Требования к автодрому 1 сентября. Требования к автошколам
Проект приказа носит замысловатое название: «Об утверждении порядка определения соответствия условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, установленным требованиям» . Что лежит за этой сухой формулировкой?
По разрабатываемым новым правилам приема экзаменов предлагается принимать теоретические экзамены и первоначальные навыки управления ТС на площадке (практический экзамен), на территории автошкол. Проект разработан с целью создания юридических и технических условий при которых инспекторы ГИБДД смогли бы принимать в самих автошколах, а не на базе существующих экзаменационных подразделений ГИБДД. А при наличии в автошколе автоматизированного автодрома, будет засчитываться успешно сданный практический экзамен.
Как сказано в пояснительно записке к проекту приказа МВД, «Реализация требований проекта приказа позволит экзаменационным подразделениям использовать учебно-материальную базу образовательных организаций при проведении теоретических экзаменов и (или) экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортным средством, что положительно скажется на уровне удовлетворенности гражданами получаемой государственной услуги». То есть как предполагается, подобное использование учебно-материальной базы должно снизить нагрузку на подразделения Госавтоинспекции, в связи с чем должно улучшится качество предоставляемых услуг. Но в действительности, подобное использование чужих площадок, как считают эксперты, преследует другие цели, а именно сокращение расходов самого ГИБДД.
В связи с тем, что с 1 сентября этого года, отделения Госавтоинспекции РФ должны будут принимать экзамены по новым правилам, экзаменационные площадки должны соответствовать гораздо более жестким требованиям. Для принятия экзаменуемых потребуется дозакупка автомобилей для сдачи на права разных категорий и прицепов к ним. Необходимо арендовать или строить площадку для проведения практических экзаменов, оборудовать ее в соответствии с требованиями регламента. Плюс в этому потребуется приобретение компьютерной техники, на которой установлено необходимое программное обеспечение в те отделения ГИБДД, в которых она отсутствует. Прибавьте сюда закупку и установку видеорегистраторов на автомобили на которых будут сдавать на права, и необходимость согласно новому регламенту, обустроить площадку и прилегающую к ней территорию. Траты большие, проще перекинуть финансовую лямку на коммерческие автошколы. По данным экспертов суммы дооборудования для автошкол обойдутся в сотни тысяч, а то и миллионы рублей.
Краткий список требований, предъявляемых к автошколам для проведения экзаменов на права:
Н аличие лицензии на осуществление образовательной деятельности на право оказывать образовательные услуги по программам профессионального обучения
Н аличие автоматизированной системы для проведения теоретического экзамена, соответствующей утвержденного комплекта экзаменационных задач
З акрытую площадку или автодром (автоматизированный автодром)
Т ранспортные средства, отвечающие требованиям к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов
К опии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании помещений, используемых для проведения теоретического экзамена, и (или) закрытой площадки, автодрома (автоматизированного автодрома) для проведения практического экзамена
С ведения об автоматизированной системе (аппаратно-программном комплексе) для проведения теоретического экзамена (копии технической документации, технических условий, документов, удостоверяющих качество продукции (сертификаты соответствия))
Р азработанные образовательной организацией схемы организации движения, размещения и обустройства зон выполнения испытательных упражнений с указанием их размеров
С ведения о транспортных средствах, используемых для проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории (если образовательная организация предоставляет транспортные средства).
1 сентября 2016 года Административный регламент предоставления госуслуги проведения экзаменов на право управления транспортным средством МВД России начнет определять по новому систему оценки результатов экзаменов на автодроме.
До 01 сентября 2016 года использовалась специальная таблица штрафных балов по которой выставлялась общая оценка экзамена на автодроме. В такой таблице предусматривалось определенное количество штрафных баллов за конкретные ошибки. Начиная уже с 1 сентября вводится новая система оценки экзамена, по которой вообще не предусматриваются штрафные баллы. Поэтому в этой статье мы и поговорим об этих нововведениях.
Новая система оценки экзаменов на автодроме
Для начала сформулируем основные особенности, которые отличают новую систему оценки экзаменов на автодроме:
- Штрафные баллы за допущенные ошибки начисляться не будут. Теперь серьезное нарушение может привести к тому, что за экзамен могут сразу выставить оценку «НЕ СДАЛ». Средняя ошибка допускается всего один раз. Незначительные нарушения позволены не более двух раз – третья ошибка дает кандидату в водители финальный результат «НЕ СДАЛ».
- Для всех упражнений предусматривается общая система оценки. Ранее у каждого упражнения на автодроме существовала своя собственная штрафная таблица. При этом кандидат мог получить на каждом упражнении четыре из пяти штрафных баллов и успешно при этом закончить экзамен. Новая система подразумевает следующее: если кандидат допускает на разных упражнениях одно и то же незначительное нарушение правил три раза за весь экзамен, то ему зачисляют оценку «НЕ СДАЛ».
- Для всех упражнений предусмотрен общий перечень нарушений. Ранее таблица штрафных баллов была индивидуальной для каждого элемента экзамена. Начиная с сентября этого года вводится единая система оценки, которую будут применять для всех упражнений.
Получается, что новая система оценки будет предъявлять кандидатам в водители уже более серьезные требования к уровню их подготовки.
Перечень ошибок при экзамене на автодроме
Небольшая ошибка
Под небольшой ошибкой в сегодняшнем материале мы будем считать такие нарушения, допустить которые можно не более двух раз в течение всего экзамена. После третьего нарушения кандидату в водители будет автоматически присвоена оценка «НЕ СДАЛ».
- Наезд на линию разметки, которая обозначает границу проводимого упражнения или наезд на конус или разметочное оборудование. Стоит обратить внимание, что данный пункт предусматривает как раз наезд на саму линию, а не пересечение ее как таковой. Если колесо машины хоть на сантиметр пересечет такую линию разметки – нарушение засчитают как серьезное. Это мы рассмотрим далее.
- Остановка двигателя автомобиля. Если машина заглохла три раза – считайте, что экзамен не сдан.
- При сдаче на права по мотоциклу или мопеду произошло касание поверхности площадки ногой.
Средняя ошибка
Средней ошибкой считается такая, которую позволено допустить единственный раз при экзамене на автодроме:
Единственной средней ошибкой считается отсутствие поворотного сигнала при сдаче экзамена на управление мотоциклом или мопедом.
Серьезная ошибка
Серьезной ошибкой считают такое нарушение, которое с самого первого раза приводит к отметке «НЕ СДАЛ»:
Серьезной ошибкой считаются такие ситуации:
- Кандидат не начал выполнение поставленного упражнения в течение 30 секунд после того как экзаменатор подал команду;
- Кандидат отказался выполнять упражнения и покинул экзамен;
- Кандидат не прошел все упражнения за установленное общее время. На любое упражнение по категориям В, B1, C, C1, D, D1 выделяется по две минуты. К этому времени также добавляют время, которое уходит на передвижение машины между заданиями. Таким образом, получается, что для выполнения всех пяти элементов автодрома выделяется как минимум десять минут. Подробнее о времени выполнения упражнений можно узнать из 8-го и 9-го пунктов III раздела Приложения №7 Административного регламента;
- Кандидат превысил время выполнения задания «Скоростное маневрирование». Это упражнение подразумевает максимальный временной лимит на исполнение в 35 секунд;
- Проезд перекрестка при запрещающем сигнале светофора или пересечение стоп-линии при выполнении задания «Регулируемый перекресток»;
- Пересечение стоп-линии. Такое требование установлено только для упражнения «Эстакада» при сдаче экзаменов по категории «B»;
- Не пересечение контрольной линии габаритами автомобиля. Такое требование установлено для упражнений «Параллельная парковка» и «Въезд в бокс» при сдаче на категорию «B»;
- Отклонение от установленной траектории движения. С 1 сентября 2016 года установлено описание траектории движения для всех упражнений. К примеру, «Параллельная парковка» требует въезда на парковочное место только за один заход. Если кандидат не сможет выполнить это требование и включит первую передачу повторно – такой факт будет считаться нарушением установленной траектории движения. Это касается и всех остальных упражнений;
- Остановка от линии на расстоянии, которое превышает значение описанное административным регламентом. Экзамен по категории «B» требует выполнение этого пункта на упражнении «Эстакада». От кандидата требуется остановка на дистанции не более метра от линии «СТОП-1»;
- Откат машины при выполнении задания «Эстакада» на расстоянии более чем в 0,3 метра;
- Движение машины задним ходом в том случае, когда выполнение элемента не подразумевает такое движение. Экзамен по категории «B» предусматривает такое требование по упражнениям «Змейка» и «Повороты на 90 градусов»;
- Пересечение колесами сплошной линии. Напомним еще раз: если просто наехать на разметочную линию ошибку засчитают легкой. В случае, когда линию разметки пересечь – такая ошибка будет причислена к серьезным.
Экзаменационный лист на автодроме
С 01 сентября 2016 года при экзамене на автодроме сам экзаменационный лист будет выглядеть следующим образом:
В целом становится понятно, что требования к будущим водителям стали серьезнее. Новый административный регламент убирает многие послабления. К примеру, упражнение «Параллельная парковка» до 01 сентября 2016 года кандидат может провести в 2 захода. После нововведений отклонение от траектории движения будет приводить к оценке «НЕ СДАЛ» и второго шанса на этом экзамене у человека не будет. Это значит, что экзамен на автодроме сдать станет немного сложнее. Однако, не стоит этого бояться. Учите правила и осваивайте практику вождения!
Уважаемые коллеги!
До вступления в действие Административного регламента МВД осталось 1,5 месяца.
Что изменится и как перестроить учебный процесс для успешного перехода к новым экзаменационным требованиям?
Теоретический экзамен
Будет приниматься по новой методике (+5) и по новым экзаменационным билетам. Новые билеты начнут действовать с 1 сентября. Те учебные группы, которые сейчас приступили к занятиям, необходимо готовить по-новому.
- Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов по ПДД на право управления транспортными средствами категории "А" и "В" и подкатегории "А1" и "В1"
- Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов по ПДД на право управления транспортными средствами категории "C" и "D" и подкатегории "C1" и "D1"
- Тематические экзаменационные задачи для подготовки к сдаче теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий "А", "В", "М" и подкатегорий "А1", "В1" с комментариями
Экзамен на площадке
Количество упражнений увеличилось, изменились размеры упражнений.
На плакатах (стендах) "Практические экзамены на право управления транспортными средствами" смоделированы в масштабе все экзаменационные упражнения по всем категориям и подкатегориям транспортных средств в соответствии с новыми требованиями:
- Практические экзамены на право управления транспортными средствами. Комплект плакатов
- Практические экзамены на право управления транспортными средствами. Комплект стендов
Брошюра "Специальный цикл. Развернутые тематические планы по учебному предмету «Вождение транспортных средств категории «B» (с механической трансмиссией / с автоматической трансмиссией)»" окажет методическую помощь мастерам производственного обучения в повседневной педагогической деятельности в автошколе и поможет разобраться в новых требованиях, предъявляемых к сдаче экзаменов в ГИБДД.
- Специальный цикл. Развернутые тематические планы по учебному предмету «Вождение транспортных средств категории «B» (с механической трансмиссией / с автоматической трансмиссией)»
Оборудование площадок и автодромов по новым требованиям
Границы упражнений в соответствии с Административным регламентом обозначаются линиями дорожной разметки и разметочными конусами (стойками). Расстояние между разметочными конусами (стойками) должно быть не более двух метров.
Для расстановки упражнений на категории A, M и подкатегорию A1 потребуются:
- Упражнение № 1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку»:
- «Габаритная восьмерка» - 28 конусов.
- «Скоростное маневрирование» - 135 конусов.
- «Габаритный коридор» - 12 стоек, 4 конуса.
- Упражнение № 2 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» - 9 конусов.
- Упражнение № 3 «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» - 20 конусов.
Для расстановки упражнений на категории B, C, D и подкатегории B1, C1, D1 потребуются:
- Упражнение № 4 «Остановка и начало движения на подъеме» - 21 конус, 1 стойка.
- Упражнение № 5 «Маневрирование в ограниченном пространстве». «Повороты на 90 градусов» - 32 конуса.
- «Разворот в ограниченном пространстве» - 26 конусов.
- Упражнение № 6 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом» - 27 конусов.
- Упражнение № 7 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» - 22 конуса.
Для расстановки упражнений на категории BE, CE, DE и подкатегории C1E, D1E потребуются:
- Упражнение № 9 «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом». «Сцепление прицепа с тягачом» - 24 конуса.
- Упражнение № 10 «Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» - 42 конуса.
- Упражнение № 11 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом» - 48 конусов.
- Упражнение № 12 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)» - 45 конусов.
- В самое ближайшее время провести методические совещания в своих образовательных организациях, ознакомить преподавателей и мастеров производственного вождения с новой методикой приема экзаменов, составить план работы по приведению образовательного процесса в соответствие с новыми требованиями приема экзаменов в ГИБДД и приступить к его реализации.
С 1 сентября изменились правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Стать их обладателем будет сложнее. В ГИБДД во всех регистрационных подразделениях страны обновлены компьютерные программы для сдачи теоретического экзамена. Никакого вмешательства инспекторов в экзаменационный процесс, никаких устных ответов на дополнительные вопросы, результаты считает, анализирует и выводит компьютер. Сверх того, тестирование проводится в режиме онлайн, все данные выкладываются в общую федеральную базу ГИБДД, ведется видеозапись экзаменов, которая будет храниться в течение 30 дней и по запросу…
С 1 сентября вступил в силу новый административный регламент сдачи экзамена в ГИБДД на права. Во Владимирской области это коснется большого числа людей: только с начала этого года водительские удостоверения получили около 10 тысяч новоиспеченных владимирских автомобилистов. Подробно все основные новации нам представил Андрей Шикин, госинспектор технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы областного УГИБДД. Во-первых, теоретическая часть. Там по-прежнему в каждом экзаменационном билете по 20 вопросов, однако теперь они поделены на четыре тематических блока. Сделал одну ошибку в…
С первого сентября вступят в силу изменения, касающиеся процесса проведения экзамена и получения прав. Новые, более строгие правила введены для того, чтобы снизить показатели аварийности по стране. И касаться они будут, в первую очередь, сдачи теоретической части экзамена. Напомню, что кандидат в водители получает двадцать вопросов, разделённых на четыре блока. После одной допущенной ошибки экзаменуемый получит ещё пять дополнительных вопросов из того же блока и столько же дополнительных минут. Одна оговорка — ошибиться повторно уже нельзя, программа автоматически прекратит экзамен. Зато…
С 1 сентября вступил в силу новый административный регламент МВД России по сдаче экзаменов на право управления автомобилем. Новый регламент устанавливает время, сроки и порядок проведения экзамена. К примеру, теперь ожидание в очереди на сдачу экзамена не моет превышать 15 минут. За нарушение этого правила отвечать придется автоинспекторам. А на сдачу экзамена отводится ровно час. Сдающим теорию теперь за каждый неверный ответ будут заданы 5 дополнительных вопросов. То есть, даже при трех ошибках у будущего водителя есть шанс все же сдать экзамен. При этом ошибки могут быть допущены только…
Новый регламент на сдачу экзаменов в российских автошколах вступил в силу с 1 сентября 2016 года. ГИБДД России сообщает о том, что кардинальных новшеств внесено немного, однако некоторые дисциплины и критерии значительно усложнят. Среди ключевых изменений — время. Новым положением оговорено конкретное время проведения всех процедур, включая нахождение в очереди — не более 15 минут. Если это время будет превышено, то отвечать за нарушение придется автоинспектору. На сдачу экзамена теперь будет отведен ровно час, а оказание всей услуги вместе с испытаниями для получения прав на управление автомобилем…
31 августа в управлении ГИБДД УМВД России по Владимирской области состоялась пресс-конференция, во время проведения которой были разъяснены положения Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, вступающего в силу с 1 сентября 2016 года. Новые правила предоставления государственных услуг по приему экзаменов и выдачи водительских удостоверений устанавливают предельные сроки, связанные с выдачей прав впервые, повторно, в случае утери и замены. Сроки…
С сегодняшего дня в силу вступает новый регламент по сдаче экзамена для получения водительских прав. Эти изменения коснутся миллионов россиян. Сами экзамены несколько усложнятся, но зато станет прозрачнее и понятнее порядок их приема, пишет Российская газета. Согласно новому регламенту, теперь на теоретическом экзамене допускается две ошибки в разных тематических разделах. За каждый промах будет добавлено еще пять вопросов. В них нельзя допускать ошибки, иначе экзамен будет не засчитан. С 1 сентября начнут действовать и новые билеты для теоретического экзамена. Нововведения ждут учеников и на…
31.08.2016 Сдавать на права будем по-новому. В ГИБДД рассказали, какими с 1-го сентября станут правила сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения. В МВД заметно ужесточили требования к ученикам. Основные изменения коснулись теоретического экзамена. Вопросов в билете по-прежнему двадцать. Они разделены на четыре тематических блока. На ответы ровно двадцать минут. Ошибаться можно дважды, но по новым правилам за каждый промах добавят ещё пять дополнительных вопросов и тут ошибки уже недопустимы. Андрей Шикин, госинспектор УГИБДД: «В случае допущения двух ошибок в двух разных тематических…
С 1 сентября 2016 года изменится процедура сдачи экзаменов на получение водительских прав. Если на сегодняшний день водитель-новичок сначала проходит теоретический курс правил в автошколе, затем – внутреннюю проверку и лишь потом допускается до экзамена в ГИБДД, то с начала осени схема изменится. Скоро знание правил и так называемую «площадку» будет разрешено сдать на базе автошколы. Подразделение ГИБДД, в свою очередь, зачтет эти результаты. Есть несколько обязательных условий: транспортное средство, за рулем которого будет проходить дорожное испытание водитель, должно быть оборудовано…
С 11 августа 2014 года официально действуют новые программы подготовки водителей 2014 года. Они предусматривают ряд новых требований к автошколам, условиям обучения и преподавателям. В Приказе Минобрнауки РФ от 26.12.2013 № 1408 «Об утверждении примерных программ проф. обучения водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий» установлены условия реализации примерных программ. Эти программы включают организационно-педагогическую, кадровую, информационно-методическую и материально-техническую базу.
В данной статье указаны и разъяснены основные требования к автошколам. Это поможет подготовиться учебным заведениям к проверке и получению разрешения, а также тем, кто только собирается открыть автошколу. Она будет полезна и желающим отучиться на права, они же тоже имеют право знать, что по новым правилам должна им предоставить автошкола.
Требования к оборудованию
Техническая оснащенность образовательного учреждения включает в себя следующие компоненты:
- технические средства обучения (TCO);
- аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств (АПК);
- тренажеры первоначального обучения навыкам вождения (далее — тренажеры)2;
- учебные транспортные средства;
ТСО должны включать в себя компьютер, средства отображения информации, а именно проектор, экран, монитор, магнитные доски, с соответствующим программным обеспечением.
В состав АПК должны входить рабочие места экзаменатора и кандидатов в водители, сетевое оборудование, системное и прикладное программное обеспечение с базой данных комплекта экзаменационных задач.
Тренажеры должны обеспечивать первоначальное обучение навыкам вождения, отработку правильной посадки водителя в ТС, ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами, отработку приёмов управления ТС. В учебном заведении должны быть тренажеры-манекены для отработки навыков оказания медпомощи.
Учебное транспортное средство должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, отдельным зеркалом заднего вида для ученика и отдельным — для инструктора, опознавательными знаками «Учебное транспортное средство», видеорегистратором.
Отдельно следует отметить, что обучение вождению транспортных средств категории «А» осуществляется только на закрытых от движения площадках и автодромах. А для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, ТС должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим управлением, предусмотренным для таких лиц.
Кроме того, автошколы обязаны иметь комплект учебных пособий для занятий: методички, плакаты, видеофильмы. В доступном месте должен быть расположен информативный стенд с учебными планами, расписанием занятий, копией лицензии и копией нормативных актов о защите прав потребителей, книгой жалоб.
У автошколы должен быть официальный сайт, на котором она должна размещать информацию о себе, свои разрешительные документы, программы подготовки и прочее.
Требования к закрытой площадке (автодрому)
Основное требование указывает на то, что размер территории, предназначенной для практических занятий, должен составлять не менее 0,24 гектара. Площадка должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное или цементобетонное покрытие, а также технические средства организации дорожного движения. Площадка должна иметь ограждение, которое будет препятствовать движению по ней посторонних ТС и пешеходов.
В целях имитации реальных условий движения на площадке должны быть размещены перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд, светофор и дорожные знаки , а также нанесена дорожная разметка. Должны применяться также разметочные (ограничительные) конуса, разметочные стойки и стержневые вехи.
Для мотошкол с сентября 2016 еще оно требования: длина площадки должна быть порядка 100 метров, ведь для проведения элемента «Скоростное маневрирование» нужно 80 метров, да еще где-то и затормозить нужно.
Запись практического экзамена
Транспортные средства для практического экзамена должны быть оснащены средствами аудио- и видеозаписи. Такая запись должна вестись в отношении:
- дорожной обстановки спереди и сзади автомобиля;
- водителя и лица, находящегося за дублирующими педалями;
- дублирующих органов управления;
- панели приборов (спидометр, указатели поворота и прочее);
- экзаменатора (для фиксации команд).
Требования к преподавателям автошкол
Теперь преподаватели автошкол должны иметь высшее профессиональное образование либо среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и к тому же дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Преподаватели и автоинструктора должны знать не только психологию и оперировать методами убеждения учеников, но и знать Конвенцию о правах ребенка. К тому же на согласовании сейчас находится профстандарт для автоинструкторов, поэтому могут появиться и новые требования .
Таким образом, обычные автолюбители не смогут теперь стать инструкторами автошкол. Кроме того, изменились и требования к лицам, принимающим экзамены. Так, рядовой инспектор не сможет этого сделать.
С рекомендациями Минобрнауки РФ об организации учебного процесса и более подробными требования к материально-технической базе Вы может ознакомиться . О том, как подать заявление о проверке и получения разрешения для дальнейшей деятельности автошколы можно узнать в статье «Как пройти проверку и получить заключение о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям».