Как написать жалобу на бездействие сотрудников полиции. Исковое заявление в суд на бездействие полиции образец В какой суд бездействия полиции
Дело № 2-756/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Воронежская область
Аннинский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего – судьи Ильинского В.А.,
при секретаре Ворониной А.Ю.
с участием представителя ответчика – отдела МВД России по Аннинскому району Воронежской области Рыжова П.И.
представителя ответчика Министерства финансов Российской Федерации Кошелева А.Н.
представителя прокуратуры Воронежской области – помощника прокурора Аннинского района Воронежской области Захарова А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ДИВ к отделу МВД России по Аннинскому району Воронежской области и Министерству финансов Российской Федерации о возмещении морального вреда, причиненного бездействием сотрудников отдела МВД России по Аннинскому району и понесенных убытков
у с т а н о в и л:
Истец ДИВ обратился в Аннинский районный суд с иском к отделу МВД России по Аннинскому району и Министерству финансов РФ о признании незаконным бездействия оперуполномоченного отделения ЭБ и ПК отдела МВД России по Аннинскому району БЭА, нарушившего права и законные интересы истца, выразившееся в действиях по затягиванию сроков проверки по заявлению нарушений требований УПК РФ, ГПК РФ и УК РФ. Вынесении заведомо незаконных постановлений и бездействии, фальсификации материалов проверки, не выполнению законных требований прокуратуры, взыскании с Министерства финансов РФ понесенных им убытков, связанных с оплатой почтовых расходов, оплаты юридической помощи на сумму 3000 рублей, а также компенсации морального вреда в сумме 50000 рублей. В обосновании иска ДИВ указал, что его заявление по факту неправомерных действий СЕС было зарегистрировано в КУСП №366 от 15.02.2013 г. ОМВД России по Богучарскому району Воронежской области. В феврале 2013 г. без проведения необходимой проверки по предоставленным доказательствам, материалы были переданы в отдел МВД России по Аннинскому району Воронежской области. Им были предоставлены также дополнительные доказательства того, что С длительное время обманным путем через систему Вебмани набрал кредитов, которые и не планировал возвращать. На протяжении длительного времени сотрудниками полиции были вынесены незаконные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении С постановление от ДД.ММ.ГГГГ; постановление от ДД.ММ.ГГГГ; постановление от ДД.ММ.ГГГГ; постановление от ДД.ММ.ГГГГ; постановление от ДД.ММ.ГГГГ; постановление от ДД.ММ.ГГГГ; постановление от ДД.ММ.ГГГГ; постановление от ДД.ММ.ГГГГ; постановление от ДД.ММ.ГГГГ; постановление от ДД.ММ.ГГГГ; постановление от ДД.ММ.ГГГГ. За все время вынесения незаконных постановлений, которые являются абсолютно одинаковыми и являются копиями первоначального постановления, не содержат документального подтверждения проводимых действий сотрудниками полиции в течение более двух лет, чем были нарушены нормы Конституции РФ. В связи с длительным бездействием сотрудников полиции он был вынужден неоднократно обращаться в прокуратуру с жалобами на бездействие сотрудников полиции, волокиту, непринятие конкретных мер. Нести значительные материальные расходы на составление и отправку заявлений. Прокуратурой Воронежской области неоднократно выносились постановления об отмене незаконных решений. Материалы были направлены для проведения дополнительных проверок. Прокуратурой было установлено нарушение федерального законодательства при рассмотрении заявления. До настоящего времени, с момента регистрации заявления с 2013 г. на протяжении более двух лет сотрудниками полиции решения прокуратуры не исполняются, не проводятся необходимые действия в соответствии с требованиями Закона. Отсутствие результата при проведении проверки в течение столь длительного времени свидетельствует о том, что сотрудниками полиции, в том числе должностными лицами полиции, не было своевременно предпринято необходимых мер, предоставленных законодательством для пресечения преступных действий С. Ему предоставлена возможность полностью скрыться от правосудия и избежать ответственности. Прокуратурой Аннинского района Воронежской области, в результате проверки установлены ряд грубейших нарушений действующего законодательства сотрудниками полиции Б и Т. В течение длительного времени указанные сотрудники полиции не выполняли требования и конкретные указания руководства прокуратуры Воронежской области, при этом фактически ими были сфальсифицированы результаты проверки с целью избежания ответственности за свое незаконное бездействие. Незаконным бездействием сотрудников полиции отдела МВД Аннинского района Воронежской области нарушены личные неимущественные права истца, гарантированные Конституцией РФ. Факт нарушения исполнительным государственным органом РФ является вредом, поскольку он лишен ощущения безопасности, правовой стабильности, верховенства права. Противоправным бездействием сотрудников полиции ему причинен моральный вред, выраженный в каждодневных переживаниях в течение длительного времени за крайнее халатное отношение со стороны должностных лиц государства к его ситуации, невозможностью продолжать активную общественную жизнь. Так длительное время приходится доказывать противоправность бездействий сотрудников полиции, утрату веры в справедливость и возврат принадлежащей ему значительной суммы денежных средств. Длительные переживания отрицательно влияют на общее состояние организма, он вынужден применять медицинские препараты и у него диагностировано онкологическое заболевание. В результате длительно бездействия сотрудников полиции, длительностью переписки им также были понесены значительные расходы по оплате почтовых отправлений на сумму 3821,29 рублей.
В судебное заседание истец ДИВ не явился, предоставив в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, настаивая на заявленных исковых требованиях.
Представитель ответчика – отдела МВД России по Аннинскому району Рыжов П.И. возражал против удовлетворен требований иска ДИВ.
В обосновании своих возражений представитель отдела МВД России по Аннинскому району указал, что истцом не приведены доказательства подтверждающие факт причинения вреда истцу. По материалу проверки в настоящее время не принято каких-либо решений, но вместе с тем основания для возбуждения уголовного дела отсутствуют, поскольку установлено наличие гражданско-правовых отношений между С и ДИВ. В настоящее время имеется вступившее в законною силу судебное решение мирового судьи судебного участка №2 Богучарского района Воронежской области, согласно которого в пользу ДИВ со СЕС взыскана сумма основного долга и процентов. На данный момент БЭА выплатил в пользу ДИВ сумму основного долга в размере 1500 рублей и принимает меры к погашению оставшейся суммы долга.
Представитель ответчика – Министерства финансов РФ – Кошелев С.Н. считал требования иска ДИВ не обоснованными и просил отказать в удовлетворении требований иска ДИВ.
В обосновании своих возражений представитель ответчика Министерства финансов РФ Кошелев С.Н. пояснил, что для возмещения вреда, с учетом требований ст. Раздел IV. Отдельные виды обязательств > Глава 59. Обязательства вследствие причинения вреда > § 1. Общие положения о возмещении вреда > Статья 1069. Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами" target="_blank">1069 ГК РФ необходимо наличие общих условий ответственности 1)наступления вреда; 2) противоправность действий причинителя вреда;наличия причинной связи между наступившим вредом и противоправными действиями; 4) вина причинителя, так и специальных условий такой ответственности, связанных с особенностью субъекта ответственности и характера его действий. Истцом доказательства, подтверждающие противоправность действий сотрудников полиции суду предоставлено не было. Ссылка истца на факт отмены постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела не являются безусловным подтверждением незаконности действий или бездействий оперуполномоченного отдела ЭБ и ПК отдела МВД России по Аннинскому району БЭА. право на компенсацию морального вреда возникает при нарушении личных неимущественных прав гражданина или посягательстве на иные, принадлежащие ему материальные блага. Характер нравственных страданий потерпевшего должен оцениваться судом с учетом индивидуальных особенностей человека. Все эти сведения устанавливаются судом на основании показаний свидетелей, медицинских документов о состоянии здоровья потерпевшего и других доказательств, которые предоставляются заинтересованными лицами, либо собираются судом. Доказательств, подтверждающих нарушение каких-либо неимущественных прав истца, равно как и доказательств, подтверждающих факт причинения вреда и наличие причинно-следственной связи между действиями сотрудников полиции и наступившим вредом в материалах дела отсутствуют. Согласно приказа МВД России от 01.07.2013 г. №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении органов внутренних дел, является МВД РФ. В связи с этим, надлежащим ответчиком по делу является Российская Федерация в лице МВД РФ. Министерство Финансов РФ не может быть надлежащим ответчиком по делу, так как не координирует и не финансирует деятельность органов внутренних дел.
Представитель третьего лица прокуратуры Воронежской области Захаров А.С. полгал необходимым в удовлетворении требований иска ДИВ о взыскании компенсации морального вреда и понесенных убытков отказать ввиду отсутствия предусмотренных законом оснований для компенсации вреда.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив предоставленные материалы дела, суд находит иск ДИВ не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Данное положение Конституции РФ конкретизируется в статье Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), в силу которой вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
р е ш и л:
ДИВ отказать в иске к отделу МВД России по Аннинскому району Воронежской области и Министерству финансов Российской Федерации о признании незаконным бездействия сотрудников отдела МВД России по Аннинскому району Воронежской области, взыскании убытков и денежной компенсации морального вреда, связанного с бездействием сотрудников отдела МВД России по Аннинскому району при проверке сообщения о преступлении.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Аннинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, а именно с 24 ноября 2015 года.
Добрый день. Для обжалования действий или бездействий органов государственной власти установлен порядок в Кодексе административного судопроизводства РФ
Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд
1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В СМИ постоянно упоминается низкий уровень доверия российских граждан к сотрудникам полиции. У этого явления свои объективные причины и негативные последствия, одним из которых безусловно является отсутствие желание обращаться с заявлением в правоохранительные органы. Особенно, если преступление небольшой тяжести и не повлекло за собой последствий для жизни и здоровья. И уж тем более не возникает желания жаловаться на сотрудников полиции.
А ведь есть достаточно эффективные методы воздействия на нерадивых полицейских. И стоит об этих методах знать, чтобы, столкнувшись с ситуацией попрания собственных прав и интересов, быть во всеоружии.
Оглавление:Поводы для подачи заявления о бездействии
Ситуаций нарушения прав граждан множество. Но самыми распространенными можно считать следующие:
- по заявлению о возбуждении уголовного дела не ведется никакой проверки;
- проверка по заявлению проведена поверхностно, без внимания к важным обстоятельствам, а в возбуждении уголовного дела отказано;
- дело возбудили, но по более «мягкой» статье УК;
- дело возбуждено, но по нему не работают (не проводятся допросы свидетелей, не изымаются вещественные доказательства, преступников не задерживают и пр), а в конечном итоге оно просто будет приостановлено, без справедливого наказания виновных;
- нет никаких уведомлений по заявлению (о принятых решениях, производимых действиях и т.д.), а попытки узнать что-то остаются безрезультатными.
Не стоит тянуть с обращением в надзирающие инстанции по поводу бездействия правоохранительных органов. Можно упустить время и возможность раскрыть преступление.
Иногда, кстати, можно обойтись и без заявлений «наверх». Скажем, в законный срок обжаловать проведение каких-либо следственных действий.
Пример: по возбужденному уголовному делу о краже следователем был допрошен свидетель М, который после допроса отказался подписывать составленный протокол, заявив об искажении предоставленных сведений, а также неполной информации. В частности, неточно были указано место и время пребывания свидетеля. Руководствуясь законом, следователь предложил М лично дополнить протокол, вписав в него все, что тот сочтет необходимым. Это и было сделано, после чего составленный документ свидетель заверил подписью.
Так же можно поступить и при назначении экспертиз.
Пример: у потерпевшего Е был сожжен автомобиль. По имеющимся документам на машину следователем была назначена экспертиза с целью определения оценочной стоимости движимого имущества на момент преступления. Когда выносилось соответствующее постановление, потерпевший в городе отсутствовал и не смог поставить собственные вопросы перед экспертами. В результате следователь ограничился лишь одним: какова стоимость ТС на дату совершения противоправных действий? Вернувшийся потерпевший был ознакомлен с результатами экспертизы и увидел, что цена авто существенно занижена. А все потому, что экспертам не были предоставлены документы об установке в салоне транспортного средства дорогостоящего видео- и аудио-оборудования. Е немедленно ходатайствовал о назначении дополнительно экспертизы. И приобщил документацию на оборудование в салоне автомобиля. Ходатайство было удовлетворено, а стоимость машины в результате новой экспертизы возросла.
Так что можно не жаловаться, а воспользоваться предусмотренным УПК РФ алгоритмом заявительного воздействия . Хотя, конечно, бывают ситуации, когда без жалобы просто не обойтись. И нужно разобраться: куда же все-таки жаловаться на полицейских?
Куда подавать жалобу на бездействие полиции?
На действия/бездействие сотрудников правоохранительных органов можно жаловаться в следующие инстанции:
Особенности составления заявления о бездействии полиции, образец жалобы
Независимо от того, куда направляется жалоба, надо иметь в виду следующие моменты:
- жаловаться может любой гражданин (и даже лицо без российского гражданства), чьи права (по его мнению) нарушены;
- текст жалобы набирается на компьютере или пишется от руки;
- особых требований к оформлению такой жалобы законодательно не предусмотрено, но в ней необходимо отразить всю необходимую информацию, причем отразить грамотно, понятно, с указанием ФИО и адреса заявителя, а также наименование органа обращения (в противном случае прокурор, например, может не принимать жалобу к рассмотрению).
Процедура подачи и рассмотрения жалобы
Составленное обращение (жалоба) может быть подано лично, а также отправлено по почте, в том числе по электронной
. На сайтах областных и краевых прокуратур имеются также онлайн-приемные, где можно оставить сообщение, приобщив к нему доказательства (если это возможно). В этом случае обязательно нужно указать электронный адрес заявителя или иные контактные данные, на которые будут отправляться уведомления о движении дела.
Лично следует обращаться в прокуратуру, имея на руках копию жалобы, чтобы в канцелярии поставили на нее отметку о принятии (дату и подпись с расшифровкой ответственного должностного лица) . А потом можно будет по телефону узнать должность, ФИО и координаты сотрудника прокуратуры, который станет заниматься интересующим вопросом.
Ответ на заявление гражданина должен быть подготовлен в письменном или электронном варианте (это зависит от того, как была подана жалоба, или от того, как удобнее заявителю, если он это указал). Исполнитель также может договориться с заявителем, что тот заберет ответ в канцелярии (прокуратуры или суда) - на руки, под роспись, в определенный день. Так будет и проще, и быстрее.
Получатель непременно должен обратить внимание на возможность, инстанцию, срок и способ обжалования решения по жалобе (все это должно быть указано в полученном ответе). Таким образом, если ответ гражданина не удовлетворяет, он сможет действительно оперативно этот ответ обжаловать.