Фз 69 о внесении. Закон о такси: нюансы и поправки
Как только появился новый закон о такси, вступила в силу его первая часть, регуляторы, выдавая разрешения на работу, стали руководствоваться его положениями. Тем не менее, Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» породил споры, поскольку не все понимали, где можно получить разрешение, что для этого нужно сделать.
ФЗ №69 включает в себя ряд статей, в которые в 2012 и 214 году были внесены изменения и ряд дополнений. Значимым моментом стало увеличение штрафов. Кроме того, ужесточился контроль за работой диспетчерских, стали чаще проводиться налоговые проверки.
Обычно положения закона вступают в силу через 10 дней с того момента, как текст был представлен общественности через официальную публикацию. С законом о такси вышло по-другому, его положения стали действовать через значительное время. Сроки были определены в 10 статье ФЗ № 69.
В СМИ нередко встречаются слова «закон о такси 2015 года». Все дело в том, с 1 января 2015 года вступила в силу ч. 23, это же произошло и с ч. 24. Новый федеральный закон позволяет быстрее получить разрешение. Учтите, что на один автомобиль можно получить только одну лицензию. Для этого сделайте следующее:
- Приготовьте выписку из ЕГРЮЛ, либо из ЕГРИП. Этот документ подтвердит то, что вы стоите на учете в налоговой инспекции.
- Составьте заявление. Используйте для этого утвержденную форму.
- Возьмите документ, удостоверяющий личность, снимите копию. Если оформлять разрешение будет ваш представитель, то потребуется сделать копию его удостоверения.
- Возьмите свидетельство о регистрации авто, сделайте его копию, либо копию генеральной доверенности, ПТС, лизингового договора. Можно использовать и договор аренды.
Это окончательный список документов, он принят для всех регионов страны. Муниципальные органы не могут в него вносить изменения, запрет распространяется и на региональные власти. Водители имеют право отправлять заявку на получение разрешения по интернету, для этого следует ввести данные на страничке Госуслуг. Когда разрешение будет готово, вам отправят его по почте.
Порядок получения лицензии
Лицензию могут не выдать, но органы власти должны обязательно мотивировать отказ. Если вы укажете недостоверные сведения, либо передадите недостоверные данные об автомобиле, то вам могут отказать в получении разрешения.
В каждом регионе выдачей лицензий занимается уполномоченный орган, чаще всего это подразделение Министерства транспорта , находящееся в данном регионе, и носящее название Комитета по транспорту. Срок действия лицензии – не менее 5 лет. Если разрешение не выдают, то мотивированный отказ власти обязаны предоставить в течение 1 месяца с того момента, как было подано заявление.
В предпринимательской деятельности нередки изменения регистрационных данных. В этом случае индивидуальные предприниматели или юридические лица могут переоформить лицензию. Нередки ситуации, когда лицензия теряется. Восстановить документы вы можете, подав заявление. Процедура восстановления будет проведена в течение 10 дней.
Информация о всех выданных лицензиях есть в специальном реестре, информация публикуется на сайте уполномоченного органа в свободном доступе.
Если региональное подразделение ГИБДД выявит нарушения в работе такси, то владельцам лицензий будет выдано предписание. На то, чтобы устранить нарушения, отводится 1 месяц . После того, как требования будут выполнены, владельцы разрешений должны подготовить отчет об устранении нарушений, а затем отправить его в уполномоченный орган. Это нужно сделать до того, как истечет срок. Если требования не будут выполнены, или информация, содержащаяся в отчете, не будет соответствовать реальному положению дел, то разрешение может быть аннулировано.
Новые требования
С начала 2015 года начали действовать те положения, которые касались регулирования оформления автомобилей. Речь идет о тех регионах, которые ранее выставляли такие требования. Цветовое оформление может быть разным, власти региона имеют право утвердить несколько вариантов.
В 2015 году было введено еще одно новшество. Оно касается установки на автомобиль таксометра. Речь идет о тех ситуациях, когда плата – величина не фиксированная (по тарифу), а за поездку платят в зависимости от времени или километража.
Стоит перечислить и другие требования для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Те из них, которые получают лицензию, теперь должны своевременно проходить технических осмотр ТС. Кроме того, вводится медицинский осмотр водителей, только после этого они получают допуск к автомобилям. Технический осмотр автомобиля проводится каждый день, до выхода ТС на маршрут.
Основные моменты закона о такси
В № 69-ФЗ непосредственно к деятельности компаний такси можно отнести следующие статьи:
- Нормы ответственности, информация о штрафах за нарушения в работе перечислены в статье 3.
- Если говорить о предприятиях такси, то об административной ответственности при нарушениях правил сказано в ст. 7. Она вводит ст. 36.1, которая является дополнительной, в ФЗ № 259, действующий с 2007 года.
- Предприятия, осуществляющие перевозку пассажиров с использованием легковых автомобилей, включены в ФЗ № 294 статьей 8. Этот закон действует с 2008 года.
- В ст. 9 имеется 24 пункта. Можно сказать, что это и есть новый закон, касающийся организации и работы такси. Пункты являются положениями, которые регулируют деятельность компаний. В данном случае речь идет как об индивидуальных предпринимателях, так и о юридических лицах. В статье сказано о получении лицензии, указаны требования к автомобилям. Здесь же говорится о контроле за работой компаний-перевозчиков.
- В ст. 10 вы прочитаете о порядке вступления этого закона в силу, а также о сроках ввода его положений.
Оборудование машины всем необходимым, кроме принятого в вашем регионе требования о цвете машины, если такое имеется, не представляет собой нечто очень сложное. Все приспособления, которыми необходимо оснастить автомобиль, являются съемными. Это касается счетчика, полос на борта и знака на крышу.
В законе вы не найдете каких-либо обязательных требований, отсутствуют предписания к проведению процедуры техосмотра перед выходом машины на маршрут. Это же касается проверки состояния здоровья водителей. Не указаны требования к квалификации персонала, который будет осуществлять все эти процедуры.
Преимущества нового закона N 69-ФЗ
Если сравнить с нормами федерального закона 69, действовавшего ранее, новые поправки дают предпринимателям больше шансов на открытие своего дела. Стоит отметить следующие послабления:
- Если раньше для получения разрешения нужно было иметь пятилетний водительский стаж, то теперь достаточно 3 лет.
- Вы можете работать как на своей машине, так и на взятом в официальную аренду автомобиле. Кроме того, можно получить лицензию и в том случае, если транспортное средство используется по лизингу.
- Отменено требование о наличии в машине талона технического осмотра, а раньше его проходили раз в 6 месяцев. Технический осмотр машин такси унифицируется с ТО личных авто.
- Вы можете перевозить пассажиров, работать на межрегиональном уровне даже в том случае, если между этими регионами не заключены специальные соглашения. При этом машину подают по адресу, находящемся в том регионе, где вы получали разрешение. А вот раньше позволялось выполнять перевозки исключительно по территории региона.
- Если регионы заключили между собой соглашения, то вы можете осуществлять посадку пассажиров, производить перевозку людей и в другом регионе.
Отзыв разрешения на такси
Это может произойти в следующих случаях:
- Были выявлены нарушения, но вы не учли рекомендации, положение дел осталось прежним. Либо вы написали отчет, что нарушения устранены, но на деле ничего не изменилось.
- Между регионами нет соглашения, но правила фрахта такси были нарушены повторно. Это произошло на территории другого региона.
- Были повторно нарушены требования к машине, которые установлены в этом регионе.
- Такси управлял водитель со стажем меньше 3 лет.
- Произошло ДТП по вине водителя такси, в результате которого был причинен тяжкий вред. Авария по вине водителя такси со смертельным исходом.
Штрафы по ФЗ-69
Если вы решили заниматься перевозкой пассажиров, помните о том, что в салоне машины должна быть действующая лицензия. Это обязательное условие, за отсутствие документа положен штраф до 30 тысяч руб . О штрафах за другие нарушения можно узнать в ст. 11 и ст. 12 КоАП.
Заключение
Можно с уверенностью сказать, что новый закон направлен на то, чтобы создать в России цивилизованные условия перевозки пассажиров, сделать обычные и маршрутные такси более удобными и безопасными для граждан.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственной Думой
Советом Федерации
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1825; N 20, ст. 2367; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4192, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901) следующие изменения:
3) дополнить статьей 11.14.1 следующего содержания:
"Статья 11.14.1. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси
1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, -
2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.";
1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет. Разрешение действует на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами Российской Федерации.
2. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом законами субъектов Российской Федерации.
3. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.
4. В разрешении указываются:
1) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
4) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
5) срок действия разрешения;
6) номер разрешения;
7) дата выдачи разрешения.
5. Переоформление разрешения осуществляется в случае:
1) изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;
3) изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
4) реорганизации юридического лица.
6. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.
7. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.
8. Форма разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа (в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации) и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.
10. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 настоящей статьи, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.
11. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.
12. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.
13. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.
14. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:
1) повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 настоящей статьи, в течение срока действия разрешения;
2) неисполнения выданного предписания, указанного в части 10 настоящей статьи, в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;
3) выявления нарушения требования, предусмотренного пунктом 2 части 16 настоящей статьи;
4) совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.
15. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.
16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:
1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:
а) легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;
б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
в) легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;
г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром;
2) водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;
3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:
а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
17. К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 настоящей статьи (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции настоящего Федерального закона) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.
18. Порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных частью 16 настоящей статьи, определяется законом субъекта Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением требований, установленных частью 16 настоящей статьи, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.
20. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.
21. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган указанных в частях 11 и 13 настоящей статьи документов, содержащих такие сведения;
2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 настоящей статьи, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
3) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
22. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей статьи, не требуется.
23. В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории субъекта Российской Федерации. При этом максимальное количество легковых такси, устанавливаемое законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений.
24. В случае, если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, определенное в соответствии с частью 23 настоящей статьи, выдача разрешений осуществляется по результатам аукциона, проводимого в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Организация, проведение и подведение итогов аукциона осуществляются уполномоченным органом.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
2. Части 1 - 22 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2011 года.
3. Пункты 1 - 9, 14 - 16, 18 - 21 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 года.
4. Пункты 10 - 13 и 17 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2012 года.
5. Части 23 и 24 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.
Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
Скорректированы КоАП, Градостроительный кодекс РФ, Законы о безопасности дорожного движения, об автодорогах и дорожной деятельности и некоторые другие акты.
На автодорогах может устанавливаться временное ограничение или прекращение движения. Закреплено, что право вводить его имеют власти всех уровней в отношении дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения соответственно.
В Градостроительный кодекс РФ введено понятие парковки. Это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место. Оно является в т. ч. частью дороги и примыкает к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде, мосту либо представляет собой часть объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений. Парковка предназначена для стоянки ТС на возмездной основе или без взимания платы. Этот вопрос решает владелец дороги, земельного участка или соответствующей части здания, строения, сооружения.
За проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика теперь будут штрафовать на 1 000 руб. (ранее - 700 руб.). Введена ответственность за невыполнение требования об остановке перед стоп-линией при указанном сигнале/жесте. Штраф - 800 руб.
Изменены санкции за выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении. Предупреждение исключено. Штраф остался и вырос со 100 до 1 000 руб.
За невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, теперь будут взимать 1 000 руб. (ранее - от 100 до 200 руб.).
Введена ответственность за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки о запрете остановки/стоянки, за движение или остановку на полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД. Штраф для Москвы и Санкт-Петербурга - 3 000 руб., прочих регионов - 1 500 руб. Также предусмотрен штраф в 1 000 руб. за остановку/стоянку транспорта в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них. Данные поправки вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Урегулирована деятельность такси. Она осуществляется на основании разрешения регионального органа власти, выдаваемого не менее чем на 5 лет на каждое ТС. Данный документ находится в салоне и предъявляется по требованию пассажира, уполномоченного должностного лица или сотрудника ГИБДД. Реестр выданных разрешений размещается в Интернете.
Такси должно иметь оранжевый опознавательный фонарь на крыше, "шашечки" и таксометр, а также проходить гостехосмотр каждые 6 месяцев. У таксиста должен быть стаж работы водителем не менее 3 лет или общий водительский стаж не менее 5 лет. ТС обязательно проходят контроль техсостояния перед выездом на линию, а водители - предрейсовый медосмотр.
С 1 января 2015 г. регионы смогут устанавливать максимальное количество такси. Оно не должно быть меньше числа разрешений, действующих по состоянию на 1 июля 2014 г.
Закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки.
Федеральный закон от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части установления порядка резервирования земель для
государственных или муниципальных нужд"
В пункте 5 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 50, ст. 5279) слова "земельных участков" заменить словом "земель".
Пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464) дополнить подпунктом 10.1 следующего содержания: "10.1) резервирования земель, изъятия земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации;".
12) второе предложение пункта 3 статьи 102 исключить.
Внести в статью 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251; 2006, N 17, ст. 1782) следующие изменения:
1) абзац третий пункта 3 дополнить словами ", а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон";
2) в пункте 8:
а) в абзаце шестом слово "(зарезервированные)" исключить;
б) абзац седьмой признать утратившим силу;
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки, находящиеся в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.".
Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21) следующие изменения:
1) пункт 20 части 1 статьи 14 после слова "резервирование" дополнить словом "земель";
2) пункт 26 части 1 статьи 16 после слова "резервирование" дополнить словом "земель".
Внести в статью 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5276; 2005, N 30, ст. 3122; 2006, N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498) следующие изменения:
1) в абзаце первом слово "Перевод" заменить словами "1. Перевод", после слов "таких земель" дополнить словами ", за исключением земель лесного фонда, на которых расположены зеленые зоны, или земельных участков в составе таких земель,";
Подпункт "ж" пункта 1 части 4 статьи 56 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21) изложить в следующей редакции:
"ж) о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;".
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации " (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17; N 30, ст. 3122; 2006, N 1, ст. 17; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498) дополнить статьей 3.1 следующего содержания:
"Статья 3.1
1. До утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке документов территориального планирования, но не позднее 1 января 2010 года в целях резервирования земель для федеральных государственных нужд границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, а в целях резервирования земель для государственных нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Проекты границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения до их утверждения подлежат согласованию в порядке, установленном частями 2-5 настоящей статьи.
2. Проект границ зоны планируемого размещения объекта капитального строительства федерального значения подлежит согласованию в случае, если предполагается размещение такого объекта на земельном участке, который находится в собственности субъекта Российской Федерации или государственная собственность на который не разграничена либо в муниципальной собственности. Проект границ зоны планируемого размещения объекта капитального строительства федерального значения направляется на согласование уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется размещение такого объекта капитального строительства.
3. Проект границ зоны планируемого размещения объекта капитального строительства регионального или местного значения подлежит согласованию в случае, если предполагается размещение такого объекта на землях, находящихся в федеральной собственности. Проект границ зоны планируемого размещения объекта капитального строительства регионального или местного значения направляется на согласование уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
4. Срок согласования проекта границ зоны планируемого размещения объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации не может превышать один месяц со дня направления указанного проекта на согласование. Неполучение заключения на проект границ зоны планируемого размещения объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти от высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации от уполномоченного федерального органа исполнительной власти в установленный настоящей частью срок рассматривается как согласие таких органов с указанным проектом.
5. В случае получения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации от уполномоченного федерального органа исполнительной власти мотивированного заключения о несогласии с проектом границ зоны планируемого размещения объекта капитального строительства регионального или местного значения уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение о создании согласительной комиссии в порядке, установленном частью 8 статьи 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации . При этом максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать один месяц.
6. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе утвердить проект границ зоны планируемого размещения объекта капитального строительства федерального значения при наличии вопросов, возникших в ходе согласования такого проекта и оставшихся несогласованными с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.".
Акты о резервировании земельных участков для государственных или муниципальных нужд, осуществленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, являются юридически значимыми. Срок резервирования указанных земельных участков не может превышать предельные сроки резервирования земель, установленные Земельным кодексом Российской Федерации .
Правительство Российской Федерации в течение шести месяцев после дня вступления в силу настоящего Федерального закона издает нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию его положений.
Усилена ответственность за нарушение Правил дорожного движения, а также правил парковки и эксплуатации легковых такси, в том числе в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге
В частности, установлено, что создание и обеспечение функционирования парковок в границах населенных пунктов осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также юридическими и физическими лицами - собственниками автомобильных дорог.
Изменениями, внесенными в Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусмотрено, что к ответственности за правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов РФ, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих нарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами фото- и видеофиксации привлекаются собственники или владельцы транспортных средств. В отношении данных правонарушений в названном случае установлено исключение из принципа презумпции невиновности.
Установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей, налагаемого на водителя, за отсутствие в салоне легкового такси необходимой информации и за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности.
За отсутствие на транспортном средстве цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше транспортного средства водитель такси обязан уплатить штраф в размере 3000 рублей.
Перевозка пассажиров легковым транспортным средством водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси, повлечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.
С 700 рублей до 1000 рублей увеличена ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, а также движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на ней в нарушение Правил дорожного движения повлечет штраф в размере 1500 рублей (в городах Москве и Санкт-Петербурге - 3000 рублей).
Дополнен перечень нарушений Правил дорожного движения, при которых осуществляются задержание и запрещение эксплуатации транспортного средства. Лицом, совершившим административное правонарушение, будут возмещаться расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства.
Предусмотрено, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ осуществляется на основании разрешения, действующего на территории субъекта РФ, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение. Кроме того, установлены обязательные требования, которым должно соответствовать легковое такси.
Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу поэтапно с 1 сентября 2011 года, с 1 января 2012 года, с 1 июля 2012 года и с 1 января 2015 года.
Читать Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"