Что такое ооп в мвд. Расшифровка аббревиатуры пидр, пиздюн и геи и другие
Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВЫ
В решении возложенных на милицию общественной безопасности задач важная роль принадлежит службе охраны общественного порядка*, осуществляющей административно-правовую защиту типичных для общественного порядка и общественной безопасности групповых и межличностных отношений от преступных и иных противоправных посягательств. Служба охраны общественного порядка является отраслевой службой милиции общественной безопасности. Главная ее особенность состоит в том, что в отличие от других отраслевых служб как криминальной милиции, так и милиции общественной безопасности, реализующих ограниченный круг специальных функций, служба ООП в известной мере принимает участие в решении практически всех задач милиции.
Понятием «служба охраны общественного порядка» охватывается совокупность аппаратов и подразделений милиции, а также их личный состав, которые в административно-правовых формах осуществляют охрану общественного порядка и борьбу с преступностью. Аппаратами охраны общественного порядка являются непосредственно входящие в состав соответствующих органов внутренних дел самостоятельные структурные подразделения. К ним относятся: Главное управление обеспечения общественного порядка (ГУООП) МВД РФ; Отдел охраны общественного порядка (ОООП) Главного управления внутренних дел на транспорте МВД РФ; управления, отделы охраны общественного порядка МВД, ГУВД, УВД, УВДТ; отделения группы охраны общественного порядка городских, районных органов внутренних дел; отделения, группы охраны общественного порядка линейных органов внутренних дел на транспорте. Аппараты службы ООП выполняют преимущественно функции управления, осуществляя руководство находящимися в их оперативном подчинении подразделениями охраны общественного порядка: строевыми частями и подразделениями патрульно-постовой службы милиции, изоляторами временного содержания, конвойными подразделениями милиции, спецприемниками и другими службами, и подразделениями.
Правовой основой организации и деятельности службы ООП являются законодательные и иные нормативные акты, регулирующие общественный порядок, определяющие организацию и устанавливающие обязанности, права органов внутренних дел, формы и методыихдеятельности по охране общественного порядка Задачи, функции и организационное построение данной службы, конкретные формы и методы деятельности входящих в ее состав аппаратов и подразделений в соответствии с действующим законодательством устанавливаются приказами и другими нормативными актами МВД России.
Основными задачами службы ООП являются: обеспечение личной безопасности граждан; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно; оказание в пределах компетенции милиции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям; обеспечение административно-правовой борьбы с пьянством, оказание содействия охране природы; контроль за соблюдением правил паспортно-визовой и лицензионно-разрешительной систем, правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства и др.
Из основных задач службы ООП вытекают ее функции, которые представляют собой комплекс организационных и правоохранительных действий, направленных на организацию и непосредственное осуществление административно-правовой охраны общественного порядка, борьбу с преступлениями и другими правонарушениями, а также на выполнение других задач, стоящих перед данной службой.
Аппараты и подразделения службы ООП реализуют свои функции, осуществляя два неразрывно связанных вида деятельности" организационную и административно-исполнительскую.Организационная деятельность (организаторская работа) состоит в реализации комплекса функций управленческого характера, к числу которых относятся: определение объективно необходимых и научно обоснованных целей по охране общественного порядка и борьбе с преступностью; разработка структуры аппаратов и подразделений службы ООП, функциональных обязанностей их работников; управление деятельностью подчиненных аппаратов и подразделений по выполнению поставленных задач; их кадровое и материально-техническое обеспечение и т.д. При этом в организаторской деятельности выделяются два взаимосвязанных направления: внешнеорганизационное, заключающееся в осуществлении взаимодействия и координации деятельности рассматриваемой службы с другими государственными органами, общественными организациями и трудовыми коллективами в охране общественного порядка и борьбе с преступностью; внутриорганизационное, объектом взаимодействия которого является административно-исполнительская деятельность аппаратов и подразделений службы ООП. Это воздействие осуществляется путем: обеспечения выполнения личным составом функциональных обязанностей; управления его служебной деятельностью; подбора, расстановки, обучения и воспитания кадров; планирования работы;
выработки и принятия решений по расстановке сил и средств;
контроля и проверки исполнения; обобщения и распространения передового опыта и т.д.
Сущностьадминистративно-исполнительской деятельности службы ООП состоит в реализации функций по непосредственному практическому обеспечению личной безопасности граждан, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, осуществлению профилактических и административно-правовых мер борьбы с правонарушениями, а также в выполнении других функций, вытекающих из задач ее аппаратов и подразделений. При этом следует подчеркнуть, что реализация всех функций рассматриваемой службы в большей или меньшей мере направлена на выполнение приоритетной задачи - обеспечение личной безопасности граждан.
Так, выполняя задачи по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, аппараты и подразделения этой службы принимают действенные меры по поддержанию надлежащего состояния общественного порядка на улицах, площадях, транспортных магистралях, вокзалах, пристанях, в аэропортах и других общественных местах, а также при проведении массовых мероприятий и мероприятий гражданской обороны. Они осуществляют надзор за соблюдением должностными лицами и гражданами решений органов государственной власти и управления по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности; обеспечивают административно-правовую защиту от преступных посягательств и иных антиобщественных действий прав и законных интересов граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений; принимают меры к оказанию неотложной помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и несчастных случаев, находящимся в беспомощном состоянии, а также в состоянии опьянения, если они утратили способность самостоятельно передвигаться либо могут причинить вред окружающим или себе; обеспечивают охрану имущества от повреждений и хищений, совершаемых в общественных местах, а также принимают меры к обеспечению сохранности найденных и сданных в милицию документов, вещей, ценностей и другого имущества, к возврату их законным владельцам. В условиях стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств работники данной службы принимают самое непосредственное участие в спасении людей и имущества; привлекают население, а также транспортные и иные средства проведения спасательных и не терпящих отлагательства аварийно-восстановительных работ; организуют охрану государственного, общественного и личного имущества граждан, оказавшегося без присмотра.
Участвуя в деятельности по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, работники службы ООП выявляют лиц, представляющих интерес для оперативно-розыскных аппаратов;
принимают меры к пресечению совершаемых преступлений, активно участвуют в их раскрытии и задержании преступников;
осуществляют раскрытие преступлений, по делам которых производство предварительного следствия не обязательно, и расследование преступлений в форме дознания; обеспечивают охрану и конвоирование задержанных и заключенных под стражу лиц; охраняют места происшествия и принимают меры к задержанию преступников по «горячим следам»; выявляют причины и условия, способствующие совершению преступлений, и принимают необходимые меры к их устранению.
Работники службы ООП осуществляют административно-правовую борьбу с нарушениями антиалкогольного законодательства; организуют работу по профилактике пьянства; выявляют лиц, занимающихся хищениями, предупреждают и пресекают иные правонарушения; принимают к правонарушителям установленные законом меры; совместно с другими службами органов внутренних дел и во взаимодействии с иными государственными органами и общественными организациями проводят комплексные мероприятия по борьбе с пьянством, наркоманией, проституцией, нарушениями правил паспортно-визовой системы, правил пребывания в России иностранных граждан и лиц без гражданства, правил лицензионно-разрешительной системы и другими правонарушениями.
Характер выполняемых задач и функций обусловливаеторганизационную структуру службы ООП, представляющую собой систему аппаратов и подразделений охраны общественного порядка, находящихся между собой в определенной связи, основанной на подчинении нижестоящих звеньев вышестоящим, а также внутреннее строение отдельного аппарата и подразделения, включая перечень должностей его работников. Помимо задач и функций на организационную структуру оказывают влияние такие факторы, как национально-государственное и административно-территориальное деление Российской Федерации, численность и социально-демографический состав проживающего на конкретной территории населения, развитие экономики, уровень преступности и др., от которых зависит состояние охраны общественного порядка.
Система аппаратов и подразделений службы ООП состоит из трех звеньев. Высшее звено этой системы - Главное управление обеспечения общественного порядка (ГУООП) МВД России. Являясь центральным отраслевым аппаратом, т.е. субъектом управления данной службой, оно в пределах своей компетенции осуществляет общее руководство службой ООП, реализуя свои функции через соответствующие аппараты МВД республик, входящих в состав Российской Федерации.
Второе звено рассматриваемой системы составляют управления, отделы, отделения обеспечения (охраны) общественного порядка МВД, входящих в состав Российской Федерации республик, ГУВД, УВД, строевые и специальные подразделения милиции. Аппараты данного звена в пределах предоставленной компетенции осуществляют общее руководство подведомственной службой, организуют и проводят на своем уровне мероприятия, связанные с охраной общественной безопасности. Они состоят из отделов (отделений) по линии службы ООП.
Третье звено службы ООП охватывает соответствующие отделения (группы) городских и районных органов внутренних дел, включая подчиненные этим органам строевые специальные под-
разделения милиции. Распределение функций службы ООП между инспекторским составом аппаратов данного звена происходит
по линейному принципу.
Несколько отличается от изложенной системы система аппаратов и подразделений службы ООП органов внутренних дел на транспорте, что обусловлено спецификой организации и деятельности последних. Данная система включает в себя: отдел охраны общественного порядка Главного управления внутренних дел на транспорте МВД РФ; отделы (отделения) охраны общественного порядка управлений внутренних дел на транспорте; отделения (группы) охраны общественного порядка отделов внутренних дел на транспорте, а также подчиненныеим строевые и специальные
подразделения милиции.
Аппараты службы ООП первого и второго звеньев в основном осуществляют организаторскую деятельность, сосредоточивая главное внимание на обеспечении повседневного организационно-методического руководства аппаратами и подразделениями подведомственной службы на местах. Функции по непосредственной практической охране общественного порядка они выполняют лишь в случаях осложнения оперативной обстановки (чрезвычайных происшествиях, стихийных бедствиях и т.п.).
Непосредственными организаторами и исполнителями практического осуществления задач, возложенных на службу ООП, являются аппараты и подразделения данной службы городских, районных органов внутренних дел, а также органов внутренних дел на транспорте. Аппараты этих органов организуют патрульно-постовую службу по охране общественного порядка, обеспечивают реализацию других функций службы ООП на территории конкретного города, района, на объектах транспорта. Практическое выполнение задач и функций осуществляется подразделениями данной службы, среди которых важная роль принадлежит строевым частям и подразделениям патрульно-постовой службы милиции. Эти части и подразделения могут находиться в подчинении как городских, районных органов внутренних дел, линейных органов внутренних дел на транспорте, так и вышестоящих органов
внутренних дел.
новных вих совершении. При этом главное внимание уделяется работе по профилактике правонарушений: выявлению причин и условий, способствующих совершению нарушений общественного порядка и принятию необходимых мер по их устранению; воспитательной, разъяснительной работе среди населения; правовой пропаганде и т.д. .
Успешная охрана общественного порядка во многом зависит от правильной расстановки и эффективного использования сил и средств, которыми располагает служба ООП.
Понятием«силы службы ООП» охватывают личный состав аппаратов и подразделений данной службы, других служб и подразделений органов внутренних дел, а также лиц, которые в установленном порядке сотрудничают с ними в деятельности по охране правопорядка и борьбе с преступностью.
Этим силам присущ ряд характерных особенностей, заключающихся в том, что они: а) являются наиболее многочисленными силами органов внутренних дел, в процессе реализации своих функций непосредственно вступающими в различные отношения с гражданами; б) представляют собой вооруженный отряд, осуществляющий свою деятельность на основе действующего законодательства, специальных уставов и положений; в) обладают разнообразными тактическими возможностями для решения задач по охране общественного порядка и борьбе с преступностью; г) осуществляют свою деятельность в тесном взаимодействии с добровольными народными дружинами и другими общественными формированиями, участвующими в охране правопорядка.
Силы, участвующие в охране общественного порядка, подразделяются на собственные и приданные. Собственные силы службы ООП включают: руководящий и инспекторский состав аппаратов данной службы МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, горрайлинорганов внутренних дел; рядовой и начальствующий состав строевых частей и подразделений патрульно-постовой службы милиции; рядовой и начальствующий состав изоляторов временного содержания задержанных и заключенных под стражу, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.
Приданные силы службы ООП охватывают: личный состав специальных моторизованных частей милиции; работников других служб органов внутренних дел, слушателей и курсантов учебных заведений МВД, личный состав внутренних войск МВД России; силы общественности, включающие членов добровольных
народных дружин, внештатных сотрудников милиции, представителей других общественных организаций и граждан. Приданные силы в отличие от собственных сил службы ООП привлекаются для выполнения отдельных, частных задач по охране правопорядка либо обеспечения его в случаях осложнения оперативной обстановки.
Используемые для охраны общественного порядкатехнические средства позволяют повысить мобильность, маневренность и наступательность нарядов милиции, обеспечивают оперативное управление нарядами и подразделениями в процессе решения соответствующих задач, повышая эффективность их осуществления. Они подразделяются на: а) транспортные средства (патрульные автомашины, мотоциклы, катера, велосипеды, специальные автомобили и вертолеты, автотранспорт для перевозки личного состава и др.); б) средства радио, телевидения, проводной связи и сигнализации (радиопередающие и звукоусилительные устройства, телекамеры и телемониторы, телефоны, сигнализация различного назначения и т.д.); в) табельное вооружение, снаряжение, специальные средства и аппаратура (огнестрельное оружие, средства личной защиты, наблюдения и др.). Особую группу средств усиления составляют служебные животные - лошади и собаки, активно используемые в деятельности по обеспечению
общественного порядка.
Эффективность деятельности службы ООП неразрывно связана с необходимостью четко налаженной, базирующейся на научных основах организации работы всех ее аппаратов и подразделений.Организация охраны общественного порядка представляет собой осуществление комплекса управленческих функций, направленных на обеспечение эффективной, согласованной и целеустремленной деятельности аппаратов и подразделений органов внутренних дел по непосредственной охране правопорядка и борьбе с преступностью. Организация охраны общественного порядка как особый вид деятельности находится в тесной связи с тактикой охраны общественного порядка, т.е. применением силами службы ООП основанных на законе, выработанных наукой и практикой наиболее целесообразных форм и методов своевременного предупреждения и пресечения правонарушений, воздействия на лиц, их совершивших, надежной защиты государственных, общественных и личных интересов граждан от преступных посягательств и иных антиобщественных действий. При этом организация охраны общественного порядка по отношению к тактике
занимает ведущее положение, поскольку определяет задачи, принципы и основные направления развития последней. В свою очередь тактика охраны общественного порядка также оказывает определенное влияние на его организацию.
Организация охраны общественного порядка является сложным видом управленческой деятельности, процесс осуществления которой состоит из двух стадий: а) подготовка и принятие управленческих решений; б) организация их исполнения. Эти стадии образуют управленческий цикл.
Эффективность и научная обоснованность управления в значительной мере обеспечиваются на стадии подготовки и принятия управленческих решений, в процессе которой аппараты службы ООП выполняют и уясняют проблемы, связанные с охраной общественного порядка, определяют задачи в целях разрешения возникших проблем; осуществляют сбор, обработку и анализ необходимой для решения этих задач информации; определяют возможные варианты действий, направленных на достижение поставленных целей, и выбирают оптимальный вариант действия применительно к конкретным условиям; в установленном порядке оформляют избранный вариант в виде соответствующего решения и придают ему юридическую силу.
Среди разнообразных решений, принимаемых в связи с охраной общественного порядка, можно выделить три основные группы. В первую из них включаются основные акты управления, издаваемые в виде приказов, инструкций, указаний и др., наиболее важными среди которых являются приказы МВД, УВД по вопросам организации охраны общественного порядка на территории республик, краев, областей, автономных образований. На уровне горрайорганов внутренних дел издаются приказы и другие акты управления по конкретным вопросам укрепления правопорядка и борьбы с преступностью на соответствующей территории. Активное участие в подготовке таких актов принимают аппараты службы ООП.
Второй группой управленческих решений охватываются разрабатываемые в МВД, УВД, горрайорганах внутренних дел различные виды планов работы. Организаторская работа аппаратов службы охраны общественного порядка уровня МВД, УВД строится на основе планов, составляемых на полугодие и содержащих разделы по основным направлениям деятельности данной службы; аппараты и подразделения горрайорганов внутренних дел составляют соответствующие квартальные планы работы.
Помимо перечисленных общих планов работы в органах внутренних дел различного уровня готовятся специальные планы, содержащие мероприятия, реализация которых возлагается на аппараты и подразделения службы ООП. Среди них выделяются:
планы обеспечения общественного порядка и безопасности в период подготовки и проведения массовых мероприятий; типовые планы действий органов внутренних дел при проведении мероприятий гражданской обороны, при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах.
К третьей группе управленческих решений по вопросам охраны общественного порядка относятся разрабатываемые на основе всестороннего анализа и оценки оперативной обстановки планы дислокации, постовые ведомости и др., предусматривающие комплексное использование на территории района, городского района или микрорайона собственных и приданных сил для обеспечения надлежащего правопорядка и борьбы с правонарушениями.
Таким образом, план является важнейшим видом решений, принимаемых и реализуемых в процессе управления деятельностью аппаратов и подразделений службы ООП. В планах определяются задачи на определенный период деятельности, мероприятия по их решению, указываются конкретный объем работы, способы и сроки их выполнения, а также ответственные и исполнители тех или иных мероприятий. Планирование позволяет сосредоточить внимание и усилия на наиболее актуальных проблемах охраны общественного порядка, рационально распределить имеющиеся силы и средства в решении стоящих задач, обеспечить ритмичность работы и ее интенсивность, взаимодействие между исполнителями, контроль заих деятельностью и т.д.
Подготовка и принятие управленческих решений, несомненно, являются важной стадией процесса управления службой ООП. Однако главное все же заключается в их практической реализации, успех которой обеспечивается на стадии организации исполнения принятых решений. Основное содержание этой деятельности включает: уяснение и детализацию управленческого решения, принятого вышестоящим субъектом управления, либо доведение до исполнителя собственного решения; подбор и расстановку исполнителей, их обучение и инструктаж; материально-техническое, правовое, психологическое и иные виды обеспечения деятельности исполнителей, организацию взаимодействия между ними и координациюих усилий в процессе решения по-
ставленных задач, контроль за исполнением решения, учет и оценку результатов работы.
Следует иметь в виду, что эффективность деятельности аппаратов и подразделений службы ООП, осуществляемой гласными методами, достигается лишь в результатеих тесного взаимодействия с другими отраслевыми службами органов внутренних дел, с государственными органами и общественными организациями, постоянного общения с населением.
Похожая информация.
1.Соучастие- совместное умышленное участие 2 и более лиц в совершении преступления.
Виды соучастников (ст.33 УК РФ):
· Организатор- это лицо, которое организует преступление; руководитель непосредственным совершением преступления;
· Исполнитель: -лицо, непосредственно совершившее преступление; -лицо, непосредственно участвующее совместно с другими лицами (соучастниками); -лицо, совершившее преступление, посредством использования др. лиц: если лицо не подлежит уголовной ответственности в силу малолетнего возраста или невменяемости; не осознавало и не могло осознавать, что совершает своими действиями преступление;
· Подстрекатель-лицо, склонившее др. лицо к совершению преступлений, путем уговора, подкупа, угрозой;
· Пособник- лицо, содействующее совершению преступления советами, указаниями, предоставлению оружия, информации. Есть физическое и интеллектуально пособничество.
2.Права нарядов полиции по ООП и ООБ:
· Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
· Проверять документы, удостоверяющие личность, если: имеется основание подозревать лицо в совершении преступления, что лицо находится в розыске, повод к возбуждению уголовного дела или дела об АП, основания для задержания;
· Вызывать в полицию граждан и должностных лиц, в связи с нахождением в производстве материалов;
· Беспрепятственно, по служебному удостоверению посещать гос.органы, органы местного самоуправления, предприятий и организаций и получать по запросу информацию по нахождению в производстве материала;
· Осуществлять патрулирование по населенным пунктам и общественных мест, выставлять по необходимости посты;
· Требовать от граждан покинуть место происшествия;
· Составлять протоколы об АП, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об АП;
· Производить оперативно-следственные мероприятия и иные процессуальные действия;
· Доставлять граждан;
· Осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, ТС, находящихся при физ.лице;
· Осуществлять наружный досмотр пребывающих лиц во время проведения ММ и не допускать их, при отказе;
· Производить фото-видео фиксацию, дактилоскопирование;
· Останавливать ТС при необходимости выполнения обязанностей по обеспечению БДД;
· Обеспечение безопасной и антитеррористической защищенности зданий;
· Использовать в деятельности ИБД;
· Привлекать граждан к внештатному сотрудничеству;
· Беспрепятственно пользоваться средствами связи в служебных целях;
· Использовать в случаях не терпящих отлагательства ТС государственных, муниципальных органов, общественных объединений и организаций, а также граждан.
Билет №14
Необходимая оборона (ст.37 УК РФ). Понятие и условия правомерности.
2. Цель и место проведения наружного осмотра (наружного досмотра). Тактика проведения.
1.Статья 37 УК РФ «Необходимая оборона» - правомерная защита, выраженная в причинении вреда присекающему лицу.
Под условиями, относящиеся к посягательству относится:
· Общественная опасность посягательства;
· Наличность посягательства;
· Реальность посягательства.
Условия правомерности защиты:
· Когда отражение посягательства на личные и общественные интересы;
· Причинение вреда непосредственному лицу, который посягает, а не третьим лицам;
· Защита не должна превышать пределы необходимости при обороне.
При правомерной необходимой обороне допускается причинение большего вреда посягающего, чем от реального причинения при нападении.
Под превышением пределов необходимой обороны понимается умышленное действие, явно и очевидно не соответствующий характеру, степени общественно опасного посягательства.
2.Наружный осмотр- это действие сотрудника, путем непосредственного наблюдения (визуального за открытыми частями тела человека, его одежды, находящихся при нем вещами).
Наружный досмотр- это действие сотрудника на месте задержания или в другом удобном месте, которое осуществляется после задержания, перед доставлением, с целью обеспечения безопасности сотрудника, окружающих и задерживаемого. Проводится путем прохлопования, прощупования одежды и вещей задерживаемого, с целью обнаружения оружия или предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия.
О группе охраны общественного порядка
Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Кавалеровский»
1. Основные задачи
1.Сбор и анализинформации о состоянии оперативной обстановки в общественных местах, в том числе на улицах.
2. На основе анализа оперативной обстановки совместно с руководителями подразделений, участвующих в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе на улицах принимать участие в разработке плана единой дислокации.
3. Вести учет результатов работы подразделений патрульно – постовой службы полиции МОМВД России «Кавалеровский», в целях достижения положительных результатов работы, установленных системой оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.
4. Подготавливать информационно - аналитические и справочные материалы об эффективности работы патрульно - постовых нарядов по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, результатах комплексного использования сил и средств, задействованных в системе единой дислокации.
2. Функции
1. Участвовать в организации и контроле за несением нарядами службы, рациональному использованию комплексных сил и средств, задействованных по плану единой дислокации.
2. По поручению руководства МОМВД принимать участие в проведении служебных проверок по преступлениям, совершенным в общественных местах в зоне ответственности нарядов комплексных сил в период несения службы и нераскрытым ими, с целью установления причин и условий его совершения, выработке предложений на расстановку нарядов комплексных сил для их предупреждения, оценки работы нарядов.
3. Участвовать в организации работы подразделений по охране общественного порядка в период подготовки и проведения праздничных, политических и иных мероприятий.
4. Принимать участие в планируемых мероприятиях по охране общественного порядка.
5. Обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок.
6. Анализировать и прогнозировать состояние преступности в общественных местах, в том числе на улицах, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, вырабатывает на их основе меры по укреплению правопорядка, вносить руководству МОМВД предложения по совершенствованию данной работы.
ПОЛОЖЕНИЕ
об Отделе по контролю за оборотом наркотиков Отдела МВД России по г. Норильску
I . Общие положения
- Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, полномочия и организацию деятельности Отдела по контролю за оборотом наркотиков Отдела МВД России по г. Норильску.
- Отдел по контролю за оборотом наркотиков (сокращённое наименование – ОНК) Отдела МВД России по г. Норильску является самостоятельным подразделением полиции, входящим в структуру Отдела МВД России по г.Норильску .
- Отдел по контролю за оборотом наркотиков в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России по Красноярскому краю , Отдела МВД и настоящим Положением.
- Деятельность ОНК координирует и контролирует заместитель начальника полиции (по оперативной работе) Отдела МВД.
- Структура и штатное расписание ОНК утверждаются начальником ГУ МВД.
- Работа ОНК организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов оперативно-служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника и федерального государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.
7. ОНК в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями полиции, обеспечивающими подразделениями, иными подразделениями и учреждениями системы МВД России, а также в установленном порядке подразделениями иных федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, с правоохранительными органами иностранных государств, международными организациями и средствами массовой информации.
II. Основные задачи ОНК
8. Организация и осуществление предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.
9. Обеспечение в пределах своей компетенции контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту.
- Взаимодействие в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.
III. Основные функции и полномочия ОНК
11. Основными функциями ОНК в установленной области деятельности являются:
11.1. Осуществление в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России, оперативно-розыскной деятельности.
11.2. Анализ и мониторинг оперативной обстановки в установленной сфере деятельности, разработка мер по оперативному реагированию на её изменение.
11.3. Анализ состояния административной практики и непосредственное осуществление в пределах своих полномочий производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.4. Взаимодействие в пределах компетенции с иными подразделениями Отдела МВД по вопросам административно-юрисдикционной деятельности.
11.5. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных в результате совершения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
11.6. Координация работы по взаимодействию в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с оперативными подразделениями Отдела МВД, правомочными осуществлять оперативно-розыскную деятельность.
11.7. Осуществление контроля деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в пределах своей компетенции - в области оборота сильнодействующих веществ.
11.8. Проведение в установленном порядке проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ.
11.9. Предъявление в суд требования о прекращении деятельности или ликвидации юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.
11.10. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации выдачи заключений, необходимых для осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
11.11. Реализация мероприятий в области реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ.
11.12. Получение, обработка, анализ и реализация в пределах своей компетенции информации о положении дел в области незаконного потреб- ления наркотических средств и психотропных веществ, а также незаконного оборота таких средств, веществ и их прекурсоров.
11.13. Предоставление в установленном порядке и в установленные сроки ведомственной и государственной статистической отчетности.
11.14. Проведение приёма граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
11.15. Пресечение деятельности организованных преступных формирований и преступных сообществ в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
11.16. Координация, согласование и проведение совместно с оперативно-поисковыми и оперативно-техническими подразделениями оперативно-технических и оперативно-поисковых мероприятий.
11.17. Организация в пределах компетенции оперативного сопровождения уголовных дел, возбужденных по материалам Отдела МВД, либо в рамках поручений следственных подразделений.
11.18. Выработка мер по совершенствованию организации оперативно-розыскной деятельности ОНК.
11.19. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, в том числе нормативно-правовыми актами МВД России, иных функций в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.
IV . Основные права ОНК
12. ОНК для решения возложенных задач и осуществления своих функций имеет право:
12.1.Запрашивать и получать в установленном порядке от органов и подразделений документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности подразделения.
12.2. Пользоваться в установленном порядке базами данных, оперативными учётами и информационными массивами Министерства, ГУ МВД в установленной области деятельности.
12.3. Применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные формы приёма и регистрации документов, уведомления о ходе оказания государственных услуг, а также электронные формы взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории осуществления полномочий, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
12.4. Проводить совещания, рабочие встречи, семинары.
12.5. Принимать участие по согласованию с руководством ГУ МВД, Отдела МВД в пресс-конференциях, брифингах, «круглых столах» для средств массовой информации по направлениям деятельности ОНК.
12.6. Взаимодействовать в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном МВД России, с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
12.7. Использовать достижения в области науки и техники, современные технологии и информационные системы.
12.8. Осуществлять иные полномочия, предоставленные ОНК нормативными правовыми актами МВД России, ГУ МВД и Отдела МВД.
V. Организация деятельности и обеспечение деятельности ОНК
13. ОНК возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке по согласованию с УНК ГУ.
14.Начальник ОНК имеет одного заместителя – начальника отделения ОНК, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном порядке.
15. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой начальника ОНК временное исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника ОНК приказом начальника Отдела МВД.
16. Начальник ОНК:
16.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью подразделения, является прямым начальником для всего личного состава подразделения наркоконтроля и несёт персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на подразделение, за морально-психологическое состояние личного состава, состояние служебной дисциплины и законности среди личного состава подразделения, а также за эффективность профилактической и воспитательной работы с ним.
16.2. Участие в пределах компетенции в кадровом обеспечении ОНК, в том числе согласование назначения и освобождения от должности сотрудников.
16.3. Определение на основании табеля положенности потребности в материально-технических средствах, необходимых для функционирования ОНК, и направление в установленном порядке соответствующих заявок в обеспечивающие подразделения.
16.4. Анализирует состояние работы по установленному направлению деятельности, прогнозирует и планирует её перспективное и текущее развитие.
16.5. Определяет обязанности своего заместителя и начальников отделений и осуществляет контроль за их выполнением, утверждает должностные инструкции подчинённых сотрудников.
16.6. Контролирует выполнение личным составом подразделения должностных (трудовых) обязанностей.
16.7. Отдаёт в пределах своей компетенции приказы, обязательные для выполнения всем личным составом подразделения.
16.8. Проводит в установленном порядке служебные проверки (проверки) по фактам нарушений служебной (трудовой) дисциплины сотрудниками, гражданскими служащими подразделения ОНК.
16.9. Осуществляет в пределах своей компетенции подбор, воспитание, профессиональную служебную и физическую подготовку кадров, в установленном порядке вносит предложения вышестоящему руководству о направлении их на переподготовку и повышение квалификации.
16.10. Вносит в установленном порядке вышестоящему руководству Отдела МВД, в том числе руководству УНК ГУ предложения:
16.10.1. По совершенствованию основных направлений деятельности, направленных на решение задач, возложенных на подразделение, структуре и штатной численности подразделения.
16.10.2.О назначении на должности, проведении аттестации, освобождении от должностей сотрудников подразделения.
16.10.3.О поощрении сотрудников, гражданских служащих подразделения ОНК и наложении на них дисциплинарных взысканий.
16.10.4. О мерах по профилактике нарушений служебной дисциплины и законности в ОНК. Направляет сотрудников в установленном порядке во внеплановые командировки.
16.11. В соответствии с утвержденным графиком ходатайствует о предоставлении сотрудникам ОНК отпусков.
16.12. Согласовывает в установленном порядке назначение на должность и освобождение от должности сотрудников ОНК.
16.13. Вносит предложения руководству Отдела МВД по привлечению к дисциплинарной ответственности заместителя начальника ОНК, начальников отделений, отвечающих за деятельность ОНК, а также сотрудников ОНК, гражданских служащих подразделения ОНК.
16.14. В установленном порядке вносит руководству Отдела МВД предложения о поощрении граждан, оказывающих содействие подразделениям по контролю за оборотом наркотиков.
16.15. Обеспечивает в установленном порядке выполнение в ОНК мероприятий в области боевой и мобилизационной готовности, гражданской обороны.
16.16. Организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях ОНК.
16.17. Реализует иные полномочия, отнесённые к компетенции ОНК и предусмотренные нормативно-правовыми актами МВД России для подразделений полиции.
16.18. Представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и организует их представление в установленном порядке.
16.19. Участвует в реализации установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий сотрудникам, гражданским служащим, работникам, членам семей погибших сотрудников и инвалидам вследствие военной травмы.
16.20. Участвует в проведении мероприятий по охране труда в ОНК.
16.21. Несёт ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также соблюдение установленного в ОНК режима секретности.
16.22. Соблюдает запреты и ограничения, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами.
16.23. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативно- правовыми актами МВД России.
17. При начальнике ОНК могут проводиться совещания, порядок проведения которых определяется начальником Отдела МВД.
18. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности и защиты государственной или иной охраняемой законом тайны, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение подразделения осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами МВД России.
Часто в разговорной речи и в официальных документах длинные наименования заменяются краткой аббревиатурой. Но может возникнуть вопрос о том, что скрывается за данными обозначениями. Например, МВД, что это?
Эта аббревиатура часто встречается в нашей жизни: и в новостях, и в интервью и даже в официальных документах есть ее упоминание. Что скрывают за собой эти буквы? МВД расшифровывается как Если речь идет о нашей стране, как правило, добавляется указание Российской Федерации. Попробуем разобраться, какие функции выполняет эта структура, как устроена, кому подчиняется.
МВД России
Эта структура принадлежит к исполнительной власти и обеспечивает внутреннюю безопасность граждан, охрану правопорядка, противодействие преступности. Данное министерство осуществляет контроль за местами лишения свободы, отвечает за иммиграционный контроль, противодействует обороту наркотических веществ, контролирует выдачу разрешений на оружие и следит за его незаконным приобретением. Вопросы цензурирования и контроля за соблюдением общественных норм также выполняет это ведомство.
Это военизированная организация, и ее сотрудники могут быть вооружены огнестрельным и другим оружием (водометами, резиновыми дубинками, гранатами со слезоточивым газом). Как расшифровывается МВД и чем занимается, указано. Теперь необходимо понять, как функционирует это министерство и из каких отделов состоит.
Глава Министерства внутренних дел
Руководителем данной структуры является России. Подчиняется он непосредственно Президенту Российской Федерации. Именно указом президента и назначается первое лицо данного ведомства. Располагается штаб командования МВД в Москве.
На данный момент пост министра МВД России занимает генерал В.А. Колокольцев, который ранее занимал пост начальника главного управления внутренних дел Москвы.
Структура МВД
Деление на структуры можно рассматривать под разными углами. Например, в территориальном масштабе можно разделить МВД на части следующим образом. Наибольшим обхватом станет уровень округа (управления МВД по федеральным округам и по федеральным транспортным округам). За ним следует межрегиональный (оперативное бюро, линейные управления, центры специального назначения) и региональный уровень (министерства республик, главные управления других субъектов РФ). Самым дробным является уровень районный (управления МВД по районам, отделы МВД, линейные отделы).
Согласно выполняемым функциям, министерство можно разделить на ряд департаментов - органов МВД:
Главный информационно-аналитический центр
Главный центр связи и защиты информации
Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения
Главный центр специальных перевозок
Всероссийский научно-исследовательский институт
Управление организации дознания
Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий
Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите
Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ
Организационно-штатное управление
Оперативное управление
Бюро специальных технических мероприятий
Контрольно-ревизионное управление
Национальное центральное бюро Интерпола
Экспертно-криминалистический центр
Следственный департамент
Оперативно-поисковое управление
Государственная инспекция безопасности дорожного движения
Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Главное управление по противодействию экстремизму
Главное управление собственной безопасности
Главное управление на транспорте
Главное управление по контролю за оборотом наркотиков
Главное управление по вопросам миграции
Главное управление уголовного розыска
Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции
Департамент государственной службы и кадров
Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций
Департамент информационных технологий, связи и защиты информации
Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению
Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий
Договорно-правовой департамент
Организационно-аналитический департамент.
Каждый из отделов имеет собственную структуру управления, но их координация часто пересекается. Например, уголовный розыск тесно связан с криминалистическим центром и следователями. Инспекция дорожного движения пересекается с департаментом транспорта. Таким образом достигается эффективное функционирование этого аппарата: в каждом регионе есть свои органы управления, управляющие отделами, делящими функции в зависимости от характеристики департамента. Все эти структуры подчиняются единому главе.
С апреля 2016 года в структуру МВД указом президента включились федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков и федеральная миграционная служба. Создана особая военизированная структура - Росгвардия, не относящаяся к МВД, но выполняющая некоторые ее функции. В эту организацию перешли сотрудники МВД, уволенные из министерства вследствие оптимизации численности.
Функции МВД
Основная функция РФ и ее структурных элементов - обеспечение охраны общественного порядка и закона, пресечение и предупреждение уголовных и административных преступлений и других правонарушений. Это министерство обеспечивает расследование и раскрытие совершенных преступлений, розыск пропавших лиц и лиц, скрывающихся от правосудия. Под ее контролем функционируют пенетрационные учреждения (места лишения свободы, тюрьмы, Таким образом обеспечение безопасности - основная задача министерства внутренних дел. При этом это не только защита от неблагонадежных элементов (убийц, воров и других преступников), но и защита от несанкционированного проникновения в страну мигрантов, товаров и запрещенных веществ. Терроризм как международная проблема также встречает борьбу со стороны этой структуры. Помощь в проведении крупных общественно важных мероприятий (например, олимпиады) также осуществляет МВД. Также задачей является защита власти от несанкционированных митингов и подрыва государственности. Как видно, у данного ведомства широкий спектр функций, и осуществить их можно только при правильном планировании и наличии достаточного штата.
Аналогичные структуры других стран
Органы МВД, подобные указанной выше структуре, присущи и другим государствам. Например, в США органом, аналогичным МВД, является министерство национальной безопасности и юстиции. В Китае эти функции принимают на себя два министерства: общественной безопасности и контроля. При этом в автономных частях, например, Гонконге, министерство и его глава будут также автономными. В Великобритании за общественным правопорядком наблюдает министерство юстиции. В целом, практически для каждой страны существует аналог данной структуры, выполняющий те же функции, ведь обеспечение внутренней безопасности (главной функции полиции и МВД) является неотъемлемой основой государственности.
Министерство внутренних дел - обширная структура, затрагивающая многие моменты общественной и государственной жизни. Таким образом, вопрос о том, как расшифровывается МВД, включает в себя не только констатацию факта, но и описание функций, структуры и управления данной организацией.