Журнальный зал. История создания стихотворения Пушкина «Вольность
Полно и чётко взгляды Пушкина выразились в его оде «Вольность», написанной вскоре по выходе из лицея, в том же 1817 году.
Уже самое название оды указывает, что Пушкин взял за образец одноимённое стихотворение Радищева. В варианте одной строки «Памятника» Пушкин подчёркивает связь своей оды с одой Радищева.
Пушкин, как и Радищев, прославляет вольность, политическую свободу. Оба они указывают на исторические примеры торжества вольности (Радищев - на английскую революцию XVII века, Пушкин - на французскую революцию 1789 года). Вслед за Радищевым Пушкин считает, что равный для всех закон - залог обеспечения политической свободы в стране.
Но ода Радищева - призыв к народной революции, к ниспровержению царской власти вообще, а ода Пушкина направлена только против «тиранов», ставящих себя выше закона. Пушкин выражал в своей оде взгляды ранних декабристов, под влиянием которых он находился.
Однако сила пушкинского стиха, художественное мастерство поэта придавали оде более революционное значение. Передовой молодёжью она воспринималась как призыв к революции. Так, например, знаменитый русский хирург Пирогов, вспоминая о днях своей юности, рассказывает следующий факт. Один из его товарищей-студентов, как-то заговорив о политических взглядах Пушкина, отразившихся в оде «Вольность», сказал: «По-нашему не так; революция так революция, как французская,- с гильотиной». Тогда другой гневно воскликнул: «Кто так из вас смеет говорить о Пушкине? Слушайте!» - и прочитал стихи:
Самовластительный злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу.
Читают на твоём челе
Печать проклятия народы,
Ты ужас мира, стыд природы,
Упрёк ты богу на земле.
Не менее революционно звучали для читателей и заключительные строки второй строфы:
Тираны мира! трепещите!
А вы, мужайтесь и внемлите,
Восстаньте, падшие рабы!
Своё стихотворение Пушкин, по примеру Радищева, облёк в форму оды. Начинается ода с обращения к грозной для царей музе - гордой певице свободы, тут же указывается тема: «Хочу воспеть свободу миру, на тронах поразить порок». Далее следует изложение основного положения: для блага народов необходимо сочетание мощных законов с вольностью святой. Затем это положение иллюстрируется историческими примерами (Людовик XVI, Павел I). Заканчивается ода, как обычно, обращением к царю извлечь урок из сказанного.
Стройность композиции помогает следить за движением мыслей и чувств поэта. В соответствии с содержанием оды находятся и словесные средства его выражения.
Речь поэта, приподнятая, взволнованная, отражает разнообразные его чувства: пламенное желание свободы (I строфа), негодование против тиранов (II строфа), скорбь гражданина при виде царящего беззакония (III строфа) и т. д. Поэт находит точные и вместе с тем образные слова для выражения волнующих его мыслей и чувств. Так, музу политической оды он называет «грозой царей», «свободы гордою певицей», которая «гимны смелые» внушает.
Ода «Вольность» оказала большое революционизирующее влияние на современников Пушкина, она служила декабристам в их революционной агитации.
«Хочу воспеть свободу миру … ». Анализ оды «Вольность»
Знакомство с одой предваряем беседой о свободе.
О какой же свободе мечтал и писал Пушкин? Попробуем разобраться.
Для него понятие свободы имело огромное значение. Недаром в послании к лицейскому другу Дельвигу в 1821 году он говорит: «Одна свобода мой кумир», а подводя итоги своей творческой деятельности, подчёркивает: «И долго буду тем любезен я народу что в мой жестокий век восславил я свободу».
Свободолюбивый дух был взращён в поэте ещё в лицее. Преподаватели внушали воспитанникам смелые мысли о свободе, равенстве и
братстве.
Не случайно пушкинский выпуск считался «рассадником вольномыслия», а само понятие «лицейский дух» было символом бунтарства и преступного вольнолюбия, приведшего к восстанию декабристов.
Ничего удивительного, что выпускник лицея Александр Пушкин сразу оказался среди бурлящей смелыми бунтарскими идеями петербургской молодёжи, в кругу будущих декабристов.
Какое впечатление произвела на вас это стихотворение? Почему?
Ода поражает девятиклассников своей взволнованностью, бурей чувств: гневом,
возмущением, надеждой. Они чувствуют её эмоциональный накал.
Каким же предстаёт перед нами восемнадцатилетний поэт в этом произведении?
Это неравнодушный человек, страдающий от несправедливости, царящей вокруг, а несправедливость — это прежде всего несвобода, рабство. Он не может смириться с жесткостью и насилием и мечтает о возвращении людям законного права на свободу.
Какую задачу ставит перед собой Пушкин в начале стихотворения?
Хочу воспеть Свободу миру,
На тронах поразить порок.
Кого и почему он прогоняет из своей поэзии и от какой «изнеженной лиры» отказывается?
Ему больше не нужна «Цитеры слабая царица » , то есть Афродита — богиня любви, храм которой был воздвигнут на острове Цитеры (Киферы), это она подарила поэту «изнеженную лиру» — лиру любовной поэзии, но теперь не любовь занимает воображение поэта.
Кто же нужен ему теперь и почему? Теперь он зовет «Свободы гордую певицу»,
«грозу царей », потому что только она может помочь «на тронах поразить порок» и воспеть вольность.
Мысленно поэт обращается к образу «возвышенного Галла», который слагал «гимны смелые Свободе».
Кто же этот «возвышенный Галл»?
Существуют разные точки зрения на этот счёт, но более всего распространена версия о французском поэте Андре Шенье. Этот поэт был певцом свободы, но восставал против кровопролития и террора, за что был гильотинирован правительством Робеспьера.
К образу Шенье Пушкин обращался не раз. В стихотворении «Андре Шенье » (1825) он пишет:
Но лира юного певца
О чём поёт? Поёт она свободу:
Не изменилась до конца!
Почему именно этот образ волнует русского поэта?
Верность самому себе, своим идеалам, внутренняя свобода от чьих-либо влияний и обстоятельств, гимны, сложенные в честь свободы, служат для Пушкина примером, вдохновляют его.
В своей оде он обращается к страницам русской и французской истории, описывая последние мгновения жизни Людовика XVI и Павла Первого.
С каким чувством описывает поэт эти страшные мгновения? Обоснуйте.
Они вызывают у него ужас, неприятие. Это можно понять по эпитетам («преступная секира» , «злодейская порфира», «страшными стенами», «убийцы потаенны», «бесславные удары», сравнению («как звери, вторглись янычары»), метафорам («кровавой плахе Вероломства», «Врата отверсты в тьме ночной /
Рукой предательства наёмной») и др.
Быть может, он сочувствует казнённым тиранам? Обоснуйте.
Врядли. Поэт ненавидит тиранию. Вспомним, какую задачу он поставил перед собой в начале произведения:
Хочу воспеть Свободу миру,
На тронах поразить порок.
Власть тиранов он называет неправедной:
Увы! куда ни брошу взор —
Везде бичи, везде железы,
Законов гибельный позор,
Неволи немощные слезы;
Везде неправедная Власть
В сгущённой мгле предрассуждений
Воссела — Рабства грозный Гений
И Славы роковая страсть.
К Наполеону обращены его гневные слова:
Самовластительный злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу.
Читают на твоём челе
Печать проклятия народы,
Ты ужас мира, стыд природы,
Упрёк ты Богу на земле.
Павла 1 называет «увенчанным злодеем». Однако и убийства тиранов поэт не принимает. Почему?
Потому что убийство, по Пушкину, это преступление, кто бы ни был его жертвой. Выходит, и тираны — преступники, так как угнетают свой народ («везде бичи, везде железы … неволи немощные слезы») и народ, убивающий своего властителя, преступен («падёт преступная секира»).
Почему же стали возможны эти обоюдные преступления?
Там, где изначально попираются неправедной властью «законы Вольности святой», естественным следствием этого становятся преступления.
Можно ли избежать этого? Когда, по мнению поэта, исключаются преступления и страдания?
Лишь там над царскою главой
Народов не легло страданье,
Где крепко с Вольностью святой
Законов мощных сочетанье;
Где всем простёрт их твёрдый щит. ..
Пушкин утверждает, что «вечный Закон»
выше венцов и тронов:
Владыки! Вам венец и трон
Даёт Закон — а не природа;
Стоите выше вы Закона,
Но вечный выше вас Закон.
Что же это за «вечный Закон»? Что имеет в виду Пушкин?
«Вечный Закон» — это закон, данный свыше, закон естественной свободы любого живого существа.
Возможен ли союз между «Вольностью святой» и «Законом»? Если да, то какое значение слова «свобода» подразумевается?
Если вольность — это возможность проявления своей воли в разумных пределах, то закон в состоянии не ущемлять её, не препятствовать свободным проявлениям человека и даже содействовать им. Такое возможно в государстве, которое живёт по законам равенства, где закон, «сжатый верными руками / Граждан над равными главами … без выбора скользит».
/ / / История создания стихотворения Пушкина «Вольность»
Стихотворение было написано А.С. Пушкиным в 1817 году (петербургский период жизни поэта). На тот момент ему едва исполнилось 18 лет. Александр Сергеевич только закончил лицей в Царском селе, но уже успел попробовать свои силы в поэтическом искусстве. Он точно знал, что посвятит свою жизнь поэзии. Молодой поэт беспечно относился к творчеству, не думая о том, что литература в царской России находится под пристальным наблюдением цензуры. Его раннее творчество наполнено бунтарскими идеями, мотивами свободы и борьбы за нее. Не исключение и ода «Вольность». Название ее, по мнению литературоведов, – оглавление всех произведений, написанных Пушкиным после Лицея.
Стихотворение появилось из-под пера Санкт-Петербурге в квартире Тургеневых. Окна жилища выходили на Михайловский замок, в котором когда-то убили императора Павла I. Богатая история этого места и вдохновила Пушкина на создание произведения с историческим сюжетом.
Об обстоятельствах написания «Вольности» стало известно из воспоминаний Ф.Ф. Вигеля. Он рассказывал, что Александр Сергеевич часто бывал в гостях братьев Тургеневых. В их доме он познакомился с вольнодумцами, собиравшимися у Николая. Кто-то из молодых людей пошутил, предложив поэту написать стихи о Михайловском замке. Пушкин воспринял шутку всерьез, немедленно вскочил на длинный стол у окна и начал весело трудится над произведением.
Н.И. Тургенев тоже вспоминал об этом случае, подтверждая слова Вигелля. Он же поведал, что в его квартире молодой поэт написал только часть оды, завершил работу уже дома ночью. На следующий день Пушкин принес Тургеневу полный текст.
Я.И. Сабуров рассказал биографу Пушкина П.В. Анненкову несколько другую версию истории создания оды. Он утверждал, что поэта вдохновил Н.И. Тургенев. Кроме того, Александр Сергеевич был в курсе политических событий, принимал участие в беседах и полемиках вольнодумцев, что тоже повлияло на оду. Например, исследователи творчества поэта, считают, что идеи стихотворения такие же, как лозунги «Союза спасения». С членами этого общества Пушкин также общался у Тургеневых. Не стоит забывать и о том, что произведение было создано в период, когда еще не утихла молва о Великой французской революции, поэтому автор для реализации идеи стихотворения берет сюжеты из русской и французской истории.
В архиве Тургенева до сих пор хранится автограф стихотворения «Вольность», к нему поэт нарисовал шарж на Павла I. «Вольность» не была опубликована при жизни поэта, но в руки цензуры в 1820 г. попала. Стихотворение стало одной из главных причин Южной ссылки Александра Сергеевича.
Впервые стихотворение увидело мир в Лондоне, где его опубликовал Герцен в сборнике «полярная звезда в 1856 году. «Вольность» быстро стала популярной. Исследователи утверждают, что она оказала заметное влияние на революцию 1917 г.
Интересная предыстория у известной оды А.С. Пушкина «Вольность». После окончания лицея юный поэт сдружился с Тургеневыми. Они жили на Фонтанке напротив Михайловского дворца. В один чудесный вечер, когда у Тургенева собралась прогрессивная молодежь, и среди них присутствовал Пушкин, кто-то из молодых людей предложил поэту написать экспромтом стихотворение о Михайловском дворце. Пушкин и живостью и гибкостью молодой обезьяны вскочил на длинный стол, растянулся на нем, и глядя в окно начал что-то писать. Половина произведения была написана на этом столе, вторую половину произведения поэт дописал ночью у себя дома. На следующий день он принес Тургеневу оду на большом листе бумаги. Первоначально это произведение было названо одой «На свободу».
Немало споров у биографов и литературных критиков вызывает до сих пор дата написания оды.
Одни называют 1817 год, опираясь на дату, указанную рукой Пушкина. Другие, как например, пушкинист историк, живший на стыке XIX-XX веков, Н. О. Лернер убедительно опровергал, этот год написания, и уверенно доказывал, что произведение не могло появиться раньше 1819 года. Современник Лернера М.А. Цявловский считает, что стихотворение было написано в начале 1818 года, и тема свободы была подсказана Пушкину Николаем Тургеневым.
Предлагаем вашему вниманию текст оды «Вольность»:
Беги, сокройся от очей,
Цитеры слабая царица!
Где ты, где ты, гроза царей,
Свободы гордая певица?
Приди, сорви с меня венок,
Разбей изнеженную лиру…
Хочу воспеть Свободу миру,
На тронах поразить порок.Открой мне благородный след
Того возвышенного Галла *,
Кому сама средь славных бед
Ты гимны смелые внушала.
Питомцы ветреной Судьбы,
Тираны мира! трепещите!
А вы, мужайтесь и внемлите,
Восстаньте, падшие рабы!Увы! куда ни брошу взор -
Везде бичи, везде железы,
Законов гибельный позор,
Неволи немощные слезы;
Везде неправедная Власть
В сгущенной мгле предрассуждений
Воссела - Рабства грозный Гений
И Славы роковая страсть.Лишь там над царскою главой
Народов не легло страданье,
Где крепко с Вольностью святой
Законов мощных сочетанье;
Где всем простерт их твердый щит,
Где сжатый верными руками
Граждан над равными главами
Их меч без выбора скользитИ преступленье свысока
Сражает праведным размахом;
Где не подкупна их рука
Ни алчной скупостью, ни страхом.
Владыки! вам венец и трон
Дает Закон - а не природа;
Стоите выше вы народа,
Но вечный выше вас Закон.И горе, горе племенам,
Где дремлет он неосторожно,
Где иль народу, иль царям
Законом властвовать возможно!
Тебя в свидетели зову,
О мученик ошибок славных,
За предков в шуме бурь недавных
Сложивший царскую главу.Восходит к смерти Людовик
В виду безмолвного потомства,
Главой развенчанной приник
К кровавой плахе Вероломства.
Молчит Закон - народ молчит,
Падет преступная секира…
И се - злодейская порфира
На галлах скованных лежит.Самовластительный злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу.
Читают на твоем челе
Печать проклятия народы,
Ты ужас мира, стыд природы,
Упрек ты Богу на земле.Когда на мрачную Неву
Звезда полуночи сверкает
И беззаботную главу
Спокойный сон отягощает,
Глядит задумчивый певец
На грозно спящий средь тумана
Пустынный памятник тирана,
Забвенью брошенный дворец ** -И слышит Клии страшный глас
За сими страшными стенами,
Калигулы последний час
Он видит живо пред очами,
Он видит - в лентах и звездах,
Вином и злобой упоенны,
Идут убийцы потаенны,
На лицах дерзость, в сердце страх.Молчит неверный часовой,
Опущен молча мост подъемный,
Врата отверсты в тьме ночной
Рукой предательства наемной…
О стыд! о ужас наших дней!
Как звери, вторглись янычары!..
Падут бесславные удары…
Погиб увенчанный злодей.И днесь учитесь, о цари:
Ни наказанья, ни награды,
Ни кров темниц, ни алтари
Не верные для вас ограды.
Склонитесь первые главой
Под сень надежную Закона,
И станут вечной стражей трона
Народов вольность и покой.
Основной темой произведения является выраженный поэтом протест против жестокости режима абсолютизма, его тирании, беззакония, вседозволенности и желанная мечта об обретении народом долгожданной свободы.
Идея поэта заключается в утверждении единой конституции (закона), который предусматривает равные для всех права и обязанности, а также идеалы свободомыслия, гуманные принципы равноправия и духовной свободы.
Произведение состоит из трех концептуальных частей в виде лирического монолога, первая из которых представляет собой преамбулу, вступление к ключевому повествованию, описывающее главную задачу поэта о желании с помощью его литературного дара воспевать свободу, поражающую пороки общества.
Во второй части стихотворения отражаются его основные идеи, описанные на примерах судеб великих императоров мира Людовига, Наполеона, Павла с изображением яркой, реалистичной картины исторических событий.
Заключительной частью оды поэт считает сделанный им вывод из всего изложенного о горячем призыве к правящему классу исполнять принятые законы наравне с его народом.
Стихотворение написано с использованием четырехстопного ямба и применением различных художественных средств, позволяющих более выразительно передать мысли поэта, сделать их ярче и красочнее, а именно метафор, олицетворений, риторических фигур, сравнений, эпитетов, анафоры. Кроме того, поэт часто использует при употреблении частей речи глаголы и деепричастия, создающие динамичность текста и его особый ритм, а также применяет в смешанной рифмовке женский вид безударной рифмы. При этом в произведении полностью отсутствуют риторические вопросы и афоризмы.
Все произведение наполнено болью поэта о несправедливо ущемленных правах человеческих личностей, отражая гражданскую позицию автора творения.
Поэт считает, что если в обществе при несправедливой власти невозможно существование законов вольности святой, то результатом попустительства властей является появление преступлений как со стороны тиранических правителей, так и со стороны народы, убивающего своих властителей.
Закон, с точки зрения автора, должен содействовать любым свободным проявлениям человека, не препятствуя им и не ущемляя. Правящая власть должна самостоятельно издать праведные и равноправные законы, утвердив тем самым свою государственную мощь.
Создание вольнодумного произведение повлекло за собой отправку поэта в ссылку, поскольку явилось истинной революционной песней, призывавшей к немедленным и решительным поступкам, провозглашавшей высокие патриотические чувства и стремящейся к разрешению проблем социального неравенства в обществе. Мысли поэта о несправедливости существующей власти были подхвачены будущими декабристами, которые также остро сопереживали провозглашенной поэтом идее.
Вариант 2
Ода «Вольность» относится к петербургскому периоду творчества А.С.Пушкина. Можно сказать, что это самый вольнолюбивый период в творчестве поэта. Покинув замкнутые стены лицея в 1817 году, поэт начинает осваивать многообразие окружающего мира и воплощать его в своих новых произведениях.
В конце второго десятилетия 19 века мир северной столицы был насквозь пронизан политическими идеями, жаждой политических действий. Пушкину эти идеи оказываются близки, поэтому он пишет произведения, в которых они находят выражение. Ода «Вольность» среди них занимает главное место: она сразу пришлась по душе декабристам и стала в среде свободолюбивой молодежи очень популярна. Ода «Вольность» могла бы стать манифестом декабристов, если бы не ряд моментов, которые свидетельствуют, что их взгляды все-таки не полностью совпадают с пушкинскими.
Хотя у Пушкина не было периода ученичества, в петербургский период он творит в рамках определенных традиций. Что касается оды «Вольность», то она возникает на пересечении литературной традиции, к которой принадлежал Радищев, и собственных размышлений поэта той поры. Вослед А.Н.Радищеву Пушкин свою оду также называет «Вольность», чтобы читатель сразу мог понять, какую тему он собирается развивать. Как и Радищев он берет за основу триаду Народ – Закон – Цари, но от традиции развития заявленной темы существенно отходит. Если для Радищева главную ступень пьедестала занимает Народ, который творит Законы и вершит судьбы Царей – казнит их, если считает необходимым, то для Пушкина главным является справедливый Закон, которому в одинаковой степени должны подчиняться и Народы, и Цари.
Также отличие пушкинского мировоззрения от радищевского проявляется в том, что исторические примеры, которые приводятся в произведениях, несут разную смысловую нагрузку. Радищев оправдывает казнь монарха, у Пушкина же нет безоговорочного принятия этого акта. Пушкин главной ценностью считает свободу, боготворит ее – в этом он близок и декабристам. Но он против насилия, не призывает свергнуть политический строй. Политические взгляды Пушкина, которые нашли отражение в оде «Вольность», позволяют увидеть в нем сторонника конституционной монархии, но никак не революционера. Монархи, по мнению Пушкина, должны склоняться главою «под сень надежную Закона»: в оде метафорически показано, что монарх должен стоять во главе государства, если власть его не будет абсолютной, если будут учтены интересы народа.
Ода «Вольность» интересна не только своей политической злободневностью: она имеет и художественную ценность. Написанная в жанре, который был наиболее любим предшественниками поэта – классицистами, ода демонстрирует все особенности высокого стиля. Ода написана торжественным четырёхстопным ямбом, демонстрирует использование высокой книжной лексики и различных риторических фигур. Эти художественные средства помогают поэту передать тот справедливый гнев, который он испытывает, видя беззаконие, неправедную власть, а также его искреннюю веру в то, что разум восторжествует, и народы получат вольность и покой.
Трехчастная композиция оды позволяет Пушкину последовательно рассмотреть тему в разных аспектах. Несмотря на то, что Пушкину было всего 18 лет, когда было написано это произведение, видно, что он уже сформировавшийся поэт и гражданин с ярко выраженной политической позицией.
Анализ стихотворения Пушкина Вольность 9 класс
Знаменитое произведение «Вольность» была создана на свет одним из выдающихся русских людей, великим писателем Пушкиным Александром Сергеевичем в 1817 году, а опубликована и выставлена на суд читателей и критиков лишь спустя многие годы. Стоит отметить тот факт, что при жизни писателя это стихотворение не было издано. Также стоит отметить то, что после создания данного произведение и оценки его правительственными органами писателя отправляют в ссылку, не приняв и не поняв данного произведения.
Очень интересным является и то, что это стихотворение, а точнее ода стало объектом, которое каким-то образом оказало довольно крупное влияние на известную революцию тысяча девятьсот семнадцатого года, то есть через десять лет после своего создания.
Главное темой произведения стал протест правившей тогда абсолютной монархии, и полнейшее не согласие с ней. Этим произведением автор старается выразить свое негативное и отрицательное отношение к абсолютизму, не скрывает своих чувство несправедливости и вопиющего неудовлетворения к людям, которые стоят во главе государства.
Именно в данном произведении Александр Сергеевич решается показать и проявить свой решительный настрой, прославить вольность, свободу слова, а так же политическую свободу.
Свой главной целью, и целью создания этого произведения автор видит убеждение и призыв всех, без исключения людей к началу масштабного перевороту в родной стране, к свержению алчной, несправедливой, и неуместной власти самодержавия.
Что касается литературных и художественный моментов, то они помогают автору передать весь смысл его мыслей и его желание показать, кто же является настоящей ценностью для государства. Конечно, Александр Сергеевич был человеко патриотического воспитания, именно поэтому всегда считал, что главную ценность для государства приносит народ, который и является государством по сути говоря. Он очень уважал и любил русский народ, считая что только в России живет такое количество талантливых и одаренных людей, которые вынуждены страдать от самодержавной власти и жить не в полную силу, постоянно подчиняясь кому-либо.
Образец 4
Тема этого произведения это явное сопротивление против жестокого режима, беззакония и вседозволенности и жажда простого человека свободы. Поэт располагает мыслями о едином законе, равных правах для всех и каждого в отдельности, а также свободы духовной и мысли.
Написано это произведение в 1817 году, покинув лицей в котором он учился. Поэт уже тогда начинает осознавать и изучать окружающий мир и описывать его в своем творчестве. Политические идеи в 19 веке захлестнули северную столицу, жажда их действий была высока.
Ода "Вольность" пришлась по душе декабристам, таким же свободолюбивым юношам, среди них она нашла явную популярность. Еще немного и Ода "Вольность" стала бы главным вдохновителем декабристов, но увы взгляды поэта и декабристов не полностью совпадали.
Главная цель поэта и этого произведения призыв к перевороту на своей Родине, к свержению власти ее без контрольной тирании. Падение самодержавия и провозглашение свободы человека и мысли отраженная мечта и цель поэта в данном произведении.
С помощью литературы автор хочет показать кто является реальной ценностью для государства. Ода "Вольность" известна своим художественным моментом. Написана она своим привычным стилем классицистов, она демонстрирует высший стиль. Художественные моменты дают автору возможность передать гнев который является гласом народа, смотря на беззаконие и несправедливость власти, и о том что выиграет разум, и народы получат мир и спокойствие.
Также Александр Сергеевич в данном произведении выражает свои эмоции и отношение к самодержавию. Он всяческий противник тех, кто запрещает свободы и равноправия для людей. Поэт считает что духовно и мыслями человек должен быть свободен, а власть всячески противоборствует этому.
Ода "Вольность" написано в строгом, но понятном стиле простому человеку. Поэт считал, что через произведение он доносит мысль что закон превыше всего, это была его главная и простая мысль.
Ода А.С Пушкина утверждает гуманность и чувство свободы. Поэт очень любил Россию и русский народ и считал что он несправедливо страдает от самодержавия, постоянно подчиняясь его вечной тирании.
Анализ стихотворения Вольность по плану
Возможно вам будет интересно
Стихотворение Блока «На лугу» было написано в 1912 году. Это стихотворение было предназначено для детей, так как стих написан на понятном, доступном для детей языке. На первом месте в стихотворении Блока – луг
Первые стихи Анны Ахматовой были изданы в 1911 году. Ранняя лирика поэтессы была всецело наполнена темой любви и страдания из-за нее. Хотя Ахматова и была поэтом-акмеистом