Нужно ли разрешение на установку гбо. Штраф за ГБО
Внимание! Органы ГИБДД разработали новый административный регламент по оформлению переоборудования автомобиля . Документ выложен для общественного обсуждения на Едином портале правовых актов.
Предлагаем подробный обзор этого документа:
Мы живем в трудных экономических условиях. Инфляция в нашей стране в последние несколько лет, бьет по карманам граждан, которые с каждым годом становятся беднее. Для автомобилистов кризис в стране также означает, постоянное удорожание запчастей, страхования и конечно рост затрат на топливо. Чтобы существенно , необходимо уменьшить траты на топливо. Но как это сделать? Самое простое решение это установить газовое оборудование на автомобиль. Именно поэтому в последний год в нашей стране установка газового оборудования снова пользуется популярностью. Но не все так просто.
Дело в том, что согласно действующему законодательству, владелец автомобиля может быть оштрафован за незаконную установку газового оборудования на транспортное средство. Согласно статье 12.5 части 1 КоАП РФ, за незаконную установку газового оборудования предусмотрена административная ответственность в виде в размере 500 рублей.
Многие водители, установившие газовое оборудование на свой автомобиль, могут быть удивлены когда им сотрудники выпишут штраф, за не согласованную установку газового баллона и соответствующего сопутствующего оборудования.
Ведь чаще всего процедура установки газовой системы на автомобиль заключается в посещении , который устанавливает оборудование. Максимум, что получает водитель в таких центрах, это сертификат соответствия установленного оборудования. Но на самом деле этого мало.
В первую очередь, для того чтобы установить газовое оборудование, необходимо на начальном этапе получить разрешение от ГИБДД на установку оборудования.
Внимание! Если владелец машины установил газовое оборудование без соответствующего разрешения, то несмотря на наличие сертификата соответствия и установку баллона в специализированной организации, подобное внесение изменений в техническую часть автомобиля не законно!
Также стоит отметить, что существует ответственность за не проведение обязательной проверки газовой системы после получения разрешения и ее установки на автомобиль в техническом центре. Ответственность за отсутствие проверки безопасности газового оборудования предусмотрена статей 12.5 частью 1. Штраф 500 рублей.
Статья 12.5 КоАП ПФ "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак /Инвалид/"
Часть 1 - Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .
Как видите, согласно статьи 12.5 части 1 КоАП РФ владелец транспортного средства привлекается к административной ответственности в случае управления автотранспортным средством эксплуатация которого запрещена .
На первый взгляд эта статья не относится к установки газового оборудования. Но при внимательном ознакомлении перечня неисправностей при которых согласно законодательству РФ в, можно найти следующие пункты:
- 7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
- 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Что это значит? Это в первую очередь говорит о том, что для того чтобы установить на законных основаниях газовое оборудование необходимо:
1. Получить разрешение ГИБДД
2. Оборудование не прошло обязательную проверку технического состояния после установки
Как на законных основаниях установить газовое оборудование на автомобиль?
Для начала необходимо получить в любом отделении ГИБДД подписанное заявление, на внесение изменений в конструкцию ТС (письмо ГУ БДД №13/5-У-4039 от 02.07.2014).
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности транспортных средств №877 от 9.12.2011 года , при внесении изменений в конструкцию автомобиля (установка газового оборудования относится именно к этому виду изменений), необходимо пройти 2 проверки.
Первая проверка включает в себя техническую экспертизу, которая устанавливает, возможно ли внести в транспортное средство изменения.
Далее в случае, если изменения в конструкцию автомобиля не нарушают требования технического регламента, который действовал на момент серийного выпуска транспортного средства, а также не нарушают требования безопасности автомашины в соответствии с регламентом, владельцу транспортного средства выдается разрешение на установку газового оборудования.
Стоит обратить внимание, что , а выдают только разрешения на установку оборудования. Поэтому, пройти экспертизу придется в специализированной организации, которая и выдаст заключение. На основании этого заключения органы Госавтоинспекции обязаны выдать разрешение на установку ГБО.
После этого, владелец автомобиля вправе обратиться в компанию которая занимается установкой соответствующего оборудования.
Внимание! После установки ГБО на вам обязаны выдать копии сертификатов на установленное газовое оборудование и заявление-декларацию, с печатью организации которая устанавливала газовое оборудование.
Далее, после установки ГБО, вы обязаны обратиться в ту организацию которая вам выдавала экспертное заключение, о возможности установки на ваш автомобиль газового оборудования для того, чтобы получить свидетельство (АКТ) о соответствии автомобиля, с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, согласно установленным нормам законодательства и ГОСТам.
Получив свидетельство, вы должны обратиться в органы ГИБДД для того, чтобы они внесли в регистрационное свидетельство соответствующие изменения.
Где получать экспертное заключение о возможности установки газового оборудования на автомобиль?
Согласно действующему законодательству, выдавать экспертные заключения о возможности внесения в конструкцию автомобиля, должны специализированные организации.
Например, в Санкт-Петербурге любой владелец транспортного средства может пройти экспертизу в НАМИ "Автодорожный факультет ГАСУ в Спб, Курляндская 2".
В Москве это можно сделать в ГНЦ РФ ФГУП НАМИ (Москва, ул. Автомоторная, д.2) или в МАДИ.
Какие документы необходимо предоставить для заключения предварительной Технической экспертизы, о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля (ТС)?
Для того, чтобы получить предварительное заключение технической экспертизы, о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля (в нашем примере это газовое оборудование) необходимо, предоставить в уполномоченные организации следующие документы:
Заявление из ГИБДД (с отметкой с двух сторон) + Копии
ПТС (Паспорт транспортного средства) + Копии
Свидетельство о регистрации транспортного средства + Копии
Документы удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов...) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.п.)
Какие документы необходимо предоставить для получения акта (протокола) технической экспертизы конструкции автомобиля (ТС), после внесения изменений?
В нашем примере, внесение изменений в конструкцию автомобиля - это установка газового оборудования (ГБО).
Для того, чтобы после его установки получить экспертное заключение для предоставления в органы ГИБДД, необходимо предоставить в уполномоченную организацию следующие документы:
Заявление (заявка) на испытательную лабораторию. Если заявление подает юридическое лицо, то на заявлении должна присутствовать печать организации.
ПТС
Свидетельство о регистрации транспортного средства
Документы, удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.п.)
Заверенные, в соответствии с действующим законодательством копии сертификатов на установленное газовое оборудование
Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ. Заполняется компанией, которая устанавливала на автомобиль ГБО (газовое оборудование)
Копия сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг
Фотографии автомобиля, до внесения изменений в конструкцию и после. При установке ГБО на фотографиях должно быть видно подкапотное пространство до установки газового оборудования и после проведения работ.
Адрес регистрации владельца транспортного средства, телефон и т.п.
Нужно ли после установки газового оборудования проходить техосмотр и получать диагностическую карту?
Да, согласно законодательству, автомобиль, в конструкцию которого были внесены изменения, должен пройти . Сделать это можно в любом пункте техосмотра
После прохождения технического осмотра на транспортное средство выдается диагностическая карта, которую необходимо будет предоставить в органы сертификации, которые и будут выдавать свидетельство (Акт) о Технической экспертизе конструкции автомобиля после внесения изменений.
Как зарегистрировать в ГИБДД установленное газовое оборудование (ГБО)?
Согласно законодательству РФ, после установки газового оборудования и получения акта технической экспертизы после изменения в конструкции автомобиля, необходимо получить свидетельство об установке на транспортное средство ГБО.
Для этого, в органы Госавтоинспекции владелец автомобиля представляет следующие документы:
Паспорт (удостоверение личности)
ПТС (Паспорт транспортного средства)
Регистрационное свидетельство транспортного средства
Если документы подает доверенное лицо собственника, то соответствующую нотариально заверенную доверенность
Заявление из ГИБДД (с отметкой с двух сторон)
Заключение предварительной технической экспертизы о возможности установки ГБО
Заявление-декларация от организации, которая занималась установкой газового оборудования
Диагностическая карта (Техосмотр)
Акт технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства
Заверенные в соответствии с законодательством сертификаты соответствия, на используемые для переоборудования газовые компоненты
На основании предоставленных документов, органы ГИБДД выдадут свидетельство о соответствии конструкции автомобиля требованиям безопасности.
При этом, в паспорт транспортного средства (ПТС) вносятся соответствующие изменения. Также, вы сдаете старое регистрационное свидетельство на автомобиль и получаете новое с отметкой о том, что транспортное средство имеет законное газовое оборудование.
06.09.2016
1 января 2015 года вступил в силу закон таможенного союза, гласящий, что любое изменение, внесенное в конструкцию автомобиля, должно быть зафиксировано в техпаспорте.
После того как закон вступил в силу, в интернете потихоньку стали нарастать обсуждения на тему «незаконной» установки ГБО и т.д. Пик волны недовольств и незнания, что же делать водителям пришелся на 2016 год.
Давайте с начала разберемся, чем же грозит нарушение данного закона
Размер штрафа за установку ГБО не по новым правилам
Размер штрафа за установку ГБО не по новым стандартам составляет 500 рублей.
Т.е. вы получите штраф 500 рублей, если:
- нет отметки в техпаспорте что у вас установлено ГБО;
- есть отметка в техпаспорте, но нет отметки о сервисном осмотре ГБО и разрешения на установку.
Помимо штрафа, вы не сможете поставить такой автомобиль на учет, переоформить при покупке, если же на нем стоит ГБО, ранее не проходившее осмотр и не имеющее соответсвующих записей в техпаспорте.
ГБО и деньги в кармане
Отметим, что установка ГБО подразумевает солидную экономию денежных средств, особенно при ежедневной эксплуатации автомобиля, неговоря уже и о такси.
Если делать тяп-ляп на «пофиг», то, как упоминалось выше, вам грозят штрафы в размере 500 рублей, за нарушение пункта 12.5 КоАП РФ ч.1., но и в некоторых случаях – штраф стоянка.
Если же делать все по уму, а нужно делать именно так и никак иначе, то придется вносит изменения в СТС, вносит поправки в ПТС, регулярно проходить испытания и тестирования ГБО, пользоваться только сертифицированными сервисами, которых на сегодняшний день не так уж и много.
А как было раньше?
Раньше, как всем известно, было намного проще. Как все делалось? Устанавливали ГБО, а затем, когда приходило время к постановке на учет и регистрации транспортного средства, нужно было всего лишь две бумажки, которые было несложно достать. Затем предстояло немного побегать в ГИБДД из одного окошка в другой, подписать пару заявлений, поставить подписи, и, каким то чудом, спустя небольшое время все документы были в порядке.
Сейчас же этот процесс идет куда дольше, и обходится он, куда дороже. Но для экономии денег, это нужно пройти.
Установка ГБО по новым правилам. Что делать?
- Первым делом нужно получить разрешение у ГИБДД на установку газового оборудования.
Т.е. вам лично нужно приехать, показать свой автомобиль гаишнику на предмет внесенных ранее изменений, написать заявление на выдачу сертификата, предоставить паспорта и документы на авто и на владельца авто, диагностическую карту, предоставить заверенные сертификаты сервиса и оборудование, где будет проходить установка. Заплатить госпошлину.
Если не предоставить все необходимые документы – в постановке на учет вам откажут.
Если вы не получите разрешения на установку, а поставите все в спец. Центре со всеми необходимыми сертификатами – в ГИБДД вам откажут. Придется все разбирать и делать все по процедуре.
- Ставить газовое оборудование.
- Показать в ГИБДД со всеми необходимыми бумагами.
Но существую моменты, когда не нужно проходить проверку. Об этом ниже.
Для тех, кто ранее установил газовое оборудование и зафиксировал его в документах по старому закону – на них новый закон не распространяется.
Повторное освидетельствование ГБО выполняется организациями, имеющими соответствующую Лицензию по прежним правилам. Для тех, кто установил ГБО уже после 27 января 2015 года – отметка в тех паспорте о внесении соответствующих изменений обязательна. Без нее процедуру освидетельствования не пройти.
Так что, тем кто ранее подсуетился – очень крупно повезло.
Когда не нужно проходить осмотр в ГИБДД?
Существуют моменты, когда не нужно проходить осмотр в ГИБДД, чтобы получать разрешения на установку, в постановке на учет.
- Установлены компоненты, предусмотренные изготовителем транспортного средства.
- Компоненты предназначены для этого транспортного средства, что подтверждено сертификатами производителя изготовителя компонентов.
- При серийном изменением на основании разработанной и согласованной конструкторской документацией.
Периодическая проверка ГБО по регламенту
После установки ГБО каждый водитель/транспортное средство должно иметь соответствующий документ проверки газового оборудование. Проверка осуществляется, как правило, в места установки ГБО. Отсутствие соответствующего документа влечет штраф 500р, как упоминалось в начале статьи. Запрещается использовать баллоны с просроченным сервисным осмотром, утечками газа, нарушенными креплениями газового оборудования. Проверка, как правило, осуществляется раз в два года.
После вступления в силу данного закона, многие автовладельцы могут задуматься: «Может ну ее нафиг! Поезжу на бензине!».
На самом деле процедура не такая уж и сложная, экономия на газу будет куда существенней, нежели затраченные силы, время и средства на ее установку.
Тем не менее, не стоит отказываться, от установки ГБО, т.к. автовладелец в данном случае будет жалеть об одном: Почему он не поставил ГБО раньше и не сэкономил еще больше денег.
Мнение автовладельцев
Есть несколько мнений автовладельцев на счет этого закона:
- очередная кормушка для гаишников;
- закон полная «шляпа» т.к. никак не влияет на дорожную безопасность.
Самое опасное в ГБО – это баллон с газом, который имеет срок годности, но продление его срока годности никакого отношения к ГИБДД не имеет.
Преимущества установки газового оборудования:
- низкая стоимость на газ;
- быстрая окупаемость.
Пожалуй два и самых весомых плюса, которые перекрывают следующие недостатки.
Недостатки газового оборудования:
- затраты на установку;
- невозможно полностью отказаться от бензина;
- обслуживание ГБО;
- регулировка клапанов;
- падение мощности двигателя;
- появившаяся дополнительная волокита с установкой ГБО и с согласованием с ГИБДД.
Стоит отметить, что сразу же появились конторы, которые за сумму от 8000 до 11 тысяч рублей готовы составить все необходимые документы для установки ГБО, которые подскажут как оформить уже существующее ГБО на авто и т.д.
Как я регистрировал ГБО в ГИБДД?
Самое главное – не делать лишних движений. Когда толком не знаешь, как этот процесс происходит – главное не наделать дряни, которая усугубит ситуацию в дальнешем.
Первым делом пошел к установщикам, которые сказали что их документов в итоге будет достаточно для постановки авто в гибдд. НО! Не верьте им!
- Самый первый шаг – нужно получить разрешение на установку ГБО именно на ваш автомобиль. Для этого обращаемся в НАМИ за соответствующим разрешением. Бланк строгой отчетности стоит 3500р делается дистанционно через портал гос. Услуг. На их электронную почту нужно отправить заявление, документы по списку: паспорт, стс, птс и т.д., квитанция об уплате пошлины. Делается эта бумага за 1 день!!!
- Далее с этой дорогостоящей бумагой едем в МРЭО к инспектору по технадзору. Заполняем заявление, стоим в живой очереди, даем ему необходимые документы, он фотографирует ваш авто. В итоге в течении того же дня получаем разрешение на установку ГБО.
- Едем на установку. Берем от установщика заверенные печатью лицензии на выполнение работ, сертификаты, паспорта на баллон, бумаги форм 2А и 2Б, заказ наряд.
- Едем на станцию технического осмотра. Проходим осмотр, получаем диагностическую карту, где изменены масса автомобиля и вид топлива.
- Отправляем омию всех документов + фото ГБО на авто в НАМИ + квитанцию на сумму 3500 рублей. Ждем день и получаем бумагу подтверждающую, что доп. Оборудование стоит правильно и соответствует всем нормам безопасности.
- Далее опять едем к тому же инспектору, отдаем ему все бумаги на подпись в главное управление, там уже и стс под замену, и разрешение и птс с отметкой получите.
На чтение 5 мин. Просмотров 187 Опубликовано 14 апреля 2016
Уже год действуют новые правила оформления установки ГБО на автомобиль.Новая процедура оформления вступила в силу больше года назад в январе 2015 года. Несмотря на это, множество владельцев автомобилей до сих пор допускают ошибки при регистрации ГБО в своем автомобиле, забывая об изменениях в процедуре оформления. Кроме того, в ближайшем будущем ожидается выход нового приказа МВД, согласно которому официальная процедура оформления газового оборудования в автомобиле может существенно подорожать. В данной статье мы расскажем о новых правилах установки ГБО в машине и сопутствующих проблемах, с которыми могут столкнуться автомобилисты.
Изменения процедуры оформления ГБО в автомобиле
С 1 января 2015 года в силу вступил новый Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Согласно данному техническому регламенту установка ГБО относится к изменениям в конструкцию транспортного средства. Регулируют контроль данных изменений “Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в конструкцию”, которые были утверждены 20 ноября 2015 года. В ближайшее время будет опубликован новый приказ МВД России который установит порядок предоставления государственных услуг по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и выдачи свидетельства о соответствии требованиям безопасности транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями.
Как мы знаем, изменение конструкции транспортного средства влечет за собой соблюдение многоэтапной процедуры с большим количеством бюрократических проволочек. Все вместе это может занять более одного месяца и выльется в солидную сумму денег.
Теперь, согласно закону, установка ГБО может быть произведена только в сертифицированном центре. Декларация сервисного центра должна быть представлена во время регистрации для прохождения экспертизы автомобиля на внесение изменений в конструкцию. И все равно спрос на газобаллонное оборудование будет оставаться высоким. Как мы знаем, разница стоимости газа и бензина может быть в два раза. Соответственно, затраты на установку ГБО окупятся довольно быстро. За установку газового оборудования на автомобиль без разрешения ГАИ предусмотрен штраф 500 рублей и даже отправка автомобиля на штраф-стоянку. Основанием для такого штрафа является запрет на эксплуатацию автомобилей с внесенными изменениями в конструкцию без разрешения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Процедура установки ГБО в автомобиль
Перед началом установки газового оборудования в вашей модели автомобиля необходимо удостовериться, что она подходит для него. Для этого автомобиль отправляют на прохождение предварительной технической экспертизы. После этого необходимо подать заявление в ближайшее отделение ГИБДД, прикрепив к нему следующие документы:
- Заявление;
- Заключение предварительного технической экспертизы автомобильной конструкций на предмет внесенных изменений, под которыми имеется ввиду установка ГБО;
- Паспорт заявителя;
- Регистрационные документы транспортного средства;
- Паспорт транспортного средства;
- Сам автомобиль для проведения осмотра.
Результатом подачи заявления в ГИБДД может быть положительное решение внесения изменений в конструкцию автомобиля — установка газового оборудования. После этого можно обращаться в сервисный центр для установки ГБО на ваш автомобиль. По окончании установки сервисный центр должен выдать владельцу автомобиля декларацию, в которой будет указан объем и качество выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.
Перед установкой ГБО необходимо получить разрешение на данную процедуру.
Процедура регистрации установки ГБО в автомобиль
Конечной нашей целью является получение документа, который разрешает конкретному автомобилю эксплуатироваться с конкретной установкой ГБО. После установки газового оборудования автомобиль необходимо снова предоставить для технической экспертизы, которая выдаст свой протокол — государственный технический осмотр. С такими документами необходимо будет снова обратиться в ближайшее подразделение ГИБДД, подшив к ним следующие документы:
- Заявление о прошении выдать свидетельство;
- Паспорт заявителя;
- Заключение предварительной технической экспертизы автомобильной конструкций на предмет возможности внесение изменений;
- Свидетельство о регистрации автомобиля;
- Паспорт Транспортного средства;
- Протокол технической экспертизы;
- Диагностическая карта транспортного средства;
- Копия заверенная нотариусом сертификата соответствия установленного газового оборудования;
- Сертификат соответствия сертифицированного центра, который осуществлял установку ГБО;
- Чек об оплате государственной пошлины.
Кому не нужно проходить новую процедура регистрации установки ГБО
Если ранее вы уже успели записать в регистрационные документы вашего автомобиля установку ГБО в ГИБДД, то вам не нужно проходить новую процедуру регистрации. Конечной датой в этом случае является 27 января 2015 года. Также не нужно проходить процедуру регистрации установки ГБО, если она была установлена заводом-производителем автомобиля и внесена в эксплуатационную документацию.
Заводские установки ГБО не нужно регистрировать в ГАИ.
Также стоит не забывать, что установка газобаллонного оборудования предусматривает регулярный технический осмотр. Это означает, что владельцам транспортных средств, работающих на газу, придется периодически предоставлять их для проверки . Регламент для таких проверок составляет один раз в два года. По окончании технического осмотра установки ГБО владелец автомобиля получает документ с печатью и датой о последней проверки и дате следующей проверки. Для проведения техосмотра газобаллонного оборудования необходимо обратиться в тот сертифицированный центр, который его устанавливал.
Итак, вы собрались установить или уже осуществили монтаж ГБО, то есть газобаллонного оборудования, на ваше средство передвижения. Наверняка вас теперь интересует, как происходит регистрация ГБО в органах госавтоинспекции в 2017 году и нужно ли вообще начинать данную процедуру.
В данной статье мы разберем, что изменилось относительно данного вопроса, какие требования законодательства и почему так важно зарегистрировать ГБО.
А также возможные последствия для тех, кто считает, что регистрация ГБО все еще не является обязательной процедурой и вполне допустимо ездить на своем транспорте как и ранее, без соответствующих документов.
Действительно ли нужно оформление газового оборудования?
До недавнего времени, а именно до ноября 2015 года, регистрация газового оборудования не вызывала вопросов у водителей. В интернете можно найти немало статей, сообщений на форумах и сервисах «вопрос-ответ», где однозначно указывается, что процедура не считается обязательной.
При желании можно даже найти сканированные письма от руководства госавтоинспекции, где в тексте указано «На данный момент порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств … не разработан».
Опираясь на такие сведения, российские автолюбители смело выезжают на дороги страны и удивляются, когда сотрудники дорожной полиции останавливают машину, требуют документы, выписывают штрафы, отправляют на штраф-стоянку и аннулируют регистрацию ТС.
А все потому, что мало кто обращает внимание на даты. Все эти письма и ответы относятся ко времени до начала 2015 года.
Изменения относительно регистрации ГБО к началу 2017 года:
1.01.2015. Появился и заработал Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
2016 год. Руководство МВД Российской Федерации подготавливает приказ, который определит порядок предоставления двух госуслуг:
- о выдаче разрешающих документов на изменение конструктивных особенностей автотранспорта;
- об оформлении документов, что авто с внесенными изменениями остается безопасным и соответствует требованиям.
Эти официальные бумаги кардинально меняют ситуацию в 2017 году, потому что теперь:
Монтаж и использование ГБО в автомашинах официально считается внесением изменений в начальную конструкцию техники и средства передвижения, а значит должна фиксироваться документально, с оформлением всех положенных бумаг.
Устанавливать ГБО на любую технику теперь могут (законно) специальные сертифицированны е центры. А чтобы это подтвердить в госавтоинспекции придется при оформлении в пакет бумаг добавлять документы сервисного центра.
Баллоны с газом и все сопутствующее оборудование нужно будет периодически тестировать (для СПГ период равен 2 годам, в то время как для КПГ срок уже 5 лет). Причем данная процедура документально фиксируется и оформляется.
При любой смене узлов и деталей, или в случае проведения ремонтных работ, имеющих связь с предустановленны м ГБО, с начала 2016 года придется брать у организации, которая их проводила, документы на соответствие нормам безопасности.
Демонтаж газового оснащения, если оно было установлено по закону и на которое уже выписано свидетельство, теперь тоже считается изменениями в основной конструкции авто. И значит, тоже оформляется в органах ГИБДД.
В тех случаях, когда владелец изменил конструктивные особенности своей автомашины, но об этом не уведомлена госавтоинспекция, не имеется соответствующее разрешение и документов соответствия нормам технической безопасности, эксплуатация подобной техники запрещена. Причем, на владельца могут наложить не только штрафные санкции, но также задержать сам автомобиль.
Итак, отвечаем на вопрос «Нужна ли регистрация установленного ГБО в текущем году?»
Да, действительно необходима, так как монтаж емкостей с жидким газом и всего сопутствующего оснащения теперь считается значительным изменением системы конструкции автотранспортног о средства.
ТИ согласно статье №7.18 «Перечня неисправностей и условий, запрещающих использование транспортного средства» (которая служит дополнением к ПДД России) нужно обязательно регистрировать конструкторские изменения, сделанные владельцем в системе автотранспорта.
Как новые условия регистрации отразятся на водителях?
Всех российских автолюбителей, которые интересуются оформлением ГБО, условно можно разделить на две группы.
Одни уже установили данную систему подачи топлива и давно с ней ездят. Другие только раздумывают о том, как и стоит ли использовать сжиженный газ в качестве горючего.
Регистрация ГБО по новым правилам, которые в 2017 году только начинают действовать и, скорее всего, еще будут дорабатываться, стоит порядка 10 000 - 12 000 рублей.
Это не считая расходов на само оборудование. Поэтому новые законы в первую очередь отражаются на водителях с финансовой точки зрения.
Варианты действий для тех, кто уже использует ГБО:
Регистрацию не проходить. Ездить как раньше. При процедуре осмотра технического состояния машины или перерегистрации автомобиля снимать оборудование и прятать. При остановке сотрудниками дорожной полиции изображать удивление, реагировать и вести себя по ситуации, надеяться на понимание инспекторов и их лояльность.
Демонтировать ГБО. Забыть про данный способ экономии и не вникать в процедуру регистрации.
Привести в надлежащий вид все имеющееся оборудование. Раздобыть документы на монтаж и освидетельствова ть баллон. При встрече с госавтоинспекцие й показывать бумаги и настаивать, что оборудование ставилось на законных основаниях.
Демонтировать все, что установлено. А затем осуществить монтаж ГБО и пройти всю регистрацию в том порядке, который предусмотрен законом.
Варианты действий для тех, кто думает или собирается ставить:
Просчитать экономическую выгоду от такого рода изменений. Сложить расходы на газовое оборудование и затраты на оформление регистрации, а затем оценить, какое количество времени понадобиться на то, чтобы оно себя окупило.
Если срок окупаемости превышает 2-3 года, то, вероятно, проще отказаться от использования ГБО. Срок эксплуатации любого транспортного средства в России неумолимо укорачивается. Большинство граждан уже через 3-5 лет задумываются о смене транспорта. В таких условиях долгий период окупаемости просто не оправдывает себя.
Если срок окупаемости меньше, или владелец твердо уверен, что будет пользоваться машиной значительно дольше, то самый простой вариант пройти регистрацию ГБО по всем правилам установленным еще 2016 году и больше не переживать по этому поводу.
Конечно, варианты действий не учитывают всех ситуаций и возможных решений конкретного водителя. Поэтому носят лишь рекомендательный характер, не претендуя на исключительность.
Однако, владельцам техники следует знать, что вопрос регистрации будет становиться все острее, по мере того, как основные документы и законы будут обрастать нормативными актами и приказами МВД. Уже сейчас поступают сведения о тотальных повсеместных проверках среди частных пассажирских извозчиков, о рейдах дорожных полицейских в больших населенных пунктах.
Регистрация ГБО в органах ГИБДД. Из чего состоит, этапы, требования
Официально зарегистрированн ый порядок прохождения процедуры регистрации газобаллонного оборудования, действующий в 2017 году:
1. На первом этапе, до начала работ по внесению изменений в конструктивные особенности вашего средства передвижения, нужно провести техническую экспертизу на выявление принципиальной возможности для монтажа газобаллонного оборудования.
Список организаций, наделенных полномочиями на реализацию подобного анализа, можно найти на официальном ресурсе Департамента технического регулирования, пройдя по ссылке:
http://www.euras iancommission.or g/ru
2. Вторым этапом является заполнение заявления в отделении ГИБДД, к которому вы прикреплены. После заполнения заявления, необходимо собрать пакет документов и предоставить его в Государственную автомобильную инспекцию, то есть ГАИ. Пакет документов должен содержать:
положительное заключение экспертизы, описанной в первом пункте;
заполненную заявочную форму;
удостоверение личности, либо паспорт;
Кроме того, также необходимо предоставить сам автомобиль для дальнейшего осмотра.
3. Далее нужно ожидать решение о возможности изменить начальную конструкцию вашего автомобиля, которое принимается в кабинетах ГИБДД. В случае получения положительного решения, переходим к монтажу оборудования.
Монтаж технического оснащения для дальнейшей работы вашего автотранспорта на газе разрешается осуществлять на базе тех организаций, которые имеют соответствующий сертификат, разрешающий проводить данный вид работ. Также допустимо проводить установку на базе, указанной в заключении экспертизы.
4. После того, как газобаллонное оборудование будет смонтировано, организация, которая выполнила работы, предоставляет владельцу автомобиля декларацию. Данный документ содержит перечень всех видов работ, которые были предоставлены в процессе внесения изменений в конструкцию автомобиля.
Если изменения были внесены автовладельцем самостоятельно, то он сам заполняет и подписывает декларацию.
5. Когда конструкция вашего автомобиля "перестроена" под использование сжиженного газа, необходимо повторно преодолеть экспертизу технического состояния, в конце которой владелец авто получает протокол.
6. С данным протоколом на руках необходимо пройти технический осмотр всего автомобиля в организациях, имеющих соответственное разрешение.
7. При положительных результатах технического осмотра нужно будет передать в Государственную автомобильную инспекцию новый пакет документов, который должен включать:
положительное заключение техэкспертизы, описанной в первом пункте;
заполненное заявление;
СоРТС авто - два экземпляра (оригинал; копия);
ПТС авто - два экземпляра (оригинал; копия);
оригинал протокола техэкспертизы;
результат пройденного техосмотра;
квитанцию об оплате государственной пошлины в сумме восемьсот руб. (юридическим лицам придется показывать платежное поручение со специальной печатью синего цвета);
копии сертификатов запасных узлов, деталей и составных частей, предметов оснащения и прочих принадлежностей, которые будут использоваться для монтажа ГБО (сертификаты обязаны соответствовать требованиям, на них должны быть маркированные знаки);
Кроме того, придется вновь показать ТС для повторного осмотра с целью определения, насколько оно соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.
Важно! Еще раз подчеркнем - проверку автомобиля необходимо проходить дважды! В первый раз до монтажа ГБО на автомашину. Второй раз после установки элементов газового оборудования.
Сначала определяется, можно ли оснащать данное средство передвижения системой ГБО в принципе.
Второй раз проверка показывает, что смонтированная система подачи жидкого газа в двигатель авто безопасна и можно провести регистрацию оборудования в органах государственной инспекции.
Несмотря на то, что порядок выглядит достаточно трудным и запутанным, на практике многие водители в 2016 году уже прошли регистрацию. Учитывая, что делать это нужно единственный раз в течение жизненного цикла любого средства передвижения, затраты времени не выглядят столь пугающими.
Необходимость периодического анализа ГБО
Как уже указывалось выше, по новым требованиям, любое газовое оснащение, смонтированное на автомашинах должно подвергаться периодической проверке.
Закон не допускает эксплуатацию баллонов, у которых вышел срок годности. Кроме того нельзя управлять транспортом, если любые детали относящиеся к газу плохо закреплены или если наблюдается утечка газа.
Именно эти моменты подлежат периодической проверке в специально аккредитованных для этой процедуры организациях.
Результатом анализа смонтированного оснащения служит свидетельство установленного образца о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве. В нем, одной из главных отметок является дата прохождения процедуры.
Согласно текущей практике, проходить досмотр для получения свидетельства придется примерно раз в 2 года.
Тут стоит заметить, что больше всего проблем у российских владельцев возникает именно из-за срока годности баллонов. Многие покупали оборудование с рук и никогда не задумывались о том, что у простого баллона может быть какой-то срок эксплуатации, после которого использовать его запрещено.
Штраф при отсутствии регистрации ГБО
Согласно Кодексу об Административных правонарушениях, штраф за отсутствие регистрации ГБО в 2017 году составит 500 рублей.
Многие владельцы автомобилей рассчитывают именно на это, считают данное наказание несущественным и продолжают эксплуатировать машину без получения соответствующих документов.
Однако, в последнее время сотрудники госавтоинспекции к таким незаконопослушны м гражданам стали применять другой вид наказания - аннулирование регистрации транспортного средства.
После этого управлять машиной больше нельзя и ее забирают на штраф-стоянку.
Примечательно, что для подобных действий инспекторов дорожной полиции в 2017 году есть законные основания. А именно Приказ МВД России от 24.11.2008 №1001 (редакция 13.02.2015) "О порядке регистрации транспортных средств", где легко можно найти следующие пункты:
Таким образом, если официально не узаконить ГБО, то можно нарваться на серьезные неприятности со стороны сотрудников дорожной полиции. Аннулирование регистрации приведет к тому, что хлопот будет значительно больше, чем если бы автолюбитель занялся процедурой регистрации своего газового оборудования.
Итог
«Опытные» водители повсеместно в интернете настаивают, что проблема ГБО в 2016 году надумана, и регистрация не является обязательной для граждан страны.
Однако, с теми законами, документами и приказами МВД, которые перечислены в данной статье каждый читатель может ознакомиться лично и сделать соответствующие выводы.
Да, пока в России за неправильную регистрацию ГБО штрафуют редко, а еще реже задерживают транспортное средство.
Но, похожая ситуация когда-то наблюдалась и с тонировкой, и с ксеноновыми фарами. А сейчас, большинство автовладельцев поснимало все это, предпочитая спокойно ездить по дорогам страны, не выплачивая штрафы при каждой встрече с дорожной полицией.
Процедура регистрации ГБО хоть и не слишком простая, но проходится всего один раз. И если это сделать сейчас, то потом долгие годы можно будет спокойно проезжать посты ГАИ и не бояться, что вот сейчас остановят и начнут требовать разные документы.
Все чаще и чаще всплывает вопрос о потребности регистрации ГБО (газобаллонного оборудования) транспортного средства в ГАИ. И вправду, а стоит ли это делать? Сегодня мы попытаемся разобрать этот вопрос на все составляющие, ведь в этом году он также актуален, как и прежде. Пролистав множество сайтов и форумов, можно увидеть ряд выписок из законодательства Украины, согласно которым делаются выводы, что регистрировать ГБО вовсе необязательно. Но так ли это? Ответ один: НЕТ!
Согласно все тому же Законодательству Украины, а точнее про «Порядок переобладнання транспортних засобів», пункт 1, установка ГБО является изменением автомобиля. А любое внесение модификаций в структуру автомобиля должно фиксироваться.
Интересно знать! в Украине ГБО устанавливается на 4-5 автомобилях каждый день! Это вдвое больше, чем было в прошлом году.
Регистрация ГБО в ГАИ
Для установки ГБО совсем не обязательно просить разрешения в ГАИ. НО! На протяжении 10 дней автовладельцы, на машинах которых уже установлено ГБО, должны зарегистрировать его. Это необходимо, так как после того как вы поставили ГБО, вам необходимо будет поменять техпаспорт. Ведь теперь в графе «Вид топлива» там будет прописан еще и газ, а не лишь бензин, что свидетельствует о переустановке транспортного средства.
Знаете ли Вы? Многие производители предлагают заводскую комплектацию ГБО на авто. На сегодня самыми популярными в Украине являются такие марки как ЗАЗ Sens и Renault Logan.
Итак, какие же документы вам пригодятся для перерегистрации транспорта:
- документы, подтверждающие вашу личность;
Идентификационный код;
Документы транспортного средства, а именно техпаспорт;
Сертификат ГБО и свидетельство соответствия;
Акт о проделанных работах.
Такие документы как сертификат ГБО и свидетельство соответствия, наравне с актом о проделанных работах, предоставляются организациями-установщиками ГБО.
Важно! Обращайтесь за установкой ГБО только в те организации или технические сервисы, которые имеют соответствующий сертификат на выполнение таких работ.
Но, кроме этих документов, вам также понадобятся:
Для физического лица: паспорт + идентификационный код – их оригиналы и копии, а также копии документов тех лиц, которым вы планируете доверить право на вождение авто. Если вы ездите на нотариально доверенном авто, тогда вам будет нужна и нотариально заверенная копия доверенности.
Для юридического лица необходимы: копия сертификата о государственной регистрации предприятия, копия статута предприятия, копия выдержки из единого списка предприятий, копия директивы о назначении главного за данное авто, копия договора с АТП.
С такими вот документами автовладелец приходит в районное МРЭО. Именно там вносится оплата за услуги ГАИ, а именно: себестоимость техпаспорта, экспертизы и компьютерные услуги. Как правило, оформление документов занимает 1-2 дня, ведь по факту это является заменой техпаспорта.
А цена на оформление ГБО в ГАИ равняется примерно 300-700 гривнам, и зависит она, как правило, от того, насколько запущена ситуация с вашим техпаспортом. И вот уже после проверки вашего авто и всех предоставленных вами документов экспертом МРЭО, вы получаете новый техпаспорт, единственное отличие которого состоит в отметке «Установлен ГБО».
Важно! С 2013 года перерегистрация транспортного средства проводится в любом МРЭО Украины, несмотря на место прописки автовладельца или регистрации авто.
Штраф за незарегистрированное ГБО на автомобиле
Если же вы решили, что регистрация ГБО на авто – это слишком дорого и отнимает много сил и времени, то вы должны помнить, что любые незаконные действия караются законом. А вот какое наказание вы понесете – это уже другой вопрос.
Пресс-служба ГАИ донесла до граждан Украины, что инспектор может использовать к владельцу авто особые санкции. Как пример, инспектор ГАИ может снять номера, тем самым запретив эксплуатацию автомобиля. Но данные санкции используются крайне редко и только лишь в случае, если это уже далеко не первый ваш протокол.
Другой и наиболее часто применяемой санкцией является написание протокола, которое влечет за собой оплату штрафа в размере 340-425 грн. Так, согласно ст.121 КоАП Украины:
Керування водієм транспортним засобом, не зареєстрованим або не перереєстрованим в установленому порядку, без номерного знака або з номерним знаком, що не належить цьому засобу чи не відповідає вимогам стандартів, або з номерним знаком, закріпленим у не встановленому для цього місці, закритим іншими предметами чи забрудненим, що не дозволяє чітко визначити символи номерного знака з відстані двадцяти метрів, перевернутим чи неосвітленим, - тягне за собою накладення штрафу від десяти до п"ятнадцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
Надеемся, что благодаря этой статье вы решите все вопросы, возникающие по данной теме. Да, решать, конечно же, вам, но вот вам наш совет – уделите немного времени и пройдите регистрацию ГБО. Не нужно лишний раз провоцировать конфликт с . Ведь как часто вы сможете выплачивать штрафы?..