Открытое занятие ко дню космонавтики в старшей группе. План-конспект занятия на тему: День космонавтики
Занятие на тему
«День космонавтики»
в старшей группе
МБДОУ «Детский сад №102»
Воспитатель:
Фатеева
Юлия
Евгеньевна
Рязань 2015 год
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «День космонавтики»
Цели:
Сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полете в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юрий Гагарин.
Задачи:
Образовательные :
Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: невесомость, скафандр, космодром и др.
Развивающие :
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. Прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов (заниматься спортом, в дальнейшем хорошо учиться в школе).
Оборудование:
Иллюстрации по теме (портреты: Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова; изображения собак – Белки и Стрелки, Космической ракеты, скафандра, космонавта в состоянии невесомости), оборудование для рисования.
Ход занятия:
Начинаем с загадок:
- Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).
- Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет …(Луна).
- По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)
- Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету).
Ребята, догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор? (о космосе, космонавтах…)
Почему этот праздник так называется? (это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до других звезд и планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты. (Показ).
И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно 12 апреля космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звездам смог.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Гагарин прошел очень хорошую подготовку.
Как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть космонавтом? (ответы детей). Правильно, ведь для того, чтобы быть космонавтом необходимо иметь крепкое здоровье, много тренироваться, не бояться трудностей.
Давайте мы тоже пройдем космическую тренировку.
Игра «Космонавты» (речь с движением)
.
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете, (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать, (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
Космонавт одет в специальную одежду, которая называется скафандр (показываем иллюстрацию), на голове шлем, куда подается кислород, ведь мы с вами знаем, что в космическом пространстве нет воздуха, на ногах тяжелые ботинки (ведь в космосе нет земного притяжения). - Как называется такое состояние в космосе? (состояние невесомости).
Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.
(Дети изображают разные
позы в состоянии невесомости
)
- Почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?
Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь в ракете могли быть какие–то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности.
В ракете не должно быть ничего лишнего, иначе она не взлетит или не будет работать как надо, возникнет перегрузка.
Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»
Солнце, сон, солнечный, солнышко.
Космос, косматый, космонавт, космический.
Планета, план, планетный, планетарий
Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются, когда они благополучно приземляются.
Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю. Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.
А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна Терешкова (показ портрета). А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос.
Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов (показ портрета), он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.
Ребята, как вы думаете, зачем нужна работа космонавтов?
Космонавты во время полета видят и наблюдают много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли, сообщают о приближении ураганов, о случившихся стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, проводят различные опыты о влиянии невесомости на разные организмы. Вот такая сложная и интересная работа.
Дидактическая игра «Полет в космос».
На какой планете мы живем?
Как называются люди на этой планете?
Как выглядит из космоса планета Земля?
Кто летает в космосе? (Космонавты, астронавты)
Где стартуют космические корабли? (С космодрома)
Что одевают, когда летят в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь)
Сколько весит космонавт в невесомости? (Ничего).
Кто был первым космонавтом Земли?
Космос сейчас совсем не такой уж таинственный, каким он казался недавно. И мы, все люди планеты Земля, с огромным уважением и восхищением относимся к Юрию Гагарину, человеку, с которого всё это началось, который был первым. А быть первым всегда очень трудно, ребята! Вот почему именно его полёт в космос и отмечается нами, как замечательный праздник - День Космонавтики.
Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину.
Итог:
Что нового и интересного вы сегодня узнали?
О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?
Занятие можно закончить конкурсом детских рисунков, посвященных космосу и космонавтике.
на тему:
«День космонавтики».
Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую монологическую речь детей. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.
Образовательная область «Коммуникация»:
побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью получения и закрепления знаний о космосе и космонавтах;
формировать у детей умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
Образовательная область «Социализация»:
воспитывать уважение к профессии космонавта, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;
совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.
Образовательная область «Познание»:
расширить кругозор детей по теме «Космос»;
закрепить активный словарь по теме;
формировать умение детей составлять рассказ по сюжетной картинке;
формировать умение использовать в речи антонимы;
совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголом в единственном и множественном числе;
развивать внимание, логическое мышление.
Речевой материал : космос, космонавт, космический корабль, Земля, планета, ракета, метеорит и т.д.
Оборудование: картины и иллюстрации о космосе, фотографии Ю.А.Гагарина, В.Терешковой, собак Белки и Стрелки; космического корабля «Восток» и «Союз». Глобус, мяч для игры.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».
Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».
Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.
Разучивание стихотворений и загадок по теме.
Подбор дидактических игр в соответствии с темой.
Ход НОД:
Воспитатель : Ребята, знаете ли вы, какой праздник будет отмечать наша страна в апреле месяце. (День космонавтики) Правильно.
Воспитатель: Человек всегда мечтал полететь к звездам. Так 19 августа 1960 года на ракете в космос были отправлены собаки-испытатели Белка и Стрелка. Для полета собакам сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов. Кроме собак, на борту находились две белые крысы и несколько мышей. Вернувшиеся с орбиты собаки стали объектом повышенного внимания и чувствовали себя прекрасно. /Воспитатель показывает фото собак/.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).
Воспитатель: Многие хотели бы полететь в космос. Скажите, а как называется человек, который совершает полет на космическом корабле? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно – это космонавт. А первым человеком, который полетел в космос и стал космонавтом, был Юрий Гагарин.
/ воспитатель показывает портрет Ю.Гагарина/
Он поднялся очень высоко над Землёй, так высоко, что и на самолёте туда не долететь. Гагарин летел на космическом корабле. Таких лётчиков называют лётчиками космонавтами.
Именно, 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась и первым космонавтом Земли, стал Юрий Алексеевич Гагарин. Полет длился 108 минут. Корабль Гагарина «Восток», совершил всего один виток вокруг Земли. Но для человечества эти минуты ознаменовали наступление эры пилотируемых космических полетов. За подвиг Юрия Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран. Везде его встречали с восторгом. Юрий Алексеевич Гагарин совершил подвиг, которым гордится наша страна, весь наш народ.
Воспитатель : Теперь наша страна отмечает этот праздник 12 апреля, в день, когда для всего человечества наступила эра полетов в космос.
Воспитатель : В космос летали не только мужчины. Первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Терешкова .
(воспитатель показывает фотографию космонавта).
Воспитатель : И еще хочу показать вам иллюстрации, на которых изображены первые космические корабли - «Восход» и «Союз».
/дети рассматривают иллюстрации/.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей: космонавт должен быть – сильным, выносливым, смелым, решительным.)
Воспитатель : «Быть космонавтом – это не только почётно, это и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, и тогда тебя будут уважать и любить. И эти качества космонавты воспитывают у себя с детства.
Воспитатель : А теперь давайте с вами посмотрим на глобус.
Глобус это макет нашей планеты.
Какой формы наша планета?
Что означает на глобусе – голубой, желтый и зеленый цвета. /ответы детей/.
Воспитатель : А на этой картине изображена наша планета из космоса /воспитатель показывает иллюстрацию/. Ребята, кто хочет рассказать о том, что видит? Составление рассказа по иллюстрации « Земля из космоса ».
Воспитатель : А что же видят еще космонавты в космосе?
Игра «Космонавты видят …» (игра с мячом).
Что видят космонавты из ракеты?
Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, метеоритов и т.д.).
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что едят настоящие космонавты?
Дети: Кашу, суп.
Воспитатель : Да, все едят и каши, и супы, и овощи и фрукты.
Воспитатель : А как они едят? В кружки наливают чай и пьют?
Дети: – из тюбиков
Воспитатель : Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения земли, все, как бы, плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, т.е. все становится легким, как пух. И поэтом есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывает. И все продукты у космонавта в тюбиках, как зубная паста.
А теперь, давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …( телескоп )
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …( астроном )
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …( луна )
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета )
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …( космонавт )
Космонавт сидит в ракете
Вспоминая все на свете-
На орбите как назло
Появилось … ( НЛО )
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый…( гуманоид )
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость … (света )
Воспитатель : Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии? (Ответы детей)
1.Как называется планета на которой мы живем? (Земля)
2.Как называется праздник который будет отмечать страна в апреле? (День космонавтики)
3. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)
4.Как назывался космический корабль Гагарина? («Восток »)
Мы сегодня с вами много интересного узнали, все вы сегодня молодцы.
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои-космонавты на виду!
Им на земле спокойно не живется,
Их почему-то вечно тянет ввысь,
Им звезды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Прекрасно знает с детства мальчик каждый,
Гагарин Юрий – космоса герой,
Ведь космонавтом не рождаются однажды,
Он может рядом быть с тобой и мной.
И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит…
Пусть сбудется, о чем во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт!
Итоговая игра - занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - ПетербургОписание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Цель: Формировать представление детей о космосе.
Задачи:
Продолжать развивать представления детей о выдающихся людях России: первом космонавте Юрие Гагарине.
Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: Портрет Юрия Гагарина; иллюстрации с изображением первого спутника Земли, Белки и Стрелки, ракеты; портреты космонавтов, книги по теме недели.
Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание иллюстраций. На дом дано домашнее задание: выполнить поделку по теме «Космос».
Воспитатель:
Ребята в этом году 12 апреля вся наша страна отмечает знаменательную дату? Кто может подсказать какую?
Ответы.
Воспитатель:
Давайте мы с вами вспомним, кто первым полетел в космос?
Ответы.
Воспитатель:
А назовите мне имена космонавтов, которых вы знаете?
Ответы.
Воспитатель:
А давайте все вместе вспомним названия планет? А сколько всего планет вы знаете?
Ответы.
Дети читают
стихотворение о планетах:
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, как выглядит ракета?
Ответы.
Воспитатель:
Я вам предлагаю выложить ракету из блоков Дьенеша? Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур вы составили ракету?
Ответы.
Воспитатель:
А вспомните названия книг, которые мы с вами читали по теме «Космос»?
Ответы.
Воспитатель: А что же такое Солнечная система?
Ответ. Ребенок рассказывает.
Воспитатель: Я хочу вас пригласить на физминутку, но не простую, а космическую.
Физминутка.
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути,
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Воспитатель: Послушайте загадки и назовите отгадки.
- Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит(космонавт)
- Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …(Гагарин)
- На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …(ракете)
Воспитатель: Загадки вы отгадали, давайте мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие, но чтобы совершить путешествие, нужен транспорт. Предлагаю построить ракету и на ней попутешествовать.
(строим ракету из конструктора).
Воспитатель: Ребята, а ракета какая?
Ответы. (большая, космическая, быстрая...)
Воспитатель: Ребята, у нас здесь в предложениях перепутались слова, нам нужно их расставить по местам и прочитать предложения.
Дидактическая игра: «Собери и прочитай».
- Юрий полетел в Гагарин космос.(Юрий Гагарин полетел в космос)
- День празднуем в космонавтики апреле. (День космонавтики празднуем в апреле)
- и Белка Стрелка в летали космос.(Белка и Стрелка летали в космос)
Воспитатель: В путешествие отправляемся, приглашаю подойти к столу, посмотрите, что это?
Ответы.
Воспитатель: Правильно – это глобус, маленькая модель нашей Земли. Давайте мы с вами попутешествуем по нашей маленькой модели.
Дети рассматривают и изучают глобус.
Воспитатель: А представьте себя на месте космонавтов и опишите, каким вы видите космонавта?
Ответы.
Воспитатель: У нас сегодня занятие не простое, у меня для вас еще один сюрприз. Я хочу, чтобы вы мне выложили планеты, но это планеты особенные. Вы должны придумать им названия, рассказать немного о них.
Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говорили. Чтобы закрепить наш сегодняшний материал, я вам предлагаю ответить на вопросы:
- Как называют людей, которые летают в космос?(космонавты)
- Как называется одежда космонавта?(скафандр)
- Как назывался космический корабль на котором Юрий Гагарин совершил полет?(Восток)
- Вспомните имя женщины космонавта?(Валентина Терешкова)
Воспитатель: Мы с вами много говорили о космосе, а сейчас я вас приглашаю на экскурсию в «Планетарий». А как вы думаете, что такое «Планетарий».
Ответы.
Воспитатель: Желаю вам хорошего и интересного путешествия, смотрите и запоминайте все внимательно, а потом мне все расскажете.
А мы пока посетим выставку ваших работ(совместное творчество родителей и детей)
Спасибо за внимание.
Педагог дополнительного образования
Кузьмина Елена Юрьевна
г. Пикалёво
Тема : «День космонавтики»
Цель: Закрепление знаний о космосе, о космонавтах.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний о геометрических фигурах;
- закрепление знаний о площади предметов;
- закрепление знаний о планетах Солнечной системы;
- обобщение сведений о космонавтах России.
Воспитательные:
- воспитание коллективизма;
- умения работать в команде;
- воспитание патриотизма.
Развивающие:
Развитие психических процессов: внимания, памяти,
Воображения, восприятия, мышления;
- развитие умения выразительно читать стихи;
- развитие волевых качеств;
- развитие физических данных.
Оборудование: обручи, воздушные шары, аудиозапись с "космической
Музыкой", карточки с цифрами, плакаты,
Геометрические фигуры, жетоны.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент. Вступительная беседа.
Ведущий:
Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник отмечают люди нашей
За 108 минут. Как его звали?
Юрий Гагарин - русский человек, родился в небольшом селе, а достиг очень многого, благодаря трудолюбию, выносливости, своим знаниям. И сейчас, когда в космосе побывало уже много людей из разных стран мира, чтобы стать космонавтом надо очень много трудится: быть здоровым, сильным, много знать, уметь ладить с людьми и к этому надо готовиться уже с детства.
Стихотворение « Юрий Гагарин »
Да здравствует Юрий Гагарин,
Наш первый пилот - космонавт,
Он в космос открыл нам дорогу,
Ракеты к планетам летят.
А сколько еще несравненных,
Мы поднимем в космос ракет!
А сколько еще неизвестных
Откроем мы новых планет.
II. Игра «Верите ли вы?»
1. ..., что первые полеты в космос были произведены на метле?
2. ... , что до человека в космос летали мыши, собаки, насекомые?
3. …, что до человека в космос летал слон Кеша?
4. ..., что люди скоро полетят на Солнце?
Ведущий:
Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие.
А сейчас мы узнаем, кто с нами полетит в космос.
Стихотворение (стихотворение читает ребёнок)
Всё готово для полета, ждут ракеты всех ребят.
Мало времени до взлета, все ребята встали в ряд,
И, волнуясь, говорят: есть космическая карта,
А на ней к Луне маршрут. Пять минут еще до старта,
Пять коротеньких минут. Все ли с нами? Все ли тут?
Стихотворение «Полет в космос» (стихи читают дети)
- Мы летим к другим планетам. Объявляем вам об этом.
Весь игрушечный народ с нами просится в полет.
- Жмется заинька к ракете, полечу я с вами, дети,
На любую из планет, где волков зубастых нет.
- Мышки - крошки засмеялись, мы летали - не боялись.
Высота – красота, не единого кота.
- Даже плюшевый медведь, хочет к звездам улететь.
И с большой медведицей в синем небе встретится.
Ведущий:
Но для того, чтобы проверить можно ли вас принять в отряд космонавтов,
Проведем игру на внимание « Летает - не летает».
САМОЛЁТ, ПАРОХОД, РАКЕТА, ГРУЗОВИК, ВЕРТОЛЁТ, МЕТРО
III. Деление на экипажи. (выбор капитанов)
Ведущий:
Экипажи полетят в космос на различных космических аппаратах.
Составьте из геометрических фигур космические аппараты, на которых мы
Отправимся в полёт.
(составление из геометрических фигур)
Каждый экипаж должен как можно скорее подняться на свой космический
Корабль. Для этого вам нужно пройти через люк (обруч).
IV. Игра «Что возьмем с собою в космос»
Ведущий:
Ребята, так как путешествие в космические дали всегда долгое,
Нужно ничего не забыть с собой взять.
Доскажи словечко :
- Отправляясь в полет,
Что с собой пилот берет
Чашку, ложку, поварешку,
Нашу русскую... (матрешку, картошку).
- Для друзей нам много надо
Берем тюбик... (лимонада, мармелада, шоколада).
- С гуманоидами общаться
Нам нужен не фонарик, а Галактический... (словарик).
V. Подготовка к полету.
Стихи «Разведчики космоса» (стихи читают дети)
1. В умах ученых много лет жила мечта заветная,
Взлететь при помощи ракет в пространство межпланетное.
2. Луноход - вездеход нам с Луны приветы шлет,
Говорит «Дела в порядке», в гости всех к себе зовет.
3. Собирайтесь фантазеры, вот Луна висит в окне,
В Луноходе будем скоро, мы кататься на Луне.
4. По лунному морю, по морю дождей
Плывет на колесах посланник людей.
На телеэкранах отлично видны
Следы Лунохода русской страны.
Ведущий:
Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Есть приготовиться к запуску!
Пристегнуть ремни!
Есть пристегнуть ремни!
Запустить двигатель!
Есть запустить двигатель!
Включить контакты!
Есть включить контакты!
5,4,3,2,1 - пуск!
Ура! Ура! Ура! (Звучит космическая музыка)
Мы оторвались от нашей планеты Земля. Следите за стрелками приборов.
Стрелки - это мои и ваши руки. Повторяйте движения за мной.
В космосе важно быть внимательными (физкультминутка).
VI. Игра «Неожиданный объект»
Ведущий:
На пути нам встречаются НЛО, чтобы их облететь, нам нужно знать их
Площадь. Под каждой фигурой нужно положить карточку с нужным
Числом. (каждой команде дается несколько фигур и цифр)
VII. Игра «Космическая школа»
Ведущий:
Чтобы в космической экспедиции справиться со всеми трудностями, надо в школе на Земле хорошо учиться. Возможно, на других планетах далеко - далеко от Земли есть тоже разумные существа - инопланетяне. И они тоже обучают своих детей. Давайте представим, что мы попали в такую школу. Чему же там учат? Оказывается, тоже решать примеры и задачи.
Задания для экипажей.
1. Реши примеры. Вставь нужный знак вместо звездочек.
4*1=5 4*1=3 7*1=6 7*1=8
2*2=4 4*2=2 9*2=7 5*2=7
2. Решите задачи.
На космодроме стояло 5 ракет, две ракеты улетели. Сколько осталось ракет?
Мальчик увидел в небе 3 звезды, а потом еще две. Сколько всего звезд
Увидел мальчик?
Стихи «Полет в космос» (стихи читают дети)
1. Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости наших ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полету готовы сейчас.
2. Скомандует диктор « Внимание, взлет!»
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
3. Хотим мы с тобой подружиться, Луна.
Чтоб ты не скучала все время одна.
Таинственный Марс, подожди нас чуть - чуть,
Сумеем в пути и к тебе заглянуть.
4. Нашим ученым дороги ясны,
Будут в космической мгле.
Но эти дороги затем лишь нужны,
Чтоб лучше жилось на Земле.
5. Положим дороги к далеким мирам,
В ракетах к Луне полетим.
И если мы встретим ровесников там.
То в гости к себе пригласим.
6. Вы спешите, ребята, в свой класс,
Без учебы дела, не пойдут.
Космонавты растут среди нас.
Но без знаний на Марс не возьмут.
VIII. Игра «Кольца Сатурна»
Ведущий:
У вас у руках кольца, нужно ими попасть в цель.
(считаем сколько колец забросила каждая команда).
IX. Викторина
Ведущий:
Мы с вами до нашего космического долго полета готовились к нему,
Много узнали. А сейчас я проверю ваши знания. За правильный ответ
Жетон – звездочка.
Как зовут первого космонавта? Когда он побывал в космосе?
Как называется наша планета?
Какая ближняя к нам звезда?
Какие вы знаете планеты солнечной системы?
Спутник Земли?
Какие животные побывали в космосе?
(мыши, крысы, тараканы, пчелы, лягушки, собаки, обезьяны).
Назовите космодром, с которого поднимаются русские ракеты.
(Байконур)
Назовите русских женщин - космонавтов. (В. Терешкова, С. Савицкая)
Загадки:
1. Смело в небе проплывет, обгоняя птиц полет.
Человек им управляет. Что такое? /самолет/
2. Крыльев нет, но это птица полетит и прилунится /лунник/
З. На черный платок просыпано просо.
Пришел петушок, а склевать - то не просто. /звезды/
4. Над домами у дорожки висит кусок лепешки. /луна /
5. Рогатый, а не бодается. /месяц/
6. Ну- ка, кто из вас ответит, не огонь, а больно жжет.
Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет? /солнце/
7. Светит, сверкает, всех согревает. /солнце/
8. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.
Только выпустит хвост, понесется до звезд. /ракета /
9. Он в безбрежном океане туч касается крылом.
Развернется - над лучами, отливает серебром. /самолет /
10. Что за птица: песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет? /самолет /
11. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.
Собака лает, а достать не может. /луна/
12. Голубой платок, алый клубок,
По платку катается, людям улыбается. Что это? /Небо, солнце /
13. Поле - не мерено, овцы не считаны, пастух рогатый. /Небо, звёзды,
Месяц//
14. Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется. /Луна, солнце/
15. Из какого ковша, не пьют, не едят,
А только на него глядят. /Большая медведица /
X. «Космический лабиринт» (Конкурс капитанов).
Ведущий:
А сейчас конкурс капитанов. перед ними космические лабиринты.
XI. «Космические эстафеты»
1. «Невесомость»
(какая команда дольше продержит воздушный шарик в кругу).
2. «Полет на воздушном шаре».
3. «Выход в открытый космос». (обруч)
ХП. Заключение. Возвращение на Землю. Итог.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,
«Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура»
Предварительная работа: Беседа с детьми по подгруппам и индивидуальная на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, игры с детьми в настольно- печатную игру « Звездное небо»,консультации с родителями.
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представление о космических полётах.
2. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звёзды, созвездия.
3. Активизировать словарь прилагательными, обозначающими признаки предметов; совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными.
4. Обогащать музыкальное впечатление детей. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
5. Продолжать закреплять умение отгадывать кроссворд, разбивать слова на звуки.
6. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20, закреплять понимание отношений между числами.
7. Продолжать развивать интерес детей художественной и познавательной литературе. Развивать творческую фантазию.
8. Развивать ловкость и быстроту реакции, координацию движений.
Материалы:
1. Иллюстрации на тему «Космос» (портреты космонавтов, виды ракет, спутников, звёздное небо, схема планет).
2. Запись песен о космонавтах («Я- Земля» В. Мурадели, Е. Долматов.)
3. Бумажные ракеты по количеству детей.
4. Макет с космонавтом и инопланетянами.
Часть 1.
Для положительного настроя детей на тему «Космос» провести игру «Ракеты».
На столе разложены бумажные «ракеты» на одну- две меньше чем детей.
Дети ходят по кругу, на слова «опоздавшим места нет» берут «ракеты».
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет.
Игру повторить 2-3 раза, каждый раз убирать 1-2 «ракеты». Предложить детям посчитать сколько детей и сколько «ракет», на всех ли хватает «ракет», если нет то насколько меньше их.
Беседа с детьми.
Воспитатель . Ребята, а знаете вы какой скоро будет знаменательный день?
Воспитатель: показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает:
Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.
Дети : Ю.А.Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.
Он поднялся высоко – высоко над землёй на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют лётчиками – космонавтами.
Воспитатель: Читает рассказ «Первый в космосе» В. Бороздин.
Воспитатель: Быть космонавтом не только почётно, но и очень трудно.
Надо быть смелым, решительным, настойчивым, находчивым и самое главное всесторонне образованным.
Воспитатель показывает на иллюстрацию с ракетой и рассказывает:
« Космический корабль оснащён очень сложной аппаратурой, и её всю космонавт должен отлично знать, чтобы уметь на ней работать, а в случае поломки – срочно починить.
Космонавты летают в космос для проведения научно- исследовательских работ; исследуют климат Земли, другие планеты, изучают, как ведут себя растения в невесомости, и проводят много других полезных исследований.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации.
Вопросы к детям:
1) Назовите первую женщину космонавта (Валентина Терешкова)
2) Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос (Алексей Леонов)
3) Помните ли вы какие животные первыми полетели в космос? (собаки: Лайка, а затем Белка и Стрелка)
Воспитатель : О космонавтах сложено много стихов и песен.
Включает запись песни «Я – Земля» муз. В. Мурадели, слова Е. Долматова.
Задает вопросы по тексту песни.
Воспитатель предлагает детям отгадать кроссворд, задаёт загадки.
Ответы на загадки дети должны разобрать на звуки. Кто умеет писать,самостоятельно вписывает ответы в кроссворд.
1.Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный
И необычайный,
В нём живут Вселенные,
Звёзды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть планеты. (космос)
2. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы обгоняя ветер
Несёмся на (ракете)
3. Жёлтая тарелка
На небе висит,
Жёлтая тарелка
Всем тепло дарит. (солнце)
4. Ледяной летит объект,
Хвост его полоска света,
А зовут объект – (комета)
5. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт (луна)
Часть 2.
Физкультминутка: « Передай хлопок»
Дети встают в круг. Первый ребёнок делает хлопок перед собой, потом хлопает о ладонь соседа и так по кругу.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает звёздную карту.
Задаёт вопросы.
Найдите созвездие Большой Медведицы. Сколько звёзд в этом созвездии? (семь)
Какая самая яркая звезда в Северном полушарии? (полярная)
Сколько планет в солнечной системе? (семь)
Какие вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн,
Уран, Нептун, Плутон.
Воспитатель : А какие есть ещё звёзды и созвездия мы узнаем из стихотворения В П Лепилова «Космическая сказка»?
Читает стихотворение.
Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем.
Вносит макет с «космонавтом» и «инопланетянами»,
С детьми рассматривают.
Представьте, что вы космонавты. Вы прилетели на незнакомую планету, где вас встретили инопланетяне. Они не знают земного языка и вы должны жестами показать, что вы с планеты Земля, прилетели с миром.
Дети импровизируют.
После игры воспитатель подводит итог, что нового и интересного узнали дети.
Самоанализ проведённого занятия.
1.Задачи и цели данной образовательной деятельности были практически все выполнены.
2. Все заданные образовательные области были реализованы.
3.Удетей был интерес к данной теме, они активно отвечали на вопросы.
4.У детей был эмоциональный –положительный настрой при прослушивании песни и при участии в игре.
1.Стараться вызывать на диалог менее активных детей.
2.Провести индивидуальную работу с детьми, которые не до конца освоили тему занятия.