Внеклассное мероприятие (нем.). Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Кто знает лучше немецкий язык
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Спортивный праздник проводится во внеурочное время после прохождения темы «Спорт». В нем могут принять участие все учащиеся седьмых классов.
Цели и задачи праздника:
- Популяризация немецкого языка.
- Формирование понятия здорового образа жизни.
- Повышение интереса к собственному здоровью, его укреплению и сохранению
- Эстетическое воспитание детей.
- Организация досуга детей.
Оборудование: Декорации, мультимедиа для демонстрации видеоизображений, выставка плакатов по конкурсу « Я занимаюсь спортом», музыкальное оформление.
Примечание:
- Накануне праздника желательно провести конкурс плакатов «Я занимаюсь спортом». Лучшие работы украсят спортивный зал, где будет проходить мероприятие.
- В подготовке и проведении мероприятия помогают учащиеся 10-11 классов.
Программа мероприятия
1. Под музыку Дунаевского «Sportmarsch» участники концерта выходят на сцену и поют (вместе со зрителями) первый куплет песни:
«Sonne Sonne, scheine heller
Deine goldenen Strahlen breite aus,
Auf, ihr Freunde, schreitet schneller,
Gleicher Schritt bringt uns starker noch voraus.
Unsre Körper, unsre Herzen bleiben jung davon,
Bleiben jung davon, bleiben jung davon,
Keine Angst vor Hitz und Kälte
Härte froh dich ab.Sport voran,ja voran.
Ja, Sport voran. Ja,Sport voran,voran,voran
Seid bereit, ob Tag ob Nacht ja zu jeder Zeit
Zu jeder Stunde immer bereit,
Seid bereit,seid bereit, seid bereit!»
Sprecher1:In unserem Lande, an jedem Ort
Treiben die Jungen und Mädchen Sport
Seht, wie sie mutig und zielbewusst sind
Weltmeister werden will jeder Kind.
Sprecher2: Olympia Sieger der Zukunft voran
Wer startet noch heute zum Sieg
Sprecher1: Sport spielt eine grosse Rolle im Leben der Menschen. Er macht die Menschen stark und gesund.
Sprecher2: Den Sportlern stehen Stadien und Sportplätze, Sportschulen und Sportpaläste zur Verfügung.
Sprecher1:Wir haben alle Möglichkeiten, um Sport zu treiben.
Sprecher2:Wir interessieren uns für Sport.
Sprecher1:Und was heisst «Sich für Sport interessieren?»
(Каждый участник представления по очереди называет по одному предложению и делает шаг вперед.)
Das heisst, Bücher über den Sport lesen.
Das heisst,Sportzeitungen lesen.
Das heisst, viel laufen,turnen,schwimmen.
Das heisst im Winter Schi und Schlittschuh laufen.
Das heisst, an den Wettkämpfen teilnehmen.
Das heisst bei den Wettkämpfen gute Plätze belegen.
2. Под песню «Sportmarsch» участники маршируют по сцене. Одна часть учащихся идет в правую сторону, вторая половина - в левую. В глубине сцены плакаты, лозунги на спортивную тематику. Каждый участник берет свой плакат и снова все встают в одну линию.
Alle: Sport ist Gesundheit!
Sport ist Tapferkeit!
Sport ist Frieden!
Sprecher1: Jedes vierte Jahr finden Olympische Spiele statt.
Sprecher2: An den Olympiaden nehmen Sportler der fϋnf Kontinente teil.
Sprecher3: Das Symbol der Olympiade sind 5 farbige Ringe.
Sprecher4: Die 5 Ringe symbolisieren 5 Erdteile.
Europa - blau!
Afrika - schwarz!
Australien - grϋn!
Alle: Sport ist Gesundheit!
Sport ist Tapferkeit!
Sport ist Frieden!
3. Звучит музыка спортивного марша. Учащиеся строятся на сцене «клинком». Центральный участник держит плакат, на котором приклеены фотографии членов школьной команды.
Sprecher1: In unserer Schule gibt es viele Sportler.
Sprecher2: Wir haben auch eine Mannschaft.
Sprecher3: Das ist unsere Basketballmannschaft.
Sprecher4: Die Mannschaft nimmt an den Wettkämpfen teil.
Sprecher5: Sie verteidigt die Ehre unserer Schule.
Sprecher6: Sie belegt gute Plätze.
Alle (показывают на плакат): Wir sind auf unsere Mannschaft stolz!
4. На сцене сидит грустная девочка. Один из участников концерта подходит к ней.
Bist du schläftig oder krank?
Sitz nicht traurig in der Bank.
Laufe auf den Sportlatz, Dort
Treibe mit den andern Sport
Treibe Sport zu jeder Stund
Sport macht lustig und gesund.
Он берет её за руку. На сцену выбегает группа ребят в костюмах для аэробики и под музыку исполняют упражнения.
И мальчик, и девочка выполняют упражнения вместе со всеми. После аэробики участники(чтецы) концерта выходят на середину сцены.
Sprecher1: Viele Schüler unserer Schule interessieren sich für Sport.
5. На сцену поочередно выходят спортсмены, представляющие различные виды спорта. Они одеты в соответствующую спортивную форму.
Schiläufer (в руках лыжи и палки): Ich bin Schiläufer. Mir gefällt diese Sportart. Ich laufe Schi im Winter und im Sommer laufe und springe ich.
Hockeyspieler: Ich bin Hockeyspieler. Das ist eine Sportart für mutige und tapfere Menschen. Ich will wie Tretjak spielen. Er ist mein Vorbild.
На сцену выбегают два боксера, делают несколько движений, имитируя борьбу.
Boxer: Wird sind Boxer. Wir wollen stark und gesund sein. Wir trainieren regelmäßig.
На сцене мальчик с футбольным мячом в руках, в форме футболиста.
Fußballspieler: Ich bin Fußballspieler. Ich will mutig und zielbewußt sein. Ich will die Ehre unserer Heimat an den Wettkämpfen verteidigen.
Две девочки с ракетками для игры в бадминтон, в белых футболках и юбочках делают 2-3 игровых движения, встают в ряд с остальными спортсменами.
Wir spielen Federball. Das ist ein lustiges und interessantes Spiel.
Мальчик с ракеткой и теннисным шариком встает в ряд.
Tennisspieler: Ich bin Tennisspieler. Ich will an den Europa- und Weltmeisterschaften teilnehmen.
К спортсменам присоединяется мальчик с шахматами в руках.
Schachspiler: Meine Sportart ist schwer. Man muß viel denken und sehr klug sein. Ich bin Schachspieler. Ich träume einmal mit Kasparow und Karpow zu spielen.
Спортсмены уходят. На сцене остаются два участника.
Sprecher1: Alle Sportarten sind wichtig. Alle sind interessant.
Sprecher2: Um Sport zu treiben, muß man sich bequem kleiden.
Modenschau! Sportliche Muster!
На сцену под музыку поочередно выходят дети, демонстрирующие различную спортивную одежду. Ведущий в микрофон комментирует демонстрацию моделей.
После демонстрации спортивной одежды участники монтажа выходят на сцену.
Sprecher1: Treibt Sport! Sport macht gesund.
Alle: Treibt Sport! Sport macht Gesund!
«Wie und wann»
Wie und wann, wie und wann
Geht es mit dem Sport voran
Frohgemut und gesund
Muß man sein, dann geht es gut
Laufen, turnen, fröhlich sein
das ist die Parole,
weil wir uns des Lebens freun
wird der Sport dann gut gebeihn. Hei!
Sing mit uns das Lied,
Das uns allen gefällt
Sing mit uns das Lied
Von einer glϋcklichen Welt
Treibe Sport, sei fröhlich
eins, zwei, drei und vier
Treibe Sport das ganze Jahr,
Treibe Sport, sei fröhlich
eins, zwei, drei und vier
Treibe immer Sport!
Список литературы:
- Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе», Москва, Министерство образования Российской Федерации, №1-6, 2012.
МОУ СОШ с. Сухая Елань Внеклассное мероприятие по немецкому языку Игра "Эрудит” (Das Spiel "Erudit”) Учитель немецкого языка Животенкова Тамара Олеговна 2012 год.
Тема: Игра « Эрудит» (Das Spiel «Erudit»).
Цель: -- способствовать овладению языком в занимательной (игровой) форме, развивать память, внимание, сообразительность, интерес к изучаемому языку; показать, как посредством немецкого языка можно активизировать мыслительную деятельность учащихся и повысить мотивацию к изучению предмета.
Оборудование: - призы для победителей, карточки с заданиями, фломастеры или цветные карандаши, смайлики.
Ход игры:
Участники игры делятся на две команды, которым по очереди задаются вопросы и задания. В случае правильного ответа команда получает смайлик. Если ответ неправильный, команда-соперница может предложить свою версию ответа, если ответ верный, она получает дополнительный смайлик.
Перед началом игры команды должны:
1.Выбрать капитана.
2.Изготовить эмблему команды. Проведение игры:
ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ. Командам даётся письменный текст вопроса и четыре варианта ответов. После минуты, которая даётся на обдумывание задания, капитаны команд поднимают карточки с буквами ответов: А, В, С. Смайлик получает та команда, которая ответила верно на вопрос. 1) Wie nennt man den größten Fluss Deutschlands? a) der Rhein b) die Spree c) die Donau 2) An welchem Fluss liegt Dresden? a) an der Spree b) am Rhein c) an der Elbe
СОСТАВЬ СЛОВО. Командам предлагается список немецких существительных. Надо подобрать к ним слово (общее для всех), чтобы получилось сложное существительное. 1) Sport- 2) Lese- Fach- Lehr- Musik- Wörter- { die Schule } { das Buch }
Подобрать и записать парами антонимы: jung – rechts – richtig – klein – traurig –
СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ. Командам дано начало пословицы, команды через минуту должны закончить её. 1) Es ist nicht alles Gold, ………. A – seine Zeit B – was glänzt C – der beste Koch D – Schweigen ist Gold 2) Wer zuletzt lacht, ……. A – seine Zeit B – was glänzt C – Schweigen ist Gold D – lacht am besten
Был сильный ветер и лепестки перепутались, выпишите какое это было слово
a) Сегодня во дворе праздник воздушных шаров. Раскрасьте шары указанным цветом. grün
b) Продолжите рифмовку. Wir wiederholen Farben. (За правильный ответ звезда) Землянички кустик вот Красный по-немецки… (rot) Синий кот мяукнул мяу Синий по-немецки … (blau) Кузнечик был ужасно dunn Зеленый по-немецки … (grün) Костюм купила Фрау Для мужа серый … (grau) Коричневое платье купила вчера Фрау Мы знаем очень точно: коричневый … (braun)
НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО. Командам предлагают карточки, на которых написаны слова с перепутанными буквами. Одно из этих слов лишнее, его нужно найти и вычеркнуть. 1) das Ostb, der Kliu, der Beisttilf, die Stednu (das Obst, der Kuli, der Bleistift, die Stunde) 2) melan, nehnem, rtichig , sinegn, (malen, nehmen, richtig, singen)
КОГДА ЭТО БЫВАЕТ Ведущий даёт командам карточки с загадками, которые они должны перевести, а также сказать отгадку по-немецки. 1) Die Sonne glüht, die Linde blüht, das Korn wird voll. Wann ist das wohl? { Im Sommer } 2) Die Felder weiss, auf Flussen Eis. Es weht der Wind. Wann ist das, Kind? { Im Winter }
СКАЖИ,ДА” ИЛИ,НЕТ”. (БЛИЦ) Команды должны дать свой ответ на поставленные ведущим вопросы. 1) Die Hauptstadt Deutschlands ist Dresden. (nein) 2) Ein Antonym zum Wort dick ist dünn. (ja) 3) Ein Synonym zum Wort dort ist hier. (ja) 4) Berlin liegt am Rhein. (nein) 5) Die Brüder Grimm wurden im Köln geboren. (nein) 6) Deutschland besteht aus sechzehn Bundesländer. (ja)
Рождественское письмо. Ваш друг прислал письмо, но некоторые слова в нём исчезли. Дети получают карточки - письмо с тайным шрифтом. Кто прочитает первым? Рождественское письмо. (В письме подчёркнутые буквы должны быть уже с условными обозначениями). EIN WEIHNACHTSBRIEF Lieber Onkel! Ich hoffe, es geht dir gut! Zu Weihnachten wünscht sich Anne ein Buch über Tiere. Ich möchte ein Kartenspiel. Für dich haben wir auch kleine Geschenke: Eines ist aus Papier, das andere besteht aus Stoff. Beide sind selbst gebastelt! Alles Liebe! Dein Michael. T - K - £ D - J Lieber On£el! Ich hoffe, es geh∆ J ir gu∆! Zu Weihnach∆en wünsch∆ sich Anne ein Buch über ∆iere. Ich möch∆e ein £ar∆enspiel. Für Jich haben wir auch £leine Geschen£e: Eines is∆ aus Papier, Jas anJere bes∆eh∆ aus S∆off. BeiJe sinJ selbs∆ gebastel∆! Alles Liebe! Jein Michael. T - K - £ D - J
Подведение итога игры.
Побеждает та команда, которая получает больше смайликов. Ей вручается диплом победителя и главный приз,Эрудит”.
Материал к игре II 1) Sport- 2) Lese- Fach- Lehr- Musik- Wörter- { die Schule } { das Buch } III jung – rechts – richtig – klein – traurig – IV Es ist nicht alles Gold, …….. A-seine Zeit D-Schweigen ist Gold B-was glänzt C-der beste Koch Wer zuletzt lacht, ….. A-seine Zeit C-Schweigen ist Gold B-was glänzt D-lacht am besten V S
VII 1) das Ostb, der Kliu, der Beisttilf, die Stednu 2) melan, nehnem, der Mаnоt, sinegn, VIII Die Sonne glüht, Die Felder weiss, die Linde blüht, auf Flussen Eis. das Korn wird voll. Es weht der Wind Wann ist das wohl? Wann ist das, VI grün
X Lieber On£el! Ich hoffe, es geh∆ J ir gu∆! Zu Weihnach∆en wünsch∆ sich Anne ein Buch über ∆iere. Ich möch∆e ein £ar∆enspiel. Für Jich haben wir auch £leine Geschen£e: Eines is∆ aus Papier, Jas anJere bes∆eh∆ aus S∆off. BeiJe sinJ selbs∆ gebastel∆! Alles Liebe! Jein Michael. T - K - £ D - J
Внеклассное мероприятие по немецкому языку
«Кто знает лучше немецкий язык?»
Описание работы: Данная работа представляет собой интеллектуальную игру- КВН
по немецкому языку «Кто знает лучше немецкий язык?». Этой разработкой могут
воспользоваться учителя немецкого языка для учащихся 4- 6 классов. Это может быть
внеклассное мероприятие или мероприятие, которое можно провести во время
проведения предметной недели в школе (недели Немецкого Языка) или организовать
игру на кружке немецкого языка.
Методическая разработка.
Название: КВН «Кто знает лучше немецкий язык?»
- совершенствовать знания и умения учащихся по немецкому языку;
- увлечь учащихся изучением немецкого языка;
- представить учебный материал (лексический, грамматический, страноведческий и
другой)в интересной, увлекательной, игровой форме.
Оборудование: раздаточный материал (карточки, тесты), магнитофон
Форма проведения: игра- КВН
Форма организации деятельности: внеурочная (внеклассная)
Ход мероприятия
I Вступительноеслово учителя (сообщение темы и цели мероприятия)
IIОсновная часть (проведениемероприятия)
1.Выборы членов жюри (старшеклассники)
(Первая команда---«Die Schneeglöckchen»(подснежники), вторая---«Di e
Maiglöckchen»(Ландыши))
Участники показывают эмблему своей команды, а капитан представляет всех её
членов, рассказывая о каждом, как зовут, в каком классе учится, как учится, чем
рассказ, песню, стихи, сценку, презентацию и т. д. на немецком языке. Наибольший
балл- пять)
В течение 2- 3 минут команды по очереди называют слова по теме «Школа».
Побеждает тот, кто успеет больше назвать слов. Повторять слова нельзя. Количество
Учитель читает текст (аудирование). После его прослушивания участники игры
должны ответить на заданный по содержанию текста вопрос.
Для каждой команды звучит по два текста. За правильный ответ-два балла.
Текст№1
Heute ist Sonntag. Der Vater geht in die Bibliothek. Die Mutter geht in das Geschäft.
Monika läuft auf die Eisbahn. Peter fährt in den Park. Und Lars geht ins Kino. (Wohin lauft
Monika?)(Сегодня воскресенье. Папаидетвбиблиотеку. Мамаидетвмагазин.
Моникабежитна каток. Петеркатаетсявпарке. Ларсидет в кино . Куда ьежит
Моника?)
Die Familie ist heute zu Hause. Der Vater sitzt am Tisch. Frank spielt im Garten. Die
Mutter sitzt auf dem Sofa und liest. Monika steht am Fenster. Und die kleine Lene ist noch
im Bett. (Wo ist Frank?)(Семья сегоднядома. Отецсидитза столом. Франкиграетво
дворе. Мамасидитна диванеичитает. Моникастоиту окна. АмаленькаяЛенаеще
вкровати. ГдеФранк?)
Текст№3
Das ist eine Klasse. Der Lehrer sitzt auf dem Stuhl. Monika liest ein Buch. Peter schreibt
на стуле . Моника читаеткнигу. Петерпишетдату. АКаринаучитстихотворение.
Что делает Петер?)
Текс№4
Auf dem Tisch liegen meine Schulsachen. Mein Buch ist blau. Meine Н efte sind gelb. Mein
Kugelschreiber ist rot. Meine Lineal ist weiß. Und mein Tagebuch ist grün. (Wie ist mein
Kugelschreiber?)(На столе лежат мои школьные принадлежности. Моя книга синяя.
Моя тетрадь желтая. Моя ручка красная. Моя линейка белая. Моя записная книжка
зеленая. Где моя шариковая ручка?)
5.Конкурс с болельщиками «Ловкий теннисист».
Нужна теннисная ракетка и шарик. Кто больше раз подбросит шарик. Считает сам
игрок и по- немецки. Ошибаться тоже нельзя. Победитель игры может подарить свой
заработанный балл любой команде.
6.Конкурс №4 «Четвёртый лишний»
На карточках написаны логические ряды слов. Нужно найти лишнее слово. За каждое
правильно найденное слово команда получает один балл.
Карточка №1
Die Schule-der Raum-die Aula-die Straße (школа , здание, актовыйзал, улица)
Klein-groß-hoch-grün (маленький, большой, высокий, зеленый)
Kommen-sehen -gehen-fahren (приходит, видит, идет, едет)
Der Koffer-die Reisetasche-der Weg-das Fernsehen (чемодан , сумка дорожная, дорога,
телевизор)
Карточка №2
Der Sport-treiben-frei-gesund (спорт, заниматься, свободный, здоровый)
Alt-lang -sauber-hell (старый, длинный, чистый, светлый)
Das Geschäft-der Laden-der Bar -das Kaufhaus (магазин, лавка, бар, прод. магазин)
Verbringen-erholen sich-stehen -sonnen sich (приносить , отдыхать, стоять, загорать)
Die Katze-der Tiger-der Hund -der Papagei (кошка, тигр, собака, попугай)
7.Конкурс №5 «Найди число!»
Учитель называет число по- немецки, а участники (по одному представителю от
команды) должны, кто быстрее и правильнее, найти карточку с этим числом.
Карточки лежат на столе. Кто больше успеет набрать карточек за 2 минуты, тот и
получат два балла, а проигравший зарабатывает только один балл.
Карточки:
12,99,53,84,40.58,95,30,25,9,47,156,162,93,107,311,56,123,30,204,195,181,730,33 и т.д.
8.Конкурс№6 «Составь слово!»
Команды получаютконверт с буквами. Нужно из этих букв составить слово на
немецком языке. У кого слово будет длиннее, тот зарабатывает два балла, а вторая
команда –один балл. А та команда, которая вообще не смогла составить слово,
получает ноль баллов.
Конверт№1: H,s,i,o,t,r,e,c,h,s,i,o,a,r,m,n,b,e,w,k
Конверт№2: Fa,t,s,n,a,i,k,t,g,e,t,h,c,s,c,h,b,i,e
Могут быть подсказки: по одной букве заглавной, чтобы знать, с чего начинать.
9.Конкурс №7 «Конкурс капитанов»
Капитаны команд должны рассказать о себе и задать вопросы противнику. Сколько
предложений в рассказе, столько баллов и получает команда. За правильно
составленный вопрос или ответ --- плюс два балла команде, за неправильный-минус
один балл у команды.
1.Нужно проспрягать глаголы (например, haben, lesen, arbeiten, spielen)
2.Назвать три основные формы глагола (например, malen-malte-gemaltgehen-
ging-gegangen usw.) Победители игры могут подарить свои заработанные баллы