Выплаты пособия до 3 лет. Как получить выплаты при рождении ребенка
Пока чиновники решают, на сколько увеличить детское пособие в размере 50 рублей, положенное родителям детей, которым уже исполнилось 1,5 года, но еще не исполнилось 3 лет, депутаты нашли простой и логичный выход. Они предложили просто продлить срок выплаты пособия, положенного до 1,5 лет, в два раза - до 3 лет, при условии, что ребенок не ходит в детский сад, а мама вынуждена сидеть с ним в отпуске. В этом случае размер пособия увеличится минимум в 60 (с нынешних 50 рублей до минимальных 3142 рубля 33 копейки) раз и даже более (если мама до декрета работала и получала неплохую зарплату). Кстати, сам отпуск парламентарии также собираются продлить.
Что случилось?
На рассмотрение Государственной Думы РФ поступил законопроект №478277-7 , предусматривающий увеличение срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет — до 3 лет. Авторами инициативы являются депутаты от партии «Справедливая Россия». Кроме увеличения срока выплаты пособия депутаты предлагают установить возможность нахождения для матерей или отцов в отпуске по уходу за ребенком с сохранением рабочего места до 7 лет. Поправки должны быть внесены в Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" .
Цель — улучшение демографии
Авторы инициативы в пояснительной записке к законопроекту отметили, что в последние годы в России начала падать рождаемость. Как показывает опыт «демографической ямы» 90-х годов, это приводит в дальнейшем к значительному уменьшению количества трудоспособного населения и росту числа пенсионеров. Последний раз рождаемость в России превышала смертность в 2016 году. Даже существующие меры поддержки семей с детьми, в частности материнский капитал, как отмечают депутаты, уже не дают нужного эффекта. Поэтому срочно необходимы новые меры для поддержки рождаемости. В частности, гарантии для матерей, что они будут получать в декрете достойные деньги.
Законопроект, внесенный парламентариями, предполагает продление срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Эта мера логически следует из норм Трудового кодекса РФ, в соответствии с которым один из родителей, усыновителей или опекунов ребенка имеет право на отпуск по уходу на три года. Размер пособия авторы инициативы изменять не собираются, сохранив принципы начисления, предусмотренные действующим законодательством для детского пособия до 1,5 лет. Кстати, сам отпуск по уходу законодатели также хотят продлить до 7 лет.
Новые получатели пособия по беременности и родам
Также законопроектом предложены поправки к перечню возможных получателей пособия по беременности и родам, или, как его называют в обиходе, декретных выплат. Депутаты отмечают в пояснительной записке, что:
Женщинам, которые не работают, пособие по беременности и родам не выплачивается вообще. Например, домохозяйки, которые никогда не работали и не служили, либо же трудились неофициально и не имели отчислений в ФСС, не получают указанных выплат. Кроме того, аналогично не получают указанные выплаты лица, проходящие очно-заочную и заочную форму обучения.
Они считают это несправедливым, ведь такие женщины также рождают детей. В перечень получателей декретных выплат авторы инициативы предлагают включить:
- будущих мам, которые обучаются по любой форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях;
- женщин, которые работали в течение одного года за двухлетний период, предшествующий обращению за пособием по уходу за ребенком, но сейчас не работают и не состоят на учете в качестве безработных.
Если инициатива парламентариев будет поддержана их коллегами, то женщины, уволившиеся по собственному желанию, смогут получать декретное пособие.
Примечательно, что этот законопроект его авторы вносят в Госдуму уже не в первый раз, но в прошлые разы он не прошел даже первого чтения и был отклонен на уровне профильного комитета. Сейчас шансов у инициативы больше, ведь об увеличении детского пособия до 3 лет задумались в Правительстве РФ, и предложения об установлении размера этой выплаты аналогично размеру пособия до 1,5 лет от чиновников также звучали.
Законопроект зарегистрирован в профильном комитете по вопросам семьи, женщин и детей. Дата его рассмотрения пока не определена.
В 2019 году гражданам России, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, предоставляется ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка, но . Далее вот уже на протяжении почти двух десятилетий по уходу за ребенком до 3 лет семьям с детьми предоставляется только «смешная» ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 рублей , никак не соответствующая современному уровню цен, что составляет большую проблему для родителей с учетом острой нехватки ясельных групп (а отдать ребенка в детский сад в большинстве регионов можно только после 3 лет).
Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30.05.1994 г. № 1110 (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года). В 2019 году размер этой компенсации по-прежнему составляет 50 рублей (хотя до конца года Правительство все-таки это пособие с учетом современных реалий). Столь «щедрые» денежные средства полагаются матерям или другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком, при условии пребывания в :
- состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
- женщинам-военнослужащим.
Законопроект № 1174985-6 от 15 сентября 2016 года
Накануне очередных выборов в Госдуму 18.09.2016 г. депутаты от ЛДПР внесли проект федерального закона № 1174985-6, предусматривающий:
- продление срока выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет;
- увеличение его минимального размера кратно величине минимального размера оплаты труда (МРОТ):
- в размере одного МРОТ (9489 руб. с 1 января 2018 г.) - на первого ребенка;
- двух МРОТ (15000 руб.) - на второго ребенка и последующих.
По мнению законодателей, только в этом случае будет обеспечен «минимально необходимый уровень ухода за ребенком» будут выполнены требования международной Конвенции от 20.11.1989 г. о правах ребенка.
Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не установлена, однако в связи с тем, что документом предполагается значительное увеличение расходов федерального бюджета, в соответствии с п. 3 ст. 104 Конституции для его внесения в Госдуму требуется одобрение Правительства РФ, которое авторами документа, вероятнее всего, получено не было. На этом основании уже было отклонено немало хороших предложений, внесенных в предыдущие годы.
Таким образом, это может рассматриваться как нарушение регламента работы Государственной Думы, и более того - такой закон не может сейчас вообще быть одобрен Правительством ввиду сложной экономической ситуации (вспомним знаменитое «денег нет» в исполнении премьер-министра Дмитрия Медведева ). Поэтому пока рассматривать этот документ иначе как предвыборное обещание, к сожалению, не приходится.
10 октября этот закон был возвращен депутатам на доработку, а 8 ноября 2016 года он был повторно внесен в Госдуму и зарегистрирован под номером 22852-7 . В этот раз авторы законопроекта постарались выполнить все формальности и получили заключение Правительства - к сожалению, отрицательное. Правительство не поддержало этот законопроект, поскольку в его финансово-экономическом обосновании не указывается источник на дополнительное финансирование выплаты пособия из федерального бюджета.
Законопроект № 648289-6 от 11 ноября 2014 года
Депутатами Государственной Думы от фракций КПРФ и Справедливая Россия 11 ноября 2014 года внесен очередной законопроект с инициативой продления срока выплаты с полутора до трех лет. Кроме того, документом, зарегистрированным под номером № 648289-6 , также предусматривается установление минимального гарантированного размера данного вида государственной социальной помощи кратно величине прожиточного минимума для трудоспособного населения , установленного в целом по Российской Федерации:
- на первого ребенка - в размере одного прожиточного минимума;
- на второго ребенка и последующих детей - в размере двух прожиточных минимумов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1291 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России за III квартал 2016 года установлена в размере 10678 руб. , что в 3.5 раза превышает выплат на первого ребенка в виде ежемесячной суммы 3065,69 руб.
Минимальные ежемесячные пособия, эквивалентные на начало 2018 года суммам 10678 руб. (при осуществлении присмотра и ухода за первым ребенком) и 21356 руб. (за вторым и последующими) в соответствии с действующим законом предлагается устанавливать:
- гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ( и ), а также матерям, уволенным во время беременности в связи с ликвидацией организации;
- работающим гражданам во время пребывания в до 3 лет при условии низкой продолжительности страхового стажа или низкой официальной заработной платы.
Кроме того, законопроектом предусматривается максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения (42712 руб. в суммах, эквивалентных на начало 2018 года) для отдельных категорий граждан:
- лицам, проходящим военную службу по контракту или иную приравненную к ней службу;
- лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, а также матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации.
При этом в соответствии с действующим законом максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для данных категорий граждан в 2018 году составляет 12262,76 руб. (что в те же 3.5 раза меньше предлагаемого депутатами от КПРФ и Справедливой России).
Дата рассмотрения законопроекта № 648289-6 в первом чтении на настоящий момент не установлена. Справедливости ради необходимо отметить, что предлагаемые к выплате суммы слишком велики в сравнении с другими выплатами семьям с детьми, чтобы быть правдой.
Законопроект № 558761-5 от 28 июня 2011 года
Еще в июне 2011 года депутатами Госдумы от фракции Справедливая Россия Е.Б. Мизулиной, А.В. Кузьминой, О.Л. Михеевым (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей) был внесен законопроект № 558761-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты » .
Рассмотрение законопроекта после очередного переноса сроков было намечено на середину 2014 года, однако снова было перенесено - теперь на неопределенный срок .
С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:
- первый этап (21 субъект федерации с 2012 года) - в Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва, Камчатском крае, Красноярском крае, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Иркутской области, Калининградской области, Курганской области, Московской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Ульяновской области, Ярославской области, Ненецком автономном округе, Ханты-мансийском автономном округе - Югра, Ямало-Ненецком автономном округе;
- второй этап (24 субъекта федерации с 2013 года) - в Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Республике Карачаево-Черкесская, Республике Карелия, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Удмуртия, Алтайском крае, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Воронежской области, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Курской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Псковской области, Самарской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области;
- третий этап (38 субъектов федерации с 2014 года) - в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Северная Осетия - Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Чеченской Республике, Чувашской Республике - Чувашия, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Калужской области, Кировской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Мурманской области, Новгородской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Ростовской области, Рязанской области, Саратовской области, Тамбовской области, Тульской области, Тюменской области, Челябинской области, Москве, Санкт-Петербурге - городах федерального значения, Чукотском автономном округе.
В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была .
Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости
27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников , на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.
Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами:
«Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».
С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода . Для этого было предложено:
- выработать семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
- выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или );
- разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах» , в том числе с привлечением возможностей работодателей.
В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:
- предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день ;
- законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график .
Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы , в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.
В июне 2015 года министр труда и соцзащиты Максим Топилин заявил по результатам работы правительственной экспертной группы о том, что установление полноценного на основании адресных принципов потребует ежегодно не менее 50 млрд рублей федерального бюджета, что может быть затруднительно в условиях кризиса.
Порядок оформления
Одно из самых важных дел для любой мамы - это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.
Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.
Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.
- Первый этап. Сбор документов
Работодатель предоставляет компенсацию родителям (маме или папе), имеющим ребенка в возрасте до 3 лет, а также другим родственниками или опекунам. Поэтому вам необходимо написать в бухгалтерию вашего предприятия на предоставление до достижения им возраста трех лет и выплатой ежемесячной компенсации 50 рублей. - Второй этап. Подача документов
Вы должны принести документы по месту работы или в Соцзащиту и удостовериться, что пакет документов полностью собран. - Третий этап. Ожидание выплаты
В течение десяти дней со дня подачи заявления оно должно быть рассмотрено, после чего в случае принятия положительного решения будет произведено начисление компенсации в день получения заработной платы.
Денежные пособия выплачиваются ежемесячно с момента рождения малыша до достижения им трехлетнего возраста. Когда ребенку исполняется 1,5 года, родители должны заняться переоформлением необходимых документов для того, чтобы выплаты были продолжены. Размер такой государственной помощи определяется в зависимости от целой совокупности факторов.
Компенсационные выплаты предназначены лицам, которые непосредственно занимаются воспитанием малыша. При этом получатель финансовой помощи должен находиться в трудовых отношениях с учреждением, предприятием или организацией. Именно работодатель производит перечисление средств на счет родителя или опекуна.
Размер выплат держится на уровне 50-ти рублей в месяц. При этом названная сумма может изменяться в зависимости от особенностей конкретного региона страны. Местные органы власти определяют величину финансовой помощи при учете заполненности регионального бюджета. При этом также учитывается демографическая ситуация и величина прожиточного минимума. За последние годы самый низкий уровень прожиточного минимума актуален для Белгородской области. Здесь этот показатель составляет 6146 рублей. Во главе списка Камчатский край и Мурманская область с 15733 и 10781 рублем соответственно. Средний показатель выплат по всей стране держится на уровне 7000 рублей.
В первую очередь детские выплаты до трех лет предназначены малообеспеченным семьям. Работающие родители получают такие пособия от работодателя. Те же граждане, которые не устроены официально, могут получить финансовую помощь в местных органах социальной защиты. Право на денежную поддержку при воспитании малыша имеет любой родственник или опекун, который фактически выполняет функции по уходу за ребенком. Ниже представлены группы семей, которые первоочерёдно могут рассчитывать на компенсационные выплаты:
- Семьи, зарегистрированные на территории субъекта РФ, где создана неблагоприятная демографическая обстановка. Перечень таких субъектов обновляется каждый год.
- Семьи, в которых доход ниже среднего дохода по всему региону.
- Семьи, в которых рождается третий и последующий ребенок.
Для получения соответствующих выплат необходимо составить заявление и подать его в местные органы социальной защиты.
Оформление финансовой помощи такого типа осуществляется в несколько этапов. Изначально один из родителей должен собрать определенный пакет документов. После этого работающие граждане обращаются в бухгалтерию, а неработающие - в органы социальной защиты. Приемом и обработкой таких бумаг занимается специальный отдел. В целях экономии времени целесообразнее всего собирать необходимые документы сразу же после рождения малыша.
Обработка документации, предоставленной родителем на получение компенсационных выплат, должна осуществляться в день подачи бумаг. На полное рассмотрение заявки отводится порядка десяти рабочих дней. При условии отказа в пятидневных промежуток времени родитель имеет право подать апелляцию для повторного рассмотрения.
Пособие по уходу за ребенком до 3 лет: 2 основных типа.
Родители трепетно относятся к взрослению своего малыша, особенно, на первых этапах его жизни. Вот почему мамочки, а иногда и папочки не спешат выходить из декретного отпуска как можно дольше.
Вот только беда, что экономически это невыгодно, поскольку пособие по уходу за ребенком до 3 лет настолько мизерное , что его не хватит практически ни на что.
Не первый год ведутся разговоры о том, чтобы изменить ситуацию и начать платить молодым родителям больше, но пока по ряду причин ситуация не сдвигается с мертвой точки.
На какие пособия по уходу за ребенком до 3 лет можно рассчитывать?
Рождение ребенка – дорогостоящее удовольствие.
Конечно, нормальные родители сознательно идут на этот шаг и готовы к любым материальным трудностям. Но даже они не откажутся от денежной поддержки, предлагаемой государством.
Пособия, положенные лицам, осуществляющим уход за младенцами, регулируются целым рядом нормативных актов, с которыми не помешает ознакомиться:
1. | Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» |
2. | Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» |
3. | Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» |
4. | Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007 № 74 «Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком» |
5. | Глава 41 ТК РФ |
Государство вроде и не отказывает в выплатах на детей, но иногда предлагаемые суммы вызывают больше огорчение, нежели радость.
Есть два типа пособий по уходу за ребенком:
- до 1,5 лет;
- от 1,5 до 3 лет.
После трех лет заканчивается декретный отпуск и матери или лица, что осуществляли присмотр за крохой, обязаны выйти на работу.
Особняком стоит пособие по беременности и родам, которое выплачивается за одноименный отпуск, что в РФ длится 140 дней (70 суток до появления младенца на свет и 70 – после).
Собственно, это единственные нормальные (если говорить о сумме) выплаты, которые устанавливаются в размере 100% от заработной платы (стипендии или денежного довольствия) молодой мамы.
Не стоит рассчитывать на огромные государственные выплаты в период ухода за своим малышом до 3 лет. Если вы хорошо зарабатывали до родов, муж не может полностью обеспечить семью (или он и вовсе отсутствует) и о ребенке есть кому позаботиться (например, ваша мама не работает и готова посвятить себя внуку / внучке), лучше выйти на работу после того, как закончится 140-дневный срок декретного отпуска. Так вы ничего не потеряете в деньгах.
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет
До 1,5 лет мама или другой родственник, осуществляющий уход за ребенком, может спокойно находиться в декретном отпуске, потому что государство будет платить ему, пусть и не огромное пособие, но сумму достаточную для того, чтобы ее хватило на основные нужды.
1) На какую сумму пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет могут рассчитывать родители?
Пособия, которые платит государство лицам, осуществляющим уход за детьми от 2,5 месяцев до 1,5 лет, можно разделить на две основные группы в зависимости от адресатов:
Следует помнить, что существует максимальный лимит пособия, положено за материнский уход за карапузом. Какой бы большой ни была ваша зарплата, вы все равно не сможете получать больше 23 120,66 рублей.
2) Как оформить пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет?
Чтобы оформить пособие, вам нужно обратиться не позднее 6 месяцев со дня, в который ребенку исполнилось полтора года, за исключением наличия причин, что квалифицируются законодательством, как уважительные, например, длительное серьезное заболевание и т.п.Тем, кто уходил в декрет, будучи официально трудоустроенным, нужно обращаться к работодателю с пакетом документов:
Образец заявления работодателю:
Если до родов вы работали по совместительству, следует самостоятельно выбирать работодателя, который должен платить вам пособие. Лучше выбирать нанимателя с наибольшей заработной платой, ведь выплаты насчитываются в процентном соотношении.
Неработающим гражданам или тем, чье предыдущее место труда было ликвидировано, нужно обращаться в УСЗН по месту своего проживания с тем же пакетом документов + трудовой книжкой и справкой о среднемесячном заработке на последнем месте труда.
Заявление оформляется вот по такому образцу:
В декретный отпуск может идти не только мать, но также отец и любой другой родственник. Оформляя декрет, следует учитывать и материальный критерий, ведь дети нуждаются не только в заботе, но и в финансах.
Пособие по уходу за ребенком до 3 лет – мизерная сумма
Если до 1,5 лет государством действительно выплачивается материальная помощь за присмотр за малышом, то в оставшуюся часть времени (полтора года до окончания трехлетнего декретного отпуска) мамы и папы должны выполнять свои родительские обязанности практически бесплатно.1. Существует ли вообще пособие по уходу за ребенком до 3 лет?
Еще в 1994 году появился Президентский Указ № 1110, в котором идет речь о том, что мама или другой родственник, оформивший отпуск для того, чтобы ухаживать за ребенком, пока ему не исполнилось 3 года, имеет право на ежемесячную компенсацию в размере 50 рублей.
Эта мизерная сумма за последние десятилетия не изменилась ни на одну копейку, потому что она не индексируется.
Если вы хотите получать такую компенсацию, вам нужно обратиться с заявлением к своему работодателю. На то, чтобы все оформить, дается 6 месяцев. Отсчет начинается с первого дня оформленного отпуска.
Если за то время, пока вы были в декрете, работодатель ликвидировал свое предприятие, платить 50 рублей в месяц вам будет Соцстрах или Центр занятости, если вы стали туда на учет.
Время от времени начинают курсировать слухи о том, что ощутимые выплаты продлены до 3 лет, а не ограничиваются полуторагодовалым возрастом детеныша. Увы, эти слухи каждый раз оказываются беспочвенными и вряд ли в ближайшем будущем ситуация изменится.
2. Как увеличить сумму пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет?
Прибавку к компенсационной сумме в 50 рублей могут давать региональные власти. Например, по состоянию на 2017 годы мамы Москвы получали около 2 000 рублей.
Еще одна лазейка в законе – компенсация за то, что вам не досталось места в детском садике.
Подобная компенсация оформляется следующим образом:
Сумма компенсации рассчитывается в процентном соотношении от суммы, которую нужно платить ежемесячно за посещение детского сада: 20% за первого ребенка, 50% – за второго.
Подобные программы действуют далеко не во всех регионах. Более того, даже если ваши региональные власти подобную компенсацию выплачивают, то в дело вступает такой критерий, как нуждаемость.
Если, допустим, ваш муж хорошо зарабатывает, то, несмотря на то, что вы не можете выйти на работу из-за отсутствия мест в садиках вашего города, на выплаты рассчитывать не придется.
Более внушительные суммы выплат положены чернобыльцам. Лица с этим статусом, осуществляющие уход за ребенком до 1,5 лет, могут получать добавку к положенному пособию в размере 3 000 рублей.
В период же декретного отпуска при возрасте малыша от 1,5 до 3 лет государство платит им ежемесячное пособие в размере 6 000 рублей.
Отпуск по уходу за ребенком до 1,5 года и 3 лет.
Пособие на период отпуска.
Правила расчета социальных выплат.
Попытки изменить сумму пособия по уходу за ребенком до 3 лет на законодательном уровне
Уже не первый год депутаты, чиновники, да и главы государств говорят о том, что нужно продлять выплату пособия до 3 лет, то есть – до того периода, пока кто-то из родителей или родственников вынужден не работать, присматривая за крохой.
Было предложено ряд законопроектов для решения данной проблемы:
№ | Название законопроекта | Пояснение |
---|---|---|
1. | Законопроект № 498924-6 | Об увеличении срока выплат и сумм пособия по уходу за ребенком в многодетных семьях |
2. | Законопроект № 558761-5 от 28 июня 2011 года | Предлагалось увеличить срок выплаты пособия до того времени, пока ребенку не исполнится 3 года |
3. | Законопроект № 648289-6 от 11 ноября 2014 года | В документе говорилось о продлении срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Кроме того, предусматривается установление минимального гарантированного размера данного вида государственной социальной помощи кратно величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в целом по Российской Федерации: - на первого ребенка – в размере одного прожиточного минимума; - на второго ребенка и последующих детей – в размере двух прожиточных минимумов. |
4. | Законопроект № 1174985-6 от 15 сентября 2016 года | Документ предусматривал: - продление срока выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет; - увеличение его минимального размера кратно величине минимального размера оплаты труда (МРОТ): в размере одного МРОТ (7500 руб. до 1 июля 2017 г.) – на первого ребенка; двух МРОТ (15000 руб.) – на второго ребенка и последующих. |
Несмотря на столь полезные инициативы, ни один из предложенных законопроектов пока не получил одобрение Думы, поэтому и пособие по уходу за ребенком до 3 лет оставляет желать лучшего .
Правила оформления детских пособий до 3 лет в 2019 году не отличаются от предыдущих. Сумма выплат также осталась без изменений.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Став родителями многие сталкиваются с тем, что обеспечить своего кроху всем необходимым достаточно дорогое удовольствие.
Правительство Российской Федерации стремится поддержать молодые семьи и предлагает множество льгот, которыми молодые мамы и папы могут воспользоваться.
Одной из таких льгот является пособие по уходу за ребенком до трех лет.
Первоначальная информация
Пособие на детей до трех лет является выплатой и назначается при соблюдении всех условий и правил, прописанных законодательством.
Необходимые понятия
Претендовать на получение выплат могут:
- родные мама и папа ребенка;
- , в случае сели родители были лишены прав;
- бабушка и дедушка;
- любой совершеннолетний близкий родственник.
Далеко не каждый может рассчитывать на получение регулярной компенсации. Ее могут оформить люди, которые не могут выйти на работу.
Итак, претендовать на получение выплат могут:
- мать, имеющая I или II группы;
- женщина, которая является военнослужащей за контрактом или военнослужащая за рубежом;
- если мать является индивидуальным предпринимателем;
- официально по причине ликвидации предприятия;
- матери, обучающиеся в ВУЗе на дневном отделении;
- безработная мать, которая проходит профессиональное переобучение;
- женщина, которая ухаживает за ребенком с инвалидностью I группы или пожилым человеком старше 80 лет.
Правовое регулирование
Процесс и условия оформления, а также размер компенсации регламентируется следующими законодательными актами:
- Постановление правительства Российской Федерации «О детских выплатах»;
- Федеральный закон , определяющий четкий порядок расчета размеров выплат;
- Указ Президента России , предусматривающий оформления пособия;
- Федеральный закон определяющий порядок и условия оформления компенсации.
Как получить помощь
Для получения помощи необходимо собрать все документы и подать их либо в отдел кадров по месту работы либо в ФСС.
Факторы, влияющие на размер выплаты
Размер пособия на ребенка до трех лет в 2019 году остается на уровне 50 российских рублей. Стоит отметить, что данный размер компенсации не был индексирован с 1994 года.
Существует факторы, которые могут влиять на увеличение материальной помощи от государства:
Обратите внимание, что дополнительные меры поддержки могут устанавливаться регионами.
Например, в Москве существует такие факторы:
В Санкт-Петербурге пособие выплачивается на уровне всероссийского показателя. Единственными причинами увеличения могут быть:
Какие документы нужно подготовить
Для получения выплат до достижения ребенком трех летнего возраста следует собрать следующие документы:
- заявления о начислении пособий;
- оригинал и копию свидетельства о рождении малыша;
- оригинал и копию трудовой книжки;
- копию листа нетрудоспособности связанной с беременностью и родами;
- справку и центра занятости, о том, что женщина не получает никаких выплат по безработице;
- документ с места работы второго родителя, который должен подтвердить информацию, что он не получает данное пособие не использует отпуск.
Порядок регистрации
Собранные документы должны быть предоставлены в отдел кадров по месту своего официального трудоустройства.
В случае если родитель официально не трудоустроен, то ему необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту своего жительства.
Все документы можно подать несколькими способами:
- непосредственно самим заявителем лично;
- при наличии , документы может подать доверенное лицо;
- переслать по почте;
- онлайн с помощью портала Государственных услуг.
Обратите внимание, что решение по данному вопросу принимается на протяжении 10 дней с момента подачи заявления и сдачи документов.
Данное правило касается как органов социальной защиты населения, так и работодателя.
Работодатель производит перечисления денежной компенсации на заработную карту, а вот при получении пособия от ФСС заявитель должен предоставить информацию о расчетном банка, на который следует производить зачисления.
Заявитель в случае положительного исхода своего запроса не получает никакого уведомления.
А вот в случае отрицательного решения, в течение пяти дней женщина получает письмо о том, что ей отказано в получение пособия и аргументы либо указаны нюансы, которые следует исправить, чтобы возобновить выплаты.
Обратите внимание, что компенсация начинает начисляться только по завершению отпуска по родам. Некоторые правила оформления детских пособий до трех лет в 2019 году:
- все документы необходимо подавать не позже, чем спустя полгода после рождения малыша. Единственным исключением может стать болезнь заявителя;
- документы и заявления о получении пособия должны быть в фонде социального страхования населения или у работодателя, пока ребенку не исполнился год. Никаких исключений нет, болезнь заявителя в данном варианте неважна.
Данные действия могут нести серьезные последствие вплоть до уголовного производства.
Определить такую попытку не составит труда, но в таком случае семье будет полностью отказано в социальных гарантиях.
Особенности выдачи средств
Существуют определенные правила осуществления молодой матери выплат денежных средств по уходу за малышом.
По уходу за ребенком
Выплаты по уходу за ребенком до трех лет начисляются не с момента достижения малышом полуторогодовалого возраста, а с моменты подачи все документов с самого первого дня начала декретного отпуска.
Ежемесячные
Пособие выплачивается ежемесячно согласно заявлению матери. Размер выплаты составляет 50 рублей, без учета районных коэффициентов. Особенности пособия до 3 лет:
- выплаты осуществляются из зарплатных фондов по месту работы;
- компенсация не относится к виду страхового обеспечения;
- размер не зависит от количества детей, а по факту пребывания в отпуске;
- если женщина подала позже заявления, то пособие может быть начислено за предыдущий период, однако не более чем за полгода.
Обратите внимание, что если будущая мать ушла в отпуск с середине или конце месяца, то расчет бухгалтерия будет делать пропорционально числу дней отпуска в текущем месяце.
Выплаты прекращаются с момента достижения ребенком трехлетнего возраста. Например, если у малыша день рождение в апреле, то выплаты прекратятся в мае.
При появлении второго и последующих детей
Пособие положено не ребенку, а матери в целях компенсации ее нахождения в декретном отпуске по уходу за малышом.
При появлении второго или последующих детей до 3 лет, сумма не складывается. Если женщина получается выплату на одного ребенка до 1,5 лет, то оно будет суммироваться с 50 рублями на второго.Но если оба ребенка старше полуторагодовалого возраста, то сумма составляет 50 рублей.
Неработающим родителям
Неработающие родители, которые не являются студентами очного отделение или не являются инвалидами, не имеют права получать данный вид компенсации.
Так как данный вид выплат предусмотрен только для официально работающих граждан.
Как продлить детское пособие до 3 лет
На данный момент существует законопроект, который предполагает продление детского пособия на ребенка от полутора лет до трех.
Таким образом, выплаты на детей до трех лет не являются столь востребованной льготой среди населения, так как затраты на их оформления не всегда себя окупают.
Видео: до скольки платят детское пособие
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.