План гражданской обороны в школе. План Гражданской обороны МОУ «Савостинская СОШ
№ п/п | Мероприятия | Сроки
проведения |
Ответственные за выполнение |
1 | 2 | 3 | 4 |
выполнение мероприятий го и чс в школе при возникновении чрезвычайных ситуаций |
|||
А. При аварии на радиационно опасном объекте (радиоактивном загрязнении): |
|||
1 | Осуществить сбор руководящего и преподавательского состава, должностных лиц ГО и ЧС школы для доведения обстановки и постановки задач | «Ч»+0,5 ч в нерабочее время |
Директор–начальник ГО школы, звено связи и оповещения |
2 | Запретить выход из помещений (без крайней необходимости) учащихся и постоянного состава до получения указаний по режиму защиты | «Ч»+0,5 ч | Нач. штаба ГО и ЧС, учит. И классн. Руководители |
3 | Загерметизировать окна и двери, отключить приточную вентиляцию | «Ч»+1,5ч | Зам. НТО по МТО. Пом. НШ, учит. и кл. руководители |
4 | «Ч»+0,5 ч | Пом. НШ ГО и ЧС шк. Нач. поста РХК | |
5 | Организовать изготовление учащимися ватно-марлевых повязок и накидок из плёночных материалов | «Ч»+2 ч | Учителя, классн. руководители |
6 | Раздать йодистый препарат постоянному составу | «Ч»+2,5 ч | Зам. НГО по МТО |
7 | Разместить учащихся младших классов в оборудованном подвальном помещении | «Ч»+1,5ч | Зам. НШ ГО и ЧС, учителя и классн. руководители |
8 | Выполнить мероприятия по режиму защиты, который будет объявлен | Согласно рекомендациям | НШ ГО и ЧС школы |
Б. При аварии на химически опасном объекте (химическом заражении) |
|||
9 | Оповестить весь коллектив школы о химическом заражении путём передачи речевой информации
До получения указаний о выходе из района заражения: собрать всех учащихся |
«Ч»+0,3 | Директор–начальник ГО, штаб ГО и ЧС, классн. руководители |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
10 | Организовать пропитку ватно-марлевых повязок для постоянного состава и учащихся 2%-ным раствором соды при хлоре и 5%-ным раствором лимонной (борной) кислоты при аммиаке. Надевать по команде директора | «Ч»+0,5 ч | Зам. НГО по МТО, классн. руководители |
11 | Организовать взаимодействие с управлением по делам ГО и ЧС города (района) и управлением образования по вопросам действий в случае заражения, а также с медицинскими учреждениями по организации медпомощи поражённым | «Ч»+1ч | НШ ГО и ЧС |
12 | Выставить пост радиационного и хими- ческого наблюдения, привести в готовность спасательную группу и звено охраны общественного порядка |
«Ч»+1,5ч | Пом. НШ ГО и ЧС |
13 | Организовать вывод учащихся в безопасный район по указанию управления ГО и ЧС города и управления образования |
«Ч»+0,5ч | НГО, штаб по делам ГО и ЧС, учителя и классн. руководители |
14 | Обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшим при выходе из заражённого района | «Ч»+0,5 ч | Пом. НШ ГО и ЧС, спасат. группа |
15 | Обеспечить организованное возвращение в школу | После ликвидации очага заражения | НГО, штаб по делам ГО и ЧС. учит. и классн. руководители |
В. При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству | |||
17 | Организовать работу противопожарного звена по наблюдению за пожарной обстановкой и ликвидацией отдельных загораний с помощью огнетушителей | «Ч»+0,5 ч | Пом. НШ ГО и ЧС, командир противопожарного звена |
18 | Привести в готовность спасательную группу и санитарный пост для оказания помощи пострадавшим от угарного газа и ожогов | «Ч»+0,5 ч | Звм. НШ ГО и ЧС, командир спасательной группы |
19 | Проветрить учебные классы и возобновить учебный процесс | После ликвидации пожара | НГО, учителя, классн. руководители |
ПРИ ПЛАНОМЕРНОМ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГО | |||
А. С введением первоочередных мероприятий ГО 1-й группы | |||
20 | Собрать руководящий состав, сообщить об обстановке, поставить задачи | «Ч»+0,5-2ч | НГО, звено связи и оповещения |
21 | Уточнить план гражданской обороны, расчёты по защите и порядок заполнения защитного сооружения (станции метрополитена) | «Ч»+2 ч | Штаб по делам ГО и ЧС, звено по обсл. защитн. сооружений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
22 | Развернуть пункт выдачи СИЗ | «Ч»+10 ч | Зам. НТО по МТО, командир спас. группы |
23 | Укомплектовать формирования учителями и учащимися старших классов | «Ч»+2 ч | Пом. НШ ГО и ЧС, командиры формирований |
24 | Провести подготовительные мероприятия по усилению охраны общественного порядка и противопожарной безопасности | «Ч»+2 ч | Пом. НШ ГО и ЧС, командиры формирований ООП и противопож. безопасности |
25 | Привести в готовность пункт управления ГО школы, проверить средства связи и оповещения | «Ч»+3 ч | Зам. НШ ГО и ЧС, команд. звена связи и оповещения |
26 | Организовать круглосуточное дежурство педагогического состава на пункте управления (ПУ) | «Ч»+2 ч | НШ ГО и ЧС |
27 | Подготовить инструменты и материалы для строительства щелей во дворе (в школах, не имеющих закреплённых защитных сооружений) | «Ч»+2 ч | Зам. НГО по МТО, ком. спас. группы |
28 | Проверить работоспособность приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля после их получения | «Ч»+2 ч | НШ ГО и ЧС, начальник поста РХН |
29 | На уроках труда подготовить ватно-марлевые повязки и накидки из пленочных материалов | В течение учебного процесса | Учителя и классн. руководители |
Б. С введением первоочередных мероприятий ГО 2-й группы | |||
30 | Привести в готовность школьный радио- узел и другие средства связи и оповещения |
«Ч»+2 ч | Зам. НШ ГО ЧС, ком. звена связи и оповещения |
31 | Получить недостающие приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля | «Ч»+15ч | НШ ГО и ЧС |
32 | Проверить готовность убежища. Уточнить порядок размещения на станции метрополитена | » Ч»+5 ч | Штаб по делам ГО и ЧС, командир звена по обслужив. защит. со- оружений |
33 | Уточнить порядок получения продовольствия, медикаментов и медицинского имущества для закладки в защитные сооружения | » Ч»+3 ч | Зам. НТО по МТО |
34 | Выставить пост радиационного и химического наблюдения | » Ч»+2 ч | Пом. НШ ГО и ЧС, начальник ПРХН |
35 | Готовить к вывозу в загородную зону на- глядные пособия и другое имущество школы |
«Ч»+10 ч | Зам. НГО по МТО, учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
36 | Изготовить простейшие средства индивидуальной защиты на уроках труда (плёночные накидки, ватно-марлевые повязки, ПТМ) | В течение учебного процесса |
Зал. НГО по МТО, учителя, классн. руководители |
37 | Уточнить в РЭУ порядок передачи помещения школы и остающегося имущества | «Ч»+12 ч | Зам. НГО по МТО |
В. С введением общей готовности ГО | |||
38 | Ввести в действие план ГО и установить круглосуточное дежурство | «Ч»+0,5 ч | НГО, штаб ГО и ЧС |
39 | Подготовить под укрытие подвальную часть здания | «Ч»+12ч | НШ ГО и ЧС, командир спас. группы |
40 | Оборудовать во дворе место (защитное сооружение) для поста радиационного и химического наблюдения | «Ч»+12ч | НШ ГО н ЧС, начальник ПРХН |
41 | Доукомплектовать формирования ГО и оснастить имеющимися средствами защиты | » Ч»+2 ч | Пом. НШ ГО и ЧС, зам. НГО по МТО |
42 | Уточнить расчёты на проведение эвакомероприятий сотрудников и членов их семей | » Ч»+б ч | Зам. НГО по эвакуации, штаб по делам ГО и ЧС |
43 | Провести противопожарные и светомас- кировочные мероприятия |
» Ч»+4 ч | НШ ГО и ЧС, зам. НГО по МТО, классн. руководители |
44 | Подготовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество по указанию управления образования города |
«Ч»+6 ч | Зам. НГО по МТО, учителя |
С ПОЛУЧЕНИЕМ РАСПОРЯЖЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ |
|||
45 | Объявить сбор учителей и остальных работников, поставить задачи на эвакуацию | «Ч»+2 ч | НГО, штаб по делам ГО и ЧС |
46 | Прекратить занятия, всех учащихся отпустить домой | «Ч»+3 ч | НГО |
47 | Решить вопросы с транспортом для вывоза в загородную зону наглядных пособий и другого имущества. Укомплектовать погрузочную команду | «Ч»+4 ч | Зам. НШ ГО и ЧС |
48 | Организовать передачу здания под охрану РЭУ и милиции | «Ч»+12ч | Зам. НГО по МТО |
49 | Развернуть работу эвакогруппы, организовать и поддерживать взаимодействие с районной эвакокомиссией |
«Ч»+6 ч | Зам. НГО по эвакуапии |
50 | С прибытием в безопасную зону решить вопросы трудоустройства и материально-технического обеспечения эвакуированных | «Ч»+72ч | НТО |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
ПРИ ВНЕЗАПНОМ НАПАДЕНИИ ПРОТИВНИКА | |||
А. По сообщению о «воздушной опасности» | |||
51 | Довести сигнал до всего личного состава школы | «Ч»+3-5 мин | Командир звена оповещения, пом. НШ ГО и ЧС |
52 | Отключить источники электроэнергии, тепла и газоснабжения | «Ч»+ 3 мин | Зам. НГО по МТО |
53 | Выдать средства индивидуальной защиты (по возможности) | Ч»+15 мин | Зам. НТО по МТО |
54 | Укрыть школьников и постоянный состав в защитном сооружении, закреплённом за школой | «Ч»+15мин | Штаб по делам ГО и ЧС, классн. руководит. и учителя |
55 | Обеспечить соблюдение порядка в защитном сооружении | Весь период | Классные руководители, учителя |
Б. После нападения противника | |||
56 | Восстановить нарушенные управления, связь и оповещение | До окончания восстановления »Ч»+1,5 ч | Пом. НШ ГО и ЧС |
57 | Приступить к выполнению режима радиационной защиты (если он был введён управлением по делам ГО и ЧС города) | «Ч»+1,5 ч | Штаб по делам ГО и ЧС |
58 | Организовать дозиметрический и химический контроль | Весь период | Пом. НШ ГО и ЧС,
начальник ПРХН |
59 | Организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы | «Ч»+2 ч | Зам. НШ ГО и ЧС,
ком. спас. группы |
60 | Оказать первую медицинскую помощь поражённым |
«Ч»+1 ч | НШ ГО и ЧС, спас.
группы, сан. пост |
Начальник штаба по делам ГО и ЧС ____________ подпись
Примечание. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС и план гражданской обороны утверждаются директором (руководителем) учебного заведения.
План гражданской обороны в образовательном учреждении с приложениями.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
И.О.Заместителя главы Директор школы № __-
муниципального образования руководитель ГО
Апшеронский район, _________ 200_г.
На чальник управления по вопросам
ГО и ЧС
В.А.Лильчицкий
«____»___________ 200_г.
ПЛАН ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №
г. Апшеронск
Раздел I.
Краткая оценка возможной обстановки в школе в результате воздействия противника.
1. Краткая характеристика школы
Общеобразовательная средняя школа № _____ расположена по адресу: _______________________. Школа размещена в ___-х этажном здании, имеется подвальное помещение вместимостью на ___ чел. Электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение и канализация от городских сетей. Все коммунально-энергетические сети на территории объекта – в подземном исполнении.
Территория школьного двора составляет ___ м 2 .
В непосредственной близости проходит дорожная магистраль (ул._________________) .
Пожаро-, взрывоопасных объектов вблизи школы нет, (если есть, указать какие).
Постоянный состав ___ чел.
Учащиеся ___ чел.
2.Краткая оценка возможной обстановки на территории школы после нападения противника с применением обычных современных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп (ДРГ).
В результате применения противником обычных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп возможны следующие экстремальные ситуации:
– частичное разрушение верхних этажей здания школы и повреждение систем электро - газо - водоснабжения;
– пожары.
2.Выводы из оценки возможной обстановки.
В связи с применением противником современных средств поражения школа может оказаться в зоне сильных или средних разрушений. Здание школы и коммунально-энергетические сети будут повреждены, возможны возникновения очагов пожаров, будет нарушен учебный процесс и потребуется организация и проведение спасательных и др. неотложных работ по спасению людей из-под завалов.
Раздел I I.
Выполнение мероприятий гражданской обороны в школе при планомерном переводе ГО с мирного на военное время.
1.Порядок перевода гражданской обороны с мирного на военное время.
первоочередные мероприятия ГО 1-ой очереди:
с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 1-ой очереди:
Организовать оповещение и сбор руководящего состава школы и поставить задачу;
Привести в готовность систему связи и оповещения, установить круглосуточное дежурство расчёта ПУ;
Уточнить расчет выдачи СИЗ постоянному составу.
Уточнить план ГО, проверить техническое состояние подвального помещения и его готовность к приёму укрываемых;
Определить мероприятия по защите постоянного состава и учащихся от АХОВ;
Провести подготовительные мероприятия по введению режимов светомаскировки, по обеспечению охраны общественного порядка и противопожарной защите.
первоочередные мероприятия ГО 2-ой очереди:
с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 2-й очереди:
Провести оповещение и сбор руководящего состава школы и поставить задачу;
Руководящий состав перевести на круглосуточный режим работы;
- выдать СИЗ постоянному составу;
Привести в готовность подвальное помещение к приёму укрываемых;
Организовать изготовление и выдачу средств защиты органов дыхания - ватно-марлевых повязок (для учащихся);
первоочередные мероприятия ГО 3-й очереди
с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 3- й очереди:
Провести оповещение и сбор руководящего состава;
Довести обстановку и поставить задачу руководящему составу школы;
Провести в полном объёме мероприятия по защите материальных ценностей;
Уточнить расчёты на проведение эвакомероприятий постоянного состава школы;
Подготовленные документы для архива сдать в архив управления образования;
Провести мероприятия по обеспечению светомаскировки.
2. Организация защиты персонала и членов их семей.
2.1. Организация укрытия в защитных сооружениях.
Школа не имеет защитных сооружений. Для укрытия постоянного состава и учащихся используется подвальное помещение.
С момента получения сообщения о воздушной опасности время укрытия не должно превышать 10-15 мин.
2.2. Противорадиационная и противохимическая защита.
Средствами индивидуальной защиты (СИЗ) постоянный состав обеспечивается из запасов школы.
Независимо от наличия СИЗ, изготовить во время учебного процесса простейшие средства индивидуальной защиты (ватно-марлевые повязки).
2.3. Организация медицинской защиты.
Медицинскую защиту осуществлять силами мед.пункта, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия проводить по решению и с помощью медицинской службы района.
2.4. Организация мероприятий по эвакуации.
3. Организация управления и связи.
Оповещение постоянного состава, осуществлять по телефонам городской сети и посыльными в соответствии со схемой оповещения.
Управление мероприятиями общей готовности ГО осуществлять с пункта управления, расположенного в кабинете директора школы. Связь ПУ с вышестоящими органами ГОЧС осуществлять по телефонам городской сети в соответствии со схемой управления.
С объявлением первоочередных мероприятий ГО второй группы руководящему составу перейти на круглосуточный режим работы в 2 смены, в соответствии с графиком дежурства.
Донесения представлять в управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район представлять по городской телефонной сети или посыльными через каждые 2 часа, при резком изменении обстановки – немедленно.
4. Организация и проведение спасательных работ.
Проведение аварийно спасательных и других неотложных работ на территории школы осуществляется силами постоянного состава и учащихся старших классов и включает:
Проведение спасательных работ небольшой сложности;
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
Поддержание общественного порядка на территории школы и в помещениях;
Участие в организации мероприятий по эвакуации.
5. Организация основных видов обеспечения мероприятий ГО.
В школе нештатные аварийно-спасательные формирования не создаются.
5.1. Разведка и наблюдение :
Данные по разведке и окружающей обстановке получать через управление образования администрации (тел. _________________);
5.2. Инженерное обеспечение:
Укрытие осуществлять в подвальном помещении школы вместимостью на ___ чел. Для чего в подвальном помещении усилить двери, произвести их герметизацию.
В экстремальных условиях для укрытия целесообразно использовать цокольный этаж здания.
5.3. Медицинское обеспечение:
Медицинское обеспечение осуществляется:
Постоянный состав и учащиеся - медсестрой (фельдшером) по штатному расписанию школы и участковыми врачами по месту жительства;
Больничное обслуживание ведётся близрасположенными больницами.
5.4. Противопожарное обеспечение:
Для проведения противопожарных мероприятий следует иметь в исправном состоянии пожарные гидранты с рукавами, ёмкости с водой, огнетушители, противопожарные щиты, ящики с песком.
5.5. Обеспечение общественного порядка:
Возложить на группу охраны общественного порядка, созданную из постоянного состава и учащихся старших классов, для чего:
усилить пропускной режим, организовать патрулирование по периметру ограждения школы.
6. Организация взаимодействия.
Взаимодействие с близлежащими учреждениями, организациями и объектами экономики (__________________________________________________________) осуществляется по следующим вопросам:
Взаимное оповещение;
Обмен информацией о сложившейся обстановке;
Ведение спасательных работ;
Укрытие на случай повторного удара;
Обеспечение общественного порядка и сохранности материальных ценностей.
Раздел II I.
Выполнение мероприятий гражданской обороны в школе при внезапном нападении противника.
1.Организация и проведение мероприятий по сигналу «Внимание Всем!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или другой угрозе.
довести сигнал до сотрудников и учащихся школы;
отключить источники электроэнергии, тепла и водоснабжения;
укрыть сотрудников и учащихся в подвальном помещении школы;
выдать сотрудникам и учащимся СИЗ (при их наличии);
ввести режим светомаскировки (в темное время).
2.Организация и проведение мероприятий по сигналу «Внимание Всем!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или другой угрозы.
продублировать сигнал «Отбой воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или другой угрозы» по всем сохранившимся средствам оповещения и связи;
установить связь с управлением образования администрации муниципального образования Апшеронский район и доложить предварительные данные о сложившейся обстановке;
ввести в действие план ГО;
принять меры к восстановлению управления, связи и оповещения;
организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим силами медицинского пункта школы;
оценить обстановку и принять решение на ведение аварийно - спасательных и других неотложных работ;
ввести режим радиационной защиты (при наличии указаний);
Приложения:
1. Основные показатели состояния ГО школы на 01.01.200_г.
2. Календарный план выполнения мероприятий ГО при переводе ГО с мирного на военное время.
3. План школы с пояснительной запиской.
4. Расчёт укрытия постоянного состава и учащихся.
5. Расчёт проведения эвакуации постоянного состава и членов их семей.
6. Схема управления.
7. Схема оповещения и связи.
8. График дежурства на пункте управления.
Должностное лицо уполномоченное на выполнение мероприятий по ГО и ЧС
Здравствуйте! Сегодня у нас с вами очень нужная, на мой взгляд, тема. Просматривая статистику моего блога, я обратил внимание, что по некоторым поисковым запросам посетителей направляют на мой блог, а ответа на эти вопросы они не получают. Один из таких запросов «Что должно быть в школе по ГО и ЧС». Сегодня я постараюсь на него ответить.
Итак, вас назначили уполномоченным по ГО и ЧС.
Какая досада! Ведь вы даже не знаете, что должно быть в ваших папках по ГО и ЧС. Но не стоит расстраиваться и посыпать голову пеплом. Сегодня я вам расскажу, какие документы должны быть. На различных сайтах и порталах размещено бесчисленное множество перечней таких документов, но я вам постараюсь выразить свою точку зрения, опять-таки, хочу заметить, что я не претендую на то, что мой перечень самый полный и качественный, допуская, что я, как и любой человек могу делать что-то неправильно. Я не буду разделять документы на отдельные папки, в этом просто нет необходимости, если что-то вдруг происходит, мы не ищем по папкам, мы берем сразу все, что есть и ищем то, что нам нужно.
В образовательной организации по линии ГО и ЧС должны быть следующие документы:
Приказ о создании дежурно-диспетчерской службы.
Приказ о создании комиссии по повышению устойчивого функционирования.
Приказ о создании нештатных формирований (ранее назывались НАСФ).
Приказ об организации пункта выдачи средств индивидуальной защиты.
Приказ о введении в действие Табеля срочных донесений объектового звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Приказ о создании резерва финансовых ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Положение о дежурно-диспетчерской службе.
Положение о порядке использования резерва финансовых ресурсов на год.
Положение об организации и ведении гражданской обороны.
Положение о нештатных формированиях.
3. Функциональные обязанности:
Функциональные обязанности членов КЧС и ПБ.
Функциональные обязанности сотрудников дежурно-диспетчерской службы.
Функциональные обязанности начальника пункта выдачи средств индивидуальной защиты.
Функциональные обязанности руководителя гражданской обороны.
Функциональные обязанности заместителей руководителя гражданской обороны.
Функциональные обязанности уполномоченного по гражданской обороне.
Функциональные обязанности командиров нештатных формирований.
Функциональные обязанности личного состава нештатных формирований.
План гражданской обороны.
План основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на календарный год.
План работы уполномоченного ГО на календарный год.
5. Обучение сотрудников:
Приказ об утверждении Организационно-методических указаний по подготовке работников в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на учебный год. и Программ обучения.
Приказ об итогах подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в прошедшем году и задачах на следующий год.
Организационно-методические указания по подготовке работников в области ГО, защиты от ЧС и обеспечения пожарной безопасности на учебный год.
Программы обучения личного состава нештатных формирований и работников, не вошедших в состав этих формирований.
Состав учебных групп и руководителей занятий по подготовке в области ГО и защиты от ЧС.
Расписания занятий с личным составом нештатных формирований и работниками, не вошедшими в состав этих формирований, на календарный год по подготовке в области ГО и защиты от ЧС.
Журналы учета проведения занятий с работниками на календарный год.
Вот такой список получился. Много, правда? Но, на самом деле, это лишь видимость, все эти документы можно составить достаточно быстро, я в скором времени начну публиковать эти материалы в блоге. Поэтому следите за новостями. А для того, чтобы вовремя получать информацию – рекомендую вам подписаться на новости моего блога.
План гражданской обороны в образовательном учреждении с приложениями.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
И.О.Заместителя главы Директор школы № __-
муниципального образования руководитель ГО
Апшеронский район, _________ 200_г.
На чальник управления по вопросам
ГО и ЧС
В.А.Лильчицкий
«____»___________ 200_г.
ПЛАН ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №
г. Апшеронск
Раздел I.
Краткая оценка возможной обстановки в школе в результате воздействия противника.
1. Краткая характеристика школы
Общеобразовательная средняя школа № _____ расположена по адресу: _______________________. Школа размещена в ___-х этажном здании, имеется подвальное помещение вместимостью на ___ чел. Электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение и канализация от городских сетей. Все коммунально-энергетические сети на территории объекта – в подземном исполнении.
Территория школьного двора составляет ___ м 2 .
В непосредственной близости проходит дорожная магистраль (ул._________________) .
Пожаро-, взрывоопасных объектов вблизи школы нет, (если есть, указать какие).
Постоянный состав ___ чел.
Учащиеся ___ чел.
2.Краткая оценка возможной обстановки на территории школы после нападения противника с применением обычных современных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп (ДРГ).
В результате применения противником обычных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп возможны следующие экстремальные ситуации:
– частичное разрушение верхних этажей здания школы и повреждение систем электро - газо - водоснабжения;
– пожары.
2.Выводы из оценки возможной обстановки.
В связи с применением противником современных средств поражения школа может оказаться в зоне сильных или средних разрушений. Здание школы и коммунально-энергетические сети будут повреждены, возможны возникновения очагов пожаров, будет нарушен учебный процесс и потребуется организация и проведение спасательных и др. неотложных работ по спасению людей из-под завалов.
Раздел I I.
Выполнение мероприятий гражданской обороны в школе при планомерном переводе ГО с мирного на военное время.
1.Порядок перевода гражданской обороны с мирного на военное время.
первоочередные мероприятия ГО 1-ой очереди:
с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 1-ой очереди:
Организовать оповещение и сбор руководящего состава школы и поставить задачу;
Привести в готовность систему связи и оповещения, установить круглосуточное дежурство расчёта ПУ;
Уточнить расчет выдачи СИЗ постоянному составу.
Уточнить план ГО, проверить техническое состояние подвального помещения и его готовность к приёму укрываемых;
Определить мероприятия по защите постоянного состава и учащихся от АХОВ;
Провести подготовительные мероприятия по введению режимов светомаскировки, по обеспечению охраны общественного порядка и противопожарной защите.
первоочередные мероприятия ГО 2-ой очереди:
с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 2-й очереди:
Провести оповещение и сбор руководящего состава школы и поставить задачу;
Руководящий состав перевести на круглосуточный режим работы;
- выдать СИЗ постоянному составу;
Привести в готовность подвальное помещение к приёму укрываемых;
Организовать изготовление и выдачу средств защиты органов дыхания - ватно-марлевых повязок (для учащихся);
первоочередные мероприятия ГО 3-й очереди
с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 3- й очереди:
Провести оповещение и сбор руководящего состава;
Довести обстановку и поставить задачу руководящему составу школы;
Провести в полном объёме мероприятия по защите материальных ценностей;
Уточнить расчёты на проведение эвакомероприятий постоянного состава школы;
Подготовленные документы для архива сдать в архив управления образования;
Провести мероприятия по обеспечению светомаскировки.
2. Организация защиты персонала и членов их семей.
2.1. Организация укрытия в защитных сооружениях.
Школа не имеет защитных сооружений. Для укрытия постоянного состава и учащихся используется подвальное помещение.
С момента получения сообщения о воздушной опасности время укрытия не должно превышать 10-15 мин.
2.2. Противорадиационная и противохимическая защита.
Средствами индивидуальной защиты (СИЗ) постоянный состав обеспечивается из запасов школы.
Независимо от наличия СИЗ, изготовить во время учебного процесса простейшие средства индивидуальной защиты (ватно-марлевые повязки).
2.3. Организация медицинской защиты.
Медицинскую защиту осуществлять силами мед.пункта, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия проводить по решению и с помощью медицинской службы района.
2.4. Организация мероприятий по эвакуации.
3. Организация управления и связи.
Оповещение постоянного состава, осуществлять по телефонам городской сети и посыльными в соответствии со схемой оповещения.
Управление мероприятиями общей готовности ГО осуществлять с пункта управления, расположенного в кабинете директора школы. Связь ПУ с вышестоящими органами ГОЧС осуществлять по телефонам городской сети в соответствии со схемой управления.
С объявлением первоочередных мероприятий ГО второй группы руководящему составу перейти на круглосуточный режим работы в 2 смены, в соответствии с графиком дежурства.
Донесения представлять в управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район представлять по городской телефонной сети или посыльными через каждые 2 часа, при резком изменении обстановки – немедленно.
4. Организация и проведение спасательных работ.
Проведение аварийно спасательных и других неотложных работ на территории школы осуществляется силами постоянного состава и учащихся старших классов и включает:
Проведение спасательных работ небольшой сложности;
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
Поддержание общественного порядка на территории школы и в помещениях;
Участие в организации мероприятий по эвакуации.
5. Организация основных видов обеспечения мероприятий ГО.
В школе нештатные аварийно-спасательные формирования не создаются.
5.1. Разведка и наблюдение :
Данные по разведке и окружающей обстановке получать через управление образования администрации (тел. _________________);
5.2. Инженерное обеспечение:
Укрытие осуществлять в подвальном помещении школы вместимостью на ___ чел. Для чего в подвальном помещении усилить двери, произвести их герметизацию.
В экстремальных условиях для укрытия целесообразно использовать цокольный этаж здания.
5.3. Медицинское обеспечение:
Медицинское обеспечение осуществляется:
Постоянный состав и учащиеся - медсестрой (фельдшером) по штатному расписанию школы и участковыми врачами по месту жительства;
Больничное обслуживание ведётся близрасположенными больницами.
5.4. Противопожарное обеспечение:
Для проведения противопожарных мероприятий следует иметь в исправном состоянии пожарные гидранты с рукавами, ёмкости с водой, огнетушители, противопожарные щиты, ящики с песком.
5.5. Обеспечение общественного порядка:
Возложить на группу охраны общественного порядка, созданную из постоянного состава и учащихся старших классов, для чего:
усилить пропускной режим, организовать патрулирование по периметру ограждения школы.
6. Организация взаимодействия.
Взаимодействие с близлежащими учреждениями, организациями и объектами экономики (__________________________________________________________) осуществляется по следующим вопросам:
Взаимное оповещение;
Обмен информацией о сложившейся обстановке;
Ведение спасательных работ;
Укрытие на случай повторного удара;
Обеспечение общественного порядка и сохранности материальных ценностей.
Раздел II I.
Выполнение мероприятий гражданской обороны в школе при внезапном нападении противника.
1.Организация и проведение мероприятий по сигналу «Внимание Всем!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или другой угрозе.
довести сигнал до сотрудников и учащихся школы;
отключить источники электроэнергии, тепла и водоснабжения;
укрыть сотрудников и учащихся в подвальном помещении школы;
выдать сотрудникам и учащимся СИЗ (при их наличии);
ввести режим светомаскировки (в темное время).
2.Организация и проведение мероприятий по сигналу «Внимание Всем!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или другой угрозы.
продублировать сигнал «Отбой воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или другой угрозы» по всем сохранившимся средствам оповещения и связи;
установить связь с управлением образования администрации муниципального образования Апшеронский район и доложить предварительные данные о сложившейся обстановке;
ввести в действие план ГО;
принять меры к восстановлению управления, связи и оповещения;
организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим силами медицинского пункта школы;
оценить обстановку и принять решение на ведение аварийно - спасательных и других неотложных работ;
ввести режим радиационной защиты (при наличии указаний);
Приложения:
1. Основные показатели состояния ГО школы на 01.01.200_г.
2. Календарный план выполнения мероприятий ГО при переводе ГО с мирного на военное время.
3. План школы с пояснительной запиской.
4. Расчёт укрытия постоянного состава и учащихся.
5. Расчёт проведения эвакуации постоянного состава и членов их семей.
6. Схема управления.
7. Схема оповещения и связи.
8. График дежурства на пункте управления.
Должностное лицо уполномоченное на выполнение мероприятий по ГО и ЧС
ПЛАН
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ «Галицкая средняя общеобразовательная школа»
Раздел I
Краткая оценка возможной обстановки на объекте
1. Общеобразовательная школа. Расположена в с. Галица., плотность населения низкая. Здание 2 этажное кирпичное.Имеется газоснабжение, водоснабжение, газовая котельная.. В 15 километрах в г. Ефремов имеются химически-взрывоопасные и пожароопасные предприятия. По селу Галица проходит федеральная автортасса на г. Орёл(где возможно скопление транспортных средств. Численность людей, находящихся одновременно в школе – 60 человек, а также на близлежащей территории в зонах возможного поражения 300 человек. Построение объектового звена РСЧС (краткая характеристика, задачи, состав, службы, оперативно-диспетчерская служба, системы связи, оповещения, управления) см схемы структуры ГО школы.
Раздел II
Выполнение мероприятий гражданской обороны на объекте при планомерном приведении ее в готовность
1. С получением распоряжения на проведение первоочередных мероприятий ГО I группы выполнить пункты календарного плана (приложение 1).
С получением распоряжения на проведение первоочередных мероприятий ГО II группы выполнить пункты календарного плана (приложение 1).
С получением распоряжения на проведение мероприятий «Общей готовности ГО» выполнить пункты календарного плана (приложение 1).
2. Организация укрытия в защитных сооружениях
С получением сообщения о воздушной опасности в течение 10-12 минут укрыть в закрепленном убежище (отсутствует) (адрес) , всех учащихся и постоянный состав. В убежище следовать по классам (группам) во главе с классным руководителем или ведущим урок учителем. В убежище строго выполнять требования его администрации.
Расчет укрытия (где, кто, количество, старшие, маршрут следования) прилагается.
2. Противорадиационная и противохимическая защита
Обеспечение учащихся и постоянного состава средствами индивидуальной защиты осуществить в соответствии с расчетом потребности.
Начальнику службы РХЗ обеспечить пост РХН средствами индивидуальной защиты и приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Контроль облучения организовать по классам (группам).
Сведения о дозах облучения представлять в управление по делам ГОЧС и управление образования города к 8 00 и 20 00 ежедневно.
3. Медицинская защита
В сроки, установленные медицинской службой города, провести иммунизацию школьников и постоянного состава от особо опасных инфекций. Ответственный за организацию иммунизации Жорина З.Н..
Медицинская помощь организуется силами санитарного поста и медработниками поликлиники (ФАП с. Галица)
В течение «Ч»+1 час выдать из запасов учебного заведения индивидуальные аптечки АИ-2, йодистый препарат и индивидуальные перевязочные пакеты.
4. Организация управления, оповещения и связи
Излагается порядок оповещения постоянного состава учебного заведения и учащихся в рабочее и нерабочее время как в городе, так и безопасной зоне.
Уточняется порядок управления в ходе выполнения эвакуационных мероприятий.
Излагается порядок обеспечения связи с вышестоящими органами.
Определяется порядок информирования и представления донесений.
5. Организация и проведение аварийн-оспасательных и других неотложных работ
6. Организация основных видов обеспечения мероприятий ГО
Раздел II1
Выполнение мероприятий гражданской обороны при внезапном нападении противника
1. Организация и проведение мероприятий по сигналам о воздушной опасности («Воздушная тревога!») - выполнять пп. приложения 1.
Организация эвакомероприятий - выполнять пп. приложения 1.
При объявлении эвакуации учащиеся распускаются по домам и эвакуируются совместно с родителями.
Постоянный состав учебного заведения и члены их семей эвакуируются в районы, предназначенные для их размещения по планам эвакуации. Каждый человек должен знать, куда он эвакуируется.
Вместе с тем решением органа местного управления учебное заведение может эвакуироваться самостоятельно своим основным составом. Выполнить пункты календарного плана (приложение 1).
В указанный район подлежат эвакуации:
Постоянный состав 16 чел.;
Члены семей постоянного состава 30чел.
в том числе:
Ж/д транспортом с СЭП ___ (адрес, телефон) ;
Автомобильным транспортом с СЭП ___ (адрес, телефон) ;
Пешим порядком с СЭП ___ (адрес, телефон) .
Эвакомероприятия проводятся по расчету, а расквартирование - согласно приложению.
Эвакогруппе иметь списки эвакуируемых отдельно для каждого вида эвакуации. Для подготовки эвакуации и погрузки учебно-наглядных пособий (имущество школы не вывозится) создать команду общей численностью 6 чел., в том числе:
Из учащихся 10-х классов 3чел.;
Из учащихся 11-х классов 3чел.
Для сдачи учебного заведения под охрану создать группу в составе 2 человек. Старший группы Безбородова В.Л.
Ответственный за подготовку, сосредоточение, погрузку и разгрузку в загородной зоне учебно-наглядных пособий и имущества Завалишина Л.В.
Продовольственное, материально-техническое и другие виды обеспечения в безопасной зоне - согласно решению местных органов власти (___ от __________)
Эвакуация сиротских учреждений
Сиротские учреждения (детские дома и школы-интернаты для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) могут эвакуироваться с получением распоряжения на «Частичную эвакуацию» под видом выезда в оздоровительные лагеря и дома отдыха.
Расчеты на эвакуацию, размещение в загородной зоне, виды обеспечения такие же, как в пункте «Б» данного раздела.
2. Организация и проведение мероприятий по сигналу отбоя воздушной опасности («Отбой воздушной тревоги»).
Действия осуществляются в соответствии с пунктами календарного плана (приложение 1).
Приложения.
1. Календарный план выполнения основных мероприятий ГО учебного заведения;
2. Другие приложения в соответствии с п. 1.4. настоящих рекомендаций.
Начальник штаба по делам ГОЧС Пожидаев С.М
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
по состоянию
начальник штаба ГОЧС объекта Пожидаев С.М
Приложение к плану ГО учебного заведения
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГО МОУ «Галицкая средняя общеобразовательная школа»
п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные за выполнение |
При планомерном проведении мероприятий ГО а). С введением первоочередных мероприятий ГО I группы | |||
Собрать руководящий состав, довести обстановку, поставить задачи | «Ч»+0,5-2 ч | НГО, звено связи и оповещения |
|
Уточнить план гражданской обороны, расчеты по защите и порядок заполнения защитного сооружения (станции метрополитена) | «Ч»+2 ч | Штаб по делам ГОЧС, звено обслуживания защитных сооружений |
|
Развернуть пункт выдачи СИЗ | «Ч»+10 ч | ||
Укомплектовать формирования учителями и учащимися старших классов | «Ч»+2 ч | Пом. НШ ГО и ЧС, ком. формирований |
|
Провести подготовительные мероприятия по усилению охраны общественного порядка и противопожарной безопасности | «Ч»+2 ч | Пом. НШ ГОЧС, ком. формир. ООП и противопож. безоп. |
|
Привести в готовность пункт управления ГО учебного заведения, проверить средства связи и оповещения | «Ч»+3 ч | ||
Организовать круглосуточное дежурство педагогического состава на пункте управления (ПУ) | «Ч»+2 ч | НШ ГОЧС |
|
Подготовить инструменты и материалы для строительства щелей во дворе (в учебном заведениях, не имеющих закрепленных защитных сооружений) | «Ч»+2 ч | Зам. НГО по МТО, ком. спас. группы |
|
Проверить работоспособность приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля после их получения | «Ч»+2 ч | НШ ГОЧС, начальник поста РХН |
|
На уроках труда подготовить ватно-марлевые повязки и накидки из пленочных материалов | в течение учебного процесса | Учителя и классные руководители |
|
б). С введением первоочередных мероприятий ГО II группы | |||
Привести в готовность радиоузел учебного заведения и другие средства связи и оповещения | «Ч»+2 ч | Зам. НШ ГОЧС, командир звена связи и оповещения |
|
Получить недостающие приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля | «Ч»+15 ч | НШ ГОЧС |
|
Проверить готовность убежища. | «Ч»+5 ч | Штаб по делам ГОЧС, ком. звена по обслуживанию ЗС |
|
Уточнить порядок получения продовольствия, медикаментов и медицинского имущества для закладки в защитные сооружения | «Ч»+3 ч | Зам. НГО по МТО |
|
Выставить пост радиационного и химического наблюдения | «Ч»+2 ч | Пом. НШ ГОЧС, начальник ПРХН |
|
Готовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество учебного заведения | «Ч»+10 ч | Зам. НГО по МТО, учителя |
|
Изготовить простейшие средства индивидуальной защиты на уроках труда (пленочные накидки, ватномарлевые повязки, ПТМ) | в течение учебного процесса | Зам. НГО по МТО, учителя, классные руководители |
|
Уточнить в РЭУ порядок передачи помещения учебного заведения и остающегося имущества | «Ч»+12 ч | Зам. НГО по МТО |
|
в). С введением общей готовности ГО | |||
Ввести в действие план ГО и установить круглосуточное дежурство | «Ч»+0,5 ч | НГО, штаб ГОЧС |
|
Подготовить под укрытие подвальную часть здания | «Ч»+12 ч | НШ ГОЧС, ком. спас. группы |
|
Оборудовать во дворе место (ЗС) для поста радиационного и химического наблюдения | «Ч»+12 ч | НШ ГОЧС, начальник ПРХН |
|
Доукомплектовать формирования ГО и оснастить имеющимися средствами защиты | «Ч»+2 ч | Пом. НШ ГОЧС, зам. НГО по МТО |
|
Уточнить расчеты на проведение эвакомероприятий сотрудников и членов их семей | «Ч»+6 ч | Зам. НГО по эвакуации, штаб по делам ГОЧС |
|
Провести противопожарные и светомаскировочные мероприятия | «Ч»+4 ч | НШ ГОЧС, зам. НГО по МТО, классные руководители |
|
Подготовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество по указанию управления образования города | «Ч»+6 ч | Зам. НГО по МТО, учителя |
|
С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий | |||
Объявить сбор учителей и остальных работников, поставить задачи на эвакуацию | «Ч»+2 ч | НГО, штаб по делам ГОЧС |
|
Прекратить занятия, всех учащихся отпустить домой | «Ч»+3 ч | НГО |
|
Решить вопросы с транспортом для вывоза в загородную зону наглядных пособий и другого имущества. Укомплектовать погрузочную команду | «Ч»+4 ч | Зам. НШ ГОЧС |
|
Организовать передачу здания под охрану РЭУ и милиции | «Ч»+12 ч | Зам. НГО по МТО |
|
Развернуть работу эвакогруппы, организовать и поддерживать взаимодействие с районной эвакокомиссией | «Ч»+6 ч | Зам. НГО по эвакуации |
|
С прибытием в безопасную зону решить вопросы трудоустройства и материально-технического обеспечения эвакуированных | «Ч»+72 ч | НГО |
|
При внезапном нападении противника а). По сообщению о воздушной опасности («Воздушная тревога») | |||
Довести сигнал до всего личного состава учебного заведения | «Ч»+3-6 мин. | Командир звена оповещения, пом. НШ ГОЧС |
|
Отключить источники электроэнергии, тепла и газоснабжения | «Ч»+3 мин. | Зам. НГО по МТО |
|
Выдать средства индивидуальной защиты (по возможности) | «Ч»+15 мин. | Зам. НГО по МТО |
|
Укрыть школьников и постоянный состав в защитном сооружении, закрепленном за школой | «Ч»+15 мин. | Штаб по делам ГОЧС, классные руководители и учителя |
|
Обеспечить соблюдение порядка в защитном сооружении | весь период | Классные руководители, учителя |
|
б). После нападения противника («Отбой воздушной тревоги») | |||
Восстановить нарушенные управление, связь и оповещение | до окончания восстановления | Пом. НШ ГОЧС |
|
Приступить к выполнению режима радиационной защиты (если он был введен управлением по делам ГОЧС города) | «Ч»+1,5 ч | Штаб по делам ГОЧС |
|
Организовать дозиметрический и химический контроль | весь период | Пом. НШ ГОЧС, начальник ПРХН |
|
Организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы | «Ч»+2 ч | Зам. НШ ГОЧС, командир спасательной группы |
|
Оказать первую медицинскую помощь пораженным | «Ч»+1 ч | НШ ГОЧС, командир спасательной группы, санитарный пост |
Начальник штаба по делам ГОЧС учебного заведения Пожидаев С.М.