросы их компетенции и принципиальные положения порядка формирования определяются федеральным законодательством.
Обоснованным исключением из рассматриваемого принципа является организация военных судов. Дислокация Вооруженных Сил не всегда совпадает с административно-территориальным делением страны. Воинские подразделения в силу международных соглашений могут находиться за пределами территории государства. Военные суды в связи с этим организованы в соответствии со структурой Вооруженных Сил.
Принципы единства системы судов общей юрисдикции и соответствия ее построения административно-территориальному делению страны при учете федеративного устройства делают судебную систему достаточно сильным гарантом целостности российского государства.
3. Нижестоящие звенья (районные суды и мировые судьи) – основные звенья системы судов общей юрисдикции.
Систему судов общей юрисдикции можно представить в виде пирамиды, на вершине которой находится Верховный Суд РФ, а ниже, к расширяющемуся основанию, расположены суды каждого из субъектов федерации, районные суды и, далее, мировые судьи. Чем ниже уровень суда, тем больше их количество. Это обстоятельство организационно способствует доступу населения к правосудию. В этих же целях, а также для обеспечения защиты интересов граждан последовательно в каждом из судов, входящих в систему, законодатель практически все (за небольшим исключением) уголовные и гражданские дела относит к подсудности районных и мировых судов. Таким образом, «вход» в систему судов общей юрисдикции осуществляется через основание пирамиды. Основную массу дел рассматривают районные суды (примерно 50-55%) и мировые судьи (примерно 40-45%). Участники судопроизводства имеют право обжаловать принятое решение в установленном порядке сначала в суд, непосредственно стоящий над судом, принявшим решение, затем, в следующее звено, и, наконец, в Верховный Суд РФ. Наличие иерархически выстроенной системы судов (вышестоящий суд контролирует качество осуществления правосудия нижестоящим судом) обеспечивает доступ к правосудию и своевременное устранение судебных ошибок. Верховный Суд РФ осуществляет судебный надзор за деятельностью всех нижестоящих судебных звеньев, определяет судебную политику по относящимся к компетенции судов общей юрисдикции делам.