Отказ во второй форме секретности. Формы допуска. Основания для отказа лицу в допуске и условия прекращения допуска к государственной тайне. Контрольные вопросы и задания
Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне предусматривает:
принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;
согласия на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 Закона «О государственной тайне»;
Коста представил часть Руководства по процедурам, но эта документация в конечном итоге была классифицирована как несущественная. Использование телефонных блокировок стационарных и мобильных телефонов, звукозапись окружающей среды, а именно сторонних разговоров, перехват электронных писем, аудиовизуальное наблюдение, фотографирование вне общественного пространства, среди других средств получения доказательств, ограничено, конституционные и юридически, на уголовно-процессуальный форум, и такие процедуры могут разрешаться только судьей в конкретном контексте уголовного судопроизводства, который на этапе расследования является исключительной компетенцией Службы государственного обвинения. «Недопустимость, вне контекста уголовного судопроизводства, даже если интересы португальского государства каким-либо образом на любом уровне и на любом уровне» ясна в свете конституционного и обычного права. Премьер-министр, который отказался поднимать государственную тайну, гласит в подаче заявки. В этом последнем пункте прокурор Клаудия Порто напомнила о позиции, которую Генеральная прокуратура уже приняла в своем заключении по действующему законодательству о государственной тайне, в котором было предложено политической власти опасения расширить сферу действия Государство, поскольку особо строгий режим секретности может распространяться на вопросы, которые просто неприятны определенным интересам, которые были установлены и которые, таким образом, могут противоречить надлежащему функционированию верховенства права, гласит: архивирование.
письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий;
определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных Законом;
ознакомление с нормами законодательства РФ о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение;
Какова цель Наблюдательной комиссии по секретам?
Следует напомнить, что решениям премьер-министра об отмене секретности государства обычно предшествует просьба о заключении Генерального секретаря Секретов. Видимо, и с учетом свидетельств Хорхе Сильва Карвалью и Жоао Луиса. В суде Хорхе Сильва Карвалью заявил, что Наблюдательный совет не имеет доступа ко всему на практике.
Тогдашний президент наблюдательного совета Пауло Мота Пинто сказал суду, что «он неоднократно спрашивал о существовании оборудования, которое позволяло бы перехватывать телефон и что его существование никогда не упоминалось». Он не похоронен ни в одной дыре.
принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну.
Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Проверочные мероприятия осуществляются в соответствии с законодательством РФ. Целью проведения проверочных мероприятий является выявление оснований, предусмотренных статьей 22 Закона «О государственной тайне».
Если люди хотели или были разрешены Службой, чтобы иметь возможность открыто видеть, что делают Услуги, они могут дать возможность этой контрольной комиссии контролировать и высказывать свое мнение. Джулио Перейра, со своей стороны, уклонялся от ответов, которые он дал суду. Все в процедурной инструкции уважает закон. Наблюдательный совет имеет доступ ко всем вопросам Услуги. Они консультировались со всем, что они понимали, и проверяли, чего они хотят, и они оставались спокойными.
Тогдашний президент наблюдательного совета Пауло Мота Пинто сказал суду, что «он неоднократно спрашивал о существовании оборудования для перехвата телефонных разговоров и о том, что ему никогда не говорили о его существовании», но добавил, что «отрицательное доказательство невозможно»,, Мота Пинту выразил убежденность в том, что «нет устройств перехвата» и что члены Совета подробно рассматривали склады, не знают, являются ли они общей структурой или услугами только во время разметки, -Продолжить, чтобы посмотреть, есть ли материал для прослушивания.
Взаимные обязательства администрации и оформляемого лица отражаются в трудовом договоре (контракте). Заключение трудового договора (контракта) до окончания проверки компетентными органами не допускается.
Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии:
Однако Педро Феррейра Барбоза, также член Наблюдательного совета, дал еще один ответ: «Я никогда не ходил на склады». Но он заверил, что они никогда не нашли ни одного устройства, которое позволило бы перехватить телефон. Пауло Мота Пинто сделал два любопытных откровения в суд, когда он признал, что «для Информационной службы нормальным является существование материала двойного назначения: законный и незаконный конец» и процедура, которая была выполнена при публикации книги, автором которой был шпион, сообщающий предполагаемое прослушивание. «Я искал компьютерную систему для мониторинга, перехвата и не нашел приложения с таким именем».
- процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ; преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, предприятиями и организациями организационных и штатных мероприятий.
Для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к социальным гарантиям, установленным для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях.
Мота Пинто также заявил: Я не допускаю практики незаконных действий, даже ссылаясь на интересы государства. Интерес Сервисов заключается в уважении законности. Соглашение призвано облегчить безопасность Североатлантического региона и сохранить международный мир и безопасность в течение последних пяти лет с помощью помощи США в рамках системы обороны НАТО. Совместные усилия двух стран по улучшению и укреплению коллективного потенциала противостоять вооруженному нападению отражают преобладающий дух сотрудничества и узы дружбы, которые существуют между Грецией и Соединенными Штатами.
- права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска; права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения; права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска.
- признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления; наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения РФ (Перечень медицинских противопоказаний для осуществления работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, утвержден приказом Минздрава РФ от 16 марта 1999 г. N 83); постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства; выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности РФ; уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.
расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;
И с этим соглашением реакционный послевоенный режим правящего класса Греции укрепил военно-политическую союзную поддержку его власти североамериканскими империалистами. Менее чем через месяц президент Трумэн говорил о своей «доктрине» - доктрине американского участия в Греции и Турции. Это не идеальные республики, - объяснил он Конгрессу, - но их стратегическое значение огромно, они являются воротами для Черного моря и сердца СССР. В марте этого года были утверждены первые средства помощи США для Греции и Турции.
Несколько месяцев спустя, в июне, было подписано первое греко-американское соглашение. Поэтому присоединение Греции к НАТО и создание американских баз в нашей стране не должно рассматриваться только путем укрепления буржуазной капиталистической системы и ее власти в то время, когда гражданская власть подвергалась риску с трехлетнего эпическая демократическая армия в высшей форме классовой борьбы между буржуазией и рабочим классом, народом, но и с точки зрения международного аспекта классовой борьбы, между капитализмом и социализмом.
однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны;
возникновения обстоятельств, являющихся основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.
Прекращение допуска является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора (контракта), если такие условия предусмотрены в трудовом договоре (контракте).
Давайте посмотрим. Формирование антигитлеровской коалиции после немецкого нападения на СССР было временным компромиссом между этими империалистическими государствами и социализмом, но вопрос о формировании и эволюции послевоенного мира был предметом борьбы внутри антигитлеровской коалиции. И иначе быть не могло. Временный компромисс не устранил вездесущую враждебность между этими двумя системами. Это объективно.
Трумэн сказал об отношениях между Доктриной Трумэна и планом Маршалла: «Это две половины одного и того же грецкого ореха друг в друге». На данный момент мы не должны забывать, что гражданская власть Греции изо всех сил пыталась укрепить и защитить себя от опыта войны против Демократической армии Греции, которую она побеждала с решительным вкладом и вооруженным участием своих американских союзников. И, несмотря на свою победу над народным движением, ее руководство требовало органичного членства в военно-политической империалистической организации.
Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению секретных сведений.
О рганизация доступа к секретной информации и обеспечение режима секретности. Организация доступа. Организация доступа должностного лица или гражданина к секретным сведениям, возлагается на руководителя организации, учреждения, предприятия, а также на их структурные подразделения по защите государственной таны. Порядок доступа устанавливается нормативными документами, утверждаемыми Правительством РФ. Руководители несут персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения должностных обязанностей. Обеспечение режима секретности. Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации обеспечивают защиту сведений составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты возлагается на их руководителей. Требования по обеспечению и организации режима защиты сведений, составляющих государственную тайну и их носителей, порядок доступа к ним изложены в Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ. Инструкция утверждена Постановлением Правительства РФ от 5.01.04.№3-1 «Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ».КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ
Не следует забывать и о том, что северная граница Греции была граница между капитализмом и социализмом, как только трех стран, Албании, Югославии, Болгарии, был создан рабочей власти. Что это означало для вступления США Греции и Турции в НАТО сознался прямо, то госсекретарь США Дин Ачесон, выступая в то время в Сенате США: Принятие двух стран будет способствовать не только к укреплению безопасности, но и к другим странам Пакта, включая наши собственные. Кроме того, Турция погружает наземные маршруты из России в богатые ближневосточные нефтяные месторождения.
Контроль за обеспечением защиты государственной тайны. Контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляют Президент и Правительство РФ в пределах полномочий, определяемых Конституцией, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Межведомственный контроль. Межведомственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях осуществляют федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области обеспечения безопасности (ФСБ России), обороны (МО РФ), в области внешней разведки (СВР России), в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации (ФСТЭК России), и их территориальные органы, на которые эта функция возложена законодательством РФ.
Общеизвестно решение Греции и Турции сохранить свою свободу и независимость и продолжить развитие своей власти на решающем препятствии против агрессивного коммунизма, особенно на Ближнем Востоке. Установка баз в Греции. Первая статья этого соглашения ясно, что вместе с укреплением гражданского состояния в Греции способствовала империалистическим интересам в регионе с участием капиталистической Греции. Посмотрим.
В целях настоящего Соглашения и в соответствии с соответствующими полномочиями двух правительств технические меры принимаются, правительство Соединенных Штатов может привлекать, устанавливать и обслуживать персонал Соединенных Штатов в Греции. Вооруженные силы Соединенных Штатов и материалы, находящиеся под их контролем, могут беспрепятственно въезжать, уезжать, свободно рассылаться в Греции и в ее территориальных водах с учетом любого технического соглашения, по которому прибывают соответствующие Древние из двух правительств.
Ведомственный контроль. Органы государственной власти, наделенные полномочиями по распоряжению сведениями (министерства и ведомства), составляющими государственную тайну, обязаны контролировать эффективность защиты этих сведений во всех подчиненных и подведомственных им органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях, осуществляющих работу с ними.
Эти действия освобождаются от любых сборов, пошлин и налогов. Как развивались американские базы в Греции? Но что это значит для Средиземноморья и особенно для нашей страны? В основном 9 стран Средиземноморья играют роль «продвинутых регионов» на суше и на море.
Девять стран, где атлантизм их правительств ставит под угрозу мир. Сегодня Испания, Италия, Мальта, Марокко, Греция, Турция, Кипр, Израиль и Португалия помогают усилиям Питера Хилла-Нортона, отдавая без колебаний стратегические базы или «объекты» для ядерной ракеты Пентагона.
Но для нашей страны особенно важно то, что у американского Пентагона есть особые, «стоимостные» и стратегические причины для сохранения оснований смерти в нашей стране. И это: самый маленький и более безопасный диапазон действий против целей в социалистических странах. И даже более низкая стоимость, достигнутая на основаниях здесь.
Контроль за обеспечением защиты государственной тайны в Администрации Президента, в аппаратах палат Федерального Собрания, Правительства РФ организуется их руководителями.
Контроль за обеспечением защиты государственной тайны в судебных органах и органах прокуратуры организуется руководителями этих органов.
Прокурорский надзор. Надзор за соблюдением законодательства при обеспечении защиты государственной тайны и законностью принимаемых при этом решений осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры. Доступ лиц, осуществляющих прокурорский надзор, к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии со статьей 25 Закона «О государственной тайне».
Военно-морские базы в Эгейском море были под угрозой стоимости и стратегии американского Пентагона. Готовые гавани, глубоководные и энергетические генераторы, доки достаточной длины и готовые дороги были обеспечены ВМС США в 9 средиземноморских странах.
Тем не менее, 6-й флот с новейшей крылатой ракетой «Круиз» с ядерным оружием является наиболее трудоемким в Эгейском море, он только что выбрал военно-морские базы в нашей стране по стоимостным и стратегическим причинам. Глубокие воды в греческих морях могут быть отдельными подводными лодками «Патрик Анри», которые их ядерные руководители могут с этого места выделять в отдаленных городах социалистических стран.
Контрольные вопросы и задания
- Что понимается под «государственной тайной» и «системой защиты государственной тайны»? Перечислите органы государственной власти и должностные лица, имеющие полномочия в области отнесения сведений к государственной тайне и её защиты? Что представляет собой отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание? Какие сведения не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию? Какие степени секретности предусмотрены для государственной тайны, и чем они обоснованы? Каков порядок отнесения сведений к государственной тайне? Что является основанием для засекречивания сведений и их носителей? Какие ограничения прав собственности могут возникнуть в связи с засекречиванием информации? Что содержат реквизиты, наносимые на носители секретных сведений? Что предусматривает право распоряжения сведениями, составляющими государственную тайну? Что включает в себя режим защиты государственной тайны? Перечислите органы защиты государственной тайны. Как осуществляется допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну? Что предусматривает допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне? Какие ограничения прав могут быть при допуске к государственной тайне должностных лиц и граждан? Основания для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне На кого возлагается организация доступа должностного лица или гражданина к секретным сведениям? Каким нормативным документом регламентируется режим секретности в РФ? Кто осуществляет контроль и надзор за обеспечением защиты государственной тайны?
4 РАСПОРЯЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ, СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ И ЕЁ ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА
Он проверяет «хорошую» стратегически важную американскую базу в Арахосе. Административный центр по модернизации ядерного оружия. ОСНОВЫ ЯДЕРНОГО ПОЖАРА: В Аргируполи, Джанница, Кацидиди и другие. КОНТАКТНАЯ ОСНОВА: На горе Патерас, подключенной к Ямаслар Смирне.
ОСНОВА электронного шпионажа в Меса Мани. Результаты автоматически передаются Высшему воздушному командованию в Западной Германии. КАВАЛАССКАЯ РАДИОСТАНЦИЯ 12 12-километровых передатчиков, охватывающих «Голос Америки» в Восточной Европе. НАЦИОНАЛЬНАЯ ГРЕЦИЯ РАДИОСТАНЦИИ: Он транслирует провокационные сообщения о Польше, Македонии и т.д. в балканских странах.
4.1 РАСПОРЯЖЕНИЕ информацией, составляющей государственную тайну
Порядок и правила распоряжения информацией, составляющей государственную тайну установлены Законом "О государственной тайне" (Раздел 5, ст.ст.16-19). Право распоряжения сведениями, составляющими государственную тайну предусматривает:
- взаимную передачу сведений органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями; передачу сведений в связи с выполнением совместных и других работ; передачу сведений другим государствам; защиту сведений при изменении функций субъектов правоотношений.
4.2 Виды посягательств на государственную тайну
За посягательства на государственную тайну установлена уголовная ответственность. Виды посягательств определены в ст.ст.275,276,283,284 главы 29 Уголовного Кодекса РФ "Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства". Соответствующие статьи определяют следующие виды посягательств на государственную тайну (рис.4.1):
- шпионаж; выдача государственной тайны иностранному государству; оказание помощи иностранному государству; разглашение государственной тайны; утрата документов, содержащих государственную тайну.
Рис.4.1 Виды посягательств на государственную тайну Шпионаж второго вида представляет собой передачу или собирание по заданию иностранной разведки иных (т.е. не составляющих государственную тайну) сведений для использования их в ущерб внешней безопасности Российской Федерации. Передача сведений может осуществляться устно, письменно, с помощью шифров и кодов, лично, через посредников, с использованием почтовой, радио, телефонной, телеграфной, компьютерной связи, тайников и т.п. Собирание осуществляется путем выведывания (опроса), наведения справок, сбора образцов, наблюдения, обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности, транспортных средств, исследования предметов и документов (включая их фотографирование, снятие копий, изготовление выписок, чертежей, схем и зарисовок), контроля почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивания телефонных переговоров, съема информации с технических каналов связи, обработки сообщений средств массовой информации, извлечения сведений из ЭВМ и т.д. Похищение сведений, состоит в неправомерном изъятии у собственников или владельцев, пользователей материальных носителей информации: документов, перфокарт, перфолент, фото-, кино-, видео-, аудиоматериалов, дискет для ЭВМ и т.д., содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также предметов (изделий, приборов, оружия, веществ), сведения о которых, составляют государственную тайну. Хранение сведений представляет собой сбережение лицом у себя, у других лиц либо в специально подготовленных местах, хранилищах, помещениях и т.д. материальных носителей с информацией, составляющей государственную тайну, которые могут быть до этого похищены, изготовлены самим лицом (например, в виде копий, отчетов, сообщении и т.п.) или добыты каким-либо иным путем (например, получены от третьих лиц).
26. Основания для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.
Основаниями для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне могут являться:
признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления;
наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития;
постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;
выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;
уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.
Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий. Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд.
27. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне.
Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях:
расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;
однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны;
возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.
Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора (контракта), если такие условия предусмотрены в трудовом договоре (контракте).
Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну.
Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора (контракта) может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд.
Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне
Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться:
права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне;
права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения;
права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне.