Приватизация государственного и муниципального имущества как государственная задача. О приватизации государственного и муниципального имущества в россии
Слово приватизация до сих пор не совсем понятно для жителей страны, и скорее относится к жилплощади. Когда речь идет о приватизации государственного имущества и муниципального имущества, все не совсем однозначно. Но все значительно проще, чем выглядит на первый взгляд. Давайте разберемся подробнее.
Приватизация государственного и муниципального имущества предусматривает передачу имущества, которое ранее принадлежало РФ в полную собственность юридическому или физлицу, в соответствии с предусмотренной законодательством процедуре.
Само слово «приватизация» известно жителям нашего государства достаточно давно. Впервые приватизация имущества муниципального была разрешена еще в 90-м году 20-го века, когда заводы, цехи и фабрики разрешили присваивать, и таким образом выводить из-под контроля государства и отдавать в частные руки.
Но приватизация муниципального имущества и государственного в полном значении слова начала нормально функционировать несколькими годами позднее, после развала СССР.
У большинства людей слово приватизация невольно ассоциируется с жилплощадью, но, ежели дело касается государственного и муниципального имущества – это понятие значительно шире. Согласно закону, правовое регулирование этого вопроса гораздо шире, в частную собственность могут передаваться жилые и промышленные помещения, заводы, дома культуры, и другое имущество, иметь в соответствии с законом разрешено (к примеру, оформить право собственности на воинскую часть или военную технику нельзя).
Согласно Конституции, в России признается и охраняется несколько видов собственности. Однако так было далеко не всегда. До начала 90-х гг. прошлого века все недвижимое имущество и средства производства находились в собственности у единственного субъекта - государства.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
С переходом к современной модели экономики были разработаны правовые механизмы передачи госсобственности в частное владение. Одним из них и выступает приватизация государственного и муниципального имущества.
Что это такое?
Большинство граждан, далеких от сферы государственного управления, хорошо знакомы только с одним аспектом приватизации: передачей квартир на безвозмездной основе.
Любой гражданин, зарегистрированный в , выделенном ему из государственного или муниципального фонда, вправе перевести его в частную собственность свою и своей семьи, прописанной там же.
Сделать это можно только один раз, а в дальнейшем использовать для улучшения условий возмездные сделки. Сроки бесплатной приватизации жилья несколько раз сдвигались, но с 2019 г. она объявлена бессрочной.
Однако получить в частное владение можно не только . Законом предусмотрена приватизация государственного имущества и в других областях.
Предметом передачи гражданам или организации может стать предприятие, культурный или природный объект и пр.
Их передача осуществляется как бесплатно, так и за деньги, в том числе путем проведения аукциона. Исключением является лишь та недвижимость, которая в силу закона может находиться лишь в государственной собственности. Это различные стратегические объекты и земли, изъятые из оборота, например, ООПТ.
С точки зрения юриста приватизация представляет собой отдельный правовой институт, одновременно регулируемый нормами частного права. Ст. 217 ГК РФ содержит прямую отсылку к положениям специального закона, детально регламентирующего прекращение права собственности государством или муниципальным образованием и переход его к частному лицу.
Этим же нормативным документом определяется и возмездность или безвозмездность приватизации в каждом конкретном случае.
Действие Федерального закона
Таким образом, закон распространяется на предприятия, или имущественные комплексы, которые подлежат передаче в частную собственность из государственной или муниципальной.
Решать, что и когда именно будет передано, может только собственник имущества — РФ, один из ее субъектов или муниципальное образование. Ежегодно Правительством утверждаются прогнозные планы, где определяются основные направления и указывается перечень объектов, доступных для приватизации. Реализацией плана руководят органы исполнительной власти и специально создаваемые ими юридические лица.
Приватизация государственного и муниципального имущества
Приватизация - особое основание для приобретения права собственности. В зависимости от объекта, принято выделять три ее направления:
- жилищную, бесплатную для граждан;
- земельную, которая может быть, как бесплатной, так и возмездной;
- предприятий и организаций, всегда возмездную, доступную как для граждан, так и для юридических лиц, в том числе и самих передаваемых предприятий.
Способы
Законом установлено несколько способов передачи госсобственности в частное владение:
- акционирование, то есть преобразование в АО существующего предприятия, с выпуском свободно обращающихся ценных бумаг;
- преобразование без акционирования, путем создания ООО;
- продажа имущества на аукционе, свободном или закрытом;
- продажа принадлежащих государству акций того или иного предприятия, полностью или частично;
- конкурсная продажа долей в ООО, акций или объектов культурного наследия, историко-культурных памятников;
- продажа принадлежащих государству акций за пределами страны;
- продажа акций по итогам доверительного управления;
- внесение имущества в уставный капитал АО в качестве вклада.
Если аукцион, на котором предполагалось продать госимущество не состоялся, то приватизация проводится путем публичного предложения имущества или торгов без установления начальной цены.
Все используемые ранее способы передачи предприятий, в том числе, ваучеры и специальные ваучерные фонды с принятием нового закона утратили свою силу и стали достоянием истории.
Порядок оформления
Приватизация проводится в три основных этапа:
- Планирование. Составлению прогнозного плана предшествует тщательный экономический анализ. Компетентные органы, с привлечением экспертов, определяют какое именно имущество должно быть передано в частную собственность. Свои соображения по этому поводу вправе предлагать также сами предприятия и граждане. Планы субъектов и муниципальных образований представляются в правительство не позднее апреля, предшествующего приватизации года.
- Подготовка к приватизации. На этом этапе выбирается способ, которым будет проводится передача имущества. Перечень допустимых путей невелик, но выбор каждый раз зависит от конкретного предприятия и экономической ситуации. Закон не предполагает последовательного использования различных методов, пока один из них не «сработает». Условия приватизации фиксируются соответствующим нормативным актом.
- Собственно, приватизация, то есть проведение торгов, выпуск и размещение акций и пр. Переход права обязательно регистрируется. До завершения госрегистрации приватизация не считается состоявшейся.
Почему разрешено?
Экономика, основанная на единоличной собственности государства, потерпела закономерный крах, отразившийся в конце прошлого века на всех жителях страны.
Именно этот факт вызвал необходимость признания различных форм собственности и передачи части имущества в частные руки для создания рыночной конкуренции. Приватизация позволила провести этот процесс в короткий срок.
Приватизация государственного и муниципального имущества считается законной процедурой отчуждения. Когда производится приватизация муниципального имущества, отдаётся предпочтение обычным людям, преимущественно гражданам.
Каково понятие и правовое регулирование приватизации государственного и муниципального имущества? Понятие приватизация государственного имущества присутствует в праве РФ с 90-х годов прошлого века, когда СССР не стало.
Был введён механизм, понятие и условия приватизации государственного и муниципального имущества.
Выделено в обособленный регламент правового регулирования приватизации государственного и муниципального имущества:- производство обычными людьми процедуры с жильём, включительно с наделами;
- правила производства процедуры по нежилым помещениям, землям юр. лицами.
- со статусом инициатора процедуры приватизации;
- со статусом объектов приватизации государственного и муниципального имущества.
В определённых случаях государство закрепляет правомочие лиц осуществить приватизацию безвозмездно. Регламент выделяет основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества.
Итак, кто имеет право на приватизацию жилья в собственность? Претендовать на это вправе лишь обычные граждане и негосударственные организации.
К подобным субъектам законом отнесены:- Физические лица. Это любые граждане России. Законодательство предусматривает право каждого гражданина раз в жизни получать от государства землю безвозмездно.
- Юридические лица, зарегистрированные и учреждённые на территории РФ.
В исключительных случаях государство предоставляет землю либо помещение вместе с землёй под ним представительствам иностранных государств. Так что объекты приватизации имущества непосредственно определяют, кто может их приватизировать.
Любые вопросы, связанные с приватизацией объектов недвижимости лицами, не являющимися резидентами России, решаются в индивидуальном порядке соответствующими гос. учреждениями и властями сельского поселения.
Способы приватизации государственного и муниципального имущества
В основном выделяют следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:
- Непосредственная подача заявления на приватизацию абсолютно любого объекта, что допускается переводить в распоряжение частных лиц.
- Льготная приватизация муниципального жилья лицами, кому в соответствии с нормами законодательства предоставляются те или иные льготы. К примеру, инвалиды могут рассчитывать на получение жилья от государства на льготных условиях и снижение социальных расходов. А дети-сироты получают от государства временное жильё, что они впоследствии смогут приватизировать.
- Безвозмездное отчуждение гос. имущества. Допускается лишь в отношении жилья, предоставляемого из государственного либо муниципального фонда согласно программам обеспечения людей жильём.
Каждый человек должен определиться, каким именно способом он хочет и может осуществить процедуру. К примеру, приватизировать жильё бесплатно могут лишь те граждане, которым гос. жильё уже выдано по соответствующему соглашению во временное пользование.
Итак, каков порядок и условия приватизации муниципальной собственности? Закон конкретно регламентирует порядок отчуждения гос. объектов в правомочие собственности обычных граждан, особенности приватизации. Правила планирования приватизации довольно просты.
Так, чтобы такое отчуждение было полностью законным, людям и организациям необходимо осуществить действия в следующем порядке:- обозначение конкретного объекта недвижимости и установление формы владения для него;
- установление основания для бесплатной приватизации, если такое есть;
- подача заявление в уполномоченное учреждение, в управлении которого находиться объект;
- получение одобрения соответствующего органа;
- сбор документации для участия в процедуре;
- участие в процедуре;
- получение соответствующего соглашения с гос. учреждением;
- регистрации правомочия собственности в регистрирующем госоргане.
Каждое из вышеуказанных действий включает в себя проведение целого комплекса мероприятий, которые занимают определённое время. Не стоит надеяться на быстрое решение проблемы. Как правило, когда происходит приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда, то уходит полгода времени, а иногда ещё больше. Особенности приватизации заключаются в отчуждении объектов во владение обычных граждан.
Особенности приватизации таковы, что для начала необходимо определиться с объектом, что необходимо будет отчуждать от государства.
Это может быть сделано следующими способами, которые зависят от обстоятельств:- Лица, кому предоставлялось жильё соглашением о социальном найме, вправе приватизировать лишь соответствующую квартиру. Отчуждение жилья производится не только в пользу лица, с кем было заключено соответствующее соглашение, но и в сторону всех лиц, кто на данный момент обладает постоянной регистрацией по соответствующему адресу.
- Для тех, кто желает приватизировать земельный надел, который им выдавался для ведения подсобного хозяйства, позволяется произвести отчуждение лишь соответствующего земельного надела.
- Для тех, кто желает произвести отчуждение объекта платно, работают публичные онлайн-ресурсы, где отражаются все объекты, что имеются в ведении гос. учреждений и доступны к приватизации. Подробную информацию можно получить у соответствующих гос. учреждений.
Основание устанавливается лишь в тех случаях, когда объект недвижимости находится во владении соответствующих лиц. В таком случае основание владения также является необходимым обстоятельством для осуществления процедуры.
В целом процедура начинается с того, что заинтересованные лица подают заявление в соответствующие гос. учреждения о своём желании приватизировать тот или иной объект недвижимости.
В данном заявлении необходимо указать следующие сведения:- данные лица, подающего заявление;
- сведения об объекте недвижимости;
- основание владения объектом (при наличии);
- прошение о приватизации.
После выдачи предварительного одобрения инициаторы процедуры приступают к оформлению документации, требуемой для приватизации.
Как и любая другая административная услуга, приватизация государственной собственности требует сбора определённого перечня документации. В основном это удостоверительная и справочная документация, которую необходимо запрашивать у гос. учреждений и уполномоченных органов.
Условно перечень необходимой документации можно разделить на следующие группы:- документы, удостоверяющие статус лица;
- справочная документация;
- правоустанавливающая документация.
- паспорта;
- удостоверения личности;
- свидетельства о рождении и так далее.
Справочная документация содержит в себе информацию временного характера.
Примерами такой документации могут служить:- выписки из кадастра и БТИ (бюро техинвентаризации);
- справки из жилищной организации;
- справки из хозяйственных объединений и так далее.
Правоустанавливающая документация собирается лишь в тех случаях, когда лицами планируется приватизации муниципального жилья, которое по тем или иным основаниям уже находится в их владении, но не в собственности. Собственно говоря, именно основания владения и удостоверяют правоустанавливающие документы.
Чертами таких документов могут обладать:- решения местной администрации сельского поселения;
- решения дирекции хозяйственного объединения сельского поселения;
- соглашения и договоры с уполномоченными органами;
- постановление;
- сертификаты и так далее.
Перечень необходимой документации целиком зависит от статуса лица и объекта недвижимости сельского поселения, что планируется получить.
В отдельной ситуации такой перечень необходимо уточнять у соответствующих гос. органов.
Как правило, гос. предприятия по заявлениям обычных граждан не приватизируются. Частные лица могут лишь инициировать данный процесс, подав соответствующее обращение в гос. орган, в чьём распоряжении находиться предприятие. Однако дата такого обращения никакого процессуального влияния оказать на процесс имущественных перемен не может. Специфика такова, что процесс регулирует не только федеральное законодательство, но и муниципальное.
Последовательность действий можно прописать лишь после того, как по процедуре для организации или физ. лица по передаче госсобственности будет вынесено одобрение. Такие гос. органы сами выносят решение о том, что предприятие целиком или частично необходимо передать частным лицам. МУП (муниципальное унитарное предприятие) является собственностью местных властей и отчуждать его по федеральным законам можно не всегда.
Осуществляется это следующими способами:- инвестирование;
- покупка акций;
- торги и аукцион.
Можно ли приватизировать часть имущества предприятия и можно ли продать его без приватизации? В подобном вопросе необходимо исходить из хозяйственно-правовой формы предприятия.
Так, когда осуществляется приватизация государственных и муниципальных предприятий:- в ООО необходимо купить имущество;
- в АО выкупаются ценные бумаги;
- организации унитарного характера либо продаются целиком, либо переводятся в иную хозяйственно-правовую форму.
Посредством инвестирования можно принять участие в процессе в отношении любого гос. предприятия. Однако в основном инвестирование позволяет стать лишь частичным владельцем объекта, а не единоличным.
Чтобы стать единоличным собственником гос. предприятия, придётся выкупить его целиком у государства или иных участников приватизации. Гос. предприятия, как правило, приватизируются исходя из целесообразности передачи их одному или нескольким лицам.
Приватизация доли в предприятиях осуществляется путём такой же купли-продажи. Кроме того, региональные власти могут устанавливать случаи передачи объектов в ведение частных лиц с правом отчуждения. Однако в таком случае необходимо уточнить, через какое время можно приватизировать соответствующий объект.
Но как продать предприятие, если оно ещё не отчуждено? Прежде, как продать, необходимо получить разрешение соответствующего гос. органа.
Как приватизировать муниципальную квартиру или как приватизировать комнату в муниципальной квартире? В отличие от предприятия или иного рода гос. имущества, квартиры, которые принадлежат муниципалитету, приватизируются в особом порядке. Такие квартиры, как правило, служат определённым целям жилищной политики государства или региональных властей. Если приватизация будет соответствовать таким целям, к примеру, целям сокращения жилого фонда, то, скорее всего, она пройдёт без проблем.
Так можно ли приватизировать муниципальную квартиру или можно ли приватизировать комнату в муниципальной квартире?
Приватизация муниципальной квартиры осуществляется в следующем порядке:- лицам, кому законом полагается получить жильё от государства, передаётся муниципальное жилье внаём;
- с ними заключается соответствующее соглашение, где, кроме него, участвует и вся его семья;
- впоследствии лица подают заявление;
- после рассмотрения и одобрения приватизации с ними заключается соглашение о передаче жилища в правомочие собственности.
Итак, можно приватизировать муниципальную квартиру? Стоит отметить, что, как гласит положение о приватизации муниципального имущества, единоличная приватизация в подобных ситуациях невозможна.
Изменение долей не допускается. Однако некоторые члены семьи, что участвовали и которые уже достигли совершеннолетия, могут по своему усмотрению вовсе отказаться от участия в процедуре и, соответственно, от доли в квартире. Несовершеннолетние отказываться от приватизации не могут. Такое допускается лишь в исключительных случаях с дозволения органа по опеке муниципального района, где находится приватизируемое жилище.
Но можно ли приватизировать долю в муниципальной квартире? Правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества определяют, что отчуждению подлежит имущество как целиком, так и в части, к примеру, приватизация комнаты муниципального района. Касательно регионов, необходимо изучить соответствующее положение о комиссии по приватизации муниципального имущества муниципального района.
Лучше сразу оформить правомочие распоряжения, когда появляется такая возможность по решению властей муниципального района.
Не стоит задумываться, нужно ли приватизировать квартиру. Ведь в дальнейшем её можно продать точно так же, как и купленную.
Редко приватизированную недвижимость используют с целью получения дохода. В большинстве случаев она имеет социальную ориентированность, что лучше, чем простая коммерция. В коммерческих целях приватизацию, как правило, осуществляют лишь юридические лица.
Физические же лица в качестве дохода от приватизации могут получить:- бесплатное жильё муниципального района;
- бесплатный земельный участок сельского поселения.
Однако безвозмездность лишь относительна. Все расходы по сбору и подготовке документов, а также иные траты осуществляют сами физ. лица. Средства не всегда малые. Так что нельзя утверждать, что им жильё или надел достанется бесплатно. Однако после, как продать жилище или землю, доходы физ. лиц будут достаточно большими, если только не осуществлялась частичная приватизация.
Что касается юридических лиц, то специфика такова: коммерческие организации вкладывают собственные немалые средства, которые они планируют обменять на прибыль в будущем. Некоммерческие организации получают госимущество лишь в соответствии с целями своего учреждения. К примеру, религиозные организации могут получить земельные наделы для строительства церквей, мечетей и так далее.
Однако для коммерческих целей приватизация в крайне редких случаях осуществляется бесплатно. Этот приватизированный объект можно продавать. Средства, полученные от продажи муниципального имущества, направляются на нужды соответствующего административного округа.
Так что получение прибыли от приватизации юридическими лицами рассматривается исключительно как предпринимательский аспект.
В советские времена граждане получали квартиры от государства на правах нанимателя. Но теперь можно приобрести недвижимость за счет приватизации данной жилплощади.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Процедура сопровождается не малым количеством нюансов и документации, что дополнительно затрачивает временные ресурсы.
Что это такое?
Называется процесс, который начался после распада Советского союза. Встретить его можно и сейчас. И если в девяностые года было увеличение спроса, то сейчас можно заметить спад.
Понятие о приватизации вошло давно. Постановление о введении такого процесса в жизнь каждого россиянина было выдвинуто в 1990 году.
Полноценно процесс приватизации влился в жизнь простого гражданина уже в 1992 году.
Это было связано с переходным временем, когда российская экономика еще была на низком уровне. Постоянные кризисы не давали времени гражданам заниматься приватизацией жилья.
Но само понятие приватизации уже тогда рассматривалось с двух сторон. Узкий смысл здесь передача недвижимости на бесплатной основе в собственность гражданина.
Но широкое понятие приватизации говорит о том, что передавать бесплатно государство может и предприятия, нежилые помещения и иное имущество.
Иными словами, приватизация это отчуждение недвижимости из государственной или муниципальной собственности в частную в установленном законодательством порядке.
Аналогичная ситуация происходит и с акциями простых граждан. Стоит понимать, что все сделки, заключаемые частным лицом по приобретении недвижимости в собственность, сопровождаются гражданско–правовыми договорами.
Чаще всего таким документом становится договор купли–продажи. Именно этот документ попадает под общие нормы гражданского права и позволяет всем гражданам приватизировать недвижимость должным образом.
В качестве продавца здесь выступает публичный собственник. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.01 функцией продажи здесь выступает уполномоченный местный или федеральный орган исполнительной власти.
В том числе осуществлять такую деятельность вправе все специализированные государственные организации в соответствии с пунктом 1 статьей 6 аналогичного правового акта.
В роле приобретателей здесь выступают физические или юридические лица в соответствии с пунктом 1 статьей 5 аналогичного правового акта.
Исключением является юридическое лицо, уставной капитал которого превышает четверть доли публичной собственности.
Правовое регулирование
Регулируется вопрос несколькими правовыми актами:
- Федеральный закон 21.12.01 года № 178 – оговариваются все понятия и алгоритм действий;
- Указ Президента от 24.12.93 года №2284 – оговаривает все действующие программы по приватизации предприятий;
- Постановление России от 12.08.02 № 585 – оговаривает реализацию недвижимости, находящейся в собственности государства;
- Постановление России от 12.08.02 года № 584 – оговаривает порядок проведения конкурса по продаже недвижимости.
Приватизация государственного и муниципального имущества
Понятие приватизации имеет немало особенностей, с которыми необходимо ознакомиться каждому человеку перед оформлением сделки.
В частности, нужно знать кто является субъектами данного вопроса и какие способы позволяют приобрести недвижимость в собственность.
Субъекты
ФЗ о приватизации государственного и муниципального имущества говорит о том, что субъектами в 2019 году могут быть:
- Каждое физическое и юридическое лицо. Исключением здесь становится гражданин, работающий на гос. и муниципальных унитарных организациях. А также гос. и муниципальных учреждениях. Дополнительно стоит отметить, что исключением здесь являются юр. лица, уставной капитал которых свыше 25% уставного капитала.
- Все собственники гос. и муниципального имущества. От имени собственника функции выполняет правительство или Федеральное агентство по управлению. Существует также возможность привлечения для выполнения функций фонда федеральной собственности, органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Способы
Приватизация государственного и муниципального имущества – сложный процесс.
Действующими правовыми актами предусмотрено несколько способов для приватизации имущества (для передачи недвижимости в собственность частному лицу).
К таковым стоит отнести:
- Акционирование. Процесс подразумевает преобразование государственного производства в акционерное общество, что позволяет передать гос.собственость другому лицу.
- Преобразование в общество с ограниченной ответственностью без процедуры акционирования.
- Дополнительная реализация имущества, в том числе и акций, принадлежащих государству. Реализация производится только на аукционе.
- Конкурсная реализация ценных бумаг.
- Реализация акций после управления доверенным лицом.
- Реализация через биржевые торги.
- Продажа без начальной стоимости.
- Имущественный депозит, создаваемый в качестве страховки.
Все вышеперечисленные виды приватизации активно реализуются с 2001 года.
Ранее можно было увидеть еще несколько видов приватизации недвижимости, например, ваучеры или ЧИФы. Но такие способы прекратили свое действие в 1998 году.
Порядок оформления
Порядок оформления включает в себя несколько этапов. В частности это:
- корректное планирование алгоритма действия;
- подготовка документации – акта для принятия и утверждения требований;
- оформление процесса.
Самым сложным этапом в этом процессе становится планирование. На том этапе оценивается какое именно имущество может быть передано в частную собственность.
Существует определенная особенность, что если один вид приватизации не подходит, то нужно переходить к следующему. Но это только при условии невозможности выполнения предыдущего. Исполнительный орган вправе выбирать любой вид изначально.
После того, как человек подает заявление установленного образца в муниципальный орган, определяется субъект, которому на данный момент принадлежит собственность и на каких условиях.
Окончательное решение по приватизации всегда принадлежит правительству России. А муниципалитет обязан согласовать свое действие с данным органом.
Стоит понимать, что приватизации подвергается, как правило, имущество со сниженной стоимостью. Поэтому часто практикуется здесь реализация с аукциона. Приватизация квартир осуществляется на уровне муниципалитета и такого имущества не так много на торгах.
Закон “О приватизации государственного и муниципального имущества” регулирует правовую основу для отчуждения федеральной собственности в пользу физических или юридических лиц. Основное назначение его положений сводится к созданию единой системы, по которой организовывается вся процедура передачи собственности в частное владение. С момента принятия закон претерпел ряд изменений, которые ориентированы на его приведение в актуальное состояние и соотношение с законодательной базой.
- общие положения регламентируют основные понятия ФЗ 178, принципы, правовую основу и связь с иными законодательными актами по вопросам приватизации;
- процедура планирования передачи государственной и муниципальной собственности в частное владение;
- порядок передачи федерального имущества, гарантии, предоставление документов;
- способы приватизации государственной и муниципальной собственности по закону;
- особенности передачи отдельных видов имущества;
- оплата и распределение средств от продажи;
- особенности создания акционерных обществ и ООО с долей государственной или муниципальной собственности в уставном капитале.
Приведенное краткое содержание ФЗ 178 “О приватизации государственного и муниципального имущества” позволяет наглядно увидеть, каким образом осуществляется передача государственной и муниципальной собственности во владение физических и юридических лиц. Последние изменения в Федеральный закон о приватизации были внесены 1 июля 2017 года.
Скачать
Скачать Закон о приватизации 178 ФЗ в последней редакции можно по данной . Документ представлен со всеми изменениями на 2017 год, включая последнюю редакцию статьи 5 ФЗ 178.
Текст Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества” позволяет ознакомиться с порядком и организацией данного процесса. Подобное изучение полезно не только для тех, кто непосредственно сталкивается с данной процедурой, но и для рассмотрения соответствующего законодательства в целом.
Последние изменения Закона о приватизации
Последние изменения в Закон о приватизации были введены 1 июля 2017 года посредством принятия . Коснулись они статьи 5 Закона о приватизации, регламентирующей перечень покупателей государственной и муниципальной собственности. Была изменена редакция ее первого пункта, новая версия указывает, что участниками приватизации могут быть любые физические и юридические лица, кроме :
- государственных и муниципальных учреждений и организаций;
- юридических лиц, у которых в уставном капитале доля собственности РФ составляет более 25%;
- юридических лиц, зарегистрированных на территории государств, включенных в соответствующий перечень Министерства финансов РФ;
- юридических лиц, которые контролируются офшорной компанией или группой лиц, в которую таковая входит.
Изменения в Законе о приватизации предписывают, что третий и четвертый пункт данного положения актуальны для тех продаж, информация о которых размещена на соответствующих площадках после 1 июля 2017. Кроме последних поправок следует рассмотреть и те статьи ФЗ 178, редакция которых наиболее актуальна для физических и юридических лиц.
Статья 13 Федерального закона о приватизации регулирует способы, которыми она осуществляется:
- преобразование унитарного предприятия в акционерное общество или ООО;
- продажа федерального имущества через аукцион;
- продажа акций на специализированном аукционе;
- реализация через конкурс;
- продажа акций за пределами территории РФ;
- реализация федерального имущества через публичное предложение;
- продажа без объявления цены;
- внесение федерального имущества в качестве составной части уставного капитала юридического лица;
- реализация акций через доверительное управление.
Большинство указанных положений Закона о приватизации были отредактированы в 2015 году. Последние изменения в статью 13 ФЗ 178 о приватизации федерального имущества были внесены 3 июля 2016 года. Они коснулись формулировки положения об отдельных случаях преобразования имущества унитарного предприятия в организацию с ограниченной ответственностью.
Статья 28 ФЗ 178 регламентирует отчуждение земельных участков. Данное положение закона регулирует порядок и условия передачи земельных участков в собственность физическим и юридическим лицам. Регламентируется как общая процедура, так и отдельные ситуации. Предусматривается возможность оформления аренды на требуемый участок и объекты недвижимости, находящиеся на нем.
Поправки в ст 28 ФЗ 178 последний раз были внесены в 2015. По ним был отредактирован пункт 9, слова “одновременно с отчуждением покупателю ” были заменены на “одновременно с отчуждением ”, а “открытых акционерных обществ ” сменились на “акционерных обществ ”.