Возрастные ограничения для водителей. Есть ли ограничение по возрасту для получения прав
В народе уже давно поговаривают о том, что следует придумать какие-либо ограничения для престарелых водителей.
Однако, пенсионный возраст совсем не мешает последним управлять машиной: статистика указывает, что за первые 6 месяцев 2017 года почти 4000 человек в возрасте старше 60 лет первый раз в жизни получили водительское удостоверение или открыли еще одну категорию.
Медсправка
Такой документ можно получить лишь в государственных или частных поликлиниках имеющих лицензия на обследование автомобилистов. По закону, желающие получить категории «М», «А» или «В», освидетельствоваться должны у терапевта, окулиста, психиатра и нарколога.
Кое-кто из водителей ошибочно думает, что если не требуется замена ВУ, то и медицинскую справку можно 10 лет не менять. Но это вовсе не так. Автомобилистам имеющим в правах категории «A», «B», «С», «D» и «Е» она выдаётся на 2 года. Профессиональным же водителям, лицам не достигшим 21 года, и людям с определёнными заболеваниями лишь на год.
Плохое здоровье – повод не ездить на автомобиле
Даже при наличии медицинской справки плохое самочувствие весомый повод отменить поездку, ибо общеизвестно, что дорога – это прежде всего стресс. В процессе движения автолюбитель оценивает качество дороги, дорожные знаки, разметку, скорость и др. Любой водитель, кроме этого, обязан быть готов справиться с нештатной ситуацией: экстренному торможению или очень резкому повороту. А вдруг приступ или подскочит давление? Или, что хуже - подведёт реакция?
Тема о возможности управления транспортного средства пожилыми людьми сегодня широко муссируется. Однако проводимые исследования показали, что здоровые люди в преклонном возрасте могут не хуже молодых обеспечить дорожную безопасность. Но одновременно с этим существует и другая неопрятная проблема. У пожилых может наблюдаться снижение умственной трудоспособности или потеря памяти и способность полноценно сконцентрироваться в экстремальной ситуации. Появляются когнитивные расстройства по причине различных заболеваний: высокого давления или при признаках деменции. Коварны когнитивные расстройства тем, что их течение проходит скрытно. Проявиться такое заболевание может внезапно, для этого может быть достаточно даже незначительного стресса. Так что, вопрос о том, можно ли водить автомашину в преклонном возрасте должен быть решен не только на основании существующего физического здоровья, но и на основании когнитивных нарушений.
Ответственность и здоровье
Прежде чем сесть за руль автомобиля следует обязательно прислушаться к своему самочувствию. Каждый автомобилист должен помнить, что только порядочный, ответственный и здоровый автомобилист может быть хорошим водителем и совершенно безопасным. А если он сам по себе человек ответственный, то возраст на помеха, а не что иное, как всего лишь цифра в документе любого каждого из нас.
Однако до сих пор количество лет не является помехой для того, чтобы управлять автомобилем: согласно статистике, с января по июнь 2017 года более 3,5 тысячи человек старше 60 лет впервые получили права или открыли новую категорию, а обменяли ранее полученные удостоверения почти 180 000 пенсионеров.
Медицинская справка
Её можно получить только в государственных или частных больницах, где есть лицензия на проведение обследования водителей. Согласно законодательству, те, кто рассчитывает на категории «М», «А» или «В», должны быть осмотрены терапевтом, офтальмологом, психиатром и психиатром-наркологом. Если же у водителя имеется неврологическое заболевание, ему может потребоваться заключение врача-невролога, который входит в обязательный перечень для водителей большегрузов (вместе с дополнительным осмотром лор-врача). Ряд лабораторных исследований также необходим для получения медицинской справки.
Некоторые водители ошибочно полагают, что если нет необходимости в замене прав, то и медицинская справка может не меняться десять лет. Это совсем не так. Согласно приказу Минздрава России, для водителей категорий «A», «B», «С», «D» и «Е» справка выдаётся на два года. Для тех же, кто занимается профессиональными перевозками, для лиц, которым не исполнился 21 год, и для тех, кто имеет определённые заболевания, - только на один год.
Плохое самочувствие - повод никуда не ехать
И всё-таки даже с годной медицинской справкой и своевременным посещением докторов плохое самочувствие остаётся решающим аргументом в пользу отмены поездки. Дорога - это всегда стресс. Во время движения водитель оценивает до десяти различных факторов: качество дорожного покрытия, указания знаков, разметки, светофора, соблюдение дистанции, скорости, учёт движения соседних автомобилей и т. д. Кроме того, водитель всегда должен быть готов к нештатной ситуации, например к применению экстренного торможения или резкому развороту. А если подскочит давление? Одолеет усталость? Подведёт скорость реакции, которая с каждым годом становится ниже? В этой связи вспоминается случай с известным телеведущим Николаем Дроздовым , когда во время движения перед его машиной неожиданно появилась женщина. «Мы с супругой подъезжали к дому, - рассказывал впоследствии Николай Николаевич, - и я уже собирался поворачивать во двор за пешеходным переходом, включил поворотник и ехал небыстро. Она появилась перед машиной неожиданно и шла не оглядываясь. Я её увидел, но сначала подумал, что она остановится, - это, конечно, моя грубейшая ошибка. Когда понял, что женщина не останавливается, то сразу ударил по тормозам. Не знаю, что случилось, но машина резко дёрнулась. Может, потому, что я краем ботинка зацепил и педаль газа».
Фразу «не знаю, что случилось» дорожный инспектор слышит практически при каждой аварии. Однако в случае с пожилыми людьми такое оправдание часто свидетельствует о несвоевременно выявленных когнитивных расстройствах, считает доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей Ильницкий : «Вопрос о возможности управления автомобилем лицами преклонного возраста сейчас широко дискутируется в мире. Однако все исследователи сходятся в том, что, если человек здоров, он в любом возрасте несильно теряет скорость реакции: здоровые пожилые люди способны нормально реагировать и обеспечивать нормальную безопасность на дороге. Но есть другая проблема. У пожилого человека могут быть различные когнитивные расстройства, что по факту означает и снижение памяти, и снижение способности концентрировать внимание, и снижение реакции на нештатные ситуации. Когнитивные расстройства возникают на фоне разных заболеваний, например, на фоне повышенного давления или так называемых нейродегенеративных заболеваний головного мозга. Повторюсь, естественные возрастные процессы, такие как, например, снижение содержания миелина - оболочки нервных волокон, - замедляют проведение импульса по нервным волокнам, но не снижают качество жизни и не являются противопоказанием к вождению. Коварство же когнитивных расстройств - это возможность скрытого течения. Они могут проявиться внезапно, при любой стрессовой ситуации. Поэтому вопрос о возможности управления автомобилем в пожилом возрасте должен решаться на основании не только анализа физического здоровья, но и когнитивных нарушений». Андрей Ильницкий рекомендует водителям-пенсионерам с большим стажем и тем, кто в силу различных обстоятельств только получает права в «третьем» возрасте, всегда обращать внимание не только на физическое состояние здоровья, но и на психологические признаки. После 65 лет врач рекомендует проходить ежегодное обследование на наличие когнитивных расстройств.Простым способом определить начинающуюся деменцию является «рисование часов». На пустом циферблате нужно нарисовать стрелки, обозначающие десять минут двенадцатого. Многие пенсионеры не справляются с этим простым заданием, хотя внешне выглядят вполне здоровыми и адекватными. Если рисунок не получается, это повод пройти диагностику когнитивных расстройств, которая покажет, может человек управлять автомобилем или нет.
Работать на пенсии… за рулём
Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и предназначались женщинам от 55 лет, мужчинам от 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но оплата «старости» не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность. Ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко рассказала «АиФ. Здоровье» о том, что в 2017 году в рамках программы тренингов «Академии безопасного вождения» для водителей школьных автобусов был проведён опрос среди почти 500 участников, где выяснилось, что большинство из респондентов‑участников находится в пенсионном и предпенсионном возрасте: 48% - от 51 до 60 лет, 16% - старше 60. При этом общий стаж вождения у многих из этих водителей варьировался между 30 и 40 годами: «Фактически все эти люди находятся за рулём постоянно. Перед тренингом они говорили, что их многолетнего опыта вполне достаточно для управления автомобилем и никаких дополнительных знаний им не нужно. Однако по окончании курсов 97% опрошенных отметили, что получили массу новых навыков, которыми раньше не обладали. Например, с заданием применить экстренное торможение с первого раза справились единицы, а ведь это один из важнейших навыков на дороге! Даже в пенсионном возрасте водитель должен оставаться в системе непрерывного обучения. Это очень важно, особенно если речь идёт об организованных перевозках автобусами. За первые полгода 2017‑го в этом сегменте, увы, наблюдается увеличение количества ДТП почти на 5%, а погибших в них - на 33%».
Работа в такси - ещё один популярный вид занятости для пенсионеров. И у него есть свои преимущества: это индивидуальный график, возможность выборочно принимать заказы ну и приличный остаток времени на внуков и огородные дела. Но и тут не всё просто. Особенно в части популярных сегодня агрегаторских служб такси. Они, конечно, принимают на работу всех желающих, в том числе и пенсионеров, но ответственности ни за что не несут. Все возможные «форс-мажоры» разруливает таксист. Пенсионеру, решившему получать дополнительный заработок с помощью агрегаторов, надо быть предельно внимательным: пока владельцев таксобизнеса не обязали устанавливать в рабочие машины тахографы - приборы, контролирующие режим труда и отдыха водителя, контролировать себя нужно самостоятельно. Засыпание водителя за рулём сегодня тоже большая проблема.Ответственность и здоровье
Перед тем как сесть за руль, прислушайтесь к своему самочувствию. Помните: хороший водитель - это ответственный и здоровый человек. А если это так, то что такое возраст? Обычная цифра в паспорте.
Ольга Барыкова, Анна Курская, РИА Новости.
Комитет Госдумы по транспорту предложил на выдачу водительских удостоверений пожилым людям. Сегодня права всем выдаются на десять лет, однако у людей старше 65-ти лет здоровье ухудшается быстрее, чем у молодых, поэтому им права стоит выдавать только на пять лет, считает глава комитета Сергей Шишкарев.
Одни эксперты инициативу приветствуют, другие критикуют, отмечая, что число аварий с участием пожилых людей крайне низкое. Однако все сходятся во мнении, что ограничивать нужно не срок действия удостоверения, а срок действия медицинской справки. Причем каждый случай нужно рассматривать индивидуально.
"Когда мы выдаем водителю, условно говоря, в 65 или в 70 лет водительское удостоверение, которое действует еще десять лет, это предполагает, что физическое состояние водителя через определенный промежуток времени, наверное, может не соответствовать тем физическим кондициям, которые обеспечивают нормальное вождение", - заявил Шишкарев, добавив, что значительное число ДТП происходит с участием водителей пожилого возраста.
Предложение выдавать пожилым людям права на короткий срок содержится в законопроекте о новых категориях транспортных средств, который Госдума рассмотрела в среду в первом чтении.
Оценивать не возраст, а здоровье
Подобная инициатива является вопиющим нарушением конституционных прав граждан, считает лидер Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. "Конституционный суд нам постоянно говорил, что при анализе любых документов мы должны руководствоваться пониманием целого ряда статей Конституции РФ, - отметил он в беседе с РИА Новости. - Статья 19 гласит, что все граждане равны перед законом независимо от социального и материального положения, пола, возраста, национальности и так далее. Здесь получается дискриминация по возрасту".
По его мнению, основным критерием при принятии решения о выдаче водительского удостоверения должна быть оценка врача. "Сами врачи могут дать справку о состоянии здоровья не то что на 5 лет, а на год при определенных заболеваниях. Стало быть, ты и права не получишь", - пояснил он.
Такую точку зрения разделяют большинство экспертов. Все зависит от состояния здоровья конкретного человека, "можно и в 40 лет иметь огромный живот, плохое зрение, быть рассеянным, и можно в 60 [лет] быть подтянутым, спортивным, внимательным и аккуратным", - говорит лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.
"В каждой возрастной группе есть свои группы риска. И 19-летние болваны есть и 80-летние абсолютно здравые люди", - соглашается президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его мнению, ограничения в получении водительских прав нужно вводить исходя не из возраста, а из состояния здоровья и поведенческих реакций.
"Когда водители проходят медицинскую комиссию, видимо, там надо ограничивать, если есть для этого какие-то основания. Например, выдавать медсправку не на 3 года, а на год, и подходить индивидуально к каждому человеку, находящемуся в группе риска", - пояснил он РИА Новости. Кроме того, можно ввести дополнительное медицинское тестирование для пожилых водителей. "Может быть, это должны быть тесты на поведенческие реакции, на адекватность", - предполагает Травин.
Об эффективности медкомиссий
В 2010 году Минздравсоцразвития утвердило новую форму медицинской справки для водителей и новый порядок прохождения медкомиссии. Теперь, чтобы получить эту справку, человеку нужно обойти порядка восьми врачей. Кроме того, на каждый бланк нанесена голограмма, и все справки заносятся в государственный реестр, что практически исключает возможность подделки документа. Виктор Травин уверен, что с введением новой формы справки ситуация с незаконным получением документа значительно улучшилась.
Медицинские комиссии все равно работают неэффективно, не соглашается Вячеслав Лысаков. Ни для кого не секрет, что права сегодня нередко получают и эпилептики, и наркоманы, и люди, страдающие различными психическими расстройствами. Виной тому - отсутствие системы диспансеризации, считает Лысаков.
"Если раньше человек брал справку из наркологического и психоневрологического диспансера о том, что он не состоит сейчас на учете, то сейчас это не работает. Сейчас выдают справку за 20 минут, не поднимая историю болезни, просто проверяют твое состояние. А наркоман, например, может внешне выглядеть вполне нормально", - говорит Лысаков.
Еще одна проблема, по мнению эксперта, заключается в том, что при выдаче медицинской справки врачи ориентируются исключительно на то состояние, в котором человек находится в данный момент, поскольку либо не имеют возможности поднять всю историю болезни, либо просто не считают нужным это делать. Лысаков считает, что необходимо вернуться к системе диспансеризации, "когда поднимается вся история болезни". Также, по его мнению, необходимо ввести тотальную проверку на наличие наркотической зависимости у тех, кто получает медицинскую справку. "Так мы хотя бы от наркоманов [на дорогах] избавимся", - резюмировал он.
В группе риска - молодежь
Глава московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев предложение Шишкарева поддерживает. "Если мы говорим о том, что люди старше 65 лет обладают уже не тем здоровьем, я могу это подтвердить по своему отцу. Он ездит аккуратно, но действительно, ему надо периодически проверять здоровье, - сказал он в беседе с РИА Новости. - Многие люди уже слабо видят, у них ухудшается реакция. Выдавать права на 5 лет - вполне разумная инициатива, в этом нет какого-либо ущемления прав пенсионеров, я не вижу ничего страшного".
По его мнению, большинство людей пожилого возраста обладают худшей реакцией, чем молодые люди. "Не всегда они являются виновными в ДТП, но количество ДТП с их участием гораздо выше, чем, допустим, ДТП с молодыми водителями", - говорит эксперт.
Аварийные ситуации на дорогах чаще создают молодые водители, не соглашается Леонид Ольшанский. "Я знаю, что пенсионеры ездят очень медленно, аккуратно, не развивают скорость, не подрезают. Пожилые люди более аккуратны в силу возраста, чем молодежь", - отмечает он.
К такому же выводу пришли и эксперты Совместного центра транспортных исследований Организации европейского сотрудничества и развития (ОЭСР), на протяжении 16 лет (с1990 по 2006 годы) изучавшие связь между возрастом водителей и количеством аварий. Согласно данным исследования Совместного центра транспортных исследований при Европейской конференции министров транспорта, опубликованным в 2006 году, на молодых водителей приходится около 27% аварий со смертельным исходом по странам ОЭСР. Эксперты пришли к выводу, что смертность водителей в возрасте от 18 до 24 лет вдвое превышает этот показатель для водителей старшего возраста.
После чего, организуется теоретическая и практическая проверка знаний и умений будущих водителей, в специализированных подразделениях Госавтоинспекции. Порядок получения водительских прав впервые в 2020 году? Вопрос остается актуальным для многих кандидатов в водители. Рассмотрим последовательно: с чего необходимо начать, на каком этапе, и какие действия необходимо предпринять для получения автоудостоверения в первый раз. Категории транспорта Во-первых, следует определиться с транспортом, управлять которым, вы планируете в ближайшем будущем.
В Российской Федерации предусмотрены возрастные ограничения для получения водительских прав: для категории «А» – 16 лет, для категорий «В» и «С» – 18 лет, для категории «D» и «Е» — 20 лет. В тоже время обучатся вождению можно и раньше, но до сдачи экзамена в ГИБДД вас допустят только по достижению соответствующего возраста. МерЗаФкА. Знаток (331) 7 лет назад Это для транспортных средств с тягочем А -мотоциклетки В- легковушки С- грузовые Д-пассажирские, автобусы нет Просветленный (26803) 7 лет назад Составы транспортных срдств с тягачм, относящимся к категориям В, С, Д, которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.
Ограничение по возрасту получения водительских прав
- острота зрения на хорошо видящем глазу менее 0,6 и на плохо видящем глазу менее 0,2;
- одно око отсутствует либо ослепло, а другое обладает остротой зрения менее 0,8 и перенесло операционное вмешательство;
- прогрессирующее поражение глаза, характеризующееся изменением зрения;
- хроническая диплопия вследствие прогрессирующего косоглазия;
- отсутствие одной руки или ноги, кисти либо стопы, а также заболевание, усложняющее передвижение органа;
- отсутствие пальцев либо фаланг;
- одна нога короче другой более чем на 6 см.
Замечу, что ранее досрочно к сдаче экзаменов в 17 лет допускались только кандидаты, проходящие обучение в специализированных учреждениях (юношеских автошколах и т.п.). С ноября же сдавать в 17-летнем возрасте смогут все кандидаты в водители. 4. Лица, проходящие военную службу, после соответствующей подготовки допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.
Ограничения по возрасту водительские права
При сдаче документов для допуска к экзамену нужно также предъявить свидетельство об окончании автошколы. Однако этот документ не является обязательным, и, если вы готовились самостоятельно или с помощью частного инструктора, вас допустят к экзамену без свидетельства.Раньше для получения, замены или восстановления ВУ необходимо было предъявлять фотографии.
До какого возрастного времени можно управлять автомобилем?Дмитрий Здравствуйте, Дмитрий! Насколько мне удалось понять из мониторинга Интернет-источников, в Законах Российский Федерации не прописан ограничительный возраст при котором уже нельзя управлять автомобилем. В случае, если водитель прошел успешно медицинскую комиссию, будь ему даже сто лет, то в этом случае он имеет право на управление автомобилем.
Есть ли ограничения по возрасту для водителей
При наличии других отклонений в здоровье водителей при прохождении очередного медицинского освидетельствования, решением медицинской комиссии водителю выносится решение о годности или негодности водителя к управлению транспортным средством по категории. Данные медицинского освидетельствования заносятся в медицинскую справку, утвержденной единой формы.
Статья 23 данного закона гласит, что «медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств». Цель медицинского освидетельствования водителей транспортных средств заключается в выявлении у них противопоказаний или ограничений к управлению транспортным средством.
Водительское удостоверение или «права»
Есть ряд нарушений, за которые водителя могут лишить права управления. За некоторые из них вместо лишения прав возможен денежный штраф. Срок лишения колеблется от 1 месяца до 3 лет и зависит от серьезности правонарушения. Лишение прав производится только после вынесения соответствующего судебного решения.
Международное ВУ является дополнительным документом, который считается действительным только при наличии российских прав. Оформить международные права можно в отделении ГИБДД по месту проживания или регистрации. Никаких экзаменов для этого сдавать не требуется. Нужно только предъявить комплект документов, указанный в статье «Международные водительские права».
Возраст получения водительских прав
Каждому любителю «погонять» на мотоцикле, следует помнить, что вождение без прав, наказывается штрафом от 5 до 15 тыс. руб. Так же собственнику транспорта, который доверил управление лицу без документов, грозят серьезные штрафные санкции. Получается, отучиться стоит гораздо дешевле, нежели создавать возможный риск привлечения к ответственности.
Право управлять автомобилем, возникает только лишь после освоения курса спецподготовки, сдачи квалификационного экзамена и обращения в компетентный орган за предоставлением услуги. Однако, сделать это могут не все желающие, поскольку в нашей стране существуют некоторые ограничения по возрасту. Поэтому разберемся, во сколько лет можно получить водительские права и каким транспортом вы можете управлять в соответствии с вашим возрастом.
Пожилых водителей хотят ограничить в правах
Аварийные ситуации на дорогах чаще создают молодые водители, не соглашается Леонид Ольшанский. «Я знаю, что пенсионеры ездят очень медленно, аккуратно, не развивают скорость, не подрезают. Пожилые люди более аккуратны в силу возраста, чем молодежь», - отмечает он.
Комитет Госдумы по транспорту предложил ввести ограничения на выдачу водительских удостоверений пожилым людям. Сегодня права всем выдаются на десять лет, однако у людей старше 65-ти лет здоровье ухудшается быстрее, чем у молодых, поэтому им права стоит выдавать только на пять лет, считает глава комитета Сергей Шишкарев.
Ограничение по возрасту водительского удостоверения
В настоящее время в Норвегии действуют следующие регламенты касательно возраста получения и сохранения водительского удостоверения: 1. Возраст, при достижении которого человек допускается к упражнениям по вождению. 2. Самый ранний возраст, при достижении которого человек может приобрести свое первое обычное водительское удостоверение.
К управлению автобусами, на которых осуществляются перевозки детей до шестнадцати лет, могут быть приняты водители, имеющие соответствующее водительское удостоверение и стаж непрерывный работы водителем автобуса в течение трех последних лет. Статья 23 данного закона гласит, что
Возраст для получения водительских прав
Поэтому, если выдача международного образца документа для водителя привязана так тесно к национальным водительским правам, тогда и возрастные категории в этом вопросе определяются также по тем же критериям, что и в случае получения национального документа.
- Те, у которых имеется допуск врачебной комиссии водить автомобиль (справка формы № 038/У).
- Обучавшиеся в автошколе водители и имеющие на руках специальный документ, подтверждающий это обучение;
- Лица, находящиеся в возрасте:
- 16 лет – имеют право учиться для получения категорий «М» и «А1» (легкие мотоциклы);
- 17 лет – могут уже заниматься в автошколе, чтобы открыть категорию «В» и «С» (с правом получения удостоверения, разрешающего водить автотранспорт, по достижении 18 лет);
- 18 лет – чтобы иметь категории «А», «В», «С», а также еще и подкатегории «В1», «С1» (мотоциклы, легковые автомобили);
- 21 год – кроме вышеобозначенных категорий в этом возрасте граждане имеют возможность обучиться и получить права на управление автотранспортными средствами в категориях – «D», «Tm», «Tb», «D1» (автомобили, микроавтобусы и автобусы военного или пассажирского назначения, а также – трамваи и троллейбусы).
Возрастные ограничения для получения водительских прав
Данная отметка делается на правах, выданных взамен утерянных или украденных. Медицинская справка обязательна Такую отметку ставят при наличии ограничений по состоянию здоровья. Если в правах есть такая отметка, их владелец может управлять ТС, только имея на руках непросроченную медицинскую справку.
Программы и порядок подготовки и переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 3. Пройти в установленном порядке подготовку или переподготовку. На этот пункт хочу обратить Ваше особое внимание.
30 Июл 2018 530Здравствуйте, Дмитрий! Насколько мне удалось понять из мониторинга Интернет-источников, в Законах Российский Федерации не прописан ограничительный возраст при котором уже нельзя управлять автомобилем. В случае, если водитель прошел успешно медицинскую комиссию, будь ему даже сто лет, то в этом случае он имеет право на управление автомобилем. Таким образом, ограничение касается только состояния здоровья водителя - физического, интеллектуального, психического, а не то, сколько ему лет по паспорту.
Зато ограничения на вождение транспортных средств имеются в отношении более молодых лиц. Так, например, Статья 25. Условия получения права на управление транспортными средствами Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ гласит:
2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория "А") - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (категория "В"), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, за исключением относящихся к категории "Д" (категория "С"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест (категория "Д"), - лицам, достигшим двадцатилетнего возраста;
трамваями и троллейбусами - лицам, достигшим двадцатилетнего возраста.
Таким образом, как вы уже наверное поняли - возраст, с которого можно управлять транспортным средством зависит от категории транспортного средства. Управлять можно:
мотоциклами, мотороллерами и другие мототранспортные средства - с 16 лет.
автомобилями с разрешенной массой не более 3500 кг и числом сидячих мест не более 8, не считая сиденья водителя - с 18 лет.
автомобилями с разрешенной массой более 3500 кг, за исключением автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более 8, не считая места водителя - с 18 лет.
автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, не считая сиденья водителя, - с 20 лет.
составами транспортных средств - после 19 лет в зависимости от ситуации, так как права на управление составами транспортных средств можно получить при наличии прав категории В,С или Д и стаж управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев.
трамваями и троллейбусами - с 20 лет.
Дополнительно