Perception игра основана на реальных событиях. Проклятый старый дом: обзор Perception
Perception - это игра в жанре симулятор, разрабатываемая The Deep End Games для платформы PC. Стилистика в игре, к сожалению, не определена, а выделить особенности можно следующие: инди, приключенческая игра, хоррор, для одного игрока, атмосфера, симулятор ходьбы, женщина-протагонист, глубокий сюжет, от первого лица, достижения steam и другие. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».
Во всем мире игра Perception распространяется по модели разовая покупка издателем The Deep End Games. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 30.05.2017. Бесплатно скачать Perception, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.
MMO13 еще не вынес Perception оценку. Сайт metacritic оценивает эту игру на 5.6 из 10. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 7.7 баллов из 10.
Официальное описание игры гласит:
«Perception – это сюжетный приключенческий хоррор от первого лица, рассказывающий историю слепой девушки по имени Кэсси, которая, полагаясь на свой исключительный слух и острый ум, пытается разгадать тайны заброшенного поместья из ее навязчивых снов.»
Претенциозный хоррор со слепой главной героиней.
В закладки
Хорроры от первого лица в последние годы подверглись справедливой перетряске. В стенах некоторых студий ещё пытаются создавать необычные механики и новые способы запугивания. В этом десятилетии жанр развивали многие - от независимых Red Barrels (Outlast) и Frictional (Amnesia) до мастодонтов, вроде Capcom (Resident Evil 7) и лично Хидео Кодзимы (P.T.).
Однако время инноваций будто бы проходит. Outlast 2 топчется на месте, RE7 - лишь удачное совмещение новых и старых идей, а Layers of Fear хоть и получилась изящным развитием идей P.T., но всё же осталась в рамках своей концепции, не предложив ничего нового. И только Alien: Isolation ввёл необычайно хитрого главного злодея, заставив пересмотреть подход к геймплею в жанре.
На их фоне Perception хоть и не выглядит инновацией, но как минимум интригует своей главной идеей - героиня здесь не только безоружна, но и слепа. Множество возможностей.
Из тьмы веков
В студии The Deep End Games (там работают люди, приложившие руку к BioShock и Dead Space) будто бы прекрасно понимали, что создавать неинтересные концепты считалось бы дурным тоном. Потому в Perception картинка не может существовать без звука.
Громко постукивая тростью игрок, в роли незрячей Кэсси, начинает видеть очертания предметов - эффект эхолокации. По этому же принципу видны объекты, издающие собственные звуки - преследующий девушку монстр или просто безобидные NPC. Даже гром способен «осветить» дорогу, но лишь на мгновение. Каждый изданный героиней звук работает одновременно и против неё - враг прибегает на подозрительный шум.
На словах все это звучит действительно интересно, но проблема в том, что эти постукивания по полу ничем не отличаются от включения фонарика в других хоррор-играх. И это фактически убивает всю оригинальность на корню, ведь во всем остальном Perception - не слишком удачная пародия на Outlast и Amnesia.
Неловко выглядит и сюжетная завязка: главной героине снятся кошмары, потому она приезжает в жуткий особняк из своих снов, чтобы во всём разобраться. Исследуя заброшенный дом, мы узнаём истории покойных жильцов и всё глубже погружаемся в прошлое. Через найденные предметы из кошмаров мы вместе с Кэсси переживаем персональные трагедии обитателей особняка, чьи судьбы загубила некая потусторонняя сущность.
Звук тишины
Геймплейно игра мало чем отличается от всё тех же Amnesia и Outlast. С той лишь поправкой, что в разных главах мы перемещаемся то в недалёкое прошлое, то во времена Второй мировой войны (в наличии «ежи» и окопы прямо посреди особняка), то во времена салемских ведьм.
На геймплее это не отображается вообще, как и на визуальном исполнении. Хоть мы и попадаем в обстановку соответствующей эпохи, особенности восприятия игрового мира героиней диктуют минимальные визуальные отличия между главами.
Охота на ведьм - очень личная тема для режиссера игры Билла Гарднера
На протяжении всей игры мы бродим по дому, ищем предметы, ключи к запертым дверям, слушаем аудиодневники. Из всех этих казалось бы привычных элементов можно было выстроить нечто интересное, если бы не творческий тупик авторов - игра превращается в симулятор скучной беготни уже через тридцать минут после начала. Примерно тогда же игрок понимает, что его обманули - никаких инноваций здесь нет.
Маршрут построен
Всё, что остаётся - простейшие задачки (слово «головоломки» будет слишком громким), никакого вызова игра не бросает. Нажав кнопку можно даже посмотреть на важные для сюжета объекты, хоть они и где-то в противоположной части огромного дома.
Сценарий наворачивает петли и никак не раскрывает сюжет, не рассказывает о главной героине, что лишает смысла львиную долю действий игрока. Обнаружив путь на чердак, Кэсси сообщает: лестницу наверх можно опустить, чем-нибудь подцепив. Вроде бы хорошая мотивация порыскать вокруг, поискать подходящий предмет. Но вместо этого игра начинает гонять нас от одной бессмысленной сценки к другой. И о том, что Кэсси нужно на тот самый чердак, вспоминаешь, только когда спустя полчаса скрипты приводят к шесту с крючком на конце.
Не обманывайтесь - топор нужен только чтоб перерубить веревку почти в самом конце игры
В какой-то момент нам дают понять, что тёмная сущность не хочет выпускать героиню из поместья, отрезая путь плотной стеной из веток. Amnesia? Действительно, очень похоже. Только в проекте Frictional Games главный герой усердно искал ингредиенты для раствора, который мог бы «разъесть» преграду. В Perception же нас берут за руку и ведут в комнату со спичками.
Призрак дома на холме
Как уже говорилось ранее, эхолокация - прямая замена фонарику. Само по себе это логично, но реализовано сомнительно. Возможность включать и выключать телевизоры и магнитофоны могла бы стать ключевой возможностью для выживания. Вопреки этому игровое пространство очень часто само по себе «освещено» всяческими сквозняками, а активные объекты вроде дверей и мест, где можно спрятаться, постоянно подсвечены зелёным цветом.
Самые интересные сцены в игре связаны с куклами
Баланс между крайностями - блуждать в черноте или же рисковать и стучать тростью, поднимая шум - так и остаётся без развития. Монстр появляется исключительно по скрипту, а чтобы привлечь его внимание, нужно ударить по полу не меньше двадцати пяти раз. Но даже это работает почему-то лишь во время появления надписи «Стук может привлечь врагов» .
Нечто, похожее на назгула с лапками гидралиска из StarCraft - физическое воплощение проклятия, лежащего на доме. Но смешная внешность - ещё полбеды. Наш преследователь - глупейшее существо, вообще не способное найти Кэсси без скрипта. Даже если она в метре перед его глазами только что запрыгнула в сундук. Реальную опасность монстр представляет лишь в тех случаях, где его натравливают на игрока в узком проходе, тем самым искусственно ставя игрока в сложную ситуацию.
Рваный холст - не самое разумное укрытие, не находите?
The Deep End Games отчаянно пытаются оправдать скверную реализацию идеи со слепотой героини. Например, заставляют её пользоваться специальными приложениями для незрячих, чтобы прочесть надпись или узнать, что изображено на картине.
Работает это лишь в строго отведённых местах (всего несколько раз за игру) и отдаёт явным заимствованием из Silent Hill: Shattered Memories. Там, помимо прочего, мы звонили оператору разводного моста по найденному номеру, чтоб по его подсказкам этот самый мост опустить.
Пару раз игра всё же подкидывает интересные ситуации. В какой-то момент нас заставляют прятаться от монстра в комнате, где всё покрыто пузырчатой плёнкой: не то что тростью стучать - лишний шаг сделать страшно.
Далее по сюжету Perception в хорошем смысле даёт треша. Мы переносимся во время, когда в доме жил сумасшедший учёный, собравший армию роботизированных кукол. Фарфоровые малышки говорят между собой, ездят по рельсам, а иногда возникают на нашем пути в жутких застывших позах, словно в дешёвых хоррорах из прошлого. И эта глава - лучшее, что есть в игре.
Неглубокая могила
В итоге: глупейший ИИ, утомительные забеги по чекпойнтам и пресный, неоригинальный сюжет (эпилог напомнит вам сразу десяток-другой историй, включая «Гарри Поттера»). Пугает игра лишь дважды, во время телефонных разговоров. И оба этих эпизода - заслуга актёров и саунд-дизайнера.
Игра плоха не только как хоррор, но и просто как история. Perception швыряет игроку в лицо штамп за штампом, прикрываясь символизмом, основой на реальных событиях и «звёздным» составом молодой студии - куда смотрел Билл Гарднер, ранее создававший прекрасные уровни для BioShock?
Порой игра ставит перед нами совсем уж надуманные препятствия
Мотивы помешательства и личных демонов совсем не так изобретательны, как в Layers of Fear или том же P.T. (не говоря уже про классические Silent Hill). Пугать игрока внезапно пролетевшей перед глазами вороной - просто смешно. С точки зрения геймплея игра менее состоятельна, чем самая первая Penumbra 2007 года.
Идея поставить в главные герои слепого человека могла вытянуть всю игру, но этого не случилось. Perception не справляется с темой альтернативного восприятия - картинка попросту перегружена деталями, которые слепой при всем желании не смог бы распознать.
17.10.2017
Всем любителям компьютерных игр в жанре хоррор непременно придется по вкусу новая разработка «The Deep End Games». «Perception», именно так называется эта игра, которая завоевала любовь поклонников, даже не смотря на то, что сюжетная линия достаточно коротка.
Вам предстоит играть за слепую девушку по имени Кэсси, которая пытается раскрыть тайны собственной жизни и узнать, что означают ее сновидения. С этой целью Кэсси посещает старинный особняк, где ищет подсказки, которые в результате должны дать ответы на все ее вопросы.
Именно так Кэсси видит окружающий мир
Что же делает эту, казалось бы, довольно обычный сюжет «Perception» интересным? Во-первых, это темные силы, которые преследуют главную героиню в том самом особняке, а во-вторых, атмосфера. Разработчики постарались воссоздать свое видение того, как слепые люди познают окружающий мир и, стоит заметить, получилось это у них на «отлично».
Начало
В самом начале сюжетной лини вас ждет короткий разговор с вашим наставником, который учит вас видеть без глаз. С помощью удара своей трости Кэсси обозревает любое помещение и даже может различать отдельные предметы, что казалось бы невозможно. Однако не делайте поспешных выводов, ведь игра создана на основе реальных событий.
Сразу после беседы Кэсси с наставником, она отправляется в старинный особняк, о котором шла речь чуть выше в обзоре. На пути к дому ей позвонит друг и попытается остановить, мотивируя это тем, что он сейчас приедет и заберет ее, однако юная героиня настоит на своем и самостоятельно отправится в опасное путешествие.
Недаром второе название игры «Незримый ужас» - именно это ждет слепую героиню в страшном, пустом доме, который при этом просто огромен. Обратите внимание, что при слепоте Кэсси, она может читать найденные подсказки, помогает ей в этом специальный софт, установленный на смартфоне. Таким образом, необходимо просто сфотографировать лист бумаги или страницу из книги, а программа сделает все остальное.
Тот самый дом
Полный загадок старинный особняк сохраняет нервное напряжение у игрока на протяжении всего прохождения, а шикарное звуковое сопровождение поддерживает атмосферу ужаса происходящего вокруг вас. Помощи в процессе игры от других героев ждать не приходится, что делает геймплей еще сложнее и интересней. Поэтому, исключительно в одиночку, обозревая происходящее вокруг при помощи трости, Кэсси предстоит дойти до конца.
Итоги
Представленный выше обзор игры «Perception» дает нам понять, что новинка от мастеров ужаса из компании «The Deep End Games» придется по вкусу всем любителям остросюжетных приключений, переданных в уникальной атмосфере. Хотите познать на себе, что значит выживать в суровом мире, будучи незрячим и, фактически, беспомощным? Тогда, скачивайте игру на сайте сайт и отправляйтесь в захватывающее путешествие по миру ужаса и кошмаров.
Выйдя из ванной, вы в очередной раз переместитесь в прошлое. Дверь перед вами окажется заблокированной двумя трансформаторами Теслы, между которыми создаются электрически разряды (при приближении). Чтобы пройти дальше, нужно отключить электричество . Идти по проводам, на столе изучайте запись от Хенрика Освин Боша , датированную 1892 годом. Провода доведут вас до второй пары трансформаторов. Сверните в кабинет направо и осмотрите куклу . На стене возле двери есть рубильник , которым можно отключить пару трансформаторов возле комнаты. Разрывайте электрическую цепь и двигайтесь через отключенные трансформаторы.
Пройдя мимо кукол, вы выйдите к лестнице на второй этаж, но тут вас вновь ждет электрическая преграда. Поворачивайте направо. Осмотрите небольшой стул , стоящий на маленькой железной дороге, и отправляйтесь вслед за игрушечными железнодорожными путями. По ним вы доберетесь до комнаты с большим камином. Повернитесь налево и проходите в дверь прямо перед вами.
Далее вы окажетесь в столовой, в помещении можно послушать запись . После этого пройдите в следующую дверь, и вы перейдете в обеденную комнату для кукол. Сразу прячьтесь за шторами, так как в комнату наведается сущность. Как только недружелюбное создание уйдет, осматривайте кукол и идите дальше. В следующей комнате будет три двери. На данном этапе, интерес представляет дверь прямо перед вами. Пройдите к лестнице, и перед тем как спуститься вниз, включите запись. Внизу опустите рубильник и возвращайтесь назад, к самым первым трансформаторам Теслы. Теперь, когда электричество отключено, вы сможете пройти в ранее недоступную дверь. Выходя из столовой, вы наткнетесь на одну роботизированную куклу Хенрика. «Один кубик сахара или два?» спросит она. Довольно вежливо, со стороны робота из прошлого, но и жутко. Игнорируя куклу, двигайтесь дальше.
За дверью, возле которой вы обесточили трансформаторы, будет еще одна кукла . Проходите мимо неё в другую часть дома и двигайтесь вперед по коридору. В комнате с книгами изучите доску , завешанную листочками, с помощью Ника. Интересно, каким образом телефон до сих пор ловит сигнал? После того как вы выслушаете помощника, откроется дверь в генераторную. Проходите через нее и следуйте к лестнице. Подняться на второй этаж не выйдет, вокруг вас опустятся занавесы и перекроют почти всю комнату. Двигаясь по коридору, вы выйдите к диванчику. Возле него стоит столик с чашкой, которую можно изучить. После осмотра сервиза, пульт лежащий неподалеку станет активным, подходите к нему и переключайте маленький рубильник. Начнется небольшое кукольное представление.
Немного погодя, по железнодорожным путям приедет еще одна куколка. И скажет Кэсси, что ей не нравится, как она выглядит. После этого робот начнет стрелять в главную героиню из револьвера. На месте в это время лучше не стоять. Бегайте от куклы вокруг кукольной карусели и ждите, пока не поднимется занавес. После этого отправляться на второй этаж по лестнице. На данном этапе стоит быть осторожным, часть дома патрулирует вооруженная кукла. Дверь, к которой ведет вас «шестое чувство», вновь заблокирована электричеством. Впрочем, это легко исправить, просто идите по проводам и отключайте питание. Далее возвращайтесь к двери и проходите за нее.
Бегите вперед, пока не наткнетесь на очередную куклу с револьвером. Данный экземпляр не подвижен, но все же опасен. Прячась за шкафчиками с рубильниками, перебегайте вперед, пока не увидите проход слева. Забегайте туда и двигайтесь по коридору до следующей двери. После чего вас ждет встреча с еще одной куклой. Ждите, пока укатится подальше и бегите к двери. Повернитесь налево и возьмите ключ в виде фигурки девочки.
Теперь выгляните из комнаты и, если кукла находится далеко от лестницы, подойдите к небольшому пульту на проводах, и отключите электричество на трансформаторах внизу лестницы. После чего сразу забегайте назад в комнату, где взяли ключ и прячьтесь за шторами. По лестнице начнет подниматься сущность.
Когда опасность миновала, спускайтесь вниз по лестнице и бегите к подсвеченной двери. По камину в этой комнате ездит еще кукла со стволом, так что будьте внимательнее. Открыв дверь, вы увидите лестницу в подвал . Прямо напротив лестницы будут висеть четыре картины. С помощью Ника можно выяснить, что на первой картине четыре всадника; на втором полотне – танцующая пара; на третьей картине – рука с растопыренными пальцами. На четвертой – пара, за которой присматривает дуэнья. Очевидно, главная героиня имеет дело с комбинацией (4253 ). Подходите к запертой двери и вводите 4253.
За кодовой дверью будет расположен довольно просторный зал, похожий на мастерскую. Идите направо к незапертой двери. Проходите в небольшую комнатушку, и вас закроет в помещении одна из кукол. Нужно искать другой выход. Послушайте запись Боша, после этого засветиться одна из досок , подходите к ней и отправляйте фото Нику. После этого забирайтесь под кровать и пролезайте под ней в другую часть комнаты.
Вам вновь позвонит Серж. Повесив трубку, вы услышите голос куклы на столе, и откроется маленькая дверка в стене. Главная героиня попадает на склад недоделанных кукол. Жутковатое место, но других вариантов все равно нет. Забирайтесь внутрь и берите большой заводной ключ . Вместе с ним возвращайтесь назад, с помощью найденного ключа открывайте маленькую дверь.
Теперь ползите вперед по обшитому деревом туннелю, пока не доберетесь до полузатопленного тупика. На данном этапе вас снова выручит Ник. Сканируйте воду, и он подскажет вам, что предмет заблокировал слив. Подобрав полицейскую каску, вода сойдет, и вы обнаружите хозяина головного убора. После этого последует новый отрезок воспоминаний Боша. Похоже безумный ученый сам стал жертвой своих экспериментов.
Итак, вода исчезла и дальнейший путь свободен. Продолжайте двигаться по узкому деревянному туннелю, и вскоре вы выйдете к кабинету Боша, где выключили свой первый рубильник. Следуя за «шестым чувством», выбегайте из данной части дома и пролезайте в через подсвеченную маленькую дверцу. За дверцей находится заваленная хламом комната, перебирайтесь через гору мебели направо и выходите в дверь.
Далее вы попадете в странный коридор. Бегите по нему до лестницы и слушайте голос маленькой девочки. Похоже, что безумный ученый имеет довольно трагичную судьбу. Поднимайтесь наверх и прослушайте запись. После чего возвращайтесь назад в комнату с хламом, для вас открылась следующая дверь.
Внутри очередной комнаты вас ждет кукла с подносом. Пройдите мимо нее, включите запись. Когда запись закончится, в левой части комнаты откроется маленькую дверь. После чего главная героиня найдет целую кучу кукол, стоящих рядами. Все они показывают на шторы , Кэсси обнаружит тело бедолаги Хенрика. Возьмите подсвеченное яблоко возле него. Далее вы вновь окажетесь у дерева. Подбирайте куклу, свисающую с веток. Вновь девушка вернётся в дом, который изменил интерьер. Комната, в которой оказалась Кэсси, заполнена гигантскими коконами. Просто ждите, пока под вами проломится пол, очередная глава закончена.
Ключевые слова: Perception, Кэсси, яблоко, воспоминания, дом, Хенрик, Бош, Сущность, дверь, Ник, смартфон, Серж, куклы