Положение об аттестованной должности в пч мчс. Проведение аттестации персонала (работников) на профпригодность
2. Аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится один раз в пять лет. В случае назначения сотрудника на другую должность его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения.
3. Внеочередная аттестация сотрудников федеральной противопожарной службы, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава, проводится по решению Президента Российской Федерации.
4. Внеочередная аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится:
1) при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность;
2) при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в федеральной противопожарной службе в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона;
3) по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов:
в) об увольнении сотрудника со службы в федеральной противопожарной службе;
г) о продлении контракта;
4) в случае, если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям по предупреждению, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности в федеральной противопожарной службе сотрудник отстраняется не более чем на один месяц от выполнения обязанностей, связанных с предупреждением, тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ.
5. Сотрудники федеральной противопожарной службы женского пола, находившиеся в отпуске по беременности и родам, а также сотрудники, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.
6. Для проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя создается аттестационная комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются сотрудники кадровой и правовой (юридической) служб федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения. В случае необходимости по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя к работе аттестационной комиссии с правом совещательного голоса могут привлекаться члены общественных советов при федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, а также представители научных и образовательных организаций - специалисты по вопросам деятельности в области пожарной безопасности.
7. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы, замещающих должности, выполнение служебных обязанностей по которым связано с использованием сведений , составляющих государственную и (или) иную охраняемую законом тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иной охраняемой законом тайне.
8. Аттестационные комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на рекомендации аттестационной комиссии.
9. На время аттестации сотрудника федеральной противопожарной службы, являющегося членом аттестационной комиссии, которая проводит его аттестацию, его членство в этой комиссии приостанавливается.
10. Аттестация проводится, как правило, в присутствии сотрудника федеральной противопожарной службы. В случае неявки на аттестацию без уважительных причин или отказа от аттестации сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со и настоящего Федерального закона, а его аттестация переносится.
11. При проведении аттестации непосредственный руководитель (начальник) сотрудника федеральной противопожарной службы подготавливает мотивированный отзыв о выполнении сотрудником своих служебных обязанностей с предложениями для аттестационной комиссии. С указанным отзывом сотрудник должен быть ознакомлен не менее чем за пять календарных дней до проведения аттестации.
12. Рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием. Обсуждение и голосование проводятся при наличии не менее двух третей членов аттестационной комиссии. Сотрудник федеральной противопожарной службы признается соответствующим замещаемой должности, если за это решение проголосовало не менее половины членов аттестационной комиссии, принимавших участие в ее заседании. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов сотрудник федеральной противопожарной службы признается соответствующим замещаемой должности. Рекомендации аттестационной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в заседании.
13. По результатам аттестации сотрудника федеральной противопожарной службы аттестационная комиссия принимает одну из следующих рекомендаций:
1) сотрудник соответствует замещаемой должности;
2) сотрудник соответствует замещаемой должности и рекомендуется для назначения на вышестоящую должность;
3) сотрудник соответствует замещаемой должности и подлежит включению в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности;
4) аттестацию сотрудника следует перенести на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника), либо для получения сотрудником дополнительного профессионального образования с последующим переводом на иную должность или без такового;
5) сотрудник не соответствует замещаемой должности и подлежит переводу на нижестоящую должность;
6) сотрудник не соответствует замещаемой должности и подлежит увольнению со службы в федеральной противопожарной службе.
14. По результатам аттестации сотрудника федеральной противопожарной службы аттестационная комиссия может принять рекомендацию о его поощрении, а также внести другие предложения.
15. Рекомендации аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист сотрудника федеральной противопожарной службы. Аттестационный лист подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии. Сотрудник знакомится с аттестационным листом под роспись до представления его соответствующему руководителю.
В системе МЧС России существует ПРИКАЗ от 28 декабря 2015 г. N 700 "О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХУЧРЕЖДЕНИЙ МЧС РОССИИ И ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА СПАСАТЕЛЬНЫХ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ МЧС РОССИИ, в свою очередь в этом приказе прописаны определенные должности которые могут катигорироваться (т.е. иметь квалификационную категорию, например: инженер, инженер второй категории, инженер первой категории, ведущий инженер). Так вот у меня вот какой вопрос, ни где не можем найти документ определяющий порядок присвоения данных категорий, может Вы нам поможете?
Ответ
Ответ на вопрос:
Требования к квалификации сотрудников МЧС определены ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ от 03.12.2013 № 707н Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного... , а также ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНСОЦРАЗВИТИЯ РФ от 21.08.1998 № 37 .
В квалификационных характеристиках должностей специалистов предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутридолжностное квалификационное категорирование.
Так как квалификационная категория является частью должности, то при ее присвоении в обязательном порядке необходимо исходить из квалификационной характеристики каждой должности, которая имеет в т.ч. раздел «Квалификационные требования».
Отметим, что законодательством предусмотрен порядок присвоения квалификационных категорий, например, медицинским и фармацевтическим работникам (см. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25.07.2011 № 808н «О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками»).
Согласно ч. 2 ст. 81 ТК РФ порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.
Поскольку работодатель наделен правом принимать локальные нормативные акты для регулирования трудовых отношений (ст. 8 ТК РФ), он может разработать и утвердить соответствующий локальный нормативный акт, устанавливающий порядок и условия проведения аттестации, присвоение соответствующей категории по ее результатам.
Подробнее о порядке проведения аттестации см. .
Подробности в материалах Системы Кадры:
Из ответа: Как провести аттестацию сотрудников
Как оформить Положение об аттестации сотрудников
Положение об аттестации- это локальный документ организации (). Типовой формы документа законодательством не предусмотрено, поэтому Положение об аттестации можно составить в . При его разработке за основу можно взять , утвержденное .
Как правило, в Положении указывают:
- требования к квалификации сотрудников (например, выполнение норм труда, соблюдение трудовой дисциплины и т. п.). Такие требования можно установить на основе , утвержденного ();
- должности сотрудников, знания которых будут проверяться на аттестации;
- порядок проведения плановых и внеочередных аттестаций;
- порядок формирования аттестационной комиссии;
- процедуру аттестации;
- оформление результатов аттестаций (порядок ведения протокола заседания аттестационной комиссии, оформления приказа по итогам аттестации и т. п.).
Положение об аттестации вводится в действие приказом руководителя организации. После того как положение вступит в силу, с ним нужно ознакомить под роспись всех работающих сотрудников и каждого нового сотрудника при приеме на работу ().
В государственных и муниципальных учреждениях
Вышестоящим ведомством может быть установлено ограничение по проведению аттестации некоторых категорий сотрудников. Например, Порядка, утвержденного , установлено, что в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях аттестации не подлежат:
- педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
- сотрудники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
- беременные женщины;
- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
- педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет;
- сотрудники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с болезнью.
Каким документом нужно оформить решение о проведении аттестации сотрудников в организации
Любую аттестацию начните с принятия решения о ее проведении. Такое решение должен принять руководитель организации или сотрудник, в чьей компетенции находится назначение аттестации. Решение оформите приказом. В него включите информацию:
- о сроках (графике) и месте проведения аттестации;
- о круге сотрудников, подлежащих аттестации;
- о назначении аттестационной комиссии или о сроках ее формирования (назначения или избрания, если комиссия избирается);
- если аттестация внеочередная об основаниях проведения аттестации.
Приказом также могут возлагаться обязанности (например, на руководителей подразделений):
- по подготовке документов для проведения аттестации;
- по подготовке и передаче в аттестационную комиссию сведений о том, кто из сотрудников и когда повышал квалификацию, аттестационных листов по предыдущей аттестации и т. п.
Состав аттестационной комиссии
Кто может входить в состав аттестационной комиссии при проведении аттестации сотрудников
Состав комиссии может быть любым. Обычно в нее входят руководители отделов, сотрудник отдела кадров. Если в организации есть профсоюз, его представитель обязательно входит в состав комиссии ().
Извещение сотрудников
Как уведомить сотрудников о проведении в организации аттестации
О намечающейся аттестации известите сотрудников заранее. Это можно сделать письменно, например, через руководителя отдела.
Совет: перед аттестацией проверьте, прописаны ли должностные обязанности сотрудников в соответствующем документе. Как правило, эти сведения указывают либо в трудовом договоре с сотрудником, либо в его должностной инструкции.
Если возникнет трудовой спор и у организации не окажется документа, в котором прописаны должностные обязанности сотрудника, суд может признать результаты аттестации недействительными. Нельзя сделать вывод о соответствии или несоответствии сотрудника занимаемой должности, не имея четких критериев оценки.
Порядок проведения аттестации
В какой форме организация может провести аттестацию сотрудников
Аттестацию проводите в том порядке, который прописан в Положении. Это может быть письменное тестирование, собеседование, письменный экзамен, практическое занятие и т. п.
Оформление результатов аттестации
Как оформить результаты проведенной в организации аттестации сотрудников
По результатам аттестации комиссия выносит решение о соответствии или несоответствии сотрудника занимаемой должности. Мотивированное решение отразите в аттестационном листе (протоколе).
Ознакомьте сотрудников с результатами аттестации под подпись. Это необходимо, чтобы предоставить сотрудникам возможность выразить свое мнение о результатах аттестации, обжаловать их, если они не согласны с выводами комиссии.
По окончании аттестации все материалы предоставьте руководителю организации (иному уполномоченному лицу). Он должен принять окончательное решение по итогам аттестации.
Сведения о результатах проведенной аттестации включите в сотрудника.
В государственных и муниципальных учреждениях
Для проведения аттестации сотрудников вышестоящие ведомства могут устанавливать (рекомендовать) формы аттестационных (квалификационных) листов и протоколов заседания аттестационной комиссии. Например:
- для медицинских сотрудников протокол заседания экспертной группы утвержден ( к Порядку и срокам, утвержденным );
- для сотрудников таможенных органов и утверждены ( Положения, утвержденного );
- для сотрудников учреждений культуры и искусства рекомендован в ;
- для педагогических работников рекомендованы .
Пример оформления результатов аттестации сотрудника
В организации была проведена аттестация пяти бухгалтеров. Для этого была создана аттестационная комиссия, в состав которой вошли:
- начальник отдела кадров Е.Э. Громова (председатель комиссии);
- главный бухгалтер А.С. Глебова (член комиссии);
- председатель выборного профсоюзного органа Т.П. Мухина (член комиссии);
- заместитель директора А.С. Кондратьев (член комиссии);
- секретарь Е.В. Иванова (секретарь комиссии).
Аттестация проводилась в форме собеседования (по должностным обязанностям бухгалтеров). В.Н. Зайцева ответила на все вопросы. Комиссия пришла к выводу о ее пригодности (). Подробнее о том, как это сделать, см.
Запретные документы в кадровой службе
Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.
Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.
"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3033), распространившего действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70), на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу, приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения аттестации сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора, на предмет соответствия их установленным квалификационным требованиям (приложение N 1) и Квалификационные требования для сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора (приложение N 2).
2. Настоящий Приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке.
3. Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего Приказа на заместителя Министра Е.А. Серебренникова.
I. Общие положения
1. Аттестация сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий <*>, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора, призвана способствовать совершенствованию деятельности государственного пожарного надзора, подбору, повышению квалификации и расстановке государственных инспекторов по пожарному надзору, определению соответствия их установленным квалификационным требованиям и занимаемой должности.
2. Аттестации подлежат: государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, главные государственные инспекторы городов (районов) по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы городов (районов) по пожарному надзору <*>. (в ред. Приказа МЧС РФ от 22.06.2010 N 289)
Аттестация проводится каждые пять лет.
Внеочередная аттестация сотрудников проводится в порядке, установленном настоящим Положением и в следующих случаях:
при назначении на вышестоящую должность, связанную с организацией и осуществлением государственного пожарного надзора;
при назначении на нижестоящую должность.
3. Для проведения аттестации создаются центральная, региональные и территориальные аттестационные комиссии, а также комиссии специальных подразделений ГПС МЧС России.
Аттестацию проходят:
в центральной комиссии - государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, заместители главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы районов (административных округов) Москвы по пожарному надзору, главные государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору; (в ред. Приказа МЧС РФ от 22.06.2010 N 289)
в региональных комиссиях - государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;
в территориальных комиссиях - главные и заместители главных государственных инспекторов городов (районов) по пожарному надзору, государственные инспекторы города (района) по пожарному надзору. (в ред. Приказа МЧС РФ от 22.06.2010 N 289)
в комиссиях специальных подразделений ГПС МЧС России - заместители главных государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору. (в ред. Приказа МЧС РФ от 22.06.2010 N 289)
II. Организация проведения аттестации
4. Для проведения аттестации:
формируется аттестационная комиссия;
утверждается график проведения аттестации;
составляются списки государственных инспекторов по пожарному надзору, подлежащих аттестации;
подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.
5. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Центральная аттестационная комиссия и комиссии специальных подразделений ГПС МЧС России создаются приказом МЧС России.
Региональные аттестационные комиссии создаются приказами начальников территориальных органов МЧС России - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. (в ред. Приказа МЧС РФ от 15.02.2005 N 75)
Территориальные аттестационные комиссии создаются приказами начальников территориальных органов МЧС России - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации. (в ред. Приказа МЧС РФ от 15.02.2005 N 75)
В состав аттестационных комиссий могут включаться, по согласованию, соответствующие представители аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, департаментов по основным направлениям деятельности Министерства, Главного управления Государственной противопожарной службы, департаментов и управлений по основным направлениям деятельности МЧС России, пожарно-технических, научно-исследовательских и образовательных учреждений. (в ред. Приказа МЧС РФ от 15.02.2005 N 75)
6. График проведения аттестации утверждается руководителем аттестационной комиссии и доводится до сведения каждого аттестуемого государственного инспектора по пожарному надзору не менее чем за месяц до проведения аттестации.
В графике указываются:
наименование органа управления, подразделения, в котором проводится аттестация;
дата и время проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием руководителей соответствующих подразделений органа управления, ответственных за представление этих документов.
7. Не позднее чем за две недели до проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации государственного инспектора по пожарному надзору, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим органом управления.
Сведения, которые должны быть отражены в отзыве на государственного инспектора по пожарному надзору, приведены в приложении N 1.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также отзыв о государственном инспекторе по пожарному надзору и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
Кадровая служба соответствующего органа управления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого государственного инспектора по пожарному надзору с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый государственный инспектор по пожарному надзору вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
III. Проведение аттестации
8. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого государственного инспектора по пожарному надзору, о чем он заблаговременно извещается.
В случае неявки государственного инспектора по пожарному надзору на заседание аттестационной комиссии и непредставления им мотивированного ходатайства о переносе сроков аттестации она может проводиться в его отсутствие.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения государственного инспектора по пожарному надзору и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности государственного инспектора по пожарному надзору. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
9. Обсуждение соответствия государственного инспектора по пожарному надзору квалификационным требованиям по занимаемой должности должно быть объективным.
Оценка служебной деятельности государственного инспектора по пожарному надзору основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, которые приведены в приложении N 2 к настоящему Приказу.
10. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Решение о соответствии государственного инспектора по пожарному надзору квалификационным требованиям по занимаемой должности, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов государственный инспектор по пожарному надзору признается соответствующим занимаемой должности.
Проходящий аттестацию государственный инспектор по пожарному надзору, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
11. В результате аттестации государственному инспектору по пожарному надзору дается одна из следующих оценок:
соответствует квалификационным требованиям по занимаемой должности;
подлежит последующему переаттестованию в сроки, установленные аттестационной комиссией; (в ред. Приказа МЧС РФ от 15.02.2005 N 75)
не соответствует квалификационным требованиям по занимаемой должности.
12. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист государственного инспектора по пожарному надзору, по форме согласно приложению N 2. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании.
Результаты аттестации утверждаются лицом, в компетенции которого находятся вопросы назначения на должность или освобождения от должности соответствующих государственных инспекторов по пожарному надзору.
С аттестационным листом государственный инспектор по пожарному надзору знакомится под расписку.
Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
Аттестационный лист государственного инспектора по пожарному надзору, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в его личном деле.
13. Государственным инспекторам по пожарному надзору в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения установленного образца в порядке, определяемом МЧС России.
14. После проведения аттестации государственных инспекторов по пожарному надзору издается приказ органа управления, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.
Приложение N 1
к пункту 7 Положения,
утвержденного Приказом
МЧС России
от 16.01.2003 N 20
СВЕДЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТРАЖЕНЫ В ОТЗЫВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСПЕКТОРА ПО ПОЖАРНОМУ НАДЗОРУ
Фамилия, имя, отчество.
Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке, прохождении в установленном порядке специального первоначального обучения в системе Государственной противопожарной службы.
Занимаемая должность на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность.
Стаж работы в Государственной противопожарной службе.
Мотивированная оценка профессиональных умений и знаний.
Приложение N 2
к пункту 12 Положения,
утвержденного Приказом
МЧС России
от 16.01.2003 N 20
ОБРАЗЕЦ АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСПЕКТОРА ПО ПОЖАРНОМУ НАДЗОРУ 1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________ 2. Год рождения ______________________________________________ 3. Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке ___________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, документы о повышении квалификации, переподготовке, ученая степень, ученое звание) 4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения (утверждения) на эту должность ___________________________________ 5. Срок службы _______________________________________________ 6. Вопросы к государственному инспектору по пожарному надзору и краткие ответы на них __________________________________________ 7. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией ________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8. Предложения, высказанные государственным инспектором по пожарному надзору ________________________________________________ 9. Краткая оценка выполнения государственным инспектором по пожарному надзору рекомендаций предыдущей аттестации _____________ __________________________________________________________________ (выполнены, выполнены частично, не выполнены) 10. Оценка служебной деятельности государственного инспектора по пожарному надзору _____________________________________________ (соответствует квалификационным требованиям __________________________________________________________________ по занимаемой должности; соответствует квалификационным __________________________________________________________________ требованиям по занимаемой должности при условии выполнения __________________________________________________________________ рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной __________________________________________________________________ деятельности с последующим переаттестованием в сроки, __________________________________________________________________ установленные аттестационной комиссией; не соответствует __________________________________________________________________ квалификационным требованиям по занимаемой должности) 11. Количественный состав аттестационной комиссии ____________ На заседании присутствовало ___ членов аттестационной комиссии Количество голосов за _____________, против __________________ 12. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются) ___________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Председатель аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) Заместитель Председателя аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) Секретарь аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) Члены аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) Дата проведения аттестации ___________________________________ Решение начальника, утверждающего аттестацию Аттестацию и выводы по ней утверждаю (подпись) (расшифровка подписи) С аттестационным листом ознакомился __________________________ (подпись государственного инспектора по пожарному надзору и дата) (место для печати органа управления)
Приложение N 2
к Приказу МЧС России
от 16.01.2003 N 20
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА
I. Общие положения
1. Квалификационные требования для сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий <*>, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора <**>, распространяются на должностных лиц органов управления и подразделений ГПС МЧС России, которые наделены правами по осуществлению государственного пожарного надзора <***>.
2. Квалификационные требования для сотрудников, выполняющих функции по осуществлению ГПН, являются неотъемлемой частью системы аттестации личного состава ГПС МЧС России.
3. Квалификационные требования служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень обязанностей сотрудников с учетом особенностей организации ГПН на обслуживаемой территории (объекте).
4. Квалификационные требования состоят из трех разделов.
В разделе "Должен уметь" установлены основные положения, которые позволяют обеспечить оптимальную специализацию сотрудников.
В разделе "Должен знать" отражены основные требования, предъявляемые к сотруднику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и нормативных правовых актов, инструкций и иных документов, содержащих требования пожарной безопасности.
В разделе "Требования к квалификации" приведены положения, позволяющие определить уровень профессиональной подготовки сотрудника, необходимой для выполнения предусмотренных должностных обязанностей, и требования к стажу работы.
5. Сотрудники, профиль образования и стаж работы которых не соответствуют установленным требованиям, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, в порядке исключения, могут быть допущены к самостоятельной работе по соответствующим должностям.
II. Квалификационные требования для сотрудников ГПС МЧС России, по должности являющихся государственными инспекторами городов (районов), государственными инспекторами специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы и субъекта Российской Федерации по пожарному надзору (в ред. Приказа МЧС РФ от 22.06.2010 N 289)
6. Должен уметь:
анализировать состояние пожарной безопасности на обслуживаемой территории (объекте);
планировать и организовывать мероприятия по проведению контроля;
проводить плановые и внеплановые мероприятия по контролю;
оформлять результаты мероприятий по контролю;
исполнять предоставленные законодательством Российской Федерации полномочия по пресечению нарушений требований пожарной безопасности;
оформлять и вести служебную документацию в объеме своей компетенции;
анализировать проводимую работу по направлениям деятельности;
осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с другими надзорными органами, ведомственной и добровольной пожарной охраной, объединениями пожарной охраны;
проводить проверки по делам о пожарах и нарушениях требований пожарной безопасности;
выполнять другие обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями, а также распоряжения вышестоящих государственных инспекторов по пожарному надзору, отдаваемые в пределах установленных полномочий;
7. Должен знать:
современные формы и методы работы по осуществлению ГПН;
методы обработки материалов;
противопожарное состояние и пожарную опасность объектов на обслуживаемой территории;
обязательные требования нормативных документов по пожарной безопасности в объеме, необходимом для осуществления ГПН на обслуживаемой территории (объекте);
порядок и ограничения при проведении мероприятий по контролю за выполнением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований;
полномочия и обязанности при проведении мероприятий по контролю;
положения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и нормативных документов, регламентирующих организацию и осуществление ГПН, правоприменительную деятельность по пресечению нарушений требований пожарной безопасности, производство дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;
направления, этапы и методики проверки проектной документации;
делопроизводство в части учета, прохождения, хранения, подготовки, оформления и отправки документов, осуществления контроля за их исполнением.
8. Требования к квалификации:
высшее, среднее профессиональное образование при прохождении в установленном порядке специального первоначального обучения в системе Государственной противопожарной службы.
9. Должен уметь:
организовывать и вести контроль за организацией и осуществлением ГПН на территории города (района), включая планирование и анализ результатов деятельности государственных инспекторов города (района) по пожарному надзору;
разрабатывать и утверждать должностные обязанности государственных инспекторов города (района) по пожарному надзору с учетом их специализации по направлениям осуществления ГПН;
рассматривать, оформлять материалы по выбору площадки (трассы) для строительства;
рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности на градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение предприятий, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований пожарной безопасности или при отсутствии указанных требований;
оформлять и вести служебную документацию в пределах своей компетенции;
выполнять другие обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями, а также распоряжения вышестоящих государственных инспекторов, отдаваемые в пределах установленных полномочий;
использовать в практической деятельности современные информационные технологии, владеть навыками работы на персональной электронной вычислительной технике.
10. Должен знать:
законы и иные нормативные правовые акты, определяющие направления развития государственного пожарного надзора;
положения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и нормативных документов, регламентирующих организацию и осуществление ГПН, правоприменительную деятельность по пресечению нарушений требований пожарной безопасности, производство дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности.
11. Требования к квалификации:
высшее, среднее профессиональное образование пожарно-технического профиля;
высшее профессиональное образование при прохождении в установленном порядке специального первоначального обучения в системе Государственной противопожарной службы;
стаж работы в Государственной противопожарной службе не менее 3 лет.
IV. Квалификационные требования для сотрудников ГПС МЧС России, по должности являющихся главными (заместителями главного) государственными инспекторами субъекта Российской Федерации по пожарному надзору
12. Должен уметь:
осуществлять общее руководство по обеспечению деятельности ГПН на территории субъекта Российской Федерации, выполнения требований установленных законами и иными нормативными правовыми актами;
организовывать и контролировать проведение ГПН на обслуживаемой территории;
организовывать работу по созданию и эффективному взаимодействию структурных подразделений по направлениям деятельности ГПН;
организовывать деятельность ГПН на основе применения методов обоснованного планирования;
обеспечивать подбор, подготовку и поддержание квалификации сотрудников;
обеспечивать внедрение системы организационных мероприятий по осуществлению деятельности государственного пожарного надзора;
организовывать и осуществлять правоприменительную деятельность по пресечению нарушений требований пожарной безопасности;
организовывать разработку и утверждение должностных инструкций;
обеспечивать и контролировать выполнение сотрудниками законодательства и иных правовых актов, регламентирующих деятельность ГПН;
обеспечивать регулярный анализ деятельности по осуществлению ГПН;
обеспечивать государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности в органах местного самоуправления, предприятиями и иными юридическими лицами, а также должностными лицами и гражданами;
организовывать работу по проведению дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;
использовать в практической деятельности современные информационные технологии, владеть навыками работы на персональной электронной вычислительной технике.
13. Должен знать:
законы и иные нормативные правовые акты в области государственного пожарного надзора и правоприменительной деятельности по пресечению нарушений требований пожарной безопасности, производство дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;
организационно-распорядительные и нормативные документы, регламентирующие осуществление ГПН;
перспективы развития ГПН;
требования, предъявляемые к сотрудникам, осуществляющим ГПН;
14. Требования к квалификации:
V. Квалификационные требования для сотрудников ГПС МЧС России, по должности являющихся государственными инспекторами Российской Федерации по пожарному надзору
15. Должен уметь:
организовать и руководить работой должностных лиц органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы по осуществлению государственного пожарного надзора;
обеспечивать государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, юридическими лицами и гражданами;
использовать в практической деятельности передовые формы и методы работы в области осуществления государственного пожарного надзора;
рассматривать проекты стандартов, норм, правил, других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены;
осуществлять правоприменительную деятельность по пресечению нарушений требований пожарной безопасности;
организовывать и проводить проверки на предприятиях, выполняющих проектные и проектно-изыскательские работы, в части соответствия разрабатываемой ими проектной и проектно-сметной документации требованиям пожарной безопасности;
рассматривать в части учета требований пожарной безопасности градостроительную, проектно-сметную документацию, а также типовые и индивидуальные проекты наиболее важных объектов промышленности и гражданского строительства;
организовывать и проводить работу по рассмотрению жалоб и обращений граждан и организаций по вопросам, связанным с осуществлением государственного пожарного надзора;
использовать в практической деятельности современные информационные технологии, владеть навыками работы на персональной электронной вычислительной технике.
16. Должен знать:
законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международных договоров Российской Федерации, в части предупреждения пожаров;
организационную структуру, полномочия, функции и порядок деятельности органов управления и подразделений ГПС МЧС России при осуществлении государственного пожарного надзора в Российской Федерации;
нормативные документы по пожарной безопасности в объеме предоставленных полномочий, необходимых для осуществления государственного пожарного надзора.
17. Требования к квалификации:
высшее профессиональное образование пожарно-технического профиля, стаж работы в Государственной противопожарной службе не менее 3 лет;
высшее профессиональное образование, стаж работы в Государственной противопожарной службе не менее 5 лет.
Аттестация сотрудников МЧС проводится на основании требований статьи 17 Постановления Верховного Совета РФ от 23.12.1992 № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (далее - Положение о службе). Аттестация сотрудников МЧС проводится с целью определения служебного соответствия предъявляемым требованиям.
Сотрудник, заключивший контракт о службе в ГПС МЧС России на определенный срок, проходит аттестацию при его продлении, а сотрудник, заключивший контракт на неопределенный срок, ? каждые пять лет службы.
Сотрудники ГПС МЧС России аттестуются также при представлении к назначению на вышестоящую должность, при перемещении на нижестоящую должность или в другую службу (подразделение) органов внутренних дел, а также при увольнении по основаниям, указанным в пунктах «и», «к», «л» статьи 58 Положения о службе.
Порядок проведения аттестации определяется главой IX приказа МЧС России от 3 ноября 2011 г. № 668 «Об утверждении инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
Аттестация сотрудников МЧС проводится аттестационной комиссией, которая создается приказом руководителя МЧС. В приказе о создании аттестационной комиссии отображается персональный состав комиссии, утверждаются планы и сроки проведения аттестации. Также необходимо утверждение Положения (Инструкции) об аттестационной комиссии подразделения МЧС России, в котором обозначены цели, задачи проведения аттестации, полномочия членов комиссии, а также определен порядок проведения аттестации.
Аттестационные комиссии создаются в региональных центрах МЧС России, в Главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации, в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях МЧС России и в иных организациях МЧС России, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В МЧС России создается Центральная аттестационная комиссия. Персональный состав и перечень вопросов, рассматриваемых на ее заседаниях, определяется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Подготовка и организация проведения аттестации возлагаются на кадровые подразделения, которые составляют планы проведения аттестации сотрудников.
План аттестации сотрудников, замещающих должности начальствующего состава в центральном аппарате МЧС России, начальников региональных центров МЧС России и их заместителей, начальников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и их первых заместителей, начальников образовательных учреждений высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждений МЧС России и их заместителей, начальников учреждений центрального подчинения, составляются Департаментом кадровой политики МЧС России и утверждаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Заседания аттестационной комиссии оформляются протоколами, в которых подробно фиксируются задаваемые аттестуемым вопросы и их ответы. Протоколы хранятся в кадровом подразделении соответствующей организации МЧС России.
Руководители, готовящие аттестации на сотрудников, обязаны:
- ? проанализировать прохождение службы аттестуемыми, состояние дел на порученном им участке служебной деятельности, условия, в которых они проходят службу;
- ? провести предварительную беседу с аттестуемыми сотрудниками;
- ? дать оценку качествам, определяющим нравственный облик, профессиональное мастерство аттестуемых, а также состояние их подготовленности к выполнению должностных обязанностей с учетом итогов профессиональной подготовки;
- ? отметить качества, на которые необходимо обратить особое внимание аттестуемых в целях устранения недостатков, выявленных в их деятельности и поведении;
- ? подготовить согласованный с представителями кадрового подразделения текст аттестации с заключением о степени соответствия аттестуемого занимаемой должности и перспективе его дальнейшего использования, подписать аттестацию;
- ? не позднее чем в трехдневный срок до проведения аттестации ознакомить под роспись аттестуемого с текстом аттестации и заключением по ней. При несогласии аттестуемого с ее содержанием или заключением по ней аттестуемый собственноручно пишет об этом в соответствующем разделе аттестации. В случае выявления несоответствия текста аттестации с представленным выводом о степени соответствия аттестуемого занимаемой должности и перспективе его дальнейшего использования кадровое подразделение по согласованию с руководителем организации МЧС России, которому предоставлено право утверждать текст аттестации на соответствующего аттестуемого, выясняет возможность дальнейшего рассмотрения представленного текста аттестации или возвращает ее для устранения отмеченных недостатков.
В случае отказа аттестуемого от ознакомления с текстом аттестации или подписания ее составляется соответствующий акт.
На каждого сотрудника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до ее начала представляется служебная характеристика, подготавливаемая непосредственным руководителем.
В ней указывается, на кого она представляется (должность, фамилия, имя, отчество), и отражаются следующие сведения, причем текст излагается от третьего лица.
Служебная характеристика состоит из четырех частей. В первой части указываются анкетные данные (Ф.И.О, год рождения, должность, образование, то ученые степени (если есть) и специальное звание).
Во второй части - данные о служебной деятельности (занимаемая должность, выслуга лет, сведения о продвижении по службе, уровень профессионального мастерства и т.п.).
В третьей части - собственно характеристика, т.е. оценка деловых и моральных качеств: отношение к службе, повышение профессионального уровня, участие в жизни коллектива, отношения с коллегами по работе, поведение в быту. Указывается наличие у сотрудника ведомственных наград и других служебных поощрений или взысканий.
В четвертой, заключительной части содержатся рекомендации по существу аттестации.
Характеристика подписывается руководителем подразделения с указанием должности и ставится дата.
Аттестация составляется в письменной форме. В ней объективно и всесторонне отражаются индивидуальные особенности сотрудника, его знания, умения, навыки и их соответствие требованиям занимаемой им должности, дается мотивированная оценка его профессиональных и личных качеств, в том числе:
- ? профессиональная подготовленность, способность решать оперативно-служебные задачи, соответствующие должностному положению;
- ? качественность и своевременность выполнения должностных обязанностей;
- ? соблюдение служебной дисциплины;
- ? уровень интеллектуального и культурного развития, творческая активность, эрудированность;
- ? уровень физической подготовки, эмоционально-волевой готовности к оправданному риску и решению оперативно-служебных задач;
- ? степень самообладания в экстремальных ситуациях, выдержанности в отношениях с гражданами.
После характеристики личности сотрудника в случае необходимости даются рекомендации по улучшению его служебной деятельности, устранению имеющихся у него недостатков и фиксируется вывод о соответствии или несоответствии сотрудника занимаемой должности с конкретными рекомендациями по дальнейшему прохождению им службы.
Аттестация рассматривается на заседании аттестационной комиссии в присутствии аттестуемого. Аттестационная комиссия заслушивает сообщение об аттестуемом на основании текста аттестации, составленного его руководителем и представленным к ней дополнительным материалам. Обсуждение служебной деятельности аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности, принципиальности и доброжелательности.
Аттестационная комиссия проводит беседу с аттестуемым на основе рассмотрения представленных материалов, в ходе которой выясняются спорные или неясные вопросы, оцениваются деловые и личные качества по принятой в организации методике. Выслушиваются мнение аттестуемого сотрудника и его планы по совершенствованию своей служебной деятельности и улучшению результатов труда. Члены аттестационной комиссии на своем заседании выслушивают также краткое сообщение руководителя подразделения с оценкой служебной деятельности аттестуемого.
В ходе аттестации могут проводиться тестирование сотрудника, собеседование с ним, разбор конкретных ситуаций, связанных с профессиональной деятельностью сотрудника, в ходе которых выявляется знание им действующего законодательства, научных рекомендаций и передового опыта в сфере его деятельности. Программы тестирования и собеседования разрабатываются с учетом специализации должности. Аттестуемый вправе, до начала заседания аттестационной комиссии, ознакомиться с целью тестирования, получить информацию о ситуациях, которые могут быть предложены для разбора, а также подготовить документы и материалы, разработанные и используемые им при выполнении служебных обязанностей.
Каждый член аттестационной комиссии вправе задать аттестуемому и его непосредственному руководителю неограниченное количество вопросов, соответствующих программе тестирования (собеседования) или связанных со служебной деятельностью служащего.
В случае неявки сотрудника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины при отсутствии оправдательных документов или его отказа от прибытия на нее комиссией принимается решение о ее проведении по представленному тексту в его отсутствие, о чем делается запись в протоколе.
Аттестуемый имеет право предоставить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за период, предшествующий аттестации, а также рапорт о своем несогласии с представленным текстом аттестации. Для более объективной оценки представленных сотрудником сведений комиссия может перенести аттестацию на следующее заседание.
На основе всестороннего и объективного рассмотрения деловых, нравственных и личных качеств аттестуемого, его отношения к выполнению служебных обязанностей, уровня профессиональной подготовленности аттестационная комиссия делает один из следующих выводов:
- ? соответствует занимаемой должности;
- ? соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через шесть месяцев или год;
- ? не соответствует занимаемой должности.
Одновременно с выводами по результатам аттестации аттестационная комиссия вправе дать рекомендации:
- ? о поощрении сотрудника за достигнутые им успехи в служебной деятельности;
- ? о наложении дисциплинарного взыскания;
- ? о возможности продления или заключения повторного контракта;
- ? о направлении на учебу;
- ? о необходимости направления на переподготовку или повышение квалификации;
- ? о повышении либо понижении в должности;
- ? об освобождении от должности либо увольнении из МЧС России;
- ? о необходимости улучшения служебной деятельности, а также внести другие предложения.
Аттестационная комиссия может вносить предложения о проведении служебной проверки в отношении аттестуемого, а также дать рекомендации о направлении аттестуемого (с его согласия) для освидетельствования военно-врачебной комиссией с целью выяснения ущерба, нанесенного здоровью сотрудника в ходе его служебной деятельности.
Обсуждение рассматриваемой аттестации и принятие решения по ней проводятся при наличии не менее 2/3 числа состава аттестационной комиссии. кадровый аттестационный комиссия противопожарный
Выводы и рекомендации аттестационная комиссия принимает открытым голосованием в отсутствие аттестуемого сотрудника. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов решение принимается в пользу аттестуемого сотрудника. Если аттестацию проходит сотрудник, который является членом аттестационной комиссии, то в голосовании он участие не принимает.
Выводы и рекомендации аттестационной комиссии заносятся в протокол, который подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии, и сообщаются сотруднику сразу после голосования. После подписания протокола не допускается вносить в него изменения и дополнения.
Аттестационная комиссия имеет право возвратить аттестацию с соответствующими замечаниями руководителю, представившему аттестацию, для доработки, о чем производится запись в протоколе.
Руководитель, утвердивший аттестацию, вправе принять решение о пересоставлении аттестации, если при ее подготовке были нарушены требования, предъявляемые к ее составлению.
Аттестации на сотрудников, замещающих должности высшего начальствующего состава, утверждаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Подпись руководителя, утвердившего аттестацию, скрепляется печатью соответствующей организации МЧС России.
В случае проведения аттестации аттестационной комиссией вышестоящей организации МЧС России утвержденная аттестация в семидневный срок высылается в организацию МЧС России по месту службы аттестуемого, где объявляется ему под роспись.
При отсутствии аттестованного сотрудника на службе в день получения утвержденной аттестации в его адрес в трехдневный срок направляется уведомление о необходимости прибытия для ознакомления с аттестацией. В случае отказа аттестованного от ознакомления с результатами утвержденной аттестации или отказа прибытия для ознакомления с ней составляется соответствующий акт. Утвержденная аттестация приобщается к личному делу сотрудника.
Необъективность выводов по утвержденной аттестации может быть обжалована аттестуемым в установленном порядке.
Для обеспечения своевременности в реализации выводов по аттестациям кадровое подразделение обязано:
- ? уточнить на основании выводов и рекомендаций, содержащихся в аттестациях, перспективные планы работы с сотрудниками;
- ? вести список сотрудников, рекомендованных для перемещения на вышестоящие, нижестоящие или равнозначные должности, направления на учебу;
- ? вести контрольные списки на сотрудников, рекомендованных к повторной аттестации через шесть месяцев или год, а также получивших рекомендации об изменении их должностных окладов, об освобождении от должности либо увольнении из МЧС России.
Не подлежат аттестации:
- ? сотрудники, прослужившие в занимаемой должности менее одного года (кроме лиц, представляемых к назначению на вышестоящую должность и представляемых к увольнению по пунктам «и», «к», «л» статьи 58 Положения о службе);
- ? сотрудники, находящиеся в распоряжении руководителя организации МЧС России, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий;
- ? беременные сотрудники-женщины, сотрудники-женщины в период их отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также отцы-сотрудники, воспитывающие детей без матери, в случае ее смерти, лишения родительских прав, длительного пребывания в лечебном учреждении и других случаях отсутствия материнского попечения. Указанные сотрудники проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода на службу, кроме случаев перемещения их по службе.
По результатам аттестации работодатель выявляет лиц, не соответствующих занимаемой должности. Если такие лица были выявлены, то может встать вопрос о понижении в должности, либо об увольнении из МЧС РФ по п. «и» ст. 58 Положения о службе.
Сфера обеспечения общественной безопасности приоритетна для каждого государства. Спасатели, пожарники и другие работники в областях МЧС должны регулярно проходить переподготовку с полноценным повторением важных правил и изучением новых особенностей сферы. Аттестация сотрудников МЧС - это задача для специализированных компаний, которые могут выполнить квалифицированное обучение сотрудников для сдачи нужного минимума. Без хорошей теоретической базы и контроля усвоенного материала невозможно пройти довольно сложный тест.
Особенности подготовки и порядок аттестации сотрудников МЧС
Далеко не все специалисты в сфере охраны жизни и здоровья граждан в России могут без подготовки сдать все тесты и экзамены данной переаттестации. Сложность заключается в большом объеме теоретической информации, которую должен знать каждый. Новые работники всегда проходят экзамены, и только после этого их допускают непосредственно к выполнению задач.
Главные особенности подготовки должны быть следующими:
- высококвалифицированные преподаватели для каждой дисциплины и важных предметов;
- полноценная подача материала с разъяснениями и возможными индивидуальными консультациями;
- качественный комплект оборудования для практической демонстрации каждого действия;
- наличие у компании опыта обучения к подобным экзаменам с успешной последующей сдачей;
- выдача удостоверений о том, что человек прослушал курс и прошел необходимые промежуточные тесты.
Только с такой непростой работой можно действительно качественно подготовиться к сдаче. В ином случае вы не сможете выполнить приказ об аттестации сотрудников МЧС и не можете быть допущены к работе. Организация обучения часто происходит в группах, время может быть выбрано наиболее удобное. Индивидуальный подход позволяет преподавателям вложить нужную информацию каждому слушателю курса.
Где можно пройти переподготовку и обучение в Москве?
Вы можете заказать профессиональную подготовку к аттестации сотрудников МЧС России в Межрегиональном центре промышленной безопасности. Большое количество дисциплин, профессиональные преподаватели и гарантия качественного, современного курса дадут вам явные преимущества. Обращайтесь в организацию и выберите для себя оптимальные варианты прохождения курса для обретения нужных результатов. Всю информацию можно узнать по телефону.