Завершение конкурсного производства возможно в случае. Конкурсное производство завершается с даты
Конкурсное производство представляет собой завершающую процедуру банкротства коммерческой организации-должника.
Процедура конкурсного производства, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, осуществляется с целью удовлетворения требований кредиторов. Данная процедура вводится на 6 месяцев с возможностью продления по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.
Цели введения конкурсного производства
Конкурсное производство считается единственной процедурой банкротства, которая предусматривает полную ликвидацию предприятия должника со всеми вытекающими последствиями.
Целями введения процедуры конкурсного производства являются:
поиск и накопление имущества должника;
ликвидация организации;
удовлетворение требований кредиторов.
Последствия открытия конкурсного производства
Последствия открытия конкурсного производства заключаются в следующем:
прекращаются операции по начислению неустоек (штрафов, пеней), процентов и других штрафных санкций за ненадлежащее выполнение обязательств должника;
наступает срок исполнения всех текущих обязательств должника;
прекращаются операции, связанные с отчуждением имущества должника;
информация о финансовом состоянии должника больше не относится к коммерческой тайне или/и не является конфиденциальной информацией;
исполнительные документы, по которым операции прекратились, подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему;
прекращают действовать полномочия генерального директора организации-должника;
снимаются наложенный ранее арест на имущество организации-должника и все другие ограничения по распоряжению имуществом организации-должника;
после принятия решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом арбитражным судом и об открытии конкурсного производства государственная регистрация гражданина как индивидуального предпринимателя признается не действительной. При этом аннулируются все лицензии, которые были ранее ему выданы, на осуществление отдельных лицензируемых видов предпринимательской деятельности;
кредиторы могут предъявить свои требования к должнику только в ходе проведения процедуры конкурсного производства.
Этапы процедуры конкурсного производства
После того, как должника признали банкротом в судебном порядке, существует целый ряд действий, которые необходимо провести.
Так необходимо предпринять следующие шаги:
Известить руководителя организации о том, что предприятие стало банкротом.
Издать приказ о передаче печатей, документов, ценностей конкурсному управляющему.
Передать всю бухгалтерскую документацию.
Обеспечить охрану имущества.
Подать запрос в Федеральную службу приставов, с целью снятия арестов на имущество.
Подать запросы в контролирующие органы, для того чтобы собрать максимально полные сведения о состоянии счетов и наличии имущества у должника.
Уведомить работников о ликвидации предприятия и увольнении.
Выбрать один основной счет предприятия, куда будут перечисляться все средства.
Закрыть все счета в других банках.
При необходимости привлечь специалистов: аудиторов, оценщиков, бухгалтеров.
Провести инвентаризацию.
Проанализировать документацию должника и установить финансовое состояние на текущий момент.
Взыскать долги.
Завести реестр требований кредиторов.
Сформировать конкурсную массу. Под термином «конкурсная масса» понимается все имущество должника, которое можно разделить между кредиторами для удовлетворения их претензий. То есть это все денежные средства, которые будут получены от продажи имущества на момент открытия конкурсного производства.
Собрать кредиторов для оглашения порядка и сроков продажи имущества должника.
Подать отчет в саморегулируемую организацию.
Провести открытые торги для продажи имущества.
Произвести расчеты с кредиторами.
Закрыть основной счет и снять должника с налогового учета.
Подать завершающий отчет в саморегулируемую организацию и передать документы должника в архив.
Подать отчет о проведении производства в Арбитражный суд и сделать публикацию о завершении конкурсного производства в СМИ.
Расчёты по долгам
Расчеты по долгам проводит конкурсный управляющий, основывающийся на реестре требований, который должен быть закрыт через два месяца после опубликования объявления о банкротстве задолжавшего и открытии конкурсного производства.
Требования каждого кредитора удовлетворяются в порядке очерёдности, причём обязательства следующей очереди начинают исполняться только после проведения расчётов с предыдущей очередью. Исключение составляет задолженность, обеспеченная залогом.
Если средств недостаточно для аннулирования долгов перед кредиторами одной очереди, то эти долги выплачиваются пропорционально суммам, указанным в реестре требований.
Обязательства, отсутствующие в реестре, исполняются за счёт имущества банкрота, оставшегося после погашения долгов по этому реестру.
Окончание процедуры
После анализа отчёта управляющего об итогах осуществления конкурсного производства выносится судебное определение о завершении этой процедуры, а при исполнении всех требований кредиторов - об окончании производства по делу о банкротстве. Оба этих документа должны быть исполнены незамедлительно.
Определение об окончании конкурсного производства затем в срок от одного до двух месяцев направляется в орган регистрации юридических лиц для указания факта о ликвидации организации-должника в едином государственном реестре юридических лиц.
С момента внесения соответствующей записи в реестр конкурсное производство считается завершенным.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме .
Конкурсное производство: подробности для бухгалтера
- Реализация имущества банкрота: о вычете «входного» НДС
Нахождении предприятия в стадии конкурсного производства его деятельность осуществляется с учетом... на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную... К моменту окончания срока конкурсного производства конкурсная масса должна быть переведена... произведенной должниками в ходе процедуры конкурсного производства готовой продукции объектом обложения... указали налоговики, в ходе конкурсного производства по договорам теплоснабжения, изготовленной в...
- Реализация имущества банкрота и НДС: соблюден ли принцип равенства налогообложения?
Товары (продукцию), находясь в процедуре конкурсного производства. Отметим, что возможность сохранения... текущей хозяйственной деятельности в конкурсном производстве прямо предусмотрена Законом о... ходе текущей производственной деятельности в конкурсном производстве, Налоговым кодексом РФ не... ходе текущей хозяйственной деятельности в конкурсном производстве, ошибочна, поскольку фактически ставит... ходе своей текущей деятельности в конкурсном производстве, осуществляются и подлежат налогообложению...
- Перечень безнадежных долгов расширился
Закона о банкротстве под конкурсным производством понимается процедура, применяемая в деле... определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства. С даты внесения записи о... в качестве безнадежной до завершения конкурсного производства при условии, что кредитор заявил... формировании налоговой базы до завершения конкурсного производства (письма Минфина России от 11 ... определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства, организация-должник исключена из ЕГРЮЛ...
- Списание долга организации-банкрота
Быть признана безнадежной до завершения конкурсного производства (письма Минфина РФ от 28 ... . 149 Федерального закона № 127-ФЗ конкурсное производство считается завершенным с даты внесения... , в отношении которого было открыто конкурсное производство. (См. также письма Минфина РФ...
- Дайджест правовой информации для кадровых работников за III квартал 2018 года
... /82455 Правоприменительная практика В период конкурсного производства можно уволить работника в связи... организации, несмотря на то, что конкурсное производство не было завершено. По мнению... , что увольнять работников до окончания конкурсного производства нельзя, так как оно не...
По окончании распределения конкурсной массы управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства. К отчету необходимо приложить следующие документы:
Подтверждающие реализацию имущества должника;
Реестр требований кредиторов с указанием размера удовлетворенных требований;
Подтверждающие удовлетворение требований;
Оставшиеся неудовлетворенными вследствие недостаточности имущества должника.
Погашенными считаются следующие требования:
Не признанные установленными в соответствии с Законом (если кредитор, получив возражения, не обратился в суд);
Не заявленные в конкурсном процессе;
По обязательствам, прекратившимся отступным либо зачетом в соответствии с п. 8, 9 ст. 142 Закона.
В связи с этим интересны нормы п. 11 ст. 142 Закона (аналогичные положения были и в Законе 1998 г.), в соответствии с которыми кредиторы, не получившие полного удовлетворения, имеют право требовать обращения взыскания на имущество должника, незаконно полученное третьими лицами. При этом соответствующие суммы (в размере непогашенных требований) могут быть взысканы и при отсутствии имущества (а также по заявлению владельца этого имущества, не желающего обращения на него взыскания). Такое требование может быть предъявлено, как говорит п. 11 ст. 142 Закона, в срок, установленный федеральным законом. Представляется, что это срок исковой давности - п. 7 ст. 114 Закона 1998 г. устанавливал 10-летний срок. Практическая проблема в том, что в настоящее время для определения срока мы должны будем решить вопрос о категории недействительной сделки, по которой незаконно было передано имущество - оспоримая она либо ничтожная. Исчислять срок, очевидно, необходимо с момента обнаружения имущества должника, переданного третьим лицам.
Рассмотренная конструкция интересна тем, что позволяет обозначить серьезные теоретические проблемы, которые будут иметь практическое значение.
С одной стороны, следует отрицательный ответ на этот вопрос (ведь право удовлетворить требование остается). С другой стороны, в таком случае мы должны не считать погашенными абсолютно все требования, т.к. никогда нельзя знать точно, не было ли какое-то имущество должника передано незаконно. Еще один вариант - утверждать, что требование погашается, но при обнаружении незаконно переданного имущества восстанавливается (но для этого, на мой взгляд, необходимо специальное указание в Законе - иначе с теоретической точки зрения конструкция небезупречна).
2. Не ясно, каков статус добросовестного приобретателя имущества должника, незаконно переданного третьим лицам. Сможет ли он себя защитить от обращения взыскания на имущество, когда-то принадлежавшее должнику?
Из текста Закона следует отрицательный ответ - добросовестность приобретателя не учитывается. Представляется необходимым противоположное толкование - возможность обратить взыскание на незаконно полученное имущество должника разумно предоставлять кредиторам, только если имущество обнаружено у недобросовестного приобретателя.
3. Не ясно, каковы права на имущество, незаконно переданное третьим лицам.
Если оно передано по оспоримой сделке, то владелец является собственником, если по ничтожной - он таковым не является. В последнем случае возникает интересная теоретическая конструкция - владение при отсутствии собственника - поскольку должник был ликвидирован, а кредиторов, имеющих право на обращение взыскания, собственниками никак назвать нельзя (это мог бы сделать Закон, но такая норма представляется нелогичной и нецелесообразной).
4. Не ясно, в каком порядке обращать взыскание на незаконно полученное имущество должника, если существует множество кредиторов, не получивших полного удовлетворения, и, соответственно, обладающих рассматриваемым правом.
Необходимо ли извещать кредиторов? Нужно ли удовлетворять их требования в соответствии с очередностью и пропорционально?
На эти вопросы, представляется, следует дать отрицательный ответ -нормы конкурсного права в такой ситуации не применяются. Поэтому, например, обращение взыскания на имущество должника кредитором третьей очереди будет вполне законным даже при наличии возражений кредиторов первой очереди (отметим, что по этому вопросу возможна аргументация и противоположной позиции).
Все рассмотренные проблемы (связанные с нормами п. 11 ст. 142 Закона) нуждаются в правовой регламентации во избежание возможных злоупотреблений.
Отчет конкурсного управляющего рассматривается арбитражным судом. Проблема в том, что Закон не отвечает на вопрос о порядке действий арбитражного суда, обнаружившего в ходе рассмотрения отчета допущенные управляющим нарушения, например, в виде заключения не являющихся законными сделок.
Представляется возможным в таких случаях признание сделок недействительными судом (либо применение последствий недействительности ничтожных сделок), а также привлечение управляющего к ответственности в соответствии со ст. 25 Закона. Не исключено, что при этом возникнет необходимость в продлении конкурсного производства, назначении нового конкурсного управляющего и осуществлении дополнительных выплат кредиторам (начиная с той очереди, которая была удовлетворена не в полном объеме).
В случае если у арбитражного суда не возникает никаких сомнений в правильности сведений, содержащихся в отчете, он выносит определение о завершении конкурсного производства (представляется, что это определение подлежит отмене в случае обнаружения какого либо имущества должника до исключения его из реестра юридических лиц). Закон 1998 г. не предусматривал возможности обжалования таких определений, что явилось предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. *(510) При этом Конституционный Суд пришел к выводу, в соответствии с которым запрос не подлежит рассмотрению, а указанные определения должны обжаловаться на основании того, что постановлением КС РФ от 12 марта 2001 г. были признаны неконституционными нормы п. 3 ст. 55 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части невозможности обжалования ряда определений (среди которых не было названо определение о завершении конкурсного производства). Таким образом, как видим, КС РФ применил в данном случае распространительное толкование, что представляется более чем спорным.
В течение 5 дней (ранее, по Закону 1998 г., этот срок был равен 10 дням) с момента вынесения указанного определения конкурсный управляющий обязан представить его в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (в настоящее время - органы юстиции). На основании этого определения юридическое лицо исключается из государственного реестра юридических лиц - в него вносится запись о ликвидации в течение 5 дней с даты представления определения. На этом этапе в последнее время возникли серьезные проблемы на практике, связанные с тем, что Закон о государственной регистрации (ст. 129) устанавливает, что для исключения из реестра должен быть уплачен регистрационный сбор 2000 рублей. На стадии завершения ликвидации у должника средств уже нет и взять их негде; собственные деньги управляющий вносить не обязан, а налоговые органы имеют право на указанном основании отказывать в исключении должника из государственного реестра. С момента внесения указанной записи конкурсное производство считается завершенным, а должник ликвидированным.
Проблемы вызывает вопрос о статусе должника в период после вынесения определения о завершении конкурсного производства и до внесения записи о ликвидации в государственный реестр - в течение этого времени юридическое лицо существует, не имея никакого имущества. Следовательно, возможно и заключение сделок от его имени. К сожалению, Закон данную проблему не решает, что открывает возможность для злоупотреблений конкурсных управляющих.
Как следует из сказанного, завершение конкурсного производства возможно только по инициативе конкурсного управляющего. И в этом состоит недостаток конструкции Закона. Конструкция соответствующих норм Закона такова, что исключение из реестра осуществляется на основании определения суда (которое представляет в регистрирующий орган конкурсный управляющий), а определение суда выносится на основании отчета конкурсного управляющего - возможность собственной инициативы ни суда, ни регистрирующего органа не предусмотрена.
Это вызвало возникновение серьезной практической проблемы, связанной с ответом на вопрос: что делать, если управляющий необходимые для завершения конкурса действия не совершил?
Практический пример
Арбитражный суд 25 декабря 2002 г. обнаружил дело о банкротстве, по которому конкурсное производство было открыто 4 января 2000 г. - по окончании годичного срока никаких действий ни управляющим, ни кредиторами осуществлено не было. Принимать меры к розыску управляющего суд не обязан; вынести определение о завершении конкурсного производства суд не имеет права.
Во избежание подобных проблем представляется необходимым ввести в Закон нормы, в соответствии с которыми по истечении определенного срока с момента окончания срока конкурсного производства суд имеет право вынести определение о завершении конкурсного производства. Правда, при этом могут возникнуть проблемы, связанные с наличием у должника нереализованного имущества. Во избежание этих проблем суду могут быть предоставлены полномочия, связанные с назначением в подобных ситуациях нового конкурсного управляющего.
Телефонная консультация 8 800 505-91-11
Звонок бесплатный
Завершение конкурсного производства
Текущие платежи остались не удовлетворённые после завершения конкурсного производства, что делать? И куда опять нужно обращяться для дальнейшего взыскания долга.
Геннадий, добрый день! Вы поставили два вопроса 1-платежи остались не удовлетворённые после завершения конкурсного производства 2-куда обращаться для дальнейшего взыскания долга Для ответа на вопросы желательно знать основание и результат по конкурсному производству, срок и основание возникновения долга.
При завершении конкурсного производства арбитражный суд в определении о завершении конкурсного производства указал на неприменение в отношении должника правила об освобождении от исполнения обязательств (статья 10 ГК РФ).
Мои действия (как кредитора) дальше, как мне получить долг с должника?
Добрый день У Вас банкротство было юридического лица или физического Уточнете пожалуйства свой вопрос И заявлялись ли Вы в процецце банкротства в реестр требований кредиторов должника.
После завершения конкурсного производства субсидиарка продолжается взыскиваться ФССП?
Здравствуйте Степан После завершения конкурсного производства обычно предприятие ликвидируют. Не понятно, о чем вы ведете речь Спасибо, что посетили наш сайт. Всегда рады помочь! Удачи Вам.
Здравствуйте. После завершения конкурсного производства и объявления банкротом все больше никто ничего не взыскивает. Все обязательства прекращаются.
Обязательства по долгам прекращаются после того, как Арбитражный суд объявит Вас банкротом. Не понятно из вопроса, - у Вас банкротство физ. лица?
Предприятие-банкрот на стадии завершения конкурсного производства. Банкротство признано преднамеренным, возбуждено уголовное дело. Это как-то гарантирует возврат долгов по зарплате (долг за 8 месяцев)? Зарплата отнесена к текущим платежам (не выдавалась после принятия заявления о банкротстве).
Никак не гарантирует. Все зависит от наличия имущества у самого предприятия-должника, так и у лиц, которые могут быть привлечены к субсидиарной ответственности. Ситуацию уточняйте у конкурсного управляющего. Арбитражный/финансовый управляющий Виталий Снытко.
Здравствуйте! К сожалению, в данной ситуации никто не может вам гарантировать возврат долгов по зарплате. В соответствии с очередностью удовлетворения требований кредиторов, установленной ст. 134 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", ваша задолженность будет отнесена ко второй очереди. Между тем, в первую очередь будут удовлетворены требования, связанные с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, с взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц. Таким образом, возможность и объем удовлетворения ваших требований будет зависеть от размера конкурсной массы и от объема требований первой очереди текущих платежей
Можно ли открыть ИП сразу после завершения конкурсного производства?
Здравствуйте! В течение года нельзя регистрироваться после признания должника банкротом.
ФЗ "О банкростве" Статья 216. Последствия признания индивидуального предпринимателя банкротом 2. Индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в течение года с момента признания его банкротом. Надеюсь ответил на ваш вопрос.
Незаконное завершение конкурсного производства 22 мая 2008 года. Можно подать на субсидиарную ответственность на руководителя юридического лица?
Можете подать в суд.
Незаконное завершение конкурсного производства, все суды выиграны, по банкротству мы не получилм не копейки. Одно из выигранных дел по расписке. Я фамилия имя отчество получил 700000 рублей в счет... организации. В расписке не указано что человек директор, учредитель и т.д. Просто частное лицо. Так как согласно решений суда фирма не выполнила надлежащим образом свои обязательства, я подала на человека, который написал расписку, то есть он является поручителем этой фирмы, он гарантирует выполнение обязательств данной фирмой своих обязательств как поручитель. В апелляционном заседании судьи спросили а у вас есть договор заключенный с человеком как с поручителем. Но согласно текста расписки так как человек взял на себя обязательства фирмы так как взял денежные средства из текста ясно что он отвечает обязательствами за надлежащее выполнение обязательств фирмой. Но судьи сказали, что по этой расписке есть положительное решение суда о взыскании денежных средств с фирмы, но фирма не выполнила свои обязательства с помощью суда, то есть судья барвинская при завершения конкурсного производства была заинтересована в выполнении судебных решений. Единственный выход подать исковое заявление о взыскании денежных средств с человека как с поручителя. О привлечении к субсидиарной ответственностисудья барвинская прекратил необоснованое. Можно ли подать на человека как на поручителя ненадлежащим образом выполнившим обязательства по расписке. Ведь деньги получил он.
Можно подать, если он поручитель и есть такое соглашение. То что он деньги получил ровным счетом ничего не значит.
Конкурсный управляющий после завершения конкурсного производства в отношении должника, оформленного определением арбитражного суда, участвовал в судебных заседаниях по рассмотрению жалоб на собственные действия (бездействие). Определение о завершении конкурсного производства впоследствии было обжаловано в апелляционный суд. Должна ли производиться выплата фиксированной суммы вознаграждения конкурсному управляющему за период между определением о завершении конкурсного производства и до начала рассмотрения апелляционной жалобы?
участие конкурсного управляющего в судебных заседаниях по обжалованию его действий (бездействия) не относится к деятельности, осуществляемой в интересах должника и его кредиторов.
Вынесено решение о завершении конкурсного производства, но учредитель фирмы закрывать не хочет, так как еще есть не решенные дела в полиции. Можно ли приостановить предотвратить запись об исключении из ЕГРЮЛ как нибудь.
Обжаловать бездействие конкурсного - он должен написать в увд. Скиньте номер дела, тел. - посмотрим, подумаем
При завершении конкурсного производства по банкротному делу индивидуального предпринимателя, обязан ли судебный пристав-исполнитель окончить исполнительное производство?
Заранее спасибо.
Здравствуйте, согласно ст. 47 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях: - фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе; - фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство; - возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 ФЗ "Об исполнительном производстве"; - возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ; - ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 ФЗ "Об исполнительном производстве"; - признания должника-организации банкротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 ФЗ "Об исполнительном производстве"; - направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом; - истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 ФЗ "Об исполнительном производстве" независимо от фактического исполнения этого акта. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.
Зависит от обстоятельств. По какому обязательству исполнительное производство, когда возникло обязательство, включались ли ваши требования в реестр кредиторов?
После завершения процедуры конкурсного производства, завершения процедуры банкротства? В каких случаях поручители материально отвечают по долгам ип (банкрота) перед кредиторами ип (должника) по завершению процедуры банкротства, а в каких нет? долг считается полностью погашен, в связи с признанием ип (банкротом), после завершения процедуры банкротства?
Здравствуйте, Маргарита Алексеевна! Всё зависит от того, что предусмотрено кредитным договором. По общему правилу в соответствии с ФЗ "О банкротстве" банкротство состоит из нескольких стадий, завершающая стадия - конкурсное производство, при котором всё имущество должника распродается для погашения задолженности перед кредиторами согласно очередности, предусмотренной законом, если кредитор не налоговая или бюджетная организация, то обычно у такого кредитора будет 4 очередь погашения, это значит, что если после удовлетворения имущественных интересов всех кредиторов 1, 2 и 3 очередей - останутся средства - то они пойдут в погашение долга перед кредитором 4 очереди. После окончания процедуры банкротства неудовлетворенные кредиторы остаются ни с чем. Чтобы более точно ответить на Ваш вопрос, необходимо ознакомиться с кредитным договором и решением суда о взыскании задолженности.
В декабре т.г. АС вынесет определение о завершении конкурсного производства кредитного кооператива (взыскателя). Я являюсь должником кооператива и на основании исполнительного листа с меня взыскивается в пользу кооператива 50% моей пенсии. Какая конкретно статья закона, кодекса (другое) будет являться основанием для прекращения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в данной ситуации?
Спасибо.
С уважением,
Николай.
Нет такой нормы. Прекращать исполнительное производство будете в судебном порядке. "Статьей 419 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что обязательство прекращается ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и др.). Положения о физических лицах и о юридических лицах находятся в одном подразделе Гражданского кодекса Российской Федерации (подраздел 2). Ликвидация юридического лица имеет аналогичные правовые последствия, что и правовые последствия в случае смерти гражданина. Законодатель не предусмотрел такого основания прекращения исполнительного производства, как ликвидация организации-взыскателя. Вместе с тем в сложившейся ситуации исполнение исполнительного производства не представляется возможным в том смысле, который указан в статье 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статье 1 Федерального закона "О судебных приставах". Поэтому в данном случае необходимо применить аналогию закона, а именно пункт 3 статьи 23 Федерального закона "Об исполнительном производстве"."
А, так как Вы - физическое лицо, то у Вас вместо 318 АПК будет 210 ГПК. По поводу ст. 220 - тут мнения разные, но я считаю, что прекращение производства по делу тут не причем. У вас производство по делу закончилось вынесением решения. Т.е. оно окончено и прекращать нечего!
После завершения конкурсного производства и ликвидации юридического лица было обнаружено принадлежащее должнику имущество.
Могут ли конкурсные кредиторы как-то обратить на имущество юр.лица взыскание?
Семен, если в ЕГРЮЛ не внесена запись о ликвидации должника, можно обжаловать определение суда о завершении конкурсного производства.
Получено Определение Арбитражного суда о завершении процедуры конкурсного производства в отношении ЗАО. Определение в течение 10 дней представлено в государственную регистрацию юридических лиц, ИМНС и внебюджетные фонды. В течение какого времени данные органы должны предоставить документы конкурсному управляющему?
Уважаемая Светлана! В соотвествии с ч. 6 ст. 84 НК РФ снятие с налогового учета производить не позднее 14 дней с даты подачи заявления установленного образца.
У меня такой вопрос. Какое решение может принять суд по завершению конкурсного производства коммерческого банка. Насколько я знаю мировое соглашение и внешнее управление Закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных учреждений" не предусматривает. Какая процедура тогда может быть после конкурсного производства? Спасибо.
Уважаемый Андрей! В соответствии со ст. 141 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" К отношениям, возникающим при неспособности должника - кредитной организации удовлетворить требования кредиторов, настоящий Федеральный закон применяется в части, не урегулированной федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций. Поскольку вопросы заключения мирового соглашения с кредитной организацией - должником Законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций не урегулированы, то они регулируются Законом "О несостоятельности (банкротстве)". В соответвии со статьёй 120 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник и кредиторы вправе заключить мировое соглашение. Соответсвенно, и с кредитной организацией - должником заключить такое соглашение на стадии конкурсного производства можно. А вот ввести внешнее управление по заврешении конкурсного производства невозможно, потому что внешнее управление - это процедура, предшествующая конкурсному производству, или альтернативная ему, и направлена она на оздоровление предприятия - должника. Цель же конкурсного производства - формирование конкурсной массы, продажа всего имущества должника, расчет с кредиторами и прекращение деятельности предприятия - должника. В соответствии со ст. 119 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Конкурсный управляющий в течение десяти дней с момента вынесения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства должен представить указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника. С момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а должник - ликвидированным.
1. После рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов в соответствии со статьей 125 настоящего Федерального закона - определение о прекращении производства по делу о банкротстве.
Определение о завершении конкурсного производства подлежит немедленному исполнению.
Определение о прекращении производства по делу о банкротстве подлежит немедленному исполнению.
В случае вынесения определения о прекращении производства по делу о банкротстве решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит дальнейшему исполнению.
2. Арбитражный суд по истечении тридцати, но не позднее шестидесяти дней с даты вынесения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства направляет указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заказным письмом с уведомлением о вручении.
3. Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.
Соответствующая запись должна быть внесена в этот реестр не позднее чем через пять дней с даты представления указанного определения арбитражного суда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства может быть обжаловано до даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц.
Обжалование определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства приостанавливает исполнение этого определения.
В случае, если арбитражным судом принята к производству жалоба на определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства, арбитражный суд направляет определение о принятии жалобы в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заказным письмом с уведомлением о вручении, а также в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", в течение рабочего дня, следующего за днем вынесения такого определения. Судебный акт, вынесенный по результатам рассмотрения жалобы на определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства, направляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заказным письмом с уведомлением о вручении, а также в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", в течение рабочего дня, следующего за днем вынесения такого судебного акта.
4. С даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц конкурсное производство считается завершенным.
После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий обязан предоставить арбитражному суду отчет о результатах проведения конкурсного производства с приложением документов, подтверждающих продажу имущества должника, реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований и документы подтверждающие погашение требований кредиторов. Также управляющий должен обеспечить возможность ознакомления с отчетом любого из кредиторов.
В подавляющем большинстве случаев после удовлетворения требований кредиторов (не всех, а части) никакого имущества у должника не остается. В тоже время, практике известны ситуации, когда имущество, принадлежащее должнику, оставалось, но не могло быть реализовано на торгах, ни посредством заключения договора купли-продажи без проведения торгов.
В этом случае имущество может быть передано учредителям должника - юридического лица или собственнику имущества должника - унитарного предприятия. Такая передача происходит только при наличии заявления указанных лиц на имя конкурсного управляющего, т.е. исключительно в силу их волеизъявления.
Если такое заявление не поступает, то такое имущество подлежит передаче на баланс уполномоченного органа соответствующего муниципального образования. Для осуществления такой передачи конкурсный управляющий должен направить уполномоченному лицу уведомление о наличии, составе, расположении такого имущества.
С момента получения такого уведомления у соответствующего органа возникает обязанность принять имущество в течение месяца. По прошествии месяца уполномоченные органы соответствующего муниципального образования в силу закона начинают нести все расходы по содержанию этого имущества. После составления отчета о завершении конкурсного производства оно вступает в свою последнюю стадию. С этого момента конкурсный управляющий не принимает никаких требований кредиторов (до составления отчета поступающие требования должны быть приняты, рассмотрены и удовлетворены из оставшегося на тот момент имущества).
Арбитражный суд на основании изучения и проверки отчета конкурсного управляющего выносит определение о завершении конкурсного производства. Затем конкурсный управляющий представляет определение арбитражного суда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Конкурсный управляющий должен представить указанное определение в течение десяти дней со дня его вынесения судом.
Далее, на основании определения суда о завершении конкурсного производства в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о ликвидации должника. Момент внесения указанной записи является, во-первых, моментом завершения конкурсного производства; во-вторых, моментом прекращения полномочий управляющего; в-третьих, моментом ликвидации должника - юридического лица.)