Обеспечение заявки: виды обеспечения, размеры, сроки возврата, калькулятор расчета. Обеспечение заявки и исполнение контракта Правила обеспечения заявок и договоров для субъектов малого бизнеса
Положительной динамикой развития молодой компании является выход на государственный уровень и заключение гос. контракта. Банковская гарантия для обеспечения заявки 223 ФЗ существенно укрепит позиции предпринимателя на государственном рынке и повлияет на дальнейшее развитие.
На сегодняшний день, все подаваемые заявки на участие в гос. закупках регулируются законами Российской Федерации - 44 ФЗ и 223 ФЗ. 44 ФЗ регулирует сферу гос. закупок муниципальными учреждениями, а 223 ФЗ - контролирует закупки и предоставление услуг и товаров юридическими лицами.
Для участия в конкурсах гос. закупок необходимо предоставить пакет документов согласно нормативно правовых требований закона РФ.
Банковская гарантия на обеспечение заявки 223 ФЗ
223 ФЗ его положения и требования по участию в гос. закупках и обеспечение поданной заявки можно применить к следующим категориям организаций:
- Государственным корпорациям;
- Государственным компаниям;
- Учреждениям, которые контролируют и регулируют следующие сферы:
- Электроснабжение;
- Газоснабжение;
- Теплоснабжение;
- Водоснабжение;
- Водоотведение;
- Очистку сточных вод;
- Утилизацию твердых бытовых отходов.
- Некоммерческим, муниципальным, государственным учреждениям, которые находятся на балансе у государства и осуществляют гос. закупки из федерального бюджета;
- Автономным организациям и др.
Эти категории заказчиков имеют право требовать банковскую гарантию. А также заказчики при подаче заявки указывают требования к поставщику. Среди требований может быть и предоставление банковской гарантии. Лучше всего, чтобы банковскую гарантию предоставил банк, который находится в топ 10 банков Центрального Банка.
Обеспечение заявки ФЗ 223
Иногда молодым компания не хватает финансовой возможности самостоятельно обеспечить заявку на участие в конкурсе, тогда стоит обратиться к банку. Банк может предложить два вида решения данного вопроса:
- Тендерный заем;
- Банковская гарантия.
Существуют некоторые сложности при оформлении банковской гарантии. Дело в том, что банки не торопятся оформлять банковскую гарантию молодым неизвестным компаниям. Иногда банк гарант выдает гарантию, не имея на то лицензии. Такие банковские гарантии заказчик не принимает, принимая компанию за мошенников.
Размер обеспечение заявки по 223 ФЗ
Размер обеспечения заявки по 223 ФЗ для подачи заявок участия в гос. закупках прописывает заказчик. Он может потребовать обеспечение заявки по 223 ФЗ размер, которойукажет сам. Именно на этот аспект нужно обратить внимание при подаче заявки на участие в конкурсе, аукционе. Заказчик может выдвинуть типовые требования, а именно:
- Безотзывность стартовой цены. Заказчик требует от участников не менять стартовые цены в ходе аукциона;
- Заключение договора на участие в конкурсе гос. закупок.
Заказчик может самостоятельно указывает размер обеспечения заявки по ФЗ 223, нет четкой формулы, которой должен придерживаться заказчик при расчете обеспечения заявки. Банк гарант берет до 5% от суммы указанной заказчиком, для компании которая не обладает большим финансовым потенциалом гораздо выгоднее и удобнее обратиться к банку. Обеспечение заявки, размер по 223 ФЗ, согласнокоторогобанк берет на рассмотрение заявку компании. В течении рабочих 30 дней рассматривается заявка, после чего банк оформляет банковскую гарантию. Если данные сроки не устраивают можно обратиться брокерским компаниям, у которых есть лицензии и заключены соглашения с солидным банком.
Обеспечение заявки ФЗ 223
По ФЗ 223 обеспечение заявки поставщик может предъявить:
- Банковскую гарантию;
- Залог денежных средств.
Срок гарантии ФЗ 223 обеспечение заявки- действует до конца проводимого конкурса. Все требования по обеспечению заявки одинаково предъявляются ко всем участникам тендерных закупок. Заказчик при оформлении подачи заявки для участия в конкурсе дополнительно указывает свои требования, но только если они не перечат действующему законодательству.
Возврат обеспечения заявки по 223 ФЗ
Возврат обеспечение заявки по 223 ФЗ происходит следующим образом. Заказчик (бенефициар) делает возврат по 223 ФЗ «обеспечение заявки» на указанные в договоре реквизиты, по письменному обращениюбанка гаранта. Выплата по возврату обеспечения заявки производится в полном объёме. Срок выполнения возврата составляет 10 рабочих дней. Но при условии, что поставщик вовремя и полностью выполнил требования заказчика.
Тендерный займ на обеспечение заявки по 223 ФЗ
Данный финансовый продукт, также популярен среди предпринимателей, участвующих в гос. закупках по 223 ФЗ. Сумму тендерного кредита (лимит) банк устанавливает самостоятельно. Сумму тендерного кредита банк определяет согласно уставного фонда банка.
Для обеспечения заявки по 223 ФЗбанк может предложить:
- Тендерные займы;
- Тендерные кредиты.
Различие между тендерным займом т тендерным кредитом существенные. Тендерный займ гораздо привлекательней для клиентов. К плюсам можно отнести:
- Процент вознаграждения 4%;
- Для получения займа потребуется всего 3 рабочих дня;
- Финансовый продукт предоставляется единовременно.
Для тендерного кредита свойственный другие условия:
- 1,4 % от суммы ежемесячно;
- Кредит выдается максимум на год;
- На рассмотрение и утверждения кредитной линии потребуется 5 рабочих дней;
- Зачисления производятся частями.
Возврат обеспечения заявки происходит по такому же алгоритму, что и возврат банковской гарантии. Возврат средств осуществляется при подачи письменного заявления банка гаранта, заказчик в течении 10 банковских дней производит возврат средств, на указанные банком реквизиты. Возврат производится по следующим причинам:
- По окончанию срока выполнения контракта;
- Окончание тендерной закупки (конкурса);
- Определение победителя тендерной закупки;
- Организатор тендерной закупки отказался от участия и забрал свою заявку.
Воспользовавшись услугами финансовых учреждений, будь то банковская гарантия, займ, кредит Вы сможете подтвердить свое участие в конкурсе гос. закупок по 223 ФЗ. Участие в конкурсах способствует успешному развитию бизнеса и выходу молодой неизвестной компании на государственный уровень. позволит в будущем заключать выгодные сделки и крупные контракты с другими коммерческими компаниями.
Федеральный Закон “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” содержит общие правила организации государственных закупок для госкорпораций, естественных монополий, государственно важных унитарных предприятий и компаний регулирующей сферы. Чтобы поставщику подать заявку на участие в тендере по 223-ФЗ зачастую нужно предоставить ее обеспечение. Для чего это нужно, о какой сумме речь и где взять деньги – читайте в этой статье.
Представьте себя на месте гос.заказчика. Вы организуете закупку: оплачиваете рабочее время тендерного специалиста, он готовит документацию, размещает на сайте госзакупок. Если это, к примеру, запрос котировок, нужно еще организовать процедуру подведения итогов: принять участников, подготовить зал, аудиозапись. Заявки участников нужно рассмотреть, проверить соответствие законодательству. Все это выливается в какие-никакие расходы. Наконец, вы определяете победителя, а он… сливается, не подписывает контракт. А деньги вы уже потратили.
Обеспечение заявки – это залог, страховка для заказчика, если победитель конкурса уклонится от подписания контракта. За счет нее заказчик может восполнить затраты на организацию закупки. Гарантию предоставляют все участники, а после подведения итогов получают ее обратно. И победитель тоже, если подписал контракт – тогда он предоставляет уже обеспечение контракта. Это опять же страховка – если победитель не выполнит условия.
Обеспечение заявки требуется при участии в , . Однако, если в 44-ом четко прописаны размеры и формы, то 223-ий не дает конкретных указаний на этот счет. А позволяет заказчику самостоятельно решать, требовать ли от участников обеспечение заявки, и в каком размере. И большинство заказчиков требует. Информацию об этом условии надо искать в Положении о закупках конкретного заказчика, которое должно быть опубликовано в ЕИС. Размер обеспечения заявки по 223-ФЗ тоже строго не регламентирован и зависит от выбранной формы: при залоге это процент от начальной максимальной цены контракта, при банковской гарантии ограничений по сумме нет.
Обеспечение заявки по 223-ФЗ: формы
Процедура государственных закупок предусматривает 2 формы обеспечения заявки:
- в виде денежного залога;
- и банковской гарантии.
Обеспечение заявки по 223-ФЗ денежными средствами
Поставщику при подаче документов на участие в тендере необходимо перечислить сумму, указанную в Положении заказчика, на его расчетный счет или счет ЭТП. Обычно она составляет от 0,5% до 5% цены контракта. 223-ФЗ устанавливает ограничения только для торгов, в которых участвуют мелкие предприниматели – до 2%. В других случаях процент может быть и выше. После того как заказчик принял заявку, он присылает реквизиты для перевода обеспечения. Поставщик перечисляет сумму, и она блокируется до окончания торгов. Когда победитель определен, деньги возвращают участникам.
Мало кто из поставщиков может себе позволить просто так взять и изъять из оборота деньги на обеспечение заявки на время проведения торгов. Тем более, обычно компании принимают участие сразу в нескольких тендерах, и деньги нужны на каждый. Поэтому нужную сумму одалживают у финансовых организаций. Это возможно в форме:
- Тендерного кредита. Выдается на срок не более 1 года. Процентная ставка обычно 15-20% годовых.
- Тендерного займа. Он оформляется микрофинансовыми организациями, быстрей и проще: буквально в течение нескольких часов, с минимальным пакетом документов. Займы выдаются на сумму не более 1 миллиона рублей, максимум на 2 месяца. Процентная ставка обычно составляет 10-13% годовых (либо фиксированное вознаграждение).
Займ подойдет для срочного обеспечения заявки под конкретную закупку, его выдают быстрее и переплаты по нему меньше. Если же компания ведет тендерную деятельность постоянно, есть смысл заключать кредитные обязательства сразу под все торги с одним и тем же банком, улучшая свою кредитную историю.
Обеспечение заявки по 223-ФЗ банковской гарантией
Банковская гарантия – это более удобная форма при участии в закупках по 223-ФЗ, так как закон не устанавливает в этом случае строгих требований. Даже в единый реестр в ЕИС банковскую гарантию по 223-ФЗ, в отличии от 44-ФЗ, вносить нет необходимости. Нужно только чтобы она была:
- безотзывной;
- имела срок действия (с учетом времени рассмотрения заявок заказчиком);
- имела четко прописанную сумму (при этом ограничений на ее размер нет).
Банк рассматривает заявки на предоставление гарантии в течение 2-4 дней. Многочисленные брокеры предлагают оформить ее быстрее, однако надо обращать внимание на наличие у них лицензии и соглашений с приличными банками. К тому же, у молодых компаний при обращении напрямую могут возникнуть сложности: банк может посчитать их ненадежными принципалами и отказать. Если же ненадежным окажется банк, гарантию может отклонить заказчик. Поэтому лучше обращаться в финансовые организации из топа Центрального Банка, хотя требование о том, чтобы банк обязательно был из перечня Минфина, как по 44-ФЗ, отсутствует.
Информацию по банковским гарантиям, за которыми обращалась та или иная организация, вы сможете найти в разделе Проверка контрагентов . К каждой записи прилагается ссылка на гарантию, связанную с ней закупку и документацию, данные о заказчике и банке-гаранте, сумма, статус, причина отказа (для соответствующих случаев) и другая важная информация.
Обеспечение заявки по 223-ФЗ: возврат
Возврат происходит по письменному обращению банка, выдавшего гарантию, в течение 5 рабочих дней (для электронных аукционов – одного дня). Обратно деньги получают все участники конкурса, в том числе те, чьи заявки отклонили. Победителю обеспечение заявки возвращают в те же сроки после подписания контракта, при условии, что он вовремя предоставил его обеспечение.
Ответы на любые вопросы о тендерной деятельности знают наши специалисты! Спросите.
Дата: 31.01.2018
В самом конце 2017 г. был принят новый федеральный закон, который внес изменения в правила закупок, осуществляемых в рамках 223-ФЗ — Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данные изменения, большинство из которых вступят в силу со второго полугодия 2018 г., можно в целом охарактеризовать как продолжение тренда по «закручиванию гаек» и постепенному ограничению свободы заказчиков в установлении собственных правил закупок в своих положениях о закупках. Рассмотрим эти изменения с точки зрения их последствий для участников закупок.
1) Закреплен определенный перечень применяемых заказчиками способов закупки, которые считаются торгами.
В положении о закупке заказчика должны предусматриваться конкурентные и неконкурентные закупки, при этом к конкурентным закупкам относятся торги — конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); а также иные способы конкурентных закупок, предусмотренные положением о закупке. Таким образом, все перечисленные в 223-ФЗ конкретные способы конкурентных закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) сейчас в контексте 223-ФЗ будут считаться торгами, поскольку в соответствии с гражданским законодательством торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом 1 . И важным последствием здесь будет являться то, что не только к конкурсу и аукциону, но и к запросу котировок, и запросу предложений должны будут применяться требования, установленные в целом по отношению к торгам в гражданском законодательстве. Например, к такому требованию относится норма о том, что участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов (если торги не состоялись, задаток подлежит возврату; задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их); при заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору; обязательства участников торгов по заключению договора по результатам торгов могут обеспечиваться независимой (банковской) гарантией 2 . Поэтому если сейчас заказчики обязаны требовать от участников закупок обеспечение заявок только в случае проведения конкурса или аукциона, то сейчас они по букве гражданского законодательства должны будут делать это и при проведении запроса предложений или запроса котировок. Вместе с тем, из этого правила в самом 223-ФЗ будут предусмотрены исключения — см. ниже.
Данное изменение вступает в силу с 01.07.2018.
2) Определяются единые требования к проведению конкурентных закупок.
Теперь в своих положениях о закупке заказчики при установлении правил применения того или иного способа конкурентной закупки должны будут учитывать условия, установленные в самом 223-ФЗ. К таким значимым для участников закупки условиям относятся:
- Участник конкурентной закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, при этом в течение 3 рабочих дней с даты поступления такого запроса заказчик должен осуществить разъяснение положений документации о конкурентной закупке и разместить их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос. Но заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если запрос поступил позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
- Заказчик имеет право отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) только до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, при этом решение об отмене должно размещаться в ЕИС в день принятия этого решения. По истечении указанного срока и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством 3 . Отметим, что эта новация призвана положить конец относительной «вольнице» заказчиков с определением правил отказа от закупки ().
- Участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, при этом участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в закупке.
- Договор по результатам конкурентной закупки должен заключаться не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки.
- Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика). Следует отметить, что установление требования об обеспечении заявки в 223-ФЗ называется правом заказчика, но в соответствии с гражданским законодательством при применении указанных в 223-ФЗ конкурентных способов закупки, являющихся торгами, это является его обязанностью (см. выше). Более того, согласно рассматриваемым новациям в 223-ФЗ заказчик не должен устанавливать требование обеспечения заявок на участие в закупке, если НМЦД не превышает 5 млн. руб., а в случае такого превышения заказчик вправе требовать обеспечение заявок в размере не более 5 % НМЦД. Случаи, когда обеспечение заявки не возвращаются участнику закупки, сейчас тоже будут определены в самом 223-ФЗ — это, во-первых, случай, когда победитель уклоняется или отказывается заключить договор, а во-вторых, случай, когда победитель не предоставляет или предоставляет с нарушением установленных условий до заключения договора заказчику обеспечение исполнения договора (если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).
- Отдельно определен подробный порядок осуществления конкурентной закупки в электронной форме. Например, не допускается проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки в электронной форме в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в закупке и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации; участник конкурентной закупки в электронной форме вправе отозвать свою заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направив об этом уведомление оператору электронной площадки; и т.д. Отметим, что любые конкурентные закупки должны будут осуществляться в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (за исключением закупок, участниками которых являются только субъекты МСП — см. ниже).
3) Конкурентные закупки, участниками которых в соответствии с 223-ФЗ могут быть только субъекты МСП 4 , будут осуществляться исключительно в электронной форме.
Установлены отдельные подробные правила осуществления таких закупок. Например, они могут осуществляться только такими способами как конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме или запрос предложений в электронной форме; в качестве обеспечения заявки в такой закупке могут использоваться не только денежные средства, но и банковская гарантия; эти закупки должны проводиться только на электронных площадках, функционирующих в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными 44-ФЗ и рядом дополнительных требований по 223-ФЗ; и т.д.
Данная норма появляется в 223-ФЗ с 01.01.2018, хотя при закупках она должна применяться не позднее, чем с 01.01.2019 (см. ниже).
4) Изменяются правила продления срока подачи заявок при внесении изменений в извещение или документацию о закупке.
В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Данная норма появляется в 223-ФЗ с 01.01.2018, хотя при закупках она должна применяться не позднее, чем с 01.01.2019 (см. ниже).
5) Изменены и добавлены нормы обжалования участником закупки действий (бездействия) заказчика и оператора электронной площадки в ФАС.
Теперь в числе прочего такое обжалование применительно к интересам участников закупок может осуществляться в следующих случаях:
- Осуществление заказчиком закупки с нарушением требований 223-ФЗ и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке этого заказчика.
- Предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Эти изменения уже вступили в силу с 01.01.2018. Кроме того, с 01.07.2018, когда в силу вступят дополнения в 223-ФЗ, регламентирующие порядок проведения конкурентных закупок на электронных площадках (см. выше), участники закупок также получат право обжаловать в ФАС нарушение оператором электронной площадки данного порядка.
Кроме того, уже с 01.01.2018 действует новое правило, согласно которому в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Напомним, что обжалование действий заказчиков также регламентируется федеральным законодательством о защите конкуренции.
6) Предусмотрено применение типовых положений о закупке.
Государственные органы и органы местного самоуправления, являющиеся учредителями государственных автономных и бюджетных учреждений, а также собственниками имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий приобрели право устанавливать типовые положения о закупке для своих подведомственных учреждений и предприятий. Следует отметить, что такая практика существовала и раньше 6 . Вероятным последствием для участников закупок, осуществляемых данными заказчиками, является то, что скорее всего в этих типовых положениях будет значительно сокращен перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Например, в г. Новосибирске 6 в таком типовом положении установлено, что прямая закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случаях, предусмотренных для таких закупок в 44-ФЗ — иными словами, номенклатура этих случаев строго соотнесена с соответствующими нормами федерального законодательства о контрактной системе.
7) Предусмотрено право юридических лиц создавать корпоративные информационные системы в сфере закупок.
Отметим, что практика функционирования таких систем существовала и ранее 7 . Новыми правилами установлено, что эти системы должны обеспечивать взаимодействие с ЕИС, при этом в случае, если информация о конкурентной закупке, размещенная в корпоративных информационных системах не соответствует информации об этой закупке, размещенной в ЕИС, приоритет имеет информация, размещенная в ЕИС.
Данное изменение уже вступило в силу с 01.01.2018.
Как мы видим, новаций в 223-ФЗ достаточно много. Но для начала применения заказчиками новаций, вступающих в силу с 01.07.208, предусмотрен определенный переходный период. Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями 223-ФЗ, утверждены и размещены в ЕИС заказчиками не позднее 01.01.2019, при этом закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в ЕИС до даты размещения новой редакции положения о закупке, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения 8 .
1 Ч. 4 ст. 447 ГК РФ.
2 Ч. 5 ст. 448 ГК РФ.
3 См. ч. 3 ст. 401 ГК РФ и п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств».
4 Пп. «б.» п. 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.
5 Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
6 См., например, Постановление мэрии города Новосибирска от 05.12.2013 № 11420 «Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Закон № 223-ФЗ регулирует закупочную деятельность госкорпораций, естественных монополий и организаций, занимающихся регламентированными видами деятельности.
Способ размещения заказа.
Закупка по 223-ФЗ может быть проведена в виде:
- Торгов: аукциона или конкурса;
- Без организации таковых.
Если поставщик определяется посредством проведения аукциона, то побеждает предложение, которое имеет наименьшую цену контракта. При проведении конкурса заказчик самостоятельно выбирает победителя, основываясь на установленных параметрах оценки.
Аукцион.
Использование тендерного кредита сегодня является самым распространённым способом обеспечить обязательства участника аукциона по 223-ФЗ. Получение кредитных средств позволяет компании не изымать денежных средств из своего оборота, а также участвовать параллельно в нескольких процедурах, даже если суммы обеспечения заявок на участие достаточно высокие. При этом победа в аукционе и заключение контракта позволяет поставщику получить ещё один стабильный источник прибыли.
Конкурс.
Участники конкурсов по 223-ФЗ чаще сего используют банковскую гарантию, чтобы обеспечить исполнение своих обязательств. Этот вариант также позволяет сохранить собственные средства в обороте компании, при этом гарантом исполнения обязанностей конкурсанта является банк, выдавший гарантию. И именно он будет обязан уплатить заказчику сумму обеспечения заявки в том случае, если участник будет объявлен победителем, но откажется от заключения контракта. Однако следует помнить, что согласно ГК РФ, гарант имеет право требовать возмещения уплаченных заказчику денежных средств в порядке регресса с принципала.
Размер обеспечения конкурсного предложения составляет от 1% до 5% от НМЦК, но не менее 5%, если заявка обеспечивается банковской гарантией.
Возврат средств, обеспечивающих участие в закупке.
Обеспечение возвращается участнику, если:
- Его предложение отклонено;
- Закупка завершена без объявления победителя;
- Поставщик не стал победителем;
- Победитель заключил контракт с соблюдением всех законодательных норм.
Заказчик удерживает денежные средства или сумму по БГ в том случае, если победитель уклоняется от заключения контракта, не предоставляет обеспечение исполнения контракта или предоставляет его, но без соблюдения требований действующего законодательства.
Если Ваша организация планирует участвовать в закупках, обратитесь в «РосТендер»! Опытные специалисты помогут получить тендерный кредит по привлекательным тарифам, а также оформить банковскую гарантию в кратчайшие сроки. Помимо этого, Вы сможете получить профессиональную консультационную поддержку на всех этапах государственного или коммерческого тендера. Наши сотрудники всегда помогут Вам разобраться в тонкостях и нюансах действующего законодательства, регулирующего закупочную деятельность в нашей стране.
Компания «ДВК ГРУПП» - официальный партнер более 40 финансовых компаний и банков, готова выполнить весь комплекс работ по сопровождению и оформлению документов для: обеспечение заявки или аукциона по 223-ФЗ и 44-ФЗ, банковской гарантии, тендерного займа - эффективно и на самых выгодных условиях.
Наши специалисты найдут лучшее предложение, разберутся с бумагами, выполнят предъявленные требования, добьются банковской гарантии, ну и, конечно, сделают все в соответствии с 44 ФЗ или 223 ФЗ, так что обеспечение заявки не составит труда, а аукцион закончится в вашу пользу, вам удастся получить контракт!
Рассчитайте комиссию сейчас!
Обязательное поле
Обязательное поле
Значение должно быть меньше или равно 90
Предложение не является публичной офертой. Окончательная процентная ставка определяется банком на основании
рассмотренной заявки, при предоставлении полного пакета документов.
Все еще сомневаешься? Узнай больше!
В современных условиях оптимальным вариантом материального обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах считается банковская гарантия 44 и 223 ФЗ. Этим инструментом сегодня пользуется более 70% потенциальных поставщиков. Это не удивительно.
Действительно, далеко не каждое предприятие располагает достаточной суммой, которую можно безболезненно изъять из оборота и предоставить для подтверждения своего материального благополучия. А что делать, если организация собирается участвовать сразу в нескольких конкурсах?
Удачный выход из положения - использование банковской гарантии или тендерного займа.
Преимущества очевидны. В таком случае собственные деньги остаются на вкладе или в обороте предприятия. А плата за эти финансовые инструменты оказывается ниже, чем средний потерянный процент от хранения денег на вкладе или проценты по кредитам. Оформление бумаг занимает не так много времени. И самое главное - использование этого механизма позволяет организации участвовать одновременно в нескольких конкурсах.
В то же время получить банковскую гарантию не так-то просто. При ее оформлении нередко возникают одни и те же трудности:
Слишком высокие требования банка: даже если размер обязательства небольшой, банк требует предоставить огромный пакет документов. Несколько дней уходит на заполнение всевозможных анкет, реестров, таблиц, а также переговоры с сотрудниками банка.
Сложность в сравнении стоимости услуг разных финансовых учреждений: даже если банк одобрил получение гарантии, оценить насколько выгодным окажется для компании такое сотрудничество может быть не просто.
Большое количество отказов: нередко организация попадает в своеобразный замкнутый круг. Переговоры с банком, оформление заявки, длительное ожидание, а в результате отказ. Новый банк: переговоры, бумаги, ожидание, а результат тот же…
Знакомые ситуации?
Избавьте себя от лишних сложностей! Обратитесь в компанию «ДВК-групп». Профессиональная команда поможет в короткие сроки оформить требуемые бумаги для получения в финансовом учреждении тендерного займа или банковской гарантии.
Для того чтобы принять правильное решение о своих возможностях по обеспечению конкурсной заявки, стоит немного подробнее изучить действующее законодательство в сфере государственных закупок.
Особенности материального обеспечения заявок
Все аспекты проведения конкурсов и аукционов с участием государственных учреждений сегодня регулируются двумя базовыми документами.
Во-первых, это ФЗ № 44 от 05.04.2013г. Он направлен на деятельность государственных и унитарных предприятий.
Во-вторых, это ФЗ № 223 от 18.07.2011г. Его действие распространяется на отдельные категории заказчиков.
В соответствии с этими документами материальное обеспечение заявки призвано защитить организацию-заказчика от работы с недобросовестными участниками.
В случае проведения открытых электронных аукционов площадка принимает только денежные средства, перечисляемые на специальных счет. При любой другой форме проведения закупок участники предпочитают использовать такой инструмент обеспечение банковской гарантией. Основное, на что стоит обратить внимание при рассмотрении такого варианта, это то, что банковские гарантии в соответствии с ФЗ № 44 и ФЗ № 223 могут оформлять не все финансовые учреждения, а лишь те, которые входят в состав специального реестра. Актуальную версию перечня этих банков можно посмотреть на сайте Минфина.
В тексте документа должны быть указаны также следующие моменты:
Точная сумма и конкретные обязательства организации, выполнение которых гарантирует финансовое учреждение.
Дата завершения обязательств, которая превышает дату подачи заявки минимум на 2 месяца.
Подробный перечень документов для получения выплаты суммы. Положение о бесспорном списании средств со счета финансового учреждения. После погашения суммы, указанной в банковской гарантии, заказчику, банк, в свою очередь взыскивает эти средства с предприятия.
Положение о выплате неустойки за каждый день просрочки оплаты. Ее размер составляет не менее 0,1% от суммы гарантии. Положение о том, что банк освобождается от роли гаранта в тот момент, когда сумма гарантии поступает на счет заказчика.
Оформление банковской гарантии
Процедуры получения как тендерного займа, так и банковской гарантии очень похожи
на процесс получения кредита.
Почти все банки отказывают в получении банковской гарантии предприятию, учредители которого не являются гражданами Российской Федерации, другими словами резидентами РФ.
Не сможет воспользоваться этим инструментом и только что созданная организация. С момента ее регистрации как юридического лица должно пройти по крайней мере полгода.
Не стоит рассчитывать на одобрение заявки при наличии убытков, а также отчетность за последний квартал оказалась нулевой.
Обычно банк требует предоставить следующие документы:
Номер закупки и проект контракта, а также ссылку на тендер;
Копии уставных документов, лицензий, деклараций;
Выписка из ЕРГЮЛ;
Финансовая отчетность за предыдущий год;
Справка об отсутствии долгов;
Собственно заявление на оформление гарантии или займа.
Также банки просят заполнить весьма подробные и внушительные анкеты, касающиеся сведений об организации и ее учредителях.
Нередко существенным критерием для одобрения заявки финансовым учреждением становится наличие у организации других, исполненных контрактов, заключенных с государственными заказчиками по ФЗ 44 или 223.
В случае положительного решения финансовое учреждение выставляет счет на оплату и выдает на согласование проект банковской гарантии. Окончательное решение принимается уже после утверждения текста и получения оплаты.
Зачем нужна помощь «ДВК-групп»?
Естественно, предприятие может заняться оформлением всех конкурсных бумаг и банковских гарантий самостоятельно. Однако такая работа требует знания множества нюансов и текущего состояния рынка. Это требует от организации содержать отдельный штат людей, занимающихся исключительно оформлением огромного количества документов по конкурсам. Сотрудникам придется самостоятельно оценить предложения различных финансовых учреждений, а также взять на себя риск потери контракта из-за несвоевременного или неточного оформления заявки либо получения «серой» банковской гарантии.
Все это влечет лишние затраты времени и трудовых ресурсов, а также повышенные риски. Однако заниматься всеми этими вопросами самим вовсе не обязательно. Сегодня достаточно обратиться за квалифицированной помощью специалистов в проверенную фирму.
Сотрудники «ДВК-групп» проведут все предварительные работы и подготовят
документы для получения банковской гарантии или тендерного займа:
оценят финансово-хозяйственное состояние предприятия
подберут оптимальный вариант обеспечения
предложат банк с наиболее подходящими условиями
подготовят все бумаги согласно требованиям конкретного финансового учреждения
при необходимости самостоятельно оформят заявку
обеспечат рассмотрение заявки финансовыми учреждениями в минимально возможный период
Подготовка гарантии через «ДВК-групп» займет значительно меньше времени и потребует меньшего количества документов, чем при самостоятельном обращении в банки. Это объясняется тем, что компания является официальным партнером многих финансовых учреждений.
Кроме того, обращение в «ДВК-групп» существенно снижает риск отказа, так как сотрудники четко знают требования каждого банка-партнера и точно подготовят все необходимые бумаги.
Пошаговая схема действий для получения займа
или банковской гарантии
Шаг 1:
оцените свои возможностиКак бы ни прельщала идея выгодной сделки, прежде всего стоит трезво оценить свои реальные возможности. И ключевой момент здесь - обеспечение заявки на участие в аукционе или конкурсе.
Следует проверить соответствие компании основным требованиям финансового учреждения. Например, если требующаяся сумма мало отличается от величины годового дохода предприятия, шансы на одобрение гарантии банком невелики.
Сделать это можно самостоятельно или с помощью сотрудников «ДВК-групп».
Шаг 2:
подготовьте необходимые бумагиВнимательно посмотрите перечень документов, которые требуются банку. Это также стоит сделать заблаговременно, так как часть бумаг нужно будет получить в различных инстанциях, например, в налоговой. Сроки выполнения запросов таких учреждений довольно большие и могут достигать десяти дней.
Шаг 3:
согласуйте проект гарантии
и произведите ее оплатуНа этом этапе банки-партнеры проверяют предоставленные документы и выносят решение. Если заявка одобрена, то финансовое учреждение предлагает вариант банковской гарантии на согласование и выставляет счет на ее оплату. Именно сейчас организация получает возможность выбрать банк с наиболее подходящими для нее условиями.
Шаг 4:
получите готовую банковскую гарантию После оплаты счета и согласования текста документа с выбранным банком наступает последний этап. Финансовое учреждение выдает предприятию оформленную надлежащим образом банковскую гарантию.
Преимущества сотрудничества с «ДВК-групп»
Сегодня банковская гарантия ФЗ 44 и 223 - один из востребованных и экономически выгодных вариантов обеспечения заявки на конкурс. При этом, компаниям, не имеющим специальный штат сотрудников или впервые пробующим свои силы в государственных закупках, целесообразно воспользоваться услугами специализированной организации, профессионально занимающейся данной сферой деятельности.
НАДЕЖНОСТЬ
Список партнеров «ДВК-групп» насчитывает более 40 финансовых учреждений, включенных в реестр аккредитованных банков. У Вас есть возможность получить предложения от различных финансовых учреждений одновременно и выбрать наиболее подходящие условия. Самостоятельно подать документы в такое количество банков практически невозможно.
Комфортные условия сотрудничества
Мы внимательно оцениваем сложившуюся в предприятии ситуацию, подбираем максимально выгодные условия и помогаем справиться с возникающими в процессе оформления трудностями. Наши сотрудники всегда на связи с клиентом. Обратиться в «ДВК-групп» можно задолго до подачи заявки на конкурс. Это позволяет максимально быстро подготовить все необходимые бумаги.
Короткий срок подготовки документов
Важное значение имеет время оформления тендерного займа или банковской гарантии. «ДВК-групп» проводит всю подготовительную работу в максимально короткий промежуток времени. Одновременно процедура рассмотрения заявок в банках-партнерах занимает меньше времени, чем при самостоятельном обращении.
Доверьте оформление
бумаг команде
профессионалов.
И помните: чем раньше Вы займетесь подготовкой документов для получения банковской гарантии, тем выше шансы на положительный результат и взаимовыгодные условия.