Пени за просрочку исполнения контракта 44 фз. Новые правила определения неустойки по контракту
Оно отменяет Постановление Правительства № 1063 от 25.11.2013 и кардинально меняет правила расчета неустойки за просрочку исполнения обязательств по госконтракту, а также за неисполнение и ненадлежащее исполнение условий сделки как заказчиком, так и поставщиком. Постановление дополняет , а именно части 5-9. В этой статье содержатся общие правила расчета неустоек.
Также изменения затронули Постановление № 570 от 15.05.2017. Во-первых, утратил силу абзац, в котором утверждались ранее сделанные изменения, утвержденные уже не актуальным ПП № 1063 от 25.11.2013. Во-вторых, подпункт "в" пункта 2 дополнили, теперь он предусматривает ответственность поставщика не только за на ненадлежащее исполнение госконтракта, но и за неисполнение вовсе.
Общим новым правилом является то, что сумма всех неустоек, выставленная как заказчику, так и исполнителю, не может превышать цену контракта.
Изменения в расчете пеней
Стоит отметить, что изменений в расчете неустойки за просрочку исполнения обязательств со стороны заказчика не произошло. Как и установлено в п. 5 ст. 34 44-ФЗ, за каждый день просрочки начисляют 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной в срок суммы.
Обращаем внимание, что в настоящее время ставка рефинансирования ЦБ РФ приравнивается к ключевой ставке ЦБ РФ. С 19 июня 2017 года она составляет 9% годовых. Таким образом, чтобы узнать, сколько придется заплатить за день просрочки, нужно сумму госконтракта умножить на 0,0003%.
А вот расчет пеней поставщика революционным образом изменился. Раньше использовалась неудобная формула. Теперь же расчет упростился. Пени поставщика рассчитываются и начисляются подобно заказчику: за каждый день задержки в исполнении обязательств в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены госконтракта, которая должна быть уменьшена на сумму фактически выполненных обязательств.
Изменения в расчете штрафов
Штраф, как и ранее, является фиксированной суммой, которая определяется, как процент от цены госконтракта. Сейчас к этому постулату добавлено, что для многоэтапных контрактов процент рассчитывается исходя из стоимости каждого этапа. То есть для каждого этапа будет своя сумма штрафа.
При старых порядках нарушитель всегда платил бы 0,5% за любой контракт, стоимость которого выше 100 млн. руб. Новые правила расширяют диапазон цен контрактов и процентов взысканий от них. Теперь поставщики будут платить штрафы исходя из информации, которая указана в таблице.
Также добавлен порядок определения неустойки для случаев:
- Если закупка проводилась только для СМП и СОНКО (ч.1 ст.30).
- Если участник закупки стал победителем, предложив самую высокую цену за право заключить контракт.
- Если нарушены обязательства, не имеющие стоимостного выражения.
- Если исполнитель не привлек субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, хотя это был оговорено в контракте.
Неустойка за некачественное исполнение работ по строительству составляет 5% от стоимости этих обязательств.
Претерпели изменения и порядок начисления штрафов для заказчиков-нарушителей. Теперь это фиксированные суммы от 1 000 до 100 000 руб. в зависимости от цены контракта за каждый факт нарушения. Старый документ устанавливал в этом случае только проценты.
В статье рассмотрим как рассчитывать пени за просрочку исполнения обязательств по контракту, какие размеры штрафов за ненадлежащее исполнение контракта предусмотрены на настоящий момент. А также разберем в чем отличие пени от штрафа и за какие нарушения они назначаются.
Способы расчета штрафов и пеней за нарушение государственных контрактов оговариваются законодателем отдельно. Сейчас способы расчета установлены в Правилах определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063.
Важно запомнить, что при ненадлежащем исполнении контракта предусмотрен штраф, а при просрочке исполнения — пени, и регулируются они разными документами.
Онлайн-курс для заказчика «Управление государственными и муниципальными закупками ». Организация работы контрактной службы, создание и работа закупочных комиссий. Работа без нарушений и штрафов. Удостоверение о повышении квалификации 144 ак.часа.
Пеня
Ответственность заказчика
Размер пени, которая взыскивается за просрочку исполнения обязательств заказчиком, четко определен в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Часть 5 ст. 34 этого закона определяет размер неустойки как 1/300 ставки рефинансирования от неуплаченной в срок суммы за каждый день просрочки (начиная со следующего дня после истечения срока исполнения обязательства по договору).
Пример: цена контракта составляет 600 тыс. руб. Последний срок перечисления оплаты поставщику по контракту — 18 апреля. Фактически деньги перечислены 29 апреля (в полном объеме, частичной оплаты в срок не было). В этом случае расчет пени за весь период будет выглядеть следующим образом:
Если вовремя было перечислено, допустим, только 200 тыс. руб., а остальная сумма (400 тыс. руб.) - с просрочкой, то расчет изменится соответствующим образом:
400 000 руб. x (1/300 x 11%) x 11 (количество дней с 19 апреля по 29 апреля) = 1613 руб. 33 коп.
Размер пени не может быть изменен по согласованию сторон — ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ не предусматривает такой возможности.
Ответственность поставщика
Для поставщиков, просрочивших исполнение контракта, расчет пени гораздо сложнее. Наказание будет зависеть от объема невыполненных в срок обязательств и от того, насколько сильно были нарушены сроки.
Выглялит достаточно сложно, поэтому рассмотрим на примере как же использовать формулы расчета пени.
Пример: цена контракта составляет 600 тыс. руб., срок исполнения контракта — 30 дней. Контракт вовремя не был исполнен, период просрочки — 9 дней.
Сначала определим коэффициент К:
К = (9 / 30) x 100% = 30%
Поскольку это значение попадает в диапазон «0-50%», то в формуле расчета ставки С мы будем использовать Сцб = 0,01 значения ставки рефинансирования (сегодня ее размер — 11%):
С = (0,01 x 0,11) x 9 = 0,0099 (или 0,99%)
Переходим к расчету пени:
Цк = 600 000 руб
В = 0, т.к. контракт не был исполнен даже частично.
Пеня = (600 000 руб. - 0 руб.) x 0,99% = 5940 руб.
Если представить, что контракт был исполнен поставщиком частично, то при расчете пени необходимо учитывать, в какую сумму было оценено исполненное. К примеру, в акте о приемке выполненных работ указано, что их стоимость составляет 200 тыс. руб.:
Пеня = (600 000 руб. - 200 тыс. руб.) x 0,99% = 3960 руб.
Штраф
Штрафы для заказчика и для поставщика установлены в Правилах (утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063), а также в КоАП РФ.
Скачайте для удобства таблицу штрафов по 44-ФЗ (скачать таблицу).
Штраф за все нарушения контракта должен устанавливаться непосредственно в контракте в виде фиксированной суммы. Размер штрафа определяется в зависимости от цены контракта (п. 5 Правил).
Заказчик может не исполнять требование об обязательном закреплении в контракте сумм штрафов и неустоек, если закупка осуществляется у единственного поставщика (ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ):
- на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
- на заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
- если предметом закупки являются лекарственные препараты (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Для поставщика размеры штрафов за ненадлежащее исполнение контракта выглядят более внушительными по сравнению с пенями за просрочку. Поэтому, если срок исполнения контракта подходит к концу, а поставщик не успевает выполнить работу качественно, то сдавать ее в ненадлежащем виде невыгодно. Лучше исполнить контракт с просрочкой, но качественно.
Сложные вопросы квалификации правонарушений по 44-ФЗ
Ответственность за просрочку возврата обеспечения исполнения контракта
Вопрос: Предусмотрена ли Законом № 44-ФЗ ответственность заказчика за несвоевременный возврат денежных средств, перечисленных подрядчиком в качестве обеспечения контракта?
Ответ: Нет, не предусмотрена. Однако в этом случае применяется ст. 395 ГК РФ: взыскиваются проценты за неправомерное использование чужих денежных средств в размере опубликованных Банком России и имевших место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц (ст. 395 ГК РФ).
Ответственность за необоснование или неправильное обоснование НМЦК
Вопрос: Существует ли административная ответственность в КоАП РФ за необоснование или неправильное обоснование начальной максимальной цены контракта по Закону № 44-ФЗ.
Ответ: Именно такого состава правонарушения в КоАП РФ не описано. Однако ответственность возможна по общей норме ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ — размещение в ЕИС информации и документов с нарушением требований законодательства о контрактной системе, штраф — 15 тыс. руб. для должностных лиц и 50 тыс. руб. для юридических лиц.
Ответственность за размещение извещения о закупке ранее чем через 10 дней с момента публикации плана-графика
Вопрос: Изменить план-график в отношении каждого объекта закупки по общему правилу можно не позднее, чем за 10 дней до даты, когда должно быть опубликовано извещение. Предусмотрены ли санкции в КоАП РФ, если заказчик опубликует извещение ранее 10-дневного срока?
Ответ: Да, предусмотрены административные штрафы, они разные, размер зависит от того, какая процедура последовала за изменением плана-графика и насколько нарушили, на 1 рабочий день или более (см. ч. 1, 1.1, 1.2, 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ).
Участие в закупке организации, один из учредителей которой является офшорной компанией
Вопрос: Одним из учредителей участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, является компания, зарегистрированная в офшорной зоне (на Сейшельских островах). Является ли такой участник закупки офшорной организацией? Обязан ли заказчик отклонить его заявку?
Ответ: Нет, не является, отклонять его нельзя.
Посмотреть разбор решений ФАС и судебной практики можно в записи вебинара Школы электронных торгов «Ответственность и штрафы заказчиков по 44-ФЗ в 2016 году »
С 9 сентября 2017 года действуют новые правила определения размера неустойки, начисляемой в случае ненадлежащего исполнения контрактных обязательств , утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1042 (далее – Правила № 1042). Они применяются в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после указанной даты.
Включение в контракт условия об уплате неустойки
Казенные учреждения, заключая контракты на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, действуют от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и выступают в роли заказчиков (п. 2 ст. 764 ГК РФ, п. 5, 6, 8 ст. 3 Закона о контрактной системе).
В таких контрактах в обязательном порядке прописывается условие об ответственности сторон (заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя)) за нарушение обязательств, предусмотренных контрактом, которая выражается в уплате неустойки (штрафа, пени) (п. 4, 5, 6 ст. 34 Закона о контрактной системе).
При этом в случае просрочки исполнения обязательств по контракту устанавливаются пени, а за иные случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств – штраф (п. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Обратите внимание: перечень случаев, когда указанные выше требования могут не применяться, установлен в п. 15 ст. 34 Закона о контрактной системе. Это случаи заключения заказчиком контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 и 52 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах условие об установлении и уплате неустойки в контракте не закрепляется.
Определение размера неустойки
На сегодняшний день размер неустойки по контракту рассчитывается с учетом Правил № 1042. Прежние правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила № 1063), с 09.09.2017 утратили силу.
Остановимся более подробно на новых методах определения штрафов и пени.
Санкции для поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Штрафы.
Правилами № 1042 расширен перечень обстоятельств, при которых штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту определяются по-разному. Теперь размер штрафа зависит не только от цены контракта, но и от того, кто является исполнителем по нему. Если обязательство по контракту не имеет стоимостного выражения, то штрафы устанавливаются в конкретных абсолютных величинах (см. таблицу).
Условия контракта |
Цена контракта, НМЦК |
Размер штрафа |
Контракт заключен в общем порядке* |
Не более 3 млн руб. |
|
От 3 млн до 50 млн руб. |
||
От 50 млн до 100 млн руб. |
||
От 100 млн до 500 млн руб. |
||
От 500 млн до 1 млрд руб. |
||
От 1 млрд до 2 млрд руб. |
||
От 2 млрд до 5 млрд руб. |
||
От 5 млрд до 10 млрд руб. |
||
Свыше 10 млрд руб. |
||
Контракт заключен с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями* |
Не более 3 млн руб. |
|
От 3 млн до 10 млн руб. |
||
От 10 млн до 20 млн руб. |
||
Контракт заключен с победителем закупки (или с иным участником закупки), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта (по результатам электронного аукциона)** |
Не более 3 млн руб. |
|
От 3 млн до 50 млн руб. |
||
От 50 млн до 100 млн руб. |
||
Обязательства по контракту не имеют стоимостного выражения |
Не более 3 млн руб. |
1 тыс. руб. |
От 3 млн до 50 млн руб. |
5 тыс. руб. |
|
От 50 млн до 100 млн руб. |
10 тыс. руб. |
|
Свыше 100 млн руб. |
100 тыс. руб. |
|
Предусмотрено условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций*** |
* Размеры штрафов устанавливаются в виде фиксированной суммы, рассчитываемой в процентном соотношении к цене контракта (этапа).
** Размеры штрафов устанавливаются в виде фиксированной суммы, рассчитываемой в процентном соотношении к НМЦК.
*** Размеры штрафов устанавливаются в виде фиксированной суммы, рассчитываемой в процентном соотношении к объему привлечения субподрядчиков, соисполнителей, установленному контрактом.
Что касается размера штрафаза ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, то он остался на прежнем уровне – 5% стоимости указанных работ.
К сведению: перечень работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, установлен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 (в редакции Постановления Правительства РФ № 1042).
Пени.
Порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, по сравнению с действующим ранее, упростился.
Сейчас пени начисляются за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта. Последняя, в свою очередь, должна быть уменьшена на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных обязательств.
Обратите внимание: ставка рефинансирования с 1 января 2016 года приравнена к ключевой ставке, ее размер определяется на дату уплаты пени (п. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе). С 18.09.2017 ключевая ставка составляет 8,5% годовых (Информация ЦБ РФ от 15.09.2017).
Таким образом, для определения размера пеней, подлежащих уплате поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (ППост) , будет применяться следующая формула:
ППост = 1/300 х СЦБ х О х ДП , где:
СЦБ
О – размер обязательства по контракту, не исполненного в установленный срок (сумма задолженности);
ДП – количество дней просрочки.
Санкции для заказчиков
Штрафы.
Размеры штрафов за неисполнение заказчиками обязательств, предусмотренных контрактом, установлены Правилами № 1042 в виде фиксированных сумм, определяемых в следующем порядке:
Отметим, что ранее штрафы рассчитывались в процентном соотношении к цене контракта.
Пени.
Порядок определения размера пени в связи с просрочкой исполнения заказчиком обязательств по контракту в Правилах № 1042 не прописан. Он предусмотрен ст. 34 Закона о контрактной системе , где сказано, что начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня определяется контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования ЦБ РФ от не уплаченной в срок суммы.
Приведенный порядок определения размера пеней, подлежащих уплате заказчиком (ПЗак) , отражается формулой:
ПЗак = 1/300 х СЦБ х О х ДП , где:
СЦБ – ключевая ставка ЦБ РФ, установленная на дату уплаты пеней;
О – размер неуплаченной в установленный срок суммы (сумма задолженности);
ДП – количество дней просрочки.
Из нововведений, предусмотренных Правилами № 1042, выделим следующие:
введены штрафы для поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за нарушение условий контрактов, цена которых составляет от 100 млн руб. и более (от 0,5 до 0,4% цены контракта (этапа));
штрафные санкции для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций установлены в меньшем размере, чем остальным исполнителям;
установлены штрафы за каждый факт нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, заключенному с победителем закупки (или с иным участником закупки), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта. Они определяются в виде фиксированной суммы, рассчитываемой в процентном соотношении к НМЦК;
введены штрафы за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения. Такие штрафы устанавливаются в конкретных абсолютных величинах (от 1 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от цены контракта);
штраф за неисполнение условия контракта о привлечении к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составляет 5% объема такого привлечения;
штрафы для заказчиков за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлены в виде фиксированных сумм (от 1 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от цены контракта). Ранее они рассчитывались в процентном соотношении к цене контракта.
Также новыми правилами определено, что общая сумма начисленной неустойки за нарушение обязательств, предусмотренных контрактом по отношению к поставщику (подрядчику, исполнителю), а также к заказчику, не может превышать цену контракта.
Штрафные санкции по 44 ФЗ — это законодательно определенная и установленная в госконтракте сумма, которую участники закупки обязаны перечислить на счета друг друга, если сторонами будут не полностью или недобросовестно исполнены существенные условия заключенного договора. При этом виновная сторона должна выплатить штраф, даже если это условие не было прописано в госконтракте. Размер такой выплаты является фиксированным и зависит от стоимости ТРУ (ст. 332 ГК РФ).
Постановление о штрафах и неустойках 44 ФЗ — Постановление Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017. Оно регламентирует порядок наложения штрафных санкций и закрепляет их размеры.
Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения сторонами своих обязательств по госконтракту в размере 1/300 (минимальный предел) от ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной на день уплаты санкций.
Действующим законодательством предусмотрена неустойка по 44 ФЗ (статья 34 44-ФЗ). На основании ч. 4 ст. 34 в контракт необходимо включать условие о возникновении ответственности как для поставщика, так и для заказчика в том случае, если стороны не исполнили либо исполнили ненадлежащим образом свои договорные обязательства. В госконтракт можно внести ссылку на правила определения размера санкций (ПП РФ № 1042 от 30.08.2017) или же подробно описать все случаи, по которым возможно наложение штрафа. По рекомендации ФАС организации-заказчику надлежит подробно перечислить такие ситуации в отдельном параграфе госконтракта во избежание уклонения от ответственности со стороны поставщика, нарушившего свои обязательства.
В соответствии с действующим законодательством, оплату штрафных санкций за просрочку, ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств по госконтракту можно избежать, если у организации существуют неопровержимые свидетельства и доказательства того, что договорные условия не были исполнены из-за действия непреодолимой силы либо по вине третьей стороны (ч. 9 ст. 34 44-ФЗ). Во всех остальных случаях компенсация образовавшихся нарушений должна быть осуществлена в обязательном порядке.
Расчет неустойки для заказчика
Если заказчик нарушил сроки оплаты по госконтракту на поставку ТРУ, то он обязан выплатить пени в размере 1/300 ставки рефинансирования (ключевой) от невыплаченной суммы (ч. 5 ст. 34 44-ФЗ). Начало отсчета просрочки наступает в день, следующий за предельным сроком исполнения договорных условий. Расчет для организации-заказчика производится по следующей формуле:
Пени = Цена контракта × 1/300 ставки рефинансирования × Кол-во дней просрочки.
Расчет неустойки для поставщика
В соответствии с ПП РФ № 1042 от 30.08.2017, действует новый регламент определения штрафных санкций для поставщика. Штрафы для исполнителя за ненадлежащее исполнение контрактных положений устанавливаются в виде фиксированной суммы. А пени за просрочку осуществления поставщиком своих обязательств по договору начисляются за каждый день просрочки, начиная с момента, следующего за днем образования такой просрочки, в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на дату перечисления пени.
Начисленная неустойка не может быть больше ЦК, а ее фиксированный размер определяется в зависимости от различных ситуаций:
- за ненадлежащее исполнение поставщиком действий, определенных контрактом, ему вменяется штраф фиксированного размера в соответствии с п. 3 Правил (ПП РФ № 1042);
- за недобросовестное выполнение условий поставщиком, с которым заключен контракт, ему назначается фиксированный штраф в размере, установленном п. 4 Правил;
- за недобросовестное выполнение договорных условий поставщиком, который победил в закупке, предложив наивысшую цену, виновное лицо привлекается к материальной ответственности согласно п. 5 Правил;
- за ненадлежащую реализацию своих обязательств по контракту, который не имеет стоимостного выражения, поставщик обязан выплатить штраф в размере, установленном п. 6 Правил.
На основании ст. 313 ГК РФ может быть установлено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении подрядчиком своих обязательств перечисление неустойки в бюджет по 44-ФЗ может быть возложено на организацию-заказчика (Письмо Минфина РФ № 09-04-08/80112 от 30.12.2016). При возникновении подобной ситуации заказчик имеет право перечислить исполнителю оплату по контракту, удержав величину штрафных санкций, то есть за вычетом уплаченной ранее получателем средств неустойки в бюджетную систему РФ. В платежном поручении ПБС-заказчик должен указать поставщика, за которого он производит оплату штрафов.
Можно ли взыскать упущенную выгоду
Обеспечение исполнения контракта — это денежные средства, которые поставщик предоставляет в качестве гарантии реализации возложенных на него обязательств. Зачастую в качестве такого обеспечения предлагается банковская гарантия, выданная банком на величину авансового платежа по контракту. Взыскание неустойки по банковской гарантии 44-ФЗ возможно только по решению суда. Организация-заказчик имеет право установить в договоре условие о том, что банковская гарантия может использоваться как источник средств для покрытия задолженности по штрафным санкциям. Если же в договорной документации такой пункт отсутствует, то банковская гарантия не может быть использована до момента принятия судебного решения.
Пункт 2 статьи 15 ГК РФ позволяет пострадавшей стороне возместить упущенную выгоду.
Если заявка участника торгов, который по всем критериям выполнял условия ЗД и становился победителем закупки, незаконно отклонена, то при положительном решении уполномоченных органов (ФАС, суды) исполнитель может взыскать с заказчика сумму упущенной выгоды. Главное условие для возмещения убытков — наличие официально вынесенного решения, в котором подтверждается факт нарушения прав исполнителя со стороны организации-заказчика и наличие причинно-следственной связи между отказом и понесенными убытками, а также размер непосредственных убытков (Постановление Конституционного Суда РФ № 25-П от 12.10.2015, п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 23.06.2015).
Исполнитель также может потребовать возмещение убытков при уменьшении заказчику ПБС лимитов бюджетных обязательств. Если финансирование по договору снижено, то стороны должны подписать соглашение об изменении сроков выполнения работ и, при необходимости, других существенных обуславливающих параграфов договора. При этом подрядчик имеет право потребовать от организации-заказчика возмещения упущенной выгоды, образовавшейся в связи со сдвигом сроков работ.
Проводили аукцион по 44-ФЗ по ремонту машин, 3 организации предложили свои услуги выбрали ту, что предложила наименьшую цену. После заключения контракта выяснилось, что победитель не будет ремонтировать автомобили за такие низкие цены. Можно расторгнуть с ними договор и заключить контракт с участником, занявшим второе место?
Письмо Минфина России от 30.10.2018 № 24-01-07/77857 "Об обеспечении заявок на участие в конкурсах и аукционах при НМЦК до 1 млн рублей; об установлении размера пени в документации о закупке"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.
Письмо Минфина России от 18.10.2018 № 02-07-10/75014 "Об отражении в бухучете организаций государственного сектора задолженности по требованиям по штрафным санкциям за нарушения условий контракта, оспариваемым его исполнителями"
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел запрос от 5 сентября 2018 г. и сообщает.
Возможно ли после оплаты взыскать с заказчика неустойку и в каком порядке это сделать?
Заказчик не платит за выполненные работы по контракту. Акты подписаны. Возможно ли после оплаты взыскать с заказчика неустойку и в каком порядке это сделать?
Письмо Казначейства РФ от 27.09.2018 № 07-04-05/05-20564 "О возврате сумм неустойки"
Федеральное казначейство в связи с обращениями территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации по вопросу уплаты неустоек (штрафов, пеней) по государственным (муниципальным) контрактам, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету), сообщает.
Какие меры ответственности можно применить к подрядчику нарушившему срок выполнения работ?
Подскажите, пожалуйста, какие штрафные санкции по контракту я могу применить к подрядчику, если он не выполнил работы в срок, но выполнил их позднее? Только пени или штрафы тоже могу применить?
Что делать если ИП, с которым был заключен контракт по результатам аукциона, закрывается, а обязательства по исполнению контракта не исполнены?
По результатам аукциона были заключены контракты на поставку продуктов питания, победителем 5 аукционов стал один и тот же ИП. Сроки поставки прописаны в контракте с 01.07.2018 по 31.12.2018. До вчерашнего дня Поставщик осуществлял поставку продуктов питания, а вчера даже не принял заявку, объяснив тем, что он закрывается, у него нет в наличии данного товара. Как нам правильно поступить. Расторгнуть по соглашению сторон мы не можем, так как у нас на прямые договора по этой статье нет денежных средств. Скажите, как нам правильно поступить. Ответ: Наличие неисполненных обязательств по договорам, заключенным при осуществлении физическим лицом предпринимательской деятельности не является препятствием для регистрации прекращения его деятельности в качестве ИП. Однако прекращение ИП не влечет прекращение взятых физическим лицом на себя обязательств. В связи с этим вы можете взыскать с контрагента неустойку, в зависимости от условий контракта удержать сумму обеспечения исполнения контракта и в судебном порядке взыскать понесенные непокрытые убытки. Для закупки продуктов питания в данном случае вам необходимо провести повторные определения поставщиков.
Даже если поставщик заменил товар ненадлежащего качества, заказчик вправе требовать уплаты штрафа
Госзаказчик провел экспертизу товара и не принял его, так как товар не соответствовал контракту. Поставщик заменил товар. Несмотря на это, заказчик потребовал уплатить штраф за нарушение контракта: ведь изначально был поставлен ненадлежащий товар.
Закупка была объявлена на общих основаниях, выиграл субъект малого предпринимательства. Какой размер штрафа к нему применять?
Закупка была объявлена на общих основаниях, выиграл субъект малого предпринимательства. Какой размер штрафа к нему применять?
Постановление Правительства РФ от 04.07.2018 № 783 "Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим..."
Что делать если поставщик нарушает сроки поставки товара по контракту, заключенному в соответствии с 44-ФЗ?
По результатам проведенного электронного аукциона был заключен контракт на поставку картриджей для оргтехники. В контракте указано, что поставщик поставляет картриджи по заявкам заказчика в течение 10 рабочих дней. Однако поставщик постоянно нарушает сроки поставки. Что в данном случае делать заказчику?
Внести в статью 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; 2015, N 1, ст. 51; N 29, ст. 4342, 4375; 2016, N 15, ст. 2058; N 27, ст. 4254; 2017, N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 59, 88) изменение, дополнив ее частью 42.1 следующего содержания:
Обязательно ли в контрактах до 100 тысяч рублей устанавливать ответственность по ст.34 44-ФЗ?
Обязан ли заказчик в договорах до 100 тыс. руб. указывать нормы об ответственности заказчика и исполнителя, предусмотренные для контрактов?
Письмо Минфина России от 31.10.2017 № 24-03-07/71731 "Об определении размера штрафа, пени за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту; о включении в контракт условия об уменьшении платежей физлицу на размер налоговых платежей"
Письмо Минфина России от 31.10.2017 № 24-03-07/71734 "Об определении размера пени (штрафа) в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, сообщает следующее
Письмо Минфина России от 01.11.2017 № 24-03-07/72079 "Об установлении размера штрафа, пени в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, сообщает следующее
Письмо Минфина России от 08.11.2017 № 24-03-08/73616 "О порядке удержания и возврата денежных средств, внесенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта"
Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части обеспечения исполнения контракта, сообщает следующее