О мелиорации земель федеральный закон. Порядок использовании земель для проведения мелиоративных мероприятий. Глава VI. Порядок проведения мелиорации земель
Глава I. Общие положения Статья 1. Задачи мелиорации земель Статья 2. Основные понятия Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области мелиорации земель Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством Российской Федерации в области мелиорации земель Глава II. Типы и виды мелиорации земель Статья 5. Типы и виды мелиорации земель В этом случае, хотя компромиссный срок действителен, штрафы будут приостановлены. В инструкции указывается, что, когда этот срок будет выполнен, штрафы будут считаться преобразованы в «услуги по сохранению, улучшение и восстановление качества окружающей среды». Также в соответствии с нормативной инструкцией, если обнаружено несоблюдение любого из этих требований, штрафы могут быть снова действительны. Области ограниченного использования включают водно-болотные угодья, пантанальные равнины и склоны между склонами 25º и 45º. А также сокращения, списание штрафов за незаконные вырубки были еще одним важными флаги собраний во время противоречивого процесса разработки закона. Статья 6. Гидромелиорация земель Статья 7. Агролесомелиорация земель Статья 8. Культуртехническая мелиорация земель Статья 9. Химическая мелиорация земель Глава III. Право собственности на мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения Статья 10. Формы собственности на мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения Она добавляет, что по старому закону продюсер был оштрафован и, помимо того, что он был обязан заплатить штраф, ему пришлось восстановить всю обезлесенную территорию, но теперь ему придется восстановить только часть его, и ему нужно будет сделать так, чтобы его штраф простили. Процесс восстановления земель в Колумбии ожидает массового наступления в Кауке«Новый закон и образование объединяют экологические и формальные потери, поскольку они способствуют амнистии, и нет гарантии, что условия обязательства будут выполнены», - добавляет он. Процесс освобождения Матери-Земли готовится к скорейшему достижению агропромышленной и политической власти Колумбии против ее процесса освобождения от Северной Кауки. Статья 11. Право государственной собственности на мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения Статья 12. Право муниципальной собственности на мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения Статья 13. Право собственности граждан (физических лиц) и юридических лиц на мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения Мы предупреждаем друзей о процессе освобождения и комитетах поддержки, чтобы они были внимательны к тому, что может случиться. Мы отвергаем ответственность за правительство, потому что, если мы не будем провоцировать общественную силу, мы будем защищаться силами сообщества в случае нападения. Достигаем ли мы стадии открытой войны против народа? Традиция и память о древних говорят нам, что они жили на этих землях. Форма эксплуатации этих имений также злоупотребляющих Мать-Землю, вот почему, как наса люди, мы продолжаем говорить, что мы готовы к борьбе, чтобы освободить Землю-Мать, и что мы будем не выходить из ферм. Глава IV. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области мелиорации земель Статья 14. Полномочия Российской Федерации в области мелиорации земель Статья 15. Полномочия субъектов Российской Федерации в области мелиорации земель Статья 16. Полномочия органов местного самоуправления в области мелиорации земель Продолжим борьбу за освобождение Матери-Земли! Процесс освобождения земли. Призыв к международной солидарности в поддержку прямых действий по восстановлению богатства Кауки коренными народами НАСА. Военизированный лидер Манкусо обвинил Люлле в том, что он ежемесячно выплачивал тысячам долларов военизированным сторонам для обеспечения безопасности своих компаний. Форма организации - это сборка. Это сообщество решает общее и обсуждает до консенсуса. Собственность земли, концепция, приведённая испанскими колонистами, является коллективной, а не частной. Нетрадиционное оружие включает в себя производство крупных каменных метателей для управления тремя людьми. Вертолеты поворачиваются день и ночь, чтобы найти лагеря и лететь очень низко во время нападений, чтобы напугать население и стрелять газом. Его авторы защищают интересы транснациональных корпораций, наркоманов и крупных землевладельцев, заставляя сельское население покидать свои земли под предлогом борьбы с повстанцами. Глава V. Государственное управление в области мелиорации земель Статья 17. Основы государственного управления в области мелиорации земель Статья 18. Основные направления деятельности специально уполномоченных государственных органов в области мелиорации земель Статья 19. Учет мелиорированных земель Статья 20. Паспортизация мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений Все сообщество активно участвует. Они также сталкиваются с частными группами безопасности, которые не стесняются стрелять в них. На Сантандере туземцам удалось изолировать группу солдат, которые были вынуждены сдаться. Народ Северной Кауки требует жизни в достоинстве и автономии и призывает к международной солидарности. Создание методов самообеспечения: вклад коренного процессаРассматриваемые коренными народами как свободные и без границ, земля является двигателем сопротивления, но и объектом борьбы. Совместная работа является постоянной. Прибытие афро-потомков было так давно, что индейцы признали легитимность территориальных прав этого сообщества. Культурные обмены важны. Никогда не было идеи относиться к этому сообществу как к противнику. То же самое с крестьянами, называемыми «Кампесинос». Другие, конечно, явно бедные потомки испанцев, которые прибыли в этот район. Сегодня самым общим и общим сознанием, которое также является позицией организации, является то, что у афродицендентов, крестьян и туземцев есть общий противник, который является помещиком. Статья 21. Мониторинг мелиорированных земель Статья 23. Государственная зкспертиза предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений Глава VI. Порядок проведения мелиорации земель Статья 24. Планирование мелиорации земель В рамках процесса коренных народов не существует положения о неинтеграции других этнических общин. Однако есть два требования. Иногда это напряженная ситуация с крестьянскими общинами, которые имеют представление о гораздо более семейной собственности вокруг своей фермы, их заговора и т.д. принимая во внимание, что в организации коренных народов первостепенное значение имеет коллективное; семьи общины имеют узуфрукт земли, но ясно, что, когда общине нужна земля для коллективного проекта, земля восстанавливается. Этот элемент сообщества также находит сопротивление среди людей с обучением или либеральной практикой. Могут возникнуть проблемы с физическими лицами, которые заявляют о неотъемлемых правах личности.
Статья 25. Проведение мелиорации земель Статья 26. Порядок использовании земель для проведения мелиоративных мероприятий Статья 27. Приемка в эксплуатацию мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений Статья 28. Особенности предоставления гражданам (физическим лицам) в собственность, владение и пользование мелиорированных земель Фактически, многие из общин, которые сейчас являются частью аборигенского процесса, были 20 или 30 лет назад, общины, которые считались крестьянами. Это политическое требование, которое достигло кульминации в культурном процессе. Мы выступаем за эти требования, даже если они подталкивают напряженность, поскольку государство ограничивает территории и компетенции каждого из них. Когда трудно разграничить территории, коренные жители Кауки начали работать над идеей создания межэтнических зон, позволяя подразделению с множественным управлением. Статья 29. Эксплуатация мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений Статья 30. Защита мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений Статья 31. Перевод мелиорированных земель в иные земли, изъятие мелиорированных земель По всем этим вопросам вклад коренного процесса укрепил идею о том, что разработка альтернативной власти требует построения форм самоуправления. Мы не ждем, когда государство сделает что-то для нас. Мы переходим напрямую к тому, что мы требуем. Так обстоит дело, например, с образованием, учитывая недостатки государства, мы стали строить собственные школы. Стратегия, которая будет требовать от государства выполнения своих обязательств, сродни представлению. Он не создает сознания самоуправления и самоопределения, характерного для выработки народной власти. Чтобы самоопределяться, нужно строить собственное образование, а не только с государством, а против государства, вне государства; но все зависит от политических обстоятельств. Статья 32. Экологические требования к проведению мелиоративных мероприятий Глава VII. Финансирование мелиорации земель (мелиоративных мероприятий) Статья 33. Основы финансирования мелиорации земель (мелиоративных мероприятий) Статья 34. Финансирование мелиорации земель (мелиоративных мероприятий) за счет средств федерального бюджета С практической точки зрения, каковы были последствия? Мы не против этих изменений в законодательстве. Предыдущий сценарий не выглядит лучше. Закон в нашу пользу и может быть использован для интересов коренных народов. Вероятно, существует более благоприятный контекст для мобилизации, поскольку до этого риск потери жизни или свободы был намного больше и напрямую связан с применением закона. Но, на мой взгляд, единственный заметный прогресс касается задержаний. Раньше целые общины могли попасть в тюрьму, сражаясь за мелиорацию земель. Сегодня прямая репрессия государства уступила место механизмам незаконного наказания, главным образом преступлениям, связанным с землевладельцами, но также стратегически управляемыми военизированными и военными государством. Существует еще один элемент для анализа. Таким образом, двусмысленная наивность и убежденность в том, что конституционные рамки позволят ненасильственные пути, в течение многих лет изгоняли некоторые из существующих требований коренных народов. Статья 35. Финансирование мелиорации земель (мелиоративных мероприятий) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации Статья 36. Финансирование культуртехнической и химической мелиорации земель Статья 37. Финансирование мелиорации земель на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению Глава VIII. Разрешение споров в области мелиорации земель и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области мелиорации земель Это ожидание всегда присутствует в некоторых местах. Но в Кауке очень быстро коренное движение понимало, что ничего не изменится и что необходимо продолжить мобилизацию, чтобы остановить агрессию. Принимая во внимание проекты по добыче полезных ископаемых в регионе, которые имеют безусловную поддержку Сантоса, нынешнего президента и тупик в отношении гражданства, предполагаете ли вы саботаж как прямой способ действий, который необходимо разработать? Здесь в этих терминах не говорится. В некоторых заповедниках, как и в прошлом году, общины, собравшиеся в Минге, требовали, чтобы шахтеры очищали землю своими машинами. Это использовало массовую мобилизацию, которой сообществам удалось заставить их уйти. Статья 38. Разрешение споров в области мелиорации земель Статья 39. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области мелиорации земель Статья 40. Возмещение ущерба, причиненного нарушением законодательства Российской Федерации в области мелиорации земель Глава IX. Заключительные положения Они, безусловно, сражались, что всегда происходит в этих случаях, но одной из основных характеристик аборигенного движения является коллективное действие. И это гораздо более сильный элемент, чем саботаж, который в общем случае относится не к сообществу, а к отдельным людям. Здесь существует сильное недоверие к героическим действиям. Фактически, люди с сильным политическим потенциалом были санкционированы сообществом за совершение смелых действий, но которые противоречат сплоченности сообщества. Скажем, что одна из достоинств, существующих в автохтонном процессе Северной Кауки, - это убеждение в том, что она продвигается до последней, с наименее подготовленной или самой беспомощной, что организация держит. Панамериканцы уже много раз блокировались. Занимая часть пути, идея заключалась в диалоге со страной, чтобы спровоцировать дебаты больше, чем блокировать давление на экономику. Статья 41. Вступление настоящего Федерального закона в силу Статья 42. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом |
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы деятельности в области мелиорации земель, определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию указанной деятельности, а также права и обязанности граждан (физических лиц) и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области мелиорации земель и обеспечивающих эффективное использование и охрану мелиорированных земель.
Это неудивительно, но средства коммуникации от права на власть только что продемонстрировали желание блокировать и пытались скрыть тот факт, что мобилизация направлена на диалог с обществом. По сути, коренные народы не знакомы с обществом. Скажем, и это немного глупо, что неродное общество было удивлено, увидев способность индейцев организовывать, чтобы увидеть, что они смогли подняться в лагерь каждый день очень быстро. Люди знают, как готовить сотни людей и распространять их. Вещи для нас, которые почти тривиальны, но которые кажутся неиндийцам, у которых нет такой способности работать коллективно, трудно себе представить.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Задачи мелиорации земель
Мелиорация земель осуществляется в целях повышения продуктивности и устойчивости земледелия, обеспечения гарантированного производства сельскохозяйственной продукции на основе сохранения и повышения плодородия земель, а также создания необходимых условий для вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых и малопродуктивных земель и формирования рациональной структуры земельных угодий.
Это, безусловно, связано с атавизмом работы и семьи и преобладающим индивидуализмом. Постановка коренных народов и цель Минга заключается в том, чтобы поделиться возможностью самоуправления и найти различные формы работы. Сообщение, которое мы хотели привести, является частью борьбы против капитала и против государства. Кавказцы Кавказа поняли, что в капитализме мы не будем строить свою автономию, ни в государстве. Итак, то, что мы предлагаем обществу, - это сказать: «Да ладно, мы можем сделать это вместе, начав конкретно конкретизировать себя над мелочами, такими как управление водными ресурсами в окрестностях, это мелочи, но они фундаментальны».
Статья 2. Основные понятия
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
мелиорация земель - коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических, культуртехнических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий;
мелиоративные мероприятия - проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ;
мелиорируемые земли - земли, недостаточное плодородие которых улучшается с помощью осуществления мелиоративных мероприятий;
мелиорированные земли - земли, на которых проведены мелиоративные мероприятия;
мелиоративные системы - комплексы взаимосвязанных гидротехнических и других сооружений и устройств (каналы, коллекторы, трубопроводы, водохранилища, плотины, дамбы, насосные станции, водозаборы, другие сооружения и устройства на мелиорированных землях), обеспечивающих создание оптимальных водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорированных землях;
государственные мелиоративные системы - мелиоративные системы, находящиеся в государственной собственности и обеспечивающие межрегиональное и (или) межхозяйственное водораспределение и противопаводковую защиту, а также противоэрозионные и пастбищезащитные лесные насаждения, которые необходимы для обеспечения государственных нужд;
мелиоративные системы общего пользования - мелиоративные системы, находящиеся в общей собственности двух или нескольких лиц либо переданные в установленном порядке в пользование нескольким гражданам (физическим лицам) и (или) юридическим лицам, а также защитные лесные насаждения, необходимые для нужд указанных лиц;
мелиоративные системы индивидуального пользования - мелиоративные системы, находящиеся в собственности гражданина (физического лица) или юридического лица либо переданные в установленном порядке в пользование гражданину (физическому лицу) или юридическому лицу, а также защитные лесные насаждения, необходимые указанным лицам только для их нужд;
отдельно расположенные гидротехнические сооружения - инженерные сооружения и устройства, не входящие в мелиоративные системы, обеспечивающие регулирование, подъем, подачу, распределение воды потребителям, отвод вод с помощью мелиоративных систем, защиту почв от водной эрозии, противоселевую и противооползневую защиту.
Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области мелиорации земель
Законодательство Российской Федерации в области мелиорации земель состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области мелиорации земель являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации в области мелиорации земель, применяются правила международного договора.
Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством Российской Федерации в области мелиорации земель
Законодательство Российской Федерации в области мелиорации земель регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления мелиоративных мероприятий на землях сельскохозяйственного назначения или на землях, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции.
Отношения, возникающие в процессе осуществления мелиоративных мероприятий на землях, на которых осуществляется ведение лесного хозяйства, и на иных землях, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, регулируются настоящим Федеральным законом в той мере, в какой это не противоречит лесному и земельному законодательству Российской Федерации.
Отношения, возникающие в процессе использования земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель водного фонда, регулируются настоящим Федеральным законом в соответствии с земельным, водным, лесным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды.
Имущественные и административные отношения, возникающие в области мелиорации земель, регулируются настоящим Федеральным законом в соответствии с гражданским и административным законодательством Российской Федерации.
Глава II. Типы и виды мелиорации земель
Статья 5. Типы и виды мелиорации земель
В зависимости от характера мелиоративных мероприятий различают следующие типы мелиорации земель:
гидромелиорация;
агролесомелиорация;
культуртехническая мелиорация;
химическая мелиорация.
В составе отдельных типов мелиорации земель настоящим Федеральным законом устанавливаются виды мелиорации земель.
Статья 6. Гидромелиорация земель
Гидромелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий, обеспечивающих коренное улучшение заболоченных, излишне увлажненных, засушливых, эродированных, смытых и других земель, состояние которых зависит от воздействия воды.
Гидромелиорация земель направлена на регулирование водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорируемых землях посредством осуществления мер по подъему, подаче, распределению и отводу вод с помощью мелиоративных систем, а также отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
К этому типу мелиорации земель относятся оросительная, осушительная, противопаводковая, противоселевая, противоэрозионная, противооползневая и другие виды гидромелиорации земель.
Статья 7. Агролесомелиорация земель
Агролесомелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий, обеспечивающих коренное улучшение земель посредством использования почвозащитных, водорегулирующих и иных свойств защитных лесных насаждений.
К этому типу мелиорации земель относятся следующие виды мелиорации земель:
противоэрозионная - защита земель от эрозии путем создания лесных насаждений на оврагах, балках, песках, берегах рек и других территориях;
полезащитная - защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;
пастбищезащитная - предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений.
Статья 8. Культуртехническая мелиорация земель
Культуртехническая мелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий по коренному улучшению земель.
Этот тип мелиорации земель подразделяется на следующие виды мелиорации земель:
расчистка мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха;
расчистка мелиорируемых земель от камней и иных предметов;
мелиоративная обработка солонцов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
проведение иных культуртехнических работ.
Статья 9. Химическая мелиорация земель
Химическая мелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий по улучшению химических и физических свойств почв. Химическая мелиорация земель включает в себя известкование почв, фосфоритование почв и гипсование почв.
Глава III. Право собственности на мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения
Статья 10. Формы собственности на мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения
Мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Статья 11. Право государственной собственности на мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения
Государственные мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения могут принадлежать на праве собственности Российской Федерации (далее - федеральная собственность) и на праве собственности субъекту Российской Федерации (далее - собственность субъекта Российской Федерации).
К федеральной собственности относятся государственные мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения, размещенные на территории одного или на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, осуществляющие межрегиональное и (или) межхозяйственное водораспределение и построенные (строящиеся) за счет средств федерального бюджета, а также использующиеся для осуществления полномочий Российской Федерации, установленных настоящим Федеральным законом.
К собственности субъектов Российской Федерации относятся государственные мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения, не относящиеся к федеральной собственности, к муниципальной собственности, а также к собственности граждан (физических лиц) и юридических лиц.
Отнесение государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений к федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Государственные мелиоративные системы и находящиеся в государственной собственности отдельно расположенные гидротехнические сооружения, объекты и другое имущество организаций по эксплуатации мелиоративных систем и надзору за мелиоративным состоянием земель не могут быть переданы в собственность граждан (физических лиц) и юридических лиц.
Статья 12. Право муниципальной собственности на мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения
Мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения, принадлежащие на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, являются муниципальной собственностью.
Статья 13. Право собственности граждан (физических лиц) и юридических лиц на мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения
В собственности граждан (физических лиц) и юридических лиц могут находиться мелиоративные системы общего пользования и мелиоративные системы индивидуального пользования и отдельно расположенные гидротехнические сооружения. Мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения, находящиеся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежат им на праве общей собственности.
Глава IV. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области мелиорации земель
Статья 14. Полномочия Российской Федерации в области мелиорации земель
К полномочиям Российской Федерации в области мелиорации земель относятся:
определение государственной политики в области мелиорации земель;
владение, пользование, распоряжение и управление отнесенными к федеральной собственности государственными мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями;
финансирование мелиорации земель (мелиоративных мероприятий), обеспечиваемой отнесенными к федеральной собственности государственными мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями;
определение в установленном порядке федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, а также федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию;
утверждение и реализация федеральных программ в области мелиорации земель и контроль за их выполнением;
утверждение стандартов, норм и правил в области мелиорации земель.
Статья 15. Полномочия субъектов Российской Федерации в области мелиорации земель
К полномочиям субъектов Российской Федерации в области мелиорации земель относятся:
владение, пользование, распоряжение и управление отнесенными к собственности субъектов Российской Федерации государственными мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями;
разработка и принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области мелиорации земель;
финансирование мелиорации земель (мелиоративных мероприятий), обеспечиваемой отнесенными к собственности субъектов Российской Федерации государственными мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями, и участие в финансировании мелиорации земель (мелиоративных мероприятий), обеспечиваемой отнесенными к федеральной собственности государственными мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями;
разработка, утверждение и реализация региональных (территориальных) программ в области мелиорации земель и контроль за их выполнением;
Абзац 6 признан утратившим силу согласно Федеральному закону от 14 июля 2008 г. № 118-ФЗ;
иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации.
Статья 16. Полномочия органов местного самоуправления в области мелиорации земель
Органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами могут осуществлять следующие полномочия в области мелиорации земель:
владение, пользование и распоряжение мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями, находящимися в муниципальной собственности;
обеспечение защиты окружающей среды при проведении мелиорации земель на соответствующих территориях;
Абзац признан утратившим силу;
координация и регулирование в пределах своей компетенции деятельности граждан (физических лиц) и юридических лиц в области мелиорации земель.
Глава V. Государственное управление в области мелиорации земель
Статья 17. Основы государственного управления в области мелиорации земель
Государственное управление в области мелиорации земель осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию.
Положение о федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, а также о федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию земель утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 18. Основные направления деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области мелиорации земель
Основными направлениями деятельности специально уполномоченных государственных органов в области мелиорации земель являются:
разработка и реализация федеральных и региональных (территориальных) программ в области мелиорации земель;
организация финансирования мелиорации земель;
организация эксплуатации государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
Абзац 5 признан утратившим силу согласно Федеральному закону от 14 июля 2008 г. № 118-ФЗ;
паспортизация мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
организация учета и проведение мониторинга мелиорированных земель;
организация разработки стандартов, норм и правил в области мелиорации земель;
организация и финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в области мелиорации земель;
проведение государственной экспертизы проектной документации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
контроль за состоянием мелиорированных земель;
иные направления деятельности, определенные законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Учет мелиорированных земель
Статья признана утратившей силу согласно Федеральному закону от 13 мая 2008 г. № 66-ФЗ.
Статья 20. Паспортизация мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений
Мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения подлежат паспортизации. При проведении паспортизации на мелиоративную систему и на каждое гидротехническое сооружение, входящее или не входящее в мелиоративную систему, составляется паспорт, в котором содержатся сведения о технических характеристиках и состоянии соответственно мелиоративной системы и гидротехнического сооружения.
Порядок проведения паспортизации мелиоративных систем и гидротехнических сооружений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию.
Статья 21. Государственный мониторинг мелиорированных земель
Государственный мониторинг мелиорированных земель является составной частью государственного мониторинга земель и представляет собой систему наблюдений за состоянием мелиорированных земель. На основе этих наблюдений выявляются изменения состояния мелиорированных земель и дается оценка таких изменений.
Объектами государственного мониторинга мелиорированных земель являются все мелиорированные земли в Российской Федерации.
Статья 22. Лицезирование деятельности в области мелиорации земель
Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ статья 22 исключена
Статья 23. Государственная экспертиза проектной документации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений
Проектная документация мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Глава VI. Порядок проведения мелиорации земель
Статья 24. Планирование мелиорации земель
Планирование мелиорации земель проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, в соответствии с федеральными и региональными (территориальными) программами в области мелиорации земель, а также по заказам собственников, владельцев и пользователей земельных участков.
В федеральных и региональных (территориальных) программах в области мелиорации земель предусматриваются приоритеты определенных видов мелиорации земель в зависимости от природно-климатических особенностей соответствующих территорий и нужд сельского хозяйства.
При планировании мелиорации земель по заказам собственников, владельцев и пользователей земельных участков виды и масштабы применения мелиорации земель определяются на основе стандартов, норм и правил.
Статья 25. Проведение мелиорации земель
Мелиорация земель проводится на основе проектов, разработанных в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающих строительные, экологические, санитарные и иные стандарты, нормы и правила.
Порядок разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию.
Проектирование и строительство мелиоративных систем, в процессе функционирования которых используются водные объекты, осуществляются в соответствии с водным законодательством.
Проведение агролесомелиорации земель осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и лесным законодательством Российской Федерации.
Статья 26. Порядок использовании земель для проведения мелиоративных мероприятий
Земельные участки, отнесенные в установленном порядке к мелиорируемым землям, предоставляются и изымаются для проведения мелиоративных мероприятий в порядке, предусмотренном земельным законодательством Российской Федерации.
Земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых размещены государственные мелиоративные системы или находящиеся в муниципальной собственности мелиоративные системы и находящиеся в государственной или муниципальной собственности отдельно расположенные гидротехнические сооружения, предоставляются организациям, осуществляющим эксплуатацию указанных систем и сооружений, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Земельные участки, которые граничат с участками мелиорируемых (мелиорированных) земель, могут быть использованы для обеспечения мелиорации земель на праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) в соответствии с гражданским и земельным законодательством Российской Федерации.
Статья 27. Приемка в эксплуатацию мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений
Приемка в эксплуатацию мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию.
Статья 28. Особенности предоставления гражданам (физическим лицам) в собственность, владение и пользование мелиорированных земель
Предоставление гражданам (физическим лицам) в собственность, владение и пользование земельных участков в границах мелиоративной системы общего пользования допускается при условии соблюдения технологической схемы эксплуатации сооружений и устройств этой системы, являющихся общими для нескольких граждан (физических лиц).
При распределении между гражданами (физическими лицами) мелиорированных земель в границах мелиоративной системы общего пользования эти лица обязаны осуществлять содержание и ремонт указанной мелиоративной системы на долевой основе пропорционально объему водоподачи или площади осушенных земель с заключением соответствующих договоров и привлечением (или созданием) специализированных организаций в области мелиорации земель.
Статья 29. Эксплуатация мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений
Граждане (физические лица) и юридические лица, которые эксплуатируют мелиоративные системы, отдельно расположенные гидротехнические сооружения и защитные лесные насаждения, обязаны содержать указанные объекты в исправном (надлежащем) состоянии и принимать меры по предупреждению их повреждения.
Правила эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также правила содержания защитных лесных насаждений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами.
государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, и соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений, находящихся в муниципальной собственности, - органы местного самоуправления;
мелиоративных систем общего и индивидуального пользования, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений, находящихся в собственности граждан (физических лиц) и юридических лиц, - их собственники, владельцы и пользователи.
Правила эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также правила содержания защитных лесных насаждений обязательны для всех граждан (физических лиц) и юридических лиц.
Статья 30. Защита мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений
Строительство на мелиорируемых (мелиорированных) землях объектов и проведение других работ, не предназначенных для мелиорации земель, не должны ухудшать водного, воздушного и питательного режимов почв на мелиорируемых (мелиорированных) землях, а также препятствовать эксплуатации мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений.
Любая деятельность на мелиорируемых (мелиорированных) землях должна осуществляться в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию.
Сооружение и эксплуатация линий связи, электропередач, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях должны осуществляться по согласованию с организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, а также соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 31. Перевод мелиорированных земель в иные земли, изъятие мелиорированных земель
Перевод мелиорированных земель в иные земли, изъятие мелиорированных земель осуществляются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Статья 32. Экологические требования к проведению мелиоративных мероприятий
Осуществление мелиоративных мероприятий не должно приводить к ухудшению состояния окружающей среды.
Мелиоративные мероприятия осуществляются с соблюдением требований земельного, водного, лесного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, о недрах, о растительном мире и о животном мире.
Глава VII. Финансирование мелиорации земель (мелиоративных мероприятий)
Статья 33. Основы финансирования мелиорации земель (мелиоративных мероприятий)
Финансирование мелиорации земель (мелиоративных мероприятий) осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также за счет средств собственников, владельцев и пользователей мелиорируемых (мелиорированных) земель, кредитов банков и других не запрещенных законом источников.
Статья 34. Финансирование мелиорации земель (мелиоративных мероприятий) за счет средств федерального бюджета
Финансирование мелиорации земель (мелиоративных мероприятий), обеспечиваемой отнесенными к федеральной собственности государственными мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями, осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на развитие сельского хозяйства.
Статья 35. Финансирование мелиорации земель (мелиоративных мероприятий) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с региональными (территориальными) программами в области мелиорации земель осуществляют финансирование мелиорации земель (мелиоративных мероприятий) за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации.
Статья 36. Финансирование культуртехнической и химической мелиорации земель
Культуртехническая и химическая мелиорация земель финансируется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств собственников, владельцев и пользователей земельных участков.
Статья 37. Финансирование мелиорации земель на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению
Финансирование мелиорации земель на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Глава VIII. Разрешение споров в области мелиорации земель и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области мелиорации земель
Статья 38. Разрешение споров в области мелиорации земель
Споры, возникающие между гражданами (физическими лицами) и (или) юридическими лицами в области мелиорации земель, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 39. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области мелиорации земель
Нарушение законодательства Российской Федерации в области мелиорации земель влечет за собой административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 40. Возмещение убытков, причиненных нарушением законодательства Российской Федерации в области мелиорации земель
Граждане (физические лица) и юридические лица обязаны возместить убытки, причиненные ими нарушением законодательства Российской Федерации в области мелиорации земель, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава IX. Заключительные положения
Статья 41. Вступление настоящего Федерального закона в силу
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 42. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации приводятся в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
Президент Российской Федерации Б. Ельцин
Москва, Кремль
иныеполномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации.
паспортизациямелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
организацияучета и проведение мониторинга мелиорированных земель;
организацияразработки стандартов, норм и правил в области мелиорации земель;
организация ифинансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок вобласти мелиорации земель;
проведениегосударственной экспертизы проектной документации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехническихсооружений;
контроль засостоянием мелиорированных земель;
иныенаправления деятельности, определенные законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N66-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона признана утратившей силу.Изменение вступает в силу со дня официального опубликования Федерального законаN66-ФЗ .
Учет мелиорированных земель
Учетмелиорированных земель представляет собой сбор данных о гидрологических,технических и об иных характеристиках мелиорированных земель. Указанные данныеподлежат занесению в государственный земельный кадастр.
Порядокучета мелиорированных земель и внесения данных о них в государственныйземельный кадастр устанавливается Правительством Российской Федерации.
Паспортизация мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехническихсооружений
Мелиоративныесистемы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения подлежатпаспортизации. При проведении паспортизации на мелиоративную систему и накаждое гидротехническое сооружение, входящее или не входящее в мелиоративнуюсистему, составляется паспорт, в котором содержатся сведения о технических характеристикахи состоянии соответственно мелиоративной системы и гидротехническогосооружения.
Порядокпроведения паспортизации мелиоративных систем и гидротехнических сооруженийустанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управлениесельским хозяйством.
N 118-ФЗ статья 21 настоящегоФедерального закона изложена в новой редакции
Государственный мониторинг мелиорированных земель
Государственныймониторинг мелиорированных земель является составной частью государственногомониторинга земель и представляет собой систему наблюдений за состояниеммелиорированных земель. На основе этих наблюдений выявляются изменениясостояния мелиорированных земель и дается оценка таких изменений.
Объектами государственного мониторингамелиорированных земель являются все мелиорированные земли в РоссийскойФедерации.
Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ статья 22 настоящего Федерального закона исключена
Федеральным закономот 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ статья 23 настоящего Федерального законаизложена в новой редакции.
Государственная экспертиза проектной документации мелиоративныхсистем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений
Проектная документация мелиоративных систем иотдельно расположенных гидротехнических сооружений подлежит государственнойэкспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации оградостроительной деятельности.
Глава VI. Порядок проведения мелиорации земель
Планирование мелиорации земель
Планированиемелиорации земель проводится федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим управление сельским хозяйством, в соответствии с федеральными ирегиональными (территориальными) программами в области мелиорации земель, атакже по заказам собственников, владельцев и пользователей земельных участков.
В федеральныхи региональных (территориальных) программах в области мелиорации земельпредусматриваются приоритеты определенных видов мелиорации земель в зависимостиот природно-климатических особенностей соответствующих территорий и нуждсельского хозяйства.
Припланировании мелиорации земель по заказам собственников, владельцев ипользователей земельных участков виды и масштабы применения мелиорации земельопределяются на основе стандартов, норм и правил.
Федеральным законом от 14 июля 2008 г. N118-ФЗ в статью 25 настоящего Федерального закона внесены изменения
Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ в статью 25 настоящего Федерального закона внесеныизменения.
Проведение мелиорации земель
Мелиорацияземель проводится на основе проектов, разработанных в соответствии стехнико-экономическими обоснованиями и учитывающих строительные, экологические,санитарные и иные стандарты, нормы и правила.
Порядокразработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земельустанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управлениесельским хозяйством.
Проектированиеи строительство мелиоративных систем, в процессе функционирования которыхиспользуются водные объекты, осуществляются в соответствии с воднымзаконодательством.
Проведениеагролесомелиорации земель осуществляется в соответствии с настоящим Федеральнымзаконом и лесным законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ в статью 26 настоящегоФедерального закона внесены изменения
Порядок использовании земель для проведения мелиоративных мероприятий
Земельныеучастки, отнесенные в установленном порядке к мелиорируемым землям,предоставляются и изымаются для проведения мелиоративных мероприятий в порядке,предусмотренном земельным законодательством Российской Федерации.
Земельные участки, которые находятся вгосударственной или муниципальной собственности и на которых размещеныгосударственные мелиоративные системы или находящиеся в муниципальнойсобственности мелиоративные системы и находящиеся в государственной илимуниципальной собственности отдельно расположенные гидротехнические сооружения,предоставляются организациям, осуществляющим эксплуатацию указанных систем исооружений, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Земельныеучастки, которые граничат с участками мелиорируемых (мелиорированных) земель,могут быть использованы для обеспечения мелиорации земель на правеограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) в соответствии сгражданским и земельным законодательством Российской Федерации.
Приемка в эксплуатацию мелиоративных систем, отдельно расположенныхгидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений
Приемка вэксплуатацию мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехническихсооружений и защитных лесных насаждений проводится в порядке, установленномфедеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление сельскимхозяйством.
Особенности предоставления гражданам (физическим лицам) в собственность,владение и пользование мелиорированных земель
Предоставлениегражданам (физическим лицам) в собственность, владение и пользование земельныхучастков в границах мелиоративной системы общего пользования допускается приусловии соблюдения технологической схемы эксплуатации сооружений и устройствэтой системы, являющихся общими для нескольких граждан (физических лиц).
Прираспределении между гражданами (физическими лицами) мелиорированных земель вграницах мелиоративной системы общего пользования эти лица обязаны осуществлятьсодержание и ремонт указанной мелиоративной системы на долевой основепропорционально объему водоподачи или площади осушенных земель с заключениемсоответствующих договоров и привлечением (или созданием) специализированныхорганизаций в области мелиорации земель.
Эксплуатация мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооруженийи защитных лесных насаждений
Граждане(физические лица) и юридические лица, которые эксплуатируют мелиоративныесистемы, отдельно расположенные гидротехнические сооружения и защитные лесныенасаждения, обязаны содержать указанные объекты в исправном (надлежащем)состоянии и принимать меры по предупреждению их повреждения.
Правилаэксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехническихсооружений, а также правила содержания защитных лесных насажденийустанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющимуправление сельским хозяйством, по согласованию со специально уполномоченнымгосударственным органом охраны окружающей природной среды, специальноуполномоченным государственным органом управления использованием и охранойводного фонда, федеральным органом управления земельными ресурсами иземлеустройством, специально уполномоченным органом управления леснымхозяйством и другими заинтересованными государственными органами.
государственныхмелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельнорасположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений -специально уполномоченные государственные органы в области мелиорации земель;
мелиоративныхсистем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесныхнасаждений, находящихся в муниципальной собственности, - органы местногосамоуправления;
мелиоративныхсистем общего и индивидуального пользования, отдельно расположенныхгидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений, находящихся всобственности граждан (физических лиц) и юридических лиц, - их собственники,владельцы и пользователи.
Правилаэксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехническихсооружений, а также правила содержания защитных лесных насаждений обязательныдля всех граждан (физических лиц) и юридических лиц.
Защита мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооруженийи защитных лесных насаждений
Строительствона мелиорируемых (мелиорированных) землях объектов и проведение других работ,не предназначенных для мелиорации земель, не должны ухудшать водного,воздушного и питательного режимов почв на мелиорируемых (мелиорированных)землях, а также препятствовать эксплуатации мелиоративных систем, отдельнорасположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений.
Любаядеятельность на мелиорируемых (мелиорированных) землях должна осуществляться всоответствии с требованиями специально уполномоченных государственных органов вобласти мелиорации земель.
Сооружение иэксплуатация линий связи, электропередач, трубопроводов, дорог и другихобъектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях должны осуществляться посогласованию со специально уполномоченными государственными органами в областимелиорации земель.
Перевод мелиорированных земель в иные земли, изъятие мелиорированных земель
Переводмелиорированных земель в иные земли, изъятие мелиорированных земельосуществляются в соответствии с земельным законодательством РоссийскойФедерации.
от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ в статью 32 настоящего Федеральногозакона внесены изменения
Статья 32. Экологические требования к проведению мелиоративныхмероприятий
Осуществлениемелиоративных мероприятий не должно приводить к ухудшению состояния окружающей среды.
Мелиоративныемероприятия осуществляются с соблюдением требований земельного, водного,лесного законодательства Российской Федерации, а также законодательстваРоссийской Федерации об охране окружающей среды, о недрах, о растительном миреи о животном мире.
Глава VII. Финансирование мелиорации земель(мелиоративных мероприятий)
Основы финансирования мелиорации земель (мелиоративных мероприятий)
Финансированиемелиорации земель (мелиоративных мероприятий) осуществляется за счет средствфедерального бюджета, выделяемых федеральному органу исполнительной власти,осуществляющему управление сельским хозяйством, средств бюджетов субъектовРоссийской Федерации, а также за счет средств собственников, владельцев ипользователей мелиорируемых (мелиорированных) земель, кредитов банков и другихне запрещенных законом источников.
Финансирование мелиорации земель (мелиоративных мероприятий) за счет средствфедерального бюджета
Финансированиемелиорации земель (мелиоративных мероприятий), обеспечиваемой отнесенными кфедеральной собственности государственными мелиоративными системами и отдельнорасположенными гидротехническими сооружениями, осуществляется за счет средствфедерального бюджета, направляемых на развитие сельского хозяйства, ипредусматривается в федеральном бюджете отдельной строкой.
Финансирование мелиорации земель (мелиоративных мероприятий) за счет средствбюджетов субъектов Российской Федерации
Органыгосударственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии срегиональными (территориальными) программами в области мелиорации земельосуществляют финансирование мелиорации земель (мелиоративных мероприятий) засчет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации.
Финансирование культуртехнической и химической мелиорации земель
Культуртехническаяи химическая мелиорация земель финансируется за счет средств федеральногобюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средствсобственников, владельцев и пользователей земельных участков.
Финансирование мелиорации земель на территориях, подвергшихся радиоактивномузагрязнению
Финансированиемелиорации земель на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению врезультате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Глава VIII. Разрешение споров в области мелиорацииземель и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации вобласти мелиорации земель
Разрешение споров в области мелиорации земель
Споры,возникающие между гражданами (физическими лицами) и (или) юридическими лицами вобласти мелиорации земель, разрешаются в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации.
Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в областимелиорации земель
Нарушениезаконодательства Российской Федерации в области мелиорации земель влечет засобой административную или иную ответственность в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ статья 40 настоящегоФедерального закона изложена в новой редакции
Возмещение убытков, причиненных нарушением законодательства РоссийскойФедерации в области мелиорации земель
Граждане (физические лица) и юридические лица обязанывозместить убытки, причиненные ими нарушением законодательства РоссийскойФедерации в области мелиорации земель, в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации.
Глава IX. Заключительные положения
Вступление настоящего Федерального закона в силу
НастоящийФедеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Нормативные правовые акты Правительства РоссийскойФедерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РоссийскойФедерации приводятся в соответствие с настоящим Федеральным законом в течениетрех месяцев со дня его вступления в силу.
Президент Российской Федерации Б.Ельцин
Москва, Кремль
10 января 1996 года