Правила парковки машины на участке в снт. Стоянка на землях снт может создать угрозу экологии и здоровью людей
В соответствии с грядущим законом новшества обойдутся владельцам подмосковных участков примерно в 246 млрд
СНТ сегодня
Садовое или дачное товарищество – это несколько сотен людей, которые волей случая оказались собственниками соседних участков земли. Они знать друг друга не знают и видятся главным образом на общих собраниях, которые обычно выливаются в гвалт, истерику и взаимные оскорбления.
Из-за гвалта, а также из-за собственного пофигизма на собрания ходят максимум четверть членов СНТ. Заставить остальных – невозможно, поскольку для этого не предусмотрено правовых инструментов. Нет рычагов.
Председатель и правление СНТ выбираются собранием на два года. Наиболее распространенные типы председателя:
Энергичная наглая дура. Постоянно визжит, обещает со всеми судиться и эффективно разваливает то, что еще как-то работало;
Отставной военный или бывший начальник. Давит авторитетом, много обещает и ничего не делает, потому что делать ничего не умеет;
Успешный по жизни, деловой человек. Идет в председатели, следуя принципу «если не можешь остановить безумие, надо его возглавить». Ему обычно удается что-то наладить в садовом товариществе, используя личные средства и связи.
Проблемы СНТ:
- электричество
- мусор
- дороги
Проблема с электричеством состоит из двух частей.
Первая часть: дачникам не хватает мощности. Чайник включишь – лампочки гаснут. Для ее решения надо менять старый трансформатор на новый и наводить порядок с сетями, столбами и проводами, то есть собирать со всех членов большие деньги, что крайне сложно, потому что для этого нет рычагов.
Вторая часть: неплательщики, повисшие на плечах тех, кто платит.
Засада здесь в том, что товарищество платит за электричество коллективно - по общему счетчику. Все члены сдают деньги бухгалтеру по своим индивидуальным счетчикам, они плюсуются, и по идее должна получиться та же сумма, что на общем счетчике. Но она никогда не получается. Потому что многие просто не платят за электричество. И нет рычагов, чтоб заставить их заплатить.
Гасить долги СНТ за электричество в итоге приходится из взносов, то есть из общих денег, которые собираются на вывоз мусора, уборку снега и оплату налога за земли общего пользования.
Проблема с мусором вытекает из проблемы с электричеством. Если взносы идут в уплату долгов за электричество, на вывоз мусора остается совсем мало. Поэтому вывоз заказывается только когда деваться уже некуда. Когда и контейнер завален мусором, и вокруг все завалено, а владельцы ближайших участков кричат на председателя: «Достала эта помойка! Переставляй немедленно! А то взносы не будем платить!»
Самая популярная угроза членов СНТ: не буду платить взносы, потому что правление ничего не делает.
Заставить платить взносы нельзя, нет рычагов.
Теоретически можно исключить такого товарища из СНТ и заключить с ним договор о пользовании общими дорогами, электросетями и пр.
Но согласовывать такой договор он может до посинения: вы считаете, я должен платить СНТ 5 тысяч рублей, а я считаю, тысячу.
Чтобы развязаться ним, СНТ подаст в суд и будет оплачивать судебные издержки. Но тяжба закончится ничем, когда издержки зашкалят за сотню тысяч и станет ясно, что конца и края им нет.
Проблема с дорогами . Дорога за три копейки не бывает. Чтоб сделать нормальную дорогу, нужно много денег. Собрать их так же трудно, как на новый трансформатор. Сдают меньше половины товарищей. Остальные говорят: чего так дорого? Заставить их невозможно, нет рычагов. В итоге сумма собирается недостаточная.
Можно то есть где-то подсыпать старую грунтовку, где-то подравнять. Но дорогу, которая не провалиться первой же весной, за эту сумму не построишь.
Те, кто сдавал деньги, однако, ожидают большего. Они видят жалкие старания выровнять грунтовку и обвиняют председателя: разворовал наши деньги, больше не будем сдавать...
Болезненное недоверие россиян друг к другу, неумение самоорганизовываться, огромная разница в материальном положении, жизненном опыте и понимании того, как устроен мир – вот причины того, что в СНТ вязнут любые начинания и почти ничего невозможно решить сообща.
Но все это можно было бы преодолеть, если бы у СНТ - в лице общего собрания и председателя - были рычаги воздействия на своих членов.
А рычагов нет. Из-за этого СНТ не могут сами себя благоустроить и мучаются от неудобств.
Как устроить в СНТ удобную жизнь
Два пути.
Либо дать рычаги: узаконить право правления СНТ отключать свет неплательщикам, штрафовать нарушителей, снимать с их банковского счета взносы, арестовывать имущество, то есть осуществлять те же действия, что и правоохранительные органы, отвечающие за сбор налогов и общественный порядок.
Либо снять с СНТ коллективную ответственность и пусть каждый член отвечает только сам за себя.
Первый вариант работал бы великолепно. Если бы членам товарищества еще позволили выбирать шерифа, а шерифу – иметь пистолет, в СНТ воцарился бы идеальный порядок. Но это антиконституционный путь, к сожалению. Поэтому его не рассматриваем.
Остается второй вариант. Он тоже эффективный, что подтверждается опытом некоторых СНТ Московской области.
Как и у всех, электрические сети и трансформаторы у них находились в собственности товарищества. Эту общую собственность они безвозмездно передали на баланс энергоснабжающей компании.
Компания заключила с членами СНТ прямые договора за электричество. И теперь у них такая же система, как в городе.
Каждому члену приходит платежка, начисленная по показаниям его счетчика, которые он сам передал. И он сам за себя платит. А больше – ни за кого. С неплательщиками разбирается компания: приезжают, отключают. Других членов СНТ это уже не касается, и такой беды, как раньше – когда в конце года обнаруживалось, что у товарищества долг за электричество 400 тысяч рублей, боже, где их брать? – больше не случается.
Точно таким же образом некоторые СНТ наладили вывоз мусора. Члены товарищества перешли на прямые договора с компаниями, которые этим занимаются.
Если семья большая и мусора много, заключается договор, чтоб его забирали, скажем, три раза в неделю. График известен, мешки заранее выставляются возле ворот на улицу, машина приезжает и увозит. А если мусора мало, его можно копить на участке и вывозить раз в неделю, договор тогда будет дешевле.
Все по справедливости. Каждый платит сам за себя. Каждый сам несет ответственность за свой мусор. И никаких общих помоек, грязи, вони и ругани.
Направление, в котором нужно двигаться СНТ, чтобы наладить у себя разумную и удобную жизнь, хорошо видно.
Надо переходить на индивидуальные расчеты за все, что только возможно, и сокращать зону коллективной ответственности.
Но подмосковные власти планируют прямо противоположное.
Они наоборот намерены увеличивать коллективную ответственность, для несения которой у СНТ нет ни рычагов, ни инструментов, ни возможностей.
Как похоронить СНТ
Московская областная Дума разработала Хартию дачника - свод правил, которые должны соблюдаться в садовых и дачных товариществах.
В Хартии очень красиво расписано, как и что должно быть.
«Въезд на территорию СНТ (ДНТ) оборудуется воротами или шлагбаумом с электромеханическим приводом или открываемым вручную, а также наружным освещением. Минимальная освещенность в горизонтальной плоскости у въездных ворот должна быть не менее 1 лк. Высота размещения светильников наружного освещения должна составлять не менее 2,5 метров».
«Внутренние проезды СНТ (ДНТ) должны содержаться в чистоте и иметь твердое покрытие (железобетонное, бетонное, асфальтобетонное или щебеночное покрытие), а также быть освещены в темное время суток средствами наружного освещения».
«У главного въезда на территорию СНТ (ДНТ) должны быть установлены: информационный знак с названием садоводческого (дачного) объединения; информационный стенд, с обязательным размещением схематического плана СНТ (ДНТ)».
«Территория СНТ (ДНТ) должна быть огорожена по периметру. Не допускается отклонение ограждения от вертикали. Запрещается дальнейшая эксплуатация ветхого и аварийного ограждения, а также отдельных элементов ограждения без проведения срочного ремонта. Элементы ограждения из древесины не должны иметь на поверхности заусенцев, отщепов, сколов с острыми концами или кромками, а также наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму. Не допускается наличие гниения основания деревянных опор».
«На въезде на территорию СНТ (ДНТ) размещают площадки для установки мусоросборников. Площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части, подъездной путь с твердым покрытием. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов организации, осуществляющей вывоз. СНТ (ДНТ) обязано обеспечить регулярный вывоз мусора согласно заключенным договорам с организациями, осуществляющими вывоз и утилизацию мусора в соответствии с утвержденными среднегодовыми нормами накопления мусора».
Это только несколько пунктов Хартии. И даже не полностью. Но уже понятно, что все они очень прекрасные и полезные. Однако очень дорогостоящие.
Средства на их реализацию, по замыслу подмосковных властей, должны дать члены СНТ. Те самые члены, которые взносы в 3 тысячи рублей не платят и «дорога им не нужна», а за свет, который они нажгли, пускай расплачиваются соседи.
Мало того, в Хартии дачника есть пункты, которые и со средствами не всегда можно выполнить.
Например: «Расстояния от жилого строения (или дома) и погреба до уборной должно составлять не менее 12 метров, а от колодца или иного водного устройства до уборной и компостного устройства не менее 8 метров».
Попробуйте организовать такие «расстояния» на шести сотках, часть которых к тому же занимает дом, сад, огород, беседка.
Разработчикам Хартии, видно, не приходило в голову, что в СНТ могут быть такие маленькие участки.
Формулируя «требования», они представляли престижные коттеджные поселки, в которых живут сами: большие участки, дорогие дома, богатые владельцы... Поэтому у них получилась не Хартия дачника, а нечто невыполнимое и по сути своей издевательское.
Тем не менее, в апреле Хартию уже утвердил какой-то мутный форум привластных дачников. После майских праздников текст будет разослан по всем СНТ Подмосковья, чтоб дачники почитали и выдвинули предложения.
«Хартия – документ, который мы будем шлифовать год-два для того, чтобы принять закон Московской области о дачниках и садоводах. Это будет первый региональный закон, который будет регулировать деятельность и жизнь наших дачников и садоводов», – объяснили инициаторы закона.
Если Хартия действительно превратится в закон, садовым и дачным товариществам придет конец. Это совершенно ясно.
Выполнить прописанные в ней требования они не смогут. Адмтехнадзор будет приезжать и накладывать штрафы. Судя по информации в интернете, они будут грабительскими - до 500 тысяч рублей. Кроме того, отдельно будут штрафовать председателей – по 50 тысяч за каждый «косяк».
Индивидуальные штрафы дачникам тоже предусмотрены. Вдоль забора со стороны улицы трава не скошена – 2 тыс. Мусор сжег у себя на участке – 5 тыс.
Но если индивидуальные штрафы еще можно будет заплатить, то коллективные точно никто не потянет.
Значит, в счет долга судебные приставы будут отбирать имущество СНТ – земли общего пользования, а сами СНТ, очевидно, банкротить и назначать им управляющие компании с такими тарифами, что дачники вообще перестанут на дачи ездить.
Коротко говоря, сейчас плохо, а будет еще хуже.
И придумали это все подмосковные власти.
В Хартии дачника они расписали, что и как должно быть в СНТ. Но дачники и сами это прекрасно знают. Всем хочется, чтоб в СНТ было чисто, красиво, удобно, светло, тепло и тихо. Властям не расписывать все это надо, а разобраться, почему так не получается. И придумать, как сделать, чтоб получалось.
Цена новых требований к СНТ
В Московской области примерно 11 тысяч СНТ и 3 млн дачников.
В среднем в СНТ порядка 300 участков, хотя есть и маленькие - по 30 участков, и гигантские – где их больше 1000.
Чтобы представить, во сколько обойдется выполнение требований Хартии дачников, мы составили примерную смету для СНТ с 360-ю участками. Помогал нам председатель этого СНТ, который отработал два срока, но, увидев на днях Хартию дачника, ахнул и поспешил оставить должность.
Требование 1. Все внутренние проезды в СНТ должны быть с твердым покрытием.
Самый экономный вариант твердого покрытия – асфальтовая крошка. Квадратный метр дороги обходится в 550 руб. Сначала идет грейдер, потом каток, потом 25 см – отсыпка щебня, опять каток, 8-10 см асфальтовой крошки, снова каток, слой битума.
Берем для примера центральную улицу СНТ шириной 4 м, длиной 900 м. Чтобы сделать на ней такое покрытие, нужно 2 млн. руб.
Если делать еще и все проезды – 12 млн.
Вместе с твердым покрытием обязательно нужно делать «ливневку» - канавы по обочинам для отведения воды, иначе после каждого дождя участки будут тонуть. Стоимость ливневки обойдется в стоимость самой дороги, т.е. еще 12 млн.
Требование 2. Ограждение по периметру всего СНТ.
Периметр у СНТ с 360-ю участками – приблизительно 4 км. Погонный метр струганых досок сейчас стоит минимум 500 руб. Значит, на материал нужно 4 млн. Плюс на столбы – еще 2 млн. Уже получается 6 млн и плюс столько же за работу. Всего 12 млн.
Требование 3. Шлагбаум с электромеханическим управлением – в районе 100 тыс.
Требование 4. Помойка на забетонированной площадке, огражденная с трех сторон – 150-200 тысяч.
Требование 5. Информационные щиты на въезде и у помойки – 30-50 тысяч.
Итого: СНТ с 360-ю участками должно потратить приблизительно 30 млн.рублей, чтоб соответствовать требованиям, изложенным в Хартии дачника, которая через полтора-два года станет законом.
Это значит, что с каждого участка нужно собрать примерно по 82 тысячи рублей.
Умножаем на 3 млн. дачников и видим, что обустройство всех СНТ Московской области в соответствии с требованиями нового закона обойдется владельцам участков примерно в 246 млрд рублей.
Астрономическая, абсолютно нереальная сумма, которой у людей нет и быть не может.
Для справки: вся доходная часть бюджета Московской области на 2016 год – 371 млрд. руб. На образование будет потрачено 117 млрд., здравоохранение – 72 млрд., соцзащиту – 59 млрд., дороги – 52 млрд., на культуру – всего 4 млрд.
Председатель снт перекрыл "забарикодировал" проезд к своим участкам. Что делать?
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Действия Председателя незаконны. Перекрывать собственникам подъезд к участку не вправе, даже если имеется задолженность по взносам.
Обратитесь в Правление, соберите общее собрание, потребуйте официальных разъяснений по ситуации.
Вы вправе обратиться в суд о признании действий председателя незаконными, с обязанием демонтировать ограждения (иные препятствия) и обеспечить Вам беспрепятственный проезд.
Также у Вас есть право обратиться с жалобой в прокуратуру о нарушении прав.
Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет
Является ли проезд к другим личным участкам имуществом общего пользования в СНТ. С уважением Александр.
Александр, как правило, все дорого в СНТ являются имуществом общего пользования. Как Вы так и соседи могут подъехать к любому участку, если есть такое желание.
С уважением.
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Глава 6. ИМУЩЕСТВО ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Статья 24. Имущество общего пользования, образование земельных участков общего назначения
Статья 25. Право собственности на имущество общего пользования
К имуществу общего пользования, находящегося в границах территорий садоводческих объединений, относится недвижимое имущество, которое отвечает одновременно следующим 2-м условиям:
Имущество создано или приобретено после вступления в силу нового закона,
это имущество принадлежит собственниками земельных участков на праве общей долевой собственности пропорционально площадям их участков.
Такое имущество, представленное объектами капитального строительства и земельными участками общего назначения, используется исключительно для потребностей садоводов и огородников.
В перечень потребностей включаются:
Проходы и проезды к территории
снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом,
водоотведение,
охрана,
сбор твёрдых коммунальных отходов и иные потребности,
движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества,
Земельные участки общего назначения, относящиеся к имуществу общего пользования, формируются при разработке документации по планировке территории садоводства.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
Владельцы загородных дачных участков часто сталкиваются с воровством. Казалось бы, ничего ценного в домиках быть не может. Но как же обидно, когда даже самое необходимое для обработки своих шести соток пропадает. Многие садовые некоммерческие товарищества приходят к тому, что на въезде нужен шлагбаум, автоматический или с кодовым навесным замком. При этом часто возникает вопрос, законна ли установка шлагбаума в СНТ.
Шлагбаум «Урал» в СНТ.
Мнение юриста
На интернет-форумах часто можно увидеть вопросы о законности установки дорожных сооружений в виде шлагбаумов при въездах на территории садовых некоммерческих товариществ или дачных некоммерческих партнерств. Собственники обеспокоены возможностью беспрепятственного проезда к своим участкам, проблемами воровства, надежностью шлагбаумов. В то же время, руководители таких организаций стремятся отслеживать проезд на охраняемую территорию владельцев участков, которые систематически задерживают уплату членских взносов.
Юристы обращают внимание всех интересующихся данным вопросом на статью 21 Федерального Закона «Об СНТ». Она называется « Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)».
Пунктом первым этой статьи определены вопросы, которые могут решаться непосредственно членами объединения, в том числе, подпункт 10 гласит, что собрание может принимать решения о формировании и использовании имущества объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры и т.д.
Таким образом, если общее собрание членов садового товарищества решило контролировать проезд на территорию СНТ с помощью шлагбаума, то его установка будет вполне законной.
Какой шлагбаум подойдет для установки в СНТ?
Основная задача, которую выполняет установленный шлагбаум, – ограничение несанкционированного проезда на территорию СНТ посторонних транспортных средств. Зачастую, чтобы сэкономить средства, участники СНТ решают устанавливать ограничительные сооружения с навесным кодовым замком. Получается, что код замка известен только членам объединения. И въехать на территорию без знания этого кода и невозможности открытия замка просто нереально.
Что делать, если на территорию нужно въехать автомобилю какой-либо спецслужбы? Для таких транспортных средств доступ должен быть обязательным. В любом СНТ есть охранник, который знает код и обязан по первому требованию открывать проезд для спецавтомобилей.
Казалось бы, поставили шлагбаум, появилась некоторая уверенность в сохранности своего имущества, но появились дополнительные неудобства. Чтобы проехать, нужно выйти из машины, открыть замок, проехать и снова выйти, чтобы его закрыть. Ту же самую процедуру необходимо выполнить и во время выезда с территории. А если во время отдыха или работы на участке появилась необходимость съездить в магазин? А если нужно завозить стройматериалы и в день несколько раз придется въезжать и выезжать? Получается очень неудобно.
Выход – установка автоматического заградительного устройства. Его преимущества заключаются в том, что для открывания и закрывания не придется каждый раз выходить из автомобиля. Всем членам объединения будут выданы электронные ключи. С их помощью легко приводить в движение стрелу шлагбаума. Управление производится дистанционно.
Каждый раз охранник будет получать оповещение о въезде и выезде транспортных средств собственников. Таким образом, председателю товарищества легко будет отслеживать неплательщиков членских взносов.
Современные автоматические системы оснащены защитой от случайного опускания шлагбаума в момент, когда автомашина по какой-то причине остановилась непосредственно под стрелой. Лица, которые не имеют индивидуального электронного ключа, не смогут проехать на территорию.
Проезд спецавтомобилей на территорию СНТ обеспечит все тот же охранник, которого необходимо заранее предупредить об этом.
В комплекте с автоматическим шлагбаумом можно установить камеры наружного наблюдения. Такая мера предосторожности позволит по записи отслеживать действия злоумышленников и определять номера их автомобилей. Другой вариант автоматического заграждения – антивандальный шлагбаум, который невозможно сломать без специальных приспособлений.
Автоматические шлагбаумы способны работать даже в аномальном температурном режиме. Этот диапазон колеблется от -45̊С до +50̊С.
Разные вопросы по проблеме установки шлагбаума
Вопрос | Ответ |
Каким образом попасть на свой участок, если автомобиля нет и электронный ключ не нужен? | Проезд членам объединения, не имеющим транспортное средство, открывает охранник. Он же обеспечивает проезд автомобилям спецслужб. |
Каким образом пройти, если охранника нет на месте? | На сторожках обязательно должны быть указаны номера телефонов охранников, по которым с ними можно связаться. |
Возможен ли проезд, если нет электричества и электронный ключ не работает? | Автоматические заграждающие устройства оснащены альтернативными источниками питания. Поэтому таких проблем чаще всего не возникает. Если все-таки ключ не работает, то охранник может другим ключом открыть запорный механизм и поднять шлагбаум вручную. |
Каким образом можно проехать родственникам или друзьям, не имеющим ключа электронного открытия шлабаума? | Можно дать им свой ключ. При въезде на территорию постороннего транспортного средства, охранник увидит, чьим ключом был открыт шлагбаум. Вариант проще – предупредить охрану о приезде гостей. Охранник без проблем пропустит на территорию чужую машину в этой ситуации. |
Сколько можно сделать копий своих ключей? | Современные автоматические системы позволяют делать любое количество дубликатов под индивидуальный электронный ключ. |
Законна ли установка шлагбаума на въезде в СНТ? | Да, если такое решение принято большинством членов товарищества на общем собрании. |
Могут ли преступники сломать стрелу шлагбаума? | Да, могут. Надежнее установить сооружение с антивандальной системой. |
14 ноября 2013 года в «ЮП» была опубликована статья «Во саду ли, в огороде выросло кафе» - о проблеме самостроя придорожных кафе, киосков и прочих заведений нелегального бизнеса на землях садовых товариществ, расположенных на въезде в Челябинск по Троицкому тракту.
14 ноября 2013 года в «ЮП» была опубликована статья «Во саду ли, в огороде выросло кафе» — о проблеме самостроя придорожных кафе, киосков и прочих заведений нелегального бизнеса на землях садовых товариществ, расположенных на въезде в Челябинск по Троицкому тракту. Она получила большой резонанс, читатели рассказывают о все новых фактах «околосадового беспредела», просят вернуться к этой наболевшей теме.
И вот она получила продолжение. В нашу газету обратились садоводы СНТ «Любитель 3», сетующие на очередной сюрприз. На сей раз на землях этого садового товарищества обустроили автостоянку.
Остров невезения
«Любитель 3», расположенный на городских землях, на Северо-Западе областного центра, между проспектом Победы и улицами Братьев Кашириных, 250 лет Челябинску, был образован в 1994 году. По словам юриста СНТ Татьяны Шуваловой, тогда по решению главы администрации Калининского района эта территория была передана СНТ в безвозмездное пользование для ведения садоводческой деятельности. На ней было образовано 440 участков, а также земли общего пользования садовой инфраструктуры — дороги, проезды… Но на эти лакомые земли, окруженные многоэтажками разрастающегося мегаполиса, похоже, позарились некие частные структуры, решившие на неприкосновенной садовой территории обустроить автостоянку. Хотя открытие объектов бизнеса (а тем более создающих угрозу экологии) на землях СНТ по закону запрещено…
Автостоянку начали возводить в начале осени этого года. 26 октября на внеочередном собрании был избран новый председатель СНТ «Любитель 3» Евгений Реутов. Он то по жалобам садоводов и забил тревогу.
— Нам стало известно, что некая бизнесвумен скупила 11 садовых участков под строительство автостоянки, — говорит Евгений Реутов. — Она снесла насаждения, огородила территорию, поставив забор из профнастила, и самовольно, без согласования с руководством СНТ прихватила часть находящейся на балансе товарищества дороги, которая относится к землям общего пользования. Предпринимательница обустроила отдельный вход на свою территорию, плодородный слой земли засыпали щебенкой, повесили вывеску с надписью «автостоянка». «Садовый автоотстой» уже готов к эксплуатации, и сюда скоро будут ставить машины. Садоводам придется вдыхать ароматы автотранспорта, слушать рев моторов, а плодородная почва немало пострадает от разлитого бензина и моторного масла…
Особенно пострадали от близости «автоотстоя» садоводы двух участков, отказавшиеся их продавать для стояночного бизнеса. Теперь эти наделы оказались как бы «на островном положении» — внутри стоянки, и чтобы пройти на свой участок по чужой территории, садоводам приходится испрашивать согласие ее владельцев, не говоря о шуме, загазованности и прочих «прелестях» такого соседства.
Идите в… суд!
— Никакого разрешения городских властей на строительство нам не показывали, и я не удивлюсь, если окажется, что это нелегальная автостоянка, владельцы которой, не говоря об аренде, вполне возможно, не платят налоги в бюджет, — говорит Татьяна Шувалова. — Мало того, представитель хозяина с нами даже разговаривать не хочет, заявил «Если не нравится, обращайтесь в суд!» Мы уже готовим документы в прокуратуру и в суд, но на разбирательство тяжбы могут уйти месяцы, если не годы…
Как пояснила юрист СНТ, она сделала запрос в управление Росреестра, и ей ответили, что, согласно выписке из ЕГРП, все 11 участков новый владелец (за ним зарегистрировано право собственности) объединил в один площадью 43,49 сотки, проведено межевание, земля поставлена на кадастровый учет. Но данных о смене садового профиля в Росреестре пока нет.
Садоводы опасаются, что стоянка — это только начало: им уже намекнули, что в скором времени все та же фирма, через частных лиц якобы зашедшая на земли СНТ, вроде бы планирует построить на месте садов целый микрорайон из высоток. Пока это лишь слухи, но оптимизма садоводам они не добавляют.
— Мы будем отстаивать свои права во всех инстанциях, в том числе и в суде, — говорит в заключение Евгений Реутов. — Садоводы верят, что справедливость и закон восторжествуют. Примером тому — недавняя история с соседним СНТ «Любитель 1», расположенном в районе проспекта Победы и улицы Чайковского (там председатель Василий Горшков). Одна частная структура отхватила у этого товарищества немалый кусок земли, где обустроила… автозаправку. Но садоводы не смирились, обратились в суд — и выиграли дело. В этом году незаконно построенная на садовых землях АЗС по решению суда была снесена.
Комментарий
Александр Свечников, заместитель главы администрации Калининского района Челябинска:
— Такие споры, я считаю, нужно решать в соответствии с законом, в правовом поле. Женщина, которая купила участки в СНТ «Любитель 3» и самовольно устроила на них автостоянку — с одной стороны, собственница, но поскольку ее земля находится на территории товарищества, она должна быть его членом и соблюдать устав. А в нем четко прописано, чем могут заниматься садоводы. Согласно федеральному законодательству, на садовых землях разрешен только садоводческий профиль, и разрешение на строительство, к примеру, той же парковки горадминистрация никогда не даст. Если же член товарищества, тем более без согласования с правлением, нарушил устав, СНТ вправе обратиться в суд о сносе нелегальной стоянки и приведении земель в первоначальное состояние.
Ко мне уже обращались по весьма схожему конфликту садоводы СНТ «Любитель 1», на землях которого была возведена АЗС. Тогда мы направили запрос в горархитектуру, вызывали заправщиков, пытались договориться мирным путем. А когда не удалось, я посоветовал садоводам обратиться в суд. К слову, насколько я знаю, вместе с садоводами поддержало иск и правовое управление горадминистрации. Дело в том, что тогда рядом шла реконструкция перекрестков, а по нормам безопасности никаких заправок здесь быть не должно. И суд принял решение в пользу садоводов. Думаю, в этом сыграло роль и зонирование территории, нецелевое использование земель, выделенных для ведения садоводства. Те же вопросы возникают и с возведением парковки в СНТ «Любитель 3».
Константин Толкачев, глава попечительского совета Челябинского регионального отделения «Союза Садоводов России»:
— Садовые товарищества, располагающиеся в самом центре Челябинска, безусловно, являются лакомым куском для представителей бизнеса. Предприниматели скупают садовые участки, и вопреки действующему законодательству организовывают там бизнес — заправки, парковки, кафе, магазины. С одной стороны, развитие бизнеса — вроде бы процесс позитивный, и на первый взгляд ничего страшного не происходит, но для садовых товариществ это наносит немалый вред, не говоря уже о нарушении федерального закона.
Ситуация в СНТ «Любитель 3» это яркий пример того, как земли, выделенные для занятия садоводством, намереваются использовать в коммерческих целях, организовав посреди садового товарищества нелегальную автопарковку. В результате этого нарушено состояние почв, — на площади выкупленных участков вырублены плодовые деревья, снесены постройки, земля засыпана гравием. В сложившейся ситуации правильным решением видится полное восстановление территории для последующего использования земли в садоводческих целях. Предприниматели должны будут вернуть самовольно занятые земли общего пользования, восстановить поврежденные объекты инфраструктуры.
Уверен, ситуация разрешима, садоводам необходимо обратиться с исковым требованием в суд, здесь на стороне садоводов Федеральный закон № 266, который четко определяет разрешенную сферу деятельности на территориях подобного типа.
Вот скажите, что делать в такой ситуации? Ибо бесит уже просто:(
Имеется у нас дача в Калужской области, летний домик, летняя кухня, участок 6 соток. В общем, ооочень скромное хозяйство:)
Дороги между участками очень узкие, две машины не разъедутся. Вдоль заборов узкие глубокие кюветы. Наш участок находится как бы в тупике, второй с конца. т.е., чтобы нам попасть на дорогу, ведущую к трассе, надо проехать всю улицу до перекрестка. Проблема в том, что несколько упертых граждан, имея ворота для въезда машины на участок, оставляют машину за забором. Участочки маленькие у всех, каждый фанатичный садовод-огородник выкраивает место под посевы как может, в том числе за счет того, что вспахивает место для автомобиля под грядки, а машину оставляет за забором. Прижимают машину к забору и так она стоит все выходные. Зрительно кажется, что объехать можно, НО при попытке объехать машина сваливается колесами в кювет у забора напротив. Два раза мы так "садились". при этом "добрые" владельцы брошенной за забором машины выходили и любезно помогали подтолкнуть. Первый раз засели, подтолкнули, мы ругаться не стали, разошлись мирно, благо машину из кювета вытащили. Второй раз я не сдержалась и "мягко" указала соседу на наличие у него ворот, в которые можно загнать машину. И мешать никому не будет, и самому же спокойнее, никто не тиранет, не поцарапает проезжая. На что он мне сказал: "у меня там парник стоИт, мне некуда машину поставить! Объезжайте по соседней улице!" Все бы ничего, но на соседней улице люди стали ругаться, когда дачники с нашей улицы стали постоянно кататься мимо их домов. И я их понимаю прекрасно, на той улице много детей (наша в этом плане практически "бездетная"), они там на великах рассекают, а тут машины туда-сюда постоянно.
В эти выходные опять та же песня:(((Уезжать - четыре машины стоят на дороге:(На соседней улице то же самое оказалось, хотя обычно там чисто...
На собрании еще года два назад поднимался этот вопрос, но так и остался нерешенным.
Может напечатать на листах А4 культурную просьбу убирать машины на участок и вешать им на забор каждые выходные?
Еще ситуация осложняется тем, что дача в Калужской области, и дачников там примерно 50/50, москвичи и калужане. И калужане нас, мягко говоря, недолюбливают:(На собрании однажды договорились до того, что одна женщина (калужанка) орала:"Понаехали тут, рожи московские!! Валите к себе в МО!.." Ну нормально вообще?
И машины бросают за забором, догадайтесь, кто?:) Калужане.
Вот как с этим бороться? Или уже бесполезно?
Каждый раз едешь и думаешь, какими закоулками сегодня придется к участку подъезжать?.. :(
Сорри за многобукв..