Самолеты Антонова: технические характеристики и фото. Прощай, "Антонов": на Украине ликвидируют легендарный авиаконцерн
На Украине под благовидным предлогом ликвидируют всемирно известный , и этот процесс отражает суть украинского пути в Европу. Основные ориентиры на этом пути — антиистория, антицивилизация, антииндустриализация. Сосредоточимся на последнем.
Политолог о ликвидации "Антонова": рынок Украины – "нулевой" Украина окончательно ликвидирует концерн "Антонов" за два месяца, заявили в Киеве. Политолог Ростислав Ищенко в эфире радио Sputnik отметил, что включение структур "Антонова" в холдинг "Укроборонпрома" в судьбе концерна ничего не изменит.Правительство Украины создало специальную комиссию, которая займется окончательной ликвидацией концерна "Антонов" в связи с его переходом в состав "Укроборонпрома". В течение двух месяцев предприятие и связанные с ним структуры будут расформированы. Вроде бы это не уничтожение, а реструктуризация, которая должна усилить украинскую авиационную отрасль, интегрировать ее в мировой рынок.
Имеются планы выпуска нового транспортного самолета Ан-178. Украинская сторона предложила американцам выпускать совместную модель Ан-77, которая могла бы занять нишу между военно-транспортным самолетом Lockheed C-130 Hercules и стратегическим Boeing C-17 Globemaster III. Киев также рекомендовал президенту США Дональду Трампу использовать "Антонов" в качестве борта . Однако конкуренты-авиастроители на Западе не нужны. Реальность выглядит сурово.
Мнение: авиастроительная отрасль Украины прекратила свое существование Украина решила ликвидировать концерн "Антонов". Директор Центра политического маркетинга Василий Стоякин в эфире радио Sputnik выразил мнение, что предпринятые меры в отношении концерна были предсказуемы.Очевидно, болезненный переход украинского авиастроения под крышу "Укроборонпрома" проблем не решит.
И права мечта, что им лгала
Киев полон иллюзий. Кроме "борта №1", предлагает Соединенным Штатам космические ракетные двигатели (на замену российским). Однако после взрыва на стартовой площадке американской ракеты Antares с украинскими двигателями и аналогичного инцидента на третьей минуте полета американской ракеты Falcon 9 с украинской модификацией советского двигателя НК-33 и авиакосмические идеи Киева, и украинский ОПК в целом .
В полной мере ощутили этот креатив и в китайской компании Aerospace Industry Corporation of China (AICC). Сразу после подписания Соглашения о сотрудничестве по программе Ан-225 "Мрия" украинская сторона опровергла передачу Китаю прав держателя сертификата типа воздушного судна. Для чего же подписывали бумаги? Антология заблуждений.
Правда, в июне 2017-го мы все же увидели в небе самолет-демонстратор Ан-132D , произведенный совместно с саудовской компанией Taqnia Aeronautics. О странном интересе Эр-Рияда к украинским разработкам . Неудивительно, что Саудовская Аравия обладает правом интеллектуальной собственности и конструкторскими чертежами . Новый самолет имеет британские пропеллеры, американскую авионику, канадские двигатели и много еще чего "с миру по нитке". При этом специалисты полагают, что демонстратор Ан-132D не слишком отличается от сорокалетнего Ан-32. Вероятно, главное его достоинство — отсутствие российских комплектующих.
На этом фоне кажется парадоксальным провал программы Ан-148 — на Украине за много лет выпущено всего четыре серийных самолета. Два из них продали Северной Корее, остальные используются в интересах первых лиц Незалежной. Сегодня просто не верится, что в 2010 году по программе Ан-148 взаимодействовали более 240 предприятий из 14 стран .
Пока не поздно? Рабочие на Украине требуют вернуть сотрудничество с Россией Украинские предприятия еще пытаются достучаться до своих властей. Речь по-прежнему идет о восстановлении экономических и производственных связей с Россией. Потери слишком большие, чтобы их не замечать. Но Киев, видно, это не волнует.Многообещающей казалась и совместная работа по военно-транспортному самолету Ан-178 (соотношение затрат России и Украины составляло 53% и 41% соответственно). Прежний руководитель концерна "Антонов" Герой Украины Дмитрий Кива считал Россию главным стратегическим партнером, оценивал российский рынок сбыта в 590 единиц Ан-148 и 400 единиц Ан-178 — до 2020 года. Вероятно, поэтому легендарный авиаконструктор оказался лишним в украинском авиастроении сразу после государственного переворота 2014 года в Киеве. С прошлого года Дмитрий Кива живет и трудится в Азербайджане .
До недавнего времени концерн "Антонов" планировал выпускать беспилотные летательные аппараты по заказу ВСУ. Потянет ли эту задачу под крышей "Укроборонпрома"?
Сибирские корни "Руслана"
Прямой финансовой поддержки со стороны государства "Антонов" не получает уже многие годы украинской независимости. Как уже отмечалось ранее, выживает за счет ремонтов-модернизаций да работы подразделения "Авиалинии Антонова" . Однако до последних дней концерн "Антонов" настойчиво стремился сохранить полный цикл проектирования, производства и послепродажной поддержки современных летательных аппаратов (этим могут похвастать немногие страны мира). Предприятие объединяло конструкторское бюро, лаборатории, экспериментальный завод, испытательный комплекс. И до 2014 года по всем показателям оставалось лучшим в украинском авиапроме.
Политолог: торговые преференции ЕС - это "мелкие подачки" Киеву Совет ЕС одобрил торговые преференции для Украины. Так европейцы пытаются исправить положение, которое сложилось после недавнего саммита Украина - ЕС, завершившегося без итоговой декларации,сказал в эфире радио Sputnik политолог Юрий Светов.Словом, гигантский пережиток советского прошлого, да еще с именем русского конструктора на борту.
За год до решения о ликвидации стало известно: на базе госпредприятия "Антонов" украинский госконцерн "Укроборонпром" создал в своей структуре "истинно европейский" самолетостроительный кластер "Украинская авиастроительная корпорация". Вероятно, там и окажутся составляющие нынешнего украинского авиапрома — "Антонов", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и "Завод 410 ГА" (Киевский завод гражданской авиации). Будущее сложных инструментов в неумелых или небескорыстных руках "детей майдана" "Мы не просто полностью выздоравливаем, а наполнены силой и энергией", – сообщил президент Украины своим согражданам. Сограждане удивились. И президент этому не удивился.
А все-таки жаль, что "Антонов" не остался в Новосибирске, где 31 мая 1946 года на авиазаводе было создано опытно-конструкторское бюро под руководством Олега Антонова. В 1952 году ОКБ перевели в Киев, сохранив специализацию (военно-транспортные и пассажирские самолеты). Это был щедрый сибирский подарок, о котором на Украине сегодня мало кто помнит.
За 70-летнюю историю предприятия создано свыше 100 типов пассажирских, транспортных и специализированных самолетов. Построено более 22 тысяч крылатых машин, включая всемирно известные грузовые гиганты советского периода "Руслан" и "Мрия" .
Последние строки почему-то напоминают эпитафию (без тени злорадства). Прощай, "Антонов"!
На Украине под благовидным предлогом ликвидируют всемирно известный , и этот процесс отражает суть украинского пути в Европу. Основные ориентиры на этом пути — антиистория, антицивилизация, антииндустриализация. Сосредоточимся на последнем.
Политолог о ликвидации "Антонова": рынок Украины – "нулевой" Украина окончательно ликвидирует концерн "Антонов" за два месяца, заявили в Киеве. Политолог Ростислав Ищенко в эфире радио Sputnik отметил, что включение структур "Антонова" в холдинг "Укроборонпрома" в судьбе концерна ничего не изменит.Правительство Украины создало специальную комиссию, которая займется окончательной ликвидацией концерна "Антонов" в связи с его переходом в состав "Укроборонпрома". В течение двух месяцев предприятие и связанные с ним структуры будут расформированы. Вроде бы это не уничтожение, а реструктуризация, которая должна усилить украинскую авиационную отрасль, интегрировать ее в мировой рынок.
Имеются планы выпуска нового транспортного самолета Ан-178. Украинская сторона предложила американцам выпускать совместную модель Ан-77, которая могла бы занять нишу между военно-транспортным самолетом Lockheed C-130 Hercules и стратегическим Boeing C-17 Globemaster III. Киев также рекомендовал президенту США Дональду Трампу использовать "Антонов" в качестве борта . Однако конкуренты-авиастроители на Западе не нужны. Реальность выглядит сурово.
Мнение: авиастроительная отрасль Украины прекратила свое существование Украина решила ликвидировать концерн "Антонов". Директор Центра политического маркетинга Василий Стоякин в эфире радио Sputnik выразил мнение, что предпринятые меры в отношении концерна были предсказуемы.Очевидно, болезненный переход украинского авиастроения под крышу "Укроборонпрома" проблем не решит.
И права мечта, что им лгала
Киев полон иллюзий. Кроме "борта №1", предлагает Соединенным Штатам космические ракетные двигатели (на замену российским). Однако после взрыва на стартовой площадке американской ракеты Antares с украинскими двигателями и аналогичного инцидента на третьей минуте полета американской ракеты Falcon 9 с украинской модификацией советского двигателя НК-33 и авиакосмические идеи Киева, и украинский ОПК в целом .
В полной мере ощутили этот креатив и в китайской компании Aerospace Industry Corporation of China (AICC). Сразу после подписания Соглашения о сотрудничестве по программе Ан-225 "Мрия" украинская сторона опровергла передачу Китаю прав держателя сертификата типа воздушного судна. Для чего же подписывали бумаги? Антология заблуждений.
Правда, в июне 2017-го мы все же увидели в небе самолет-демонстратор Ан-132D , произведенный совместно с саудовской компанией Taqnia Aeronautics. О странном интересе Эр-Рияда к украинским разработкам . Неудивительно, что Саудовская Аравия обладает правом интеллектуальной собственности и конструкторскими чертежами . Новый самолет имеет британские пропеллеры, американскую авионику, канадские двигатели и много еще чего "с миру по нитке". При этом специалисты полагают, что демонстратор Ан-132D не слишком отличается от сорокалетнего Ан-32. Вероятно, главное его достоинство — отсутствие российских комплектующих.
На этом фоне кажется парадоксальным провал программы Ан-148 — на Украине за много лет выпущено всего четыре серийных самолета. Два из них продали Северной Корее, остальные используются в интересах первых лиц Незалежной. Сегодня просто не верится, что в 2010 году по программе Ан-148 взаимодействовали более 240 предприятий из 14 стран .
Пока не поздно? Рабочие на Украине требуют вернуть сотрудничество с Россией Украинские предприятия еще пытаются достучаться до своих властей. Речь по-прежнему идет о восстановлении экономических и производственных связей с Россией. Потери слишком большие, чтобы их не замечать. Но Киев, видно, это не волнует.Многообещающей казалась и совместная работа по военно-транспортному самолету Ан-178 (соотношение затрат России и Украины составляло 53% и 41% соответственно). Прежний руководитель концерна "Антонов" Герой Украины Дмитрий Кива считал Россию главным стратегическим партнером, оценивал российский рынок сбыта в 590 единиц Ан-148 и 400 единиц Ан-178 — до 2020 года. Вероятно, поэтому легендарный авиаконструктор оказался лишним в украинском авиастроении сразу после государственного переворота 2014 года в Киеве. С прошлого года Дмитрий Кива живет и трудится в Азербайджане .
До недавнего времени концерн "Антонов" планировал выпускать беспилотные летательные аппараты по заказу ВСУ. Потянет ли эту задачу под крышей "Укроборонпрома"?
Сибирские корни "Руслана"
Прямой финансовой поддержки со стороны государства "Антонов" не получает уже многие годы украинской независимости. Как уже отмечалось ранее, выживает за счет ремонтов-модернизаций да работы подразделения "Авиалинии Антонова" . Однако до последних дней концерн "Антонов" настойчиво стремился сохранить полный цикл проектирования, производства и послепродажной поддержки современных летательных аппаратов (этим могут похвастать немногие страны мира). Предприятие объединяло конструкторское бюро, лаборатории, экспериментальный завод, испытательный комплекс. И до 2014 года по всем показателям оставалось лучшим в украинском авиапроме.
Политолог: торговые преференции ЕС - это "мелкие подачки" Киеву Совет ЕС одобрил торговые преференции для Украины. Так европейцы пытаются исправить положение, которое сложилось после недавнего саммита Украина - ЕС, завершившегося без итоговой декларации,сказал в эфире радио Sputnik политолог Юрий Светов.Словом, гигантский пережиток советского прошлого, да еще с именем русского конструктора на борту.
За год до решения о ликвидации стало известно: на базе госпредприятия "Антонов" украинский госконцерн "Укроборонпром" создал в своей структуре "истинно европейский" самолетостроительный кластер "Украинская авиастроительная корпорация". Вероятно, там и окажутся составляющие нынешнего украинского авиапрома — "Антонов", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и "Завод 410 ГА" (Киевский завод гражданской авиации). Будущее сложных инструментов в неумелых или небескорыстных руках "детей майдана" "Мы не просто полностью выздоравливаем, а наполнены силой и энергией", – сообщил президент Украины своим согражданам. Сограждане удивились. И президент этому не удивился.
А все-таки жаль, что "Антонов" не остался в Новосибирске, где 31 мая 1946 года на авиазаводе было создано опытно-конструкторское бюро под руководством Олега Антонова. В 1952 году ОКБ перевели в Киев, сохранив специализацию (военно-транспортные и пассажирские самолеты). Это был щедрый сибирский подарок, о котором на Украине сегодня мало кто помнит.
За 70-летнюю историю предприятия создано свыше 100 типов пассажирских, транспортных и специализированных самолетов. Построено более 22 тысяч крылатых машин, включая всемирно известные грузовые гиганты советского периода "Руслан" и "Мрия" .
Последние строки почему-то напоминают эпитафию (без тени злорадства). Прощай, "Антонов"!
Олегу Константиновичу Антонову суждено было строить пассажирские и транспортные самолеты. К тому моменту, когда он был назначен главным конструктором, все самые престижные и с виду перспективные направления отечественного авиастроения были уже распределены. Молодому талантливому инженеру не достались лавры создателя грозных стратегических бомбардировщиков, эффектных лайнеров и стремительных истребителей. Самолеты Антонова тем не менее стали настоящими символами "Аэрофлота", служили они и обороне страны и во всех отношениях оказались выдающимися машинами, тружениками неба. Без них сегодня невозможно представить советскую авиацию.
Путь генерального
Олег Константинович родился в подмосковной деревне Троице в 1906 году. Сын потомственного дворянина, он получил такое же образование, как и многие мальчишки после Гражданской войны, сначала в ремесленном училище и школе, затем в университете города Саратова. Конструированием летательных аппаратов он увлекся уже в восемнадцатилетнем возрасте, занявшись проектированием и строительством планеров. В 1933 году Антонова назначили главным конструктором Тушинского авиазавода, а в 1938-м ведущим инженером КБ Яковлева. К началу войны он - уже главный конструктор Ленинградского авиазавода, затем он становится первым заместителем «короля истребителей» Яковлева. В первый послевоенный год Антонову поручают возглавить филиал КБ в Новосибирске. Там же вскоре образуется отдельное бюро, которое в 1952 году переводится в Киев. В столице Советской Украины будут созданы все самолеты Антонова, хотя первый из них поднялся в небо еще в Новосибирске. Умер выдающийся конструктор в 1984 году.
«Аннушка»
Сразу же после войны народному хозяйству потребовался особый летательный аппарат, и это прекрасно понимал О. К. Антонов. Самолет (вертолеты тогда еще не получили достаточного распространения) должен был осуществлять перевозку грузов, почты и производить аэросельхозработы. О перевозке пассажиров речь не шла, хотя, как показали дальнейшие события, этот биплан оказался способен перевезти миллионы советских людей. Машину проектировал в Новосибирске коллектив энтузиастов во главе с молодым лидером, и первый блин не вышел комом. Проект встречал сопротивление руководства отрасли, считавшего анахронизмом в середине XX века биплан с расчалками. Отстаивал в высоких кабинетах идею сам О. К. Антонов. Самолет Ан-2 пережил своих критиков на много десятилетий, на его основе созданы несколько модификаций, в том числе гидроплан (Ан-4), разведчик погоды (Ан-6) и вариант, оснащенный турбодвигателем (Ан-3). Биплан (кстати, самый большой из серийно выпускавшихся в мире) может перевозить до 1,6 тонны груза (или 10-12 пассажиров) со скоростью 180 км/ч на расстояние до 990 км.
Ан-8, Ан-10 и Ан-12
Эти самолеты Антонова ознаменовали начало его деятельности в области транспортной авиации и сформировали общий стиль КБ. В дальнейшем проекты, строившиеся в Киеве, имели примерно схожую схему моноплана с высокорасположенным крылом. Первым из них стал двухмоторный Ан-8 (1954 г.), ехидно названный А. Н. Туполевым «хорошим сараем». Фюзеляж действительно был просторным, в нем помещалось много полезного габаритного груза, перевозка которого стала насущной задачей советской авиации в период массового строительства и освоения удаленных регионов. Дальнейшим развитием проекта стали четырехмоторные пассажирский лайнер Ан-10 и транспортник Ан-12. Эти самолеты Антонова вышли на магистрали в 1955 году и имели похожие характеристики: грузоподъемность - до 20 тонн, скорость - примерно 570 км/ч, и дальность - 5,5 тыс. км.
Линейка Ан-24
В конце пятидесятых рабочие лошадки «Аэрофлота» Ил-14 и Ли-2 требовали замены. В 1958 году КБ О. К. Антонова предложило новый авиалайнер для средних магистралей - Ан-24, который, в отличие от большинства предыдущих моделей пассажирских самолетов, не был конверсией бомбардировщика, а с самого начала разрабатывался как гражданский самолет. Это сказалось на комфорте, очень хорошем для того времени. Такие качества, как потрясающая надежность, экономичность и неприхотливость как в обслуживании, так и в отношении посадочных полос, обусловили огромную популярность лайнера (он перевозил треть всего пассажиропотока) и его высокий экспортный потенциал. На базе Ан-24 были созданы многие модификации, например, такие как транспортный вариант с рампой (Ан-26), высокогорный (Ан-38), самолет для аэрофотосъемки (Ан-30) и военный (Ан-34), не считая ледовых разведчиков, штабных бортов и многих других вариаций на заданную тему. Самолет в начале третьего тысячелетия производился по лицензии в КНР под индексом Y-7. Ему очень трудно найти замену, особенно в полярной авиации, поэтому около сотни экземпляров эксплуатируются и сегодня.
Гигантские транспортные самолеты Антонова, фото которых потрясли весь мир
КБ Антонова умело создавать и небольшие самолеты, вроде «Пчелки» Ан-14 (последующий осовремененный вариант - Ан-28) с салоном, как в маршрутном такси, но могло и потрясать воистину циклопическими размерами. Первый фурор состоялся в Ле-Бурже в 1960 году, когда над головами ошеломленной публики прошел на малой высоте «Антей» Ан-22. Столь огромной машины на тот момент еще никто не видел. Взлетная масса этого исполина составляет двести с лишним тонн, в полете он развивает скорость 560 км/ч и может доставить груз на расстояние до 5,5 тыс. км.
Но прогресс движется постоянно, и в 1982 году запускается в производство самый большой и по сей день серийно выпускаемый транспортный самолет Ан-124 «Руслан». Его взлетный вес достигает почти 400 тонн, скорость превышает 800 км/ч. Но и это еще не предел. В 1986 году проходят успешные испытания самолета Ан-225 «Мрия» с взлетным весом до 640 тонн. Построено всего два экземпляра - это штучный товар, потребность в котором нерегулярна, поэтому в серию такой гигант не пошел. При перевозке особо габаритных и тяжелых грузов иностранные компании и государственные структуры арендуют самолет «Антонов», фото и размеры которого потрясают.
КБ им. О. К. Антонова сегодня
После распада СССР авиационная промышленность, ранее единая, оказалась раздроблена и разделена между образовавшимися на просторах огромной страны государствами. Конструкторское бюро имени Антонова стало украинским и имело все шансы на заполнение объемного сегмента рынка среднемагистральных лайнеров и транспортников. Но случилось иначе. Политические неурядицы свели кооперацию российских и украинских авиапроизводителей к минимуму, а разработанные еще в советские годы образцы по различным причинам не раскрыли своего модификационного потенциала. Новый самолет «Антонов-140», который по замыслу конструкторов должен был вытеснить «заслуженных пенсионеров союзного значения» линейки Ан-24, так и не дошел до потребителей, по крайней мере, в нужных количествах. Печальна судьба и ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-148, и военного транспортника Ан-178. Пойдет ли относительно новый широкофюзеляжный лайнер Ан-218 - пока неизвестно, но общее экономическое состояние страны особых надежд не внушает.
Быстрые новости сегодня
«Антонов» объявил, что больше не способен производить самолеты. История самоуничтожения Авиапрома Украины
Авиапромышленность Украины больше не может производить самолеты «Антонов». Об этом сегодня в эфире радиостанции «Вести» заявил заместитель начальника отделения перспективных разработок Госпредприятия “Антонов” Андрей Хаустов.
“Сейчас, если бы даже мы очень хотели произвести самолет, у нас есть ряд недостроенных машин, которые стоят в цехах, нам нужно заменить все российские комплектующие на комплектующие других производителей, не будем говорить, что это обязательно западные, это могут быть и украинские”, – сказал Хаустов.
В 2015 году ГП “Антонов” произвело два самолета - Ан-148 и Ан-158, использовав для этого, фактически, весь имевшийся запас российских комплектующих. Ранее в Министерстве промышленности и торговли России заявили, что планируют отказаться от услуг ГП “Антонов” по поддержанию летной годности транспортных самолетов Ан-124-100.
«Отсутствие кооперации не облегчило жизнь «Антонову», – признал Андрей Хаустов.
А вот предыстория этого заявления, или Как убивали украинский авиапром:
Петербургская авиакомпания «Россия» больше не летает на Ан-148
Авиакомпания «Россия», которая входит в группу «Аэрофлот», приостановила эксплуатацию шести самолетов Ан-148. Эту информацию «Известиям» рассказали в авиакомпании «Россия», подчеркнув, что отказ от Ан-148 связан с их экономической неэффективностью.
Приостановка эксплуатации Ан-148 является частью антикризисных мероприятий, связанных с происходящими в отрасли изменениями. Реагируя на ситуацию на рынке авиаперевозок, авиакомпания «Россия» производит оптимизацию операционной деятельности, - пояснили «Известиям» в пресс-службе «России». - Ввиду того что экономическая эффективность Ан-148 по совокупности параметров, включая доход на кресло-километр (средний доход авиакомпании за 1 км перевезенного пассажирского кресла), ниже, чем у других типов самолетов в авиапарке компании.
По словам источника в авиаотрасли, у «России» также периодически возникали проблемы с обслуживанием этих самолетов, ведь комплектующие для их ремонта поставляются украинскими предприятиями. Трудности с деталями начались в конце 2014 года, но переговоры с украинской стороной продолжались вплоть до начала марта 2015 года, когда было принято решение о приостановке полетов на этих самолетах, отметил собеседник.
Самолеты Ан-148 по лицензии украинского холдинга «Антонов» собираются и проходят техобслуживание на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК). Комплектующие для Ан-148 поставляют в том числе украинские заводы «Мотор-Сич» (двигатели), днепропетровский «Южмаш» (производит в том числе агрегаты шасси), а также харьковское ОАО «Авиаконтроль» (компоненты электронных систем) и пр. По данным «Мотор-Сич», большая часть комплектующих (69%) производится в России, 24% - на Украине; еще 7% комплектующих поставляют французские, немецкие, американские и английские компании. В самом ВАСО производят хвостовой отсек фюзеляжа, хвостовое оперение самолета, люки и двери. В ВАСО заявили, что с перебоями в поставках украинских комплектующих не сталкивались. В «Южмаше» прокомментировать ситуацию отказались, в «Мотор-Сич» заявили, что исправно исполняют все обязательства перед заказчиками.
Украинский авиаконцерн «Антонов» совершил самоубийство, выйдя из совместного предприятия с Россией
Правительство Украины согласилось с предложением Министерства экономического развития и торговли и Государственного авиастроительного концерна (ГАК) «Антонов» о выходе этого концерна из совместного украинско-российского предприятия ООО «ОАК-Антонов» (Москва).
Об этом говорится в распоряжении Кабинета министров №920 от 8 сентября, передает пресс-служа Кабмина.
«Государственному авиастроительному концерну «Антонов» принять меры по обеспечению выхода концерна из … ООО «ОАК-Антонов», - отмечается в распоряжении.
ГАК «Антонов» и российская «Объединенная авиастроительная компания» (ОАК) подписали соглашения участников СП в октябре 2010 года в Киеве в ходе 7-го заседания комитета по экономическому сотрудничеству украинско-российской межгосударственной комиссии с участием премьер-министров стран.
Яценюк назло России уничтожил украинский авиапром, убрав конкурента «Боингу»
Киевский режим действует по принципу «глупого ребенка» – «назло маме отморожу уши». Так прокомментировал у себя в фейсбуке экс-премьер Украины Николай Азаров последние решения Яценюка и нового генерального директора госконцерна «Антонов» о выходе Украины из совместного украино-российского авиационного предприятия.
«Только пострадает от таких недальновидных решений Украина, которой грозит навсегда потерять авиационную отрасль, и никак не Россия, которая за эти годы создала свои аналоги и вполне успешно может заместить наши самолеты, которые мы долге годы упорно пробивали на их рынок», -. заметил экс-чиновник.
По его словам, и «Боинг» и Европейская авиационная компания не только не проявляли малейшего желания участвовать в совместных с Украиной разработках и производстве самолетов, но и сделали все, что могли, чтобы самолеты АН-70, АН-148, АН-158 не вышли на европейские рынки. С большим трудом удалось убедить российских партнеров создать совместное предприятие с расчетом на емкий российский рынок и совместный выход на рынки третьих стран.
Авиапром Украины: приказано уничтожить
Украинский авиапром ещё во времена СССР был предметом гордости этой союзной республики. Ещё бы! Самолёты, разработанные конструкторским бюро Антонова и произведённые на авиазаводах Киева и Харькова, славились своей надёжностью и порой на голову превосходили по своим характеристикам лучшие мировые образцы. Достаточно вспомнить поднявшийся в небо ещё в 1947 году и летающий поныне Ан-2, а также до сих пор непревзойдённый по грузоподъёмности Ан-225 «Мрия», создававшийся для транспортировки советского космического челнока «Буран». Но всему приходит конец. Включая украинскую авиационную промышленность.
Как и любое высокотехнологичное производство, украинский авиапром был связан тысячами кооперационных нитей со смежниками по всему Советскому Союзу. Последовавший после 1991 года их разрыв отразился на благополучии отрасли отнюдь не лучшим образом. Наивные мечты о грядущем процветании в условиях, когда «не придётся кормить Москву», разбились о суровую действительность. Прожить без «объедающей Украину России» оказалось не так-то просто: украинские самолёты мало кого интересовали в условиях жёсткой конкуренции с американскими и европейскими авиагигантами, а отказаться от продукции российских смежников не получалось ни при каких условиях.
Попытка переключиться с российских партнёров на западноевропейских провалилась с треском. Концерн «Эйрбас», выставивший в качестве условия для совместного производства транспортника А-400 предоставление технической документации на новейшие разработки Авиационного научно-технического комплекса «Антонов», получил требуемое и сотрудничество заморозил. А вскоре с его стапелей стали сходить транспортные суда, поразительно напоминающие по силуэту антоновский прототип.
Разрекламированное сотрудничество с американцами в поставке самолётов-топливозаправщиков для ВВС США обернулось полным фиаско: тендерная заявка украинской стороны была отвергнута как несвоевременно поданная, а тендер выиграл, разумеется, «Боинг». А принципиальный подход к украинскому авиапрому озвучил Николай Азаров, занимавший в то время пост премьер-министра Украины: «У меня состоялась встреча с французским руководством и руководством авиационной компании Airbus, и они мне сказали, что ваш самолет (Ан-70) лучше нашего, но мы сделаем все, чтобы ваш самолет не нашел рынка сбыта».При этом украинские авиастроители не оставляли надежды по старой национальной привычке «не промокнуть, проскочив между капельками»: и на Запад переориентироваться, чтобы досадить «клятым москалям», и использовать российские возможности для того, чтобы производить «украинский национальный продукт».
В своё время, выступая на заседании Межпарламентской комиссии по вопросам сотрудничества Верховной рады Украины и Федерального Собрания РФ, руководитель ГК «Антонов» Дмитрий Кива презентовал продукцию своего предприятия. Он особо отметил, что в её числе нет ни одного проекта, доля России в котором составляла бы менее 50%. Так, в производстве одного из наиболее «раскрученных» самолётов предприятия Ан-148 принимают участие 126 предприятий России, на которых изготавливается свыше 60% комплектующих самолета. А доля российской продукции в финальной стоимости Ан-140, над созданием которого трудятся 100 российских заводов, достигает 70%.
Попытки переключиться на западных «партнёров» привели к весьма плачевным для украинского авиастроения последствиям. Во время одной из встреч с послом РФ на Украине Михаилом Зурабовым автору довелось услышать подробный рассказ о проблемах с выполнением украинской стороной данных обещаний по поставкам в Россию самолётов Ан-70, в результате чего Россия вначале сократила заказ на эти самолёты, а потом была вынуждена полностью отказаться от совместного с Украиной производства Ан-70. Вместо него России пришлось закупать Ил-476.
Хотя Украина и заявила о готовности производить Ан-70 самостоятельно, это оказалось прожектом, поскольку Россия профинансировала проект на 72%, а Украина должна была вложить 28%, но обязательства свои так и не выполнила. Также по причине неподъёмности для АНТК «Антонов» задачи производства самолета Ан-124 «Руслан» для Министерства обороны РФ заказ ушёл к ульяновскому «Авиастар-СП», а планы по освоению транспортного Ан-140 в военной версии были скорректированы и вместо него в войска поступят Ил-112 собственной разработки.
Шанс сохранить уникальный научно-технический комплекс появился после заключения Виктором Януковичем и Владимиром Путиным харьковских соглашений, в рамках которых не только продлялись сроки базирования Черноморского флота в Крыму и оговаривалась скидка на российский газ, но и был достигнут ряд договорённостей о сотрудничестве между Россией и Украиной по большому количеству направлений. В том числе в авиастроительной отрасли, касающиеся совместного производства «антоновских» самолётов. Но неонацистский государственный переворот, совершённый в Киеве в феврале 2014 года при поддержке США и Евросоюза, поставил крест на перспективах совместного производства самолётов марки «Ан» для нужд России и третьих стран.
Буквально с первых дней после госпереворота киевские власти объявили о курсе на свёртывание сотрудничества с Россией во всех отраслях. И в первую очередь высокотехнологических, включая оборонное производство или то, что может быть использовано для российских вооружённых сил. Вскоре после этого распоряжением главы СБУ Валентина Наливайченко вся секретная документация на продукцию, используемую в производстве военной техники и техники двойного назначения, была передана американским спецслужбам. А следом последовал ряд законодательных актов, ограничивающих военно-техническое и научно-техническое сотрудничество Украины с Россией. В том числе денонсация соответствующих межправительственных соглашений.
Власти, держащиеся на штыках неонацистских боевиков, стремятся не просто ограничить сотрудничество с Россией, но и преследуют руководителей предприятий, осуществляющих это сотрудничество. Так, в апреле 2014 г. репрессиям был подвергнут генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива, которого распоряжением Кабмина сняли с должности, а вооружённые боевики пытались силой захватить предприятие. За пять лет до этого он уже подвергался нападению неизвестных буквально на следующий день после подписания важного для Украины соглашения с Россией в области авиастроения. В этот раз убрать «руку Кремля» в украинском авиапроме решили сфабрикованными обвинениями в растрате государственных средств.
В общем, ситуация, которая сложится после выхода украинского государственного авиаконцерна из совместного с Россией предприятия, понятна: прекрасные разработки авиационного КБ им. Антонова с разрывом кооперационных связей с российскими предприятиями сделают невозможным производство новых самолётов технически, а выход из совместного предприятия с «ОАК» – финансово. Последняя ниточка, державшая Украину в когорте авиастроительных держав, сегодня разрублена украинским же правительством. Вслед за космической отраслью, уничтоженной разрывом связей с Россией, под нож теперь пущена и авиастроительная. Ликвидационная комиссия, по ошибке именуемая Кабмином Украины, продолжает уничтожать конкурентов своих американских хозяев. Остаётся последний вопрос: какая отрасль украинской экономики следующая в очереди на уничтожение?
На Украине ликвидировали авиаконцерн «Антонов»
Всемирно известный украинский авиаконцерн «Антонов» прекратил свое существование. Как сообщило в среду информагентство ТАСС, соответствующее решение принял кабинет министров Украины.
Концерн «Антонов» будет ликвидирован, а входившие в его состав предприятия — переданы «Укроборонпрому». Как пояснили в пресс-службе министерства экономического развития Украины, кабмин принял такое решение из-за отсутствия участников концерна. При этом, как отмечают украинские СМИ, это решение лишь юридически подтвердило то, что произошло с известным концерном еще год назад. В 2015 году все три предприятия («Антонов», Харьковское государственное авиационное производственное предприятие и государственное предприятие «Завод 410 ГА») были выведены из состава концерна. По некоторым данным, теперь «Антонов» может заняться выпуском беспилотных летательных аппаратов по заказу вооруженных сил Украины.
Сверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 (регистрация UR-82060, серийный номер 19530503763), принадлежащий авиакомпании «Авиалинии Антонова»
Напомним, что всемирно известное Авиационное конструкторское бюро под руководством Олега Антонова было создано в 1946 году на авиационном заводе в Новосибирске. А с 1952 года переехало в Киев, где занялось созданием военно-транспортных и пассажирских самолетов семейства «Ан». Стоит также отметить, что именно концерн «Антонов» выпустил самые крупные в мире транспортные самолеты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия».
На месте двух авиационных заводов в Киеве появится элитное жилье
«Глубинный смысл происходящего «слияния-поглощения» кроется, вероятно, в десятках гектаров киевской земли, неподалеку от центра и станций метро, которые занимает ГАК, - продолжает газета. - «Нашу «фирму» активно готовят к приватизации. Почти все заказы на самолеты аннулируются из-за войны, хотя самолеты у нас гражданские. Перед выборами опять привели сюда рейдеров. Пока зарплату только задерживают, но есть угроза, что потом платить вообще перестанут. Насильно посадят нам на шею новое руководство, а потом предприятие купят частные собственники», - так еще год назад описывали украинским СМИ положение предприятия сотрудники профсоюзного комитета».
«Лишним подтверждением тому, что на месте двух авиационных заводов в Киеве появится элитное жилье, являются и планы «Укроборонпрома» развивать исключительно Харьковский авиационный завод - крупнейший в стране, но на котором, однако, с 2005 по 2009 год был произведен всего один самолет - Ан-74 для Муамара Каддафи, - резюмирует «РГ». - Для сравнения: в первой половине 80-х годов из харьковских цехов стартовали в небо 320 лайнеров Ту-154. Судя по озвучиваемым в «Укроборонпроме» планам, резкого увеличения производства ждать не стоит: даже модернизированный завод (на эти цели в прошлом году предполагалось выделить целых 7 миллионов долларов) будет только ремонтировать уже выпущенные «фирмой» самолеты».
Украина продала Китаю «Мрию»
Китай купил у украинского «Антонова» право на выпуск транспортного самолета АН-225 «Мрия» и готовится построить первый самолет уже в 2019 году. Сейчас «Мрия» существует в единственном экземпляре, вторую на Украине достраивать не собираются, да это и затруднительно, говорит собеседник «Ъ» в Мининфраструктуры страны, поскольку оборудование пущено на слом. Эксперты считают, что для «Мрии» нет рынка, но Китай может покупать ее для обеспечения независимой логистики своей авиакосмической программы, чтобы не зависеть от сторонних эксплуатантов.
Китай приобрел интеллектуальную собственность на транспортный самолет АН-225 «Мрия». Об этом сначала сообщил китайский канал CCTV, потом подтвердило госпредприятие «Антонов» в своих блогах в Facebook.
Госпредприятие «Антонов» подписало соглашение о сотрудничестве по программе Ан-225 с китайской корпорацией AICC 30 августа. Соглашение предполагает длительное сотрудничество в два этапа по лицензии «Антонова» с дополнительными отдельными контрактами, сообщил «Антонов». По данным CCTV, переговоры с Китаем велись с мая. «После подписания договора с украинской компанией Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения», - сообщает китайский телеканал.
Источник «Ъ», близкий к Мининфраструктуры Украины, говорит, что речь идет о продаже интеллектуальной собственности - точно так же год назад была продана интеллектуальная собственность на Ан-132 Саудовской Аравии. Теперь этот самолет выпускается там практически без участия Украины.
Минпромторг откажется от обслуживания самолетов «Руслан» на Украине
Ранее глава украинского госпредприятия «Антонов» Александр Коцюба заявил, что украинские власти потребуют запрета на международные полеты самолетов марки Ан, в случае отказа от сервиса на Украине
Пресс-служба Минпромторга РФ подтвердила планы об отказе от обслуживания транспортных самолетов «Руслан» на Украине, передает РИА Новости.
Сообщается, что министерство прорабатывает возможность выполнения этих функций силами российской промышленности.
В ведомстве пояснили, что украинское госпредприятие «Антонов» не выполняет свои обязательства по поддержанию летной годности транспортных самолетов Ан-124-100 «Руслан», эксплуатируемых в России. Отмечается, что несмотря на заявления ГП «Антонов» о поддержании сертификата типа, практические работы в этом направлении приостановлены.
Напомним, что ранее глава украинского госпредприятия «Антонов» Александр Коцюба заявил, что украинские власти намерены добиться запрета на международные полеты самолетов марки Ан, используемых в России, в случае, если российская сторона откажется от сервисного обслуживания на Украине.
Госпредприятие «Антонов» - крупнейшая авиастроительная корпорация Украины.
О компании
Нынешнее динамичное время требует внедрения в жизнь передовых идей и технологий. Именно такую продукцию производит и поставляет на рынок ГП «Антонов». Оно названо в честь его основателя – знаменитого на весь мир авиаконструктора О.К. Антонова.
За время своего существования в стенах ОКБ им. Антонова (позже − ГП «Антонов) было разработано и построено более сотни типов транспортных, гражданских и специализированных самолетов. Марка «Ан» получила общий тираж более чем 22 000 экземпляров. Особая гордость предприятия – это создание и постройка самолетов невиданных ранее размеров – «Руслан» и «Мрия», которые установили 270 рекордов в истории мировой авиации. Теперь эти самолеты стали визитной карточкой госпредприятия. Всего же самолетами «Ан» было установлено свыше 500 мировых рекордов.
История авиастроителя насчитывает более 60 лет плодотворной деятельности. На сегодняшний день это одна из немногих фирм-авиапроизводителей с полным циклом производства – от предпроектных лабораторных исследований до проектирования, разработки, сооружения, проведения испытаний, серийного выпуска и послепродажного обслуживания.
Еще одна гордость компании – высококвалифицированные кадры. На ГП «Антонов» работают около 12 000 сотрудников, а это 198 специальностей и профессий. Научный персонал проводит исследования в 35 направлениях, в частности редких, таких как материаловедение, авионика, теплотехника, гидравлика, механика, прочность самолетов и аэродинамика.
Основные подразделения:
Опытно-конструкторское бюро, занимающееся проектированием, исследованием, сертификацией, сопровождением серийного производства воздушных судов.
Опытное производство, главная задача которого заключается в изготовлении опытных экспериментальных экземпляров авиатехники.
Доводочная и летно-испытательная база, на которой проходят летные испытания, доводка и сертификация самолетов. Также ее применяют для обучения летного и инженерного персонала.
Служба передовых специалистов по проектам.
Антонов Олег Константинович
Помимо вышеперечисленных структур, в составе ГП «Антонов» также выделяются:
1) авиаперевозчик «Авиалинии Антонова» − компания, обеспечивающая грузовые доставки во все регионы мира;
2) филиал, находящийся в серийном заводе «Антонов», где проводится сборка самолетов марки «Ан».
Комплекс всех этих подразделений позволяет качественно воплотить в реальную авиатехнику идею конструктора.
Поэтому ГП «Антонов» поставляет на рынок достаточно качественную конкурентоспособную продукцию, в том числе и разработки, что позволяет партнерам компании модернизировать собственное авиастроение.
Компания имеет широкую географию зарубежных фирм-партнеров в 76 странах мира и делает шаги к улучшению условий сотрудничества.
История
Дата основания опытно-конструкторского бюро №153 – 31.05.1946. Согласно постановлению СМ ССРР и ЦК ВКП(б) оно было образовано на авиационном заводе в Новосибирске и было возглавлено Антоновым Олегом Константиновичем, который получил должность Главного конструктора.
ОКБ сразу получило задание на разработку сельскохозяйственного самолета. Ему дали название Ан-2 и впервые подняли в воздух 31.08.1947.
Летом состав ОКБ-153 передислоцировали в г. Киев.
В 1953 г. предприятию поручили очень сложное задание – создать военно-транспортный самолет с двумя турбовинтовыми моторами. В результате ОКБ Антонова представило самолет Ан-8. На нем был впервые совершен полет 11.02.1956.
Разработку моделей Ан-10 и Ан-12 предприятие начало в 1955 году. 7.03.1957 был впервые поднят в воздух пассажирский Ан-10, а 16.12.1957 над иркутским аэродромом подняли в небо транспортный Ан-12.
Создание самолета Ан-14 силами ОКБ-153 началось в 1956 г. Первый полет на этом самолете был выполнен 14.03.1958.
За 1957-1959 гг. ОКБ Антонова выпустило пассажирскую модель Ан-24, на которой впервые совершили полет 20.10.1959.
В 1959 г. в поселке Гостомель, который находится в Киевской области, началась постройка базы для проведения летных испытаний и доводок самолетов. Спустя 30 лет был получен комплекс, который по техническому оснащению ничуть не уступал именитым мировым авиапроизводителям.
В 1960 г. в ОКБ-153 начались работы по созданию Ан-22 «Антей». Это была первая практика в истории мировой авиации по постройке широкофюзеляжного самолета. Впервые «Антей» подняли в небо 27.02.1965.
В 1962 г. за разработку Ан-12 конструкторы были удостоены Ленинской премии, а О.К. Антонову присвоили звание Генерального конструктора.
Коллектив предприятия в начале 1970-х годов разработал проект многоцелевого самолета Ан-28, который совершил свой первый полет 29.01.1973.
Также в эти годы в стенах ОКБ-153 начались работы по проектированию первого самолета с турбореактивной двухконтурной силовой установкой – Ан-72. Самолет подняли в небо 31.08.1977. Он стал основой для разработки самолета Ан-74, который впервые взлетел 29.09.1983. В 1971 г. коллектив бюро начал проводить работы по созданию транспортного дальнего тяжелого самолета Ан-124 «Руслан», а 24.12.1982 эту машину удалось поднять в воздух.
4.04.1984 умер основатель бюро О.К. Антонов. 15.05.1984 должность Генерального конструктора получил П.В. Балабуев. 19.10.1984 предприятие стало носить имя О.К. Антонова.
В 1984 г. стартовали работы по созданию универсального транспортного сверхтяжелого самолета Ан-225 «Мрия». Первый полет «Мрии» состоялся 21.12.1988. В мае 1989 г. Ан-225 с «Бураном» на внешней подвеске провел полеты над Байконуром, а в июне этого же года побывал на авиасалоне в Ле-Бурже. В нынешнее время самолет выполняет заказы по коммерческим грузоперевозкам в составе авиакомпании «Авиалинии Антонова». Данный авиаперевозчик был основан как подразделение АНТК им. О.К. Антонова в 1989 г.
Завершив создание Ан-225, коллектив начал разработку транспортной модели Ан-70. Первый полет этого аппарата состоялся 16.12.1994. В это же время удалось соорудить легкий самолет многоцелевого назначения Ан-38.
В 1993 г. на АНТК Антонов начались работы по региональному авиалайнеру Ан-140. Первый его полет был проведен 17.09.1997.
В 2000-х годах предприятием создавался новый пассажирский региональный самолет Ан-148, который впервые подняли в воздух 17.12.2004.
В нынешнее время ведутся работы по модернизации модели Ан-158 в Ан-178 и разработка других воздушных судов.
Непрофильная продукция
АНТК «Антонов» в разное время занимался и разработкой непрофильной продукции. Наиболее значимыми стали работы в сфере наземного транспорта. Конструкторы авиапредприятия реализовали свои идеи в постройке серии спортивных автомобилей на базе моделей ГАЗ М-21 «Волга» и «Москвич-407». Новые авто обрели название «Киев-Спорт». Автомобиль оснащался пространственной рамой, материалом для которой служили тонкостенные стальные трубы. Кузовные панели авто сделали из авиационного дюралюминия. В разной комплектации всего были построены 3 машины «Киев-Спорт». Один из автомобилей, оснащенный двигателем Газ-21, удалось сохранить до нынешнего времени.
В 1980 г., имея большие познания в области аэродинамики, специалисты предприятия разработали бобслейные углепластиковые бобы, которые применялись спортсменами СССР и Украины на зимних олимпиадах в 1984 и 1994 годах.
Также отдельные подразделения принимали участие в разработке углепластиковых перспективных велосипедных рам. Именно на велосипедах с рамами от АНТК украинские спортсмены взяли золото чемпионата мира в 1996 г.
Также в начале 1990-х годов предприятие проводило разработки по созданию городского транспорта. На завод «Авиант» от АНТК была передана техническая документация на троллейбус К12 «Киевский», который там стали серийно производить до 2002 г.
В совместном проекте ГП «Антонов» и луганского тепловозостроительного завода построен опытный вариант низкопольного трамвая с применением алюминиевого кузова ЛТ-10А, однако высокая себестоимость не позволила начать серийное изготовление данной модели.
В 2014 г. АНТК «Антонов» построил бронеавтомобиль, который был отправлен в зону проведения АТО.
Самолеты Антонова:
Ан-3 |
Ан-4 |
Ан-6 |
Ан-8 |
Ан-14 |
Ан-28 |
Ан-30 |
Ан-38 |
Ан-40 |