Проектная деятельность в школе. Виды проектов, этапы выполнения, примеры работ
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию шаблон проекта для наполнения любым содержанием. Проект давно вошел в систему работы детского сада. Наверное нет ни одного воспитателя, который не использовал хотя бы раз в своей педагогической деятельности этот замечательный метод.
Шаблон (или образец оформления) поможет вам быстро собрать и систематизировать информацию по выбранной вами теме проекта. Конечно, предложенные разделы могут быть дополнены по вашему усмотрению.
Название проекта
Описание проекта
Программное содержание:
- расширить знания детей о …
- сформировать у детей чувство …
- формированию убеждения о …
- воспитывать …
- расширить знания о …
- научить …
Актуальность проекта
Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с … , формирование у детей … , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Объект проекта : …
Предмет проекта : …
Цель проекта : расширить знания детей о …, сформировать у детей чувства … , формированию …, воспитывать … .
Задачи проекта :
- ознакомить воспитателей с современной методической литературой по … ;
- провести цикл занятий и мероприятий по теме;
- организовать выставку детских рисунков;
- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
- разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с … ;
- подготовить совместными усилиями детей и родителей … ;
- систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме …:
- провести заключительное мероприятие … .
Термин выполнения : указать сколько недель (месяцев).
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Необходимые материалы : … .
Предполагаемый продукт проекта : мероприятие …; выставка творческих работ детей; презентация … (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с … ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме …; разработанные рекомендации для родителей.
Список литературы: …
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. | – ознакомление детей с художественной литературой;
– проведение бесед;
− рассмотрение картин и беседы по их содержанию; − проведение занятий; − проведение мероприятия; − прослушивание и обсуждение музыкальных произведений; − рисование с детьми на … тематику; − создание и презентация. | – анализ результатов проекта. |
План работы
Дата | Участни-ки | Ответст-венные |
|
Подготовительный этап |
|||
Пн. | 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.). | Воспитатели старшей группы | Старший воспитатель (методист) |
Вт. Ср. Чт. | 1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.
2. Разработка рекомендаций для воспитателей старшей группы.
4. Подбор репродукций художественных картин на … тематику. |
||
Пт. | 1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников (размещение репродукций картин, плакатов ВОВ) | ||
Основной этап |
|||
Пн. | 1-я половина дня
:
1) чтение и обсуждение литературных произведений;
2) рассмотрение картин и плакатов на … тематику. 2-я половина дня : 1) беседа «Детям о …»; | Дети, родители, воспитатели | Воспитатели старшей группы |
Вт. | 1-я половина дня
:
1) чтение и обсуждение литературных произведений о …;
2) занятие «…». 2-я половина дня : 1) прослушивание песен о …; 2) рассмотрение картин и плакатов. | Дети, воспитатели | Воспитатели старшей группы |
Информационное обеспечение проекта
Подробная информация, которая может пригодится при подготовке проекта, при работе с родителями, педагогами и детьми.
Ключевые понятия
Раскрыть основные понятия проекта.
Методическое обеспечение проекта
- Материалы для проведения бесед
- Воспитательное мероприятие «…»
- Ориентировочный план занятия «… »
- Рекомендации воспитателям и родителям
- Анкета для родителей «…»
Стихи
Книги детям
Изобразительные произведения для рассмотрения и обсуждения с детьми
Сазонова А.
Ученики в школе или студенты в институте периодически выполняют различные письменные работы. В них представляются различные интересные идеи и разработки. Они получаются интересными, содержательными и, конечно, важно, чтобы при этом они были грамотно оформлены.
Именно этому преподаватели уделяют немало внимания. Рассмотрим, как оформить титульный лист проекта, чтобы он соответствовал самым строгим требованиям.
Титульный лист составляется по определенным правилам.
Это делается следующим образом:
Образец оформления для вуза
Правильность оформления обложки для проекта можно на конкретном примере:
- Государственное образовательное учреждение
- Высшего профессионального образования
- «Оренбургский государственный университет»
Эта информация располагается сверху, прямо по центру, пишется 16-м размером букв. Далее:
- Научный проект (24 размер).
- По дисциплине «Основы проектирования, конструирования РЭА. Разработка конструкции электронного устройства» (23 шрифт). Автор (жирный 16-й шрифт): студент 14 группы Петров А.И. Руководитель (жирный 16-й шрифт): доцент Сидоров Н.Н.
Образец для школы
В общеобразовательных заведениях ученики очень часто вынуждены сталкиваться с выполнением проектов. Это очень верный подход – научившись оформлять подобные работы еще в школе, студентами они не будут испытывать никаких трудностей.
Важно! Обложка не содержит много информации, здесь, скорее, наиболее важно правильно разместить тот небольшой объем предложений по площади с использованием нужного размера букв.
Образец для проекта одиннадцатиклассницы обычной школы выглядит примерно так:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия N 9 города Тольятти (сверху от края 15 мм, 16 кегль).
- Исследовательская работа по математике (жирный, 24, в самом центре).
- Математика: точная наука или гуманитарный предмет? (само название работы, без кавычек, точек, 28).
- Автор (жирный, 16): ученицы 11Б класса Ивановой А. (простой, 16). Преподаватель математики: Николаева Н.Р.
- 2018 год (внизу, по центру, 16, без точки).
Проект по окружающему миру
В начальной школе все чаще ученикам предлагается выполнить проект на какую-либо тему в качестве дополнительного задания.
Дети охотно берутся за такое задание. Во-первых, это интересно, во-вторых – гарантирована хорошая оценка.
Конечно, за правильность оформления титульного листа учитель может несколько ее снизить, но дети быстро учатся делать все точно в плане его оформления.
Это совсем несложно, надо только следовать следующим указаниям:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа N 27»
города Челябинска
(сверху 20 мм от верхнего, нижнего края, 30 мм слева, 10 мм справа – параметры специально для начальной школы, 12-й кегль).
по окружающему миру
«Птицы, животные районов Крайнего Севера»
(первое слово – жирный, 16, последующие – жирный, 16).
Выполнил: ученик 4 класса Сергеев А.
Проверил: учитель Никонова А.К.
(16-й кегль, «выполнил» и «проверил» – жирный).
(внизу, в центре).
Сам текст набирается Times New Roman, 14.
Важно! В начальной школе требования к оформлению титульного листа не такие строгие, как в старших классах, поэтому при желании ученики могут использовать подходящие картинки.
Главная обложка проекта на тему Моя семья для ученика начальной школы ничем не отличается от любой другой работы по окружающему миру. Здесь используются все те же параметры отступов и выбора шрифта, которые предназначены для начальной школы.
Единственное, что нужно сделать, это правильно и индивидуально подойти к названию темы. Ведь если задание дано всему классу, будет не очень хорошо, если название будет одинаковым.
Проект на английском языке
Оформление титульного листа для работы на английском языке ничем не отличается от аналогичных действий на русском языке:
- Наверху страницы набирается название образовательного учреждения исключительно на английском языке. Важно делать это очень внимательно и не допустить в нем ошибки – подробную информацию можно уточнить в Интернете.
- Далее идет название самого факультета и специальности студента.
- Затем прямо по центру набираются слова Report on the course (сообщение по дисциплине) и следует название самой дисциплины. Затем сразу же название работы. Все это по-английски и выделяется жирным крупным шрифтом.
- Нижняя часть – место для информации о самом студенте: III year student (студент 3 курса), JJKK-8 group (группа обучающегося), Ivanov Stepan (фамилия и имя студента).
Оформляем обложку проекта
Оценивание проекта или любой другой работы, независимо от степени сложности, начинается с того момента, как преподаватель увидит титульный лист. Важно выполнять все безупречно грамотно и правильно – от этого в немалой степени будет зависеть итоговая оценка.
- Титульный лист – самостоятельная страница, но нумеровать его не требуется.
- Обязательно должны присутствовать верхние и нижние поля, их размер составляет 3 см.
- Наименование учебного учреждения без аббревиатур и сокращений располагается наверху прямо по центру. Если это ВУЗ, далее должны быть обозначены факультет и кафедра. Все буквы – заглавные.
Название образовательной организации обязательно нужно уточнять, ведь оно может периодически меняться. Будет очень нехорошо, если на новом проекте будет присутствовать старое название учебного заведения. - Между информацией об учебном заведении и последующей темой – 8 см.
- Обязательно обозначается тип работы и ее предмет. В названии не допускается кавычек и собственно слова «Тема».
- В правом нижнем углу располагаются фамилия и инициалы исполнителя, его статус, а далее – должность научного руководителя вместе с его фамилией и инициалами.
- Внизу страницы должен быть указан год, причем, просто цифры, без слова «год».
- Все символы печатаются Times New Roman, 12–14 кеглем. Исключение составляет тема работы, для нее предусмотрен более крупный шрифт.
Обложка творческого проекта имеет некоторые особенности:
- Оформляется на листе А4. На таком формате производятся любые работы, как в школах, так и в высших заведениях.
- Поля стандартные: левое – 20 мм, правое –10 мм, верхнее и нижнее – по 15 мм.
- Междустрочный промежуток – 1,5.
- Титульный лист не имеет нумерации. Далее нумерация располагается по центру внизу.
- В более серьезных работах вверху страницы печатается министерство страны, к которому имеет отношение учебное заведение студента.
- Наверху страницы – название образовательного учреждения кеглем 16.
- Посередине – «Творческий проект» (24-м).
- Далее – название работы без слова «Тема», кавычек и точки на конце предложения. Наименование выделяется наиболее крупным кеглем – 28. Оно должно получиться емким, четко отображающим содержание, не включать в себя сокращения.
- Правый нижний угол предназначен для информации об авторе и его научном руководителе.
- Внизу – город и год.
Полезное видео
Подведем итоги
Надеясь получить за свою работу только отличную оценку, не нужно пренебрегать оформлением титульного листа. Так же, как человека встречают по одежке, первое впечатление преподавателя складывается по правильности оформления.
Проходя обучение сначала в школе, а затем в высшем учебном заведении, ученикам и студентам постоянно приходится сталкиваться с выполнением различных по степени сложности письменных заданий.
Поэтому, запомнив определенные правила, оформление титульного листа для любого проекта они будут выполнять без проблем. Все эти действия со временем будут доведены до автоматизма, и студент сможет сконцентрироваться на содержании самой работы.
ПО ПОДГОТОВКЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО (ТВОРЧЕСКОГО) ПРОЕКТА
В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ТЮМЕНЬ, 2015
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬКОЙ РАБОТЫ, ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ
Исследовательская работа включает в себя следующие основные элементы:
· Титульный лист;
· Введение;
· Основная часть;
· Заключение;
· Список литературы;
· Приложения.
I. Титульный лист
Титульный лист содержит в себе: полное наименование учебного заведения, словосочетание – «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ» или «ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ», наименование темы, ФИО исполнителя, ФИО руководителя проекта, название города, в котором расположено учебное заведение, год.
См. приложение.
III. Введение
Во введении исследовательской работы даётся краткая характеристика изучаемой темы. Необходимо обосновать актуальность. Следует выделить такие понятия как: объект и предмет исследования , обозначить цель , сформулировать задачи , которые предстоит решить, обосновать проблему и гипотезу исследования, подобрать методы исследования.
Объект исследования - представляет собой процесс или явление, которое существует независимо от исследователя и порождает проблемную ситуацию. Определяя объект, мы ищем ответ на вопрос « Что мы рассматриваем?».
Предмет исследования – это часть, сторона объекта, его специфические характеристики.
Например:
Объект: кулинария
Предмет: торт «Наполеон»
Цель исследования – (всегда одна) должна содержать представление об ожидаемом результате. Как правило, формулирование цели начинается с глаголов: «выяснить», « выявить», «сформировать», «обосновать», «провести», «узнать», «найти», «выполнить». Под целью понимают конечные, научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения.
Задачи исследования – (всегда несколько 3-6) это определённые этапы в достижении цели. Формулировки задач должны соответствовать содержанию глав проектной работы. Формулировка задач начинается с глагола: «проанализировать» (литературу), «изучит», «рассмотреть», «выполнить», «провести» (анкетирование, праздник, выставку).
Гипотеза исследования – это развёрнутое предположение, подробно излагающее технологию того нововведения, в результате которого ожидается достижение цели исследования. Гипотез может быть несколько, какие-то из них подтвердятся, а какие-то нет.
Варианты формулировок гипотез:
Если применить * и *, то получим *.
Наиболее важными показателями * являются *.
Характерной особенностью * является *.
Мы считаем, что если * выполнить *, то произойдёт *.
Методы исследования:
1. наблюдение
–восприятие явлений действительности.
2. эксперимент
– испытание изучаемых признаков
(плавучесть, летучесть, морозостойкость, …)
3. анализ
– разделение на составные части и составление выводов. (литература, анкетирование, опрос)
4 . прогнозирование
5. обобщение
6. описание
ВНИМАНИЕ!!! При написании ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА во ВВЕДЕНИИ необходимо только указать актуальность, цель, задачи. (смотри ниже название секций для творческих проектов).
IV. Основная часть
В основной части необходимо отразить и раскрыть все пункты составленного плана (согласно содержанию). Необходимо доказать достоверность результатов, применяя расчёты, примеры решений, макетами устройств (с подробным описанием), ссылками на литературные источники. Каждый раздел основной части должен начинаться с постановки задачи и заканчиваться краткими выводами. Основная часть может включать в себя рисунки. схемы, таблицы и т.д.
V. Заключение
Заключение – это краткий обзор выполненного исследования. В нём вновь автор затрагивает актуальность, даёт оценку эффективности выбранного подхода к достижению цели. Необходимо провести не суммирование микро-выводов из глав, а провести анализ всей проделанной работы. Исключаются в заключении новые факты, суждения.
VI. Список литературы
Располагается в алфавитном порядке (по фамилии автора), указывается город, издательство, год издания книги. Дополнительным списком указываются Интернет-ресурсы. (Приложение)
VII. Приложения
Приложения включают в себя материалы (анкеты, схемы, графики, чертежи, результаты эксперимента), которые необходимы автору работы для доказательств своих исследований и выводов.
ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
I. Общие требования
Текст работы, как правило, составляет 10- 20 страниц печатного текста. Для набора текста необходимо использовать редактор Microsoft Word для Windows. Межстрочный интервал – полуторный. Текст, и другие отпечатанные и вписанные элементы работы, должны быть чёрными, контуры букв и знаков – чёткими.
Страницы должны иметь поля: верхнее, нижнее, правое – 2 см., левое- 3 см. Выравнивание текста по ширине страницы. Размер шрифта – 14. Текст печатается на одной стороне листа.
Первой страницей считается титульный лист, второй – содержание – они не нумеруются. Нумерация страниц проставляется с введения и проставляется цифра – «3» и тд. Порядковый номер страницы проставляется в правом верхнем углу.
Заголовки глав и их пунктов оформляются с начала и с середины строки (возможно жирное выделение текста).
Формулы (если не возможно их напечатать) вписывают в текст разборчиво чёрным цветом.
Таблицы, рисунки, схемы, чертежи, графики, фотографии, как в тексте исследовательской работы, так и в приложениях должны быть выполнены на стандартных листах А подписи и пояснения к фотографиям и рисункам должны быть с лицевой стороны. Под фотографией, рисунком,… подписывается Ф.И. того кто выполнил фото или рисунок, дата выполнения (можно шрифт – 12). Если в таблице, схеме существуют сокращения, то их необходимо пояснить, расшифровать ниже.
Перед таблицей, схемой, графиком, чертежом - записывается их название.
Если в тексте использована цитата из литературного источника или интернет ресурса, необходимо указать в квадратных скобках номер источника согласно списку литературы. Список литературы включает все использованные в работе литературные источники (монографии, учебные пособия, справочники и т.п.), располагать которые целесообразно в алфавитном порядке, интернет ресурсы записываются ниже списком.
Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я думаю», «я считаю», «по моему мнению» и тд. Более корректно употребление местоимения «мы», т.к. над исследованием работал не только ученик, но и руководитель проекта.
В работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.
Заглавие должно быть по возможности коротким, точным и соответствовать основному содержанию работы.
Похожая информация.
В данной разделе представлены основные правила и требования оформления творческого проекта
, а также подробно приведены правила и требования оформления проектной работы
учащихся в общеобразовательной школе. Учитель помогает школьнику в оформлении проектной работы.
К оформлению творческого проекта по технологии, ИЗО, музыке или иному школьному предмету, равно как к оформлению проектной работы необходимо подойти ответственно, так как правильное и грамотное оформление проекта оценивается на защите.
Параметры страниц творческого проекта
Текст творческого проекта печатается
на листах формата А4 с одной стороны.
- левое поле листа - 20 мм
- правое - 10 мм
- верхнее и нижнее - 15 мм
: Times New Roman.
: 14.
: полуторный.
: выравнивается по ширине.
При оформлении творческого проекта текст работы должен быть хорошо читаемым. Обязательно делайте абзацные отступы величиной на усмотрение автора.
Титульный лист творческого проекта
Написание и оформление творческого проекта учащихся начинается с оформления титульного листа. В зависимости от требований министерства образования вашей страны, области титульный лист может иметь свои отличия.Наше примерное оформление титульного листа творческого проекта можно использовать с обязательным внесением корректив согласно рекомендациям учителя.
Заголовки в проектной работе
Заголовок печатается полужирным шрифтом с заглавной буквы, не подчеркивается, точка в конце не ставится. Переносы слов в заголовках глав не допускаются. Между заголовком и текстом делается отступ 2 интервала.
Каждая глава творческого проекта начинается с новой страницы. Нумеруются главы арабскими цифрами .
Параграфы нумеруются цифрами через точку, где первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа (например , 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.). ъ
Если параграфы имеют тоже пункты, то их нумеруют соответственно тремя цифрами через точку (например , 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т.д.).
Сокращения и формулы в оформлении проекта
Старайтесь не использовать в тексте часто сокращения, исключением могут быть только сокращения общепринятые (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).
Если упоминаете в тексте проектной работы фамилии других людей: авторов, ученых, исследователей и т.п., то их инициалы пишутся в начале фамилии.
При написании формул дается пояснение используемым символам (например : А-В=С, где А - количество денег до покупки, В - денег потрачено, С - денег осталось).
Оформление приложений проекта
Согласно правил оформления творческих проектов
, рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы, таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания проектной работы после Списка литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1
, Приложение 2
, ...).
Надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу листа.
Фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы и таблицы
Все перечисленные выше объекты в приложениях нумеруются и подписываются.
Название располагают под картинкой (например: Рис. 1.
Изменение ветра в течении недели, Фото 1.
Вид на реку, График 1.
Изменение параметра света, Диаграмма 1.
Количество людей в Европе).
Таблицы в приложениях пронумерованы и озаглавлены. В таблицах применяется интервал одинарный. Обычно название и нумерация стоит под таблицей (Таблица 1. Характеристики роста).
При оформлении творческого проекта в конце того предложения где нужно указать на приложение пишут: (Приложение 1 ).
Нумерация страниц творческого проекта
После завершения набора творческой работы следует пронумеровать страницы.
Номера страниц
ставятся начиная с цифры 2 со второй страницы. На первой номер не ставится. Расположение нумерации - внизу по центру.
Не допускается использование в оформлении проектной работы или творческого проекта рамок и других элементов для украшения.
В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы
учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.
В данном разделе мы определим правила оформления исследовательской работы для школьников любых классов, а также для воспитанников ДОУ (детского сада).
Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.
Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.
Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов).
Параметры страниц исследовательской работы
Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.- левое поле - 20 мм
- правое - 10 мм
- верхнее - 15 мм
- нижнее - 15 мм
Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman .
Размер шрифта 14 .
Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).
Выравнивание текста на странице - по ширине .
Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.
Титульный лист исследовательской работы и проекта
Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с оформления титульного листа.
Мы предоставляем примерное оформление титульного листа исследовательской работы .
Нумерация страниц исследовательского проекта
В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.
Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.
Заголовки в исследовательской работе
Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.
Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., ...). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).
Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра - номер главы, вторая - номер параграфа, третья - номер пункта.
Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы
В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).
При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.
Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А - количество конфет у Маши, В - конфет у Даши, С - конфет всего).
Оформление приложений проекта
Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, ...). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.
Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы
Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.
Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).
При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.
Если Вам необходимо оформить творческий проект , то для этого мы рекомендуем воспользоваться