Полномочия президента федерального собрания и правительства президент. Президент и федеральное собрание Президент и Федеральное Собрание
Должностная инструкция президента - Конституция РФ.
Там именно официально.
Но у него ненормированный рабочий день, и он не обязан от 8 до 17 сидеть в Кремле. Точнее, даже не имеет на это времени и возможности.
Если прочтёте, то увидите, что должен делать заявления по международной обстановке, а также влиять на неё; ездить по стране, проверять работу губернаторов и остальных должностных лиц, которых назначает ("определяет основные направления внутренней и внешней политики государства"). Должен знакомиться с мнением граждан и корректировать свою политику в соответствии с этим. Методы выбирает сам, может в ЖЖ, или лично придти, организовать обсуждение с губернаторами, как сегодня - о наркомании и т. д.
КОНСТИТУЦИЯ РФ
Глава 4. Президент Российской Федерации
1. Президент Российской Федерации является главой государства.
2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;
в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
Статья 85
2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
Президент Российской Федерации:
а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;
в) подписывает ратификационные грамоты;
г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.
1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
Если Вы интересуетесь всерьёз, то прочитайте полностью Глау 4 Конституции, это снимет многие Ваши вопрсы.
Конституция Российской Федерации. Глава 4. Президент Российской Федерации.
Должностная инструкция президента - Конституция РФ.
Там именно официально.
Но у него ненормированный рабочий день, и он не обязан от 8 до 17 сидеть в Кремле. Точнее, даже не имеет на это времени и возможности.
Если прочтёте, то увидите, что должен делать заявления по международной обстановке, а также влиять на неё; ездить по стране, проверять работу губернаторов и остальных должностных лиц, которых назначает ("определяет основные направления внутренней и внешней политики государства"). Должен знакомиться с мнением граждан и корректировать свою политику в соответствии с этим. Методы выбирает сам, может в ЖЖ, или лично придти, организовать обсуждение с губернаторами, как сегодня - о наркомании и т. д.
КОНСТИТУЦИЯ РФ
Глава 4. Президент Российской Федерации
1. Президент Российской Федерации является главой государства.
2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;
в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
Статья 85
2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
Президент Российской Федерации:
а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;
в) подписывает ратификационные грамоты;
г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.
1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
Если Вы интересуетесь всерьёз, то прочитайте полностью Глау 4 Конституции, это снимет многие Ваши вопрсы.
Конституция Российской Федерации. Глава 4. Президент Российской Федерации.
Президент Глава государства – лицо, обладающее исключительным правом представлять государство внутри страны и в международных отношениях. Определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ Ведет международные переговоры с главами других государств, вправе подписывать от имени РФ международные договоры, вступать в международные организации. Назначает послов.
Президент Является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина Вопросы гражданства и предоставляет политическое убежище Награждает государственными наградами Присваивает почётные звания, высшие воинские и высшие специальные звания Помилование (!) Верховный главнокомандующий
Президент Обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Подписывает и обнародует принятые ФС РФ законы в течение 14 дней Назначает с согласия ГД Председателя Правительства Представляет СФ кандидатуры для назначения на должности судей КС, Верховного Суда, Генерального прокурора (вносит предложение об освобождении от должности)
Федеральное Собрание РФ Принимает ФЗ Состоит из 2 палат (Совет Федерации и Государственная Дума)
Совет Федерации Утверждение изменения границ между субъектами РФ Назначение выборов Президента РФ Назначение на должность судей КС, ВС РФ Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ Утверждение указа Президента РФ о введении военного положения, чрезвычайного положения Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ
Государственная Дума Дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ Назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, Председателя Счётной палаты, уполномоченного по правам человека Объявление амнистии (!)
Правительства РФ Высший орган исполнительной власти в РФ. Является коллегиальным органом: состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.
Правительство РФ Разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет ГД отчет об исполнении федерального бюджета Обеспечивает Осуществляет проведение: Управление Единой федеральной финансовой, собственностью кредитной и Меры по обеспечению денежной обороны страны, гос. политики; безопасности, Единой реализации внешней государственной политики; законности, политики в прав и свобод граждан, области культуры, охраны собственности и науки, общественного порядка, образования и др. борьбы с преступностью
Что из пе ре чис лен но го со глас но Кон сти ту ции на хо дит ся сов мест ном РФ в ве де нии РФ и субъ ек тов Федерации? За пи ши те ифры, под ко то ры ми ти ц э по ло же ния указаны. 1) федеративное устрой ство тер ри то рия и РФ 2) установление пра во вых основ еди но го рынка 3) осуществление мер по борь бе с катастрофами, сти хий ны ми бедствиями 4) общие во про сы воспитания, образования 5) оборона и безопасность 6) уголовное законодательство 3, 4
Кто осу ществ ля ет го су дар ствен ную власть на тер ри то рии Рос сий ской Федерации? 1) Фе де раль ное со бра ние РФ 2) Ад ми ни стра ция Пре зи ден та РФ 3) Ор га ны мест но го самоуправления 4) Суды Рос сий ской Федерации 5) По бе див шие на вы бо рах по ли ти че ские партии 6) Пра ви тель ство Рос сий ской Федерации 1, 4, 6
Установите со от вет ствие между вет вя ми го су дар ствен ной вла сти в РФ и её органами: к каж дой позиции, дан ной в пер вом столбце, под бе ри те со от вет ству ю щую по зи цию из вто ро г столбца. ОРГАНЫ ГО СУ ДАР СТВЕН НОЙ ВЕТВИ ВЛАСТИ В РФ А) Вер хов ный суд Б) гу бер на тор области В) Совет Федерации Г) Го су дар ствен ная дума Д) Кон сти ту ци он ный суд Е) Пра ви тель ство РФ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 1) законодательная 2) исполнительная 3) судебная 3, 2, 1, 1, 3, 2
Установите со от вет ствие между функ ци я ми и субъ ек та ми го су дар ствен ной вла сти Рос сий с Федерации, ко то рые их исполняют: к каж дой позиции, дан ной в пер вом столбце, под бе ри те со от вет ству ю щую по зи цию из вто ро го столбц ФУНКЦИИ СУБЪЕКТЫ А) на зна че ние вы бо ров ГО СУ ДАР СТВЕН НОЙ ВЛА СТИ Пре зи ден та РФ РФ Б) утвер жде ние во ен ной доктрины 1) Пре зи дент РФ В) управ ле ние фе де раль ной 2) Пра ви тель ство РФ го су дар ствен ной 3) Го су дар ствен ная Дума собственностью 4) Совет Федерации Г) раз ра бот ка фе де раль но го бюджета Д) объ яв ле ние амнистии 4, 1, 2, 2, 3
Установите со от вет ствие между па ла та ми Фе де раль но го Со бра ния и их функ ци я ми и полномочиями: к каж дой позиции, дан ной в пер вом столбце, под бе ри те со от вет ству ю щую по зи цию вто ро го. ПАЛАТЫ ФЕ ДЕ РАЛЬ НО ГО столбца. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ СОБРАНИЯ A) принимать 1) Государственная фе де раль ные законы Дума РФ Б) из ме нять гра ни цы 2) Совет Федерации между субъ ек та ми РФ B) назначать на долж ность Ге не раль но го про ку ро ра РФ 1, 2, 2, 1, 2. Г) объ яв лять амнистию Д) на зна чать вы бо ры Пре зи ден та РФ
Установите со от вет ствие между субъ ек та ми го су дар ствен вла сти РФ и функциями, ко то рые они исполняют: к каж дой позиции, дан ной в пер вом столбце, под бе ри те со от вет ству ю щую по зи цию из вто ро го столбца. ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНК ЦИИ СУБЪЕКТЫ ВЛА СТИ РФ A) осуществляет меры по 1) Президент РФ обес пе че нию обо ро ны страны 2) Государственная Дума Б) на зна ча ет на долж ность и 3) Совет Федерации осво бож да ет от нее Ге не раль но го 4) Правительство прокурора B) назначает на долж ность и осво бож да ет от нее пред се да те ля Цен траль но го банка Г) опре де ля ет ос нов ные на прав ле ния внут рен ней и внеш ней по ли ти ки государства 4, 3, 2, 1, 1. Д) на зна ча ет референдум
Парламент Российской Федерации официально существует как единое целое, но реально проявляет себя в деятельности палат - Совета Федерации и Государственной Думы. И все же у Президента есть некоторые задачи, касающиеся парламента в целом. Президент обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства (п. «е» ст. 84 Конституции РФ). На практике в послании Президента обычно обобщаются итоги пройденного страной пути за истекший год, а также уточняются параметры движения вперед государства и общества, которые, по его мнению, следует взять за основу деятельности всем государственным органам, а также в значительной степени органам местного самоуправления и общественным объединениям.
Для заслушивания послания Президента созывается совместное заседание Совета Федерации и Государственной Думы (ч. 3 ст. 100 Конституции). Текст послания или основные его положения (с раздачей полного объема текста участникам) оглашаются в выступлении Президента РФ. При этом Президенту не задаются вопросы, не проводятся дискуссии. Потом может проводиться обсуждение послания палатами Федерального Собрания на своих заседаниях и выработка как своего отношения к посланию, так и мер палаты по участию в достижении задач, поставленных в послании.
Как уже говорилось, Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Это предполагает, помимо прочего, что Президент заботится о создании необходимых условий для деятельности палат Федерального Собрания. Речь идет и об организационных предпосылках, и материальных факторах (достаточно сказать, что Администрация Президента, его Управление делами принимают меры к созданию палатам условий для работы). Президент обеспечивает нормальные взаимоотношения своего аппарата, Правительства и иных федеральных органов исполнительной власти с палатами, заботится о создании конструктивных контактов палат, в особенности в законотворческом и законодательном процессах.
Постоянное взаимодействие с парламентом - существенный участок работы Президента. Осуществляя политику государства, Президент вправе реализовать право законодательной инициативы, подготавливает и вносит в Государственную Думу законопроекты по всем вопросам жизни страны, если считает, что их основой должны быть федеральные законы. Внося проекты законов, Президент может некоторые из них определить как первоочередные, и это предполагает их оперативное, внеочередное рассмотрение Государственной Думой. Президент вправе участвовать в заседаниях Государственной Думы и Совета Федерации, в том числе и закрытых, а также выступать на заседаниях. В зале заседаний каждой палаты оборудуется специальное место для Президента. Как уже было показано выше, у Президента возникают разнообразные взаимоотношения с Советом Федерации и Государственной Думой в связи с решением кадровых вопросов. Наконец, Президент подписывает и обнародует законы РФ о поправках к Конституции РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, может наложить вето, т.е. отклонить федеральный закон, что потребует его повторного рассмотрения в парламенте РФ.
В соответствии с Федеральным законом «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» Совет Федерации после истечения годичного срока, который дается субъектам РФ для рассмотрения закона о поправках, на своем очередном заседании, следующем за днем истечения такого срока, устанавливает результаты этого рассмотрения. Президент РФ, законодательный орган субъекта РФ в течение семи дней со дня принятия постановления Совета Федерации по этому поводу вправе обжаловать данное постановление в Верховный Суд РФ, который рассматривает такие споры в соответствии с гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации. Совет Федерации ожидает результатов рассмотрения, с учетом решения Верховного Суда может повторно рассмотреть данный вопрос. Затем закон о поправке дается Президенту для подписания и официального опубликования.
Конституция РФ предусматривает, что Президент назначает выборы Государственной Думы (п. «а» ст. 84); в свою очередь, выборы Президента назначает Совет Федерации (п. «д» ч. 1 ст. 102). Наделе назначение выборов в определенном смысле слова является формальным полномочием соответствующего органа - если он не назначит выборы в необходимые сроки, они все равно будут назначены и проведены Центральной избирательной комиссией РФ.
Более существенным является право Президента распустить Государственную Думу. В Конституции РФ предусмотрены случаи возможного роспуска:
если Государственная Дума выразила недоверие Правительству, Президент может согласиться с ней и отправить Правительство в отставку либо не согласиться с решением Думы; если же она в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, тогда Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Думу (ч. 3 ст. 117 Конституции);
если Председатель Правительства поставил перед Государственной Думой вопрос о доверии, и она в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Думы и назначении новых выборов (ч. 4 ст. 117);
если Государственная Дума трехкратно отклонила кандидатуры Председателя Правительства, представленные Президентом, он назначает Председателя Правительства, распускает Думу и назначает новые выборы (ч. 4 ст. 111).
В определенных ситуациях Дума не может быть распущена Президентом (ст. 109 Конституции РФ): в течение года после ее избрания; с момента выдвижения обвинения против Президента и до принятия соответствующего решения Советом Федерации; в период действия на территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения; в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента.
Конституция не предусматривает возможности роспуска Президентом Совета Федерации, да и вообще какого-либо прекращения полномочий этой палаты. К тому же Совет Федерации является постоянно действующим и не имеет определенного срока полномочий.
Надо сказать, что налаживанием нормальных, деловых, конструктивных взаимоотношений с парламентом Президенту приходится заниматься постоянно.
В каждой палате есть полномочный представитель Президента. Указом Президента РФ от 22 июня 2004 г. утверждено Положение о полномочном представителе Президента РФ в Совете Федерации и полномочном представителе Президента РФ в Государственной Думе. Они представляют интересы Президента и способствуют реализации его конституционных полномочий соответственно в палатах. Представители участвуют в заседаниях соответствующей палаты Федерального Собрания без специального решения Президента и представляют его позицию Президента по рассматриваемым палатами законопроектам и законам, обоснования отклонения Президентом принятых Государственной Думой и одобренных Советом Федерации федеральных законов, указы Президента о введении военного положения и чрезвычайного положения, внесенные на утверждение Совета Федерации, кандидатуры для назначения на должности, внесенные Президентом на рассмотрение Совета Федерации или Государственной Думы.
Полномочия Президента РФ
Президент РФ обладает широкими полномочиями в различных сферах государственной жизни. В одних случаях эти полномочия носят прерогативный характер, то есть принадлежат исключительно ему, в других -- соприкасаются с полномочиями других органов государственной власти, способствуют решению вопросов во взаимодействии на основе принципа разделения властей.
По специфике предметов компетенции и взаимоотношений с другими органами государственной власти полномочия Президента РФ могут быть разбиты на следующие основные группы.
Президент и Федеральное Собрание
Конституция проводит четкое разделение их полномочий, исходя из принципа разделения властей. Президенту принадлежит право назначать выборы Государственной Думы, в то время как выборы Президента Назначаются Советом Федерации. После выборов Государственная Дума собирается на 30 день самостоятельно, но Президент может созвать заседание Думы раньше этого срока. Президент имеет право внесения законопроектов в Государственную Думу, он обладает правом вето на законопроекты, принятые Федеральным Собранием. Это вето может быть преодолено при повторном принятии законопроекта двумя палатами Федерального Собрания при раздельном обсуждении большинством в две трети голосов каждой палаты -- в этом случае Президент обязан подписать закон в течение 7 дней. Законопроект становится законом и вводится в действие только после его подписания и обнародования Президентом. На рассмотрение закона отводится 14 дней.
Президент обращается с ежегодными посланиями к Федеральному Собранию о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, с бюджетным посланием, но обращение с этими посланиями не означает обязанности Федерального Собрания беспрекословно согласиться с высказанными идеями. Порядок взаимодействия Президента с палатами Федерального Собрания в законотворческом процессе регулируется Положением, утвержденным указами Президента РФ от 13 апреля 1996 года и от 4 марта 1998 года. Президент назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Президент вправе распускать Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренными Конституцией РФ, но не предусмотрено его право распускать Совет Федерации. Роспуск Думы возможен в случае трехкратного отклонения ею представленных кандидатур Председателя Правительства (ч.4 ст.111 Конституции РФ), при двукратном вынесении недоверия Правительству в течение трех месяцев (ч.3 ст.117) и при отказе Думы доверии Правительству (ч.4 ст.117). В случае роспуска Государственной Думы Президент назначает новые выборы с тем, чтобы новая Дума собралась не позднее чем через 4 месяца после роспуска. Государственная Дума не может быть распущена Президентом:
в течение года после ее избрания
с момента выдвижения ею обвинения против Президента до принятия соответствующего решения Советом Федерации
в период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения
в течение 6 месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ
При всех случаях роспуска Государственной Думы Совет Федерации продолжает свою деятельность, обеспечивая непрерывность представительной власти. Каждодневное сотрудничество Президента с палатами Федерального Собрания обеспечивается с помощью его полномочных представителей в каждой палате.