Как составить бюджетную смету казенного учреждения. Об изменении сметы Электронный бюджет внесение изменений в бюджетную смету
Федералы составили смету по-новому на 2017 год и плановый период. Регионы и муниципалитеты начнут со следующего года. Хотя смету готовит экономист, без участия главбуха не обойтись. Воспользовавшись нашими советами, бухгалтеры федеральных учреждений смогут проверить, все ли изменения они учли, а региональных и муниципальных – подготовиться к следующему году.
Составление сметы
В смете приведите направления и объем расходов на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Расходы распределите на основании ЛБО, которые довел ГРБС. Объем и целевое направление бюджетных денег отразите по разделам:
- расходы на функции органов власти, местного самоуправления, казенных учреждений и их подразделений – в разделе 1;
- расходы на бюджетные инвестиции и субсидии организациям и учреждениям, субвенции и иные межбюджетные трансферты – в разделе 2;
- расходы, которые не включили в разделы 1 и 2, – в разделе 3;
- итог по смете – в разделе 4.
Скачать образец сметы
Показатели формируйте по кодам классификации расходов бюджета и детализируйте по кодам видов расходов. Так как отчетность формируют и по кодам КОСГУ, в смету можно ввести дополнительные аналитические показатели по статьям и подстатьям КОСГУ. К смете приложите обоснования (расчеты) ее показателей.
Пример. ГРБС ФКУ «Альфа» довел до учреждения ЛБО на 2017 год – 47 770 500 руб., в том числе:
Показатель | Вид расходов | Сумма, руб. |
---|---|---|
Зарплата | 111 «Фонд оплаты труда учреждений» | 34 548 000 |
Прочие выплаты | 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» | 484 000 |
Обязательные страховые взносы на зарплату | 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» | 10 433 500 |
Закупка в сфере ИКТ | 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере ИКТ» | 110 000 |
Прочая закупка товаров, работ и услуг | 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» | 2 195 000 |
На основе данных учредителя и предварительных расчетов (обоснований) к смете экономист «Альфы» составил обоснования (расчеты) плановых сметных показателей и заполнил бюджетную смету на 2017 год в системе «Электронный бюджет» (см. образец 1).
Образец 1. Разделы 1 и 4 бюджетной сметы на 2017 год
Расчеты сметных показателей составьте в двух вариантах. Сначала предварительные обоснования. Их надо представить ГРБС, когда органы власти готовят проект бюджета на следующий год и плановый период. Окончательный вариант утвердите вместе с бюджетной сметой, когда ГРБС доведет ЛБО. В них расшифруйте плановые затраты по группам, подгруппам и элементам видов расходов. В образце 2 приведен расчет плановых показателей сметы на примере КВР 111 «Фонд оплаты труда и страховые взносы».
Образец 2. Расчет по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда и страховые взносы»
Кто утверждает
После того как сформировали смету, ее должны подписать руководитель учреждения и руководитель планово-финансовой службы или главбух.
Готовую смету и обоснования к ней руководитель учреждения должен утвердить в течение 10 рабочих дней с даты, когда учредитель довел ЛБО. Но есть исключения – случаи, когда смету утверждает иное лицо. Например, руководитель передал право подписи другому работнику учреждения или должностному лицу вышестоящего ГРБС. Либо ГРБС в своем порядке установил, что документ подписывает его сотрудник.
Форму обоснований сметных показателей утверждает ГРБС
Утвержденную смету и обоснования направьте ГРБС.
Как внести изменения в бюджетную смету
Корректируйте смету, если ГРБС увеличил или уменьшил объем ЛБО или перераспределил сметные назначения. Показатели заполняйте так: объем сметных назначений увеличили – внесите данные со знаком «плюс», уменьшили – со знаком «минус».
Если смету перераспределили по дополнительным аналитическим показателям, бюджетную роспись и ЛБО не меняют
Изменения в бюджетную смету утверждайте в том же порядке, что и смету.
Поправки, которые требуют менять бюджетную роспись ГРБС и объемы ЛБО, утверждайте только после их корректировки. После того как изменения в смету утвердили, направьте их главному распорядителю.
Смета — это расчетный документ, формирующийся при планировании бюджета казенными учреждениями. Согласно ст. 6 БК РФ, в БС отражаются утвержденные лимиты бюджетных обязательств. Унифицированная форма по ОКУД — 0501012 (Приказ Минфина № 112н от 20.11.2017).
В 2019 году вышестоящим органом, регламентирующим ведение БС для казенных учреждений, является главный распорядитель средств из бюджета того регионального или муниципального уровня, в котором функционирует определенное КУ. ГРБС вправе изменить порядок подготовки и подачи плановой документации, а также утвердить свои расчетные бланки.
Смета формируется сроком на финансовый год и плановый период. Основа ее заполнения — утвержденные главным распорядителем показатели бюджета и доведенные до учреждения ЛБО. Сформированный документ является основой для составления плановой документации для ведения учреждением закупочной деятельности (план закупок, план-график).
План финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета
У бюджетников и автономных учреждений также есть своя разновидность планово-расчетной документации — план финансово-хозяйственной деятельности. Однако понятия БС и ПФХД не тождественны. Эти плановые документы имеют ряд явных различий:
- АУ и БУ вправе распределять и использовать поступления от приносящей доход деятельности на свое усмотрение. Организации данного уровня также могут самостоятельно вносить изменения в раздел ПФХД «Приносящая доход деятельность». Все доходы от предпринимательской деятельности КУ распределяются как доходность бюджета (за исключением пожертвований), поэтому распоряжаться такими поступлениями казенные учреждения могут только после вступления в силу изменений в действующее законодательство.
- БС формируется на очередной финансовый период — год и утверждается главным распорядителем. Внесение изменений в смету также регулирует ГРБС. ПФХД составляется одновременно на финансовый год и плановый период и утверждается учредителем АУ, БУ. Порядок внесения изменений регламентирует Минфин РФ.
- БС формируется по показателям доходов и расходов, которые в любом случае должны быть равными. ПФХД состоит из поступлений (субсидии на ГЗ и МЗ, целевые средства, инвестиции из бюджета, поступления от оказания основных и платных услуг и иной приносящей доход деятельности) и выплат, причем выплаты не всегда равны поступлениям.
- БС разрабатывается согласно нормативам Приказа № 112н в разрезе классификации расходов бюджета, ПФХД регулируется Приказом Минфина № 81н от 28.07.2010.
Как заполнять
Смета формируется на основании полученных КУ уведомлений об объемах финансирования. Все ЛБО учитываются в строгом соответствии с их целевым назначением. Объемы финансирования распределяются постатейно на основании КБК (Приказ Минфина № 65н от 01.07.2013).
Первый раздел БС предназначен для отражения расходов, направленных на выполнение функций органов местного самоуправления, КУ либо его подразделения.
Во второй раздел вносятся денежные средства, которые предназначены для бюджетных инвестиций, субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов.
Третий раздел отведен для прочих затрат, которые не были учтены в предыдущих разделах.
Четвертый раздел — заполнение итогов по первым трем блокам БС. При формировании БС необходимо составить обоснование для каждой расходной статьи — дополнительные расчетные формы.
БС должна быть составлена в течение 10 рабочих дней после доведения до КУ лимитов бюджетных обязательств.
Сформированную, проверенную и подписанную главным бухгалтером БС утверждает руководитель КУ. Согласовывает плановый документ, а также все приложения-обоснования к ней руководитель ГРБС (при необходимости). В том случае, если расчеты не будут согласованы вышестоящим органом, они будут считаться нецелевыми, а БС могут признать недействительным документом.
Для составления бюджетной сметы казенного учреждения используем унифицированный бланк формы по ОКУД 0501012, утвержденный приказом Минфина РФ от 30.07.2010 № 84н. В этом нормативно правовом акте содержатся ключевые рекомендации по заполнению формы. Рассмотрим основные аспекты.
Не нужно путать понятия бюджетная смета и .
ПФХД составляют автономные или бюджетные госучреждения, а вот смета предусмотрена для организаций казенного типа, а также для органов местного самоуправления.
Заполняем документ на основании уведомлений о доведенных объемах финансирования, полученных от главных распорядителей БС. Учитываем в соответствии с целевыми назначениями. Распределяем финансирования по кодам БК с учетом следующих разделов:
- В первом разделе документа отразите затраты на осуществление функций органов местного самоуправления, казенных организаций, а также их подразделений.
- Во втором разделе укажите суммы денежных средств, направленных в виде субсидий на бюджетное инвестирование, субсидирование учреждений и организаций, а также на предоставление субвенций и прочих межбюджетных трансфертов.
- В третьем разделе раскройте расходы, которые не относятся к первому и второму разделам.
- Итоги по всем разделам отразите в четвертом блоке документа.
При распределении расходов учитывайте указания Минфина России № 65н в части определения , кодов видов расходов и . По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ. Обязательно подготовьте обоснования по каждой статье расходов.
Образец заполнения бюджетной сметы на 2019 год
Особенности составления:
- Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС.
- При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф.И.О. и дату согласования в шапке документа.
- Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу «Код аналитического показателя» заполните в соответствии с установленными требованиями.
- Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов.
- Перед утверждением документа представьте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк могут признать недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитать нецелевыми тратами.
Пример расчетов-обоснований фонда заработной платы работников учреждения
Независимо, какой документ составляется учреждением, план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета, составлять и предоставлять расчеты-обоснования к плановой документации следует в обязательном порядке.
Правила утверждения бланка
После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем бланк должен утвердить руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утвердить документ должен ответственный исполнитель.
Помимо руководителя, бланк утверждает начальник планового или экономического отдела, если такая служба имеется в учреждении. А также форму 0501012 визирует главный бухгалтер.
Утвердить бланк следует в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО учредителем, если иной порядок не предусмотрен вышестоящим распорядителем.
Отметим, что ГРБС вправе утвердить свои формы бланков расчетов-обоснований расходов.
Как внести изменения
Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями. Для корректировки бланка предусмотрен свой порядок:
- Если ЛБО уменьшили. В таком случае отразите сумму уменьшения по соответствующей строке со знаком «минус».
- Если финансирование увеличено. Тогда укажите сумму увеличения со знаком «плюс» по соответствующему КБК.
- При перераспределении средств в пределах доведенных ЛБО следуйте вышеуказанным правилам. То есть при уменьшении значения по конкретному КБК пропишите сумму со знаком «минус», данную сумму распределите по строкам, которые планируют увеличить.
Измененный документ следует утвердить в аналогичном порядке, то есть не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении ЛБО. Корректировочный проект бюджетной сметы в « » следует разместить по установленным правилам.
Если изменения сметы казенного госучреждения затрагивают бюджетную роспись, то корректировать смету нужно только после внесения изменений в нее.
Размещение сметы в системе «Электронный бюджет»
В 2019 году все получатели средств бюджета обязаны осуществлять составление проекта бюджетной сметы в «Электронном бюджете». Автоматизированная система предусматривает особый алгоритм размещения информации.
Инструкция к бюджетной смете в электронном бюджете:
Для облегчения работы пользователей предусмотрена автоматизация бухгалтерского учета. Специализированные программы позволяют формировать документы в электронном виде, чтобы потом загружать готовую документацию в систему «Электронный бюджет». Для каждой разработаны инструкции, которые помогут разобраться, например, как работать в программе «Смета» для бюджетных учреждений.
Правила утверждения бланка После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем бланк должен утвердить руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утвердить документ должен ответственный исполнитель. Помимо руководителя, бланк утверждает начальник планового или экономического отдела, если такая служба имеется в учреждении. А также форму 0501012 визирует главный бухгалтер. ВАЖНО! Утвердить бланк следует в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО учредителем, если иной порядок не предусмотрен вышестоящим распорядителем. Отметим, что ГРБС вправе утвердить свои формы бланков расчетов-обоснований расходов. Как внести изменения Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями.
Отправить по почте
Формирование «Предложения по внесению изменений в сметныйрасчет» (с видом изменений 301, 302)2.
Инфо
Создать «Изменение бюджетной сметы» с добавлением предложенийпо внесению изменений в сметный расчет.3.
Утвердить «Изменение бюджетной сметы»4. Отображение в реестре показателей бюджетных смет утвержденныхизменений.
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТИзменение сметных показателей, приводящие к изменениюбюджетной росписи ГРБС (РБС)1.
Формирование «Предложения по внесению изменений в сметныйрасчет» (за исключением вида изменения 301, 302)2.
Включение сформированных предложений в документ «Справка обизменении БР и ЛБО (Ф.
0501153)»Согласование ГРБС (РБС) Справки об изменении БР и ЛБО3. Получение положительной/отрицательной резолюцииГРБС (РБС) на документе «Справка об изменении БР иЛБО (Ф.
0501153)»23
Внимание
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТИзменение сметных показателей, приводящие к изменениюбюджетной росписи ГРБС (РБС) (продолжение)4.
Документы
- Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу «Код аналитического показателя» заполните в соответствии с установленными требованиями.
- Все расходные цели подтвердите обоснованиями - специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов.
- Перед утверждением документа представьте расходные обоснования учредителю на согласование.
В противном случае бланк могут признать недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитать нецелевыми тратами. Скачать Пример расчетов-обоснований фонда заработной платы работников учреждения Скачать ВАЖНО! Независимо, какой документ составляется учреждением, план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета, составлять и предоставлять расчеты-обоснования к плановой документации следует в обязательном порядке.
Формирование бюджетных смет казенных учреждений в системе «электронный бюджет»
ВАЖНО! Если изменения сметы казенного госучреждения затрагивают бюджетную роспись, то корректировать смету нужно только после внесения изменений в нее.
Размещение сметы в системе «Электронный бюджет» В 2018 году все получатели средств бюджета обязаны осуществлять составление проекта бюджетной сметы в «Электронном бюджете».
Автоматизированная система предусматривает особый алгоритм размещения информации.
Инструкция к бюджетной смете в электронном бюджете: Для облегчения работы пользователей предусмотрена автоматизация бухгалтерского учета.
Специализированные программы позволяют формировать документы в электронном виде, чтобы потом загружать готовую документацию в систему «Электронный бюджет».
2 запуск системы
По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ.
Обязательно подготовьте обоснования по каждой статье расходов. Образец заполнения бюджетной сметы на 2018 год Особенности составления:
- Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС.
- При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф.И.О.
Формируем бюджетную смету учреждения в системе «электронный бюджет»
- Сметы учреждений, которые являются главными распорядителями средств, утверждаются либо их руководителями, либо иными лицами, уполномоченными руководителями.
- Сметы учреждений, которые не являются главными распорядителями средств бюджета, тоже утверждаются руководителями либо уполномоченными ими лицами, но если другой порядок не предусматривается главным распорядителем средств.
- Сметы структурных (обособленных) подразделений без прав уполномоченного на ведение бюджетного учёта юрлица, утверждаются руководителями тех учреждений, в составе которых созданы структурные подразделения.
Теперь смета должна быть утверждена не позже десяти рабочих дней с момента доведения учреждению соответствующих ЛБО. Порядок доведения лимитов определяется Приказом № 104н Минфина.
С 01.01.2016 года лимиты бюджетных обязательств нашему Территориальному органу доводятся без детализации КОСГУ. При этом бухгалтерский учет ведется по-прежнему с кодом КОСГУ в номере счета. В процессе хозяйственной деятельности нередко возникает необходимость перераспределения (переброски) полученных лимитов бюджетных обязательств с одной статьи КОСГУ на другую (внутри одного и того же кода вида расходов). Бюджетную Смету утверждает руководитель нашего учреждения - наделен правом утверждать смету.
Вопрос. Какие документы могут являться основанием для бухгалтера при перераспределении (переброске) лимитов бюджетных обязательств между статьями КОСГУ в казенном учреждении? Каков порядок оформления?
1. Изменения вносятся в Бюджетную смету, утверждаются руководителем, а затем отражаются на счетах бухгалтерского учета?
2. Бюджетная смета корректируется и утверждается на основании Бухгалтерской справки к документу "Бюджетные данные ПБС/АИФ" (форма 0504833)? Если таким образом, то в какие сроки?
Ответ
Отвечает Владимир Пилипенко, эксперт
Для изменения сметы в течение года учреждение составляет предложения по ф. 0501013, прилагает к ним подробное обоснование (расчеты) и направляет вышестоящему РБС (ГРБС). А тот вносит корректировки в бюджетную смету, утверждая изменения ее показателей. Один экземпляр утвержденной уточненной сметы остается у РБС (ГРБС), второй возвращают учреждению. При изменении лимитов бюджетных обязательств ГРБС самостоятельно устанавливают сроки уточнения показателей бюджетных смет. Как правило, изменения следует внести в течение 10 рабочих дней. Но распорядитель может зафиксировать конкретные даты. Показатели бюджетной сметы можно изменять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО). Внесенные в смету изменения утверждают в общем порядке, установленном для утверждения смет. Внесение изменений в сметы, требующие изменения бюджетной росписи ГРБС и объемов ЛБО, утверждается только после их корректировки. Получив уведомление об изменении бюджетных ассигнований (ЛБО), необходимо отразить в учете операции по доведению ассигнований (лимитов). При увеличении со знаком «плюс». При уменьшении в учете делают запись, аналогичную записи по их принятию, но со знаком «минус». Если учреждению добавили лимиты на текущий финансовый год, оформляется проводка по дебету счета 1 501 15 000 и кредиту счета 1 501 13 000.
Подробный порядок внесения изменений в смету приведён ниже в рекомендациях «Системы Главбух».
Обоснование
(Цветом выделена информация, которая поможет Вам принять
правильное решение)
Из статьи журнала «Казённые учреждения», № 7, июль
2016
Показатели бюджетной сметы неизбежно приходится корректировать в течение года. Это происходит по инициативе учреждения, когда необходимо переместить лимиты по кодам бюджетной классификации в пределах лимитов бюджетных обязательств (ЛБО). Если изменение показателей требует правки бюджетной росписи ГРБС и объемов лимитов, новые показатели сметы утвердят только после их корректировки.
ДокументО том, как вносить изменения в бюджетную смету, – в