План-конспект занятия на тему: Интеллектуальная игра "Брейн-ринг". Музыкальный Брейн – ринг между детьми и родителями
Экологический брейн - ринг для детей старшей группы
«Наедине с природой»
Цели:
. закреплять знания детей о природе;
. формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
. обобщать знания детей о природных сообществах;
. формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;
. продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
. активизировать словарный запас детей;
. развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
. увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
. воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Материалы и оборудование:
картинки из жизни природы;
оборудование для игры «Угадай кто?»;
фонограмма «Голоса леса»;
картинки с правилами поведения в лесу;
таблички с оценками для жюри;
призы для награждения детей;
эмблемы для команд;
звукозапись - голоса птиц и зверей
Предварительная работа:
проведение работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и т.д.);
заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;
беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;
настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»;
Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».
Содержание.
Вступительная беседа.
- Ребята, сегодня мы поговорим …. А о чем, вы сами догадаетесь.
Пять царств, в которых организмов много,
Мы называем матушкой-... (природой)о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».
Как вы думаете, а что такое экология?
Экология - это наука о доме, о природе. А природа - это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на нашем брейн-ринге «Наедине с природой» Воспитатель читает девиз:
«Ты человек, любя природу
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.
Представление членов жюри.
Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл.
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак - вперед к победе!
«Представление команд» (название, девиз, эмблема)
В игре участвуют две команды: «Земляне» и «Натуралисты» во главе с капитанами.
Итак, я прошу команды поприветствовать друг друга.
1 команда - «Земляне». Ответ детей хором.
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
2 команда - «Натуралисты» Ответ детей хором.
Наш девиз: «Знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя!»
1 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)
Представляет собой блиц опрос. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.
Вопросы для команды «Земляне»:
. Когда орешки белка запасает? (осенью)
. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
. Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
. Когда в саду малина поспевает? (летом)
. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
. Сколько ног у паука? (восемь)
. Какая птица лечит деревья? (дятел)
. Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
. У какого дерева белый ствол? (у березы)
. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
. Чем питается бабочка? (нектаром)
. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
. Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
. Что такое зеленый покров Земли? (трава)
. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
. Что делает ёж зимой? (спит)
. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
Вопросы для команды «Капелька»
. Когда картошку дедушка копает? (осенью)
. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
. Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (птицы)
. Когда сосулька капает и тает? (весной)
. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
. Сколько ног у жука? (шесть)
. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
. Когда вода на речках замерзает? (зимой)
. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
. Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
. Когда земляника поспевает? (летом)
. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
. Как называется дом муравьев? (муравейник)
. У какого зверя есть иголки? (у ежа)
. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
. Когда над полем бабочка летает? (летом)
. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)
.Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Иван да Марья, Василек).
. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.
2 конкурс. (Загадки-описания природных сообществ)
1. Догадайтесь, куда мы пришли?
- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)
2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)
3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле - колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)
4. Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Игривый, шаловливый,
Болтливый, говорливый.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(ручей)
5. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки.
Комары летают целыми стаями. (болото)
6. Бежит без ног, не зная горя,
И добирается до моря. (река)
По окончании конкурса слово предоставляется жюри.
3 Конкурс «Как вести себя в природе». Ситуации для каждой команды
1-я ситуация
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий. Правильно ли девочки поступили?
Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Ведущий. Правильно ли поступили девочки?
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий. Правильно поступил мальчик?
Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть
4-я ситуация
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?
Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
Жюри оценивает конкурс.
А теперь немного отдохнем. Закрывайте глаза.
Звучит музыка Ф. Шуберта «Ave Maria». Проводится
Релаксация «Если бы я был деревом» (под музыку).
«Наши ноги - это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа - это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки - это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки - это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.
«Я всех людей и птичек
Зеленый добрый друг,
Тяну я всем ладошки
И много - много рук» (сжимают и разжимают кулачки).
Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем -
Крылья сложили назад
4 Конкурс - «Угадай, чей голосок?»
Звучит аудиозапись голосов различных животных.
Представители команд по очереди называют птиц. Участники узнают пение
соловья, вороны, кукушки, совы, медведя, кабана, лисы, волка, комара, пчелы.
5 конкурс «Ответь быстро»
Вы должны отвечать только ДА или НЕТ.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю?(да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
6 конкурс «Экологические знаки».
- Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.
1-ая команда:
1) - Нельзя портить кору деревьев.
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек.
2) - Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
. кожура апельсина - 2 года;
. пластиковые мешочки - от 10 до 20 лет;
. жестяные банки - от 80 до 100 лет;
. пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
4) - Нельзя вырубать деревья.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
5) - Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.
2-ая команда:
1) - Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
2) - Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
3)- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
4) - Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
5) - Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.
(Подведение итогов конкурса «Экологические знаки»)
- Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор; сделаете венок из цветов, которые растут на поляне? (Ответы детей)
- Да природе будет хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоптанный гриб - это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. Постарайтесь запомнить «лесные правила».
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы - частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!
1 ребенок:
Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля!
2 ребенок:
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Дети хором:
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
3 ребёнок:
Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
4 ребенок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
5 ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
6 ребенок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Жюри подводит итоги.
Проводится награждение
Благодарим вас за участье
Брейн-ринг закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе - одной - позаботиться можем вполне!
Конспект итоговой НОД "Брейн-ринг"
Цель:
1. Осуществление контроля усвоенных знаний детей за текущий учебный год.
2. Развивать память, быстроту реакции, находчивость, сообразительность, смекалку.
3. Воспитывать чувство товарищества. Расширять познавательные интересы детей.
4. Развивать умение детей свободно мыслить; испытывать радость общения со взрослыми и друг с другом.
Материал:
Конверты с заданиями; Фишки для подсчета очков; Эмблемы (на каждого ребенка) ; Черный ящик.
Ход игры:
Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашей интеллектуальной игре «Брейн - Ринг». И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!
Воспитатель: На нашем интеллектуальном ринге встречаются две команды:
Команда "Умники" - капитан команды
Команда "Знатоки" - капитан команды
А сейчас приветствие команд:
Команда "Умники", наш девиз: "Один ум хорошо, а два лучше".
Команда "Знатоки", наш девиз: "Знание-это сила! "
Просим команды занять свои места.
А судить вас будут члены жюри- наши уважаемые гости. (представление жюри)
За каждое правильно выполненное задание, команды получают одну фишку. В конце нашей игры, мы посчитаем фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и будет победителем.
1 раунд:
«Разминка»
предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы- при этом могут выражать свое мнение все члены команды.
Скажите мне, какой сегодня день недели?
Какой день недели будет через два дня?
Чем похожи стул и табуретка?
Чем отличается бабочка от стрекозы?
Что бывает на улице после дождя? (лужи, радуга)
Какой день надели последний?
Сколько солнышек на небе?
Как называется геометрическая фигура без углов?
У какой геометрической фигуры меньше всех углов?
Где работает клоун?
2 раунд:
«Рассели жильцов»
Каждой команде дается конверт с различными геометрическими фигурами, дети должны заполнить таблицу так, что бы фигуры не повторялись не по вертикали не по горизонтали.
А пока жюри подсчитывает баллы за первые 2 раунда у нас «Экспериментальная пауза»
Экспериментальная пауза
3 раунд:
«Рассуждай-ка»
Вопрос: для чего человеку нужен сон?
Чем старый человек отличается от молодого? (назвать признаки)
4 раунд:
«Дорисуй предмет»
Каждой команде раздается карточка с изображением разных фигур, дети должны посмотреть на что они похожи и дорисовать предмет.
Физминутка
5 раунд:
Игра «Предмет-действие»
Ведущий говорит: «я буду говорить слово, обозначающее какой -нибудь предмет, а вы должны быстро придумать, что можно сделать с помощью этого предмета. Например, ножницы -резать, калькулятор -считать, лопата -копать».
Слова: грабли (собирать опавшие листья), вилка (кушать), молоток (забивать гвозди), чашка (пить), кастрюля (варить), иголка (шить), ноги (ходить), руки (брать), глаза (смотреть), нос (дышать), уши (слышать, ручка (писать), фломастер, краски (рисовать),лейка (поливать), отвёртка (закручивать шурупы), дрель (сверлить в стене дыру), сумка (носить вещи), пила (пилить), порошок (стирать), мыло (мыть), утюг (гладить), коса (косить траву), спички (разводить огонь), сковорода (жарить), клей (клеить), забор (огораживать территорию), книга (читать), градусник (измерять температуру), часы (узнавать время), телефон (звонить).
6 раунд:
Конкурс капитанов
«Соедини по цифрам» Детям раздаются карточки с цифрами, их задача соединить цифры по порядку так чтобы получилась картинка.
Экспериментальная пауза
7 раунд:
«Посчитай»
Сейчас я командам буду задавать вопросы как прозвучит гудок команды обсуждают вопрос если они знают ответ капитан, поднимает руку., и отвечает на вопрос. Болельщики не подсказывают.
1) Сколько лап у двух медвежат? (8)
2) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр(1)
3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внучек у бабушки? (одна внучка Даша)
4) Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! – (5 птиц)
5) Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)
6) Горело 7 свечей. 2 свечи погасили, а остальные продолжали гореть. -Сколько свечей осталось гореть? (5)
8 раунд:
«Черный ящик»
Ведущий задает вопрос обеим командам, дети посовещавшись дают ответ.
По какому животному ходят люди и проезжают машины? (зебра)
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает ваши фишки, я хочу немножко с вами поговорить. Скажите, понравилось ли вам игра? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какое для вас было самое сложное?
Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.
Для объявления итогов слово предоставляется жюри.
(дети получают призы) .
Цель:
закрепить знания детей о здоровье и факторах, влияющих на здоровье человека.
Жюри:
медицинская сестра, методист, старший воспитатель (по желанию состав жюри можно расширить).
Ход проведения:
Дети делятся на две команды, выбирают командира команды и придумывают название. Для обозначения «командности», каждому участнику команды на футболки приклеиваются эмблемы.
Ведущий:
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
(С. Островский)
Ведущий:
Ребята, можно сказать, что это стихотворение о вас? (ДА)
Ведущий:
А почему вы так считаете? (Соблюдаем режим дня, зимой любим кататься на лыжах, коньках, санках, а летом загорать на солнышке и купаться в реке; любим играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом и т. д.)
Ведущий:
Ребята, а если вы соблюдаете все эти правила, тогда можно сказать, что вы ведете какой образ жизни? (Здоровый образ жизни)
Ведущий:
Правильно. А как вы считаете, почему так важно вести здоровый образ жизни? (Чтобы быть здоровыми)
Ведущий:
Все верно, ребята, для того, чтобы быть здоровыми необходимо вести здоровый образ жизни. И сегодня мы с вами поиграем и вспомним, какие правила необходимо соблюдать, чтобы вести здоровый образ жизни, а так же что влияет на наше здоровье. Готовы? (ДА!)
Задание 1 «Буквы перепутались»
На интерактивной доске показана таблицаКаждой команде предоставляется ватман, на котором нарисована такая же таблица, но пустая:Ведущий: Командам необходимо найти каждой буковке свое место. Если задание выполнено правильно, тогда вы сможете прочитать пословицу.
Жюри оценивает работу команды по двум критериям: быстрота и правильность (та команда, которая ответила быстрее и правильно, получает 1 балл).
Так же команда может заработать дополнительный бал в том случае, если сможет объяснить смысл этой пословицы.
Задание 2 «Доскажи словечко»
Ведущий:
1 Разгрызешь стальные трубы
Если часто чистишь …
2 Я беру гантели смело –
Тренирую мышцы …
3 Стать сильнее захотели?
Поднимайте все …
4 Спала чтоб температура
Вот вам жидкая …
5 Не везет сегодня Светке –
Врач дал горькие …
6 Повезло сегодня Юле –
Врач дал сладкие …
7 Сок таблеток всех полезней,
Он спасет от всех …
8 С детства людям всем твердят,
Что курение – это …
9 Хоть ранку щиплет он жжет,
Отлично лечит рыжий …
10 Для царапинок Аленки
Полный есть флакон …
11 Объявили бой бациллам,
Моем руки чисто с …
12 Мне поставила вчера
Два укола …
Та команда, которая отвечает правильно первой, зарабатывает 1 балл за каждый ответ.
Задание 3 «Расположи картинки в правильной последовательности»
Ведущий:
задача команды расположить картинки в правильной последовательности и составить по ним рассказ.
Родители помогают детям записать рассказ на листочке.
Жюри оценивает каждый рассказ по пятибалльной шкале (достоверность информации, полнота и правильность построения предложений)
Дополнительный балл команда получает за правильность расположения картинок.
Задание 4 «Что полезно, а что — нет»
На интерактивной доске появляются картинки
Ведущий:
У каждой команды такие же картинки. Разделите эти картинки на две группы: 1 – то, что полезно для здоровья; 2 – то, что вредно для здоровья.
Команды совещаются в течение 3х минут, и командир команды оглашает ответ.
Жюри оценивает задание следующим образом: 1 балл присваивается команде за каждый правильный ответ.
Пока жюри совещается, все участники выполняют «Веселую зарядку» (ссылка на видео http://www.youtube.com/watch?v=0JPZycUg14U)
На интерактивной доске появляется картинка Слово предоставляется Жюри. Награда команд дипломами и ризами.
Ведущий:
З
найте это, взрослые и, конечно, дети:
Д
ля того чтоб долго жить всем на белом свете,
О
т дурных привычек напрочь откажитесь.
Р
аньше просыпайтесь, со спортом подружитесь
О
чень важно также правильно питаться –
В
итамины, овощи всем очень пригодятся.
Задание 3
В, Б, Г, Е, А, Д
Задание 4
Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретенных в течение учебного года.
Задачи:
1.Образовательные:
Закрепить знания детей о деревьях, птицах, грибах, полевых и садовых цветах, диких и домашних животных и т.д.
Закрепить представление о точке и линии; закрепить навыки количественного и порядкового счета; закрепить названия геометрических фигур; закрепить умение продолжать замкнутую закономерность; закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.
2.Развивающие:
Развивать мыслительные операции, логику, образное мышление, творческие способности, общие речевые навыки.
3.Воспитательные:
Воспитывать дух соревнования, усидчивость, устанавливать правильные отношения со сверстниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №218» общеобразовательного типа
Алтайский край г. Барнаул
Конспект открытого интегрированного занятия.
Тема: «Брейн – ринг».
Старшая группа
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Носова Ольга Владимировна.
Старшая группа №11
Барнаул 2017г.
Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года.
Задачи:
1.Образовательные:
Закрепить знания детей о деревьях, птицах, грибах, полевых и садовых цветах, диких и домашних животных и т.д.
Закрепить представление о точке и линии; закрепить навыки количественного и порядкового счета; закрепить названия геометрических фигур; закрепить умение продолжать замкнутую закономерность; закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.
2.Развивающие:
Развивать мыслительные операции, логику, образное мышление, творческие способности, общие речевые навыки.
3.Воспитательные:
Воспитывать дух соревнования, усидчивость, устанавливать правильные отношения со сверстниками.
Методы:
Словесный (беседа, диалог)
Использование ИКТ, мультимедиа;
Игровой (дидактические игры «Четвертый лишний», «Дикие животные», «Грибы», «Полевые цветы» и т.д.)
Приемы:
Использование здоровьесберегающих технологий;
Использование демонстрационного материала.
Оборудование:
3 стола: 2 – для команд, 1 – для ведущего; фишки для деления команд; презентация «Блиц-опрос»; набор геометрических фигур, набор цифр на каждого ребенка от 1 до10; карточка с точками для каждого ребенка, карандаши простые.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Организационный момент: (эмоциональный настрой)
«Котелок настроения».
Сейчас мы будем варить настроение.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки,
И станем варить это все три минутки.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару,
Положим еще свои лучшие сны
Заглянем под крышку:
Там у нас не варенье,
А что?…Хорошее, отличное настроение!
Ребята, сегодня на занятии мы проведем с вами «Брейн-ринг». Вы будете считать, складывать, соединять точки линиями, отвечать на трудные вопросы, решать веселые задачи. А теперь нам нужно разделиться на команды: команда «синих» и команда «красных». Вы согласны соревноваться друг с другом?
Прежде чем начать игру, я хочу вас предупредить, что за каждый правильный ответ ваша команда получает по одной фишке. Команда «Красных» получит красные фишки, команда «Синих» - синие. В конце игры мы посчитаем ваши фишки и победит та команда, у которой больше фишек.
1 задание:
Чья команда правильно отгадает загадку. Слушайте внимательно:
- Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус). Какой это вид транспорта?
- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет). Какой это вид транспорта?
- Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь – сороконожка.
По дорожке той ползёт,
Весь обоз одна везёт. (Поезд)
Какой это вид транспорта?
- Не спрашивая броду, смело лезу в воду – на любой глубине, всегда по пояс мне. (Корабль) Какой это вид транспорта?
Молодцы, ребята, каждая команда справилась с заданием и получает фишку.
2 задание:
Следующее задание называется «Блиц - турнир». Каждая команда по очереди быстро отвечает на вопрос, всего получится по шесть вопросов каждой команде. Фишку получит команда, правильно ответившая на все вопросы.
С) Назовите травоядных домашних животных (осел, корова, лошадь. Овца, коза). Почему их называют домашними?
К) Назовите хищных диких животных (тигр, волк, медведь, ёжик, рысь, лиса и тд.). Кто такие хищники?
С) Назовите зимующих птиц (синица, снегирь, свиристель).
К) Каких перелетных птиц ты знаешь?(стриж, жаворонок, скворец, ласточка, грач).
С) Назовите приметы весны.
К) Назовите приметы зимы.
С) Назовите полевые цветы (ромашка, василек, мак, незабудка, одуванчик, анютины глазки).
К) Назовите, какие съедобные грибы вы знаете? (лисичка, подосиновик, подберезовик и т., д.)
С) Четвертый лишний: роза, гвоздика, астра, василек.
К) Четвертый лишний: стрекоза, муравей, пчела, паук.
С) Назовите деревья, которые вы видите на экране:дуб, осина, береза, тополь, ель, сосна.
К) Как называется наша страна? Назовите столицу нашей Родины? Как называется край, в котором мы живем? Назовите столицу нашего края.
3 задание:
В следующем задании каждый из вас получит карточку, на которой изображены точки. Вы должны соединить эти точки по порядку и у вас получится самый быстрый вид транспорта. По команде «1,2,3, начни!» начинаете соединять точки.
Молодцы! Обе команды справились с заданием! Прямые или кривые линии у вас получились?
Физкультминутка:
«Юные космонавты».
5-4-3-2-1- вот и в космос мы летим …
Мчит ракета быстро
К звездочкам лучистым.. (дети бегут по кругу)
Вокруг звезды мы облетели,
Выйти в космос захотели… (движения в невесомости)
В невесомости летим,
В иллюминаторы глядим… (держат руки над бровями и разбегаются на места)
4 задание:
Переходим к следующему заданию. Перед вами на экране расположились геометрические фигуры. Назовите их в порядке очереди. Начнем с команды «Красных». Сколько синих фигур вы видите, команда «Синих»? А сколько красных фигур видит команда «Красных»? Команда «Синих», скажите, сколько кругов в этом ряду? Команда «Красных», сколько треугольников вы насчитали? А теперь, вы должны положить перед собой те фигуры и в такой последовательности, которую вы видите на экране.
Молодцы! Сейчас проверим обе команды. Рита, прочитай какие фигуры и в какой последовательности ты положила перед собой? Данил, теперь твоя очередь.
5 задание:
Следующее задание называется «Веселые задачки».
Задача команде «Синих»
Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Задача команде «Красных».
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один,
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Задача команде «Синих».
Четыре груши есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все груши посчитайте сами
Ну, постарайтесь- ка, ребята.(5)
Последняя задача команде «Красных».
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько их в лукошке стало? (4)
6 задание:
Ребята, на последнем этапе нашего ринга, я предлагаю такое задание. Вы должны выложить перед собой цифры по порядку. Команда «Синих» выкладывает цифры от 1 до 10, а команда «Красных» выкладывает цифры от 10 до 1. 1,2,3 – начни! Кто быстрее выстроит цифровой ряд, тот и победил.
А теперь посмотрите на экран. Перед вами появился числовой ряд. Команда «Красных», каких чисел не хватает в этом числовом ряду? Команда «Синих», назовите соседей числа 4? Команда «Красных», назовите число, которое больше 5, но меньше 7? Команда «Синих», назовите число, которое стоит между числами 8 и 10.
Молодцы! Обе команды заслужили по одной фишке. На этом наши задания завершены. Пришла пора определить победителя. Давайте посчитаем фишки. Получилась ничья, победила дружба.
Итог:
Ребята, вам понравилось между собой соревноваться? Скажите, что в этой игре вам сложнее всего было выполнить? А что удалось очень легко? А теперь пришло время прощаться!
Методическая литература:
1. Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре.- МТЦ «Сфера» 2004г.
2.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью.
3.Новицкая М.Ю.. Навуменко Г.Л. Раз, два, три, четыре, пять - мы идем с тобой играть. Русский детский игровой фольклор.
4. Алябьева Е. А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: методическое пособие».- М.:ТЦ Сфера, 2003 г.
- ж. «Дошкольное воспитание» №10, 2005 г.
- ж. «Дошкольное воспитание»№5, 2005 г.
5.Краснощекова Н.П. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».- Ростов на Дону: Феникс, 2006 г.
6.Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно!» Пособие по логопедии для детей и родителей.- СПб: «Литера», 2003г.
Цель: закрепление знаний детей о многообразии растительного мира.
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Социализация".
Задачи:
Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, о питании и различных его формах растений ("Познание");
Отрабатывать умение сравнивать виды растений по внешнему виду ("Познание");
Закреплять опыт порядкового счета в пределах 9 ("Познание");
Развивать логическое мышление ("Познание");
Активизировать словарный запас детей ("Коммуникация");
Раскрытие интеллектуальных способностей детей ("Познание");
Формирование умения работать в команде ("Социализация").
Подготовка:
Приготовлены пригласительные для родителей на брейн-ринг "Хищные растения - миф или реальность?". Сделаны эмблемы команд с пометкой капитана. Расставлены столы и стулья для соревнующихся, группа оформлена плакатами: "Брейн-ринг", "Хочу все знать", "Знайки", "Почемучки".
Методы и приемы:
Практические приемы: дидактические игры, подвижная игра.
Наглядные приемы: рассматривание, демонстрация.
Словесные приемы: беседа, проблемная беседа.
Оборудование: секундомер, свисток, колокольчики, на игровых столах листочки бумаги, карандаши, фишки, 2 корзины, 2 ведра, мячи, разрезанные картинки насекомоядных растений "Венерина мухоловка", "Жирянка", телевизор, ноутбук, кабель HDMI.
Ход брейн-ринга
Выступление ведущего.
Добрый день! Я рада приветствовать вас на игре "Брейн-ринг" среди воспитанников подготовительной группы. Наша игра проходит под девизом "Хочу все знать". На ринг выходят все ребята и поочередно достают из корзины эмблему команды: "Знайки" и "Почемучки". Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области изучения многообразия растительного мира.
Приветствие команд
Командиры представляют своих игроков.
Приветствие команды "Знайки":
Пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Приветствие команды "Почемучки":
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Ведущий. Сегодня вам пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть победа и удача сопутствуют вам.
Команды занимают свои места.
Ведущий: В игре также принимают участие болельщики - родители и жюри (2 воспитателя из других групп).
Призовой фонд нашей игры - магнитики «Природа родного края» и конфеты, которые получит каждый участник.
Правила игры: На обсуждение вопроса 1мин. После того как будет задан вопрос и дан сигнал, капитан той команды, которая знает ответ, подает сигнал (колокольчик), и сообщает нам, кто будет отвечать.
Задание №1. Ответьте на вопросы:
- Питаются ли растения? Чем питаются? (Да, питаются. Воздух, вода, свет.)
- Почему растения питаются насекомыми? (Насекомоядные растения обитают в воде пресных водоёмов, на заболоченных лугах и болотах, поэтому растениям не хватает полезных веществ.)
- Для чего нужны растениям полезные вещества? (Для роста и размножения.)
- При помощи чего ловят растения насекомых? (Ловушки.)
- Какие бывают ловушки у насекомоядных растений? (Листья с железками с клейким веществом, закрывающиеся листья.)
- Назовите по одному насекомоядному растению (например, росянка, пузырчатка).
Задание №2. Конкурс капитанов "Собери картинку растения и назови его".
Каждому капитану команды раздают разрезанные картинки насекомоядного растения. Побеждает тот капитан, который первый соберет картинку и назовет растение.
Задание №3. Физкультминутка
Игра "Напои свое растение"
Атрибуты игры: корзина (2 шт.), мячи маленькие (20 шт.), гимнастическая палка (2 шт.), ведро (2 шт.).
Правила игры: 2 команды выстраиваются у отметки, возле которой находятся ведра с мячами. Каждый участник должен взять мяч из ведра и попасть в корзину с изображением своего растения (которое собирали команды в виде пазлов). Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.
Задание №4. Игра "Четвертый лишний". (Презентация.)
Слайд 1: Четвертый лишний.
Слайд 2: На слайде изображены ива, береза, ель и пузырчатка. Нужно дать названия растениям и определить, что лишней является картинка "Пузырчатка", т.к. это насекомоядное растение, а остальные - деревья. При нажатии на картинку "Пузырчатка" звучат аплодисменты. При нажатии левой кнопки мышки появляется слайд 3.
Слайд 3: На слайде изображены сирень, венерина мухоловка, малина и крыжовник. Нужно дать названия растениям и определить, что лишней является картинка "Венерина мухоловка", т.к. это насекомоядное растение, а остальные - кустарники. При нажатии на картинку "Венерина мухоловка " звучат аплодисменты. При нажатии левой кнопки мышки появляется слайд 4.
Слайд 4: На слайде изображены росянка, ромашка, роза и ландыш. Нужно дать названия растениям и определить, что лишней является картинка "Росянка", т.к. это насекомоядное растение, а остальные -цветы. При нажатии на картинку "Росянка" звучат аплодисменты. При нажатии левой кнопки мышки появляется слайд 5.
Слайд 5: На слайде изображены груздь, мухомор, непентос и шампиньон. Нужно дать названия растениям и определить, что лишней является картинка "Непентос", т.к. это насекомоядное растение, а остальные - грибы. При нажатии на картинку "Непентос" звучат аплодисменты. При нажатии левой кнопки мышки появляется слайд 6.
Слайд 6: Молодцы.
Задание №5. Ребус "Победитель игры".
На экран телевизора выводится задание ребуса. На слайде пять изображений растений. Из первых букв каждого растения участники составляют ответ на вопрос:
Д уб Р омашка У кроп Ж ирянка Б елый Г риб А рбуз
В конце брейн-ринга жюри подводит итоги и награждает всех ребят подарками.