Представление арбитражного управляющего. Решение (представление) о включении в реестр
Порядок утверждения арбитражного управляющего
Утверждение временного управляющего
В заявлении о признании должника банкротом, независимо от кого обращается с таким заявлением: должник, конкурсный кредитор или уполномоченный орган, - указывается саморегулируемая организация арбитражных управляющих.
Согласно п. 3 ст. 42 Закона о банкротстве в определении о принятии заявления о признании должника банкротом арбитражный суд указывает СРО, определенную лицом, подавшим заявление, из числа членов которой будет утвержден временный управляющий.
Определение о принятии заявления о признании должника банкротом направляется в СРО. Это определение для СРО будет являться запросом о представлении кандидатур арбитражного управляющего. Арбитражный суд также может составить запрос как отдельный документ, содержащий в себе просьбу о представлении кандидатур временного управляющего, соответствующего требованиям Закона о банкротстве, предъявляемым к арбитражным управляющим, и дополнительным требованиям, указанным в заявлении о признании должника банкротом. Такой запрос арбитражный суд направляет в СРО с приложением определения, так как обязанность арбитражного суда направить определение о принятии заявления о признании должника банкротом в заявленную СРО установлена п. 4 ст. 42 Закона о банкротстве.
После получения запроса о представлении кандидатур временного управляющего СРО составляет список своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве временного управляющего для проведения процедуры наблюдения в отношении конкретного должника. В списке должны быть указаны три кандидатуры, расположенные в порядке снижения уровня их профессиональных качеств.
Уровень профессиональных качеств кандидатур арбитражного управляющего СРО определяют самостоятельно.
Не позднее чем через пять дней с момента поступления запроса СРО направляет список кандидатур в арбитражный суд, заявителю и должнику.
Вопрос о назначении арбитражного управляющего решается арбитражным судом в заседании по рассмотрению обоснованности требований заявителя к должнику, дата которого назначается арбитражным судом в определении о принятии заявления о признании должника банкротом. Если заявление подано самим должником, то арбитражный суд в определении о принятии заявления и введении наблюдения указывает дату проведения судебного заседания по рассмотрению вопроса об утверждении временного управляющего.
В соответствующем судебном заседании должник и заявитель вправе отвести по одной кандидатуре арбитражных управляющих, указанных в списке кандидатур. Обосновывать решение об отводе, указывать и пояснять причины заявленного отвода лица, обладающие правом отвода, не обязаны. Оставшаяся после отводов кандидатура утверждается арбитражным судом.
В случае если лица, имеющие право отвода, не воспользовались этим правом, арбитражный суд назначает кандидатуру, занимающую более высокую позицию в списке кандидатур.
Непредставление СРО арбитражному суду списка кандидатур в течение пяти дней с даты получения запроса о представлении кандидатур влечет за собой обращение арбитражного суда в регулирующий орган, который направляет запрос в другую СРО .
Утверждение административного, внешнего, конкурсного управляющего
Утверждение административного, внешнего, конкурсного управляющего производится арбитражным судом по тем же правилам, что и назначение временного управляющего, то есть в соответствии с требованиями ст. 45 Закона о банкротстве. Единственным отличием от порядка назначения временного управляющего является то, что СРО выбирается собранием кредиторов, а не определяется заявителем по делу о банкротстве. Кроме того, правом отвода будут обладать не должник и заявитель, а должник и представитель собрания кредиторов .
Почему-то скопировалось кастрировано, странно...
Перескопировал в два этапа через Ворд
Согласно абзацам второму и третьему пункта 6 статьи 16 Закона о банкротстве требования о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, включаются в реестр арбитражным управляющим или реестродержателем по представлению арбитражного управляющего; эти требования исключаются из реестра арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов.
В связи с этим предъявления указанных требований в порядке статей 71 или 100 Закона о банкротстве не требуется. Арбитражный управляющий обязан самостоятельно в разумный срок, но не позднее установленного абзацем третьим пункта 1 статьи 142 Закона срока на основании имеющихся у должника документов, подтверждающих наличие задолженности перед работниками, возникшей до возбуждения дела о банкротстве (в том числе с учетом сведений, имевшихся в заявлении должника о признании его банкротом - абзац четвертый пункта 2 статьи 37 Закона), включить эти требования в реестр. При этом следует учитывать, что включению в реестр подлежат требования об оплате труда за периоды, истекшие до возбуждения дела о банкротстве, и выходные пособия лиц, уволенных до этой даты (пункт 1 статьи 136 Закона о банкротстве). Задолженность же по оплате труда за периоды, истекшие после возбуждения дела о банкротстве, и по выплате выходных пособий лицам, уволенным после этой даты, относится к текущим платежам (статья 5, абзац третий пункта 4 статьи 134 и пункт 2 статьи 136 Закона о банкротстве).
О включении в реестр требования о выплате выходного пособия и об оплате труда лица, работающего по трудовому договору, арбитражный управляющий незамедлительно уведомляет реестродержателя, работника - обладателя соответствующего требования, арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, должника (в процедурах наблюдения и финансового оздоровления, а должника - гражданина - во всех процедурах), а также представителей работников должника, собрания (комитета) кредиторов и учредителей (участников) или собственника имущества должника (при наличии у управляющего сведений об их избрании). При невключении арбитражным управляющим самостоятельно требования работника в реестр этот работник или представитель работников должника вправе обратиться к арбитражному управляющему с заявлением о включении требования в реестр.
При наличии у работника, представителя работников должника, а также участвующих в деле лиц (в том числе заявивших свои требования конкурсных кредиторов) возражений по включенным арбитражным управляющим в реестр соответствующим требованиям они вправе заявить их в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, в порядке абзаца первого пункта 11 статьи 16 и пункта 2 статьи 60 Закона о банкротстве. По результатам рассмотрения таких возражений суд вправе исключить соответствующие требования из реестра или внести в реестр необходимые изменения (абзац третий пункта 6 статьи 16). В таком же порядке рассматривается жалоба работника или представителя работников должника на бездействие (отказ) арбитражного управляющего, не принявшего решения по их заявлению.
Статья 127. Конкурсный управляющий. 1. При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, и размер вознаграждения конкурсного управляющего, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.
2. Конкурсный управляющий действует до
даты завершения конкурсного
производства.
Комментарий к статье 127
1. При принятии решения о признании
должника банкротом и открытии конкурсного
производства арбитражный суд назначает
конкурсного управляющего. Одна из основных
фигур в конкурсном производстве -
конкурсный управляющий, поскольку в
соответствии с п. 2 ст. 126 Закона о
банкротстве с даты принятия арбитражным
судом решения о признании должника
банкротом и об открытии конкурсного
производства органы управления должника
отстраняются от выполнения практически
всех своих функций. Он выполняет функции по
управлению и распоряжению имуществом
должника и к нему переходят права и
обязанности руководителя и иных органов
должника, а также собственника имущества
должника - унитарного предприятия в
пределах, в порядке и на условиях, которые
установлены Законом.
Конкурсный
управляющий назначается в порядке,
предусмотренном ст. 45 Закона. В
соответствии с данной статьей после
получения запроса о представлении
кандидатур арбитражного управляющего
заявленная саморегулируемая организация
составляет список своих членов, изъявивших
согласие быть утвержденными арбитражным
судом в качестве арбитражного управляющего
и в наибольшей степени удовлетворяющих
требованиям к кандидатуре арбитражного
управляющего, содержащимся в указанном
запросе (далее - список кандидатур). В списке
кандидатур должны быть указаны три
кандидатуры, расположенные в порядке
уменьшения их соответствия требованиям к
кандидатуре арбитражного управляющего,
содержащимся в запросе, а при равном
соответствии этим требованиям - с учетом их
профессиональных качеств.
В случае
получения не содержащего требований к
кандидатуре арбитражных управляющих
запроса о представлении кандидатур
арбитражных управляющих заявленная
саморегулируемая организация проводит
отбор кандидатур арбитражных управляющих
из числа своих членов, изъявивших согласие
быть утвержденными арбитражным судом в
качестве арбитражного управляющего. В
списке кандидатур должны быть указаны три
кандидатуры в порядке снижения уровня их
профессиональных качеств.
Заявленная
саморегулируемая организация обязана
обеспечить свободный доступ
заинтересованных лиц к проведению
процедуры отбора кандидатур арбитражных
управляющих.
Решение о включении
арбитражных управляющих в список
кандидатур принимается заявленной
саморегулируемой организацией на
коллегиальной основе.
Заявленная
саморегулируемая организация не позднее
чем через пять дней с даты получения
запроса о представлении кандидатур
арбитражного управляющего, содержащего
требования к кандидатуре арбитражных
управляющих, направляет список кандидатур,
содержащий сведения о профессиональных
качествах арбитражных управляющих и
мотивированное заключение об их
соответствии требованиям к кандидатуре
арбитражного управляющего, в арбитражный
суд, заявителю (собранию кредиторов или
представителю собрания кредиторов) и
должнику.
Должник и заявитель
(представитель собрания кредиторов) вправе
отвести по одной кандидатуре из
арбитражных управляющих, указанных в
списке кандидатур. Оставшаяся кандидатура
утверждается арбитражным судом, за
исключением случаев выявления нарушений
процедуры отбора или несоответствия
отобранной кандидатуры требованиям ст. 20
Закона о банкротстве.
В случае если
должник и (или) заявитель (представитель
собрания кредиторов) не воспользовались
правом отвода, арбитражный суд назначает
кандидатуру, занимающую более высокую
позицию в списке кандидатур,
представленном заявленной
саморегулируемой организацией.
В
случае непредставления арбитражному суду
заявленной саморегулируемой организацией
списка кандидатур в пятидневный срок
арбитражный суд обращается в регулирующий
орган, который обязан в течение семи дней с
даты получения обращения арбитражного суда
обеспечить представление списка
кандидатур другими саморегулируемыми
организациями из числа включенных в единый
государственный реестр саморегулируемых
организаций арбитражных управляющих.
Вместе с тем в течение года со дня
вступления в силу Закона о банкротстве
утверждение кандидатуры арбитражного
управляющего, в частности конкурсного
управляющего, осуществляется в порядке,
установленном ст. ст. 15 и 45 Закона о
банкротстве, или собрание кредиторов может
определить и представить арбитражному суду
три кандидатуры арбитражных управляющих.
Должник при этом вправе заявить отвод одной
из представленных кандидатур, а
регулирующий орган - исключительно
мотивированный отвод одной или нескольким
кандидатурам в случае их несоответствия
требованиям п. 4 ст. 231 Закона о банкротстве.
В тех случаях, когда руководитель должника
отстранен от должности, право на отвод
одной из кандидатур арбитражного
управляющего реализуется представителем
учредителей (участников) должника либо
представителем собственника имущества
должника - унитарного предприятия, а не
соответствующим арбитражным управляющим.
Арбитражный суд утвердит ту кандидатуру
арбитражного управляющего, в отношении
которой не заявлен отвод. В случае замены
арбитражного управляющего по делам,
производство по которым возбуждено до
вступления в силу Закона о банкротстве,
назначение нового арбитражного
управляющего должно производиться также в
изложенном выше порядке. Определение о
назначении конкурсного управляющего
подлежит немедленному исполнению и может
быть обжаловано в порядке, установленном ч.
3 ст. 223 АПК РФ.
По Закону о банкротстве
1998 г. арбитражный суд по ходатайству
конкурсного управляющего, одобренному
собранием кредиторов или комитетом
кредиторов, был вправе назначить
нескольких конкурсных управляющих. Закон о
банкротстве теперь не предусматривает
такой возможности, хотя необходимость в
назначении нескольких конкурсных
управляющих может возникнуть, в частности,
в случаях нахождения части имущества
должника за границей, расположения
имущества должника в разных регионах
страны, длительной болезни управляющего.
2. Вознаграждение конкурсному
управляющему за осуществление им своих
полномочий устанавливается в соответствии
со ст. 26 Закона. Практика показала, что
размер вознаграждения управляющего, как
правило, равняется размеру заработной
платы руководителя организации-должника.
Вместе с тем размер вознаграждения
конкурсного управляющего, конечно, зависит
от целого ряда факторов, в частности, от
сложности и масштабности предстоящей
работы, месторасположения должника,
наличия имущества у должника. Размер
вознаграждения конкурсному управляющему
устанавливается в рублях в твердой сумме и
утверждается арбитражным судом. При этом
арбитражный суд оценивает обоснованность
размера вознаграждения. Поскольку размер
указанного вознаграждения утверждается
арбитражным судом, представляется
возможным уменьшение арбитражным судом
данного вознаграждения при его
несоразмерности, в частности, всему
имуществу должника, но до 10 тыс. рублей.
Конкурсный управляющий получает
вознаграждение за каждый месяц
осуществления им своих полномочий, причем
размер ежемесячного вознаграждения
определяется собранием кредиторов с
последующим утверждением арбитражным
судом, если иное не установлено Законом о
банкротстве, и оно должно составлять не
менее 10 тыс. рублей. Размер вознаграждения
конкурсного управляющего при банкротстве
отсутствующего должника определяется
Правительством Российской Федерации (п. 2
ст. 227 Закона). В случае отстранения
арбитражного управляющего в связи с
неисполнением или ненадлежащим
исполнением возложенных на него
обязанностей вознаграждение может не
выплачиваться. Указанное вознаграждение
выплачивается за счет имущества должника,
если иное не предусмотрено Законом о
банкротстве, собранием кредиторов или
соглашением кредиторов.
3. Конкурсный
управляющий осуществляет свои функции до
момента завершения конкурсного
производства, т.е. до даты внесения записи о
ликвидации должника в единый
государственный реестр юридических лиц.
- Как начисляются мораторные проценты?
- Законно ли запретить должнику заходить на территорию предприятия, если другие собственники на предприятие допускаются?
- Возможно ли кредиторам подать заявления о включении в РТК должника без публикации на Федресурсе?
- Как возобновить банкротное производство после прекращения дела (кредитор не захотел платить за производство)?
- Может ли Кооператив стать банкротом?
Вопрос
Кредитор не смог присутствовать на первом собрании кредиторов. Может ли кредитор запросить отчет у временного управляющего? На какие НПА можно ссылаться?
Ответ
Кредитор может запросить у временного управляющего отчет и иные документы. Однако, обязанность представить запрашиваемые документы кредитору по первому требованию у управляющего отсутствует. В обязанность управляющего входит представление кредиторам возможности предварительного ознакомления с отчетом. Поскольку материалы собрания кредиторов подлежат обязательному представлению управляющим в арбитражный суд, более результативным способом получения отчёта будет направление в суд ходатайства об ознакомлении с материалами соответствующего банкротного дела.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .
осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом функции.
3. В случае, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, арбитражный управляющий обязан сохранять конфиденциальность сведений, охраняемых федеральным законом (в том числе сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну) и ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей арбитражного управляющего.
4. При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
5. Полномочия, возложенные в соответствии с настоящим Федеральным законом на арбитражного управляющего в деле о банкротстве, не могут быть переданы иным лицам.
6. Утвержденные арбитражным судом арбитражные управляющие являются процессуальными правопреемниками предыдущих арбитражных управляющих
Процессом признания несостоятельности как физических, так и юридических лиц руководит человек, находящийся на посту арбитражного управляющего (распорядителя). Это специалисты, в задачи и обязательства которых включено управление деньгами, а также собственностью предположительного банкрота – физического лица или компании. Также они обязаны регистрировать кредиторов и претензии по задолженностям, создавать аукционную массу и продавать собственность лица, ставшего банкротом. Арбитражного управляющего всегда назначает арбитражный судья. Все распорядители в соответствии со статьей 20 федерального закона «О неплатежеспособности» обязательно обязаны состоять в одной из саморегулируемых организаций. Далее мы разберемся в том, какие есть разновидности арбитражных управляющих и как именно они помогают должникам.
Арбитражный управляющий – кто это такой?
Прежде всего, стоит пояснить, что это понятие обобщенное. И обозначает сразу нескольких специалистов:
- Финансовый управляющий (работает исключительно с физическими лицами);
- Временный;
- Внешний;
- Административный;
- Аукционный.
Все, кроме финансового управляющего, работают только с юридическими лицами. То есть, с делами о неплатежеспособности компаний.
В статье 20 вышеупомянутого закона «О неплатежеспособности» прописаны условия в отношении арбитражных распорядителей. Вкратце, они обязаны:
- Состоять в одной из саморегулируемых организаций;
- Не иметь никаких судимостей;
- Не быть исключенными из саморегулируемой организации в течение трех лет до назначения на должность распорядителя по данному конкретному делу;
- Не меньше двух лет работать на руководящем посту.
Перечень арбитражных распорядителей можно посмотреть на портале Росреестра или же в Едином федеральном реестре данных о несостоятельности. Все указанные ресурсы можно легко найти в интернете.
Финансовый управляющий: неплатежеспособность физических лиц
Вы оказались в ситуации, когда вам пришлось пойти на банкротство?
Вам интересна информация о финансовом распорядителе, какие к нему предъявляются требования и условия, а также, на что именно он способен? Вас интересуют размеры оплаты услуг арбитражного управляющего в случае с несостоятельностью физических лиц? Здесь вы без труда сможете найти ответы на все эти вопросы.
Куда обращаться за помощью к арбитражному управляющему
Финансовый управляющий – это арбитражный распорядитель, но действует он исключительно в интересах физических лиц.
Первостепенно следует отметить, что участие в деле этого специалиста является обязательным. В отличии, скажем, от того же адвоката. Итак, где же его искать?
Поначалу должнику нужно указать в заявлении любую СРО АУ, которая располагается в его городе. После этого арбитражный судья выбирает из ее состава конкретного финансового управляющего, который и будет заниматься делом должника.
Основные условия для финансового распорядителя при деле о несостоятельности юридических лиц практически не отличаются от условий для специалиста по делам лиц юридических. Он должен:
- Быть посредником между арбитражным судьей, задолжником и кредиторами;
- Быть абсолютно незаинтересованным в итогах дела;
- Быть независимым как от кредиторов, так и от задолжника;
- Не иметь судимостей;
- Состоять в одной из саморегулируемых организаций (и только в одной!).
В деле о несостоятельности физических лиц финансовый управляющий имеет следующие обязательства:
- Определять собственность гражданина-задолжника;
- Проводить финансовый анализ;
- Публиковать информацию о задолжнике и осуществляемом деле в ЕФРСБ, а также издании «Коммерсантъ»;
- Анализировать планы реорганизации задолженностей;
- Подавать в суд исковые заявления о признании договоров задолжника недействительными (если имеются такие договора и основания, чтобы их оспорить);
- Согласовывать с задолжником и кредиторами деятельность касательно описанной собственности;
- Проводить кредиторские собрания;
- Полностью взять под контроль денежное положение физического лица.
Процесс признания неплатежеспособности физического лица немного отличается от признания несостоятельности лица юридического. В основном, речь идет о конкретном порядке, касающемся принятия решений судьей, в том случае, если физическое лицо подаст заявление о банкротстве.
Первым делом, арбитражный судья принимает решение о том, настолько основательным является сам по себе иск физлица о неплатежеспособности. Основной критерий это неоплата по кредиту на протяжении девяноста дней и задолженность от 500 тыс. руб. После устанавливается, какую же из процедур вводить по отношению к должнику: реструктуризацию задолженности либо продажу собственности. В первом случае у должника должна быть официальная хорошо оплачиваемая работа, во втором – имеется ввиду низкий уровень дохода или его полное отсутствие.
Если судья решил реструктуризировать задолженность, управляющий должен следить за выполнением утвержденного арбитражным судьей плана реструктуризации.
Если физлицо было признано банкротом, должна быть составлена аукционная масса, и собственность задолжника распродается в счет погашения долга. Остаток задолженности списывается.
Арбитражный управляющий: несостоятельность юридических лиц
В случае с компаниями также может быть начат процесс банкротства. Но здесь имеются некоторые отличия. Первой, если есть основания, судья начинает стадию наблюдения. По ее завершению, есть несколько вариантов развития событий:
- Финансовое оздоровление;
- Стадия внешнего управления;
- Аукционное производство.
Для каждой из этих стадий судья назначает соответственного арбитражного распорядителя:
Временный – ведет наблюдение, проводит финансовый анализ компании, участвует в судебных заседаниях и т.д.;
Административный – должен отслеживать график погашения долгов предприятия, назначается при финансовой реорганизации;
Внешний – фактически, становится условным руководителем компании. В том числе несет полную финансовую ответственность за нее. Должен вывести компанию из криза;
Аукционный – его задача: сформировать аукционную массу и распродать собственность задолжника. И в дальнейшем, при помощи полученных денег, рассчитаться с кредиторами в порядке очередности, после чего – закрыть компанию.
Антикризисное управление компанией
Антикризисное контролирование компании – это основная процедура, назначаемая в случае угрозы признания юридического субъекта несостоятельным.
Основная задача антикризисного контролирования в необходимости проведения реорганизации компании с частичным или же полным удовлетворением требований кредиторов.
Все итоги процесса признания несостоятельности задолжника полностью зависят от опытности и квалифицированности арбитражного управляющего. Вот почему в этом должны быть заинтересованы как должники, так и кредиторы.
Что делает арбитражный распорядитель на стадии антикризисного контролирования:
- Проводит общий анализ текущей ситуации и обнаружение причин, приведших к банкротству;
- Составляет перечень ресурсов, имеющихся у предприятия в данный момент;
- Ведет поиск убыточных составляющих несостоятельной компании;
- Создает эффективную стратегию для вывода компании из криза, а также возвращает незаконно выведенную или переданную собственность;
- Ведет переговоры с кредиторами по вопросам отсрочки выплат либо реструктуризации задолженности;
- Участвует в судебных заседаниях и аукционах.
Вся эта деятельность, в общем и целом, позволяет компании выйти из кризиса и вернуть статус платежеспособной организации.
Гонорар для арбитражного управляющего
Наиболее часто будущие клиенты задают вопрос о том, сколько же стоят услуги арбитражного распорядителя в каждом из конкретных случаев.
Положения об оплате услуг арбитражного управляющего прописаны в статье 20 федерального закона «О неплатежеспособности».
Разобраться несложно. В случае с банкротством физических лиц размер оплаты составит 25 тыс. руб. за одну процедуру. Что касается юридических лиц, уровень оплаты для каждого их управляющих составит:
- Для временного – 30 тыс. руб./мес.
- Для внешнего – 45 тыс. руб./мес.
- Для административного – 15 тыс. руб./мес.
- Для аукционного – 30 тыс. руб./мес.
Как вы уже могли понять, в случае с банкротством физического лица, финансовый управляющий имеет огромное значение. Ни о чем не волнуйтесь, а просто обратитесь к нам за помощью, и мы обязательно поможем вам избавиться от всех задолженностей!