Размещение отчетности по 223 фз. Ошибки в ежемесячной отчетности заказчика: практика контроля
Ежемесячный отчет о закупках по 223-ФЗ необходимо размещать согласно ст. 4 223-ФЗ и Постановлению Правительства РФ № 908 от 10.09.2012.
Каждая организация, выступающая в роли заказчика, разместившая в ЕИС Положение о закупках и ведущая свою закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ, должна в обязательном порядке сдавать каждый месяц отчетность по закупкам 223-ФЗ. Согласно ч. 19 ст. 4, сведения о стоимостных и количественных характеристиках госзакупок необходимо размещать в ЕИС не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Ведомость публикуется даже в том случае, если учреждение не вело закупочную деятельность в текущем месяце — в документе проставляются нулевые показатели.
Как сделать отчет по 223-ФЗ до 10 числа (образец заполнения, пример будут представлены в нашей статье), расскажем далее.
Виды ежемесячной отчетности
Организация-заказчик публикует следующие отчеты по закупкам 223-ФЗ:
- Отчетность по договорам по 223-ФЗ или общей стоимости заключенных договоров — вносятся сведения об общей стоимости заключенных за месяц контрактов и их количестве.
- Отчетность по договорам по 223-ФЗ о договорах, которые были заключены с единственным поставщиком, — указывается вся информация о заключенных с единственным поставщиком договорах, включая госзакупки, не превышающие 100 000 или 500 000 рублей.
- Отчетность заказчика по 223-ФЗ о стоимости контрактов, в которых содержатся сведения о государственной тайне, или договоров, заключенных по решению Правительства РФ (ч. 16 ст. 4), — формируется, даже если у учреждения таких заказов и контрактов нет (отмечаются нулевые показатели).
- Отчеты по 223-ФЗ для заказчика об общей стоимости контрактов, подписанных с субъектами малого и среднего предпринимательства. Для заказчиков с выручкой 2 миллиарда рублей и выше установлена законодательная норма закупок у МСП — 18 % от общего стоимостного объема закупок. В Единой информационной системе размещается
Порядок подготовки и заполнения сведений
Для того чтобы опубликовать отчет по 223-ФЗ до 10 числа, образец заполнения, пример которого вы найдете в конце статьи, необходимо составить в электронной форме в личном кабинете Единой информационной системы. Создавать отдельный файл и прикреплять его к документу не требуется. В отчетность вносятся количественные и стоимостные показатели договоров, в том числе и тех, цена которых не превышала 100 000 или 500 000 руб., а также чеков и прочих заказов, которые не являются частью отдельного договора. Сканировать и прикреплять подтвердительную документацию также не нужно. Таким образом, организация-заказчик вносит в ежемесячную ведомость сведения о количестве и совокупной стоимости абсолютно всех госзакупок и контрактов, заключенных в текущем месяце по нормам 223-ФЗ.
Как подать ежемесячный отчет по 223-ФЗ
Далее разберем, как составить в ЕИС ежемесячный отчет по 223-ФЗ (образец вы сможете скачать в конце статьи), а также дадим пошаговую инструкцию формирования и размещения ведомости в Единой информационной системе.
Зайдите в свой личный кабинет в ЕИС и перейдите в раздел «Аналитика» вертикального меню.
Создаем документ, результирующий стоимость госзакупок товаров, работ услуг, выбирая соответствующий пункт в меню «Аналитика».
Открывается страница, в которую нужно внести отчетные сведения.
Пользователь вводит диапазон дат первого размещения сведений. Если есть необходимость, также нужно выбрать параметры организации-заказчика. После определения ключевых параметров формируются отчетные данные. Для этого нужно выполнить действие «Сформировать отчет». Результирующий документ можно просмотреть или выгрузить в Excel.
Теперь создаем итоговый документ об экономии заказчика по результатам размещения госзакупок, выбирая соответствующий пункт в меню «Аналитика».
Для отчетных данных также требуется задать определенный временной интервал. Все данные заполняются аналогично предыдущему отчетному блоку. Печатная форма (ее также можно выгрузить в Excel) выглядит следующим образом.
Создаем третий отчетный бланк — информацию о видах заключенных договоров. Выполняем аналогичные действия: задаем организацию-заказчика и временной интервал. Этот реестр также можно просмотреть в Excel. При просмотре сведений отразится следующая таблица.
Ответственность
За нарушение сроков публикации регистра предусмотрена административная и штраф в размере от 2000 до 5000 руб. — для физических лиц и от 10 000 до 30 000 руб. — для организаций (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ). За неразмещенные ведомости должностному лицу придется заплатить взыскание от 30 000 до 50 000 руб., организация же заплатит от 100 000 до 300 000 руб. (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).
Все заказчики, чья закупочная деятельность должна осуществляться в соответствии с законом №223-ФЗ , обязаны ежемесячно публиковать на сайте zakupki.gov.ru отчет о закупках.
Кто должен публиковать ежемесячный отчет?
Отчет должны публиковать все заказчики, указанные в 223-ФЗ, разместившие надлежащим образом утвержденное Положение о закупках на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 19 статьи 4 закона №223-ФЗ:
Заказчик не позднее 10-го числа месяца , следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;
4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
При составлении ежемесячного отчета можно не делать специальный файл и не крепить его в единой информационной системе (на закупки.гов.ру). Отчет заполняется непосредственно в личном кабинете на сайте - заполняются электронные формы. При этом не нужно крепить сканы договоров или чеков, указывается только общее количество заключенных договоров и общая сумма. Договорами также являются чеки, и другие закупки, при осуществлении которых не подписывался документ с названием «договор».
В отчет нужно включать сведения о всех закупках, осуществленных в отчетном месяце, включая мелкие закупки стоимостью до 100/500 тысяч рублей .
Некоторые ошибочно полагают, что вправе не включать в отчет мелкие закупки на основании ч.15 ст.4 закона №223-ФЗ, в которой указано следующее: «Заказчик вправе не размещать на официальном сайте СВЕДЕНИЯ О ЗАКУПКЕ товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей».
При этом ч. 19 ст.4 закона №223-ФЗ говорит нам о том, что «Заказчик … размещает на официальном сайте: 1. СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ И ОБ ОБЩЕЙ СТОИМОСТИ ДОГОВОРОВ, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг».
Сведения о закупке это не то же самое, что сведения о количестве и об общей стоимости договоров, поэтому включать закупки до 100/500 тысяч рублей в ежемесячный отчет необходимо.
Пример заполнения ежемесячного отчета по 223-ФЗ.
Предположим, что у заказчика в январе была следующая ситуация:
1. Заказчик заключил два договора по результатам состоявшихся запросов предложений на общую сумму 600 т.р.
2. Заказчик приобрел в магазине товар по трем чекам на общую сумму 100 рублей
3. Заказчик заключил договор с единственным поставщиком по результатам несостоявшегося аукциона на сумму 700 т.р.
4. Заказчик оплатил один счет без договора сумму 60 т.р.
В этом примере отчет будет выглядеть следующим образом:
№ п/п |
Наименование сведений |
Количество заключенных договоров |
Сумма заключенных договоров |
Что включаем |
Сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг |
2 строчка + 3 строчка + 4 строчка + конкурентные закупки* |
|||
Сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) |
Только закупки у ЕП (включая закупки до 100/500 тысяч рублей) |
|||
Сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ |
Только гостайна и решения правительства |
|||
Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства |
Только закупки у СМП |
*если закупка попадает в несколько строчек таблицы ее следует включать в первую строку только один раз. Например, закупка у единственного поставщика, связанная с гостайной - будет и во второй, и в третей строках таблицы, при этом в первой строчке ее учитываем один раз.
Что касается закупок без заключенного договора - важно правильно определить месяц, в отчет за который нужно включить закупку.
В соответствии с п.1 ст. 433 Гражданского кодекса РФ, договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
В случае оплаты товара по счету без подписания договора, офертой является счет. Акцептом (согласием) может является как оплата счета, так и подписание товарной накладной - в зависимости от того, что было раньше.
Пример 1 : заказчик планирует приобрести ноутбук за 30 тысяч рублей. Поставщик в январе направил заказчику счет, заказчик в феврале счет оплатил, в марте получил товар и подписал товарную накладную. Такая закупка включается в отчет за февраль - именно в этом месяце был получен акцепт оферты (согласие на предложение).
Пример 2 : заказчик планирует приобрести ноутбук за 30 тысяч рублей. Поставщик в январе направил заказчику счет, заказчик в феврале получил товар и подписал товарную накладную, а в марте оплатил счет. Такая закупка тоже включается в отчет за февраль - факт того, что компания приняла товар, тоже является акцептом оферты.
При этом, оба примеры справедливы, если стороны ранее не подписали договор (если подписали договор, то включается в отчет по дате договора).
Следует помнить, что в отчет включаются договоры по дате их заключения, а не по датам исполнения. Если заключен договор в январе 2014 года, а оплата по договору будет только в декабре 2014 года, закупку следует отразить в отчете за январь!
Отчет нужно публиковать даже в том случае, если компания ничего не закупала в отчетном периоде.
При необходимости внесения изменений в отчет, заказчик редактирует данные в единой информационной системе и дополнительно прикрепляет файл, с перечнем внесенных изменений в соответствии с Постановлением Правительства РФ №908 .
1. Нужно зайти в личный кабинет на сайте zakupki.gov.ru и выбрать пункт «реестр отчетности по договорам»
3. Откроется форма заполнения отчета:
4. Выбираете период:
5. Выбираете нужный тип отчетности (заполнить нужно по каждому типу сведений)
6. После этого нажмите кнопку «Начать формирование отчетности»
7. Заполняете поля «Количество заключенных договоров за период» и «Общая стоимость заключенных договоров за период». При первичном формировании отчета документы можно не крепить.
8. Нажимаете кнопку «Завершить формирование отчетности»
9. После этого проект отчета появится в черновиках. Снова нажимая «Создать отчетность», публикуем отчет по каждому типу договоров.
10. В итоге в черновиках должны быть отчеты по четырем типам договоров. Напротив каждого, есть черный треугольник, при нажатии на который появится возможность опубликовать отчет. Нужно выбрать опубликовать.
11 Появится предупреждение, с которым нужно согласиться, нажав кнопку "Опубликовать"
12. Осталось только подписать отчет электронной подписью.
Следует помнить, что за непредставление этой информации Заказчик несет административную ответственность, которая действует с 16.05.2014 г. Федеральным законом № 122-ФЗ от 05.05.2014 г. были внесены поправки в КоАП РФ.
Административная ответственность за нарушение сроков размещения этого отчета в единой информационной системе, влечет наложение административного штрафа в размере:
- на должностных лиц - от 2 000,00 рублей до 5000, 00 рублей,
- на юридических лиц - от 10 000,00 рублей до 30 000,00 рублей. (Часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ)
Допустим, Заказчик не знает, забыл, или вообще не хочет размещать ежемесячный отчет в единой информационной системе, за это предусмотрена уже совсем другая сумма штрафа:
- на должностных лиц - от 30 000,00 рублей до 50 000,00 рублей,
- на юридических лиц - от 100 000,00 рублей до 300 000,00 рублей. (Часть 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).
Важно помнить, что незнание закона, не освобождает от ответственности.
Представитель Заказчика, даже после увольнения несет административную ответственность в течение 1 (одного) года с момента совершения административного правонарушения, если обязанность по размещению информации, связанная с закупочной деятельностью по 223-ФЗ от 18.07.2011 г., в единой информационной системе, закреплена за ним в должностной инструкции. (Часть 1 ст.4.5 КоАП РФ).
В феврале текущего года на сайте www.zakupki.gov.ru , при формировании отчетности по договорам, в типе сведений, появилась дополнительная строчка: Договоры, заключенные по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В ежемесячном отчете Заказчик обязательно указывает сведения о количестве и общей стоимости договоров заключенных по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. Пока не принято Постановление Правительства РФ об особенностях закупок у СМП, Заказчик данную строчку отчета публикует с нулями. Ознакомиться спроектом Постановления
Заказчик, решает для себя сам, как он будет вести эту отчетность, ежемесячно, за каждый месяц, или нарастающим итогом. Законодательство о закупках не будет нарушено, так как там нет ответа на этот вопрос, а что не запрещено законом, значит разрешено.
Функционал сайта предусматривает, что Заказчик должен прикреплять файл отчета. Законодательством о закупках это тоже не предусмотрено, но если Заказчик составляет для себя бумажную форму отчета, можно подгружать этот файл.
Федеральным Законом № 396 - ФЗ от 28.12.2013 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», внесены важные изменения в 223-ФЗ от 18.07.2011 г.
Правительство Российской Федерации вправе установить:
Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные Заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, и требование к содержанию этого отчета.
Заказчику также необходимо знать:
В случае невыполнения Заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, Положение о закупке товаров, работ и услуг такого Заказчика с 1 февраля очередного года признается неразмещенным в соответствии с требованиями 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». (Часть 8.1. статьи 3 появится с 01.01.2016 г.)
С 01.01.2016 г., в такой ситуации Заказчиком автоматически применяется Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вместо Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Всем Заказчикам 01.02.2015 г. обязательно опубликовать годовой отчет о закупках у СМП. Функционалом сайта www.zakupki.gov.ru будет предусмотрена такая возможность. Аналогично с ежемесячным отчетом по договорам заключенным по результатам закупки у СМП, указываем в годовом отчете нули, если до того времени не будет принято Постановление Правительства РФ.
Проект Постановления Правительства разработан Минэкономразвития России. Предполагаемая дата вступления в силу 01.01.2015 г.
В Проекте Постановления Правительства РФ «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц», указан минимальных объем закупок у СМП. С каждым годом этот объем планируется постепенно увеличивать. В 2015 г. и в 2016 г. он составит 18 % совокупного годового объема договоров заключенных Заказчиками, а в 2017 г. - 25%. О соблюдении Заказчиком предписанного объема данных сделок будут свидетельствовать только договоры, исполненные на конец года. Объясняется это тем, что закупка считается совершенной после исполнения контракта. Ознакомиться с проектом Постановления
Кто же это такие субъекты малого и среднего предпринимательства?
Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Условия:
суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);
доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица не должна превышать 25%;
средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно (для малых предприятий), от 100 до 250 чел. - для средних предприятий;
выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета НДС не должна превышать
400 млн. рублей (для малых), 1 млрд. рублей — для средних предприятий.
Начиная с 01.01.2016, все заказчики, которые , должны ежегодно публиковать в отчетность, в которой будут отражены сведения об объемах заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства, произведенных в течение отчетного периода (года) (п. 21 ч. 4 223-ФЗ). Это требование было введено ФЗ-396 от 28.12.2013.
Разместить годовой отчет по 223-ФЗ за 2018 года нужно до 01.02.2019.
Если организация-заказчик нарушит нормы по осуществлению в том объеме, который установило Правительство РФ, или же предоставит искаженную отчетность о годовом объеме заказов у СМ и СП, либо вовсе не предоставит данные сведения в требуемый срок, то его , опубликованное в ЕИС, будет считаться неразмещенным до конца отчетного периода (ч. 8.1 ст. 3 223-ФЗ), и заказчику в своей закупочной деятельности придется использовать нормы и правила 44-ФЗ.
Формальный вид годового отчета по 223-ФЗ утвержден ПП РФ № 1352 от 11.12.2014. Как его заполнить, мы .
В 2018 г. закупки товаров, работ и услуг, которые должны быть проведены только среди малого и среднего предпринимательства, составляют не менее 15 %.
Кто должен сдавать годовой отчет
В первую очередь заказчику необходимо выяснить, входит ли он в категорию лиц, для которых установлен регламент по сдаче отчетности. Ежегодный отчет предоставляют:
- учреждения, объем выручки за предыдущий отчетный период которых составляет более 2 миллиардов рублей;
- государственные компании, учрежденные в соответствии с определенным ФЗ;
- АО «Федеральная корпорация по развитию МСП»;
- кредитные учреждения с активами, превышающими за предыдущий год 2 миллиарда рублей;
- ДХО, уставный капитал которых на 50 % и более состоит из долей государственных компаний;
- ДХО, в уставном капитале которых на 50 % и более — это доли дочерних хозяйственных обществ из предыдущего пункта;
- хозяйственные общества, на 50 % и более состоящие из долей субъектов и муниципальных образований РФ;
- те ХО, которые содержат в себе совокупное долевое участие РФ и отдельного субъекта в размере более 50 %, при этом субъектная доля выше доли РФ;
- ДХО с долей 50 % и более организаций из предыдущих 2 пунктов;
- ДХО с долей 50 % и более дочерних хозяйственных обществ из предыдущего пункта.
Начиная с 01.01.2018, отчетность предоставляют также следующие типы организаций-заказчиков (ПП РФ № 1383 от 15.11.2017):
- учреждения с объемом выручки свыше 500 млн руб. за предыдущий отчетный период, но только в том случае, если они не являются субъектами МСП;
- кредитные организации с величиной активов свыше 500 млн руб. за предыдущий период в случае, если их нельзя отнести к СМСП;
- автономные учреждения с совокупной стоимостью контрактов на приобретение ТРУ, превышающей за предыдущий год 250 млн руб.
Все эти организации, выполняющие роль заказчика, должны закупать определенное количество товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства. Среди этих заказов могут быть также привлеченные соисполнители — субъекты МСП — в объеме 18 % и более от
Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 данное постановление применяется в отношении закупок отдельных видов юридических лиц, годовой объем выручки которых составляет более 10 млрд. рублей с 1 июля 2015 г., в отношении остальных отдельных видов юридических лиц — с 1 января 2016 г. При этом, на основании ч. 2 Приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», действие настоящего Положения распространяется на юридические лица, указанные в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, суммарный объем выручки которых от продажи товаров, продукции, выполнения (оказания) работ (услуг), а также от прочих доходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 1 млрд. рублей.
Инструкция по заполнению годового отчета о закупках у мсп по 223-фз
Для того, чтобы стало более понятно, представляем Вашему вниманию следующую таблицу: Юридические лица Дата начала применения постановления Правительства РФ от 11.12.2014 г. N 1352 Отдельные виды юридических лиц, годовой объем выручки которых составляет более 10 млрд. рублей с 01 июля 2015 г. Отдельные виды юридических лиц, годовой объем выручки которых составляет более 1 млрд.
рублей, но не 10 млрд. рублей С 01 января 2016 г. Отдельные виды юридических лиц, годовой объем выручки которых составляет 1 млрд. рублей и менее Не применяется На основании вышеизложенного следует, что юридическим лицам, годовой объем выручки которых составляет 10 млрд. рублей и менее, отсутствует необходимость проводить закупки у субъектов малого предпринимательства в обязательном порядке до 01 января 2016 г. А для заказчиков, годовой объем выручки которых составляет 1 млрд.
Годовой отчет по закупкам у смп по 223-фз
С связи с многочисленными вопросами коллег и пользователей сайта www.help-tend.ru по отчету по закупкам у субъектов малого предпринимательства по Федеральному закону от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» доводим до сведения следующую информацию: На основании п. 2 ч. 8. ст. 3 вышеупомянутого закона 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Данные особенности закреплены постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г.
N 1352. Согласно ч.
Размещение отчетности о закупках у субъектов мсп по 223-фз
За нарушение сроков опубликования отчета должностное лицо заказчика обязано будет выплатить в пользу государства от 2 до 5 тысяч рублей. При этом с юридического лица взимается от 10 до 30 тысяч рублей. Если организация вовсе не размещает ежемесячную отчетность, то санкции оказываются существенней.
В такой ситуации должностное лицо будет платить от 30 до 50 тысяч рублей. С организации взимается от 100 до 300 тысяч рублей. Даже если контрактный управляющий заказчика, допустивший ошибку при формировании отчетности, уволен, он продолжает нести ответственность за свои действия на протяжении года с момента совершения правонарушения.
Закупки по 223-фз у субъектов малого и среднего предпринимательства
Menu ГлавнаяНовости- Закупки в СМИ- Мероприятия- Новости ЕИС- Вестник Института госзакупок- Аукционный вестник- Авторские статьи- Юмор в госзаказе44-ФЗ- Нормативно-правовые акты- Письма и разъяснения- Руководства и документация- Шаблоны документов- Судебная практика- Решения контролирующих органов223-ФЗ- Письма и разъяснения- Нормативно-правовые актыВидео- Вебинары- СеминарыВопросыЗаказчику- Консультация по 44-ФЗУчастнику- Электронная подпись- Банковская гарантия- Консультация по 44-ФЗ- Свидетельство СРО, ЛицензияСсылки- Учебные центры- Сервисы и справочники- Специализированные организации- Эксперты- Торговые площадки- Общественные организации У нас много планов и проектов для Вас, но ограниченное количество ресурсов.
К ежемесячному отчету не нужно прикладывать никаких подтверждений проведенных сделок: чеков, договоров и так далее. При указании общего количества и суммы контрактов учитываются также и мелкие закупки, сумма которых не превышает 100 или 500 тысяч рублей. Отчет формируется и в том случае, если в предшествующем месяце никаких закупок у СМП не проводилось.
В размещенный отчет при необходимости разрешено вносить корректировки. При этом заказчик обязан отредактировать сведения в ЕИС и прикрепить файл, в котором перечислены внесенные изменения. Такое правило установлено постановлением Правительства за номером 908 от 10 сентября 2012 года.
Годовой отчет по смп 223 ap образец
Отдельно законодатель требует указывать специфические заказы, в том числе для обороны государства в области использования атомной энергии, финансовые услуги, энергоносители и др. Позиции 1–27 п. 1. Строки 2–6 содержат указание на количество и сумму заказов, проводимых для любых лиц, в том числе МСП; только для малого и среднего предпринимательства; а также для лиц, привлекающих данные субъекты в качестве субподрядчиков. И в последнем разделе заказчик указывает годовой объем закупок у МСП (доля в общем объеме).
С 01.01.2018 Постановление от 20.05.2017 № 608 вводит новые пункты в форму отчета. Так, если ранее заказчик указывал только годовой объем закупок и количество договоров у субъектов малого и среднего предпринимательства в совокупности (МСП), то с нового года необходимо указывать отдельно у группы малых предприятий (СМП): п. 6, 8, 10 блока I, и п. 13–14 блока II.
Годовой отчет по смп 223 фз образец
При этом заказчик сам не должен относиться к СМП, а также к автономным учреждениям;
- Автономные организации, которые за предшествующий год заключили договоры на общую сумму свыше 250 миллионов рублей. Все вышеуказанные компании обязаны размещать в ЕИС отчет о проведенных закупках каждый месяц. Согласно части 19 статьи 4 223-ФЗ сделать это они должны не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Общие правила составления отчета Для формирования ежемесячного отчета нет необходимости оформлять отдельный документ.
Достаточно занести все сведения в специальную форму в ЕИС. В отчете должно быть указано количество и общая стоимость договоров, которые заключены с субъектами малого предпринимательства. Отдельно выносится количество и стоимость контрактов, предусматривающих приобретение высокотехнологичной продукции.
Годовой отчет по смп 223 фз форма
- Предпринимательское право
- Тендеры, контрактная система в сфере закупок Мы бюджетное учреждение, закупаем по 223-ФЗ часть того, что требуется. Обязаны ли мы делать годовой отчет по СМП (потому что закупать у СМП мы вроде бы не обязаны — менее 2 млрд) и в какие сроки размещать, если требуется? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:
- План закупок по 223-ФЗ
- Обязаны ли ФГУПы выполнять требования ПП от 11.12.2014 №1352 при осуществлении закупок по 223-ФЗ в соответствии с частью 2.1 статьи 15 44-ФЗ
Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 7 Ответы юристов (1)
- Все услуги юристов в Москве Комплексное сопровождение тендеров Москва от 10000 руб.
Инструкция по заполнению в ЕИС Отчет оформляется в личном кабинете заказчика в ЕИС, При этом необходимо придерживаться следующего порядка действий:
- Авторизуйтесь в личном кабинете;
- Перейдите в раздел «Реестр отчетности по договорам»;
- Выберите пункт «Создать отчетность»;
- В появившемся окне отметьте галочкой соответствующий пункт;
- В открывшейся форме укажите период, за который формируется отчет;
- В графе «Тип сведений» выберите название отчета;
- Нажмите на кнопку «Начать формирование отчета»;
- В появившейся на экране форме заполните поля «Количество заключенных договоров» и «Общая стоимость заключенных договоров». Никаких дополнительных документов прикреплять не нужно;
- Нажмите на кнопку «Завершить формирование отчетности»;
- Составленный вами отчет переместится во вкладку «Черновики».
Внимание
На всех заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с нормами 223-ФЗ, возложена обязанность по формированию ежемесячного отчета о приобретении товаров и услуг у субъектов малого предпринимательства. Такой документ составляют все, кто разместил в ЕИС свое положение о закупках. Главное, соблюсти все требования законодательства при оформлении такого отчета.
Кто проводит закупки у СМП С начала 2018 года в силу вступили поправки, согласно которым был расширен список организаций, обязанных проводить закупки у СМП. Теперь в него входят:
- Компании, годовой объем выручки которой за предшествующий год превышает 500 миллионов рублей;
- Юридические лица, общая стоимость активов которых за прошедший год превосходит сумму в 500 миллионов рублей.
Важно
Перейдите в этот раздел и около нужного отчета кликните на клавишу «опубликовать».
- В появившемся всплывающем окне подтвердите свои действия, нажав на кнопку «Опубликовать»;
- Перед вами появится форма отчета. Осталось только проверить правильность введенных данных и нажать на клавишу «Подписать и опубликовать». Чтобы быть уверенным в том, что отчет действительно опубликован, выйдите из личного кабинета и перейдите в открытую часть ЕИС. При помощи ИНН своей компании найдите размещенный вами отчет.
Только так вы можете быть уверенными в том, что выполнили все требования законодательства. Скачать образец формы Ответственность заказчиков На заказчиков, которые не публикуют ежемесячный отчет о закупках у СМП в установленные сроки, контролирующие органы накладывают штраф. Его размер устанавливается КоАП России.
А.Н. Евсташенков,
заместитель руководителя Экспертно-консультационного центра
Института госзакупок
Закон N 223-ФЗ предусматривает обязанность заказчиков отчитываться о проведенных ими закупках. При этом такая отчетность осуществляется в нескольких самостоятельных, друг от друга независимых формах.
1. В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе (далее – ЕИС)*(1):
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ;
4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего ства.
Обязанность размещать в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего ства установлена с 1 января 2014 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Следовательно, до 10 февраля 2014 года такая отчетность впервые должна быть размещена на официальном сайте всеми заказчиками, осуществляющими закупки по Закону N 223-ФЗ, в том числе бюджетными учреждениями, принявшими положение о закупке в январе 2014 года. В случае если бюджетным учреждением положение о закупке было принято в феврале или в марте 2014 года, то, соответственно, обязанность отчитываться об осуществленных закупках в рамках ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ наступает с начала марта или апреля 2014 года.
По мнению автора настоящей статьи, сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по каждой из категорий, установленных ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, должны всегда размещаться на официальном сайте, в том числе в случае, когда в отчетном месяце полностью отсутствовали факты заключения соответствующих договоров (прим.: в данном случае заказчик проставляет в отчете "0"). Отсутствие отчета по какой-либо категории является фактом неразмещения на официальном сайте требуемой информации, а не декларацией заказчика об отсутствии в отчетном месяце заключенных договоров.
Размещаемые на официальном сайте заказчиком сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего ства, до выхода указанного в п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона N 223-ФЗ акта Правительства Российской Федерации, также должны содержать только значение "0". В такие сведения не следует заносить договоры, фактически заключенные заказчиками с субъектами малого и среднего ства (например, с индивидуальными предпринимателями), так как указанные договоры не были заключены "по результатам закупки у субъектов малого и среднего ства" (прим.: иными словами, по результатам специально проводимой для субъектов малого и среднего ства процедуры закупки).
Конечно, некоторые специалисты, занимающиеся проблематикой закупок, с автором статьи в данной части могут не согласиться. Однако автор видит принципиальную разницу между "договорами, заключенными заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего ства" и "договорами, заключенными заказчиком с субъектами малого и среднего ства".
Дополнительной проблемой применения ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ остается размещение на официальном сайте сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). С момента вступления в силу Закона N 223-ФЗ и до настоящего времени заказчики продолжают считать, что в указанный отчет должны включаться только сведения о договорах, заключенных у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с ценой более 100 тыс. рублей (или с ценой более 500 тыс. рублей, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей). Однако это неверная позиция, которая после внесений изменений в КоАП РФ может привести к наложению административных штрафов на должностных лиц заказчика.
В названный отчет должны включаться сведения о любых закупках у единственного поставщика, в том числе чеках, полученных ответственными лицами заказчика при осуществлении закупок за наличный расчет (например, о каждом кассовом чеке, полученном водителем на автозаправочной станции), оплаченных без составления отдельного договора счетах. Данная позиция подтверждена также письмом ФАС России от 24.12.2012 N ИА/44025/12 "О направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в котором указано: "заказчик должен размещать на официальном сайте также сведения, предусмотренные частью 19 статьи 4 Закона о закупках, в отношении договоров, сведения о которых заказчик вправе не размещать на официальном сайте в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках".
2. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ заказчики с 1 января 2016 года будут обязаны размещать в ЕИС информацию о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего ства (не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом). Планируется, что неразмещение названного отчета будет влечь для заказчика нежелательные последствия.
Согласно ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ (будет введена в Закон N 223-ФЗ с 1 января 2016 года) в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего ства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, или неразмещения указанного отчета в ЕИС, положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ. Заказчик в указанном случае при закупке товаров, работ, услуг должен руководствоваться положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. С 1 января 2015 года Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ также устанавливается обязанность заказчиков направлять сведения о заключенных ими договорах в реестр договоров. Порядок ведения указанного реестра должен быть отдельно установлен Правительством Российской Федерации. В течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики будут также обязаны вносить в реестр договоров информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Дополнительно в реестр договоров будет включаться информация о результатах исполнения договора в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Помимо форм отчетности, предусмотренных Законом N 223-ФЗ, существует еще одна дополнительная отчетность: отчетность в Росстат. Приказом Росстата от 29.07.2013 N 295 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью отдельных юридических лиц" установлена форма федерального статистического наблюдения N 1-закупки "Сведения о закупочной деятельности".