Регистрационные номерные знаки рф - автомобильные номера. Государственный номер автомобиля Что такое регистрационный номер машины
Автомобильный номер — регистрационный кодированный номер автомобиля, он индивидуален. "Автомобильный государственный регистрационный знак отображается на пластинке из жести или пластмассы, и его устанавливают на заднем и переднем бамперах, а при их отсутствии на сторонах транспортного средства” - вот так скучно написано о нём в инструкциях автоинспекции. Давайте поближе рассмотрим эту “ пластинку из жести или пластмассы “ ведь о нём можно много рассказать.
Начнём с истории автомобильного государственного регистрационного знака в России. Она была разноцветной, и отличалась самобытностью - как всё в этой стране и изменения его формы привязаны к историческим вехам государства.
Номерные знаки на средства передвижения, конные экипажи и телеги, для их учёта и регистрации стали крепить с ростом городов в конце девятнадцатого века. А при появлении на улицах "самодвижущихся экипажей", их нумерация сразу стала решенным вопросом.
Первый государственный регистрационный знак был прикреплен к "бензиновой повозке" в 1899 году - это было в Мюнхене. Хотя некоторые источники указывают, что французы ещё в 1893 году навесили номерные таблички на автомобили.
На первых номерных знаках рисовали цифры в соответствии с записями в реестровых учётных книгах. Буквы перед цифрами были нарисованы позже и снова это сделали немцы. В 1901 году коммерсант Рудольф Херцог с разрешения властей написал на государственном регистрационном знаке инициалы возлюбленной - Иоганны Анкор.
С 1904 году и в России появились государственные регистрационные знаки, и их ввели в городе Рига. Единого стандарта формы для автомобильных государственных регистрационных знаков вначале не было. Таблички различной формы и цвета, крепились на оси автомашин верёвками. Они болтались, шумели и отрывались, задевая за родные ухабы на дорогах, что вынудило городские власти их уменьшить, привести к единой форме. Крепить регистрационные знаки приказали на корпус. Регистрация проводилась в крупных городах, например Москва, ежегодно и была платной, а старые номера отдавали обратно владельцам.
С конца 20- х годов в СССР резко увеличилось количество автомобилей и поэтому с 1932 году ввели единый вид государственного регистрационного знака. Это была табличка с белым фоном, а буквы и цифры были нанесены черным шрифтом. Через 2 года ввели новую форму с совершенно противоположным дизайном - фон сделали черным, а буквы и цифры были белыми.
Победа во Второй Мировой Войне изменила жизнь страны и в 1946 год снова изменили государственный регистрационный знак – фон таблички был жёлтым с черными буквами. Размеры автомобильного государственного регистрационного знака осталась прежними, но буквы были меньше, чем цифры, и наносились в разных местах на таблички. В верхнем левом углу таблички, которая крепилась спереди автомобиля и сверху посередине у знака установленного сзади. На автомобили дипломатов иностранных государств выдавали автомобильные государственные регистрационные знаки старого образца. У столичных легковых автомобилей - была только задняя табличка.
С 1959 году вернули прежний дизайн автомобильного государственного регистрационного знака - черный фон с белыми буквами и цифрами. В некоторых отдалённых регионах желтые номера заменили только в 1965 года, так как существовала волокита в структуре ГАИ. На знаках автомобилей иностранных дипломатов код страны показывали первые две цифры, фон был белый с надписью черного цвета.
Олимпиада 1980 года тоже повлияла на государственные регистрационные знаки. Для машин обслуживающих спортсменов и организаторов Олимпиады была введена малая партия белых номеров с черными символами и отличительно от других номеров серии «ОЛМ». По окончании олимпиады белые номера были сняты, но это дало толчок к введению нового стандарта табличек государственного регистрационного знака.
Образец 1965 года выпускался до 1982 года, и их замена произведена с учётом требований Конвенции «О дорожном движении» принятой международным сообществом от 08.11.1968г. При изготовлении знаков предписывалось использовать светоотражающие материалы – на белом фоне использовался чёрный код. Использовалось сочетание цифр с буквами, которые указывали на регион регистрации транспортного средства по СССР. Замена государственного регистрационного знака проводилась в добровольном порядке и до сих пор в отдалённых местах России можно увидеть эти раритеты.
После развала СССР и появления независимых Государств потребовалось менять многое, и бывшие Республики СССР перешли на свою форму автомобильного государственного регистрационного знака. В России новый стандарт автомобильного государственного регистрационного знака был разработан к 1993 году.
За принцип построения кода была взята Французкая модель. Размер таблички и цветовую гамму оставили прежними. Были внесены изменения в размеры шрифта надписи – буквы государственного регистрационного знака выбивают меньше цифр. Добавили дополнительную секцию с кодом региона, национальным флагом и обозначением страны регистрации автомобиля «RUS». Сам знак имеет много нареканий, но одно бесспорно с ним принимают за границей, так как он максимально приближен к международным стандартам.
Но главное в современном автомобильном государственном регистрационном знаке не форма, а содержание и если быть более точным технология изготовления. При изготовлении используют ряд степеней защиты достойных денежных знаков. Пластинка автомобильного государственного регистрационного знака изготавливается из металла без применения краски. Используется специальная белая клеящаяся светоотражающая пленка (3М), содержащая в себе надпись “RUS” и нарисованный российский флаг. Надо подчеркнуть, что аббревиатура и флаг не приклеены, они внесены технологически в саму пленку. Дополнительно на пленке хорошо видны элементы голографической защиты - квадратики с надписями RUS , это сделано для борьбы с подделками государственного регистрационного знака и быстрого определения на дорогах угнанных машин. Плёнку на металлическую пластинку фиксируют прочно при помощи термопресса, а надпись выдавливают и потом наносят чёрную краску.
Пленка в свободной продаже отсутствует, она закупается за границей под заказ по договору. Учтён и зафиксирован каждый сантиметр (в идеале), и это исключает вариант ее «утечки» с лицензированного производства. В России на данный момент работает пять заводов-производителей от нулевого цикла, а по регионам автомобильные государственные регистрационные знаки изготавливают уже из полуфабрикатов. Лицензированные предприятия приобретают заготовки с нанесенной на них пленкой, давят надписи, а затем их окрашивают.
Установить оригинальный знак своего дизайна на автомобиль в России и странах СНГ не возможно. Нелегально и за "интерес" можно с эксклюзивным сочетанием цифр и букв. Надо сказать, что во множестве стран такие номера продаются легально, на аукционах и их цена доходит до нескольких миллионов долларов США.
По материалам журнала simplycars.ru
Вид которых определён ГОСТ Р 50577-93 (приказ от 30 июля 1993 года № 362 о новых государственных регистрационных знаках транспортных средств). Номерные знаки маршрутных ТС, военных ТС, ТС дипломатических миссий, ТС МВД России , прицепов, строительной техники и мотоциклов имеют формат и/или размеры, немного отличающиеся от стандартного.
Комбинации на стандартных номерных знаках строятся по принципу - 3 буквы, 3 цифры. Буквы означают серию номерного знака, а цифры - номер. ГОСТом для использования на знаках разрешены 12 букв кириллицы, имеющие графические аналоги в латинском алфавите - А , В , Е , К , М , Н , О , Р , С , Т , У и Х . В правой части номерного знака имеется секция, в которой размещены: в нижней части - флаг РФ и буквенный код RUS , а в верхней - код субъекта РФ, где был зарегистрирован автомобиль. Буквы и цифры кода региона по размеру шрифта меньше, чем основные цифры.
Изначально вид номеров несколько отличался от современного, поскольку изначально номера нового стандарта выпускались ещё по советской технологии, то есть номер был стальной (теперь алюминиевый), а изображение флага отсутствовало. Позднее, когда была внедрена современная технология, предусматривающая применение для фона светоотражающей плёнки (вместо белой краски), изображение флага России появилось, вместе с этим стала печататься на плёнке и надпись RUS (только для автомобильных номеров типов 1, 1а и прицепных номеров).
Все используемые номера зарегистрированы. Для каждого административного района есть свой номер, общий для всех автомобилей, зарегистрированных в этом округе. Общее количество комплектов регистрационных знаков, которое может быть изготовлено для каждого субъекта России , определяется ГОСТом и составляет 1 млн 726 тыс. 272 (=12³×(10³-1), номера из трёх нулей быть не может).
Изначально в качестве кодов регионов применялись только числа от 01 до 89 , по количеству регионов РФ на 1 января 1993 года. Однако количество регистрируемых автомобилей с каждым годом увеличивается, и номерных знаков с допустимыми комбинациями начинает не хватать. По этой причине в ряде субъектов России введены дополнительные кодовые обозначения, которые можно использовать на знаках; сначала началась выдача кодов регионов из девятого десятка (9х ) (кроме кода 92, который впоследствии был задействован в Севастополе), а затем перешли к трёхзначным кодам регионов. Три и более кодов региона используют Москва (коды 77, 99, 97, 177, 199, 197, 777, 799), Московская область (50, 90, 150, 190, 750), Красноярский край (24, 84, 88, 124), Санкт-Петербург (78, 98, 178, 198), Краснодарский край (23, 93, 123), Пермский край (59, 81, 159), Иркутская область (38, 85, 138), Самарская область (63, 163, 763), Свердловская область (66, 96, 196), Республика Татарстан (16, 116, 716) и Ростовская область (61, 161, 761), при этом Красноярский и Пермский края и Иркутская область получили коды на 8 «в наследство» от вошедших в их состав других субъектов федерации. 17 субъектов используют два кода региона. Первый код региона, начинающийся на 9 , начал выдаваться с июля 1998 года, а первый трёхзначный код - с февраля 2005 года (в обоих случаях - в Москве). После прошедших в 2005-2008 годах объединений регионов выдача большей части номеров с кодами регионов из восьмого десятка (начинающихся на 8 ), прекращена.
После введения ГОСТ Р 50577-93 номера предыдущих образцов не изымались, поэтому до сих пор на дорогах России ещё можно встретить автомобили с советскими номерными знаками : образца 1980 года - из четырёх цифр и трёх букв на белом фоне, и даже образца 1959 года - из двух двузначных чисел, разделенных дефисом, и идущих за ними трёх букв на чёрном фоне. Желтые номера образца 1946 года сегодня можно встретить только на снятых с учёта ретроавтомобилях. После введения ГОСТ Р 50577-2018 менять номерные знаки также не нужно.
С 15 октября 2013 года в России начали действовать новые правила регистрации автотранспортных средств. Согласно новым правилам, при смене владельца автомобиля номерной знак может быть сохранен (за исключением номера советского типа), если он сохранился в отличном состоянии (отсутствуют вмятины, потертости и трещины). В противном случае можно изготовить дубликат номерного знака или получить новый. Таким образом, процедура снятия/постановки на учёт заменена перерегистрацией. Данное изменение фактически отменило понятие транзитного номера; транзитные номерные знаки теперь выдаются только автомобилям, вывозимым за границу на постоянной основе. Другим главным изменением является возможность перерегистрации автомобиля в любом отделении ГИБДД на территории РФ.
С 4 августа 2019 года правила регистрации снова претерпят изменения. Важным изменением будет отстранение ГИДББ от выдачи самих пластин с номерным знаком: при постановке автомобиля на учёт, или его перерегистрации, ГИБДД будет присваивать только комбинацию букв и цифр с выдачей соответствующей официальной бумаги, а изготовление самих пластин автовладелец будет делать в авторизованных частных фирмах. Таким образом будет решена проблема периодической нехватки номерных знаков в МРЭО, а также дана возможность изготовления номера любого региона в любом регионе регистрации. Вторым важным изменением будет возврат к привязке регистрации автовладельца и номера региона: сохранить номер можно будет только если регион регистрации автовладельца совпадает с регионом регистрации автомобиля, в противном случае автомобиль нужно будет перерегистрировать.
Регистрационный номер машины – это показатель идентифицирования автомобильного транспорта.
Благодаря целой системе, разработанной уже давно, за счет присвоения индивидуальных номеров каждому автомобилю, все машины легко поставить на регистрационный учет, координировать все движения по документации в отношении каких-либо изменений по правовладению машиной, а также фиксировать правонарушения и отслеживать должников и штрафников.
Каждый такой номер в первую очередь привязан к территориальному критерию – пункту регистрации, где оформляется машина на собственника.
По какому принципу распределяются
Двух одинаковых номеров существовать не может. Это признается законом мошенничеством и наказуемо штрафами и постановкой автомобиля на штрафную стоянку. Хотя бы одну цифру, букву или комбинацию, перестановку местами знаков – но они между собой всегда будут отличаться.
При присваивании тех или иных символов регистрационному знаку, его формируют из цифр порядка от 0 до 9, а также букв кириллицы, что полностью совпадают с латиницей. Вот почему вы не все буквы русского алфавита встречаете в знаках.
Кроме этого существует определенный порядок для выдачи государственных номеров. Распределение или изменение в них цифр и букв не следуют какой-либо привычной для граждан схеме. Система такова, что сможет запутать любого заядлого мошенника.
Обычно номера присваиваются по следующим принципам:
- Очень частые изменения в номерах наблюдаются в третьей цифре. И тогда, к примеру, в номере Т356ОК измениться ситуация на следующую – Т358ОК.
- Следом за третьей цифре по частоте их изменений стоит вторая цифра. Принцип смены этого знака такой же, как и в случае с третьей цифрой.
- На третьем месте по частоте смен стоит первая цифра гос. номера. Она точно также меняется, как и третья и вторая цифры.
- Далее в смене символов определяется, как часто меняются буквы, и счет мест продолжается от числа занятых уже мест цифр. Это обозначает, что на четвертом месте по частоте изменений стоит буква номера. Например, в номере Т356ОК измениться буква следующим образом – М356ОК.
- Пятая по частоте изменений – это третья буква. Она меняется по такому же принципу, как и первая буква.
- Шестая меняется буква, что стоит второй по счету в номерной аббревиатуре.
- Допустимое число номеров по одному региону должно быть не более 1 726 272 штук.
- Как только лимит по региону исчерпывается, тогда изменения номеров будут осуществляться уже при помощи записи новых цифр в правой части регистрационных знаков. Этим самым будет меняться регион регистрации.
- Номера начинают выдавать заново внутри региона, но в правой части будет стоять присвоенный код субъекта РФ.
- Для каждого региона существуют свои неизменные обозначения.
- В виду нехватки кодовых обозначений и их комбинаций могут вводиться дополнительные знаки типа – 9с, 8х, 6а и прочие варианты.
Все эти маневры в способах изменений порядка или замены буквы и цифр одни на другие касались исключительно левой части номерного регистрационного знака.
Цифры левого блока являются регистрацией машины внутри того региона, где прописан собственник или ставит на учет в ГИБДД. Однако стоит обратить внимание также и на правую часть.
В ней отражается не только национальный флаг и буквы, обозначающие сокращенное название страны на латинице, но также и цифры – коды регионов РФ.
Принцип распределения номерных знаков порегионально осуществляется следующим образом:
Серией называется набор букв, три цифры в левой части – регистрационный номер. Цифры (2 или 3) в правой части – это регистрационный код, присвоенный конкретному региону России. Общий внешний вид регистрационных знаков определен .
Построение самой структуры обозначений осуществляются по принципу – 3 цифры и 3 буквы в левой части знака. При этом номеров, состоящих из трех нулей, не бывает. Поэтому принцип построения самой структуры знака понять несложно.
Начинают распределяться всегда коды регионов исключительно не по географическому положению – например, с запада на восток, а с уровня и величины муниципального образования федерального значения.
Порядок здесь таков. Сначала Нумерация начинается с Краёв затем, Республик, потом идут Округа или Область. При этом всегда соблюдается алфавитный порядок.
Таблица и карта
Каждый административный район, Республика или регион отмечены четко на карте в своих границах и пронумерованы. Поэтому определить код для своего региона может даже каждый автовладелец самостоятельно.
Для этого он может посетить любую карту или сайт, где есть карта Российской Федерации с определением на ней кодов для регистрационных знаков на автотранспортные средства.
Код региона – это комбинация двух либо трех цифр, которая может рассказать не столько о месте регистрации (жительства или прописки) собственника машины, сколько о том, где она была поставлена на учет. Поэтому эти обозначения очень важны.
Следует отметить – старые номерные знаки, что были действительны еще до изменений, наступивших в связи с объединением некоторых регионов (2005-2008), номерные знаки старого образца (1958 или 1980 годов) так и не изымались.
Поэтому временами встречаются на дорогах автомобили со старинными номерами. Но это больше относится к авто в стиле ретро или бутафорским автомобилям.
Полную таблицу номеров, распределенных по регионам, часто можно встретить на сайтах юридической поддержки автомобилистов, где любому посетителю бесплатно предлагается ее скачать.
Расшифровка серии номера автомобиля в России
Общий внешний вид регистрационных знаков заключается в наличии на табличке в обязательном порядке флага Российской Федерации с сокращенным названием страны – «RUS», номеров в цифровом значении, а также буквенные обозначения. И все это нанесено на светлый фон поля.
Иногда встречаются номера с черным полем, на котором нанесены белой краской обозначения. Любой автомобиль, перемещающийся по дорогам, должен в обязательном порядке быть снабжен регистрационным номером.
Даже если он перевозится только из автосалона, на нем должны быть установлены временные номера. Их еще называют транзитными и выглядят они иначе, чем обычные – имеется желтое поле в секторе национального флага.
Все государственные регистрационные знаки обязательно должны располагаться на переднем и заднем бамперах по центру. Металл, на котором нанесены обозначения, должен быть обработан специальным покрытием, способным возвращать световые лучи и блики.
Только так можно хорошо рассмотреть номера в ночное и любое другое время суток. Государственный номер состоит из 6 цифр, в которые также входит и обозначения регионов.
Кроме цифр также присутствует и серия – буквенные коды, которые имеют свои обозначения. Так, для примера приведем ряд номером машин с мигалками, которые имеют правительственное или административно-государственное назначение.
Различать эти знаки необходимо не просто ради любопытства или собственного самообразования, но также и для того, чтобы знать, кто едет в машине впереди вас, кому следует уступать дорогу.
И если правительственный эскорт всегда сопровождается автомобильной или мотоциклетной охраной, то для службистов такая привилегия не всегда может быть организована.
К примеру, патрули и прочие рейды ФСБ могут самостоятельно выполнять свою оперативную работу, они в охране не нуждаются. Все номера, принадлежащие этой службе, синие и могут иметь совершенно разные регистрационные знаки.
Отметим наиболее распространенные знаки, которые принадлежат лицам исполнительной, законодательной или правительственной власти:
- ЕКХ97, ХЛХ77 – ФСО (федеральной службе охраны РФ);
- ХЛХ77, ЕЛХ97 и, например, АМР57 – ФСБ (федеральной службе безопасности);
- ТРК177, ХРК177 или ООТ177 – подобные номера принадлежат первым лицам страны;
- КОО77 или ААКФЛ – для машин Конституционного суда без маяков;
- АКР177, ЕКР177, ВКР177 или ККР177 – для номеров государственных лиц (ранее такие гос. номера были синими, теперь имеют подобную аббревиатуру);
- ЕРЕ177 – для депутатов Гос. Думы;
- РМР77 – ФСИН (федеральной службе исполнения наказаний), Министерству Юстиции, прокуратуре и прочим подобным компетенциям;
- АМО77 – практически вся серия занята для мэрии г. Москвы;
- НАА99, САА99, ТАА99 или ХАА99 – могут принадлежать как служащему ФСБ, НИИ (научно-исследовательскому институту), так и у частного лица.
После того, как были отменены синие номера, МВД активно стало продавать красивые наборы обозначений, ранее принадлежавшие влиятельным государственным службистам и чиновникам.
А потому за определенную плату практически любой гражданин мог получить такие номера – АМР77, КМР77, ВМР77, ОМР77, ММР77, ТМР77, УМР77. Однако некоторые из номеров данной серии все еще остались в применении у МВД.
К ним относятся такие обозначения – АМР77, ММР77, а также – КМР77. Для удобства все буквы из кириллицы, используемые при регистрации серии гос. номера, совпадают с буквами латиницы.
Правилами административно-правового Кодекса РФ предусмотрены наказания за неправильное использование государственных номеров.
Видео: Коды регионов на автомобили
Основные документы на автотранспортное средство - паспорт ТС и свидетельство о прохождении государственной регистрации . У каждого из них имеются свои серия и индивидуальный номер.
Номера присваиваются в обязательном порядке, так как учитываются в реестрах автотранспортных средств, которые были созданы автоинспекциями и налоговой службой.
Такие документы всегда необходимо иметь при себе . Процедура прохождения регистрации автомобиля обязательна.
Свидетельство о регистрации ТС (СТС) выдают при постановке автомобиля на учет в ГИБДД. По содержанию документ практически полностью идентичен паспорту ТС.
Узнаем, где посмотреть номер свидетельства о регистрации ТС в 2019 году, для чего это нужно.
СТС
Свидетельство о регистрации транспортного средства - документ, включающий информацию об основных сведениях собственника. Его предъявляют сотрудникам ГИБДД, если они останавливают автомобиль.
Если свидетельства о регистрации нет с собой, водителю придется заплатить штраф. Также при себе нужно иметь страховой полис ОСАГО, водительское удостоверение.
И нотариальную доверенность, если автомобилист не является собственником автотранспортного средства.
В свидетельстве содержится определенная информация о ТС, что позволяет идентифицировать автомобиль:
С помощью VIN-кода ТС проверяют историю автомобиля и узнают необходимую о машине информацию . Его присваивают каждому автомобилю.
ВИН-код должен полностью совпадать с номером кузова. Обычно он расположен на несъемных частях кузова и там, где шанс повреждения ТС при аварии минимален.
- страна производителя;
- год выпуска;
- тип двигателя, кузова;
- общие характеристики машины;
- сведения об автомобиле, его пробеге, ранних продажах.
СТС - двусторонний документ . На лицевой стороне содержатся сведения о машине, которые полностью дублируют лицевую сторону паспорта ТС.
На оборотной стороне содержится информация о собственнике и подразделении, которое выдало документ. В поле «особые отметки» вносят сведения об изменениях, которые были внесены в конструкцию автомобиля.
Где находится номер свидетельства о регистрации ТС? Номер документа указывают на обеих сторонах. Он выделен красным цветом.
С помощью серии и номера свидетельства сотрудники ГИБДД:
- проверяют технические характеристики ТС;
- определяют историю автомобиля;
- ищут бывших собственников машины;
- устанавливают срок действия документов;
- выявляют факт неоплаты штрафов за нарушение ПДД;
- определяют недоимки по транспортному налогу, которые числятся за владельцем автомобиля;
- определяют участие машины в ДТП;
- получают информацию о наложенных на ТС запретах, ограничениях.
Всю вышеперечисленную информацию можно найти на портале ГИБДД и других информационных ресурсах.
Постановка на учет в ГИБДД - обязательная процедура. Для оформления необходимы документы :
- паспорт ТС;
- документ, который подтверждает право владения машиной (свидетельство о праве наследования, доверенность, справка-счет из дилерского цента, договор купли-продажи);
- общегражданский паспорт;
- полис ОСАГО;
- заявление на бланке.
Перед обращением в ГИБДД нужно оплатить госпошлину . Стоимость - 850 рублей (500 рублей доплачивают за свидетельство о государственной регистрации+350 рублей за внесение изменений в ПТС).
Сотрудник ГИБДД принимает заявление, затем проводит осмотр . Проводится сверка номеров на двигателе и шасси с той информацией, которая указана в ПТС.
Вместо осмотра можно предоставить акт технического осмотра, который действителен только 20 дней.
Если данные ТС не совпадают с информацией из паспорта ТС, или номера не читаются, инспектор может назначить криминалистическую экспертизу.
Если все в порядке, автовладелец получает свидетельство о государственной регистрации ТС.
Исправления в документ вносить нельзя . Если изменилась какая-либо персональная информация или информация об автомобиле, документ заменяют полностью.
На оформление и замену свидетельства можно записаться через портал Государственных услуг.
Если Вы меняете свидетельство из-за смены ФИО, места регистрации или повреждения документа, осмотр автомобиля в ГИБДД не нужен.
Если изменения затронули конструкцию машины, нужно осмотреть автомобиль в Госавтоинспекции.
Замена документа может потребоваться, если:
- в данных была обнаружена ошибка;
- изменились данные, которые указаны в СТС;
- документ поврежден, прочитать информацию нельзя.
Для замены нужно обратиться также в ГИБДД, принести заявление, паспорт гражданина РФ. Квитанцию об оплате госпошлины, свидетельство.
До 1 января 2019 года госпошлину можно оплатить со скидкой 30% . Тогда размер пошлины составит 350+245 рублей.
Для получения скидки необходимо:
- войти в свой аккаунт на портале Госуслуг;
- выбрать «Электронная услуга»;
- заполнить заявление в электронном виде, внести необходимые данные;
- выбрать дату посещения Госавтоинспекции, отправить заявление на проверку;
- оплатить госпошлину банковской картой, с помощью электронного кошелька (Webmoney, Яндекс.Деньги, Qiwi) или счета мобильного телефона.
Если Вы приобрели новый автомобиль, то Вам необходимо его зарегистрировать в ГИБДД, оплатив 3 госпошлины, чтобы:
- внесли изменения в ПТС;
- выдали свидетельство о регистрации;
- выдали номера.
За традиционный способ оплаты придется заплатить 350+500+2000 рублей. Итого: 2850 рублей. Со скидкой: 245+350+1400. Итого: 1995 рублей.
Согласно статье 12.3 КоАП РФ управление ТС без наличия регистрационных документов карается штрафом в 500 рублей.
Если водитель забыл своевременно заменить свидетельство в течение 10 дней после смены фамилии или приобретения авто, ему грозит штраф 500-800 рублей.
Повторное нарушение - 5 000 рублей или лишение прав на 1-3 месяцев.
Разберем, как узнать номер свидетельства о регистрации ТС по госномеру и другим параметрам.
Номер свидетельства о регистрации указывают на лицевой стороне внизу . Серию и номер также размещают на обратной части сверху.
Если паспорт ТС или свидетельство будут утеряны, с помощью номера восстановить документы будет проще.
Если паспорта транспортного средства и других документов нет, но номер узнать нужно, можно попробовать узнать номер свидетельства по государственным номерам.
Такая информация бывает необходима, если водитель стал виновником ДТП и скрылся. Пострадавший обращается в суд, но знает только номер автомобиля виновника.
Тогда узнать номер и серию СТС, а также дополнительные сведения возможно. Но необходимо оформить официальный запрос в органы полиции. При отсутствии веских оснований для получения подобного рода информации из ГИБДД придет отказ.
Серию и номер СТС можно посмотреть на онлайн ресурсах . Некоторые из них платные, но можно найти и бесплатные версии.
По номеру ПТС
Это несложно. Серия и номер свидетельства совпадают до последнего знака с номером ПТС.
Так как номера совпадают, постоянно возить с собой ПТС необязательно.
Также по ПТС можно быстро восстановить утерянное СТС. Нужно лишь обратиться в ГИБДД, предъявить автомобиль и паспорт на него.
Машина может понадобиться, так как иногда требуется сверка VIN и прочих индивидуальных номеров ТС.
Почему номера совпадают? Так ГИБДД быстрее проверяет сведения на автомобиль.
Конфиденциальность номера СТС
Где посмотреть номер СТС автомобиля постороннему человеку? И может ли он, не имея на руках документов на автомобиль, узнать реквизиты на него?
Это практически невозможно. Данные документа - конфиденциальная информация. На просторах интернета попадаются сайты, которые предлагают проверить авто только по государственным номерам.
Но необходимо знать:
- такая информация не выкладывается в открытый доступ;
- достоверность и актуальность подобных сведений остается по сомнением (вероятнее всего, эти данные давно устарели, или они поддельные).
Проверка автомобиля по СТС
Узнать номер автомобиля по номеру свидетельства о регистрации ТС можно на сайте www.gibdd.ru в разделе «Проверка автомобиля» .
Нужно ввести номер VIN, также можно проверить авто по СТС, при этом запросив историю регистрации в ГИБДД. Здесь же можно посмотреть, попадал ли водитель на это авто в ДТП, находится ли ТС в розыске. На сайте ФНП можно узнать, находится ли автомобиль в залоге.
Нужно написать заявление в ближайшем ГИБДД . Это необходимо, чтобы нашедший или похитители не успели воспользоваться документом для получения кредита, вождения угнанного автомобиля, предоставления ТС в залог по документам.
После автовладелец получит талон уведомления.
Теперь он защищен от различных подозрений, даже если вскроются противоправные действия с использованием угнанной машины или ПТС.
Для восстановления лично предоставляются СТС, гражданский паспорт, страховой полис ОСАГО.
Новый паспорт будет иметь новые серию и номер. После смены ПТС придется менять СТС для соблюдения идентичности номеров в обоих документах.
За выдачу нового СТС придется заплатить 350 рублей, за смену ПТС - 500.
Не стоит всегда носить все документы при себе. Процесс восстановления документов будет длительным и хлопотным. Сначала нужно восстановить общегражданский паспорт.
Затем следует отправиться в ГИБДД, страховую компанию и восстановить документы по порядку:
- свидетельство ТС;
- водительские права;
- полис ОСАГО;
- талон ТО.
Если машина была приобретена в кредит, процедура будет упрощена. Сначала восстановите паспорт, затем обратитесь в банк и получите временный ПТС, чтобы восстановить остальные документы.
Если вместе со всеми документами угнали еще и автомобиль, тут придется вызывать полицию и действовать по порядку, который порекомендуют сотрудники правоохранительных органов.
Рекомендации:
- иметь копии ПТС, СТС, что поможет восстановить документы в короткие сроки;
- не оставлять кейс с документами на заднем сидении автомобиля (кражу могут совершить даже во время остановки на светофоре);
- храните папки с документами в бардачке или другом укромном месте;
- всегда забирайте документы с собой, даже если выходите из авто на короткое время;
- не оставляйте сумку с документами на прилавке магазина, стуле в кафе;
- не продолжайте управление ТС, если документы были украдены или утеряны.
Если документы украли, сразу же вызывайте сотрудников полиции . Восстановить документацию обычно позволяют после закрытия уголовного дела. До закрытия водитель может пользоваться дубликатами.
Свидетельство о регистрации автомобиля - один из главных и важнейших документов на машину наряду с паспортом автотранспортного средства. Номера этих документов идентичны.
Так обеспечивается более быстрая проверка автомобиля сотрудниками ГИБДД и более легкое восстановление СТС, если автовладелец потеряет его.
Номер документа находится на лицевой и обратной сторонах . Нередко используется для определения сведений об автомобиле или его владельце.
Исправления в документ не вносятся. Свидетельство меняется полностью. Поменять документ можно в ближайшем отделении ГИБДД.