Перевод на усиленный вариант несения службы осуществляется. О порядке перевода подразделений государственной противопожарной службы мурманской области на усиленный вариант несения службы в период особого противопожарного режима
Нештатные формирования местного гарнизона пожарной охраны
1 . В целях повышения эффективности действий местных гарнизонов по тушению пожаров и проведению АСР посредством наращивания сил и средств гарнизона на месте крупных пожаров (ЧС) на базе подразделений ГПС создаются нештатные формирования местного гарнизона – ОП (опорные пункты по тушению крупных пожаров и проведению АСР ).
ОП создаются с учетом :
- возможных рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера, существующих на территории субъекта Российской Федерации;
- необходимости рационального размещения техники и имущества подразделений, входящих в состав ОП;
- возможности передислокации сил и средств ОП за пределы местного гарнизона, без снижения необходимого уровня его готовности к действиям по тушению пожаров и проведению АСР;
- местных условий.
При создании на территории субъекта Российской Федерации нескольких ОП, каждому из них присваивается порядковый номер, определяются зоны их обслуживания для обеспечения защиты территории субъекта Российской Федерации.
Информация о силах и средствах ОП, зонах их обслуживания вносится в расписания выездов подразделений гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР и планы привлечения сил и средств гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР.
Общее руководство деятельностью ОП возлагается на начальника территориального гарнизона, повседневное руководство осуществляет начальник подразделения ГПС местного гарнизона, на базе которого создан ОП.
2 . В составе ОП формируются мобильные группировки (далее – МГ ) по функциональному предназначению в зависимости от возникновения возможных рисков на территории субъекта Российской Федерации и возможностей местного гарнизона.
Решение о создании МГ принимается начальником ГУ МЧС России.
По решению начальника ГУ МЧС России, по согласованию с руководителями (учредителями) подразделений, в состав МГ могут включаться силы и средства подразделений ГПС и подразделений других видов пожарной охраны, входящие в состав гарнизона, вне зависимости от ведомственной принадлежности.
3 . При убытии МГ не допускается снижение боеготовности подразделений гарнизона и степени защищенности населения и территории субъекта Российской Федерации.
По прибытии к месту пожара (ЧС) руководитель МГ докладывает РТП (РЛЧС) о прибытии, составе сил и средств МГ, поступает в его распоряжение, а также информирует о прибытии и полученных задачах руководителя, принявшего решение о формировании МГ.
4 . При возникновении крупного пожара (ЧС) в районе выезда подразделения, на базе которого создан ОП, и при отсутствии необходимости создания МГ, техника и имущество ОП, по решению начальника подразделения, может направляться для тушения пожаров и проведения АСР в район выезда указанного подразделения.
О принятом решении немедленно сообщается в ЦУКС ГУ МЧС России и диспетчеру местного гарнизона.
5 . Начальником подразделения, на базе которого создан ОП:
- распределяются задачи между должностными лицами подчиненного подразделения по обеспечению готовности ОП к тушению пожаров и проведению АСР;
- обеспечивается учет имущества ОП;
- организуется эксплуатация и содержание в надлежащем состоянии техники и имущества ОП;
- принимается участие в обучении личного состава подразделений, включаемого в состав ОП, приемам и способам использования техники ОП, в том числе в ходе ПТУ, сборов и иных гарнизонных мероприятий;
- разрабатываются схемы оповещения и обеспечивается привлечение личного состава подчиненного подразделения, свободного от несения службы, для тушения пожаров и проведения АСР с использованием техники и имущества ОП;
- обеспечивается разработка и корректировка документов, регламентирующих деятельность ОП;
- проводятся иные мероприятия, направленные на своевременное приведение в готовность техники и имущества ОП.
6 . Основным документом, регламентирующим применение ОП, является План применения ОП.
7 . Подразделение, на базе которого создан ОП, осуществляет свою деятельность в режимах «Повседневная деятельность», «Повышенная готовность» и «Чрезвычайная ситуация».
В режиме «Повседневная деятельность » техника, имущество и личный состав подразделения, на базе которого создан ОП, находятся по месту постоянной дислокации.
В режим «Повышенная готовность » подразделение, на базе которого создан ОП, приводится при угрозе возникновения ЧС на территории субъекта Российской Федерации, а также по решению начальника ГУ МЧС России, начальника ОП.
При введении режима «Повышенная готовность
- усиливаются, при необходимости, дежурные караулы подразделения, личным составом, прибывшим к месту несения службы;
- обеспечивается выполнение указаний начальника ГУ МЧС России, начальника ОП.
В режим «Чрезвычайная ситуация » приводится подразделение, на базе которого создан ОП, при возникновении ЧС на территории субъекта Российской Федерации, по распоряжению начальника ГУ МЧС России, начальника местного гарнизона.
При ведении режима «Чрезвычайная ситуация » проводятся следующие мероприятия:
- оповещение руководства и личного состава подразделения, на базе которого создан ОП, о введении режима «Повышенная готовность»;
- осуществляется прибытие к месту несения службы руководства подразделения, на базе которого создан ОП, в срок, не превышающий одного часа после получения сообщения;
- осуществляется прибытие к месту несения службы личного состава подразделения, на базе которого создан ОП, свободного от несения службы, в срок, не превышающий двух часов после получения сообщения;
- вводится в расчет техника и имущество ОП личным составом, прибывшим к месту несения службы;
- усиливаются, при необходимости, дежурные караулы подразделения личным составом, прибывшим к месту несения службы;
- обеспечивается формирование МГ.
8 . Срок полного приведения в готовность техники и имущества ОП к передислокации для тушения пожаров и проведения АСР, не должен превышать трех часов.
9 . При установлении особого противопожарного режима в случае повышения уровня пожарной опасности, при прогнозировании ухудшения пожароопасной обстановки или возникновении ЧС, а также при осложнении оперативной пожарной обстановки или возникновении ЧС в границах гарнизона, подразделения гарнизона переводятся на усиленный вариант несения службы.
10 . При усиленном варианте несения службы подразделениями гарнизона осуществляются следующие мероприятия:
- организуется круглосуточное дежурство руководящего и личного состава подразделений гарнизона в соответствии с разрабатываемым графиком;
- усиливается охрана зданий и территорий подразделений гарнизона;
- создается необходимый дополнительный резерв горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ;
- проводится разъяснительная работа (инструктаж) по усиленному варианту несения службы среди личного состава подразделений гарнизона;
- доукомплектовываются дежурные караулы личным составом, организуется сбор свободного от несения службы личного состава подразделений гарнизона, вводится в боевой расчет резервная техника;
- проводятся мероприятия по усилению противопожарной защиты взрывопожароопасных организаций;
- проводятся мероприятия по передислокации сил и средств гарнизона с учетом складывающейся обстановки;
- уточняется порядок взаимодействия со службами жизнеобеспечения;
- осуществляется приведение в режим «Повышенная готовность» подразделений, входящих в состав АМГ и ОП.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 3 мая 2018 года N 151-пр
________________________________
В целях реализации статьи 9 Закона Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 291 «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края » Правительство края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок перевода подразделений Противопожарной службы края на усиленный вариант несения службы в период особого противопожарного режима.
2. Расходы по переводу подразделений Противопожарной службы края на усиленный вариант несения службы в период особого противопожарного режима осуществляются за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете комитету Правительства Хабаровского края по гражданской защите. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 апреля 2008 года N 110-пр - см. предыдущую редакцию , Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 апреля 2013 года N 64-пр - см. предыдущую редакцию , Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 августа 2015 года N 256-пр - см. предыдущую редакцию).
3. Пункт утратил силу - Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 апреля 2013 года N 64-пр - см. предыдущую редакцию .
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Ишаев
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 23 января 2006 года N 3-пр
ПОРЯДОК перевода подразделений Противопожарной службы края на усиленный вариант внесения службы в период особого противопожарного режима
1. При установлении особого противопожарного режима на соответствующих территориях муниципальных образований Хабаровского края по распоряжению председателя комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите начальник краевого государственного казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края» приказом переводит подразделения Противопожарной службы края на усиленный вариант несения службы, при этом устанавливает комплекс мер, направленных на усиление караульной службы. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 апреля 2008 года N 110-пр -см. предыдущую редакцию , Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 августа 2015 года N 256-пр - см. предыдущую редакцию).
2. При переводе подразделений Противопожарной службы края на усиленный вариант несения службы начальники подразделений Противопожарной службы края на соответствующих территориях осуществляют следующие основные мероприятия:
организуют сбор свободного от несения службы оперативного состава подразделений Противопожарной службы края, дислоцированных на данной территории;
вводят в боевой расчет резервную технику;
доукомплектовывают личным составом боевые расчеты подразделений Противопожарной службы края;
проводят, с учетом складывающейся обстановки, передислокацию сил и средств вверенных подразделений Противопожарной службы края;
организуют круглосуточное дежурство руководящего и личного состава подразделений Противопожарной службы края в соответствии с разрабатываемыми графиками;
организуют проверку противопожарного водоснабжения;
организуют ежесуточно дополнительные дневные и ночные проверки несения службы;
проводят разъяснительную работу среди личного состава подразделений Противопожарной службы края;
уточняют порядок взаимодействия с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю, территориальными органами Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю, воинскими подразделениями, службами жизнеобеспечения органов местного самоуправления муниципальных образований края; (Абзац изменен
Г. N 376-ПП
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА УСИЛЕННЫЙ
ВАРИАНТ НЕСЕНИЯ СЛУЖБЫ В ПЕРИОД ОСОБОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО
РЕЖИМА
(в ред. постановления Правительства Мурманской области
от 01.01.2001 N 177-ПП)
В целях реализации статьи 15 Закона Мурманской области от 01.01.2001 N 1255-01-ЗМО "О пожарной безопасности в Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок перевода подразделений Государственной противопожарной службы Мурманской области на усиленный вариант несения службы в период особого противопожарного режима.
2. Расходы по переводу подразделений Государственной противопожарной службы Мурманской области на усиленный вариант несения службы в период особого противопожарного режима осуществляются за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Государственному областному учреждению "Управление по делам гражданской обороны , защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области".
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 01.01.2001 N 177-ПП)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области
Врио Губернатора
Мурманской области
Н. ПОРТНАЯ
Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
Организуют ежесуточно дополнительные дневные и ночные проверки несения службы;
Проводят разъяснительную работу среди личного состава подразделений Государственной противопожарной службы области;
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 01.01.2001 N 177-ПП)
Уточняют порядок взаимодействия с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области, структурными подразделениями Управления Министерства внутренних дел по Мурманской области, воинскими подразделениями, службами жизнеобеспечения муниципальных образований;
Создают необходимый дополнительный запас горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ.
Утвердило Инструкцию о порядке перевода органов Национальной полиции на усиленный вариант служебной деятельности.
Усиленный вариант служебной деятельности (далее - усиленный вариант) - комплекс организационно-правовых, превентивных, профилактических, оперативных и других мероприятий, связанных с особым режимом выполнения служебных задач и привлечением значительного количества полицейских с целью быстрой стабилизации оперативной обстановки, если имеющимися силами и средствами, непосредственно привлеченными к обеспечению публичной безопасности и порядка в повседневном режиме несения службы, их выполнить невозможно.
В зависимости от сложившихся обстоятельств, усиленный вариант может быть объявлен как для всех работников органов полиции, так и для ее отдельного органа или обособленного подразделения.
Усиленный вариант может быть введен на территории всего государства или в отдельных регионах или населенных пунктах до введения чрезвычайного положения при наличии реальной угрозы безопасности или жизни граждан.
Усиленный вариант вводится в случае:
1) сообщения об обстоятельствах (событиях), которые могут привести или привели к обострению оперативной обстановки, могут создать или создали угрозу жизни граждан;
2) возникновения массовых беспорядков;
3) возникновения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, блокирования или захвата особо важных объектов или отдельных местностей;
4) совершения террористических актов;
5) возникновения тяжелых чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;
6) попытки захвата госвласти или изменения конституционного строя путем насилия.
Перевод на усиленный вариант осуществляется путем издания соответствующего приказа руководством полиции и доведения такого приказа к сведению подчиненных полицейских.
Срок непрерывного осуществления мероприятий в случае введения усиленного варианта зависит от сложности оперативной обстановки и нагрузки на полицейских во время выполнения поставленных задач.
В комплекс задач по обеспечению усиленного варианта входит:
1) установление суточного дежурства руководства полиции;
2) усиление суточных нарядов дежурных частей и следственно-оперативных групп, создание групп документирования или увеличения их численности;
3) развертывание дополнительных контрольно-пропускных пунктов, маршрутов и постов;
4) усиление охраны важных объектов, в том числе объектов специальных учреждений полиции;
5) проверка противопожарного состояния объектов системы полиции, готовности противопожарных средств;
6) формирование сводных отрядов в случае угрозы возникновения или возникновения групповых нарушений общественной безопасности или массовых беспорядков;
7) создание мобильного резерва сил и средств;
8) обязательная проверка порядка хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых, сильнодействующих, ядовитых веществ, спецсредств, усиленный контроль за их выдачей и т.п.
На период усиленного варианта оплата труда полицейских в сверхурочное и ночное время, в выходные и праздничные дни производится в соответствии с законодательством. При этом раз в неделю полицейским обязательно предоставляется время не менее суток для отдыха.