Ох уж эти квоты! Пропускная способность хозяйства.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.07.2017 № 146
В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 5 Закона Новосибирской области от 06.10.2010 № 531-ОЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области», по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (письмо от 04.07.2017 № 04-15-29/17331 «О согласовании лимита добычи охотничьих ресурсов на сезон охоты 2017-2018 гг.»), с учетом приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 08.06.2017 № 760 «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов «Обоснование объемов (лимитов, квот) добычи охотничьих ресурсов: лося, косули сибирской, рыси, соболя, бурого медведя, барсука на территории Новосибирской области в сезоне охоты 2017-2018 гг.» и в целях обеспечения устойчивого использования охотничьих ресурсов» п о с т а н о в л я ю :
1. Утвердить прилагаемые:
2) квоты добычи лося для каждого охотничьего угодья на территории Новосибирской области на период с 1 августа 2017 года до 1 августа 2018 года;
3) квоты добычи косули сибирской для каждого охотничьего угодья на территории Новосибирской области на период с 1 августа 2017 года до 1 августа 2018 года;
4) квоты добычи соболя для каждого охотничьего угодья на территории Новосибирской области на период с 1 августа 2017 года до 1 августа 2018 года;
5) квоты добычи рыси для каждого охотничьего угодья на территории Новосибирской области на период с 1 августа 2017 года до 1 августа 2018 года.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Новосибирской области от 29.07.2016 № 170 «Об утверждении лимита и квот добычи охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области».
ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.07.2017 № 148
г. Новосибирск
Об утверждении лимита и квот добычи охотничьих ресурсов
на территории Новосибирской области
В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 5 Закона Новосибирской области от 06.10.2010 № 531-ОЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области», с учетом приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 08.06.2017 № 760 «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов «Обоснование объемов (лимитов, квот) добычи охотничьих ресурсов: лося, косули сибирской, рыси, соболя, бурого медведя, барсука на территории Новосибирской области в сезоне охоты 2017-2018 гг.» и в целях обеспечения устойчивого использования охотничьих ресурсов» п о с т а н о в л я ю :
1. Утвердить прилагаемые:
1) лимит добычи охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, на период с 1 августа 2017 года до 1 августа 2018 года;
2) квоты добычи бурого медведя для каждого охотничьего угодья на территории Новосибирской области на период с 1 августа 2017 года до 1 августа 2018 года;
3) квоты добычи барсука для каждого охотничьего угодья на территории Новосибирской области на период с 1 августа 2017 года до 1 августа 2018 года.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Новосибирской области от 29.07.2016 № 171 «Об утверждении лимита и квот добычи охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя департамента по охране животного мира Новосибирской области Гогу П.В.
ПИСЬМО Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е. ДОНСКОМУ и разъяснения Департамента Минприроды
Уважаемый Сергей Ефимович!
К Вам обращаются охотпользователи Вологодской области по проблеме согласования лимита на добычу лосей в предстоящем сезоне охоты 2012-2013 гг.
История вопроса такова. В последние 10 лет область по уровню развития охотничьего хозяйства считалась одной из лучших в России. Завоевывались призовые места на конкурсах по уничтожению волков, мероприятиях по охотничьему собаководству, выставках трофеев и т.д.
Проводился полный комплекс охотхозяйственных, биотехнических и охранных мероприятий, полностью проведены проектные работы по внутрихозяйственному устройству охотничьих хозяйств, рост численности основных видов охотничьих животных. Охотдепартаментом России неоднократно отмечался высокий уровень проводимых работ по учету охотничьих животных. Все изменилось в 2012 г. В конце февраля сменился начальник областного охотдепартамента, но жизнь не остановишь - зимний маршрутный учет был проведен в установленные сроки, карточки ЗМУ обработаны и отправлены в Центрохотконтроль. Из 1106 карточек не была забракована ни одна. Замечаний от Центрохотконтроля по качеству учетов не поступало, а поступили данные по численности охотничьих животных. На основании этих данных были рассчитаны квоты добычи на предстоящий сезон по каждому виду охотничьих животных для каждого охотхозяйства. 24 апреля в правительстве области впервые в истории состоялись общественные слушания, на которых в присутствии руководителей области, глав районов, представителей охотхозяйств были доведены планируемые лимиты и квоты добычи для каждого охотхозяйства. Настроение у всех охотпользователей было приподнятое - наконец то наши многолетние усилия увенчались объективным выделением квот. Все были в полной уверенности, что будет именно так. Наш областной департамент за 2 месяца провел работу с каждым пользователем, планируемые цифры устраивали всех. В установленные сроки заявка была послана на согласование в охотдепартамент Вашего министерства, который возглавляет господин Берсенев. Пропустив все мыслимые и немыслимые сроки, этот господин только в конце июля согласовал лимит, но на уровне 2011 года - область заявляла лимит добычи 1912 особей лося, а получили согласование на 1484 особей, т.е. на 428 животных меньше! Мотивация - низкое качество учетных работ, их недостоверность. Видимо, из окна в министерстве виднее, сколько в Вологодской области лосей, и сколько можно добыть. Остается только недоумевать за что целая область попала в опалу этому столоначальнику. По некоторым районам и пользователям квота уменьшилась на 50 % от планируемой. Например, 5 - тысячное Череповецкое районное общество охотников, состоящее в основном из работающих на Северстали вместо 120 лосей, получит 59, Грязовецкое - вместо 50 голов 25 и т.д.
В результате этого демарша охотдепартамента МПР будет нанесен экономический ущерб охотничьему хозяйству области на сумму более 13 млн руб. С моральной и этической точки зрения это также неприемлемо.
Уважаемый Сергей Ефимович!
Просим Вас оградить нас от произвола руководства охотдепартамента МПР, разобраться с поднятым нами вопросом, и пока есть еще время до 15 октября согласовать Вологодской области лимит на отстрел лося в сезоне 2012-2013 г. г. в заявленном количестве - 1912 голов.
С уважением:
КАПЛИН В.В. - председатель правления «Региональной общественной организации - Вологодское областное общество охотников и рыболовов» (РОО ВОООиР), заслуженный работник охотничьего хозяйства России,
АРХИПОВ Д.А. - президент ВООО КЛОРТ «Северная Сторона», ПАВЛОВ А.Д. - председатель правления Череповецкого РО РОО ВОООиР, заслуженный работник охотничьего хозяйства России, ТОВМАСЯН В.А. - генеральный директор ООО «Вологодская охота», ООО «Яськина поляна», ПАВЛОВ В.Н.- председатель правления Грязовецкого РО РОО ВОООиР, заслуженный работник охотничьего хозяйства России, МАКЕЕВ А.В. - председатель правления Сокольского РО РОО ВОООиР, заслуженный работник охотничьего хозяйства России, МЕШАЛКИН Н.В. - директор ООО Охотничье хозяйство «Вожбальское», СУШКОВ И.В. - председатель Вологодской РО Военно-охотничьего общества охотхозяйства « (О/Х «Кущубское»), МОСОВ Е.В. - охотовед Вологодской региональной общественной организации ветеранов административных и правоохранительных органов.
О ВОЛОГОДСКИХ ЛИМИТАХ
Редакция получила разъяснения от директора профильного Департамента Минприроды России А.Е. БЕРСЕНЕВА.
11 июля 2012 г. Минприроды России направило в Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области письмо «О согласовании лимита добычи видов охотничьих ресурсов на сезон охоты 2012-2013 гг.». В нем указано, что «Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело обращение департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области (далее - Департамент) о согласовании лимита добычи видов охотничьих ресурсов на сезон охоты 2012-2013 гг. на территории Вологодской области и сообщает следующее.
Квоты изъятия охотничьих ресурсов устанавливаются в соответствии с приказом Минприроды России от 30 апреля 2010 г. № 138 «Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях» (далее - приказ № 138). Превышение нормативов изъятия при установлении квот добычи по отдельным охотничьим угодьям не допустимо.
Согласно заключению ФГБУ «Центрохотконтроль», представленные материалы не позволяют объективно оценить состояние численности охотничьих ресурсов. Минприроды России считает целесообразным согласовать лимит добычи видов охотничьих ресурсов на территории Вологодской области в сезон охоты 2012-2013 гг., в количестве, не превышающем установленный в сезоне 2011-2012 гг.: лось - 1484 особи, в том числе: старше 1 года - 1283 особи, из них: самцы во время гона - 104 особи; без разделения по половому признаку - 1179 особей; до 1 года - 201 особь; рысь - 22 особи».
Директору Департамента
государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира
А.Е. Берсеневу
Уважаемый Антон Евгеньевич!
На основании поручения Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира от 04 июня 2012 года № 15-46/8337 ФГБУ «Центрохотконтроль» провело оценку соответствия действующему законодательству проектируемых лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов в Вологодской области на период с 1 августа 2012 года до 1 августа 2013 года.
Согласно п.4 ст.24 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» оценка проводилась в отношении лимитов и квот добычи лося и рыси.
Департаментом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области (далее - Департамент Вологодской области) на адрес электронной почты ФГБУ «Центрохотконтроль» были представлены следующие материалы:
1. Пояснительная записка к Проекту лимита добычи охотничьих ресурсов в Вологодской области (с Приложением).
2. Проект лимита добычи охотничьих ресурсов в Вологодской области на период с 1 августа 2012 года до 1 августа 2013 года;
3. Проекты квот добычи охотничьих ресурсов (лося и рыси) в Вологодской области на период с 1 августа 2012 года до 1 августа 2013 года.
Анализ динамики численности лимитируемых видов охотничьих ресурсов за период с 2009 по 2012 гг. произведен по данным Департамента. Из таблицы 1 следует, что показатели численности лося и рыси в 2012 году значительно увеличились. Поголовье лося в Вологодской области за последние три года выросло на 39%. Численность рыси после значительного снижения на 17% в период с 2009 по 2011 гг., в 2012 году увеличилась на 11%.
При рассмотрении данных Департамента Вологодской области о численности лося в 2011 и 2012 гг. установлено, что в отдельных охотничьих угодьях изменение поголовья существенно завышено (таблица 3). Следует отметить, что в отдельных районах Вологодской области в указанный период единично происходили перераспределения площадей охотничьих угодий между категориями закрепленных и общедоступных. Однако, даже принимая во внимание этот факт можно утверждать, что рост численности лосей не соответствует естественным природным колебаниям, значительно превышает максимальные научно-обоснованные значения биологического прироста.
Обращаем внимание, что Департамент Вологодской области, как орган субъекта Российской Федерации уполномоченный в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, имел возможность подтвердить учетные данные с помощью дополнительных методов, в том числе по дефекациям и с применением авиации. Однако по неясным причинам контрольный учет альтернативными методами не проводился.
Представленные Департаментом Вологодской области данные о добыче лосей в сезон охоты 2011-2012 гг. имеют множество противоречий, в связи, с чем их достоверность вызывает сомнение.
Во-первых, сведения о количестве добытых самок, в таблице №1 и №2 Приложения 1 Пояснительной записки к «Проекту лимита добычи…» (395 особей), противоречат сведениям таблицы №3 данного Приложения (402 особи).
Во-вторых, суммарные значения добытых самцов и самок по административным районам, указанные в таблице №3, не соответствует фактическим (таблица 3). Общее расчетное количество добытых в прошедшем сезоне самок (292 особей) ниже указанного в таблице №1 и №2 (395 особей) на 26%, а расчетное количество самцов (596 особей) ниже указанного (821 особь) на 27%.
В-третьих, общее количество добытых в прошедшем сезоне охоты лосей (888 особей), рассчитанное по административным районам, ниже значения, указанного в «Проекте лимита добычи …» (1223 особи), на 27%. Соответственно, процент освоения установленного лимита добычи на сезон охоты 2011-2012 гг. по фактическим расчетным данным таблицы 3 составляет всего 59,8%.
Таким образом, сведения Департамента Вологодской области о половозрастной структуре, количестве добываемых в Вологодской области лосей и проценте освоения установленного в 2011 году лимита их добычи можно оценить как недостоверные, а их анализ неудовлетворительным.
В результате проведенной ФГБУ «Центрохотконтроль» оценки соответствия проекта лимита и квот добычи охотничьих ресурсов действующему законодательству, было выявлено несоответствие Нормативам допустимого изъятия охотничьих ресурсов, утвержденных приказом Минприроды России от 30.04.2010 года № 138 (в ред. Приказов Минприроды России от 20.12.2010 г. №554 и от 28.12.2011 №971). При этом квота добычи лося была сформирована в случае, при котором её определение приводит к результату менее чем одна особь (нарушение п. 7 Порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения в него изменений, утвержденного приказом Минприроды России от 29.06.2010 №228 (в ред. Приказов Минприроды России от 20.12.2010 г. №554 и от 28.12.2011 №971). Выявленные замечания приведены в таблице 5.
Заключение: Рассмотрев материалы, предоставленные Департаментом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области, ФГБУ «Центрохотконтроль» считает следующее.
Характеристика состояния населения лося произведена Департаментом Вологодской области неудовлетворительно, в связи с чем невозможно объективно оценить уровень допустимого изъятия данного вида.
С учетом многочисленных замечаний к материалам представленным на согласование, имеющихся нарушений действующего законодательства, рекомендуем согласовать лимит добычи охотничьих ресурсов в Вологодской области на период с 1 августа 2012 года по 1 августа 2013 года в объемах не превышающих, чем установленные в сезоне охоты 2011-2012 гг. (таблица 6).
Директор Н.А. Моргунов
- Приложение 1. Нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов
Приложение 2. Нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях
Приказ Минприроды России от 30 апреля 2010 г. N 138
"Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях"
С изменениями и дополнениями от:
20 декабря 2010 г., 28 декабря 2011 г., 23 ноября 2012 г., 17 июня 2014 г., 11 января 2017 г.
нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях (приложение 2).
Ю. Трутнев |
В отношении определенных охотничьих ресурсов устанавливаются лимиты добычи. Это ее допустимый годовой объем. Он исчисляется на основе нормативов допустимого изъятия. Охотничьи ресурсы, по которым указанные лимиты не утверждаются, добываются в соответствии с нормативами и нормами в соответствующей сфере.
Определены нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов.
Также утверждены нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях. Данные нормативы состоят из показателей максимальной и минимальной численности. Последний из показателей устанавливается только для тех видов охотничьих ресурсов, которые добываются в соответствии с лимитом.
Приказ Минприроды России от 30 апреля 2010 г. N 138 "Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях"
Регистрационный N 17603
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минприроды России от 29.06.2010 N 228 «Об утверждении порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию»
ПРИНЯТИЯ ДОКУМЕНТА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЛИМИТА ДОБЫЧИ ОХОТНИЧЬИХ
РЕСУРСОВ И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ
(в ред. Приказов Минприроды России от 20.12.2010 N 554,
от 06.09.2012 N 271)
1. Порядок принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения в него изменений (далее — Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441, ст. 6450) (далее — Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ) и определяет процедуру подготовки, принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в субъекте Российской Федерации и внесения в него изменений.
2. Лимит добычи охотничьих ресурсов — объем допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов <*>.
———————————
<*> Ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441, ст. 6450).
3. Лимит добычи охотничьих ресурсов утверждается для каждого субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года <*>.
———————————
<*> Ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения до 15 апреля подают в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее — уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), заявку на установление квоты добычи для каждого вида охотничьих ресурсов. В заявке для каждого вида охотничьих ресурсов необходимо указать:
свойственную для вида охотничьего ресурса площадь обитания (если охотустройство не производилось, указывается общая площадь охотничьего угодья);
численность и показатель численности на 1000 га в текущем году и за два предыдущих года;
квоту добычи, выраженную в процентах от численности охотничьего ресурса в текущем году;
квоту добычи, выраженную в количестве особей, предполагаемых к изъятию, в том числе количество особей в возрасте до одного года, взрослых особей (самцов с неокостеневшими рогами, самцов во время гона, без подразделения по половому признаку).
Для добычи охотничьих ресурсов в целях научной и образовательной деятельности на территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, но не являющихся охотничьими угодьями, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, научные и образовательные организации до 15 апреля подают заявки в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.
Для добычи охотничьих ресурсов на территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, но не являющихся охотничьими угодьями, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие разрешение на осуществление деятельности в соответствии со статьями 49 и 50 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ, до 15 апреля подают заявки в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.
5. Квота добычи охотничьих ресурсов определяется для каждого вида охотничьих ресурсов в соответствии с заявкой, предоставленной юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения, в пределах установленных нормативов допустимого изъятия на основании данных о численности <*> заявленного вида охотничьих ресурсов.
———————————
В случае, если рассчитанное на основании установленных нормативов допустимого изъятия и данных о численности конкретного вида охотничьих ресурсов допустимое изъятие охотничьего ресурса выражается дробным числом, которое меньше единицы, округление такого значения допустимого изъятия охотничьего ресурса не производится.
В случае, если рассчитанное на основании установленных нормативов допустимого изъятия и данных о численности вида охотничьих ресурсов допустимое изъятие охотничьих ресурсов выражается дробным числом, которое больше единицы, округление такого значения производится в соответствии с правилами математического округления, а именно: если первый знак после запятой больше или равен 5, целая часть числа увеличивается на единицу; если первый знак после запятой меньше 5, целая часть числа не изменяется.
В целях увеличения численности охотничьих ресурсов, сохранения охотничьих ресурсов, а также достижения оптимальной половой и возрастной структуры и качественных показателей охотничьих ресурсов юридические лица, индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения или указанные в части 1 статьи 71 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ, вправе указать в заявке меньший размер квоты в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов, чем рассчитанный по установленным нормативам допустимого изъятия охотничьих ресурсов.
(п. 5 в ред. Приказа Минприроды России от 06.09.2012 N 271)
6. Если квота добычи охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях или объем добычи охотничьих ресурсов на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, устанавливается только для осуществления охоты в целях научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, они могут составлять менее 3% общей численности охотничьего ресурса определенного вида.
7. Квота (объем) добычи охотничьих ресурсов не устанавливается:
при отсутствии заявки;
в случае отсутствия данных о численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях или на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов;
в случае, при котором определение квоты добычи приводит к результату менее чем одна особь.
8. В случае если планируемая квота добычи охотничьих ресурсов в закрепленном охотничьем угодье, указанная в заявке, выше, чем допускается нормативами допустимого изъятия охотничьих ресурсов, либо при установлении квоты не учтено снижение численности охотничьих ресурсов относительно численности в предыдущем сезоне охоты, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации устанавливает квоту добычи охотничьих ресурсов в отношении этого охотничьего угодья в меньшем объеме, чем объем, определенный заявкой, обосновывая причины такого несоответствия, о чем в трехдневный срок уведомляет юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку.
9. Для подготовки документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в субъекте Российской Федерации уполномоченный орган субъекта Российской Федерации:
9.1. до 15 апреля осуществляет сбор заявок на установление квоты добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи;
9.2. до 15 апреля определяет квоты добычи охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;
9.3. до 15 апреля на основании заявок, поданных на добычу охотничьих ресурсов в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания на территориях, являющихся средой обитаниях охотничьих ресурсов, но не являющихся охотничьими угодьями, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, определяет объем добычи охотничьих ресурсов на этих территориях;
9.4. определяет лимит добычи каждого вида охотничьих ресурсов по субъекту Российской Федерации с указанием, при необходимости, их пола и возраста, на период с 1 августа текущего года до 1 августа следующего года, как сумму квот добычи охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях, квот добычи охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях и объемов добычи на территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, но не являющихся охотничьими угодьями;
9.5. до 1 мая направляет материалы, обосновывающие лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный проводить государственную экологическую экспертизу;
9.6. после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, но не позднее 15 июня направляет на согласование в Минприроды России проект лимита добычи на территории субъекта Российской Федерации видов охотничьих ресурсов, лимит добычи которых утверждается по согласованию с федеральным органом исполнительной власти (далее — проект), с приложением пояснительной записки, содержащей оценку качества проведенных учетных работ в разрезе охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, и в целом по субъекту Российской Федерации, описание погодных условий в период проведения учетных работ, информацию о незаконной добыче и гибели охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, за предыдущий год.
Проект должен содержать для каждого вида охотничьих ресурсов следующие сведения:
численность в текущем году и за два предыдущих года;
установленный лимит добычи охотничьего ресурса за два предыдущих года;
освоение лимита за два предыдущих года, выраженное в процентах;
устанавливаемый лимит добычи, в том числе взрослых особей и особей в возрасте до 1 года;
устанавливаемые квоты добычи для охотничьих угодий и объемы добычи для территорий, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, но не являющихся охотничьими угодьями.
10. Минприроды России осуществляет согласование проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
12. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации до 31 июля представляет для утверждения высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) проект документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в субъекте Российской Федерации.