Закон о регистрации лодок пвх. Порядок регистрации надувных лодок
Для новичков раскрою подроб
но: новый федеральный закон № 36.
Введено единое для всех ор
ганизаций определение, описыва
ющее маломерное судно (МС).
МС - это плавсредство длин
ной не более 20 метров с количест
вом людей на борту не более 12,
его классификация, освидетельст
вование и государственная регист
рация в реестре маломерных судов
осуществляется ГИМС МЧС России,
выдаётся судовой билет.
МС массой до 200 кг и мощно
стью двигателя до 8 кВт (10 л.с.)
не подлежат государственной
регистрации - на такие суда до
кументы о государственной ре
гистрации не выдаются, класси
фикация и освидетельствование
не производятся.
Пример: кладём лодку на весы
(или смотрим её паспорт), видим
200 кг - следовательно, это плав
средство не требует регистрации.
Рассматривается вес только лодки,
а не комплекта.
Формулировка про 200 кг веса
лодки очень удачна, под неё попа
дают все возможные конструкции
плавсредств.
Итак, если у вас:
- надувная транцевая лодка весом 200 кг;
- пластиковая лодка 200 кг;
- металлическая лодка 200 кг;
- разборная композитная лодка 200 кг;
- деревянная лодка 200 кг;
- надувные лодки типа «Турист3» весом 25 кг и грузоподъём ностью 300 кг;
- всяческие байдарки;
- парусные и гребные туристические катамараны;
- лодки с электромоторами.
и если вы собираетесь эксплуа
тировать вышеперечисленные
плавсредства с моторами не более
10 л.с., то данные комплекты не
подлежат регистрации и не требу
ют ежегодного техосмотра.
Несмотря на «ослабление гаек»,
ГИМС попрежнему будет контро
лировать все МС, поэтому, чтобы у
вас не произошло недоразумений
на воде, настоятельно вам советую
возить с собой на рыбалку копии
документов на лодку, мотор и ва
шего гражданского паспорта.
За нарушение «Правил плава
ния МС» штрафовать будут по
—прежнему.
Дальше читают те, кому мало
моторчика на 10 лошадок.
Если вы приобрели МС массой
до 200 кг, но решили установить на
него мотор мощностью 15 л.с., то
такой комплект уже подлежит ре
гистрации. Частенько говорят, что
его надо зарегистрировать в тече
ние 30 дней - иначе расстрел на
месте. Это пережитки прошлого,
никто вам в ГИМСе и слова плохого
не скажет, пришли через полгода
- и то хорошо. В Санкт-Петербур
ге отделение ГИМС по регистрации
лодок расположено на улице Пень
ковой, дом 6.
Рассмотрим покупку лодки и
мотора (новых) 31 декабря 2011 го
да (скидка в такой денёк неплохая,
наверное). Если попадёте в ГИМС
до 31 декабря 2012 года, то пройдё
те первичное освидетельствование
и получите талон техосмотра на
три года (опоздаете на день -
только на год). Если лодка новая, а
мотор из комиссионки (и наоборот,
соответственно), то техосмотр вы
даётся только на год.
Допустим, вы купили бывшую в
употреблении лодку и мотор в
конце сентября, зарегистрировали
её в октябре, тогда вы получаете
техосмотр на этот год (на самом де
ле до закрытия навигации в нояб
ре). Следовательно, весной перед
началом навигации вам лодку с мо
тором снова надо предоставлять в
ГИМС (ещё техосмотр можно сде
лать на Крестовском острове, Юж
ная дорога, д. 12).
В настоящее время даже новую
лодку и мотор (подлежащие регис
трации) необходимо везти в ин
спекцию на Пеньковую, дом 6 (бю
рократия отступает, но не сдаётся),
там есть такая большая площадка
под открытым небом. Приём счаст
ливчиков со свежеприобретённы
ми плавсредствами происходит с
понедельника по четверг, перерыв
с 13:00 до 14:00.
Лирическое отступление: если
вы гражданин России, то можете
зарегистрировать лодку в любом
отделении ГИМСа, т.е. вы, петер
буржец, может зарегистрировать её
на Камчатке, проходить ТО в При
озёрске, а рыбачить на Волге. Не
достатком данного метода является
то, что при снятии лодки с учёта
вам придётся ехать на Камчатку.
Зарегистрировать лодку без мо
тора можно, но мероприятие это по
сути бессмысленное, т.к., чтобы
вписать мотор в судовой билет, по
тратите ровно столько же времени.
Отдельно мотор зарегистрировать
нельзя.
Итак, заходите в комнату к ин
спекторам ГИМС и говорите: мол,
хочу как законопослушный граж
данин зарегистрироваться. Ин
спектор идёт с вами на смотровую
площадку, фотографирует шильды
лодки и мотора (накачивать плав
средство не надо), составляет акт
первичного технического освиде
тельствования, вернувшись к себе
в кабинет, потом выдаёт вам две
квитанции на оплату госпошлины
за регистрацию (1000 руб.) и судо
вой билет (100 руб.). Далее вы от
правляетесь в ближайшую сберкас
су на Чапаева, дом 2 (пешком 5 ми
нут от ГИМСа), которая работает
без перерыва. Оплачиваете и воз
вращаетесь к тому же инспектору.
После этого он начинает заполнять
учётную карточку судна. Вот
здесьто и понадобятся паспорта
лодки и мотора, по ним инспектор
определит дату продажи и изготов
ления, узнает её ширину и грузо
подъёмность, диаметр баллона (на
шильде лодки есть только длина,
максимальное колво пассажиров и
допустимая мощность мотора). Из
полученных данных он выводит
формулу класса и удаление от бе
рега. Если вы купили лодку в ко
миссионке, то паспорт на неё поте
рян в 99% случаев, поэтому сде
лайте заранее ксерокопию паспор
та аналогичной лодки. Если лодка
была ранее зарегистрирована, то
понадобится судовой билет преды
дущего владельца со штампом о
снятии с учёта.
Обычно вместе с вами это дела
ют человек пятьдесят, а если очень
не повезёт, то ещё больше. По зако
ну МС должно быть зарегистриро
вано в течение 3х дней, один мой
знакомый в прошлом году потратил
два дня на регистрацию.
Подсчи
тайте, сколько стоит ваш рабочий
день… и купите мотор до 10 л.с.
Нюансы 2013 года
Техосмотру подлежат только МС
с лодочными моторами > 10 л.с.
ТО стал бесплатным. Бумажный
вкладыш более не выдаётся, у вас
будет только штамп в судовом би
лете. Пункты ТО - см. выше.
МС с моторами < 10 л.с. подле
жат снятию с учёта. Некоторые то
варищи не хотят этого делать, мол,
судно останется без номеров. Ни
чего страшного не произойдёт,
ведь у вас на руках останется пога
шенный судовой билет.
Нормы снабжения МС сейчас
пересматриваются, так как возник
ла несостыковка в документах. Ес
ли ваше МС не подлежит регистра
ции, то соответственно нет судо
вого билета и необходимое просто
некуда вписать.
Глупость законов в России ком
пенсируется их неисполнением.
Частенько на базах проката
пластиковые лодки зарегистриро
ваны как гребные (хотя по сути
они моторногребные). Вешая свой
микромотор, вежливо общайтесь с
инспекторами, и тогда всё будет
хорошо!
Если лодка на базе заре гистрирована как моторная, то про блем нет. Можно взять и катер с мотором более 10 л.с., тогда понадобятся до веренность от базы и права. И главное, чтобы не испортить себе отдых и обеспечить безопас ность, обязательно надевайте спа сательные жилеты оранжевого цвета.
Влад Багров
Каждый рыбак мечтает иметь надувную лодку. На первый взгляд — это легко решаемая проблема, но лодка транспортное средство и требует соответствующего отношения в плане оформления и регистрации.
В недалеком прошлом большинство владельцев ПВХ лодок удручала бюрократическая система учета плавсредств. Регистрация, получение прав, прохождение осмотров и прочие формальности становятся проблемой для заядлых рыбаков и просто любителей поплавать.
Но закон сжалился над народом и в 2012 году отменили ряд постановлений касающихся маломерных судов.
Какую надувную лодку из ПВХ нужно регистрировать?
Главное, теперь лодку, масса которой меньше 200 кг и имеющую мотор мощностью не больше 8 кВт – не нужно регистрировать. Стоит отметить, что поправка касается веса лодки, а не грузоподъемности.
Лодка из ПВХ материала отличается компактностью и относительной легкостью. Например: 3 метровая лодка, масса которой 50 кг, это нормальная двухместная лодка, для которой приемлем мотор мощностью от 3,3 – 5 л.с.
Лодки побольше и те, что предназначены специально для моторов соответственно тяжелее, но их вес вряд ли дотянет до 200 кг, поэтому если отталкиваться от весовых показателей, то такое плавсредство из ПВХ не будет подлежать регистрации.
Но, основным является мотор. В документах на лодку указывают нормы допустимого двигателя. Есть надувные плавсредства, допускающие установку мощных двигателей. К примеру, трехместная надувная моторная лодка может плавать со скоростью до 20 км/ч, с мотором, имеющим 10 л.с.
Также стоит отметить, что есть электромоторы и бензомоторы. Вторые выпускаются с хорошей мощностью (например: 30 л.с) и не требуют подзарядки, что позволяет долго находиться в движении. Такие моторы востребованы и часто применяются для надувных плавающих средств.
Надувную лодку из ПВХ нужно регистрировать, если она эксплуатируется с мотором, превышающим мощность 8 кВт. или 10.88 л.с.
К такой лодке относятся и прочие правила касающиеся водного транспорта:
- Приобретение прав на вождение лодкой.
- Регистрация в реестре для маломерных судов.
- Прохождение ТО — через каждые пять лет с момента регистрации. Внесрочное техническое освидетельствование понадобиться, если будет желание посетить другой регион или после починки. Нет техосмотра – штраф 500- 1000 руб.
Что необходимо для регистрации надувной лодки из ПВХ?
Если у вас уже стоит моторная лодочка, требующая регистрации, и вы не хотите заплатить штраф, тогда стоит поторопиться – поставить на учет вы должны ее в течение десятидневного срока с момента приобретения.
Для этого потребуется:
- Документы подтверждающие, что именно вы владелец транспортного средства: чек из магазина, дарственная или договор купли-продажи.
- Личные документы владельца – паспорт, а также ИНН.
- Техпаспорт на лодку и на мотор (оригиналы и копии).
- Квитанция с ближайшего банка об уплате пошлины , которая не так давно была 1100 руб.
- Заявление владельца лодки – регистрационная карта, правильно заполненная.
- Для первого раза предоставляется к осмотру лодку и мотор , чтобы у инспектирующей особы не возникало лишних вопросов.
Условия регистрации надувных лодок из ПВХ
Прежде чем получить документы, подтверждающие, что вы являетесь судовладельцем, вам нужно будет получить права на вождение этой самой лодки. Часто это составляет большие трудности, чем если вы будете регистрировать лодку.
Для того чтобы иметь права на вождение судном нужно:
После всех этих переживаний можно спокойно приступать к регистрации:
- Взять квитанцию в ГИМСе для пошлины и оплатить ее.
- Взять свою ПВХ лодку (надутую), мотор и отправится с ними на первый техосмотр . Это не всегда удобно, поэтому инспектор, за определенную плату может прийти к вам сам.
- С актом осмотра и остальными документами предстать пред инспектором.
- Подождать несколько дней и получить судовой билет. Если у вас есть «запасной» двигатель, его тоже нужно внести в этот билет.
- С обеих сторон лодки обозначить бортовые номера.
И только тогда уже можно спокойно наслаждаться речными прогулками и рыбалками, не боясь никаких проверок.
Условия эксплуатации надувных лодок из ПВХ ткани
Многие даже не задумываются о том, что есть какие-то правила плавания на надувных лодках, поэтому иногда владельцы разочаровываются в своих плавсредствах, или хуже того, попадают в весьма неприятные ситуации.
Эксплуатировать ПВХ лодку нужно правильно:
Приобретая ПВХ лодку, с мотором или без, вы наверняка делаете правильный выбор. Она удобная, достаточно проста в эксплуатации, да и регистрация не представляет особых трудностей. И у вас всегда под рукой будет свой дополнительный, водный транспорт.
Сегодня использование плавсредств обязательно осуществляется после регистрации. Установлены специальные нормы законодательства в рамках, в которых требуется осуществлять процедуру оформления.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
К лодкам из ПВХ устанавливаются особые требования. Необходимость регистрации таковых определяется именно весом самого судна.
Разобраться с тем, надо ли регистрировать лодку ПВХ без мотора, большого труда не составит. Причем назначение данного плавательного средства не будет играть никакой роли – для рыбалки оно было приобретено либо для других целей.
Мощность двигателя какой-либо роли не играет, при его наличии регистрация должна проводиться в обязательном порядке.
Важные моменты
Вопрос о том нужно ли регистрировать лодку ПВХ с мотором необходимо будет разобрать заранее.
Так как использование незарегистрированного транспортного средства подразумевает достаточно существенное величины штраф.
Владельцы надувных лодок должны заранее ознакомиться со всеми нормативными документами. Понадобиться подготовить паспорт, а также другие бумаги при осуществлении постановки резиновой лодки на учет.
Ещё относительно недавно все надувные лодки на территории Российской Федерации относились к категории маломерных судов.
Данный стандарт был действительным до 25.05.12 г. Основным регистрирующим органом, который осуществляет все необходимые процедуры, является ГИМС.
На сегодняшний же день режим использования подобных суден несколько изменился. Возможно не осуществлять процесс регистрации резиновых лодок. В определенных случаях.
Необходимые термины
Существуют определенные правила регистрации маломерных судов в рамках которых и осуществляются все необходимые процедуры.
Но для верного понимания всех законодательных нормативов требуется ознакомиться с рядом терминов.
К таковым основным на 2019 год относится следующее:
- маломерные суда;
- лодка ПВХ;
- моторизированные плавательные средства.
Основным критерием непосредственно связанным с классификацией лодок, которые должны быть обязательно поставлены соответствующим образом на учет, является их маломерность.
Присутствует специальное определение для данного типа судом согласно характеристикам. Маломерным судном может называться при наличии следующих характеристик:
Лодка ПВХ – подразумевает маломерное судно изготовленное из поливинилхлорида. Сегодня не обязательно применяется ПВХ в чистом виде.
Существует достаточно большое количество различных видов аналогичных материалов. Тем не менее все они подпадают под рассматриваемого вида классификацию.
Моторизированные плавательные средства – суда, оснащенные двигателями внутреннего сгорания для приведения в движение на воде.
Причем не обязательно судно будет оснащаться ДВС. Существуют и альтернативные варианты.
Если на лодке предусматривается возможность установки двигателя с лопостями, но при этом движение осуществляется приведение в движение при помощи весельной силы, то судно моторизированным считаться не будет.
С какой целью это делается
Сам процесс постановки судов на учет одновременно позволяет решить целый перечень самых разных задач.
К основным относится сегодня следующее:
Но в целом основная причина необходимости постановки на учет судов – это как раз возможность осуществлять начисление налогов.
Сегодня существует единая база данных содержащая информацию по всем владельцам водных транспортных средств. Причем маломерных включительно.
При регистрации понадобиться оплатить . Важно заранее ознакомиться с перечнем имущества которое требует обязательной регистрации.
Плавсредства подлежат регистрации в случае если масса таковых составляет 200 кг или же более.
Если имеет место наличие мотора на лодке – то регистрация осуществляется обязательно, вне зависимости от остальных факторов.
Правое регулирование
На данный момент правовое регулирование осуществляется путем применения специального .
Таковой нормативный документ действителен на всей территории Российской Федерации. Не стоит забывать, что применение его строго обязательно.
В нем же определены основные, базовые требования к лодке, которая должна быть зарегистрирована/ Помимо этого законодательные документ включает большое количество различных иных данных.
Очень важно помнить обо всех нюансах, тонкостях. Сам Приказ состоит из трех различных приложений. Приложение №1 определяет основные моменты касательно маломерных судов.
Данное приложение включает в себя следующее:
Гражданину, которому необходимо будет осуществить постановку на учет такового типа имущества, стоит заранее ознакомиться со всеми нормами законодательства.
Это позволит избегнуть основных проблем, сложностей. А также самостоятельно осуществить процесс контроля за соблюдением собственных прав при регистрации лодки.
Ст.№6 данного приложения устанавливает какие именно данные о собственниках должны будут отражаться в конкретном случае.
Ст.№7 – основания, на которых возникают права на конкретное имущество. Существует ситуация когда возможно осуществление процесса .
Этот вопрос раскрывается достаточно подробно в ст.№8. Сведения о наличии каких-либо ограничений, также должны быть отражены в специальных базах данных.
Данный момент затрагивается в ст.№9. Также важно отметить, что по необходимости судно может быть снято с учета соответствующим образом.
Например, если ранее оно было похищено и требуется осуществить процесс снятия с учета с целью прекращения начисления налоговой пошлины.
Этот вопрос достаточно подробно освещается в ст.№11. Сведения об исключении судна из специальной базы данных обязательно должны быть отражены.
Нужно ли регистрировать лодку из ПВХ
Необходимо заранее разобраться есть ли необходимость осуществлять регистрацию лодки из ПВХ. Основным параметром, который является основанием для постановки на учет, является как раз масса.
После регистрации выдается специальное удостоверение-билет. Существует много тонкостей, непосредственно связанных с регистрацией лодки.
К основным, базовым вопросам, разобрать которые нужно будет предварительно, нужно отнести:
- какие понадобятся документы;
- условия для постановки на учет;
- куда нужно обращаться.
Какие понадобятся документы
Сам процесс постановки на учет подобного рода техники требует обязательной подготовки. В первую очередь это касается документов.
Перечень документов, которые будут необходимы в рассматриваемом случае, стандартный. Он устанавливается для всех судов-лодок из ПВХ.
Сегодня стандартный набор документов в себя включает следующее:
После того как все регистрационные действия будут выполнены – оформляется специальный судовой билет. Таковой документ обязательно действует на всей территории Российской Федерации.
Данный документ обязательно содержит регистрационный номер. Представлена и другая информация о транспортном средстве.
При этом регистрационный номер, обозначенный в билете, обязательно должен быть отражен непосредственно на борту судна. Данное требование строго обязательно к исполнению.
Видео: регистрация маломерных судов
Также важно отметить множество иных важных моментов, непосредственно связанных с оформлением лодки ПВХ, её регистрацией.
Осуществление таковой процедуры требуется только лишь если она весом будет более 200 кг. Ранее, до 2012 года, данный параметр был на уровне 225 кг. С недавних же пор лимит был несколько изменен.
Условия для постановки на учет
Постановка на учет лодки ПВХ может быть осуществлена максимально быстро и просто. Для этого нужно будет обратиться в ГИМС.
Основные условия осуществления регистрации рассматриваемого типа судна:
- осуществлена оплата государственной пошлины;
- понадобятся все обозначенные выше документы;
- сама лодка соответствует основным требованиям, обозначенным в законодательстве.
Важным моментом является также место, в котором будет осуществляться использование самого маломерного судна.
Если эксплуатация производится непосредственно во внутренних водоемах Российской Федерации – то действует стандартное правило о лодках весом до 200 кг.
При наличии двигателя лодку обязательно будет регистрировать вне зависимости от её веса.
Если использоваться лодка будет в пограничных водах – то необходимо осуществлять постановку на учет обязательно.
Причем вне зависимости от того, имеется ли мотор, вне зависимости от веса, а также всевозможных иных факторов. Все тонкости процесса постановки на учет, а также требования нужно будет изучить заранее.
Куда нужно обращаться
Итак, вы обзавелись компактным и демократичным средством передвижения по воде - лодкой из ПВХ. Прежде чем вы сможете в полной мере оценить качество покупки на практике, не мешает обезопасить себя юридически. Встреча с инспекторами ГИМС во время водной прогулки может оказаться крайне неприятной, если судно не обеспечено необходимой разрешительной документацией. В этой статье подробно расскажем, с какими надувными лодками можно отправляться на рыбалку сразу, а каким требуется регистрация.
Вплоть до 25.05.2012 все надувные лодки в России причислялись к категории маломерных судов и подлежали учету в ГИМС. Затем строгость закона была ослаблена и у владельцев компактных средств передвижения по воде появилась возможность использовать их без бюрократических преград.
Нужно ли регистрировать надувную лодку без мотора?
Согласно приказу МЧС РФ № 500 от 29.05.2005 года, плавсредства из ПВХ без моторов весом до 225 килограммов регистрировать не нужно. После поправок, внесенных в ФЗ № 36 23.04.2012 г., без постановки на учет стало можно пользоваться надувными лодками без моторов весом до 200 кг включительно.
Важный нюанс заключается в том, что правило действительно только во внутренних водоемах территории Российской Федерации. Если вы собираетесь сплавляться в закрытых для общего пользования районах или вдоль государственных границ, то независимо от размера, наличия двигателя и грузоподъемности водного транспорта его придется регистрировать.
Владельцы гребных надувных лодок без мотора весом более 200 килограммов должны собрать необходимые документы для предоставления их в ГИМС МЧС РФ для постановки судна на учет. Процедура должна стартовать в течение 10 дней после покупки.
Многие модели надувных лодок могут быть модернизированы путем установки навесного мотора. В том случае если приобретение судна и мотора происходит одновременно, их вместе и регистрируют. Когда речь идет о комплектации двигателем уже бывшего в употреблении плавсредства из ПВХ, потребуется обновление регистрации судна (повторная процедура).
Даже небольшие надувные лодки без мотора - это именные плавсредства. Документы на них оформляются по паспортам владельцев.
Нужно ли регистрировать надувную лодку с мотором?
Необходимость государственной регистрации распространяется на надувные лодки с мотором, вес которых превышает 200 кг, а мощность мотора равняется 8 кВт и более (примерно 10 лошадиных сил и выше). Но это не значит, что все остальные суда можно эксплуатировать бесконтрольно. Надувные лодки, двигатели которых имеют мощность более 3,68 кВт (приблизительно 5 л. с.), нельзя спускать на воду без специального разрешения на управление маломерным плавсредством. Получение таких водных водительских прав также происходит в ГИМС.
Учет надувных лодок с мотором ведется по идентификационным номерам, которые присваиваются судам. Средство передвижения по воде «привязывается» документально к месту проживания его собственника или месту постоянного хранения (например, по адресу дачи).
Как регистрируют надувные лодки?
Процедура начинается с подачи заявления от собственника надувной лодки. Завершается регистрация в ГИМС выдачей владельцу так называемого судового билета. Это и есть аналог автомобильных прав, применимый для водного транспорта. Чтобы получить такой документ, необходимо предоставить в ведомство определенный пакет бумаг.
Правила регистрации требуют от владельца предоставления следующих документов:
- удостоверение прав собственности (товарный чек, договор купли-продажи, а также подлинник доверенности или дарственной);
- паспорт владельца;
- 2 технических паспорта (на судно и отдельно на мотор);
- квитанция об оплате пошлины за регистрацию;
- заявление о желании поставить на учет водный транспорт.
Согласно современным правилам регистрации, предоставление надувных лодок с мотором или без них для учетного осмотра производится в собранном и надутом виде. Инспекторы ГИМС должны видеть средства водного передвижения полностью готовыми к эксплуатации.
При оформлении прав и постановке на учет надувных лодок, принадлежащих нескольким хозяевам, судовые билеты получают все правообладатели.
Данные одного двигателя не могут быть внесены в судовые билеты разных лодок, даже если вы пользуетесь одним навесным мотором для разных видов водного транспорта.
Если владелец судна желает присвоить ему название, оно будет внесено в реестр данных, в судовой билет и нанесено на борта. Спорить о месте размещения надписи с инспекторами бесполезно - им дано законное право определять участок поверхности лодки, подходящий для маркировки.
Многие рыбаки могут похвастаться наличием собственной надувной лодки с мотором или без. Лодка позволяет добираться до самых рыбных мест, перевозя при этом снаряжение и своих друзей. Однако многие забывают о том, что каждая лодки отличается своим размером, грузоподъемность, массой, мощностью и другими характеристиками. А если лодка оказывается слишком тяжелой, то ее надо ставить на учет - это обязательно. В этой статье мы решили рассказать, надо ли регистрировать лодку ПВХ и каких именно моделей это касается.
Какие лодки на учет ставить не нужно
Последние изменения в законе Российской Федерации по поводу обязательной регистрации маломерных судов были приняты в 2012 году. Можно смело говорить о том, что такие поправки пошли на пользу всем рыбакам, так как отпала надобность регистрировать малые лодки. Итак, какую лодку не надо регистрировать в ГИМС сейчас:
- Лодки, у которых нет мотора и фактического веса более 200 килограмм.
- Судно с мотором, вес которого менее 200 кг, а двигатель не должен быть мощнее 10,88 лошадиных сил (8Квт).
Теперь немного вспомним о принятых поправках. Сейчас нет никакого понятия «грузоподъемность», как это было ранее. Соответственно вы можете перевозить все что пожелаете, главное - вес судна с мотором не должен превышать 200 килограмм, тогда никаких проблем и не будет. А каждый рыбак знает, что 200 кг - это уже очень большой вес, который никто не будет использовать, так как это неудобно и не целесообразно.
Особенность, которую стоит учитывать - это мощность двигателя. Многие рыбаки по каким-то причинам пытаются его усилить, дабы быстрее передвигаться по рекам. Сейчас делать этого не стоит, ведь придется проходить регистрацию.
Если ваша лодка уже была зарегистрирована (до принятия поправок), то снимать ее нет никакого смысла. Так вы просто потратите свое время, да и не факт, что ситуация в скором времени не поменяется в обратную сторону. Теперь, чтобы ходить на своей лодке, которая соответствует требованиям, достаточно возить документ, удостоверяющий право собственности.
Какие лодки надо регистрировать
Регистрация плавающего средства по воде дает возможность каждому человек право на владение и использования судна на всех водоемах на территории России. Как показывает практика, то вы сможете отправляться с этим документом и в другие страны, к примеру: Украина, Казахстан и т.д.
Регистрацию нужно проходить в органе ГИМС - Государственной инспекции по маломерным судам. Как правило, сложностей это не вызывает, единственная проблема - это правильно собрать весь пакет документов и заполнить соответствующие заявления. Сейчас есть и компании, которые готовы помочь в регистрации, но обращаться к ним особого смысла нет, так как все можно сделать и самостоятельно.
После регистрации за владение лодкой придётся платить ежегодный налог. Размер налога зависит от мощности мотора и величины сбора в регионе, в котором зарегистрировано судно. В Москве за каждую лошадиную силу придётся платить 100 рублей в год, в Астраханской области - 27 рублей. Если мотор мощнее 100 л.с., ставка на каждую лошадиную силу удваивается. То есть, если в Москве за 100 л.с. надо заплатить 10000 рублей, то за 101 л.с. - уже 20200 рублей. Для простоты расчётов советуем воспользоваться налоговым калькулятором . Налог нужно оплатить до 1 октября года, следующего за отчётным.
Какие нужны документы
С регистрацией тянуть не стоит, так как на это дается всего десять дней с момента покупки судна. Но за этот период вы должны обратиться с просьбой о регистрации, полностью процедуру можно пройти позже. Во время регистрации в ГИМС нового судна, купленного в магазине, у вас потребуют следующие документы:
- Договор купли-продажи из магазина. Желательно также взять чек.
- Техпаспорт или его нотариально заверенная копия. Паспорт включает в себя руководство по эксплуатации с техническими характеристиками.
- Необходимо еще сделать ксерокопию удостоверения личности владельца лодки.
- Заявление. Его вы сможете заполнить в ГИМС, там дадут образец.
- Не забывайте о квитанции об оплаченной государственной пошлине, без нее процедура регистрации не начнется. Вам нужно будет оплатить две пошлины: 1000 рублей за регистрацию и 100 за оформление судового билета.
Как вы могли заметить, особых сложностей собрать все документы нет. Подробнее о следующем этапе вы сможете прочитать в нашей статье . Вкратце этапы выглядят следующим образом:
- Изначально начинается осмотр лодки и его мотора (если есть). Осмотр всегда проходит в ГИМС.
- Обращайте внимание, что после осмотра должен быть составлен соответствующий акт. Мы рекомендуем его тщательно проверять, ведь бывают ситуации, когда проверяющий допускает помарки.
- Далее вы должны передать все собранные документы в ГИМС (перечень выше).
- Когда сдали все документы, необходимо получить судовой билет. Как правило, его выдают в течение 7-20 дней, все зависит от загруженности самого ГИМС.
- После получения судового билета на лодку наносятся бортовые номера.
Также есть несколько правил, которые стоит знать, когда вы зарегистрируете лодку:
- Любое судно осматривается в две стадии: на берегу, в воде. Как правило, работники ГИМС неохотно проводят осмотр, скорее, все это будет делаться быстро, особенно если мы говорим за новые лодки.
- Без технического осмотра никто не будет регистрировать судно.
- Помните о том, что технический осмотр после регистрации нужно проходить каждые пять лет. Для судов, не подлежащих регистрации, ТО не требуется.